МК Делаем цветки вишни из бумаги для пастели

Цветущую вишню рисуем пастелью. МК «Зеленый слон» Пастели (Ирина)

Ну вот, наконец-то закончила обещанный мастер-класс, а так как сейчас самое приятное время года — время цветения,

то и сюжет решила выбрать соответствующий — веточку цветущей вишни))

В процессе рисования буду использовать яркие и насыщенные цвета,

ведь начало лета — время радости и ярких красок,

ЦВЕТЫ крокусы ПАСТЕЛЬЮ. Очень просто! ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

так что грустить сейчас точно не время!

В этот раз мне хочется обратить Ваше внимание на то,

что если в моих предыдущих МК

я практически полностью закрашивала пастельную бумагу,

то сегодня красивый насыщенно-оранжевый цвет бумаги будет нам только на руку,

Розочки из акварельной бумаги

поэтому будем учиться играть тоном бумаги и оставлять незакрашенные участки или,

по крайней мере, слегка закрашенные участки,

где эта самая бумага будет просвечивать, создавая глубину и насыщенность цвета.

Все, , — это стандартный набор художника-пастелиста.

Перечислю еще раз

Пастельная бумага, тонированная, цвет оранжевый, размер 30*40см.

В последнее время я использую тонированную бумагу Daler Rowney, бумага мне нравится тем,

что у нее приятная поверхность, на которую прекрасно ложится пастель,

бумага не скатывается в катышки, даже если сильно тереть и,

что тоже немаловажно и очень приятно, имеет хороший спектр цветов,

можно купить альбом с теплыми или холодными цветами.

Бумагу, которую я использовала для данного МК, я отметила красной стрелочкой)))

.Мягкая пастель (не масляная!). Я использовала 2 вида пастели:

Мастер-класс цветы из бумаги. Скрапбукинг, ч.1

— мягкая подольская пастель, 60 цветов

-Пастель мягкая Faber Castel, 36 цветов

В идеале все выглядит вот так:

Как сделать объемный цветок вишни из бумаги | Origami Double Cherry Blossoms

…а в реальности, по крайней мере моей суровой реальности, все выглядит не так уж красиво:

Рано или поздно, как бы я ни старалась, все мои наборы пастелей начинают выглядеть примерно одинаково,

а именно так, как на фото)) Но мне удобно))

Некоторые советуют насыпать в емкость (коробочку) рис и хранить пастель внутри риса,

тогда она остается чистой.

Не пробовала, так как привычнее творческий беспорядок в коробочках с пастелью.

Главное, все-таки периодически собирать пастель и ее кусочки в кучки по цвету)

У меня много маленьких огрызочков, но я их не выкидываю, у меня безотходное производство и в ход идет все)))

.Пастельные карандаши в наборе. Я использовала в основном Koh-i-noor, 24 цвета.

Скотч для крепления бумаги к мольберту.

.Канцелярский нож для заточки карандашей или точилка для пастельных карандашей.

.Фиксатив или лак для волос.

.Ватные палочки и тонкая растирка.

Ну, вот и все. Кто читает мои МК давно, уже все прекрасно знают))

Рисовать сегодня будем вот эту красивую картинку , но не точь-в-точь,

а со своими дополнениями и в своем видении))

Это цветущая вишня, хотя в том, что это вишня, я не уверена, так как садовод из меня никудышний…)

|ВИДЕОУРОК| Сухая пастель — Юлия Фадюшина «Пион на чёрном фоне»

Но мне почему-то нравится думать, что это вишня)))

Как всегда, первый взгляд на картинку, что мы видим?

Веточка с цветами на первом плане, значит весь задний план будет размыт, сделовательно, старательно растушеван.

Кроме того, цветы и бутоны — это по сути шары, которые освещаются таким образом,

что у них имеется теневая сторона, полутень, свет и блик, а также рефлексы, т.е. тени от близнаходящихся предметов —

цветочков, бутонов и листочков. Да, и не забываем про падающие друг на друга тени от цветов.

Берем бумагу. Вот такая вот она красивая))

Набрасываем без вдавания в детали белым карандашом цветы,

Экспресс-урок по пастельной живописи «Вишня» | Как рисовать вишню поэтапно

главным образом ориентируясь на самый большой цветок.

Главное на этом этапе правильно расположить предметы и не вырисовывать все детали.

Потом можно дорисовать некоторые детали.

Ну все, «рисовальная» часть закончилась, начинается «раскрашивательная».

