МК Делаем кулон с птицей! — 1 часть

Мастер-класс: создаем кулон «Ренессанс». Часть 1

Сегодня на примере вот этого симпатичного кулона я подробно расскажу и покажу тонкости процесса изготовления украшений с кабошонами в технике «ювелирного кружева».

Задачи мастер-класса:

1. Научиться использовать бисер в процессе плетения кружева.
2. Научиться расшивать кружево бусинами.
3. Научиться плести многослойные незамкнутые элементы.
4. Научиться сочетать в украшениях кружево и камни.

Материалы:

— кабошоны овальные 25х18 мм — 1 шт, 20х15 мм — 1 шт;
— бусины из тигрового глаза, диаметр 4 мм — 15 шт;
— бусины из тигрового глаза, диаметр 6 мм — 2 шт;
— стеклянные металлизированные граненые бусины «под бронзу», диаметр 4 мм — 4 шт;
— стеклянная металлизированная граненая бусина «под бронзу», диаметр 3 мм — 1 шт;
— нить лавсан №33Л производства ООО «Моснитки» с линейной плотностью 37,5 текс, в два сложения;
— бисер ТОНО №15, цвет 221;
— бисер ТОНО №11, цвет 221;
— бисер ТОНО №8 — 2 шт, цвет 221;
— бисер Delica №11, цвет 22;
— замочек «карабин» — 1 шт;
— колечко двойное — 1 шт;
— колечко разъемное — 2 шт;
— фетр 2 кусочка по размеру кабошонов с припуском;
— кожа 2 кусочка по размеру кабошонов с припуском;
— клей «Момент Кристалл».

Инструменты:

— челноки для фриволите — 2 шт;
— крючок вязальный 0,5 мм;
— «шпилька» проволочная;
— ножницы;
— игла для бисера №12;
— тонкие канцелярские скрепки — 3 шт.

Сложность: выше средней.

Продолжительность около 10 часов.

Порядок работы.

Некоторые этапы работы в этом мастер-классе я буду описывать коротко и фрагментарно, поскольку аналогичной информации в сети очень много, не вижу смысла повторяться. Например, не буду подробно описывать обшивание кабошона бисером или способы скрывания кончиков ниток в кружеве. Зато, в этом мастер-классе, я время от времени буду отвлекаться на незначительные на первый взгляд мелочи, которые могут быть известны не всем. Если конкретный этап работы кому-то отлично известен — просто пропускайте его.

Для начала нам надо обшить бисером кабошоны. Приклеиваем кабошоны на фетр, обшиваем их бисером Delica, наклеиваем на кожу, край кожи оформляем бисером ТОНО №11. Спасибо мастерам бисероплетения, этот процесс описан многократно и очень подробно во многих источниках!
В результате выполнения этого этапа у нас имеется два вот таких симпатичных кабошона!

На фотографии готового кулона видно, что кабошоны соединены между собой, причем верхний более крупный кабошон располагается в кулоне горизонтально, а нижний кабошон помельче — вертикально. Таким образом, нам надо соединить между собой длинную полуокружность крупного кабошона с короткой полуокружностью кабошона помельче. Прошу учесть, что одной точки соединения будет недостаточно, так как в этом случае кабошоны будут при ношении кулона вращаться друг относительно друга. Лучше всего, если точек крепления будет три. Поскольку (вспоминаем школьную геометрию) две кривые сопрягаются только в одной точке, то непосредственно соединить кабошоны можно только в одном месте, в средней точке крепления. В двух же крайних точках крепления наши кабошоны будут соединяться через дополнительные бисеринки. Мне кажется, что более подробно расписывать сшивание кабошонов не имеет особого смысла, вполне достаточно фотографий.

Итак, наши кабошоны сшиты между собой, сшиты надежно. На этом этап изготовления кулона, содержащий только приемы бисероплетения, закончен! Приступаем непосредственно к плетению кружевной части кулона.
Я предлагаю начать с менее сложной на мой взгляд части — с нижней. Хоть она и плетется двумя челноками, но в исполнении несколько проще. Поехали! Для начала — схема.

