МК Делаем из полимерной глины обложку для блокнота

Делаем из полимерной глины обложку для блокнота

Созданием блокнотов из полимерной глины я занимаюсь не так уж долго — порядка полутора лет. Однако за это время был пройден немалый путь открытий и, конечно, ошибок. В этом мастер-классе я постараюсь отразить основные моменты работы и уберечь новичков от возможных ошибок. А может, даже и опытные мастера что-то найдут для себя? Вдруг! Хочется заранее сказать, что это исключительно мой опыт. И, возможно, кто-то делает по-другому. Поэтому буду рада любым комментариям 🙂 Давайте обмениваться опытом! Работы нас ждет немало, поэтому меньше слов — больше дела! Будем работать над созданием блокнота из полимерной глины формата А6 Princess Door.

Этап 1. Изготовление обложки.
Итак, комплект рабочих материалов для 1-го и 2-го этапов у нас внушительный.

  • полностью подготовленный, сшитый блок для блокнота. На этапе подготовки блока останавливаться не будем — в сети существует немало полноценных материалов на эту тему;
  • плотный картон 2-3 мм, лист плотной бумаги (200 гр);
  • Ткань, выбранная для обтяжки блокнота. В данном случае — кофейный итальянский хлопок. Также потребуется маленький отрез любой обычной х/б ткани для укрепления корешка;
  • полимерная глина. В нашем случае в итоге понадобились брусок синей, примерно половина бруска песочной, половина бруска светлого камня;
  • жидкая полимерная глина;
  • ваши любимые инструменты. Обязательно тонкие скальпели либо цанговые ножи. Зубная щетка пригодится для текстурирования. В правом нижнем углу также мои лююбимые текстурные элементы. Особенно люблю ракушки!
  • канцелярские зажимы;
  • клей ПВА, клей Момент «Кристалл»;
  • инструмент для раскатки пг (у меня — лак для волос) либо паста-машина;
  • тальк для припудривания рабочей поверхности, чтобы пг не липла;
  • а также кисти разной жесткости, линейка, карандаш, стеклянные бусины и канцелярский нож (потому что невозможно собрать на одном фото все-все-все инструменты и ничего не забыть!).

1. Начинаем с изготовления обложки для блокнота. От нее и будем рассчитывать размеры панно. Из картона необходимо вырезать сразу три заготовки. Ширину рассчитываем, отступив 1 см от края блокнота. Везде добавляем запасы по 0,5 см. То есть, если общая ширина блока у нас 10,5 см, то получается 10,5-1+0,5=10. Длину берем полную: 14,7 см+0,5+0,5= округляем до 16 см. Для чего нужны три детали? Первая обложка, на которой расположится панно, будет выдерживать большой вес. Ее необходимо укрепить, иначе она прогнется во все стороны.
Для корешка делаем заготовку из плотной бумаги. Замеряем толщину блока+2-3 мм для удобного открывания. по обеим сторонам откладываем по 1 см — это те сантиметры, которые мы «украли» у обложки. Они нужны опять же для удобного открывания. Ну, и еще немножко (на вкус) добавляем запаса для приклеивания. Я беру см 4-5. Из ткани (которая х/б) выкраиваем кусок, больший заготовки для корешка на 1 см со всех четырех сторон.
Весь этот этап описываю разом — здесь нет ничего сложного. Вот как это все выглядит в итоге:

2. Склеиваем две детали первой обложки клеем момент «Кристалл». Скрепляем со всех сторон зажимами и оставляем просушиться минут на 15.

3. После склейки собираем обложку. С наружной стороны обклеиваем корешок х/б тканью с помощью клея ПВА. Оставшиеся по вертикали края загибаем внутрь и тоже клеим ПВА. Оставляем сушиться на часок-другой, периодически проверяя, нет ли там пузырей. Когда все просохнет — обклеиваем тканью. К самим обложкам ткань приклеивать не стоит — могут остаться неприятные пятна, если ткань, как у меня, тонкая и впитывающая. Приклеиваем только внутри. И всё. Забудем теперь про наш блокнот.
Вообще, я остановилась на сборке обложки по трем причинам:

1. Нам нужно было снять размеры. Мы их получили: 10х16 см.

2. Необходимо продублировать первую обложку в 2 слоя. Если у вас под рукой только тонкиц картон 1-1,5 мм — клейте в три слоя.

3. Корешок обязательно проклеивать тканью. Вместо ткани можно также взять марлю и приклеивать ее в несколько слоев. Таким образом, корешок станет прочным, но не потеряет своей мягкой эластичности при открывании. А прочным ему быть необходимо!

Переходим к самому вкусному. Лепке.

Этап 2. Лепка двери.

Прежде всего, стоит отметить, что есть несколько вариантов изготовления полимерной обложки. Первый — лепить прямо на обложке. Плохой вариант, потому что можно все испачкать и даже порезать. Особенно во время покраски и лакирования. Второй вариант — лепить отдельно и уже после вклеивать на обложку. Именно так мы и будем делать.

1. На рабочей поверхности раскатываем фон четко по размеру обложки. Не стоит оставлять никаких отступов. Вы можете не использовать тот самый 1 см — там панно там не приклеится. Но в этом случае у вас с левого края блокнота останется пустой бордюр. Решать вам. Я использую всю поверхность. Разминаем синюю или голубую пластику, раскатываем пласт толщиной около 2-3 мм и вырезаем наши 10х16 см. Можно вырезать чуть побольше — в процессе работы нередко края начинают «плыть», и проще обрезать лишнее, чем что-то нарастить.

