МК Делаем кожаный ремень

Делаем кожаный ремень своими руками — пособие для начинающих

Делаем кожаный ремень своими руками — пособие для начинающих. Конкурсная работа от мастера Ravanuza.

Зачем прошивать ремень?

Во-первых, это красиво! А во-вторых и в главных — прошивка ремня существенно продлевает срок его службы, особенно при суровых режимах эксплуатации. Нагрузки на ремень отсутствуют, только если ремень не затягивается и носится исключительно в декоративных целях — или висит в шкафу. Во всех остальных случаях ремень постоянно испытывает серьезные нагрузки (в первую очередь — на растяжение), даже если его носитель — хрупкая девушка. Достаточно плотно затянуть ремень стоя и присесть — объем, ограниченный ремнем, изменится и активно попробует растянуть ремень. А у бывалых, матерых мужчин объемы бывают ого-го. Какое-то время кожа будет сопротивляться, но в силу своей пластичности неизбежно растянется, деформируясь. Прошивка ремня добавляет к крепости собственно кожи ремня крепость нити, даже если прошивка делается с помощью швейной машинки, где сила затяжки стежков относительна невелика. Однако гораздо лучший результат дает ручная прошивка качественной нитью седельным швом с сильной затяжкой каждого стежка.

Зачем проклеивать загиб ремня вокруг пряжки? Опять-таки, это красиво! А также придает ремню законченный вид целостного изделия. Дело личного вкуса — но при креплении на винты эти самые винты, проглядывающая изнанка и сам ‘бутерброд’ в месте загиба, обвода шлейки и особенно открытый торец ассоциируются с недостроем и сомнительными инженерными решениями. Да, проклеенный и прошитый загиб не позволит легко и просто заменить пряжку, например, если она сломается — но вряд ли это страшно тем, кто пользуется пряжками ‘от Максима’. Эстетические же вопросы типа ‘а может эта пряжка будет смотреться круче нынешней?’ стоит решать до начала работ по ремню, а при поступлении новых материалов не жаль и новый ремень сотворить.

Все советы и решения в настоящем пособии основаны на обработке материалов из темы Максима aka monia и не претендуют на универсальность. Учитывайте это при применении пособия! Итак, как сделать прошитый ремень с проклеенным загибом:

    • Выбираем назначение ремня — под джинсы или брючный.
    • На основании выбранного назначения определяемся с шириной и толщиной ремня и выбираем соответствующую ременную заготовку (РЗ). Любой брючный ремень можно использовать в джинсах — но не наоборот. Все дело в размере брючных шлевок, а конкретно в первой из них — считая от пряжки надетого ремня в сторону укладки конца ремня (мужчины это делают налево, женщины направо). Эта шлевка должна вместить начало ремня и его конец (т.е. две толщины ремня) (фото 2-1).

фото 2-1

В брюках внутренний периметр шлевки в среднем около 86мм. При наличии закругленных торцов в среднестатистические брюки можно вдеть ремень с сочетанием толщины и ширины максимум 4,5х35мм либо 3,5х38мм. Крайне желательно промерить шлевки конкретных брюк, например, с помощью тестового ремня указанных габаритов. В среднестатистические джинсы свободно вдевается ремень 6х44, бОльшие габариты тоже нужно предварительно мерять.

Учитывая все вышеизложенное, определяемся, что будем делать сразу четыре ремня из ассортимента РЗ ‘от Максима’: под джинсы — РЗ Буйвол рыжий 44мм (далее ‘025’), под брюки — РЗ Испания черный 38мм (далее ‘026’), под джинсы — РЗ Буйвол рыжий 38мм (далее ‘027’), под джинсы — РЗ Буйвол черный 38мм (далее ‘028’).

  • На основании ширины РЗ выбираем пряжку. На фото 3-1, 3-2, выбранные РЗ и пряжки (слева-направо): 025 — 44/1 старая латунь, 026 — 38/4 никель, 027 — 38/4 старая латунь, 028 — 38/4 латунь.

Фото 3-1 Фото 3-2

  • Смотрим на выбранную пряжку — сколько там секций (щелей) — одна или несколько? Для ремней с односекционной пряжкой нужна шлевка на ремне. На фото 4-1 пример ремня с ременной шлевкой. Для ремней с двух- и более секционной пряжкой шлевка не нужна. На фото 4-2 пример ремня с двухсекционной пряжкой.

Фото 4-1 Фото 4-2

  • Определяемся с шириной и формой шлевки. На мужских ремнях неплохо смотрится прямоугольная полоса шириной в 1/3 от ширины РЗ. Вычисляем ширину шлевки: 025 — 44мм/3=14,7, округляем до 15мм; 026, 027, 028 — 38мм/3=12,7, округляем до 13мм.
  • Одновременно определяемся с прошивкой: толщина нити, ее цвет, вид и шаг пробойника. Выбрать оптимальный вариант очень помогает пробная прошивка обрезков конкретной РЗ. Нить на катушке и в шве отличается цветом и формой, иногда очень сильно (фото 6-1, 6-2, 6-3).

Фото 6-1 Фото 6-2 Фото 6-3

Для этих конкретных ремней нити для прошивки будут такие: 025 — Galaces сл.вощеная 0,8мм, цвет коричневый S015; 026 — Amy Roke полиэстер вощеная 0,55мм, цвет Anthracite 19-4007; 027 — Galaces сл.вощеная 0,8мм, цвет коричневый S014; 028 — безымянная Южно-Корейская сл.вощеная 0,55мм, цвет латунь (фото 6-4, 6-5).

Фото 6-4 Фото 6-5

Шаг пробойника на ремнях будет 4мм, на шлевках — 3мм. Также стоит уделить внимание выбору иголок — чем они тоньше, тем лучше. Для ниток 0,6мм и даже 0,8мм достаточно иглы 0,8мм, и для такой иглы отверстия японского пробойника с шагом 4мм не нужно дорабатывать шилом — сильно упрощается процесс подготовки к прошивке. А вот отверстия ‘обычного’ пробойника с шагом 3мм дорабатывать придется, иначе шить некомфортно. Помним мудрое правило ‘от Максима’: ‘Если вам приходится с усилием протягивать нить щипцами или плоскогубцами, то это означает что отверстия слишком маленькие. Вы просто угробите иглы, поотрывав им уши. Делайте отверстия сообразно толщине нитки’.

  • Снимаем мерку с будущего носителя ремня — как правило, по старому ремню носителя, это наиболее точный способ. Надеваем брюки/джинсы, вдеваем старый ремень, затягиваем его на комфортное ношение — и запоминаем используемое регулировочное отверстие (фото 7-1).

Фото 7-1

Для обладательниц классических форм снимаем две мерки по способу ношения ремня — и на талии и на бедрах. Достаем ремень и производим измерения. На фото 7-2 пример старого ремня, разложенного для съемки размеров.

Нас интересует расстояние от внутреннего края рамки пряжки до центра запомненного регулировочного отверстия на ремне — на фото оно второе слева, в реальности может быть любым. Также требуется учитывать — растягивался ли ремень при затяжке, при измерениях нужно воссоздать условия затяжки (на фото видно, что старый ремень изогнут — значит, при снятии размера нужно его натянуть ‘до ровного’).

  • Определяемся с количеством регулировочных отверстий. Чаще их 5 — основное и по два дополнительных в каждую сторону. Определяемся с шагом регулировочных отверстий (для мужского ремня, например, 25мм).
  • Определяемся с длиной свободного конца ремня — по умолчанию, при затянутом на основное отверстие ремне за брючную/джинсовую шлевку конец ремня выступает на длину большого пальца — около 7см. Основное регулировочное отверстие на затянутом ремне по умолчанию находится ровно над краем застегнутого пояса джинс/брюк. Измерим расстояние от края застегнутого пояса до джинсовой/брючной шлевки на произвольных джинсах/брюках — например, получилось 80/110мм. Также измерим ширину шлевки в джинсах/брюках — например, получилось 15/10мм. Значит, от основного регулировочного отверстия до кончика ремня должно быть такое расстояние: свободный конец(70мм)+ширина джинсовой/брючной шлевки(15/10)+расстояние от края застегнутого пояса до джинсовой/брючной шлевки(80/110)=165/190мм. При такой длине от основного регулировочного отверстия до кончика ремня тренчик не нужен.
    Внимание! Все приведенные размеры требуется перепроверять для каждых конкретных джинс/брюк!
    На фото 9-1 пример ремня, не нуждающегося в тренчике.

Фото 9-1

Обладательницам классических форм, которые носят ремень и на бедрах и на талии, тренчик нужен всегда, всем прочим — по желанию. Ширина и форма тренчика также определяется индивидуально.

