МК Делаем колье «Одуванчики». Часть первая

Делаем колье «Одуванчики». Часть вторая, заключительная

Когда-то, в далеком деревенском детстве, я пытался научится делать венки из одуванчиков и у меня ничего не вышло. Из этого я делаю два вывода. Первый — лучше бы в детстве я на стройках кирпичами кидался, имел бы сейчас востребованную строительную специальность. Второй — плести венки из одуванчиков гораздо сложнее, чем то же самое делать из металла, ведь тут у меня все получилось. Колье готово! Я спешу вам показать заключительную часть работы, надеюсь всем будет интересно, а многим и полезно.

Вряд ли можно рассматривать мой рассказ как пошаговый мастер-класс — то что я здесь показываю могут повторить очень немногие и эти немногие сами могут много что показать и рассказать. Но под каждой фотографией я стараюсь максимально четко описать ход моих действий и самое главное — ход моих мыслей, логику происходящего. Т.е. для тех, кто начинает заниматься ювелирным делом, я бы хотел дать, как говориться, не рыбу, но удочку. Имеющий уши, да услышит.

Финальная часть работы над колье «Одуванчики».

Литье прибыло. Все отлично, но проявились две мои существенные ошибки. Первая — система, которую я придумал для гибкой части колье оказалась очень грубой и неподходящей, придется думать что-то еще. Что ж, 1000 рублей расходов и лишний день работы не самая дорогая цена за опыт и проверку идеи. Вторая — вес. Цветоложи получились очень тяжелыми, нужно облегчать.

Листья вышли очень длинными и не влезли в опоку, пришлось разрезать на части. Ничего страшного, когда сделаю шов будет невозможно найти.

Вес этих двух элементов больше 100 грамм, нужно облегчать по максимуму, буду дырявить всю конструкцию, убирать толщины где можно. Ясно что колье это не серьги, шея выдержит и пару килограмм, но важно распределение этого веса и его восприятие — килограмм пуха и килограмм металла это два разных килограмма. С этими элементами я промахнулся. Что ж, ошибки всегда возможны. Но как оказалось, все к лучшему, после облегчения формы и добавления снизу ажура, визуально элементы стали более эффектными.

Сбор частей головки одуванчика. Литье тяжелых деталей сложной формы дает непредсказуемую усадку, это нужно учитывать всегда и всегда оставлять лишнее «мясо» для подгонки.

Соединил половины листьев и пропаял, теперь восстанавливаю фактуру. То что сделано руками в воске, можно сделать и на металле, хотя, конечно, гораздо сложнее и дольше. После восстановления фактуры, шов невозможно найти.

Укрупняю детали. Общий вес конструкции растет и паять становится все труднее, тем более, все конструктивные элементы нужно паять тугоплавким припоем, чтобы в дальнейшем избежать неприятный инцидентов, вроде рассыпавшейся на несколько частей почти готовой работы.

Полуфабрикат колье. Осталось только все красиво соединить между собой. Проще простого!

Поиск формы и сборка на металлическом бюсте. Довольно удобная штука, особенно когда под рукой нет живого тела. Но живое тело почему-то иногда боится киянок, часто бывает полезно постучать, чтобы придать нужную форму.

За общую композицию я пока спокоен, пришла пора взяться за дополнительные элементы. Согласно идее, на колье будут не только распушившиеся одуванчики, но и яркие желтые молодые цветки. Их я буду делать из золота на серебряном основании.

Всё множество соцветия одуванчика я решил делать вот из такого материала — прокатанной шинки разного размера. Молодые одуванчики, как я и говорил, будут из золота, но сначала, чтобы по возможности уберечься от ошибок (золота у меня в обрез) опробую идею на серебре. При всей лаконичности цветка, конструкция для меня неочевидна. У меня есть несколько идей как передать образ, но все они требуют проверки. Начну с самой, на мой взгляд, многообещающей.

Материал нарезаю на заготовки нужного мне размера и.

. спаиваю их попарно.

