МК Делаем комод А-ля Хоффман, фото мастер-класс

Делаем комод А-ля Хоффман, фото мастер-класс

Сегодня будем декорировать обычный Икеевский комод.

Сказать по правде, никаких особенных техник и приемов не будет, все просто и легко. Единственное ,что вам потребуется — это терпение и аккуратность.

Этот комод задумывался в ярком и экстравагантном стиле немецкого дизайнера Хоффмана. Другой орнамент, другие цвета, но общее настроение, смешение цветов — Хоффманское.

Результатом я довольна, иметь дома такую необычную вещь заманчиво и привлекательно.

Итак, поехали:

Было:

Стало:

Для начала все поверхности заготовки ошкуриваем наждачной бумагой или шлиф-машинкой, делая упор на ящички, чтобы они после декорирования хорошо входили в корпус комодика и выходили из него. Убираем лишнюю толщину и само собой сколы и заусеницы, если таковые имелись.

КОМОД «Моя прекрасная Леди» — Ольга Сухова

Стряхиваем пыль от шкурения, протираем влажной салфеткой, сушим и грунтуем все поверхности, на которых будет декупаж, белым грунтом. У меня грунт в спрее, можно использовать любой, имеющийся в наличии.

После слоя грунта (особенно если он на водной основе) шлифуем поверхность наждачной шкуркой или металлической ватой. Водный грунт поднимает волокна древесины и подшкуривание становится обязательным шагом.

Заготовка готова к дальнейшему декорированию.

Первым делом, займемся фасадами. Примеряем нужный мотив.

Декупаж комода картинками из журнала.

Вырываем его их салфетки.

Методом файла переносим на заготовку.

Не дожидаясь высыхания, ножом для бумаги прорезаем салфетку между ящиками и корпусом. В этом комоде интересно то, что мотив остается не только на ящиках, но и заходит на ребра корпуса, это смотрится оригинально и не избито.

Проходимся клеем для декупажа поверх салфетки и сушим оклеенную поверхность.

Наклеиваем три выбранных салфеточный узора на фасады маленьких ящиков, оставляем до полного высыхания.

По периметру фасадов и вдоль оклеенных ребер корпуса сошкуриваем лишний клей и края салфеток до полной гладкости.

Фасады оклеены, высушены и края идеально вышкурены.

Все салфеточные мотивы покрываем защитным слоем лака, можно несколькими слоями, это поможет заодно и скрыть переход между салфеткой и основной поверхностью.
Я использовала паркетный лак Кива, но скажу честно, что не люблю его, Поли-Р лучше ложится, быстрее сохнет. Кива иногда вступает в реакцию даже с обычными акриловыми красками, т.е. он более химически активен, чем тот же Поли-Р, но я все равно использую этот лак, потому что Поли-Р сложнее найти и я берегу его для финишной лакировки.

Теперь очередь за верхней частью комода. По задумке на крышке должен располагаться черно-белый узор. Вместо белого я решила использовать более нарядный серебряный цвет, который получила с помощью серебряной потали.
Для серебрения покрываем загрунтованную поверхность тонким слоем клея для потали. У меня водный клей Мордан.

Через 30 минут (а можно и позже, клей активен до 12 часов) наносим поталь, разглаживаем мягкой кистью, лишнее снимаем жесткой шетинной кистью.

Покрываем поталь НЕ водным лаком, любым, можно специальным для потали, можно любым в спрее (водные лаки окисляют поталь и на поверхности могут появиться не красивые черно-зеленые разводы).

Пока сохнет крышка продолжим работу с фасадами.
На маленьких ящичках делаем черную окантовку. Я пошла простым путем и сделала ее с помощью перманентного маркера и линейки.

Обводим тем же маркером ветки и цветы на нижних фасадах, закрашивая все фоновое пространство маркером и губкой с черным акрилом.

На крышке по линейке от центра чертим прямые линии на разном расстоянии друг от друга. Затем чертим круги. Я просто обводила разные предметы: скотч двухсторонний, скотч обычный, блюдце, тарелка суповая, тарелка плоская, блюдо побольше и т.д.
Сегменты через один закрашиваем маркером. Сегменты можно делать разной длины, не обязательно в шахматном порядке, так смотрится даже интереснее.

Заканчиваем с черным фоном на лицевых фасадах. Все фасады и верхнюю крышку покрываем зашитным слоем лака. ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте на отдельной поверхности совместимость выбранного маркера и лака. Я просто нарисовала полоски на деревянной палитре для красок и попробовала покрыть их разными лаками. Кива, например, немного размазывала маркер.