  • Возвращаемся к пряжке — измеряем расстояние между внутренним краем рамки и осью язычка (44/1 — 44мм, 38/4 — 38мм) (фото 10-1), измеряем диаметр язычка (44/1 — 3,8мм, 38/4 — 3,8мм) (фото 10-2), измеряем диаметр оси язычка (44/1 — 5,8мм, 38/4 — 5,1мм) (фото 10-3), измеряем толщину загиба язычка вокруг оси (44/1 — 2,8мм, 38/4 — 2,6мм) (фото 10-4).

Фото 10-1 Фото 10-2 Фото 10-3 Фото 10-4

Берем полоску кожи толщиной в половину от толщины ремня (например, 2мм), перекидываем через ось язычка, плотно обжимаем и отмечаем длину обвода по внешней стороне полоски в месте соединения сторон полоски (фото 10-5). Разворачиваем полоску, снимаем размер между отметками (44/1 — 22мм, 38/4 — 19мм) (фото 10-6) и прибавляем две толщины загиба язычка вокруг оси (44/1 — (22+2,8х2=27,6, округляем до 28)мм, 38/4 — (19+2,6х2=24,2, округляем до 24)мм.

Фото 10-5 Фото 10-6

  • Определяемся с размерами загиба в месте крепления пряжки (фото 11-1) — они зависят от расстояния между пряжкой и шлевкой I (например, 10мм), шириной самой шлевки II (025 — 15мм; 026, 027, 028 — 13мм) и расстояния от шлевки до конца загиба III (например, 15мм). Прибавляем к полученным замерам припуски на обвод тренчика на задней стороне IV и V (например, по 1мм).

Фото 11-1

  • Берем полоску кожи толщиной в половину от толщины ремня (например, 2мм), обворачиваем вокруг сложенной вдвое РЗ, отмечаем длину периметра по внешней стороне полоски — получаем предварительный размер шлевки и тренчика (фото 12-1, 12-2).

Фото 12-1 Фото 12-2

Результаты измерений: 025 — 115мм, 026 — 101мм, 027 — 103мм, 028 — 103мм.

  • Определяемся с формой окончания ремня. Если резать собираемся по шаблону ‘от Максима’ (фото 13-1) — измеряем расстояние от конца шаблона до середины ремня по ширине (фото 13-2, 13-3).

Фото 13-1 Фото 13-2 Фото 13-3

Результаты: 025 — 10мм; 026, 027, 028 — 9мм.

  • Берем в руки РЗ и определяемся — с какой стороны будет пряжка, откуда будем резать шлевки/тренчики. Промеряем толщину РЗ в местах запланированных пряжки и конца с помощью штангенциркуля или другой измерительной техники. Результаты: 025 — 4,3/4,3мм, 026 — 3,5/3,6, 027 — 4,1/4,2, 028 — 4,2/4,8. Определяемся с глубиной шерфовки для зоны загиба (025 — 2мм, 026 — 1,6мм, 027 — 2мм, 028 — 2мм), шлевки и/или тренчика (025 — не хватило длины заготовки, шлевку будем резать из остатков РЗ Комфорт рыжий, как наиболее подходящей по цвету; 026 — осталась заготовка на шлевку от предыдущего ремня из аналогичной РЗ, резать не нужно; 027, 028 — 2мм).
  • Для удобства дальнейших расчетов сводим все полученные размеры в таблицу (фото 15-1) — получаем размер всей заготовки и отдельно зоны шерфования.

Фото 15-1

Для обладательниц классических форм, которые носят ремень и на бедрах и на талии, основное регулировочное отверстие берется из расчета ношения ремня на бедрах, для ношения на талии отверстие пробивается либо отдельно от остальных, либо подбирается шаг регулировочных отверстий, чтобы, двигаясь от основного отверстия, выйти на него.

  • Размечаем по бахтармяной стороне зону/зоны шерфовки (фото 16-1, 16-2, 16-3, 16-4).

Фото 16-1 Фото 16-2 Фото 16-3 Фото 16-4

  • Шерфуем намеченные зоны. В начале зоны загиба делаем фаску на всю глубину шерфовки с углом примерно 45 градусов. Наиболее удобны для шерфования двоильные машины, не обязательно заводского исполнения — достаточно обеспечить жесткую фиксацию лезвия относительно площадки, по которой перемещается РЗ. Если нет двоильной машины, шерфовка производится ручным инструментом (например — рубанком для толстых кож ‘от Максима’). Для облегчения процесса на жестких кожах можно смачивать шерфуемую зону водой, стараясь избегать затекания на лицевую сторону. На фото 17-1, 17-2, 17-3, 17-4, 17-5, 17-6, 17-7, 17-8, 17-9 пример самодельной двоильной машинки, процесс шерфовки и результат.

Фото 17-1 Фото 17-2 Фото 17-3 Фото 17-4 Фото 17-5 Фото 17-6 Фото 17-7 Фото 17-8 Фото 17-9

  • Делаем с РЗ все, что предшествует финишной обработке лицевой стороны, например — тисним, штампуем, украшаем резьбой, красим, обрабатываем антиками, маслом и пр. В данном конкретном случае — не делаем ничего , сразу переходим к финишной обработке лицевой стороны.
  • Производим финишную обработку лицевой стороны. Например, вариант А — используем финиш самоварный ?2 ‘от Максима’: разводим финиш водой 1 к 1 в емкости, отрезаем треть от хозгубки, напитываем раствором мягкую сторону и в одно длинное движение покрываем РЗ первым слоем (фото 19-1, 19-2, 19-3)

Фото 19-1 Фото 19-2 Фото 19-3

Ждем полного впитывания (19-4) и также одним движением наносим второй слой (фото 19-5, 19-6).

Фото 19-4 Фото 19-5 Фото 19-6

Сушим сутки. Остаток неиспользованного раствора финиша сливаем на хранение при помощи шприца (фото 19-7, 19-8).

Фото 19-7 Фото 19-8

Вариант Б — используем крем ‘от Максима’: с помощью кисточки с коротким ворсом (можно просто обрезать стандартную, фото 19-9).

Обрабатываем всю лицевую сторону (фото 19-10, 19-11, 19-12, 19-13).

Фото 19-10 Фото 19-11 Фото 19-12 Фото 19-13

Ждем сутки (фото 19-14).

Х/б тканью натираем лицевую сторону до разогрева, но не стараясь растереть весь воск — оставляем незначительную белесость для финишной полировки (фото 19-15, 19-16, 19-17, 19-18).

Фото 19-15 Фото 19-16 Фото 19-17 Фото 19-18

  • Начинаем размечать РЗ по лицевой стороне. Все пометки делаем в зонах последующей обработки — внутри вырубаемых контуров либо возле торцов на глубину не более 2мм, тогда позднее при обработке торцов от них ничего не останется.
  • Переносим на лицевую сторону отметку начала зоны шерфования (фото 21-1, 21-2).

Фото 21-1 Фото 21-2

  • В одну сторону от нее размечаем прорезь для язычка пряжки. Размер отступа равен сумме расстояний после шлевки до конца загиба лицевой стороны+ширина шлевки+от оси язычка до шлевки. Конкретные цифры берем из таблицы (см.п.14): 025 — 15+15+10=40мм; 026, 027, 028 — 15+13+10=38мм. Размеры прорези для язычка пряжки: 025 — 4х28мм; 026, 027, 028 — 4х24мм. Если нет специального вырубателя, размечаем два отверстия под диаметр язычка — проводим через центр отверстия вертикальную и горизонтальную риски, другими перпендикулярными рисками отмечаем по ним радиус отверстия. Соединяем отверстия параллельными касательными — получаем размеченную прорезь (фото 22-1, 22-2).

Фото 22-1 Фото 22-2

  • Берем пробойник, прикладываем к одной из перпендикулярных рисок, выравниваем по остальным, слегка придавливаем, поднимаем и смотрим на след (фото 23-1, 23-2, 23-3).

Фото 23-1 Фото 23-2 Фото 23-3

По следу проверяем правильность установки пробойника, при необходимости корректируем место установки, приставляем и вырубаем отверстие (фото 23-4, 23-5).

Фото 23-4 Фото 23-5

Все это удобно делать при ярком боковом освещении. Повторяем процедуру для второго отверстия (фото 23-6, 23-7).

Фото 23-6 Фото 23-7

По ранее проведенным линиям вырезаем полоску между отверстиями. Так как пробойник приминает кожу своей внешней стороной, может показаться, что отверстия шире прорези — но это не так, и резать нужно по разметке. Важно не допустить пореза внешних сторон отверстия, поэтому режем в два этапа — до середины с каждой из сторон (фото 23-8, 23-9, 23-10).