Начнем с контрастных цветов и выделим черной пастелью самые темные места нашего рисунка,

а это стебли и серединка у центрального цветка.

Главным образом будем использовать подольскую пастель.

Серединку цветка сложно будет растушевать пальцем, все таки детали достаточно мелкие,

поэтому прибегаем к помощи ватной палочки и растушевываем с ее помощью черный цвет.

Пока все эти действия как бы предварительные, мы вернемся еще не раз к серединке,

так что особо не останавливаемся здесь и идем дальше.

Растушевываем нанесенную черную пастель в остальных частях рисунка.

Так как мы начали с контрастов, теперь выделим самые светлые участки рисунка белым цветом.

На белом цвете хочу остановится отдельно.

В некоторых наборах пастели белый цвет бывает совсем уж блеклый и невзрачный,

он совсем не яркий и с его помощью сложно изображать свет.

Такое иногда встречается в подольской пастели, так что обратите внимание, чтобы у вас в наличии имелся хороший,

насыщенный, кроющий белый.

Такой цвет есть в пастели Faber-Castell, или его можно купить поштучно в художественном магазине.

…и растушевываем белые пятна.

И вот теперь наконец мойжно уйти от черного и белого и начать добавлять цвет.

Сначала займемся вплотную фоном, а потом прорисуем детали веточки.

Фон — это пространство за веткой, это не пустота, это такие же цветочки, веточки и бутончики

в большом количестве, только размытые, не имеющие четких границ, поэтому не ленитесь

фон сделать как можно более пестрым, разносторонним и ярким, а для этого понадобится

большое количество разных цветов. Чем больше тонов одного и того же цвета вы будете использовать,

тем это лучше для конечного результата.

Начнем с самых темных участков фона и закрасим их темно-синей,

с оттенком морской волны, пастелью. Здесь, в процессе, уже можно добавлять другие тона этого же цвета.

Вносим новые тона — светло-зеленый и голубой (можете использовать не обязательно точь-в-точь такие же цвета,

как у меня, смотрите, что имеется в ваших наборах пастелей).

Растушевываем все, что закрасили.

При этом, когда будете растушевывать, постарайтесь оставить просвечиваться несколько участков бумаги,

она у нас красивая и ее жалко полностью прятать под пастель,

тем более такой цвет будет очень уместен для весенне-летнего рисунка.

Просвечивающаяся бумага всегда смотрится выигрышно,

особенно если незакрашенные участки вписываются в сюжет картины))

Продолжаем работать над фоном. Здесь как раз пригодится блеклый белый,

так как самые светлые участки мы уже выделили ярким белым. Добавляем также синий.

Синий цвет вообще очень хорошо выделяется на оранжевом фоне,

поэтому смело его используем.

Растушевываем и поверх полученного фона вторым слоем наносим еще немного синего.

И сразу добавляем в те части, где на заднем плане листва, самы разные оттенки зеленого.

Здесь можно к подольской пастели подключить и Faber-Castell,

так как яркие и даже немного неестественные зеленые цвета нам очень пригодятся.

Вобщем, проще так: берите все оттенки зеленого,

которые найдете в обоих палитрах и наносите их на места с зеленью.

Снова принимаемся за фон. Если вы правильно расставили акценты на светлых и темных частях,

дальше можно просто подключить фантазию и добавлять такие цвета и в таких пропорциях, в каких вам захочется.

Я взяла сразу множество разных цветов — желтый и 4 оттенка розового от блекого сиреневатого

до ярко-малинового — и «разбросала» их по картине.

Далее — растушевываеи и снова добавляем некоторые цвета в фон.

Итак, фон почти готов, теперь можно перебросить основное внимание на цветы.

Сначала выделим самые светлые части цветков и бутонов — закрасим их белой пастелью.

Растушуем. Потом добавим в цветы розовый и желтый разных оттенков.

А хоршо заточенными пастельными карандашами черного и ярко-малиновго

цвета выделим некоторые темные и самые яркие части соответственно.

После растушевки вот что получается:

Салатовым, темно-зеленым и малиновым цветом закрываем участки на бутонах и частично — участок в центре цветка.

Растушевываем и добавляем еще немного ярко-малинового, светло-желтого,

Рисуем пастелью. Прозрачная фактура.Прямая трансляция

салатового и белого в наиболее яркие участки цветков-лепестков)))

Цветы вишни из акварельной бумаги за 5 минут | Мастер класс | Kate it Create

После того, как снова растушуем все закрашенные поверхности, вот что получаем.

А вот теперь будем прорабатывать более мелкие участки бутончиков, лепесточков и серединку цветка.

