МК Делаем из глины имитацию объемного кружева

Лепим глиняную свистульку «Петушок»

Форма петушка интересна тем, что на мастер-классе идет ознакомление с разными техниками работы с глиной: лепка формы, приклеивание деталей, работа с инструментом для декорирования и пробивания отверстий для звука, плюс раскраска изделия, но это уже после сушки-обжига, то есть отдельный мастер-класс.

Что необходимо:

Рабочее место небольшой столик, на котором можно поставить посудину с водой и 2-3 дощечки для пластилина.

Одежда любая удобная, по сезону. Лучше, чтобы рукава легко было закачать или подтянуть. С рук глина мигом стирается, а с ткани придется оттирать или отстирывать. Для детей желательно фартук.

Материалы гончарная глина, техническая вода (водопроводная).

Инструмент — дощечка для работы с пластилином; круглый деревянный профиль 1-2 см в диаметре (вроде ручки от шила); деревянная пичужка (узкая плоская палочка, сужающаяся к концу); зубочистка или палочка небольшого диаметра; корпус или заряд от ручки; узкий шпатель для замеса шликера из глины (можно стоматологический или что-то плоское); целлофановый пакет или крышка от косметических средств (если требуется долго хранить шликер); емкость для воды; кухонная губка; тряпка-полотенце.

Основные этапы:

Вкратце схема изготовления выглядит так: катаем из глины шарик, надеваем его на палочку (грибочек), немного раскатываем корпус (стаканчик) и поднимаем головку птички. Далее снимаем заготовку с палочки, стягиваем открытый край и клеим хохолок. Затем пробиваем отверстия для формирования звука, декорируем и подписываем изделие.

Итак, закатываем рукава и приступаем.

1. Отрезаем небольшой кусочек глины и катаем из него шарик. Небольшие неровности допустимы, но общая форма должна быть круглой.

2. Кладем шарик в ладошку и надавливаем палочкой посередине. Нужно почувствовать через глину, что палочка уже близко, то есть толщина стенки будет до 1 см.

3. Раскатываем край глины вдоль палочки, чтобы сделать из грибочка стаканчик. Важно, чтобы получилась более-менее ровная толщина стенок. Для этого достаточно раскатать совсем немного глины, удлиняя край на 1-2 см.

4. Поглаживаем глину с небольшим нажимом в направлении одной точки. Сначала лучше вести большим пальцем в направлении указательного, зафиксированного вокруг выбранного места. Как только глина поднимается бугорком, можно сдавливать ее аккуратно уже двумя пальцами — большим и указательным. Задача — придать общие очертания шеи-головы.

Нюансы: Рабочий палец увлажняем в мочалку, как только глина перестает гладиться и начинает отламываться или тянуться за пальцем. Если макать в воду, на поверхности будет грязь, а стенка пропитается влагой и ее будет труднее пробивать для свиста. Другая крайность — чересчур сухая глина. Если площадь прилегания руки (ладони) к глине большая, то масса нагревается и быстро отдает влагу. Чтобы избежать этого, лучше касаться поверхности изделия кончиками пальцев, время от времени макая их во влажную губку.

5. Вынимаем палочку. Если она прилипла, нужно охватить одной рукой заготовку, чтобы была максимальная площадь контакта, а другой взять палочку и вращать руки в разных направлениях — так меньше шансов деформировать общую форму.

Прямой эфир «Полимерное плетение»

6. Закрываем камеру и прилаживаем хохолок.

Чтобы закрыть камеру, неподготовленному человеку сначала можно потренировать пальцы. Поставьте одну ладошку на край другой, чтобы пальцы смотрели прямо от вас. Ладони формируют чашечку, в нее можно положить губку и понажимать ее большими пальцами, удерживая их вместе (см. видео в конце, как это сделать).

Точно такими же движениями следует закрыть края стаканчика. Кладем его в ладоши дном к себе, а отверстием от себя. Начинаем понемногу сдавливать стенки от середины стаканчика, плавно его поворачивая. После первого круга пальцы смещаются ближе к дальнему краю и усилие увеличивается. На третьем-четвертом кругу стенки должны сойтись и их нужно плотно прижать и загладить.