2. На раскатанную поверхность прикладываем наш эскиз и несильно продавливаем иглой основные элементы — контур двери, оси симметрии, точки дверных ручек, петли. Если эскиза нет — аккуратно рисуем иглой, зубочисткой или стеком то же самое на пг.

3. Начинаем формировать древесную текстуру двери. Я делаю это так: сначала рисую иглой хаотичные линии, похожие на направление древесных волокон. Если вы не уверены в своих способностях — положите рядом рисунок древесной текстуры. Далее начинаю уточнять бороздки с помощью различных шпателей (стоматологические инструменты — наше всё!), круглыми стеками рождаются различные наросты и углубления. Затем в ход идет рифленая ракушка — ей я буквально «прочесываю» все эти линии. А затем зачищаю кучу ненужных крошек глины зубной щеткой и грубой жесткой кистью. Причем, зубная щетка в данном случае рельеф смазывает. Поэтому с ней лучше не усердствовать. А вот жесткая кисть (подстригите «под нолик» кисть из щетины) наоборот — дополняет деревянную дверь дополнительной текстурой. В процессе работы самое важное — не прорезать полимерку насквозь — все-таки, неприятно. В итоге получается так. Справа — начало работы. Слева — то, что получилось в итоге. Ах, да! В самом конце, когда форма уже определилась — вырезаем тонким цанговым ножом окошечко! Прямо насквозь его!

4. Тут начинается самое интересное. Можно пойти двумя путями. 1-ый — продолжать лепить «по-сырому». В этом случае вы рискуете тем, что рельеф поплывет во все стороны, геометрия прямоугольника нарушится. В общем, сложно это, а зачем нам лишние сложности, если есть полузапек?! Поэтому теперь будет тонировать дверь! Крошим сухой пастели, вооружаемся мягкими кисточками различной толщины. Пастель лучше крошить острым ножом либо наждачкой — пыль должна быть мелкая. Кстати, зеленый и терракотовый цвета в итоге не понадобились.

5. Здесь начинается очень ответственный момент — вы должны понять будущую колористику всего изделия в тот момент, когда нет общей картины, как нет и самого изделия. Именно сейчас вы закладываете основные тона. Потом уже акрилом мы будем лишь уточнять детали и усилять контрасты. Но никак не красить вглухую. Поэтому не торопитесь и подумайте, что будет дальше. У меня дальше было вот так:

Кто-то советует использовать в качестве разбавителя для пастели спирт, кто-то наносит её прямо сухой. Я работала и так, и эдак, и в итоге просто разбавляю обычной водой. Где-то нам нужно пастообразное состояние для более глухого цвета. Где-то совсем жиденькое — для, так называемой, лессировки (прозрачный цвет). Так или иначе, но не стоит наносить пастель в тридцать слоев, полагая, что так цвет будет плотнее — полимерная глина впитает в себя столько, сколько получится, а все остальное смоется. Подождите, мы еще ее протирать будем!

7. Отправляем наш фон в духовку на 115-120С на 7-9 минут. Этого вполне достаточно, чтобы он стал плотненьким и никуда от нас не сбежал. Запекаем, остужаем, продолжаем работать.

8. Начинаем выкладывать узор. Первым делом делаем верхний бордюр. Вырезаем его из отдельного пласта глины из двух деталек. Раскатали пласт глины 1-2 мм, наложили эскиз, продавили, вырезали. На фон крепим с помощью жидкой полимерной глины. Далее раскатываем тонкие жгуты и выкладываем косичку по бордюру.

9. Здесь я решила, что никак не обойдусь без «сапфировых каменьев», поэтому взяла и втопила в бордюр шарик из стекла и маленькие бисеринки в центры косичек.

10. По такому же принципу вырезаем отдельно и вклеиваем дверные петли.

11. Начинаем выкладывать узор. Узор был предварительно нарисован на бумаге. Но на фон переносить я его не стала. Когда начинаете лепить — ориентируйтесь на свою работу больше, чем на эскиз. Первый раз у меня пошел сдвиг буквально на пару миллиметров, а основная пластика узора из-за этого разрушилась. Переделывала, опираясь на геометрию самого панно, а не рисунок на бумаге уже. Завитки делаются из обычных тонких жгутов. Всю рабочую зону смазываем жидкой пластикой — но не густо, а по чуть-чуть, буквально, чтобы просто были какие-то следы пребывания жидкой пг. Иначе всё начнет плыть и съезжать.

12. Здесь же в завитках поселились «колокольчики» из стеклянных бусин. Их мы садим на хорошую такую каплю жидкой полимерки и дополнительно еще прикрываем кусочком пг. Не торопитесь с выкладываением завитков. Самое главное — сохранить грацию и плавность. На фото ниже видно некоторое количество косяков — там вмятина, тут след от пальца. Впоследствии все это будет выглаживаться. Кто-то предпочитает сразу делать все идеально. Я привыкла делать от общего к частному. То есть, сначала все грубовато, а уж потом дорабатываешь лоск.

13. Переходим к боковым бордюрам. Тут у нас будут кирпичики и колонны. Кирпичики можно было бы сделать из цельного пласта — нарисовал и продавил. Но если лепить каждый по отдельности, будет интереснее и естественнее! Поэтому начинаем лепить кирпичи и выкладывать их по архитектуре нашего панно.