Большой пушистый одуванчик из полипропиленового шпагата

Далее получившиеся крестики проковываю в одну плоскость и повторно спаиваю. В детали получается уже восемь концов. И так несколько раз, пока не наберется нужная «махровость».

Получился вот такой одуванчик — легко узнаваемый, в меру стилизованный и, что очень важно, технологичный. Учту некоторые моменты и можно приступать к работе с золотом. А этот цветок я пущу на какую-нибудь другую работу, не пропадет.

Собираю золотой одуванчик. Спаять такую лохматую конструкцию чтобы не поплавить концы и чтобы не рассыпались прошлые места пайки очень сложно. Чтобы облегчить задачу до уровня «практически возможно» прибегаю к пайке на общей оси — в центре ярусов сверлю отверстие и надеваю детали на золотую проволоку, по типу пирамидки и пропаиваю уже ось. Зачем это нужно? При нагреве самая высокая температура на тех частях изделия, где хуже всего теплообмен, т.е. на кончиках лепестков, а нужно пропаять середину. Получается, что когда середина соцветия прогреется до рабочей температуры припоя, концы уже сплавятся. А когда я паяю на оси, то я узким пламенем горелки прогреваю центр, держа под контролем температуру на переферии, а при пайке следующего яруса, предыдущие слои не сдвигаются и не рассыпаются.

Завершающий штрих — ставлю центральную группу тычинок, в которых по плану будут стоять желтые сапфиры.

Возвращаюсь к сборке колье. Сложность и объем работы над крупной вещью это не сумма работы над всеми частями эту вещь составляющих. Все гораздо веселее. У серебра самая большая теплопроводность из всех драгметаллов. Есть ювелиры которые просто не могут паять серебро из за этого, хотя с золотом справляются легко. Паяя серебро нужно прогревать всю массу изделия и локально поддерживать чуть более горячую точку на месте пайки, а это непросто, когда масса и площадь изделия большие. Нужны мощная горелка и навык, который приобретается долго и больно, у меня до сих пор часто руки в ожогах.

Основные элементы композиции на месте, осталось поставить второстепенные детали и два самых главных элемента, ради которых все и затевалось — две филигранные головки одуванчика.

Присоединяю филигранный бутон одуванчика ко всей композиции. Дополнительная сложность в очень разных массах деталей. Приходится работать широким, мощным факелом, чтобы прогреть большой вес металла, но при этом не поплавить тонкие перемычки. При работе с серебром, паять что-то массивное к чему-то очень легкому удовольствие из коллекции мазохиста. Но все получилось, в конце концов.

Я говорил ранее, что моя идея цепи для колье не сработала. Буду ее додумывать, а сейчас мне на помощь пришел мой любимый «кнут викингов» — беспроигрышный вариант почти для всех моих работ. Вязанная цепь из одного куска проволоки, а не из звеньев. У этой цепи два достоинства, которые делают ее практически универсальной для большинства моих украшений. Первое — сложная объемная структура, второе — рукодельность, при четком повторяющемся ритме, цепь не выглядит безликой «ctrl-c, ctrl-v».

После плетения нужного отрезка, протягиваю цепь через деревянные фильеры — выровнять и вытянуть. Во время плетения цепь выглядит как кривоватая палка, после протяжки в фильерах — как гибкий шнур или змея.

Припаиваю наконечники на концы цепи и готово. Хоть что-то в нынешней работе традиционное и деланное мной ранее.

Из за больших размеров колье, проблемы возникают на пустом месте. Вот, например — у меня нет посуды в которой бы я смог просто отбелить работу. Приходится опускать ее в кислоту по частям. Раздражающе долго получается.

Та же проблема и при полировке — из за размеров, колье не помещается в галтовке, ну никак! Полируются только крайние точки. Самая большая сложность из за этого, что внутри все приходится выполировывать чем только можно — нитками, зубочистками и т.п. Непредвиденной медитации на несколько часов. Оум.