Нюансы: Используйте натуральную геометрию поверхности больших пальцев. Если направить их от себя, линия перехода туловища птички в хвост будет плавной. Если пальцы будут смотреть друг на друга, переход будет более ступенчатый.

Чтобы приклеить хохолок, нужно подготовить шликер. Это специальный клей, сделанный из глины того же сорта с добавлением воды. Сделать его очень просто. Немного глины раскатываем в блин, продавливаем в нем рельеф и выдавливаем несколько капель воды из губки. Берем шпатель и перемешиваем до однородной массы, напоминающей по консистенции густую сметану. При необходимости добавляем воду или немножко глины.

Сделать сам хохолок очень просто. Раскатываем из глины небольшую колбаску и режем ее на три части разного размера. Катаем из каждой шарик, а затем сдавливаем его края, чтобы получилась капелька. Делаем узкую часть немного плоской, чтобы увеличить площадь прилегания к голове петушка — так хохолок лучше приклеится.

На низ подготовленных капелек наносим немного шликера и размазываем его равномерно, как масло по хлебу. Прикладываем их поочередно к поверхности изделия, начиная с самой большой (зеленая на рисунке). Немного прижимаем, чтобы контакт был плотный. Далее заглаживаем края стыков закругленной палочкой или ножиком, в идеале — металлическим шпателем. Такой инструмент обычно используют стоматологи, и его можно найти в аптеках, торгующих медтехникой.

Если вы уверены, что форма не повредится, можно приклеить хохолок уже после того, как будет сделано отверстие для звука.

7-8. Пробиваем рассекатель воздуха. Это узкая кромка, разделяющая поток вдуваемого в камеру воздуха. Чтобы её сделать, используем пичужку — узкую сужающуюся палочку.

Чтобы сделать пичужку, можно приспособить палочки для суши. Длинная палочка неудобна в руке, разрезаем её пополам и состругиваем один край канцелярским ножиком. Выравниваем поверхность наждачкой, сначала более грубой, зернистость 240, затем 500-800. Если палочки для суши были сделаны из бамбука, даже тонкая пичужка будет прочной, хотя и бамбук со временем износится.

Декупаж. Создаем объёмный декор на стекле, имитирующий драпировку. Мастер класс. Наташа Фохтина

Прикладываем пичужку под углом 45 градусов к низу петушка, на линии, где сплошная глиняная масса хвостика переходит в камеру внутренней пустоты. Пробиваем стенку и выравниваем пичужку, чтобы вынуть ее уже под углом 90 градусов. При этом крайне важно сохранить линию рассекания воздуха, поэтому с усилием тянем пичужку от нее к хвостику. Можно тянуть пичужку от себя или к себе — но усилие прикладывать так, чтобы при выравнивании сохранить остроту рассекающего края.

9. Пробиваем той же пичужкой тоннель в направлении линии рассекания воздуха. Прикинув на глаз, где она должна выйти, плавным движением ведем палочку от хвоста к заветной точке. Не нужно качать палочку, если выходит не туда. Так получится широкий тоннель, из которого не пойдет звук.

Если пичужка упирается в глину немного ниже линии рассекания воздуха, продолжаем движение, чтобы срезать излишек. Если вышла выше, можно повернуть весь хвостик, не вынимая пичужки, чтобы она касалась заветной линии. Если палочка вышла в живот, нужно оставить ее в хвостике, придерживая, чтобы не шаталась, и прижать к ней глину сверху под острым углом. То есть так линия рассекания воздуха опускается, чтобы встретиться с потоком воздуха из тоннеля.

Аккуратно и плавно вынимаем пичужку и пробиваем зубочисткой два отверстия по бокам петушка. Закрывая и открывая их, можно играть на глиняной свистульке разные мелодии.

Финальный этап — декорирование петушка. Лучший вариант — рельефное тиснение. Для того, чтобы нарисовать глазки, достаточно легонько вдавить в поверхность заряд или корпус от ручки. Прижимая под разными углами стеки, можно добиться самых причудливых узоров. И тут лучше не сдерживать фантазию строгими предписаниями, ведь на то оно и творчество, чтобы радоваться собственным открытиям.