14. На высоте 4,5 см выкладываем колонны. Этот процесс я как-то не засняла. Они сделаны просто их двух кусочков полимерки по высоте кирпичиков и нескольких накладочек сверху. Тут можно проявить полную фантазию.
15. Теперь нужно немного текстурировать наши кирпичики и колонны с помощью все тех же зубной щетки и кисти— просто почесать хорошенько элементы, придавая им природную рыхловатость. Теперь проверяем весь рельеф — убираем крошки полимерки, налипшие на жидкую пластику, зачищаем все вмятинки и отпечатки пальцев, поправляем все, что уехало. И в конце, конечно, тонировка пастелью опять же. Затемняем промежутки между кирпичиками. Добавляем голубые и песочные отблески.
16. Запекаем на вашей рабочей температуре, остужаем и идем отдыхать. На весь этот этап у меня ушло примерно 10 часов работы. Да, я — черепашка 🙂 Всё! Работа закончена! Погодите. или нет.
Этап 3. Уточнения, сборка.

Работу продолжаю на следующий день со свежей головой. Только отдохнув, можно объективно оценить фронт дальнейших работ. Итак, у нас есть уже готовый, собранный полностью блокнот и наша почти полностью готовая обложечка. Казалось бы, можно уже оставить и так. Но мне хочется сочности, контраста, бликов!

Для окончания работы нам понадобятся:

  • краски акриловые. У нас это белый, ФЦ синий, желтая охра от Reeves и черный, золото, песочный и аквамарин от финских Tury.У последних, кстати, роскошные, сияющие и укрывистые металлики;
  • Клей момент корейский 404 или 401 (очень советую запастись этой штукой), клей Момент «Кристалл»;
  • Ножницы, игла с хорошим ушком;
  • палитра, кисти — все максимально мягкие, одна широкая, остальные — тонкие и супер-тонкие (000);
  • тряпочка для вытирания кистей, различные губки для тонировки; обязательно безворсовая гладкая х/б ткань для вытирания лишней краски с рельефа;
  • маленький кусочек белой органзы;
  • вощеный шнур 1 мм для ляссе, мулине (либо нитки «Ирис») и толстая нитка (шпагат, толстая пряжа) для каптала.

Мастер-класс: Декор блокнота из полимерной глины FIMO/polymer clay tutorial

1. Приступаем к тонировке акриловыми красками. Для начала хочется остановиться на паре основных моментов по тонировке акрилом, которые я для себя вывела в процессе работы:

  1. Тонировка — это не покраска! Ни в коем случае нельзя просто брать краску и красить все поверх всего. Тонировка подразумевает легкие слои, небольшую концентрацию краски.
  2. Там, где нужен более плотный пигмент для цветовых акцентов, бликов — берем краску вообще неразбавленную. Набираем на кисть буквально микро-каплю и растираем(!!) цвет там, где это нужно.
  3. Там, где нужна тонировка (тени, усиление цветового тона, работа с цветовыми оттенками), наоборот — разбавляем краску максимально жидко. Та же микрокапля на целую лужицу воды. По констистенции она должна быть похожа на акварель. Она, скорее всего, будет скатываться на рабочей поверхности, и здесь нужно приноровиться.
  4. Основной прием — растирать краску, а не покрывать ею. Представьте, что вы рисуете акварелью методом «по сухому» — очень поможет.
  5. Толстый слой акрила рискует не дать хорошего сцепления и сцарапываться с полимерки. Кроме того, я перепробовала огромное количество акрила, и при нанесении толстым слоем на п.г. они все липнут. Не слишком сильно, но, что называется, «нет ощущения полного высыхания». И избавиться от этого невозможно. Поэтому только тонировка. Только втирание пигмента либо оттенение жидкими красками в маленьком количестве.

блокнот с нуля | распределяющая шляпа 2 часть | Гарри Поттер | полимерная глина | мастер-класс

2. Вообще, процесс тонировки пошагово заснять и представить очень трудно. Здесь все очень индивидуально — тут подмазал, там затемнил, тут высветлил. Наша главная задача — добавить контраста и цветовых акцентов в нашу работу. Могу сказать лишь, что конкретно я делала. Первым делом вытерла влажной тканью все остатки невпитавшейся пастели, чтобы избежать грязи. Дальше начала работать над кирпичиками. Той самой жидкой краской покрываем всю поверхность, следя, чтобы краска затекла в «швы». А затем быстро и уверенно стираем краску х/б тканью.

3. Далее работаем с уточнениями. Черной жидкой краской расставляем тени в углублениях двери, по всем ее краям, под бордюрами, под кирпичами. Не забываем про боковые ребра кирпичиков. Синим пигментом втираем тон в дверь в некоторых местах, колонны, кирпичики. Расставляем песочным, белым и аквамарином акценты на выступающих местах древесины. Верхний бордюр и завитки покрываем золотой краской.

4. Таким образом прорабатываем весь фон, пока вся картинка не сложится воедино. В самом конце сухой кистью легкими движениями накладываем голубые и синие отблески на завитки, бордюр и кирпичики. Как бы состариваем их, связываем всю композицию. Движения при этом похожи на то, как если бы вы кисточкой смахивали пыль — без усилий, едва касаясь.

5. Наша работа практически завершена. Осталось сплести каптал и ляссе, вклеить блокнотный блок в обложку. На этом этапе, опять же, останавливаться не буду, иначе наш мастер-класс будет бесконечным.