Последние штрихи — закрепка сапфиров в цветок одуванчика. Все тычинки стоят отдельно друг от друга и соединяются только в центральной части, а при закрепке камней требуется серьезное усилие, чтобы загнуть металл и навалить его на камень.Этим усилием я просто согну и отломаю все тонкие элементы. Чтобы этого не произошло, я фиксирую свой цветок в специальной термопасте. При нагреве в горячей воде или феном она размягчается, а при комнатной температуре вновь становится жесткой и надежно фиксирует в себе все нежные детали. После закрепки я ее вновь нагрею и удалю.

Полировка на станке. Стараюсь не думать, что если колье вырвет, то вместе с переломанными пальцами, которые заживут, я получу трехсотграммовый кусок металла, годный только на переплавку. У меня два раза в жизни вырывало колье на полировальном станке. Один раз я смог спасти работу большим количеством дополнительного труда, во второй раз неделя работы ушла в переплавку — все тонкие элементы были перекручены и разорваны. Это я к тому, что при полировке, каким бы ни был этот процесс механическим и скучным, нужно в любую секунду быть в нем, здесь и сейчас. Любая посторонняя мысль может привести к печали. Но все, хвала Гефесту, обошлось.

Вот и все. Осталось отмыть колье и самому вымыться.

Мне кажется, весна 20-го года запомнится всем нам надолго, хоть мы еще не осознаем, да и не знаем всех последствий которые принес в нашу жизнь этот вирус.

Пусть изначальная идея колье у меня была еще несколько лет назад, та атмосфера, в которой, во многом, делалась работа, не могла не повлиять на весь процесс. Если подумать, что это за атмосфера, то лично для меня — одиночество, а еще алертность, а еще уверенность в том, что там где увянет садовая роза, сорняк всегда прорвется, а что такое одуванчик по сути — неискоренимый сорняк. Хотя розу жалко.

Колье «Весна 2022», а я говорил, что название «Одуванчики» рабочее 🙂

Работа закончена. Я благодарен всем, кто наблюдал за моим рассказом и делился своими эмоциями со мной и с другими зрителями. Живой отклик людей очень важен для будущих работ, он восстанавливает энергию и дает желание двигаться дальше. Ведь дальше все интереснее и интереснее. Здоровья вам, друзья и жизнелюбия!

Видео мастер-класс вышитое бисером колье Медовые леденцы

Мастер-класс: вышитое бисером колье «Медовые леденцы»

Очень давно я не выставляла на своем любимом сайте новинки, а уж тем более мастер-классы. Успех предыдущего мастер-класса по колье «Сердце океана» наверное будет очень сложно повторить, но я на самом деле к этому не стремилась и не стремлюсь, просто хочется поделиться своими знаниями и наработками.

Немного предыстории. Как и многие мастера, я подписана на рассылку из «Стола заказов», для меня это возможность, во-первых, узнать потребности заказчиков по интересующим меня направлениям, во-вторых, — возможность найти действительно интересный заказ, например, как этот заказ на колье. Исходным желанием заказчицы было создать колье/бусы из ее янтарных бусин, которое можно было бы носить с белой блузкой. Я предложила создать колье, по форме напоминающее изображенное ниже, но в технике бисерное вышивки, используя ее бусины, кристаллы Сваровски и бисер.

Моя идея была одобрена, поэтому я приступила к созданию колье.

Итак, как обычно, для удобства я разделю МК на две части — непосредственно сама вышивка бисером элементов колье и сборка деталей в готовое украшение .

Часть первая: вышивка бисером.

Бисероплетение. Мастер класс. Украшение из бисера. Колье ,браслет, сережки. Из бисера и бусин.

В колье я планирую сочетать два цвета — желто-золотой и серый, поэтому и материалы для работы я подбирала соответствующих цветов и оттенков.

Материалы и инструменты:

— кристаллы Сваровски в цапах двух видов: 8х8 мм (№215 — black diamond и №292 — sunflower) и 4 мм (№215, 292 и 001 golden shadow);

Объемная бусина из бисера. Часть 1. Браслет «Леденец» Творческая встреча.

— чешские граненые бусины светло-серого цвета размером 3 мм;

Оплетение кабошона бисером, мастер-класс. Колье «Голубая волна» Часть 1.