Фото 23-8 Фото 23-9 Фото 23-10

Не стоит любой ценой пытаться прорезать РЗ насквозь за один заход, в один рез — лучше сделать их несколько по одной линии, но точных.

  • Отмеряем от края прорези остаток загиба — он равен отступу из п.21 + запас на обвод шлевки с двух сторон (1+1=2мм): 025 — 42мм, 026, 027, 028 — 40мм (фото 24-1). Отрезаем излишек (фото 24-2).

Фото 24-1 Фото 24-2

На торце конца загиба делаем фаску по всей толщине РЗ, форму и угол подгоняем под фаску в начале зоны шерфовки. При необходимости, производим повторное шерфование, добиваясь идеального совпадения по толщине и форме фаски РЗ и приложенного загиба в начале зоны шерфовки (фото 24-3, 24-4, 24-5, 24-6).

Фото 24-3 Фото 24-4 Фото 24-5 Фото 24-6

  • Размечаем на бахтармяной стороне место крепления шлевки и зону обвода оси язычка (фото 25-1).

Фото 25-1

  • Возвращаемся к отметке начала зоны шерфовки на лицевой стороне РЗ. В другую сторону от пряжки отмеряем остаток длины ремня (фото 26-1). Прикладываем к метке шаблон и отмечаем вертикальными рисками начало радиуса закругления (фото 26-2). По отметке остатка длины отрезаем излишек РЗ (фото 26-3).

Фото 26-1 Фото 26-2 Фото 26-3

Совмещаем вертикальные метки начала радиуса закругления на РЗ и шаблоне — по ‘кривой’ стороне шаблона, т.к. ширина шаблона и РЗ могут не совпадать (фото 26-4).

Вырезаем окончание ремня. Желательно каждую сторону резать от вертикальных рисок к окончанию РЗ, чтобы боковые смещения РЗ были симметричными. Резать нужно по касательной к шаблону несколькими резами шириной не более 1-2 мм каждый, не пытаясь ‘обвести’ закругление шаблона (фото 26-5, 26-5, 26-7, 26-8, 26-9, 26-10).

Фото 26-5 Фото 26-6 Фото 26-7 Фото 26-8 Фото 26-9 Фото 26-10

Также не стоит любой ценой пытаться прорезать РЗ насквозь за один заход, в один рез — лучше сделать их несколько по одной линии, но точных.

  • Убираем с торцов окончания ремня ступеньки от резов с помощью бруска и наждачной бумаги 120грит. Наждаком работаем только в одну сторону — к окончанию РЗ, рабочая грань бруска строго перпендикулярна лицевой стороне РЗ (фото 27-1, 27-2, 27-3).

Фото 27-1 Фото 27-2 Фото 27-3

  • Размечаем шлевки и/или тренчики по размерам из п.11, вырезаем их (фото 28-1).

Фото 28-1

  • Определяемся с размером отступа от края РЗ для швов ремня, шлевки и тренчика. Для джинсовых ремней 025, 027 и 028 отступ на РЗ будет 3,5мм, на шлевке 3,0мм, для брючного ремня 026 отступ на РЗ будет 3,0мм, на шлевке 3,0мм.
  • Размечаем линии швов ремня (фото 30-1, 30-2).

Фото 30-1 Фото 30-2

Для ровной разметки начала зоны загиба нужно компенсировать утоньшение РЗ (фото 30-3, 30-4).

Фото 30-3 Фото 30-4

Зону обвода оси язычка лучше пропустить (фото 30-5).

Вообще, зону обвода оси язычка прошивать не стоит — ось со своей стороны будет перетирать нить, и чтобы ее защитить — придется клеить подклады и т.п.

  • По размеченным линиям пробиваем отверстия для прошивки обоих краев ремня. Первое и последние отверстия швов прокалываем круглым шилом. Первым отверстием является точка перегиба линии шва на окончании ремня (фото 31-1). Последние отверстия каждого из краев прокалываем на одной линии с центром отверстия в начале прорези для язычка пряжки (фото 31-2).

Фото 31-1 Фото 31-2

Перед началом пробивания освещение рабочей зоны следует отрегулировать так, чтобы линия разметки была максимально контрастна. Например, источник света можно расположить слева сверху. Пробой начинаем от первого отверстия в направлении ‘на себя’, на ‘кривом’ участке — пробойником с 2-мя зубцами, на прямом — с 4-мя (фото 31-3, 31-4, 31-5).

Фото 31-3 Фото 31-4 Фото 31-5

Чем меньше зубцов, тем легче наиболее точно пробивать толстую и жесткую ременную кожу. Пробойники должны быть острыми, зубцы отполированными на всю толщину пробиваемой кожи. На жестких кожах для смазки зубцов периодически втыкаем пробойник в воск, например — восковую свечу (фото 31-6).

При этом следим, чтобы на зубцах не оставались крупные частицы воска. Перед каждым пробоем заготовку располагаем так, чтобы линия разметки зрительно была вертикальна. Правой рукой выставляем пробойник остриями зубцов на линию разметки — подводим справа наклоненным вправо, чтобы не закрывать линию разметки (фото 31-7). Предварительно размечаем отверстия, сначала используя ближайшие уже пробитые, накалываем кожу (фото 31-8), затем по полученной метке — все четыре (фото 31-9).

Фото 31-7 Фото 31-8 Фото 31-9

При четкой и глубоко проведенной линии разметки острия пробойника встанут внутрь этой линии, в канавку. Выравниваем пробойник по вертикали так, чтобы зубцы зрительно стояли в одну линию, прижимаем (фото 31-10), перехватываем левой рукой (фото 31-11).

Фото 31-10 Фото 31-11

Сомневающиеся в собственном глазомере поначалу могут использовать некие шаблоны вертикальности — подставляйте их справа, не отрывая левую руку с пробойником. После нескольких метров пробоя — а это максимум пару ремней — глаза запомнят вид вертикально установленного пробойника и швы всегда будут ровными с обоих сторон (фото 31-12, 31-13).

Фото 31-12 Фото 31-13

Наносим удар киянкой, вектор удара на затыльнике пробойника должен быть отвесным. Не стараемся пробить отверстия за один удар, пусть их будет несколько (например, три) — но точных. Кстати, чем тяжелее киянка, тем легче пробивать кожу на РЗ — учитывайте это при выборе инструмента, в данном конкретном случае используется киянка 700г. Бьем, пока с обратной стороны не выйдут острия зубцов (они упрутся в подложку). Переворачиваем РЗ, контролируем ровность цепочки отверстий на обратной стороне (фото 31-14),

если ее нет — переустанавливаем пробойник и повторяем пробой до приемлемого результата. При перевернутой РЗ упираем пробойник затыльником в подложку (фото 31-15)

и, обжимая кожу РЗ вокруг зубцов пробойника сверху большими пальцами обоих рук, докалываем отверстия пробойником на всю длину зубцов (на фото 31-16 силой воображения добавьте палец левой руки слева от зубцов). Переворачиваем РЗ обратно и вынимаем пробойник, упирая острия в подложку и обжимая кожу РЗ вокруг зубцов пробойника сверху указательными и безымянными пальцами обоих рук (на фото 31-17 силой воображения добавьте пальцы правой руки справа от зубцов).

Фото 31-16 Фото 31-17

Если нужно состыковать отверстия шва, пробиваемые с двух направлений — используем пробойник с 2 зубцами и пластичность кожи: введя один из зубцов в уже пробитое отверстие, наклоном пробойника можно захватить чуть больше кожи, чем при строго вертикальной установке пробойника. Далее, при выравнивании пробойника, кожа между зубцами стянется, шаг пробоя изменится незначительно (фото 31-18, 31-19, 31-20).

Фото 31-18 Фото 31-19 Фото 31-20

Как и при разметке, аккуратно пробиваем начало шерфованного загиба (фото 31-21).

Фото 31-21

  • Пробиваем в шлевке отверстия для прошивки (фото 32-1, 32-2).

Фото 32-1 Фото 32-2

Так как шаг пробойника на шлевке 3мм, для комфортного шитья перед прошивкой нужно расширить все отверстия (например — при помощи ромбовидного шила шириной 2,2мм), ‘доколоть’ их по бОльшей диагонали (фото 32-3, 32-4, 32-5).

Фото 32-3 Фото 32-4 Фото 32-5

  • Прошиваем швы на шлевке. Отмеряем нить по соотношению длин планируемого шва и нити — 1 к 2, прибавляем по 20см с каждой стороны для свободного шитья в конце. Для удобства используем пони (фото 33-1). Прошиваем седельным швом с затяжкой каждого стежка (фото 33-2).