6. Теперь нужно вытащить каждую бисеринку и, если это возможно, бусинку из своих гнезд и посадить их на 401 клей, иначе все потом отвалится. Рельеф покрываем вашим любимым лаком.

7. И вот, мы готовы его приклеить на обложку. Но у нас же есть еще шторка! Первый раз я допустила ошибку — приложила кусочек ткани на обложку, сверху приклеила рельеф. По плану я должна была быстро и уверенно вытащить несколько складочек, пока рельеф не приклеился до конца. Но я не учла, что 401 клей быстрее меня. Пришлось все снимать. Поэтому и фоток нет. Кусоек органзы мы приклеиваем на обратную сторону рельефа постепенно. Приклеили в нескольких местах, вытащили и сформировали складочки, приклеили остальное.

8. Рельеф садим на 401 клей. Учтите, что он стремителен как укус змеи, как комета, как метеор, как выходные! А еще он имеет свойство немного растворять полимерку. Поэтому сначала несколько раз примерьте рельеф к обложке. Затем щедро смажьте обратную сторону рельефа клеем — всю-всю. И четким, метким движением в один присест приложите рельеф к обложке. Так, чтобы с первого раза он лег точно там, где нужно. Кроме того, что уже через пару мгновений сдвинуть его не получится, так еще и 401 клей, как и все секундные клеи, оставляет мерзкие темные пятна на ткани.

9. В самом конце мне не очень понравилась коричневая обложка, и я тонировала ее с помощью губки и спонжей теми же цветами, что использовала для тонировки двери. Всё! Наш блокнот готов! Вот, какой он получился в итоге 🙂

На всю работу я потратила порядка 16 часов, не считая подготовки бумаги (нарезку и тонировку). Но работаю я медленно, с перекурами и кофе. Да еще и фотографированием! Возможно, мне что-то не удалось (или забылось) отразить в полной мере, поэтому если остались какие-то вопросы — буду рада ответить в комментариях!
С теплом, мастерская IR IS. craft&sense.

Polymer clay tutorial — Декорируем ежедневник. Создаем Обложку «Волшебный Лес»

Обложки из полимерной глины

Просматривая поделки от хендмейд мастеров среди многих работ можно заметить различные обложки.

Как переделать обложку блокнота? Делаю пирожное из полимерной глины для декора��

Это титульные листы из фетра, обертки для папок из бумажных аппликаций, фоторамки из фоамирана, чехлы для телефона из кожзама, и даже обложки из полимерной глины для ежедневников.

В последнем случае полимерную глину используют не только для ежедневников, но и для создания обложек блокнотов и тетрадей в твердом переплете.

Кроме того эту идею обертки из пластика многие мастера переносят и на украшение фоторамок, и на декор телефонов.

И именно благодаря полимерному обрамлению обложек различные изделия становятся уникальными и неповторимыми.

�� Journal Cover-Polymer clay Tutorial ��Мастер-класс:Обложка на Ежедневник из полимерной глины��DIY

Поэтому все любители хенмейд хотят знать, как мастера полимерной глины создают такие эксклюзивные обложки. И помогают раскрыть эти профессиональные секреты мастер-классы от специалистов-полимеров.

Обложка для блокнота из полимерной глины

Очень многие из нас пользуются блокнотами или ежедневниками для создания различных записей как рабочих, так и личных.

Одни люди при этом выбирают изделия попроще, а вот другие предпочитают сложные и замысловатые рисунки.

И в особенности блокноты выглядят интересно у молодых девочек, которые предпочитают современный клипарт, аниме, модный декупаж и прочие особенные изыски на обложке.

Но индивидуально красивые блокноты делают хендмейд умельцы, среди которых выделяются мастера полимерной керамики.

Их декор блокнотов полимерной глиной выглядит невероятно – это могут быть персонажи из сказки «Алиса в стране чудес», индийские мотивы, путешествия в джунглях и не только.

Но самые запоминающиеся сюжеты на обложке для блокнотов из полимерной глины, конечно же, следующие:

  1. Картины из флоры и фауны;
  2. Мир драгоценностей и камней;
  3. Сказки и сказочные герои;
  4. Современные абстракции;
  5. Фэнтези сюжеты.

Однако изготавливается обложка на блокнот из полимерной глины не так уж и легко. Не только начинающему ученику, но и профессиональному мастеру требуется несколько часов, чтобы создать такое изделие.

Поэтому многие специалисты в полимерной керамике не всегда делятся своими секретами по изготовлению обложек из пластики. Но среди тех уроков, которые подарили профи для начинающих мастеров, стоит выделить несколько мастер-классов.

Мастер-классы по созданию полимерных обложек для блокнотов

Оформление обложек для записных книжек и блокнотов может быть как простым, так и сложным.

Что касается простого варианта декорирования, то здесь на обработанную и окрашенную заново обложку добавляют различные тематические элементы, выполненные из холодного фарфора. Это могут быть и животные, и завитушки, и прочие интересные детали.

Если мастера выбирают сложный вариант, то в этом случае создается либо новая обложка, которую приклеивают сверху блокнота, либо блокнот изготавливается с нуля.

Но полное изготовление записной книжки способны выполнить только профессионалы, поскольку здесь нужно быть не только специалистом в лепке, но и мастером на все руки.

Поэтому проще начать изучение создания обложки из полимерной глины с декорирования, а продолжить изготовлением новой лицевой стороны записной книжки.