— японский бисер в серой гамме: Delica (Делика) 11/0 № 268 и 1852, Miyuki (Миюки) 11/0 и 15/0 № 222;

— японский бисер в желто-золотой гамме: Миюки 11/0 № 203 и 204, Toho (Тохо) 11/0 № PF557F, Тохо 8/0 № PF557 и 2;

— Миюки 15/0 № 4F, Тохо 15/0 № PF557, Miyuki Drops 2,8 (Миюки дропс) № 204 и Miyuki Long Magatama (Миюки лонг магатамы) № 132F;

— клеевой флизелин, покрашенный золотой акриловой краской, который будет служить основой для вышивки;

— игла бисерная, нитки для вышивания (Numo или Toho One-G), леска, карандаш, ножницы, плотная бумага для черчения, клей, кожа/замша для изнанки.

1. На кусочке покрашенного флизелина простым карандашом рисуем контур будущего колье и раскладываем на нем основные элементы — бусины янтаря и кристаллы Сваровски 8х8 мм.

Объемная Брошь Одуванчик из бисера своими руками. Пошаговый МК

2. Далее нам необходимо пришить бусины к основе. Т.к. некоторые бусины янтаря у меня прозрачные, то для пришивания я буду использовать леску. Небольшой совет: для того, что пришить бусины так, как Вы их наметили, лучше перед пришивание сделать фото и пришивать бусины, ориентируясь на него. В процессе пришивания я немного изменила расположение бусин с правой стороны.

3. После того, как все бусины пришиты, нам необходимо создать вокруг них контур, следую той же технологии, что и при оплетении кабошона, но с тем отличием, что нам не нужно закреплять камни, т.к. они уже пришиты. Мы лишь сделаем пару рядов для того, чтобы подчеркнуть контур бусин, т.е. сделаем некое подобие обрамления, как в ювелирных украшениях. Для матовых желтых бусин я буду использовать блестящую серебристую Делику, а для прозрачных и оранжевых бусин — матовую. Также при необходимости можно использовать бисер размера 15/0. Подробно о том, как обшивать кабошоны можно прочитать в моем Мастер-классе по колье «Пробуждение» , п. № 15.

Украшения из бисера. Beaded Necklace✔️КОЛЬЕ из бисера✔️ Украшение своими руками✔️ Пошаговый МК

Вот что у нас получилось после того, как все бусины обшиты —

Колье Косынка из бисера. Мастер класс. Бисероплетение.

Параллельно я обрисовала будущий контур колье более толстой линией и подкорректировала его контур.

Beaded necklace. Колье из бисера и бусин. МК

4. Следующий этап — создание контура колье. Для этого мы будем использовать серебристый бисер размера 11/0 и 15/0. Пришиваем бисер по нарисованной ранее линии по две бисерине. Там где это необходимо, я начинала и заканчивала ряды с бисера 15/0, основную вышивку вела бисером 11/0. О том, как я пришиваю бисер, можно подробно прочитать в Масте-классе по серьгам «Ночной город под луной» , п.№ 4.

5. Дальше заполняем кристаллами, бисером и бусинами оставшееся пространство между бусинами янтаря и внешним бисерным контуром. Для этого используем все золотистые оттенки бисера 11/0 и 15/0, серые чешские бусины и кристаллы Сваровски. Расшивку я выполняла в хаотичном порядке без какой-либо системы, лишь расположила 4 крупных кристалла в заранее запланированных местах.

Мастер-класс от Bigflowersnn «Гигантский ростовой одуванчик»

Ну что же, основная работа выполнена, можно немного погордиться собой и продолжать дальше.