Фото 33-1 Фото 33-2

Простукиваем швы с бахтармяной стороны обувным молотком с отполированным бойком — нить частично расплющится и заполнит отверстия, частично продавит канавки в коже, внутренние напряжения в шве распределятся более равномерно, разницу видно на фото 33-3 — шлейка простукана наполовину справа-налево. Общие результаты на фото 33-4.

Фото 33-3 Фото 33-4

  • Снимаем фаску с торцов длинных краев шлевки. Используем торцбил (кромкорез), например — с круглым сечением реза шириной 2мм. Перед каждым использованием подправляем торцбил на кожаном шнурке соответствующего диаметра с использованием пасты, например — Диалюкс белой (фото 34-1, 34-2, 34-3, 34-4, 34-5).

Фото 34-1 Фото 34-2 Фото 34-3 Фото 34-4 Фото 34-5

  • Обрабатываем торцы и бахтармяную сторону шлевки — например, Tokonole. С помощью сликера полируем торцы длинных краев. Проверяем ровность торцов. Корректируем при помощи наждачной бумаги на бруске — последовательно 300, 600, 1200, 2500 грит. Повторяем обработку Tokonole и сликером до приемлемого результата (фото 35-1, 35-2, 35-3, 35-4, 35-5, 35-6).

Фото 35-1 Фото 35-2 Фото 35-3 Фото 35-4 Фото 35-5 Фото 35-6

  • По необходимости размечаем, прошиваем и обрабатываем тренчик — аналогично шлевке. Размечаем под необходимый размер на сложенном вдвое ремне, обрезаем лишнее, сшиваем встык либо после склейки внахлест (фото 36-1).

Фото 36-1

Закрепляем форму, обстукивая обувным молотком с полированным бойком на сложенном вдвое ремне.

  • Возвращаемся к РЗ — снимаем фаску с торцов лицевой стороны зоны загиба и в прорези под язычок пряжки (фото 37-1, 37-2).

Фото 37-1 Фото 37-2

На бахтармяной стороне снимаем фаску в зоне обвода оси язычка пряжки и в прорези под язычок (фото 37-3, 37-4, 37-5).

Фото 37-3 Фото 37-2 Фото 37-3

  • Обрабатываем Tokonole все фаски по лицевой стороне, на внутренней — зону обвода оси язычка пряжки, торцы в этой зоне, включая саму прорезь под язычок (фото 38-1, 38-2).

Фото 38-1 Фото 38-2

С помощью сликера полируем торцы в местах нанесения Tokonole (прорезь под язычок — фото 38-3),

в месте будущего расположения шлевки — только с приложенным загибом, не допуская попадания Tokonole на бахтармяную сторону (фото 38-4, 38-5).

Фото 38-4 Фото 38-5

Проверяем ровность торцов. Корректируем при помощи наждачной бумаги — последовательно 300, 600, 1200, 2500 грит (фото 38-6, 38-7, 38-8).

Фото 38-6 Фото 38-7 Фото 38-8

Повторяем обработку Tokonole и сликерами до приемлемого результата (фото 38-9).

Фото 38-9

  • Приступаем к установке шлевки и проклейке области загиба. Последовательность и особенности зависят от клея — например, можно использовать наиритовый клей SAR 30E, ‘холодный’ вариант его применения. Этот клей сначала наносят тонким слоем на подготовленные (обезжиренные и зачищенные от покрытий) поверхности, ждут 10 минут, наносят второй тонкий слой, складывают поверхности и однократно сжимают. Для большей прочности соединения можно простучать, например — обувным молотком с отполированным бойком или прокатать, например — скалкой. Клей допускает небольшие смещения до прижатия, после прижатия схватывается сразу, позволяя выполнять манипуляции со склеенными поверхностями уже через 5 минут, полностью высыхает за 24ч.
  • Шлевку размечаем под необходимый размер прямо по месту установки, обведя вокруг лицевой части загиба и приложенного конца ремня (фото 40-1, 40-2), обрезаем лишнее (фото 40-3),

Фото 40-1 Фото 40-2 Фото 40-3

размечаем под нанесение клея (фото 40-4) и вклеиваем в два захода — сначала один конец (фото 40-5, 40-6),

Фото 40-4 Фото 40-5 Фото 40-6

потом второй встык к первому, внатяг обернув вокруг приложенного конца ремня (фото 40-7, 40-8).

Фото 40-7 Фото 40-8

Необходимый для свободного вхождения конца ремня в шлевку зазор появится после скругления торцов ремня.

  • Вставляем пряжку и проклеиваем область загиба (фото 41-1). Проклейку начинаем с области начала зоны загиба, добиваясь идеальной стыковки (фото 41-2). Далее формируем ближайший обвод шлевки с помощью костяной гладилки (фото 41-3).

Фото 41-1 Фото 41-2 Фото 41-3

Склеиваем и оформляем при помощи костяной гладилки линию вдоль оси пряжки с лицевой стороны (фото 41-4, 41-5), потом с бахтармяной (фото 41-6).

Фото 41-4 Фото 41-5 Фото 41-6

Формируем второй обвод шлевки (фото 41-7).

Простукиваем шлевку (со вдетым концом ремня) и начало зоны загиба обувным молотком с отполированным бойком (фото 41-8, 41-9, 41-10, 41-11).

Фото 41-8 Фото 41-9 Фото 41-10 Фото 41-11

  • Упаковываем пряжку для защиты в ходе дальнейших манипуляций с ремнем — используем салфетки и малярный скотч (фото 42-1).

Фото 42-1

  • После высыхания клея убираем остатки клея снаружи клеевых швов — используем резину (фото 43-1, 43-2).

Фото 43-1 Фото 43-2

Докалываем шилом соответствующего сечения (ромбовидное и круглое) отверстия шва в области загиба по имеющимся отверстиям на лицевой стороне (фото 43-3, 43-4).

Фото 43-3 Фото 43-4

В процессе отверстия на обратной стороне выравниваем по линии разметки шва (43-5, 43-6).

Фото 43-5 Фото 43-6

В области шлевки проколы совершаем, отогнув его верхнюю часть (фото 43-7, 43-8, 43-9).

Фото 43-7 Фото 43-8 Фото 43-9

  • Приступаем к прошивке ремня. Отмеряем нить по соотношению длин планируемого шва и нити — 1 к 3,5. Чтобы уменьшить контакт ладоней и пальцев с нитью, используем х/б перчатки с прорезанными окончаниями пальцев (фото 44-1). Они хорошо впитывают пот, одной пары хватает на несколько ремней. Прошивку начинаем от окончания к пряжке. Для удобства используем ременной пони (фото 44-2, 44-3).

Фото 44-1 Фото 44-2 Фото 44-3

Прошиваем седельным швом, протягивая каждый конец нити отдельно, с сильной затяжкой каждого стежка. Сильная затяжка избавляет от необходимости прорезания канавки для шва — нить продавливает ее самостоятельно. Чтобы было понятнее, как шить, рассмотрим, как размещается нить в пробитых отверстиях прошивки. Если на лицевой стороне мы всегда хотим иметь шов ‘елочкой’, то на обратной стороне есть два основных варианта — тоже ‘елочкой’ или ‘в линию’ (рис. 44-4, 44-5, стежки идут сверху-вниз).

Фото 44-4 Фото 44-5

По умолчанию, каждый стежок будем начинать с лицевой стороны. При прошивке верхнего края ремня лицевая сторона будет справа. Вводим иглу справа-налево и протягиваем нить, оставляя справа небольшой остаток в виде небольшой петли, который используется для проверки, не прокололи ли нить при введении иглы слева-направо (фото 44-6, 44-7).

Фото 44-6 Фото 44-7

Вводим иглу слева-направо, чтобы сформировать вторую сторону стежка, при этом слева нить тоже образует петлю. Вот от того, где по отношению к петле слева окажется нить, протянутая справа-налево, и зависит, какой получится вид шва на обратной стороне. Если нить будет под петлей — получится вариант ‘елочка’, а если нить будет над петлей — получится вариант ‘в линию’ (фото 44-8).

Для ремней на бахтармяной стороне предпочтительней шов ‘в линию’. Для формирования правильных стежков перемещаем нить, используя поверхность стола по сторонам от пони — там должно быть чисто и пусто (фото 44-9, 44-10).

Фото 44-9 Фото 44-10

Протяжку нити осуществляем одной рукой с соответствующей стороны. Вначале нить придется перехватывать несколько раз из-за ее длины (фото 44-11, 44-12),

Фото 44-11 Фото 44-12

но примерно с середины ремня все упростится — и для полной протяжки уже будет хватать длины руки, вытянутой в сторону. Вторая рука при протяжке придерживает петлю и предотвращает перекручивания и формирования узелков (фото 44-13).