Поэтому нам понадобятся пастельные карандаши.

Лучше всего взять хотя бы три тона малинового, как показано на фото (но можно и больше!)…

…и зеленые (и бирюзовые) оттенки, я вязла шесть, вот они…

…на закуску — красивый желтый цвет…

А теперь, как говорится, все тщательно перемешиваем…

Главное обратить внимание на то, что нижние части бутонов, там, где сама чашечка,

содержат в себе три основных цвета — черный (мы его уже нанесли),

темно-зеленый и малиновый.

Но чтобы бутон получился живописным, этих цветов маловато,

Цветы ВИШНИ из бумаги своими руками !!!

поэтому добавляем туда понемножку практически все цвета, которые мы только что отобрали.

Хорошо будут смотреться бирюзовые блики, чуть голубоватые, салатовые, розовые…

не бойтесь переборщить с количеством цветов, главное сохранить их пропорции и не забывать, что черный,

темно-зеленый и малиновый — это основные цвета чашечек бутонов,

а соответственно ими должна быть покрыта бОльшая поверхность, иначе получится бессмысленная пестрота)))

Кроме того, оранжевый цвет самой бумаги кое-где проглядыват через пастель и дает нам дополнительные тона)

То же самое касается и самих лепестков.

Основные их цвета — белый, желтый и розовый (это не считая цвета самой бумаги),

а вот дополнительно хорошо будут смотреться на них и зеленый, и бирюзовый, и малиновый и т.д.

Да, и еще насчет слоев пастели. Я всегда приветствую многослойность!

Так что смело растушевывайте первый слой, наносите второй и снова растушевывайте и так далее в разумных пределах))

Многослойность делает работу более профессиональной, живописной и глубокой, а нам этого и надо))

…продолжаем прорабатывать бутоны в том же духе…

Разными тонами зеленого (а здесь я уже комбинировала пастель и пастельные карандаши)

закрываем маленькие листики на бутонах, приэтом помним, что в более глубоких местах,

там где листик прогибается, тона более темные,

а ближе к краю они светлеют, поэтому здесь можно смело использовать весь спектр зеленых и желтых оттенков.

Вообще я всегда советую переклюсаться с одной части работы на другую,

как бы периодически перепрыгивать с пятого на десятое))) Порисовали лепестки, переключились на бутоны,

них — на серединку цветка,

с него на стебельки и ..снова на лепестки, бутоны и так далее…

Так что переключаемся на бутоны и растушевываем все, что еще не растушевано.

Мастер-класс по пастельной живописи «Ирис» | Как нарисовать цветок ирис поэтапно

Теперь можно приступить к прорисовке черным пастельным карандашом

центральной части полураскрытого бутона — тычинкам.

Для передачи объема наряду с черным карандашом используем

белый и желтый: белый — в самой освещенной части, желтый — в центральной и черный, соответственно, в затененной.

Можно в качестве дополнения наставить внутри цветка черных точек, это придаст объема и реалистичности))

Эта часть цветка должна получится очень аккуратной,

она будет приятгивать взгляд, поэтому здесь надо особенно постараться и

во избежание слишком ярких, графичных, четких линий смягчаем их тонкой растушевкой.

Приступаем к серединке центрального, самого большого цветка.

Так как смотрим мы на него сверху, то ножки тычинок мы не видим

(ну если только парочку), а видим только их округлые верхушки,

по форме представляющие собой шарики

(прошу прощения за незнание точного научного названия каждой части цветка))).

Условно разделим их на три части — бликующую,

освещенную и теневую, и как и в предыдущем цветке закрасим их соответственно белым,

желтым и черным пастельными карандашами и «запалируем» все тонкой растушевкой.

Эта часть рисунка уж тем более будет притягивать взгляд, поэтому очень стараемся))

В серединку цветка можно наставить желтых и белых точек и слегка размазать

Мастер-класс по пастельной живописи «Вишневый цвет» | Как нарисовать цветы вишни

их ватной палочкой, чтобы эти точки лучше вписались в общую картину и сильно не выделялись.

И вот-вото-вот, уже чуть-чуть-чуть осталось…

Несколько финальных штрихов и все… Но их надо сделать обязательно.

Как сделать из бумаги цветок вишни (мастер-класс) Скрапбукинг.

Берем белую пастель и еще раз проходимся по самым освещенным частям рисунка

— а это прежде всего лепестки)

Так сказать, «долепливаем» объем…

Потом снова растушевываем.