Бисероплетение. Комплект «Этно». Часть1 Колье/Tutorial: «Ethno» part 1. Necklace

6. Следующим этапом вырезаем колье по контуру, оставляя от внешнего вышитого края отступ примерно 1 мм, переводим контур колье при помощи простого карандаша на плотную бумагу и формируем на ней еще один (внутренний) контур, который меньше обведенного на 1,5 — 2 мм. Вырезаем получившийся меньший контур и приклеиваем его сначала к изнанке вышивки, а затем к внутренней стороне кожи (к замшевой стороне). Для изнанки я использовала натуральную кожу золотого цвета. После того, как клей немного схватился, можно вырезать кожу, отступая от края флизелина примерно 1-1,5 мм. В данном случае я использую довольную толстую кожу, которая практически не деформируется, но если в вашем проекте Вы используете тонкую кожу, то отрезать край лучше постепенно, по мере обшивания контура изделия, т.к. тонкая кожа очень хорошо тянется и если обрезать ее сразу, в некоторых местах она может вытянуться, что испортит всю изнанку изделия.

7. После того, как все подготовительные работы выполнены и приклеенная изнанка подсохла, можно приступать к обшиванию края. Для меня этот этап и сложный и интересный одновременно. Сложный скорее морально, чем физически, но и про аккуратную изнанку тоже не стоит забывать. Сложен морально тем, что в целом уже виден конечный результат и надо чуть-чуть себя пересилить, сделать однообразную и монотонную работу и все будет готово) Но в то же время он и интересен, т.к. с помощью разного цвета и формы бисера в отделке изделие может заиграть совершенно по-разному.

В данной работе для отделки я решила использовать бисер золотистых оттенков размера 11/0 и 8/0, а также Миюки дропс и Миюки лонг магатамы. Чередование бисера совершенно хаотичное, исключение составляют лишь места, выделенные магатамами. В этих местах я чередовала их с прозрачным золотистым бисером размера 8/0, таким образом у меня получилось два места по пять бисерин в каждом.

Подробнее о том, как обшивать край изделия, читайте в Мастер-классе по серьгам «Ночной город под луной» , п. №5.

Колье из бисера. Огалала. Мастер класс. Бисероплетение.

В самой «верхней» точке колье, там, где у меня будет располагаться еще один небольшой элемент, переходящий в цепочку, на которой будет крепиться колье, я пришила три золотые бисерины размера 8/0. Далее продолжила обшивать край, в данном случае пришила еще три бисерины.

Теперь нам необходимо вернуться назад, чтобы сформировать петельку в месте крепления нашей вышитой части и другого элемента. Для этого закрепляем нитку так, как показано на фото ниже.

Выводим иглу в среднюю золотую бисерину размера 8/0, набираем 5 бисерин размера 11/0 и делаем петельку. Проходим через петельку 2-3 раза, чтобы она была более прочной.

Колье из бисера и бусин. МК. DIY. Necklace.

Для того, чтобы продолжить обшивать край, заводим иглу за сформированную ранее петельку в обшивке края и продолжаем обшивать край, но используем для этого только бисер размером 11/0.

Со второй петелькой поступаем аналогичным образом.

8. После того, как мы вышили центральную деталь колье, нам необходимо сделать еще два небольших элемента, которые будут служить переходом от массивного центра с цепочкам, на которое крепится колье. При вышивке этих элементов руководствуемся теми же принципами и соблюдаем ту же последовательность, что и при вышивке основного элемента. Таким образом сначала на покрашенный золотой краской флизелин пришиваем бусину янтаря, обшиваем ее бисером Делика, далее вырезаем по контуру и обшиваем край. В обшивке края используем золотой круглый бисер размера 11/0 и Миюки дропс. Так же как и при обшивании контура основной детали я мысленно разбила наш элемент на правую (внешнюю) и левую (внутреннюю) части, которые разделены между собой петельками. Внешний край я сделала фактурный, добавив в обшивку Миюки дропс, внутренний край обшила только бисером 11/0. Второй элемент обшиваем так же, но не забываем его «отзеркалить».

Ну вот и все, с вышивкой закончили))

Часть вторая: сборка.