Заднюю стенку я решила оформить золотой поталью с окисленными квадратами. Она так хороша и не обычна, а квадраты отлично вписались в общую концепцию работы. Поталь специально наклеивала внахлест и по косой, избегая слишком ровных полосок. Принцип наклеивания такой же, как в работе с серебряной поталью (описывала выше).

По центру вертикальная полоска орнамента черного цвета.

Так как декор задней стенки полностью окончен, в качестве финишной лакировки я использовала желеобразный гель-лак. Он мне подходил т.к. не являлся водным лаком (что важно для покрытия потали), гель-лак обладает высокой износостойкостью и прекрасно без полос наносится даже на вертикальные поверхности. Мне понравилось с ним работать. На задней стенке три слоя. Единственный минус, который я отметила для себя — долгое время высыхания. Каждый слой сох не менее суток. Кисть после этого лака прекрасно отмывается уайт-спиритом.

Покрываем черной краской внешнюю поверхность всех ящиков. Т.к. у нас не было грунтовки, то красим в два слоя. Первый слой будет грунтовочным.
Чтобы быстро и ровно окрасить простые поверхности, я делаю это следующим образом: кистью наношу довольно толстый слой краски в разных направлениях, закрашивая все углубления и тут же прохожу по всей поверхности паралоновым валиком. Получается идеально ровно.

Переделка старого лакированного комода. DIY. Спаси комод своими руками. Лакированная мебель.

Первый слой шлифуем металлической ватой или наждачной бумагой (ниже фото после ошкуривания первого слоя) и красим вторым финишным красочным слоем.

На донышко ящиков наносим золотые вензеля с помощью трафарета.

Цветы на фасадах показались мне не достаточно яркими и поверх салфетки я расписала их акриловыми красками.

Стало ярче и лучше. Ручная роспись всегда усложняет работу и делает ее более индивидуальной.

Низ комода я покрасила золотой краской, а потом с помощью черного акрила и теневого трафарета сделала такой яркий орнамент.

Осталось чуть-чуть Боковинки:

Декупаж комода. Наталья Жукова. Мастер-класс. Фото-отчет.

Примерно размечаем карандашом, где и что у нас планируется разместить. Внизу наклеиваем два треугольника из двух салфеток. Наверху делаем радугу.

Просто «чпокаем» губкой, границу формируем обычной бумагой. Сушим полоску феном и делаем следующую. Из-за того, что каждый цвет приходится сушить — процесс получается медитативным .

Готовая сторона. Между цветными полосками делаем черно-белый орнамент через трафарет. После высыхания выделяем ярким цветом серединки по центру орнамента.

Верх второй стороны окрашиваем ярко-желтой краской, по которой затем делаем точечную роспись контурами.

Низ украшаем цветными треугольниками, которые делаем так:

нужный треугольник обкладываем по периметру бумагой и как через трафарет губкой и акрилом закрашиваем серединку. Сушим и аналогично следующий треугольник.

Долго, но результат того стоит. Кстати такой орнамент из треугольников — Хоффманская фишка, которую хотелось использовать.

По середине стороны черно-белый орнамент, сделанный через обычный трафарет.

Полоска из яркой салфетки также оказалась кстати. Верхнюю крышку я окаймила голубой полоской по всему периметру.

Покрываем все стороны глянцевым паркетным лаком (кроме задней стенки, она уже полностью готова). Я делала 3 слоя с просушкой, потом шкурила наждачным блоком и покрывала еще двумя слоями, затем последнее ошкуривание и финишная лакировка. Лакируем и внешние основные фасады ящиков. Чем больше слоев с промежуточным шкурением, тем более ровными и глянцевыми они получатся.

Переделка старой мебели в технике декупаж. Мастер класс

Готовим внутреннюю поверхность корпуса. Наждачным блоком или наждачной бумагой, закрепленной на специальную основу, убираем все лишнее с внутренней стороны комода. Шкурим от себя, внутрь, заглаживая все неровности ребер.

Все вощим темным битумным воском. Выбрала битумный воск потому что мне подходил темный цвет, потому что вощенная поверхность не требует лакировки (нет лишнего утолщения слоя, это важно, когда нужно сохранить хорошую подвижность ящиков), потому что вощенная поверхность гладкая и скользкая, что идеально подходит для скольжения ящиков по ней.