Кстати некотоые слои пастели можно растушевывать не так уж тщательно и кое-где оставлять видимые штрихи.

Этот прием сделает работу более живой и динамичной.

Я всегда советую как можно чаще отходить от работы

на достаточно большое расстояние и оценивать ее издалека,

так как гладя на картину на расстоянии можно увидеть ошибки, которые не видны вблизи)

Так что отходим, смотрим, если нужно — правим то, что смотрится криво, косо,

Мастер-класс по пастельной живописи «Розовые цветы»

где не хватает цвета или где что-то не так… вобщем, у каждого будет что-то свое…)

Ну, вот и все. Ура. Картина закончена. Уф…

Фиксируем ее напоследок специальным составом (фиксативом) и можно вешать на стену, предварительно, естественно, оформив в багет!

Как всегда, выражаю искренюю благодарность всем, кто прочитал мой МК)))

И очень-очень-очень надеюсь, что он будет Вам полезен.

Всем желаю вдохновения и творческих успехов.

Мастер-класс по изготовлению розы из бумаги

Доброго времени суток!

Представляю вашему вниманию МК по изготовлению розы из бумаги.Такой цветок может украсить упаковку для вашего изделия,открытку или конверт, рамочку для фото или что-то еще.

Для работы понадобятся следующие материалы и инструменты:
1.бумага
2.ножницы
3.клей (я использую ПВА, но можно любой другой)
4.зубочистка

Итак приступим. Для розы нужно 4 цветочных заготовки

У меня использованы готовые вырубные элементы, диаметр цветка 4,5см. Но можно нарисовать шаблон цветка с 8 лепестками.

Можно воспользоваться готовым шаблоном, сохраните изображение, отмасштабируйте до нужногоразмера и распечатайте:

Итак, для розы нужно 4 заготовки.Обозначив центр цветка

на первой заготовкеотрезаем 1лепесток;
на второй -2;

на третьей -3лепестка.

Последнюю заготовку оставляем целой.Отрезанные части сохраняем для дальнейшего использования.

Начинаем склеивать заготовки, сворачивая как бы в кулек.

У склеенных заготовок подрезаем уголки с внешней стороны “кулька”.

С помощью зубочистки подкручиваем лепестки каждой заготовки наружу.

Приступаем к сборке цветка.От большего к меньшему склеиваем все 6 заготовок в центре каждой из них.

Роза готова! Края можно затонировать,заготовки изначально проштамповать узором,взять скрапбумагу или бумагу с рисунком.
Даже просто из газеты или нотной бумаги получится интересный результат.
Для получения другого варианта цветка можно использовать 2-3 заготовки, немного надрезать каждый лепесток и подкрутить зубочисткой лепестки вовнутрь, а серединку украсить любым способом.

Мастер-класс Флористика искусственная Свадьба Моделирование конструирование Цветы из бумаги Бумага

Можно, конечно, купить розочки в магазине.
Но я столкнулась с такой проблемой — купила, а оттенок не тот, и из кучи половина роз осталась неиспользованной. Зато, вот именно того оттенка у меня нет. Заказать или ехать покупать? Не закажешь же 3 розочки? Да и пока посылку получишь, идея уже «остынет». Так что, мне нужно тут и сейчас.
Заказывать предполагаемые оттенки и размеры впрок? Захламишь квартиру запасами, и не факт, что используешь все потом. И зачем тогда потратила в свое время немалые на дыроколы? Они же грустят в своем ящичке, неиспользуемые почти.

В школе у нас была чудесная учительница истории, которая делала из ткани изумительные цветы для платьев. В те времена было модно украшать вырез роскошной астрой или розой… Так вот, научила она нас делать цветочки из ткани. Я не все помню, но розы и ромашки делались «на раз», и я решила тряхнуть стариной. Только вместо ткани взяла бумагу.
Купила папку «Бумага для черчения». Бумага тоньше акварельной, легче вырезает, неплохо дыроколится, но великолепно держит форму. Навырезала сразу много заготовок, так скать, поставила на поток производство цветов. Для одной розочки требуется вырезать и покрасить 5-6 заготовок. Число зависит от пышности цветка — из 4 заготовок получаются очень недурственные розочки.

Для начала цветочкам надо подобрать нужные оттенки. Вот это самое простое. Берем обычный фламастер, можно акварельные карандаши, цветную тушь, акварель… результат всегда будет разный, непредсказуемый и оооочень красивый. Красим сразу по 5-6 штучек на одну розу. Я крашу с одной стороны, чтобы оттенки были нежнее