Мастер-класс по декорированию блокнота полимерной глиной

Наиболее часто обложки блокнотов украшают цветами, фактурными животными и птицами. И среди последних красиво смотрятся совы.

Поэтому декором блокнота полимерной глиной в мастер-классе будет ночная тематика с совой, сидящей на ветке.

Для исполнения поделки необходимо взять следующее:

  1. Термопластику в белой, вишневой, голубой, желтой, зеленой, серой, черной и шоколадной расцветках;
  2. Инструменты для формирования структуры дерева, листьев и перьев. Например, подойдет игла, тонкая спица или шило;
  3. Акриловую скалку и нож;
  4. Круглые каттеры;
  5. Мешковина;
  6. Блокнот с интересной структурированной обложкой;
  7. Клей.

А сам процесс декорирования обложки полимерной глиной проходит таким образом:

  1. Создаем по краю блокнота ствол дерева – раскатываем ленту шоколадного цвета, прижимаем ее к краю обложки и придаем текстуру мешковиной;
  2. Создаем ветки дерева – раскатываем шоколадные ленты потоньше и также придаем текстуру мешковиной;
  3. Придаем веткам и стволу иглой вид коры, рисуя бороздки;
  4. Создаем основу совы – скатываем большой шоколадный шарик, раскатываем его скалкой и вырезаем круг каттером;
  5. Делаем крылья птицы из тонких коричневых колбасок и прижимаем по бокам;
  6. Катаем круглый шар желтого цвета, раскатываем скалкой и вырезаем маленьким каттером два желтых глаза совенка. Присоединяем глаза к туловищу;
  7. Катаем два круглых шара черного и белого цветов. Каттерами еще меньшего диаметра вырезаем птичьи зрачки. Присоединяем их к глазам;
  8. Дополняем глаза совы бровями и клювом, сделанными из тонких раскатанных колбасок. Для клюва берем пластику черного и белого цветов. Белый цвет расплющиваем на черном;
  9. При помощи иглы или шила рисуем совиные перышки;
  10. Дополняем совиный образ выступающими перьями. Для этого раскатываем и создаем листья из вишневой и желтой пластики, структуру придаем иглой. Крепим перья на сову;
  11. Берем два кусочка серой пластики, придаем им форму лапок с помощью ножа. Крепим к туловищу;
  12. Лепим листья для декора картины – раскатываем голубую и зеленую глину и придаем ей форму руками и иглой;
  13. Делаем ночные блики на ветках из белого пластика, прижимаем их к стволу;
  14. Аккуратно снимаем с обложки элементы декора, перекладываем на форму;
  15. Запекаем в печи и потом ждем охлаждения;
  16. Приклеиваем элементы декора на обложку.

И красивый блокнот с ночной совой готов!

Но это простой вариант работы с полимерной глиной. Рассмотрим более сложный.

Мастер-класс по изготовлению новой лицевой обложки для блокнота

Один из современных вариантов выполнения обложки для блокнотов – это сочетание текстурных и фактурных материалов с различными предметами.

Среди популярных текстур и фактур мастера выделяют такие, как:

  • Дерево;
  • Камни;
  • Кожа;
  • Природные поверхности;
  • Ткани.

Особенно необычно смотрятся ткани, особое внимание среди которых обращает на себя джинса. И как сделать такую неординарную джинсовую обложку опишем в мастер-классе.

Для имитации тканевой поверхности нам понадобится:

  1. Запекаемая глина трех голубых тонов и бронзового цвета;
  2. Кусочек джинсовой ткани;
  3. Блокнот-ежедневник;
  4. Белая и синяя акриловая краска;
  5. Клей;
  6. Скалка для раскатки;
  7. Лезвие или нож;
  8. Иголка, зубочистка и стек.

Далее работа с пластикой проходит следующие этапы:

  1. Вырезаем бумагу или картон размером с лицевую часть ежедневника. Это будет основа для полимерной обложки;
  2. Отрезаем кусочек голубой глины одного из тонов, тонко раскатываем, прижимаем к джинсовой ткани. Прокатываем по джинсовой ткани, снимаем и получаем с одной стороны структуру джинсы;
  3. На основу прикладываем структурный пласт глины и обрезаем его по краям, также задаем диагональ посередине. Остаток не выбрасываем, а вырезаем из него косую линию в несколько сантиметров шириной;
  4. Берем следующий тон голубого, отрезаем кусочек, вновь раскатываем и создаем джинсовую текстуру;
  5. С одной стороны обрезаем по диагонали встык с первой частью, со второй ровно и прикладываем к основе;
  6. С третьим куском глины поступаем аналогично первым двум;
  7. Закрываем часть свободного пространства на основе и добавляем к нему остатки любого из первых двух оттенков;
  8. Делаем различные джинсовые заплатки из обрезок и добавляем их на основу;
  9. Лезвием или ножом имитируем рваные края джинсы на заплатках;
  10. Снова берем глину, раскатываем, структурируем и обрезаем по форме небольшого кармана. Выкладываем на основу;
  11. Имитируем строчку на кармане и полимерной ткани при помощи зубочистки;
  12. Делаем нитку для сшивания из пластика, взяв бронзовую глину и раскатав ее в тонкую веревочку;
  13. Крепим декорированную строчку на кармашек при помощи иглы. Вначале для этого проделываем дырки, а затем туда вжимаем нить;
  14. Прошиваем аналогичным образом заплатки и ткань в нескольких местах;
  15. Нашиваем подобным образом и крестики для декора;
  16. Придаем и нитке, и крестикам реалистичности за счет нанесения черточек иголкой;
  17. Делаем имитацию заклепки из бронзового пластика или крепим настоящую от старых джинс на кармашек;
  18. Запекаем при указанном тепловом режиме;
  19. Остывшую обложку покрываем акриловыми красителями. Белым создаем потертости на джинсе при помощи пальцев, голубым создаем тени по краям заплаток и в месте стыков разных цветов;
  20. После окрашивания остается приклеить обложку к лицевой части ежедневника.