Закончив протяжку слева-направо, дотягиваем остаток справа (фото 44-14, 44-15)

Фото 44-14 Фото 44-15

и приступаем к затяжке стежка. Для этого откладываем иголки, берем нить в ладонь и несколько раз оборачиваем вокруг пальцев до прекращения проскальзывания — даже для слабо вощеной нити достаточно двух-трех оборотов (фото 44-16).

Сделав это симметрично от РЗ обеими руками (фото 44-17, 44-18), разводим руки, сильно затягивая стежок (фото 44-19).

Фото 44-17 Фото 44-18 Фото 44-19

Дойдя до последнего отверстия, делаем один стежок назад (фото 44-20, 44-21),

Фото 44-20 Фото 44-21

и еще один стежок вперед, но в последнем стежке концы выводим не на противоположные стороны, а между слоями загиба к торцу обвода оси язычка (фото 44-22, 44-23).

Фото 44-22 Фото 44-23

Концы связываем узлом, например — тройным хирургическим (фото 44-24, 44-25),

Фото 44-24 Фото 44-25

обрезаем лишнее (фото 44-26). Обрезанные концы узла оплавляем открытым огнем или чем-то достаточно горячим (например, разогретой спицей) и прячем между сторон загиба (фото 44-27).

Фото 44-26 Фото 44-27

Концы с иглами измеряем (фото 44-28),

складываем, вычитаем 40см (по 20см с каждой стороны для удобства шитья в конце). На оставшуюся величину можно уменьшить длину нити при прошивке второй стороны — это немного сократит время прошивки. В среднем, прошивка одной стороны занимает 2,5 часа. Из-за затяжки стежков прошитый край выгнется дугой в сторону прошивки (фото 44-29), но в этом нет ничего страшного — после прошивки второго края с сохранением силы затяжки стежков кривизна скомпенсируется и исчезнет (фото 44-30).

Фото 44-29 Фото 44-30

  • Прошиваем второй край ремня, сохраняя силу затяжки стежков. При этом лицевая сторона будет слева, и для получения на обратной стороне вида шва ‘в линию’ протянутую с лицевой стороны нить будем помещать под петлю (рис.45-1, фото 45-2, 45-3, 45-4).

Фото 45-1 Фото 45-2 Фото 45-3 Фото 45-4

  • Простукиваем швы с бахтармяной стороны обувным молотком с отполированным бойком — нить частично расплющится и заполнит отверстия, частично продавит канавки в коже, внутренние напряжения в шве распределятся более равномерно, разницу было/стало можно увидеть на фото 46-1 (сверху/снизу), 46-2 (слева/справа). Итог на фото 46-3.

Фото 46-1 Фото 46-2 Фото 46-3

  • Снимаем фаску с торцов ремня. Используем торцбил, например — с круглым сечением реза шириной 2мм. Перед каждым использованием желательно подправить торцбил на кожаном шнурке соответствующего диаметра с использованием пасты, например — Диалюкс белой. Не стараемся снять фаску в одно движение, задача — подготовить торец к скруглению, поэтому делаем несколько проходов, меняя угол наклона торцбила влево-вправо (но не вверх-вниз!) (фото 47-1, 47-2).

Фото 47-1 Фото 47-2

При обработке обратной стороны в районе загиба направление работаем строго ‘от пряжки’, чтобы не задрать проклеенный стык (фото 47-3, 47-4).

Фото 47-3 Фото 47-4

  • Для облегчения последующих операций по скруглению, выравниванию и шлифовке торцов обрабатываем их и бахтармяную сторону Tokonole (фото 48-1, 48-2, 48-3, 48-4, 48-5, 48-6).

Фото 48-1 Фото 48-2 Фото 48-3 Фото 48-4 Фото 48-5 Фото 48-6

Ждем высыхания (минут 15), начинаем обработку торцов при помощи наждачной бумаги на бруске — последовательно 300, 600, 1200, 2500 грит (фото 48-7).

Повторно наносим Tokonole на торцы, полируем сликерами (фото 48-8, 48-9).

Фото 48-8 Фото 48-9

При необходимости — повторяем обработку наждачной бумагой, Tokonole и сликерами до приемлемого результата. Полируем бахтармяную сторону ремня сликером (фото 48-10, 48-11).

Фото 48-10 Фото 48-11

  • Снимаем упаковку с пряжки.
  • Возвращаемся к таблице из п.15. На основании записей размечаем (фото 50-1, 50-2, 50-3)

Фото 50-1 Фото 50-2 Фото 50-3

и вырубаем регулировочные отверстия — аналогично отверстиям прорези для язычка пряжки, см. п.п.22-23. В данном случае отверстия будут овальные — их можно получить, используя соответствующие пробойники (фото 50-4, 50-5).

Фото 50-4 Фото 50-5

При необходимости, обрабатываем кожу внутри регулировочных отверстий Tokonole, полируем сликером.

  • Для удаления следов обработки протираем лицевую сторону ремня, шлевки и тренчика мягкой стороной влажной губкой (фото 51-1),

Фото 51-1

сушим, например — бумажными салфетками или х/б тканью. Проводим финишную полировку, например — фетром или бархатом (фото 51-2, 51-3).

Фото 51-2 Фото 51-3

Наконец, можно подсчитать количество времени, затраченного на изготовление ремня — получается около 11 часов (без клеймения и фотографирования).

  • Утираем пот и оцениваем получившееся (фото 52-1, 52-2, 52-3).

Фото 52-1 Фото 52-2 Фото 52-3

Делаем кожаный ремень

Мастер –класс ремень при помощи ножа.

Добротные прочные ремни получаются из толстого ременного чепрака. Но иногда он бывает жесткий и какой-то грубый. Вот один из способов ,как сделать из него красивый ,гибкий, струящийся ремень.

Предупреждаю сразу, мастер-класс не шибко зрелещный . Может потому что в процессе участвуют только руки, макетный нож ну и пробойник ,по необходимости.

И еще …процесс я показывала на образце кожи, в лайт-боксе ,в неудобном положении… и еще я фотоаппарат держу :)) Короче,показываю принцип. Повторять надо в нормальных условиях.Тогда все будет ровно.

Попытки отснять мастер-класс в процессе работы у меня никогда не удавались. Либо работа, либо фото. Возможно поэтому мастер –классов у меня мало.

Ну поехали. Потребуется: руки, макетный нож, измеритель или циркуль, краска для кожи.

Коврик для резки штука удобная ,но необязательная. Впрочем как и циркуль.

Первым делом обрежем у заготовки острые края. Для этого есть специальный инструмент, но как-то не прижился он у меня .Держим нож под углом в 45 градусов и срезаем краешек.

Теперь размечаем края. Берем циркуль. Прижимаем одну его ножку к краю ремня и ведем вдоль. Получается, что второе остриё циркуля чертит на коже линию, на равном расстоянии от края. Такую линию делаем с обоих краев ремня.

Теперь делаем рез
« канавка»

Сначала ведем нож по линии в одну сторону до конца ремня.

Затем переворачиваем заготовку(ремень). И снова проводим ножом В зависимости от угла наклона лезвия ширину канавки можно менять. Это как кому нравится, лишь бы одинаковая была по всей длине.

Чтоб уж совсем понятно было :мы сделали выемку в коже .

Теперь рисуем рисунок. Я рисую от руки. можно(нужно)нарисовать на бумаге, а потом перенести на кожу. На коже рисуем(намечаем )либо шилом. . либо ..вязальный крючок, например хорошая штука .Да чем угодно, лишь бы не ручкой

Теперь по линиям рисунка делаем резы.

Следующий этап. Держим нож почти горизонтально и срезаем верхний слой кожи вокруг рисунка.

. Получится, примерно вот что.

Если есть желание можно пробойником что-то натюкать J

Теперь покраска. Я Решила попробовать краску Сапфир. Хорошая полупрофессиональная краска. С краской для кожи дело обстоит так: чем дороже ,тем лучше. Дешевые варианты не пойдут. И краска должна хорошо пахнуть.Сапфир пахнет примерзко…, но действительно не плохая краска оказалась.

Берем краску зубной щеткой и втираем ее вовсе прорези ,резы, ямки –канавки.

Затем хорошенько полируем не ворсистой тряпочкой.

Как сшить ремень из кожи: Делаем кожаный ремень своими руками – Кожаный ремень своими руками: пошаговая инструкция

Как сделать клееный ремень из обычной кожи

Самые лучшие ремни, конечно, получаются из специальной ременной кожи, ну или, на худой конец, из какой-нибудь толстой и плотной кожи. Они надежны, долговечны, но что делать, если такой кожи нет под рукой? Тогда можно сделать клееный ремень из обычной кожи. Можно делать по-разному и использовать разные материалы, для примера покажу свой вариант в этом мастер-классе.