2, 3, 4, 5 — к(5р5с6р6п5р5);

7, 8, 9, 10 — д(4р4р4р4р4);

Здесь: к — кольцо; д — дуга; п — соединительное пико; с — сцепка; р — бисерина на рабочей нити; ррр — три бисерины на рабочей нити.

Давайте немного ее проанализируем. Кольца под номерами 1-6 плетутся челноком, который я для удобства назову челноком №1. Челноком №2 плетутся дуги 1 — 5 и сложный элемент на третьей дуге. Соответственно, нам надо нанизать на нить челнока №1 — 20 бисеринок ТОНО №15, а на нить челнока №2 — 31 бисеринку.

Вы ведь уже намотали нитки на челноки, верно? Для тех, кто этого не сделал, напоминаю: нитки на челнок наматываем с двух катушек одновременно, чтобы получилась нить в два сложения. При намотке часто получается, что одна нить немного длиннее другой, из-за этого могут возникнуть неприятные петли и провисания. Их, конечно, можно устранять в процессе плетения, но это здорово нервирует и замедляет плетение. Поэтому лучше в процессе намотки устранить саму возможность такого явления. Для этого надо время от времени делать пальцами несколько оборотов челноком.

Тогда ниточки с катушек скручиваются друг относительно друга, получается как бы одна крученая нить, провисания и петель не возникает. Почему я плету нитками в два сложения, обрекая себя на такие сложности, вместо того, чтобы просто взять одну нить, потолще? Дело в том, что после окончания плетения приходится прятать кончики ниток. А это гораздо удобнее делать, разделив первоначальную нить надвое. Одинарная нить, спрятанная между узелками, сплетенными из двойной нити, гораздо более незаметна. Но это, как вы сами понимаете, исключительно мой выбор.
Вернемся к нашей схеме. Чтобы нанизать мелкие, прямо таки ювелирного размера, бисеринки на нить челнока, удобно использовать проволочную «шпильку». Это нехитрое приспособление можно изготовить самостоятельно. Берем кусок проволоки для бисероплетения длиной примерно 6-7 см и сгибаем его пополам. Надо стремиться к тому, чтобы место сгиба было как можно менее закругленным, чем острее будет место сгиба, тем легче будет через него проходить бисер. Обрежьте концы проволоки ножницами, чтобы они были одинаковой длины. Наша «шпилька» готова.

Теперь вкладываем конец нити с челнока между «ножками» шпильки.

Соединив ножки между собой, мы сможем легко надеть на обе ножки одновременно бисеринку. Продвинув бисерину дальше по шпильке, нанизываем ее на нитку.

Действуя таким образом, набираем на оба челнока нужное количество бисера.

И еще немного скучных слов, прежде чем можно будет приступить непосредственно к плетению. Как видно из схемы, кольца и дуги в принципе не представляют из себя ничего сложного для кружевницы, владеющей базовыми навыками плетения. Исключение составляет элемент на центральной дуге. Этот элемент двухслойный, причем кольца первого и второго слоев чередуются, то есть сначала плетется кольцо первого слоя, затем кольцо второго слоя, затем снова кольцо первого слоя и так далее. Ниже я подробно остановлюсь на плетении этого элемента.

Начнем. Для тех, кто до сих пор не плел кружева с бисером, я немного остановлюсь на этом моменте. Все бисерины в этом украшении вплетаются вместо привычных декоративных пико. Согласно схеме может вплетаться одна или три бисерины одновременно. Чтобы бисерина оказалась в нужном месте кольца, вы должны перед плетением кольца отделить требуемое для всего кольца количество бисерин от общего набранного на нить челнока бисера и поместить их на рабочую нить кольца. Когда вам потребуется по схеме вплести бисерину, то вы просто подводите ее к нужному месту, то есть туда, где должно было бы быть декоративное пико, и продолжаете плести дальше. Например, по схеме кольцо №1 содержит 4 бисеринки. Значит мы отделяем от всех набранных на нить бисеринок четыре штуки и помещаем их на рабочую нить.