По окончанию работы мы получаем интересный ультрасовременный ежедневник!

Также обложка на блокнот из полимерной глины, мастер-класс для освоения этого вида изделий дополнительно доступен и на видео:

Polymer clay tutorial-Обложка на ежедневник «Дерево Жизни» . Journal polymer clay Decorating

Фоторамка из полимерной пластики

В каждом доме можно увидеть множество фоторамок с памятными фотографиями, которые отображают семейную историю.

Но порой декор этих обложек для фото слишком прост и не подходит для домашнего интерьера. Поэтому фоторамки периодически меняют или убирают в долгий ящик.

И что же остается делать, если вы хотите освежить домашний дизайн, но фоторамки не вписываются в представленную картину.

Все просто, достаточно изменить декор обычной рамки и превратить ее в маленький шедевр при помощи полимерных украшений.

И наилучшие инкрустации для фотографий, как считают многие мастера, – это:

  1. Детские игрушки и сказочные персонажи;
  2. Садовые и луговые цветы с сочетаниями крупных и мелких деталей;
  3. Праздничные детали, связанные с традициями места проживания;
  4. Новогодние сюжеты с елками, дедами морозами и снеговиками;
  5. Украшения, связанные с семейными событиями и памятными датами, например, такие как появление новорожденного, свадьба или юбилей.

Кроме декорирования рамки возможен также вариант – полностью переделать обложку. Ведь при полной переделке готового изделия мы получим новую фоторамку, выполненную из полимерной глины.

А как выполнить такие изменения фотообложки можно узнать из познавательных мастер-классов как текстовых, так и с видео изображениями.

Мастер-классы по изготовлению полимерных фоторамок

Очень часто мастера полимерной глины выбирают легкие пути при изготовлении полимерных фоторамок, выбирая либо декорирование, либо готовую основу. Хотя вариант изготовления рамки только из пластики и картона тоже возможен.

Однако чаще для создания новой фотообложки из полимерной глины выбирают готовые основы-фоторамки, среди которых выделяются:

  • Деревянные;
  • Пластиковые;
  • Стеклянные.

Делать на любой из этих поверхностей обновленную рамку не тяжело. Главное выбрать технику полимерной глины, с помощью которой будет создаваться рисунок.

Среди всех техник для проведения доступного мастер-класса выберем кэнинг. Сделаем интересные пластины кейна для обрамления фоторамки.

Из материалов и инструментов понадобится немногое:

  1. Пластика трех цветов – белый и два оттенка зеленого;
  2. Лезвие и экструдер с квадратной насадкой;
  3. Состав для обезжиривания стекла и ватные диски;
  4. Штамп для нанесения орнамента;
  5. Прижимная стеклянная фоторамка.

Затем последовательно начинаем выполнять следующие действия:

  1. Отрезаем лезвием по два кусочка от пластики разных цветов;
  2. Раскатываем каждый кусочек в почти круглый шарик;
  3. Закладываем шарики в экструдер, чередуя цвета между собой;
  4. Выдавливаем трость-палку из экструдера;
  5. Выполняем действие по отрезке и закладке шариков несколько раз, пока не получим квадратные кейны в количестве 9 штук. При этом рисунок каждой трости получается разный, поскольку и закладку шаров выполняем с чередованием цветов;
  6. Уложим кейны друг на друга блоками 3 на 3;
  7. Прижмем их плотнее при помощи лезвия и затем начнем нарезать послойно в нужном количестве;
  8. Снимаем верхний стеклянный слой фоторамки и обезжириваем его;
  9. Полученные квадратные пластины укладываем по краям стекла рамки с небольшим выступом;
  10. Подгибаем выступ с задней стороны стекла по всему периметру рамки;
  11. Берем штамп и наносим небольшой оригинальный орнамент по всей рамке;
  12. Кладем рамку на лоток с подложкой для рамки, чтобы стекло не треснуло;
  13. Отправляем изделие в духовую печь, через необходимое время вынимаем.

DIY Блокнот Пикачу Брелок Своими Руками Из Лёгкого Пластилина, Полимерной Глины Аниме Герои

А после остывания верх-основа из стекла и полимерной глины смотрится потрясающе! Все что осталось – так это взять красивую фотографию и поставить ее в рамку.

Но если не идти легким путем и выбрать самостоятельное создание фоторамки, то, как правило, мастеру нужно будет создать сюжет и нарисовать заготовки. Кроме того необходимо изготовить каркас из картона.

Чтобы разобраться, как сделать такие фоторамки с нуля, стоит просмотреть онлайн следующие видео:

Чехол для телефона из полимерной глины

Выйдя на улицу в руках каждого современного человека можно заметить сотовый телефон или смартфон.

А ведь этот аксессуар был новинкой только недавно – в XX веке, а сегодня уже его модернизировали, и он стал повседневной нужной вещью.