Мк декупаж комода

Воск я наношу металлической ватой. Этому я научилась у Наташи Жуковой — изумительный способ. Воск отлично наносится, равномерно распределяется, а главное за счет ваты поверхность становится гладкой, как яичко.

Вощенный корпус оставляем на ночь минимум до затвердевания воска.

Все шкафчики внутри оклеиваем неосыпающейся тканью. Я использую ткань для пэчворка. Сверху ткань я покрыла велюровым лаком. Хотелось получить бархатистую поверхность, которую в случае чего можно было бы помыть. Скажу честно, что бархатистости получить не удалось, того же эффекта можно было достичь и с помощью любого матового лака.

Ящики снаружи натираем прозрачным воском, кто как любит. Кто-то нагревает воск на водяной бане и наносит его кистью, мне полюбился способ нанесения с помощью металлической ваты (№0). Оставляем ящики на ночь до затвердевания воска.

Все вощенные поверхности полируем (не забываем и про корпус изнутри). Обычно я делаю это фетровой тряпочкой, тут попробовала мягкую полирующую насадку на дрель. Фетром вручную полируется даже лучше, но дрелью конечно быстрее.

Остался объемный декор и фурнитура.

Покрываем поталью крылья из белой глины. Сверху 1-2 слоя не водного лака. После высыхания я нанесла 2 слоя паркетного Поли-Р.

Примеряем фурнитуру. Для центрального ящичка я подобрала металлический вензелек, который отлично подошел для декора.

Отрезаем лишнюю длину у винтов для крепления ручек.

Зашкуриваем обратную сторону крыльев и приклеиваем их на фасад центрального маленького ящика.

Делаем комод А-ля Хоффман

Сегодня будем декорировать обычный Икеевский комод.

Сказать по правде, никаких особенных техник и приемов не будет, все просто и легко. Единственное ,что вам потребуется — это терпение и аккуратность.

Этот комод задумывался в ярком и экстравагантном стиле немецкого дизайнера Хоффмана. Другой орнамент, другие цвета, но общее настроение, смешение цветов — Хоффманское.

Результатом я довольна, иметь дома такую необычную вещь заманчиво и привлекательно.

Реставрация и декор мебели✨ Вторая жизнь старого комода. Мастер-класс Ольги Саранских.

Для начала все поверхности заготовки ошкуриваем наждачной бумагой или шлиф-машинкой, делая упор на ящички, чтобы они после декорирования хорошо входили в корпус комодика и выходили из него. Убираем лишнюю толщину и само собой сколы и заусеницы, если таковые имелись.

Стряхиваем пыль от шкурения, протираем влажной салфеткой, сушим и грунтуем все поверхности, на которых будет декупаж, белым грунтом. У меня грунт в спрее, можно использовать любой, имеющийся в наличии.

После слоя грунта (особенно если он на водной основе) шлифуем поверхность наждачной шкуркой или металлической ватой. Водный грунт поднимает волокна древесины и подшкуривание становится обязательным шагом.

Заготовка готова к дальнейшему декорированию.

Первым делом, займемся фасадами. Примеряем нужный мотив.

Вырываем его их салфетки.

Методом файла переносим на заготовку.

Не дожидаясь высыхания, ножом для бумаги прорезаем салфетку между ящиками и корпусом. В этом комоде интересно то, что мотив остается не только на ящиках, но и заходит на ребра корпуса, это смотрится оригинально и не избито.

Проходимся клеем для декупажа поверх салфетки и сушим оклеенную поверхность.

Наклеиваем три выбранных салфеточный узора на фасады маленьких ящиков, оставляем до полного высыхания.

По периметру фасадов и вдоль оклеенных ребер корпуса сошкуриваем лишний клей и края салфеток до полной гладкости.

Фасады оклеены, высушены и края идеально вышкурены.

Все салфеточные мотивы покрываем защитным слоем лака, можно несколькими слоями, это поможет заодно и скрыть переход между салфеткой и основной поверхностью.

Я использовала паркетный лак Кива, но скажу честно, что не люблю его, Поли-Р лучше ложится, быстрее сохнет. Кива иногда вступает в реакцию даже с обычными акриловыми красками, т.е. он более химически активен, чем тот же Поли-Р, но я все равно использую этот лак, потому что Поли-Р сложнее найти и я берегу его для финишной лакировки.

Теперь очередь за верхней частью комода. По задумке на крышке должен располагаться черно-белый узор. Вместо белого я решила использовать более нарядный серебряный цвет, который получила с помощью серебряной потали.

Для серебрения покрываем загрунтованную поверхность тонким слоем клея для потали. У меня водный клей Мордан.