По ширине пряжки размечаем ширину полос кожи.

Вырезаем две таких полоски из кожи (кожу для внутренней стороны ремня можно взять подкладочную или контрастного цвета).

Из термопласта вырезаю полоски чуть уже, чем полоски кожи (поскольку у меня он тонкий, то буду делать два слоя).

Вставки нужны для того, чтобы будущей ремень получился нужной толщины и жесткости.

Если кожа достаточно толстая и жесткая, можно не использовать вставки или вырезать ее из той же кожи.

Поскольку я использую термопласт, его можно разогреть феном и приклеить к коже.

Наносим клей и склеиваем.

Размечаем и пробиваем отверстия.

Подбираем нитки и прошиваем весь ремень по кругу.

Красим урез кожи.

Проделываем отверстие под пряжку.

Из кусочка оставшейся кожи делаем шлевку.

Стончаем край, смазываем клеем и загибаем.

Отмечаем нужную длину шлевки и склеиваем.

Можно прошить, я скрепил степлером.

Пробиваем нужное количество отверстий, и ремень полностью готов.

Вот такой довольно простой ремень получился.

Лучше для ремней использовать толстую кожу, но если ее нет, то можно сделать ремень и так. Кстати, большинство ремней, которые продаются в магазинах, именно клееные.

Всем спасибо за внимание.

Пояс-ремень из кожи своими руками

Всем привет . Мой новый мастер класс посвящен созданию ремня.

  1. Заготовка ремня (в данном случае это полоска кожи 3 см шириной и 0.4 тольщиной)
  2. Пряжка (соответствующая ширине ремня)
  3. 2 иголки и нить
  4. Заклепки 2 шт.
  5. дырокол или пробойники
  6. зажим проф. или канцелярский
  7. Нож
  8. Молоток
  9. Линейка
  10. Установщик заклепок или пасатижи))
  11. клей для кож

для Начала заторцуем ремень со стороны «языка». (для закругления края можно использовать монету)

Далее стачиваем край для пряжки, утончаем его до 2 мм (советую потренероваться перед стачиванием края на другом куске)

Ну что получилось? ОК)) тогда продолжим.
ТЕперь пряжка. Нам нужно сделать оверстие для её установки.

  1. молотком формуем складку для Пряги.
  2. Пробойником делаем сквозное отверстие ( пробиваем складку насквозь)
  3. ножом отрезаем лишнее (как показано на фото)

Далее наносим клей на край, где будет пряжка. Вставляем пряжку, пробиваем склеееные половинки молотком и устанавливаем зажимы ( оставляем минут на 5-10)
ДАЛЕЕ очень важный момент
ИДЁМ ПИТЬ ЧАЙ ИЛИ КОФЕ))

Все склеилось, причем если вы использовали хороший клей типа — «рапид», то склеилось на века.
Теперь можно установить заклепки или прошить, или и то и другое.

  1. отмечаем
  2. пробиваем
  3. сшиваем

и устанавливаем заклепки (как на фото)

Пряжка на месте и закреплена сверх надежно. теперь на этом ремне можно выгуливать динозавра)
Пробиваем отверстия регулировки размера.

При своем «ветренном» названии это очень полезная полосочка кожи которая сдерживает край ремня… НУ как то так)
И вот УРА !! Вы молодцы ремень готов!! НО….
я люблю экспереминтировать и придавать изделию индивидуальность.
Давайте задекорируем наш ремень.
Я буду использовать специальную краску для уреза (края) кожи — (покрывную)
В домашних условиях можно использовать акриловую краску для ткани.

  1. закрашиваем края
  2. наносим на полотно
  3. шкурим до нужного эффекта
  4. добавляем фактуры лёгкими мазками

И наш ремень готов.

Удачного изготовления друзья и спасибо за внимание.

Делаем кожаный ремешок для сумочки

Это мой способ создание ремешков. Возможно, другие мастера делают их по-своему.

Ремешки делать скучно, но если вложить душу, то увлекательной окажется даже самая занудная работа. Вложитесь в нее полностью и от результата получите удовольствие.

Каждая манипуляция, которая покажется вам неважной, для меня очень важна. Я до нее сама доходила и сама выработала поэтапность.
1. Допустим, нам нужно изготовить плечевой ремешок для клатча или сумки. Как правило, такие ремни должны быть регулируемые по длине. Когда я вижу, что у сумки ремень фиксированной длины, то для меня это является непрофессиональным. Мы делаем индивидуальные вещи, а вот о такой мелочи, как рост заказчика не подумали. Другое дело, если длина оговорена с заказчиком заранее. Регулировку длины можно осуществить двумя способами. За счет планки с серединной перекладиной. Но тогда длина ремня должна быть большой и цельной.

Второй способ, при помощи пряжки со шпеньком. Тогда ремень может состоять из 2 частей.

Внимание!

Части ремня не должны быть равными, иначе пряжка окажется ровно на плече, что очень неудобно при ношении.
Отрезаем полосу кожи нужной длины. Как правило это две части 70 см и 35 см.
С шириной я поступаю так. Допустим, мне нужен ремень шириной 2см в готовом виде. Полоску я отрезаю шириной 2, 5 см.
Обязательно использую уплотнитель. Это может быть жесткая клеевая, может быть кожкартон. Ширина этой полосы 1,5 см. Наклеиваю ее на полоску кожи.

Для чего же все такие ухищрения в миллиметрах?

Когда мы вырежем ремень, полоска уплотнителя не должна проходить в месте строчки и,тем более, выступать в срезе ремня.
2. Затем мы смазываем клеем и приклеиваем к куску кожи цельному. Так как наша полоса укреплена, она не будет тянутся и соответственно наклеится достаточно ровно.

Я даю просохнуть ночь. Не спешу и рассчитываю так, что все ремни проклеиваю в конце рабочего дня.
3. На утро я начинаю формировать наши ремешки. Теперь главное — взять острый резак и с обоих краев отсечь лишние миллиметры. Чтобы рез проходился по двум слоям кожи. Тогда он будет ровный.
Я считаю, что если у тебя есть открытый срез с одного края, он должен быть и с другого. Просто сложенная полоска кожи пополам с одним срезам меня не устраивает. Ну это меня ��

4. Затем я формирую край. Это тоже важно. Я не люблю прямоугольные края. Почему? Ну просто не нравится. Поэтому пользуюсь стамеской для скругления. Просто ей тоже ровно не отрежешь.Сделала себе картонные шаблоны для разной ширины. Приставляю сначала картонный шаблон, ровняю, затем приставляю к нему стамеску и отрезаю. Кстати, стамеску брала у мастера на нашей Ярмарке. Отличное качество, прекрасный металл.

5. Чтобы сделать красивый шов на закруглении важно, чтобы скругление стежка начиналось на одном уровне, поэтому ставлю отметки шилом.

В этих точках начнутся закругления.
6. Отстрачиваю я ремешки на колонковой машине. Просто ее ролик позволяет мне видеть ,где проходит строчка и позволяет это делать максимально близко к краю. Кроме того, на ней я и отстрачиваю ошейники. Это как раз, те изделия, которые попадая в руки, сразу выдадут твою небрежность. Поэтому и ремешки я тоже теперь сточу на колонковой. Вы вполне можете воспользоваться обычной машинкой. Но делать это предельно аккуратно, ориентируясь на лапку машины.

Ремень из кожи своими руками

Для меня важна и лицевая сторона, и обратная сторона строчки. Когда оба слоя кожи срезаны в одной плоскости, ваша строчка не сползет, даже если вы строчите очень близко к краю.

Поэтому я не ленюсь и настаиваю свою машину на каждую операцию.

При неправильном натяжении нити сточка выглядит небрежной. Появляются узелки то снизу строчки, то сверху.

8. Затем я беру чудо-порошок. Называется СМС. Для обработки края кожи. Как правило, он используется для кожи растительного дубления. Но я использую его и для галантерейной. Разбавляю водой и полирую края срезов. Наношу получившийся гель прям пальцем и втираю. Этим средством я пользуюсь чаще, чем краской для уреза кожи. Он позволяет оставить срез открытым, но как бы полирует его и предохраняет от того, что он будет бахрамиться.
Такой порошок тоже можно найти у нас на Ярмарке.

Лишняя «волосистость» на бахтарме как бы приглаживается. После высыхания срез остается прозрачным и защищенным. Вот срез у этого холдера тоже обработан СМС.

9. Теперь приступаем к крепежным элементам.
Я здесь тоже не проявляю излишнюю спешку. Меня раздражают криво посаженные хольнитены.

Я не делаю сразу два отверстия. Просто не рискую проделанной работой.