И как каждая полезная вещь телефон нуждается в уходе и защите. Поэтому сохранение телефона во многом зависит от защитного чехла.

Однако чехлы встречаются совершенно разные и наравне с защитной функцией служат еще и украшением для телефона. Каких только видов телефонных обложек не бывает.

Декор из полимерной глины для блокнота » Подводный мир» 1 часть

Но одни из самых красивых – это чехлы из полимерной глины. И мастера пластики создают их с уникальным декором, который удовлетворит взгляд многих владельцев телефонов.

Среди дизайнерских работ можно встретить чехол для телефона из полимерной глины в виде печенья oreo, часового механизма или даже стимпанк-изображения.

Лепим обложку для блокнота своими руками «Ну, Заяц, погоди!» из полимерной глины. Polymer clay. Diy

Но лучшие, пользующиеся спросом, дизайны полимерных чехлов – это:

  1. Кондитерская тема со сладостями, леденцами и выпечкой;
  2. Мир животных и птиц во всем его многообразии;
  3. Мир фэнтези с драконами, одноглазыми чудовищами и прочими необычными персонажами;
  4. Морской стиль с волнами, жемчугом, кораблями, песком и морскими обитателями;
  5. Цветочный стиль с картинками из различных цветов или усыпанной розами поверхностью.

Но чтобы сделать такие чехлы-изделия мастерам понадобится вначале разработать идею, затем создать эскиз-рисунок и перенести его на базовую основу.

В качестве основы лучше выбрать прозрачный или белый чехол из силикона. На него легко крепить полимерную глину, и с ним ее легко выпекать в духовой печи.

А как правильно выполнить весь процесс создания чехла для телефона помогут разобраться мастер-классы от профессионалов.

Мастер-классы по созданию чехлов из полимерной пластики

Если декор вашего смартфона, будь то айфон или хуавей, вам порядком поднадоел, то вы можете самостоятельно создать эксклюзивный дизайн чехла.

Выполнить такую обложку для телефона своими руками не всегда сложно, как может показаться.

Начинающие мастера или просто любители хендмейд изделий могут начать с мастер-класса по созданию чехла с волнообразным ярким рисунком.

Перед работой подготовим такие материалы и инструменты, как:

  1. Полимерная глина 5 понравившихся цветов;
  2. Жидкая пластика и лак для покрытия;
  3. Силиконовый чехол-основа;
  4. Скалка для раскатывания глины;
  5. Стек с мягким наконечником наконечником;
  6. Кисточка и лезвие;
  7. Экструдер и каттер круглой формы.

Сам процесс по созданию чехла для телефона поэтапно выглядит так:

  1. Отрежем от каждого образца глины по небольшому кусочку;
  2. Раскатаем пластику по толщине в 3 мм;
  3. Каттером круглой формы выдавливаем нужное количество кружочков;
  4. Складываем круги в одну стопку с чередованием цветов. Длина стопки должна быть равна длине экструдера;
  5. Прикатываем разноцветную стопку и помещаем ее в экструдер, выбрав квадратную насадку на конце;
  6. Выдавливаем длинную колбаску;
  7. Берем белую глину, отрезаем большой кусок от нее и раскатываем пласт толщиной в 1 мм;
  8. Берем чехол-основу, кладем на пласт и вырезаем накладку-обложку;
  9. Возвращаемся к трости-колбаске и нарезаем ее по ширине накладки;
  10. Разрежем каждую трость на четыре части, чтобы был виден цветной рисунок. Затем начнем ровно друг за другом укладывать на насадку-обложку без всяких зазоров;
  11. После полного заполнения обложки нужно ее прикатать скалкой и при помощи жидкой пластики приклеить на чехол-основу;
  12. Затем аккуратно удаляем по краям излишки пласта и корректируем его канцелярским ножом, чтобы белый слой не выходил наружу. Окошки камеры на чехле-основе также необходимо прорезать;
  13. Подравниваем равномерно края на основе-чехле при помощи стека с мягким наконечником;
  14. Протираем полимерную поверхность влажной салфеткой для удаления всех следов и далее помещаем в духовку для запекания;
  15. После запекания покрываем лаком, ждем высыхания и вуаля – разноцветный яркий чехол для телефона готов!

Более сложный чехол из полимерной глины своими руками можно сделать, повторяя видео-урок от профессионалов:

master_klass

Мастер-класс

каждый из нас – Мастер

Как сделать блокнот своими руками (техническая часть)

Здравствуйте, друзья мои 🙂
Так получилось, что в каждом мастер-классе есть чисто техническая часть сборки блокнота, которая повторяется из раза в раз. Заметила, что описывать саму сборку стала более поверхностно. Поэтому здесь я решила описать этот момент как можно более подробно, дабы давать на него ссылку и не отвлекать Вас одним и тем же блоком работы.
Этот мастер-класс — чисто технический (больше направлен для новичков).

Сразу скажу, что использовать я буду не чисто А5 формата, а с подрезкой. А именно около 140х200 мм. Перед работой обязательно измерьте свой блок. Я буду давать размеры с небольшими припусками.

Клювокрыл / Обложка из полимерной глины для блокнота / Polymer clay cover for notebook

Итак, для работы мне понадобится:

1. ткань размером около 40х28 см (это с припусками) . Выбирайте для блокнотов плотные ткани (не толстые). Я стараюсь брать 100% хлопок или лен (иногда с небольшими добавками — всё зависит от идеи, но одно условие обязательно — ткань должна быть приятна тактильно, так как блокнот ручной работы — это не просто книжка для записей, которую можно купить в любом магазине, а изделие, которое должно своей хозяйке или хозяину создавать уют). Ткань сразу отглаживаю (потом уже может и не быть такой возможности). Для моего блокнота использованы ткани-компаньоны американский хлопок и корейский тонкий лен).