Далее следует сушка и обжиг. Чтобы изделие высохло, обычно достаточно 2-3 дней при комнатной температуре. Затем отправляем его в гончарную печь, чтобы прожарить на 900-1000С. Если этого не сделать, петушок будет петь и его можно даже разрисовать, но изделие будет более хрупким, чем обожженное, а при попадании в воду размокнет и станет комочком глины.

Потом, после обжига, можно и разрисовать петушка в любые красочные узоры. Для окрашивания нужен акрил по керамике и стеклу. Такие краски иногда требуют нагревания, чтобы красящее вещество и поверхность сплавились, но эта процедура требует нагрева всего в 100-150 градусов и ее можно выполнить и дома. Или используем краски, не требующие спекания.

С уважением и пожеланием приятных творческих открытий,

Серьги «Спелая вишня» * ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА * МАСТЕР-КЛАСС * POLYMER CLAY

МК «Имитация объемного пэчворка и стежки (стеганой ткани)»

Мастер-класс «Имитация объемного пэчворка и стежки (стеганой ткани)»

1. Для работы нам понадобиться:

— предмет для декорирования (в данном случае — деревянная шкатулка круглой формы);

— самоотвердевающая глина для лепки;

— бумажные салфетки с рисунком (фоновые);

— акриловый лак, акриловый грунт, акриловые краски;

— стеки для моделирования, скалка для раскатки глины, канцелярский нож или подручные инструменты их заменяющие;

— ватные палочки, синтетические кисти, наждачная бумага с мелким зерном, ножницы.

2. Подготовка поверхности: в данном случае прошкуривание внешней поверхности не требуется, если внутреннюю часть мы окрашиваем, то ее мы тщательно прошкуриваем наждачной бумагой.

3. Делаем эскиз будущего объемного рисунка, учитывая размер заготовки. Далее из картона вырезаем необходимые детали:

4. Раскатываем глину толщиной 2-3 мм., прикладываем шаблоны и вырезаем по контуру детали. Внимание. Не делайте сразу все детали, а только 2-3 детали за раз!

5. Заранее схематично наметьте на шкатулке место, куда будете приклеивать вырезанные из глины детали. Промазываем клеем ПВА одну сторону детали и то место, куда собираемся ее клеить. Приложив деталь, аккуратно подушечками пальцев прижимаем ее к поверхности. Далее при помощи стека «сглаживаем» края.

6. Сразу клеим вторую деталь и так же стеком сглаживаем ее края. Ватной палочкой выравниваем шов между деталями.

7. Если вы вырезали три детали, то сразу по такому же принципу приклеиваем ее к поверхности. После берем зубчатый стек и делаем имитацию прошивки, не забываем сделать ее между деталями! (стек можно заменить другим подручным инструментом)

8. Затем снова раскатываем глину, вырезаем следующие 2-3 детали и приклеиваем к поверхности:

#Наталья Большакова декупаж МК Ключница Петербургские туманы Проморолик

9. Теперь приступаем к имитации стежки (стеганной ткани). Для этого мы «снимаем мерки»: измеряем длину окружности шкатулки и ее высоту. Для удобства можно сделать шаблон из бумаги:

Создание литого кружева Авторская методика Наталья Большакова Университет Декупажа

10. Раскатываем глину толщиной 2-3 мм и вырезаем деталь по размеру шаблона. Готовую деталь приклеиваем к поверхности, предварительно промазав ее и поверхность шкатулки клеем ПВА. Подушечками пальцев аккуратно сглаживаем шов и края детали:

11. Затем при помощи зубчатого стека создаем стежку, направляя ее под углом в 45 градусов сначала в одну сторону, потом в другую. Не забудьте рассчитать оптимальную ширину между строчками, чтобы стежка получилась одинаковой по всей окружности!

12. Оставляем шкатулку на 24 часа, для того, чтобы глина окончательно отвердела. А между тем, заранее вырезаем из салфеток все необходимые детали по имеющимся шаблонам:

13. После того, как глина окончательно затвердела, мелкозернистой наждачной бумагой прошкуриваем всю поверхность шкатулки, затем покрываем грунтом в том числе и те части, которые будут выкрашены. Оставляем для просушки на 1 час.