Не обязательно делать примерки на всех ремешках. Первый, с пробитыми дырочками, может служить вам шаблоном для остальных. Погда все ремешки будут с одинаково — загнутыми хвостиками.

Хольнитен использую двойной. И та часть, что шляпка на ножке, ставлю на лицевую сторону. Просто шляпка — идет на изнанку. Это дает возможность избежать на лицевой стороне проминание шляпки, когда ножка сминается при установке.

Затем ставлю пряжку на маленькой части ремешка. Для того, чтобы шпенек в пряжке «ходил» свободно я пользуюсь овальным пробойником. Такие пробойники тоже есть на Ярмарке. Но при его отсутствии, можно пробить две дырочки на расстоянии 0,5 см и острым резаком вырезать серединку между дырочками.Тоже получится ровное овальное отверстие.

На другой части ремня пробиваем дырочки для регулировки длины. Не забудьте проверить, входит ли ваш шпенек в люверс или блочку, который будет закрывать то отверстие.

Ну и заключительные хлястики для кончиков, чтобы они не торчали и не мешались. Я делаю на кнопках. Можно просто сделать шлястик закрепить нитками вручную.

Вот такие Нехитрые Хитрости.

Дерзайти и доводите свои работы до совершенства. Удачи вам.

С удовольствием отвечу на вопросы.

Делаем ремешок из тонкой кожи для сумки

Благодарю всех, кто заглянул на мой мастер-класс. Конечно, он специфический, так как не все делают сумки из кожи. Но он будет полезен и тем, кто просто мастерит для себя предметы гардероба.

Речь сегодня пойдет об изготовлении ремня или ручки из очень тонкой кожи. Я делаю акцент именно на том, что кожа очень тонкая — 0,5-0,7 мм. Да, именно миллиметра. Это, как правило, одежная кожа. И из нее редко шьют сумки. Но так случается, что и из нее тоже делают , если очень хочется или надо. Как правило, такую кожу на сумку дополнительно укрепляют, уплотняют. А вот как изготовить качественные ручки из нее?

Срез такой кожи не закрасить средством для уреза кожи. Он слишком тонкий и нежный.

1. Допустим, что нам нужен ремешок шириной 1,5 см. Отрезаем из кожи две полосы нужной длины и шириной по 3 см.

2. Затем маркером для кожи делим эту полосу пополам по ширине. И проводим линию вдоль всей длины.

3. Я пользуюсь только наиритовым клеем для кожи. Вы можете взять «Кристалл» для кожи. Смазываем одну сторону. Особенно хорошо проходимся по краю. На линию клеем не заходим, чтобы она была четко видна.

4. Смазанный край пригибаем к отмеченной линии. Все делаем достаточно аккуратно. Важна каждая доля милиметра.

Кожаный ремень ручной работы.

Затем простукиваем киянкой, чтобы закрепить результат и сделать край более плоским.

5. Теперь намазываем вторую половину. И пригибаем крой ровно к противоположному. Стык в стык. Как клеим обои.

Снова проходимся киянкой.

Почему я не уплотняю ручку внутри?

Дело в том, что таких полоски будет две и вместе они будут достаточно надежным ремешком. Во-вторых, полоса, например, кожкартона будет лишь добавлять огрехи при заворачивании краев. Проверенно на практике.

5. Таких полосок у нас будет две.

В одной из них мы закруглим края стамеской.

6. Затем наступает важный момент!

На краях ремешка у вас будет крепится карабин, или полукольцо.

И вот, чтобы место крепление не было грубым и толстым, поступаем следующим образом.

Отступаем от края 2 см и проводим линию.

7. Намазываем внутренюю часть другой полоски с ровным краем и приклееваем ее начиная от отметки

Думаю, вы понимаете, что внутри ремешка должны оказаться стороны, где сходились края полосок ��

В конечном итоге полукольцо или карабин будет располагаться вот так:

8. Теперь нам нужно будет отстрочить ремешок. Я использую для ровности специальный магнит.

Можно и так отстрочить, у кого глаз-алмаз.

8. Выводим кончики на изнаночную сторону, завязываем узелок и опаляем зажигалкой, чтобы не развязался.

9 . С изнаночной стороны укрепляем внутренюю часть кусочком кожкартона, где будет происходить давление на полукольцо.

11. Пробиваем отверстие и устанавливаем хольнитен.

Вот и все. Наш ремешок готов. У него надежно закрыты срезы. Они двойные и аккуратные. И наш заказчик останется доволен нашей работой. А ремешок из тонкой кожи не будет хлипким.

Делаем кожаный ремень | Журнал Ярмарки Мастеров

Мастер –класс ремень при помощи ножа.

Добротные прочные ремни получаются из толстого ременного чепрака. Но иногда он бывает жесткий и какой-то грубый. Вот один из способов ,как сделать из него красивый ,гибкий, струящийся ремень.

Предупреждаю сразу, мастер-класс не шибко зрелещный . Может потому что в процессе участвуют только руки, макетный нож ну и пробойник ,по необходимости.

И еще …процесс я показывала на образце кожи, в лайт-боксе ,в неудобном положении… и еще я фотоаппарат держу :)) Короче,показываю принцип. Повторять надо в нормальных условиях.Тогда все будет ровно.

Попытки отснять мастер-класс в процессе работы у меня никогда не удавались. Либо работа, либо фото. Возможно поэтому мастер –классов у меня мало.

Ну поехали. Потребуется: руки, макетный нож, измеритель или циркуль, краска для кожи.

Коврик для резки штука удобная ,но необязательная. Впрочем как и циркуль.

Первым делом обрежем у заготовки острые края. Для этого есть специальный инструмент, но как-то не прижился он у меня .Держим нож под углом в 45 градусов и срезаем краешек.

Теперь размечаем края. Берем циркуль. Прижимаем одну его ножку к краю ремня и ведем вдоль. Получается, что второе остриё циркуля чертит на коже линию, на равном расстоянии от края. Такую линию делаем с обоих краев ремня.

Теперь делаем рез
« канавка»

Сначала ведем нож по линии в одну сторону до конца ремня.

Затем переворачиваем заготовку(ремень). И снова проводим ножом В зависимости от угла наклона лезвия ширину канавки можно менять. Это как кому нравится, лишь бы одинаковая была по всей длине.

Чтоб уж совсем понятно было :мы сделали выемку в коже .

Теперь рисуем рисунок. Я рисую от руки. можно(нужно)нарисовать на бумаге, а потом перенести на кожу. На коже рисуем(намечаем )либо шилом. …либо ..вязальный крючок, например хорошая штука .Да чем угодно, лишь бы не ручкой

Теперь по линиям рисунка делаем резы.

Следующий этап. Держим нож почти горизонтально и срезаем верхний слой кожи вокруг рисунка.

. Получится, примерно вот что.

Если есть желание можно пробойником что-то натюкатьJ

Теперь покраска. Я Решила попробовать краску Сапфир. Хорошая полупрофессиональная краска. С краской для кожи дело обстоит так: чем дороже ,тем лучше. Дешевые варианты не пойдут. И краска должна хорошо пахнуть.Сапфир пахнет примерзко…, но действительно не плохая краска оказалась.

Берем краску зубной щеткой и втираем ее вовсе прорези ,резы, ямки –канавки.

Затем хорошенько полируем не ворсистой тряпочкой.

Если нужно ставим хольнитены.

Вот собственно и все.

Вот таким способом сделан ремень на фото.

Делаем ремешок из кожи для наручных часов

Купил я себе как-то часы «Дизель». Проходил года 1,5, не снимая, и ремешку пришел конец. Поискав немного, понял, что подходящий по стилю ремешок я не найду. Потому решил сделать его сам, заодно решил сфотографировать процесс, чтобы потом показать вам, как я это делал.

Итак, нам потребуется:

1. Натуральная кожа (без лак-покрытия) двух толщин 2 мм и 1.2 мм (в идеале).

2. Вощеный шнур (или толстые нитки, можно самому натереть воском).

3. Иголки затупленные 2 шт. (можно для гобелена иголки прикупить).

4. Пробойники 3 мм и желательно 2 мм. Еще совсем хорошо иметь прямоугольный, по размеру шпеньки (язычка у пряжки). Но без прямоугольного можно обойтись.

5. Пробойники строчные (вилочные, шаговые). На крайний случай можно заменить шилом, но заточить его лучше лопаткой (ромбом).

6. Нож канцелярский. Но лезвия лучше черные «Ольфа» японские использовать. Но это по желанию и возможностям ��

7. Линейка металлическая.

10. Сликер деревянный. Или насадка деревянная на дрель или на мотор от бытовой швейной машинки. Ее легко на той же дрели выточить самостоятельно из любого плотного дерева (яблоня, дуб). По сути, это цилиндр с канавками под разные толщины дерева.