Остальные набранные бисеринки отодвигаем по нити на челноке подальше и заматываем нить обратно на челнок, чтобы бисеринки не мешали во время плетения. Теперь проплетаем первые пять узлов кольца, подводим одну бисеринку непосредственно к последнему сплетенному узелку и, придерживая бисеринку пальцем, продолжаем плетение.

Еще пять узелков кольца, и еще одна бисеринка вплетается. Продолжаем таким же образом, не забывая сделать соединительное пико. Затягиваем первое кольцо, начало плетению положено!
Продолжаем плести аналогичным образом до центральной дуги со сложным двухслойным элементом. Первая половина дуги до двухслойного элемента плетется как обычно, не забываем сделать соединительное пико для последующего крепления первого кольца элемента к дуге. Это нужно, чтобы наш элемент не поворачивался относительно плоскости кружева при ношении кулона. Затем как обычно плетем первое кольцо двухслойного элемента, это кольцо будет находиться в нижнем слое.

Теперь нам нужно сплести второе кольцо, располагающееся в верхнем слое. Начинаем плести кольцо как обычно до соединения его с первым кольцом. Соединение выполняется за верхнее соединительное пико первого кольца. Располагаем уже сплетенную часть кольца второго слоя поверх кольца нижнего слоя и выполняем обычную сцепку. Для удобства можно слегка отогнуть нижнее кольцо назад.

Далее заканчиваем кольцо верхнего слоя обычным образом.

Затем нам нужно сплести второе кольцо нижнего слоя. Плетем 4 узла до сцепки с первым кольцом нижнего слоя, отгибаем кольцо верхнего слоя вверх и немного влево, выполняем сцепку колец нижнего слоя.

Плетем второе кольцо нижнего слоя до сцепки с верхним кольцом. Придаем верхнему кольцу прежнее положение и выполняем сцепку.

Заканчиваем второе кольцо нижнего слоя и затягиваем его.

На очереди второе кольцо верхнего слоя. Его надо соединить с первым кольцом верхнего слоя. Выполняя эту сцепку, надо отогнуть кольцо нижнего слоя назад.

Плетем до сцепки с кольцом нижнего слоя. Затем придаем кольцу нижнего слоя первоначальное положение и выполняем сцепку.

Заканчиваем и затягиваем второе кольцо верхнего слоя.

Осталось сплести последнее третье кольцо нижнего слоя. Оно плетется так же, как и второе кольцо нижнего слоя. Внимательно выполняйте все сцепки, и все получится. Теперь двухслойный элемент готов.

МК | Брошь Жемчужная птица

Можно сплести вторую половину дуги, а затем закончить плетение нижней части кулона.

Теперь осталось только аккуратно заправить концы нитей между узлов кружева. Обычно я рекомендую оставить один из самых длинных кончиков незаправленным, его можно использовать для дальнейшего расшивания кружева бусинами.

На этом первая часть мастер-класса закончена. В следующей части я расскажу, как плести боковые кружевные детали кулона.

Кулон из полимерной глины своими руками: мастер-классы с фото для начинающих

Подвески из полимерной глины

  • Сделать оригинальную абстрактную подвеску сделать проще, чем кажется
  • Для этого нам понадобится пластика нескольких цветов и специальная машинка для раскатки пластика
  • Такая машинка позволяет равномерно раскатывать полимерную глину и что важно, создавать плавный переход цвета
  • Такого результата можно достигнуть и без машинки, но это кропотливый труд
  • Укладываем пластику в нужной цветовой гамме и раскатываем ее в тонкий пласт
  • Потом отрезаем ровные тонкие полоски и сворачиваем в круги
  • Оригинально смотрится, если края полосок шершавые
  • Запекаем полученный элемент. Его можно использовать, как подвеску или элемент для ожерелья

Подвеска из пластика

Кулоны и подвески из полимерной глины: подробные мастер-классы

Полимерная глина — материал, из которого можно изготовить самые разнообразные предметы декора, быта и украшения. С ней легко работать, она представлена в многочисленных цветах, отличается пластичностью и доступна для творчества. Особенно эффектно из пластики смотрится бижутерия, которую можно изготовить в соответствии с личным стилем и для любого случая. В статье рассмотрим, как сделать подвеску из полимерной глины своими руками.