14. Приступаем к приклеиванию салфеточных мотивов. Не забываем, что использовать нужно верхний красочный слой салфетки. Прикладываем мотив к поверхности и поверх промазываем его клеем плоской синтетической кистью (от центра к краям). Важно. Клейте мотивы не подряд, а через один!

15. Как видите, салфетка увеличилась в размерах. Чтобы убрать лишнее, для начала хорошо просушиваем поверхность (оставляем на 30-40 минут), затем канцелярским ножом аккуратно отсекаем лишнее со всех сторон. После этого влажной ватной палочкой пропитываем лишние части водой и аккуратно их удаляем.

16. После зубчатым стеком снова прорабатываем прошивку. Затем покрываем уже приклеенные и проработанные мотивы защитным слоем акрилового лака!

17. По такому же принципу приклеиваем все остальные детали.

18. Таким же образом приклеиваем салфетку на нижнюю часть шкатулки. Оставляем сохнуть на 30-40 минут. Затем снова прорабатываем стежку зубчатым стеком.

Вот что должно получиться:

19. Внутренние стенки шкатулки прокрашиваем акриловой краской подходящего цвета. В данном случае в белую акриловую краску я добавила немного коричневого и черного цветов. Красим в два слоя с промежуточной сушкой в 30 минут. Центр внутренней части крышки и донышко я не красила, т.к. эти места я собираюсь задекорировать тканью.

20. Покрываем всю поверхность шкатулки несколькими слоями акрилового лака с промежуточной сушкой. Далее декорируем шкатулку по своему усмотрению.

Результат готовой работы:

В этой же технике выполнена работа «Хранительница девичьих секретов» из поединка «Пэчворк»

Мастер-класс по росписи фарфорового чайника. Часть 4: роспись №2

Как сделать сувенирный фарфоровый чайник «Такса» цветным.

Технология подглазурной росписи. Особенность подглазурной росписи состоит в том, что рисунок на изделие наносится после первого (утильного) обжига (800 гр.). После нанесения краски на утиль, изделие окунается в глазурь. В отличие от надглазурной данная роспись более устойчива, так как над росписью после второго обжига (1270 гр), создается гладкая глазурованная поверхность, которая защищает рисунок. В части 1 мы показали как из фарфоровой массы появился на свет чайник Такса. В части 2 мы рассказали что надо сделать с чайником, чтобы приступить к росписи. Чайник прошёл первый утильный (800 гр.) обжиг, можно начинать расписывать. В части 3 мы вам рассказали и показали, как сделать цветочную роспись на чайнике «Таксе». На этом уроке покажем, как наша любимица станет коричневой с голубыми глазами.

Мастер-класс по росписи сувенирного чайника «Такса Мотя» проводит художник Ольга Огородникова.

чайник такса утиль

Шаг 1. Рисуем глазки.

шаг 1. чайник такса глазки

шаг 1. чайник такса глазки

шаг 1. чайник такса глазки

Делаем блики на глазах канцелярским ножиком.

шаг 1. чайник такса глазки

Шаг 2. Рисуем носик.

шаг 2. чайник такса нос

шаг 2. чайник такса нос

Шаг 3. Рисуем ротик.

шаг 3. чайник такса рот

Шаг № 4. Рисуем ошейник.

шаг 4. чайник такса ошейник

шаг 4. чайник такса ошейник

Наводим красоту. Ушные палочки — идеальный инструмент для нанесения точек.

шаг 4. чайник такса ошейник

шаг 4. чайник такса ошейник

шаг 4. чайник такса ошейник

шаг 4. чайник такса ошейник

Шаг №? Оля, что всё? А крышка?

роспись такса Мотя

Шаг № 5. Рисуем крышку для таксы Моти. Бейсболка то что надо.

шаг 5. роспись крышки

шаг 5. роспись крышки

шаг 5. роспись крышки

шаг 5. роспись крышки

гибкое кружево для декора, проще уже никак

шаг 5. роспись крышки

шаг 5. роспись крышки

чайник такса Мотя

Отлично! Оля, спасибо!

А почему такса белая? На аэрограф? К Серёге! В следующей части мы расскажем и покажем, как наша такса станет коричневой.