Через 30 минут (а можно и позже, клей активен до 12 часов) наносим поталь, разглаживаем мягкой кистью, лишнее снимаем жесткой щетинной кистью.

Комод в стиле лофт / Комод своими руками из дерева / Канал Гвоздь и Мебель своими руками

Покрываем поталь НЕ водным лаком, любым, можно специальным для потали, можно любым в спрее (водные лаки окисляют поталь и на поверхности могут появиться не красивые черно-зеленые разводы).

Пока сохнет крышка продолжим работу с фасадами.

На маленьких ящичках делаем черную окантовку. Я пошла простым путем и сделала ее с помощью перманентного маркера и линейки.

Обводим тем же маркером ветки и цветы на нижних фасадах, закрашивая все фоновое пространство маркером и губкой с черным акрилом.

СКАЧАТЬ Декупаж и декор комода Икея видеозапись мастер-класса Наталья Жуковой, анонс

На крышке по линейке от центра чертим прямые линии на разном расстоянии друг от друга. Затем чертим круги. Я просто обводила разные предметы: скотч двухсторонний, скотч обычный, блюдце, тарелка суповая, тарелка плоская, блюдо побольше и т.д. » />

Сегменты через один закрашиваем маркером. Сегменты можно делать разной длины, не обязательно в шахматном порядке, так смотрится даже интереснее.

Заканчиваем с черным фоном на лицевых фасадах. Все фасады и верхнюю крышку покрываем зашитным слоем лака. ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте на отдельной поверхности совместимость выбранного маркера и лака. Я просто нарисовала полоски на деревянной палитре для красок и попробовала покрыть их разными лаками. Кива, например, немного размазывала маркер.

Заднюю стенку я решила оформить золотой поталью с окисленными квадратами. Она так хороша и не обычна, а квадраты отлично вписались в общую концепцию работы. Поталь специально наклеивала внахлест и по косой, избегая слишком ровных полосок. Принцип наклеивания такой же, как в работе с серебряной поталью (описывала выше).

По центру вертикальная полоска орнамента черного цвета.

Так как декор задней стенки полностью окончен, в качестве финишной лакировки я использовала желеобразный гель-лак. Он мне подходил т.к. не являлся водным лаком (что важно для покрытия потали), гель-лак обладает высокой износостойкостью и прекрасно без полос наносится даже на вертикальные поверхности. Мне понравилось с ним работать. На задней стенке три слоя. Единственный минус, который я отметила для себя — долгое время высыхания. Каждый слой сох не менее суток. Кисть после этого лака прекрасно отмывается уайт-спиритом.

Как сделать декупаж комода обоями / Идеи украсить мебель

Покрываем черной краской внешнюю поверхность всех ящиков. Т.к. у нас не было грунтовки, то красим в два слоя. Первый слой будет грунтовочным.

Чтобы быстро и ровно окрасить простые поверхности, я делаю это следующим образом: кистью наношу довольно толстый слой краски в разных направлениях, закрашивая все углубления и тут же прохожу по всей поверхности поролоновым валиком. Получается идеально ровно.

Первый слой шлифуем металлической ватой или наждачной бумагой (ниже фото после ошкуривания первого слоя) и красим вторым финишным красочным слоем.

На донышко ящиков наносим золотые вензеля с помощью трафарета.

Цветы на фасадах показались мне не достаточно яркими и поверх салфетки я расписала их акриловыми красками.

Стало ярче и лучше. Ручная роспись всегда усложняет работу и делает ее более индивидуальной.

Низ комода я покрасила золотой краской, а потом с помощью черного акрила и теневого трафарета сделала такой яркий орнамент.

Осталось чуть-чуть . Боковинки:

Примерно размечаем карандашом, где и что у нас планируется разместить. Внизу наклеиваем два треугольника из двух салфеток. Наверху делаем радугу.

Просто «чпокаем» губкой, границу формируем обычной бумагой. Сушим полоску феном и делаем следующую. Из-за того, что каждый цвет приходится сушить — процесс получается медитативным

Готовая сторона. Между цветными полосками делаем черно-белый орнамент через трафарет. После высыхания выделяем ярким цветом серединки по центру орнамента.

Верх второй стороны окрашиваем ярко-желтой краской, по которой затем делаем точечную роспись контурами.

Низ украшаем цветными треугольниками, которые делаем так:

нужный треугольник обкладываем по периметру бумагой и как через трафарет губкой и акрилом закрашиваем серединку. Сушим и аналогично следующий треугольник.