Как я уже писала выше, элементы колье будут соединены между собой цепочкой, поэтому для работы нам нам понадобятся следующие

Материалы и инструменты:

Beaded necklace/Колье из бисера/Воздушное колье из бисера/Колье своими руками

— вышитые детали колье;

Мастер-класс Воздушка из бисера с сердоликом

— цепочка (у меня цвета «античное золото» от американского производителя TierraCast);

— два вида колечек золотого цвета (тоже TierraCast, круглые диаметром 7 мм, овальные — 5х6 мм);

— замочек-тоггл тоже золотого цвета (TierraCast);

9. Отдельно хотелось бы остановиться на рассмотрении цепочки и всех нюансах, которые могут возникнуть при работе с цепочками, которые имеют неразъемные или запаянные звенья. У обычной цепочки со звеньями среднего размера (где-то 3-4 мм) эти самые звенья можно легко разомкнуть плоскогубцами и добавить/убрать лишний или недостающий отрезок. При работе же с цепочками, звенья которых запаяны или не могут быть разъединены, нужно постараться максимально точно откусить необходимую длину, т.к. удлинить цепочку без дополнительных мучительных манипуляций у Вас просто не получится. В данном случае лучше отрезать чуть больше, чем пожадничать и получить в итоге два коротеньких кусочка цепочки. Ниже я показала фото моей цепочки покрупнее, чтобы было понятно, о чем идет речь.

Итак, для того чтобы соединить центральный элемент колье с двумя небольшими переходными элементами я буду использовать круглые колечки диаметром 7 мм. Разъединяем колечки с помощью двух плоскогубцев, просто потянув в месте разреза одной рукой от себя или на себя, другой рукой фиксируем вторую сторону колечка, не давая ему выворачиваться.

Как вышить одуванчик лентами 1ч How to make ribbon dandelion Part 1 如何使带蒲公英 Alsu Galimova

Разомкнутое колечко продеваем в две петельки и соединяем его обратно таким же образом, как и разгибали.

Аналогично поступаем с другой стороной колье.

10. Далее откусываем с помощью кусачек два отрезка цепочки так, чтобы длина одного отрезка была достаточна для того, чтобы колье красиво сидело на шее и имело необходимую длину. Таким образом, если сложить один отрезок пополам, мы как раз получим половину необходимой нам длины.

Делим каждый отрезок пополам и соединяем обе части между собой при помощи круглого колечка.

Также при помощи круглого колечка соединяем вышитый элемент и цепочки.

Противоположный конец цепочек соединяем между собой при помощи овального колечко и им же закрепляем «колечко» замочка.

С противоположной стороной колье поступаем аналогичным образом, но соединяем цепочки и «палочку» (тоггл) замочка при помощи двух овальных колечек.

Создание филигранного колье из серебра и золота. Часть первая

Сегодня я хочу рассказать о своей новой работе. На данный момент ее еще нет в природе и какой она родится совершенно неведомо, но я постараюсь, чтобы за всем процессом создания было наблюдать, как минимум, интересно, а кому-то может и полезно. Специально для начинающих ювелиров, я постараюсь более подробно освещать некоторые специфические моменты.
Буду я работать в свое удовольствие, без рамок заказа, поэтому выбрал самую любимую для себя тему — колье, филигрань, маки.Традиционная для меня работа, но в этом и суть, мне нужна вещь, презентующая меня как художника и мастера. Как-то вдруг, у меня не осталось в коллекции крупных, сложных украшений, которые можно поставить визитной карточкой на выставочную витрину, а это плохо. И эту пустоту нужно заполнить, чем и займусь.
Основой работы будет филигрань, в типичной для меня манере, с небольшими дополнениями модельного воска и чего-нибудь еще, может быть. Кто ж мне запретит? Эскиз, как обычно, мне служит лишь для того, чтобы показать как Не будет выглядеть работа. Но без кучи набросков никогда не родится что-то стоящее — мозг двигает карандашом, а карандаш, в свою очередь, формирует в голове нужные образы и только такой пинг-понг дает идее созреть, хотя бы до семечка. Прорастать травой она уже будет в металле. В последнее время, мне хочется делать максимально женственные украшения, с минимумом жестких, контрастных фактур, без нарочитой грубости. Видимо, такой и выйдет нынешняя работа, посмотрим. Итак, поехали.