2. Обложка из переплетного картона. Состоит из двух обложек (размер каждой 150х210 мм.) и корешка (размер 210х10 мм). Знаю, что многие приспособились делать блокнот и без корешка. А есть способы, когда корешок делается с биговками на бумаге. В свое время и у меня был такой МК. Но мне нравится классический переплет — с корешком из переплетного картона.

3. Подложка под ламинат или привычный нам синтепон. Дело вкуса. Синтепон делает обложку более рыхлой и объемной. Я люблю более плотную, поэтому, использую подложку под ламинат. Размер около 34х21,5 см.

4. Клей момент «Кристалл» — прозрачный. Скажу сразу, что держит хорошо, клеить удобно. но запах. В общем, клеить нужно в хорошо проветриваем помещении, особенно если есть маленькие детки.

5. Фурнитура и украшения — различные цветы, подвески, полубусины. Я здесь использовала всё очень скромно — просто хлопковое вязаное кружево № 65.

6. Уголки металлические — что бы не обтрёпывались со временем тканевые.

7. Бумага для форзацев. Рекомендую использовать бумагу плотностью от 140 г. Специально для Вас разработала множество дизайнов для форзацев. Печатаю их пигментными чернилами — они не растекаются, не выцветают и бумага получается архивного качества. Текстура бумаги тоже не простая — шершавая на ощупь, текстура микроверже. Размер сразу готовый для форзаца (29х20см).

Певое — готовим ткань. На данном этапе надо пришить всё то, что вы задумали. Я втачала кружево и стачала между собой тканечки. Если Вы используете картинки, подвески, ленты и другие элементы, которые надо пришить, то сейчас самое время.

Заглаживаю припуски с каждой стороны. Сначала снизу и сверху, потом с боков.

Как сделать блокнот. Полимерная глина, diy, своими руками

Делаем основу для обложки.
Прикладываю к подложке (размер 34х21,5 см) основу из переплетного картона.
Между корешком и обложкой должно быть расстояние около 3-4 мм.
После окончательной примерки к блоку в нескольких местах подложку приклеиваем к обложке.

Но прежде чем заглаживать углы и приклеивать детали, нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИМЕРИТЬ!
Вставьте в ткань подложку и обложку. Она должна помещаться в ткань.

Теперь примеряем блок. Блокнот должен легко закрываться.
Именно на этом этапе можно всё подогнать, подрезать, загладить
(если что-то не устраивает).

Далее — вытаскиваем блок и обложку с подложкой из ткани.
Заутюживаем уголки.
Подворачиваем на 45 градусов, заутюживаем.
Потом аккуратно сворачиваем углом и заутюживаем еще раз.
И так все 4 угла.

Не забудьте притачать закладку!
Если честно, я всегда забываю про этот момент 🙂
Про закладку — некоторые пришивают ровно посередине ткани (в корешок),
я немного смещаю вправо.

Смазываю по периметру клеем обложку. Приклеиваю ткань.

В уголках нужно дополнительно смазать клеем ткань.

У Вас должно получиться следующее:

Не забудьте посмотреть лицевую сторону — не должно быть никаких перекосов и смещений.
Клей сохнет минут пять — у Вас как раз есть время подвинуть ткань, если что-то лежит неправильно.

И в свернутом виде тоже должно быть всё в порядке 🙂

Вклеиваем форзацы. Эта часть очень ответственная.
Сначала сгибаем бумагу пополам (рисунком внутрь).

Вот сейчас ВНИМАНИЕ!
Отодвигаем марлю. Если она отодвигается полностью, то размер форзаца
совпадает с размером блока. Сейчас у меня блоки делают с небольшой наклейкой марли на блок, поэтому форзац подрезала на 3 мм (рассмотрите внимательно фото).

Декор блокнота с единорогом �� Полимерная глина �� Своими руками DIY

Около марли делаю тонкую полоску клея

Вкладываю форзац. Наношу клей на марлю, приклеиваю к форзацу.

Блокнот с лисой, декор из полимерной глины / Polymer clay fox, notebook decor, tutorial

Нанести клей на форзац и на обложку.

Переворачиваем блок и аккуратно выравниваем по краям.

Здесь главное не спешить — дайте минут 10-20 блоку отлежаться.
Лучше, если положить сверху пресс.

Теперь смазываем клеем второй абзац и вклеиваем.

Аналогично проклеиваем бумагу и обложку. Не забывайте клей наносить и на ткань —
что бы форзацы вклеены были аккуратно и плотненько.

Аккуратно примеряем и приклеиваем форзац к обложке.

Обложка для блокнота из полимерной глины. TUTORIAL polymer clay fox.

Обязательно прижмите блок и посмотрите — ничего ли не сдвинулось.
Весь блок на час под пресс и блокнот ГОТОВ!

Последний штрих — поставить уголки.
Я их дополнительно смазываю клеем и немного зажимаю плоскогубцами, что бы не слетели.

А за вдохновение спасибо моей подруге Катерине — она мне подарила комплект —
обложку для паспорта и чехол для телефона.

Декор полимерной глиной Блокнот своими руками Мастер-класс