Долго, но результат того стоит. Кстати такой орнамент из треугольников — Хоффманская фишка, которую хотелось использовать.

По середине стороны черно-белый орнамент, сделанный через обычный трафарет.

Полоска из яркой салфетки также оказалась кстати. Верхнюю крышку я окаймила голубой полоской по всему периметру.

Покрываем все стороны глянцевым паркетным лаком (кроме задней стенки, она уже полностью готова). Я делала 3 слоя с просушкой, потом шкурила наждачным блоком и покрывала еще двумя слоями, затем последнее ошкуривание и финишная лакировка. Лакируем и внешние основные фасады ящиков. Чем больше слоев с промежуточным шкурением, тем более ровными и глянцевыми они получатся.

Готовим внутреннюю поверхность корпуса. Наждачным блоком или наждачной бумагой, закрепленной на специальную основу, убираем все лишнее с внутренней стороны комода. Шкурим от себя, внутрь, заглаживая все неровности ребер.

Все вощим темным битумным воском. Выбрала битумный воск потому что мне подходил темный цвет, потому что вощенная поверхность не требует лакировки (нет лишнего утолщения слоя, это важно, когда нужно сохранить хорошую подвижность ящиков), потому что вощенная поверхность гладкая и скользкая, что идеально подходит для скольжения ящиков по ней.

Воск я наношу металлической ватой. Этому я научилась у Наташи Жуковой — изумительный способ. Воск отлично наносится, равномерно распределяется, а главное за счет ваты поверхность становится гладкой, как яичко.

Вощенный корпус оставляем на ночь минимум до затвердевания воска.

Все шкафчики внутри оклеиваем неосыпающейся тканью. Я использую ткань для пэчворка. Сверху ткань я покрыла велюровым лаком. Хотелось получить бархатистую поверхность, которую в случае чего можно было бы помыть. Скажу честно, что бархатистости получить не удалось, того же эффекта можно было достичь и с помощью любого матового лака.

Ящики снаружи натираем прозрачным воском, кто как любит. Кто-то нагревает воск на водяной бане и наносит его кистью, мне полюбился способ нанесения с помощью металлической ваты (№0). Оставляем ящики на ночь до затвердевания воска.

Все вощенные поверхности полируем (не забываем и про корпус изнутри). Обычно я делаю это фетровой тряпочкой, тут попробовала мягкую полирующую насадку на дрель. Фетром вручную полируется даже лучше, но дрелью конечно быстрее.

Остался объемный декор и фурнитура.

Покрываем поталью крылья из белой глины. Сверху 1-2 слоя не водного лака. После высыхания я нанесла 2 слоя паркетного Поли-Р.

Примеряем фурнитуру. Для центрального ящичка я подобрала металлический вензелек, который отлично подошел для декора.

Отрезаем лишнюю длину у винтов для крепления ручек.

Зашкуриваем обратную сторону крыльев и приклеиваем их на фасад центрального маленького ящика.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Метки