11. Клей типа Момента резинового. 88 особопрочный и т. п.

12. Кусочек воска пчелиного.

13. Крем для обуви прозрачный (бесцветный) в составе, в основном, должны быть разные воски и парафины.

14. Наждачная бумага на оправе. 140-200 по вкусу.

По сути все. Ну, дрель и бормашина — в идеале.

Нужно для начала замерить размеры часов и пряжки, чтоб сделать правильно выкройки.
Для примера, что обычно учитывают при замерах, посмотрите чертеж ремешка для часов PANERAI.

Далее вырезаем из толстой 2 мм кожи 2 ремешка по нашим выкройкам. И концы, которые у нас будут заворачиваться, прошерфовать (снять слой кожи) хорошо заточенным ножом.

В итоге вот что должно получиться.

Теперь нужно вырезать из тонкой кожи 1.2 мм 2 ремешка. Но кроткий мы вырезаем сразу по размеру, а длинный пока с большим запасом. Потому как у длинного ремешка мы аккуратно отрежем лишнее ножом и обе кожи будут подогнаны с торцов размер в размер, а короткий придется сразу в размер попадать из-за шлевки-хлястика (мы не сможем потом подрезать лишнюю кожу). Дальше мажем обе кожи — даем клею несколько минут подветриться и склеиваем вместе.

Как соединим наши кусочки кожи, нужно простучать все тщательно молотком, для более прочного склеивания.

Пока у нас все клеится/сохнет, отдыхаем, пьем чай зеленый с жасмином из нашей гайвани ��

Следующий шаг — это прошивка вощеным шнуром.

Я выбрал черный цвет шнура, чтоб гармонировало с циферблатом.

От дизайна ремешка, который вы спланируйте, будет зависеть как много вам придется шить �� Я решил сделать в минималистическом стиле и запланировал декоративные швы в ключевых местах.

Для того чтоб сшить вручную в 2 иглы (шорно-седельный шов), нужно пробить отверстия пробойником строчным.
Вот как он выглядит.

Если пробойника строчного у вас нет, то можно его либо сделать самому (например, из вилки), либо не заморачиваться и аккуратно сделать все шилом или пробить 1 мм пробойником.

Также не забываем пробить для шпеньки отверстие прямоугольным (можно и круглым) пробойником. Потом «вывести» его ножом, как показано на фото.

Я решил в дизайн своего ремешка еще добавить декоративную перфорацию. Для этого я по шаблону наметил шилом точки, по которым потом пробил дыроколом отверстия. По середине — 3 мм с краев — 2 мм.

Тут надо постараться. Аккуратно прошлифовываем торцы кожи шкуркой на оснастке. Нужно выровнять торцы и сшлифовать острые кромки. Кому повезло, как и мне, и у вас будет в наличии бормашинка с насадкой, вообще беды не познают �� После того как все торцы выровняются и приобретут потребный вид, переходим к этапу вощения.

Для этого, как я писал выше, используем деревянный сликер или насадку на дрель/бормашинку/точило/движок от бытовой швейной машинки.

Натираем воском насадку/сликер и на небольших оборотах (на движках бытовых швейных машин есть педали — очень удобно �� полируем торцы ремешков.

Опосля берем крем для обуви на восковой основе и натираем тряпочкой или кусочком фетра края ремешков. У краев трем сильнее/быстрее и с большим количеством воска, к центру — наоборот. Таким образом добиваемся плавной растяжки. Для новичков в этом деле настоятельно рекомендую потренироваться на ненужных кусочках кожи.

Теперь готовим из дубового чёпика — сликер для отверстий. Просто обтачиваем на дрели кончик и покрываем воском. Потом полируем им, с воском же, наши отверстия в ремешках.

Пробиваем отверстия пробойником (прямоугольным или круглым) для шпеньки пряжки.

Далее нужны «пони для шитья кожи». Их я сделал на скорую руку из 2 дубовых обрезков, которые увидел у соседа по мастерской �� По сути, это 2 дощечки, которые своими «губами», обклеенные кожей, зажмут нашу заготовку. Зажать дощечки можно струбциной или мощной прищепкой.

Кожаный ремень Делаем своими руками

Но даже и без дощечек, и без струбцин, и без «пони» можно обойтись. Просто шить будете дольше и неудобно будет.

В иголки тупые нужно правильно заправить шнур. Вставляем в ушко, а потом 1, 2 или 3 раза протыкаем кончик шнура. После затягиваем и снимаем «волны» с иголки. Как я показал на фото.

Потом вставляем иголку в крайнее отверстие будущей строчки и протягиваем нить до середины. Теперь одну иголку вставляем на четверть во второе отверстие и тут же, на встречу, вставляем вторую иголку. Потом затягиваем шнур. Так же в следующее отверстие и в следующие.

Когда последняя строчка прошита, иголка, которая оказалась с лицевой стороны ремешка, шагает на стежок обратно и выходит с изнаночной стороны ремешка. Там иголки срезаем, оставляя 3-4 мм шнура торчащим.

Теперь их подпаливаем аккуратно зажигалкой и, пока они горячие, прижимаем к столу. Таким образом получаются запаянные шляпки, как у гвоздей.

Так же делаем везде, где у нас швы. Что мы имеем:

Я решил еще оттеснить логотип ��
Возможно, у вас будет металлический кулон, буква, узор какой-либо подходящий — можно с легкостью оттеснить его на кожу (важно понимать, что он перенесется зеркально!). Для этого можно слегка смочить кожу, где будем теснить, и положить на это место наше клише / деталь. Потом прижимаем разогретым утюгом и качаем его на разные стороны, максимально сильно прижимая, чтоб все стороны нашего тиснения хорошо пропечатались.

Ну, в общем, как-то так.
Как многие и просили — мастер-класс, как сделать что-то достойное из кожи «дома на коленках». Уверяю, это тот самый случай ��
Если у кого возникли вопросы или пожелания, пишите. По возможности всем отвечу.

Как сшить ремень из кожи своими руками – Мода – Домашний

Для того чтобы сшить модный ремень самостоятельно, понадобится не так уж и много материалов: кожа, из которой он будет сделан, универсальная подкладная ткань типа дублерина, калька или специальная бумага для выкроек, нитки, иглы, утюг и клей для кожи. Очень эффектно смотрятся цветные кожаные ремни, поэтому вы можете выбрать материалы, которые будут хорошо сочетаться между собой. Таким поясом вы не только подчеркнете линию своей талии, но и добавите к общему образу некую изюминку.

В первую очередь нужно измерить объем талии, а также прикинуть, сколько еще сантиметров нужно оставить про запас, чтобы ремень не был впритык. Из кальки следует вырезать выкройку, длина которой будет вдвое больше просчитанного замера. Ширину можно брать по желанию, но в любом случае с каждой стороны выкройки рекомендуется оставить по 1-2 сантиметра. Это будут припуски, которые нужны для аккуратной строчки и загиба ткани.

Если вы хотите ограничиться стандартной формой ремня, то выкройка должна получиться достаточно простая в виде прямой полосы. Концы необязательно должны быть прямыми, их можно сделать с закругленной формой. На готовую выкройку при помощи игл или булавок нужно закрепить кожу и вырезать заготовку для будущего ремня. Обычные ножницы вряд ли справятся с этой задачей, а потому, если, конечно, поблизости нет специального скорняжного ножа, лучше использовать для разрезания скальпель или новое лезвие для бритвы.

По исходной выкройке также нужно вырезать заготовку из дублерина. В этом случае подкладку следует кроить без учета припусков на швы. После этого клеевой частью материал необходимо приложить к изнанке кожаной детали и прогладить горячим утюгом. Лучше подождать некоторое время, пока будущий пояс хорошо остынет, тогда шанс на то, что его части хорошо склеятся, будет высок.

Так как на кожаной части ремня останутся припуски, их нужно будет аккуратно согнуть в сторону изнанки и зафиксировать клеем для кожи. Далее будущий пояс нужно согнуть пополам и закрепить булавками, чтобы окончательно отстрочить его.

Сострачивать кожаные изделия нужно на специальной машинке или же специальными иглами, если имеющаяся швейная машинка относится к числу универсальных. Вы также можете отстрочить пояс декоративной строчкой, если у машинки имеется такая функция, хотя ручная работа тоже ценится.

После этого остается только приготовить фурнитуру – пряжку и украшения для ремня. Вместо пряжки вы можете использовать кнопки, крючки с петлями, пуговицы с петлями или застежку «липучку». На ремень можно приклеить кружево в качестве украшения.

Важный совет: сделать пряжку необычной можно, если ее обшить тканью, обвязать крючком хлопчатобумажными нитками или обтянуть тесьмой.