Правила работы с материалом

Для того, чтобы процесс изготовления предметов из полимерной глины доставлял удовольствие, а результат оправдал ожидания, необходимо соблюдать правила работы с материалом:

  1. К выбору сырья подходят очень тщательно, для начинающих подойдет материал подешевле, в то время как более опытным мастерицам рекомендуется использовать качественную глину.
  2. Не нужно приобретать целый набор для лепки. Для начала лучше купить небольшой брусок глины и опробовать его в работе, соединить с другими деталями, оценить гибкость и запечь.
  3. Прежде чем приступать к изготовлению какого-либо украшения, нужно иметь в наличии газовую или электропечку, инструменты и доску. На упаковке с полимерной глиной будет маркировка с указанием времени и температуры обжига в духовом шкафу.
  4. Для сохранения чистоты цвета готового изделия работа должна проводиться в перчатках или чистыми руками.
  5. Для изготовления украшений потребуется специальная фурнитура, поэтому перед работой нужно убедиться в наличии скрепляющих деталей и декоративных элементов.

Подвеска

Оригинальные или абстрактные кулоны и подвески из полимерной глины изготовить самостоятельно намного проще, чем многим кажется на первый взгляд. Для работы понадобятся машинка для раскатки или привычная скалка, полимерная глина нескольких цветов, терпение и творческий потенциал. Если принять во внимание метод раскатывания материала, то легче всего превратить кусочек глины в лепешку — это воспользоваться специально предназначенной машинкой, за ее неимением можно применить кухонную скалку.

Техника изготовления подвески следующая:

  1. Сначала полимерную глину укладывают в любимой цветовой гамме, раскатывают в тонкую пластину.
  2. Затем ее нарезают на тонкие одинаковые полоски и сворачивают в спирали.
  3. Готовые спирали хаотично укладывают рядом друг с другом.
  4. К получившейся подвеске крепят фурнитуру и запекают в духовом шкафу указанное на этикетке глины время.

Украшение будет выглядеть особенно эффектно, если дополнительно покрыть его несколькими слоями специального лака.

Кулон сердечко: мастер-класс

Подвеску из полимерной глины в форме сердца сделать под силу даже ребенку, а вот чтобы кулон получился неординарным, стоит проявить фантазию. Для работы можно использовать остатки глины от предыдущих поделок. Сам процесс не займет много времени, а вот результат наверняка порадует. Чтобы сделать кулон-сердечко, понадобятся:

  • разноцветные кусочки полимерной глины или остатки, срезы и осколки, разных форм и размеров от предыдущих изделий;
  • стек с шариком;
  • канцелярский нож;
  • клей;
  • фурнитура для украшения.

Как сделать кулон

  1. Все имеющиеся кусочки полимерной глины необходимо мелко порубить канцелярским ножом и перемешать.
  2. Из готовой массы делают кубоид, размер которого не должен превышать 2 на 2.5 см. Для того, чтобы придать изделию правильную форму, края необходимо выровнять линейкой или другим похожим предметом.
  3. Фигуру разрезают на две равные части и разворачивают их таким образом, чтобы срез был обращен вверх.
  4. Готовые части разрезают еще раз, в итоге должно получиться 4 равных части. Каждую из них выворачивают наружу.
  5. Для получения симметричного рисунка все четвертинки аккуратно складывают в два прямоугольника.
  6. Из этих пластин вновь формируют прямоугольник, следя за симметричностью рисунка. Узор должен получиться зеркальным со всех сторон. Форму нужно хорошо прижать и выпустить из нее остатки воздуха, как следует скрепив между собой слои глины.
  7. Снизу прямоугольник надрезают канцелярским ножом с двух сторон, таким образом придавая массе треугольную форму.
  8. Следующий этап — один из самых сложных, но интересных. Он заключается в придании формы изделию. По своему желанию сердце можно сделать плоским или выпуклым, широким или продолговатым. Работать с глиняной массой можно пальцами или с помощью стека с шариком. Когда сердечко приобрело желаемую форму, можно помещать его в духовой шкаф для обжига. В среднем время запекания составляет 5 минут, все зависит от фирмы-изготовителя.