Рубрики

  • Hand Made — Рукоделие (4408)
  • Материалы, инструменты для творчества (146)
  • Средства для дома (12)
  • Бисероплетение (9)
  • Мастера (7)
  • Бумага (326)
  • Валяние (29)
  • Вышивка (49)
  • Вышивка лентами (16)
  • Вязание (58)
  • Вязание: сумки, кошельки (9)
  • Вязание крючком (331)
  • Вязание спицами (138)
  • Вязание: цветы, украшения (35)
  • Города (52)
  • Декорирование (772)
  • Декупаж (638)
  • Декупаж мастер-класс (235)
  • Для дачи, дома (471)
  • Игрушки (232)
  • Квиллинг (14)
  • Косметика (82)
  • Лепка (174)
  • Мастер-класс / Tutorial (2199)
  • Мебель (85)
  • Мои рукоделки / My crafts & recipes (76)
  • Мыловарение (84)
  • Оригами (10)
  • Переделки (300)
  • Плетение (131)
  • Полезные советы (622)
  • Праздничное рукоделие / Holiday Crafts (46)
  • Праздничное: Новый год и Рождество / Christmas (165)
  • Праздничное: Пасха / Easter (123)
  • Разное (327)
  • Пэчворк (32)
  • Роспись (220)
  • Свечи (48)
  • Скрапбукинг (301)
  • Украшения (395)
  • Флористика (161)
  • Цветочные горшки (34)
  • Цветы (457)
  • Цветы из ткани / Fabric Flowers (120)
  • Цветы из бумаги / Paper Flowers / Скрап цветы (39)
  • Цветы из ниток, вязаные / Crochet,Knitting Flower (31)
  • Шитье (641)
  • Ароматерапия (35)
  • Эфирные масла (30)
  • Картинки для декупажа, скрапа, коллажей (575)
  • Винтаж (257)
  • Дети (80)
  • Цветы (66)
  • Письма (24)
  • Фоны (22)
  • Ноты (21)
  • Прованс (12)
  • Мужские (8)
  • Стили, направления / Style, trends (78)
  • Винтаж / Vintage (56)
  • Шебби шик / Shabby Chic (29)
  • Прованс (5)
  • Дети (101)
  • Досуг (46)
  • Развитие (29)
  • Дом (249)
  • Интерьер (170)
  • Искусство (377)
  • Живопись (215)
  • Мои фотографии (29)
  • Разное (28)
  • Старое фото (16)
  • Фотографии (97)
  • Красота (195)
  • Уход за кожей (124)
  • Уход за лицом (26)
  • Уход за волосами (4)
  • Уход за руками (8)
  • Кулинария (377)
  • Сладкое (81)
  • Консервация и заготовки (33)
  • Мучное (168)
  • Музыка (39)
  • Классика (6)
  • Оформление дневника (1)
  • Полезное (556)
  • Здоровье (208)
  • Психология (47)
  • Саморазвитие (149)
  • Помощь (182)
  • ЛиРу (133)
  • Фотошоп (29)
  • Путешествия (52)
  • Киев (16)
  • Цветоводство (9)
  • Фиалки (1)
  • Фильмотека (6)
  • My (562)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

Элегантный комод «А-ля Хоффман» от Светланы Ридзель. Декупаж, роспись. Мастер-класс

Элегантный комод «А-ля Хоффман» от Светланы Ридзель. Декупаж. Мастер-класс

Работы талантливой мастерицы Светланы Ридзель всегда отличаются неординарностью, интересными идеями и решениями. На этот раз Светлана решила задекорировать икеевский комод в стиле немецкого дизайнера Томаса Хоффмана. Стиль Хоффмана — это попытка словить мгновение, ситуацию, причем исключительно в мажорной гамме, это стиль мазков и акцентов, фрагментов и ассоциаций. На мой взгляд, у Светланы получилось передать настроение хоффмановского стиля, предлагаю оценить и вам:) Меня лично потрясло количество идей и техник, примененных Светланой при декорировании, работы много, но результат того стоит:) Светлана, браво.

Декорирование комода «А-ля Хоффман» от Светланы Ридзель. Мастер-класс. Приятного просмотра!

Сказать по правде, никаких особенных техник и приемов не будет, все просто и легко. Единственное ,что вам потребуется — это терпение и аккуратность.

Этот комод задумывался в ярком и экстравагантном стиле немецкого дизайнера Хоффмана. Другой орнамент, другие цвета, но общее настроение, смешение цветов — Хоффманское.

Как сделать стол комод своими руками | Мастер-класс по сборке мебели

Результатом я довольна, иметь дома такую необычную вещь заманчиво и привлекательно.

Для начала все поверхности заготовки ошкуриваем наждачной бумагой или шлиф-машинкой, делая упор на ящички, чтобы они после декорирования хорошо входили в корпус комодика и выходили из него. Убираем лишнюю толщину и само собой сколы и заусеницы, если таковые имелись.

Стряхиваем пыль от шкурения, протираем влажной салфеткой, сушим и грунтуем все поверхности, на которых будет декупаж, белым грунтом. У меня грунт в спрее, можно использовать любой, имеющийся в наличии.

После слоя грунта (особенно если он на водной основе) шлифуем поверхность наждачной шкуркой или металлической ватой. Водный грунт поднимает волокна древесины и подшкуривание становится обязательным шагом.

Заготовка готова к дальнейшему декорированию.

Первым делом, займемся фасадами.

Примеряем нужный мотив. Вырываем его их салфетки.

Методом файла переносим на заготовку.

Не дожидаясь высыхания, ножом для бумаги прорезаем салфетку между ящиками и корпусом. В этом комоде интересно то, что мотив остается не только на ящиках, но и заходит на ребра корпуса, это смотрится оригинально и не избито.

Проходимся клеем для декупажа поверх салфетки и сушим оклеенную поверхность.

Наклеиваем три выбранных салфеточный узора на фасады маленьких ящиков, оставляем до полного высыхания.