ЦВЕТНЫЕ ОДУВАНЧИКИ / COLOURED DANDELIONS

1. Вот то из чего, в основном будет состоять работа — чистое серебро и гранулы бескислородной меди. Все это я смешаю и сделаю серебро 925-й пробы.

2. Плавим металл. 925-я проба серебра, или стерлинговое серебро, имеет лучшие механические свойства, по сравнению с чистым серебром и, следовательно, гораздо более практично в эксплуатации. Это к вопросу — «зачем портить чистое серебро медью?» Затем.

3. Из расплава я получаю несколько вот таких отливок — «пуль». Дальше из них я буду делать проволоку.

Колье из кристаллов/Часть 1(3)/Колье из бисера/Пошаговый и подробный Мастер Класс

4. Отлитые пули прокатываю в ручьях вальцов. Этому динозавру уже скоро 25 лет. Я со счета собьюсь если начну считать сколько килограммов серебра и золота он перекрутил.

5. Периодически металл нужно отжигать, он это любит и становится мягким. Вы к нему с теплом, а он к вам с нежностью.

6. Далее, полученную в вальцах квадратную проволоку, я протягиваю в фильерах до нужных диаметров. В основном, мне потребуется проволока 0,28 мм и немного 0,4 мм.

7. Итог нескольких часов работы. Эту проволоку я буду скручивать на двигателе в несколько нитей, чтобы получить ребристую «веревочку» — основу всей работы.

Часть 1. Колье своими руками. Оплетение бусины бисером.

8. Процесс свивки. Далее, подготовленная веревочка снова пойдет в валы и далее ко мне на верстак за своей новой жизнью.

9. Вот что получилось в итоге. Подготовительные операции отнимают много сил и времени, но если схалтурить, попытаться ускорить процесс, например не отжигать вовремя металл, то результат будет соответствующий. Серебро вам отомстит, оно может потерять пластичность и рассыпаться в руках или при любой деформации работы, или тогда когда вы меньше всего это ждете — в руках покупателя вашего украшения.

10. Прорисованный абрис будущего лепестка наклеиваю «Моментом» на пластину серебра. Можно по разному переносить рисунок на металл, в данном случае мне удобнее и быстрее именно так.

11. Выпиливаю, начиная с внутренних частей.

12.Начинается процесс набора скани. Я решил немного поэкспериментировать. Мне хочется получить эффект сложной и незаметной упорядоченности в фактуре. Надеюсь, все получится.

13. О! Мне нравится промежуточный итог! Конкретно сейчас он мне не нужен, но я обязательно использую такую фактуру в других своих работах.

14. начинаю готовить заготовки для набора листа. Очень нудное, долгое и однообразное занятие. Аудиокнижка не дает уснуть и делает жизнь. сносной.

15. Вот они — убийцы моих нервов. Из этих «запятых» я и буду собирать бОльшую часть своего колье.

16. Тютелька к тютельке идет филигранный набор. Чем не нанотехнологии? Тоже очень долго, но, хотя бы, адреналин вырабатывается постоянно — в каждый момент можно спалить проделанную работу.

17.Первые итоги. Моя довольный. Можно сказать, что эксперимент прошел успешно — в большом ажурном фоне ненавязчиво читается некая структура. Очень хорошо.

18. В этом колье основной упор будет сделан на филигрань, но использование разных технологий в одном изделии, их сочетание, в большинстве случаев, только в плюс всей работе. Обогащаются фактуры и пластика. Поэтому откладываю до времени филигрань и начинаю работу с модельным воском. Поскольку предстоит не очень тонкая работа, то можно воспользоваться не новым куском модельного воска, а сплавить остатки от прошлых работ. Все по закону военного времени — «. ни колоску не пропасть». Логически это мало оправдано, у меня достаточно нового воска, экономически тоже выгоды почти никакой. Просто мне нравится добиваться максимального результата минимальными средствами.

19. Обгрызаю начерно восковую заготовку. Я это делаю ножом для резки резиновых пресс-форм, но можно чем угодно. Воск вообще очень благодарный материал — прощает ошибки и обрабатывается любым инструментом, хоть ногтем.