По периметру фасадов и вдоль оклеенных ребер корпуса сошкуриваем лишний клей и края салфеток до полной гладкости.

Фасады оклеены, высушены и края идеально вышкурены

Все салфеточные мотивы покрываем защитным слоем лака, можно несколькими слоями, это поможет заодно и скрыть переход между салфеткой и основной поверхностью.

Я использовала паркетный лак Кива, но скажу честно, что не люблю его, Поли-Р лучше ложится, быстрее сохнет. Кива иногда вступает в реакцию даже с обычными акриловыми красками, т.е. он более химически активен, чем тот же Поли-Р, но я все равно использую этот лак, потому что Поли-Р сложнее найти и я берегу его для финишной лакировки.

Теперь очередь за верхней частью комода. По задумке на крышке должен располагаться черно-белый узор. Вместо белого я решила использовать более нарядный серебряный цвет, который получила с помощью серебряной потали.

Для серебрения покрываем загрунтованную поверхность тонким слоем клея для потали. У меня водный клей Мордан.

Декупаж комода: мастер-класс

Через 30 минут (а можно и позже, клей активен до 12 часов) наносим поталь, разглаживаем мягкой кистью, лишнее снимаем жесткой шетинной кистью.

Покрываем поталь НЕ водным лаком, любым, можно специальным для потали, можно любым в спрее (водные лаки окисляют поталь и на поверхности могут появиться не красивые черно-зеленые разводы).

Пока сохнет крышка продолжим работу с фасадами.

На маленьких ящичках делаем черную окантовку. Я пошла простым путем и сделала ее с помощью перманентного маркера и линейки.

Обводим тем же маркером ветки и цветы на нижних фасадах, закрашивая все фоновое пространство маркером и губкой с черным акрилом.

На крышке по линейке от центра чертим прямые линии на разном расстоянии друг от друга. Затем чертим круги. Я просто обводила разные предметы: скотч двухсторонний, скотч обычный, блюдце, тарелка суповая, тарелка плоская, блюдо побольше и т.д.

Сегменты через один закрашиваем маркером. Сегменты можно делать разной длины, не обязательно в шахматном порядке, так смотрится даже интереснее.

Заканчиваем с черным фоном на лицевых фасадах. Все фасады и верхнюю крышку покрываем зашитным слоем лака. ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте на отдельной поверхности совместимость выбранного маркера и лака. Я просто нарисовала полоски на деревянной палитре для красок и попробовала покрыть их разными лаками. Кива, например, немного размазывала маркер.

Заднюю стенку я решила оформить золотой поталью с окисленными квадратами. Она так хороша и не обычна, а квадраты отлично вписались в общую концепцию работы. Поталь специально наклеивала внахлест и по косой, избегая слишком ровных полосок. Принцип наклеивания такой же, как в работе с серебряной поталью (описывала выше).

По центру вертикальная полоска орнамента черного цвета.

Так как декор задней стенки полностью окончен, в качестве финишной лакировки я использовала желеобразный гель-лак. Он мне подходил т.к. не являлся водным лаком (что важно для покрытия потали), гель-лак обладает высокой износостойкостью и прекрасно без полос наносится даже на вертикальные поверхности. Мне понравилось с ним работать. На задней стенке три слоя. Единственный минус, который я отметила для себя — долгое время высыхания. Каждый слой сох не менее суток. Кисть после этого лака прекрасно отмывается уайт-спиритом.

Покрываем черной краской внешнюю поверхность всех ящиков. Т.к. у нас не было грунтовки, то красим в два слоя. Первый слой будет грунтовочным.

Чтобы быстро и ровно окрасить простые поверхности, я делаю это следующим образом: кистью наношу довольно толстый слой краски в разных направлениях, закрашивая все углубления и тут же прохожу по всей поверхности поролоновым валиком. Получается идеально ровно.

Первый слой шлифуем металлической ватой или наждачной бумагой (выше фото после ошкуривания первого слоя) и красим вторым финишным красочным слоем.

На донышко ящиков наносим золотые вензеля с помощью трафарета.

Цветы на фасадах показались мне не достаточно яркими и поверх салфетки я расписала их акриловыми красками.

Стало ярче и лучше. Ручная роспись всегда усложняет работу и делает ее более индивидуальной.

Низ комода я покрасила золотой краской, а потом с помощью черного акрила и теневого трафарета сделала такой яркий орнамент.

Примерно размечаем карандашом, где и что у нас планируется разместить. Внизу наклеиваем два треугольника из двух салфеток. Наверху делаем радугу.