20. Далее, закрепив заготовку в патроне бормашины, придаю форму как на токарном станке. Опять же, любым инструментом подходящим к ситуации.

21. Получилась очень ровная, точеная форма. Ужас! Аж глаза режет. Надо ее поковырять фрезами и всем, что под руку подвернется. Ну не люблю я правильные формы, что поделать.

22. Начинаю примерять восковые заготовки к филигранному листу. Может что-то прибавить, или убрать нужно.

23. Верхняя часть коробочки будет из золота, поэтому делаю ее отдельной деталью.

24. Тем же способом делаю еще пару коробочек поменьше. Может они мне пригодятся, может нет, пока не знаю. В любом случае они не пропадут.

25. С помощью микроскопа и бормашины наношу фактуру на форму. Отсутствие микроскопа не смертельно, но оооочень желательно. Фактура сделанная с помощь микроскопа и без него отличается как «adidas» и «adibas».

26. Итог работы. После литья поправлю где потребуется фактуры и будет у меня чудесная маковая коробочка. Восковки отправляются в литье, а мне пока нужно продолжать набирать филигрань и собирать бутон.

27. Я не успел подумать что и как делать дальше, а литье уже готово. Ну и чудесно! Проще, когда все перед глазами. Сюда же, как-то пролез персонаж из другой сказки, ну да бог с ним.

28. Почти во всем процесс набора остальных лепестков бутона совпадает с тем как я делал первый лепесток мака, думаю, не имеет смысла повторяться — все тоже самое только в пять раз больше.

29. Но кое что я делаю по другому. Во втором ряду лепестков я решил немного поиграться с фактурами — мне нужно каким-то образом разделить разные уровни работы, чтобы появилась плановость, глубина.

30. Между делом готовлю шарики. Из поддона достаю всяческие остатки и огрызки и на куске угля сплавляю их. На угле сферы получаются более ровные, чем на другой поверхности. По муторности сие занятие соперничает с верчением мелких запятых для филигранной фактуры. С удовольствием буду платить деньги тому, кто будет это делать за меня. Смех смехом, но с осени у меня в мастерской открывается вакансия помощника, так что шлите резюме.

31. Итог многотрудный. Не могу пока сказать, что дополнительная фактура стоила затраченного на нее времени, это будет понятно в дальнейшем. Теперь задача собрать весь этот сухоцвет в живой бутон. А вдруг не соберу?

32. Начинаю гнуть лепестки. Пальцы — самый чуткий инструмент — где нужно надавят, где нужно придержат форму, и все это не повреждая металла.

33. Начинается эквилибристика — легкую тонкую филигрань нужно припаять к массивной сердцевине. Кто паял серебро, тот поймет о чем я — из за высокой теплопроводности серебра локальный нагрев в нужной точке практически невозможен, нужно прогревать равномерно все изделие до рабочей температуры припоя, что-то около 700 градусов, т.е. если мимолетно потерять контроль, детали композиции рассыпятся, в лучшем случае. В худшем, пока прогреваешь главную массу тонкая филигрань сплавится, потому ,что у нее не хватит толщины для равномерного распределения тепла и локально температура повысится выше точки плавления. Часто приходится искусственно отводить тепло от каких-то частей пинцетом.

34. . но я справился. Следующим этапом будет напайка шариков. Это нужно было сделать до соединения лепестков в бутон. Шарики, кроме понятной декоративной функции, создают дополнительные мостики теплопередачи и пережечь изделие становится сложнее, но я прощелкал клювом. Теперь это придется делать с большими усилиями.

35. Итог трудов. Десять дней работы и все готово. Будут еще добавляться мелкие детали, золотая крышечка сверху, что-то будет правится, но основная работа с бутоном закончена. Но это даже не половина всей работы, дальше я буду делать собственно колье, а это просто цветок на нем.

Спасибо за внимание. Окончание работы над колье будет в следующей части.
С уважением, Дмитрий Кузнецов, ювелир.