Просто «чпокаем» губкой, границу формируем обычной бумагой. Сушим полоску феном и делаем следующую. Из-за того, что каждый цвет приходится сушить — процесс получается медитативным

Готовая сторона. Между цветными полосками делаем черно-белый орнамент через трафарет. После высыхания выделяем ярким цветом серединки по центру орнамента.

Верх второй стороны окрашиваем ярко-желтой краской, по которой затем делаем точечную роспись контурами.

Низ украшаем цветными треугольниками, которые делаем так:

Нужный треугольник обкладываем по периметру бумагой и как через трафарет губкой и акрилом закрашиваем серединку. Сушим и аналогично следующий треугольник.

Комод своими руками из картона до потолка $ Шкаф купе своими руками $ Дизайнерская мебель из коробок

Долго, но результат того стоит. Кстати такой орнамент из треугольников — Хоффманская фишка, которую хотелось использовать.

По середине стороны черно-белый орнамент, сделанный через обычный трафарет.

Полоска из яркой салфетки также оказалась кстати. Верхнюю крышку я окаймила голубой полоской по всему периметру.

Покрываем все стороны глянцевым паркетным лаком (кроме задней стенки, она уже полностью готова). Я делала 3 слоя с просушкой, потом шкурила наждачным блоком и покрывала еще двумя слоями, затем последнее ошкуривание и финишная лакировка. Лакируем и внешние основные фасады ящиков. Чем больше слоев с промежуточным шкурением, тем более ровными и глянцевыми они получатся.

Готовим внутреннюю поверхность корпуса. Наждачным блоком или наждачной бумагой, закрепленной на специальную основу, убираем все лишнее с внутренней стороны комода. Шкурим от себя, внутрь, заглаживая все неровности ребер.

Все вощим темным битумным воском. Выбрала битумный воск потому что мне подходил темный цвет, потому что вощенная поверхность не требует лакировки (нет лишнего утолщения слоя, это важно, когда нужно сохранить хорошую подвижность ящиков), потому что вощенная поверхность гладкая и скользкая, что идеально подходит для скольжения ящиков по ней.

Воск я наношу металлической ватой. Этому я научилась у Наташи Жуковой — изумительный способ. Воск отлично наносится, равномерно распределяется, а главное за счет ваты поверхность становится гладкой, как яичко.

Вощенный корпус оставляем на ночь минимум до затвердевания воска.

Все шкафчики внутри оклеиваем неосыпающейся тканью. Я использую ткань для пэчворка. Сверху ткань я покрыла велюровым лаком. Хотелось получить бархатистую поверхность, которую в случае чего можно было бы помыть. Скажу честно, что бархатистости получить не удалось, того же эффекта можно было достичь и с помощью любого матового лака.

Ящики снаружи натираем прозрачным воском, кто как любит. Кто-то нагревает воск на водяной бане и наносит его кистью, мне полюбился способ нанесения с помощью металлической ваты (№0). Оставляем ящики на ночь до затвердевания воска.

Все вощенные поверхности полируем (не забываем и про корпус изнутри). Обычно я делаю это фетровой тряпочкой, тут попробовала мягкую полирующую насадку на дрель. Фетром вручную полируется даже лучше, но дрелью конечно быстрее.

Остался объемный декор и фурнитура.

Покрываем поталью крылья из белой глины. Сверху 1-2 слоя не водного лака. После высыхания я нанесла 2 слоя паркетного Поли-Р.

Примеряем фурнитуру. Для центрального ящичка я подобрала металлический вензелек, который отлично подошел для декора.

Отрезаем лишнюю длину у винта.

Декор мебели своими руками в газетно — винтажном стиле &

Зашкуриваем обратную сторону крыльев и приклеиваем их на фасад центрального маленького ящика.

Огромное спасибо Светлане за шикарную работу и щедрый мастер-класс!

Вторая жизнь для старого комода. Мастерская. Выпуск 1

Всем удачи и прекрасного настроения!!

Рубрики: Hand Made — Рукоделие/Декупаж
Hand Made — Рукоделие/Переделки
Hand Made — Рукоделие/Декорирование
Hand Made — Рукоделие/Мебель
Hand Made — Рукоделие/Декупаж мастер-класс

Метки: декорирование мебели декорирование комода декупаж комода мастер-класс роспись мебели декупаж мастер-класс декупаж мебели мастер-класс hand made tutorial

Процитировано 164 раз
Понравилось: 40 пользователям