Как прикрепить фурнитуру и чем покрывать

После завершения обжига приступают к креплению фурнитуры. Делают это с помощью любого быстросохнущего клея. Штифт вкручивают в ямку сверху и дополнительно закрепляют клеем.

Когда клей просохнет, к штифту присоединяют держатель для сердца. Через него протягивают шнур, ленту либо цепочку нужной длины. Чтобы сделать кулон шероховатым, его шлифуют фетром, а для придания изделию глянца покрывают лаком.

Помните: подвеску из полимерной глины можно покрывать не любым лаком. Некоторые не будут сохнуть вообще, а другие начнут липнуть через некоторое время. Лаки для ногтей также не рекомендуются. В них содержатся ацетон и спирт, которые вступают в химическую реакцию с глиной. Специальные лаки продаются там же, где и глина. Можно найти продукцию фирм «Фимо» или «Скальпи». Как вариант, допустимо использовать лак для мебели или паркета полиуретано-акрилатный на водной основе, например, Future Floor Finish, Tikkurila Parketti Assa.

Важно: перед нанесением лака изделие нужно вымыть губкой с мылом, высушить. Иначе покрытие будет сниматься пленкой.

Делаем сиреневый кулон

Для изготовления сиреневого кулона понадобятся:

  • полимерная глина сиреневого или близкого по оттенку цвета;
  • филигрань;
  • зубочистка;
  • ручка от кисти;
  • фурнитура цвета меди: большое кольцо, зажимы, бейл, карабин, соединительные кольца;
  • лента того же цвета, что и глина.

Техника выполнения

Сделать кулон (подвеску) из полимерной глины своими руками поможет пошаговая инструкция:

  1. Полимерную глину сиреневого цвета раскатывают в тонкий пласт, оптимальная толщина 2-3 мм.
  2. Филигрань прикладывают к пласту и плотно прижимают.
  3. С помощью зубочистки узор продолжают вдавливать.
  4. Ножом по краям филиграни полимерную глину обрезают. Делают это с особой тщательностью, чтобы не повредить рисунок.
  5. Зубочисткой выпирающие участки глины прижимают или создают узор точками с помощью зубочистки.
  6. Из пластики чуть светлее основного тона необходимо скатать множество шариков диаметром 1.5 мм и ручкой от кисти прикрепить к изделию. Таким образом, кулону придают объем и красоту. Оформлять изделие можно, совмещая несколько близких по оттенку цветов пластики.
  7. Затем в кулоне проделывают отверстие для кольца и отправляют в духовку для обжига согласно времени, указанному на упаковке.
  8. Заключительный этап — крепление фурнитуры. На большое кольцо надевают бейл и кулон. Бейл крепят к ленте, сложенной пополам, а по краям фиксируют зажимами. С одного конца крепятся колечки, а с другого — карабин.

Освоив технику работы с пластикой, можно изготавливать красивые и оригинальные вещи для себя, своих друзей и близких.

Кулон из полимерной глины: пошаговый мастер-класс

Керамические украшения имеют естественную привлекательность, но поскольку для керамики требуется печь, многие из нас считают ее непрактичным занятием. Используя технику, описанную ниже, вы можете превратить обычную полимерную глину в привлекательную искусственную керамику.

Этот урок иллюстрирует, как сделать кулоны из полимерной глины своими руками, но вы также можете применить его к брошам, плоским бусинам, мелким брелокам и в общем всему, что вам понравится. Он хорошо подходит для любого проекта, который может быть запечен на плоской поверхности в духовке, особенно для тех, у которых рисунок расположен только на одной стороне, но также может быть адаптирован и для работы с более объемными объектами.

Для этого проекта вам потребуются материалы и инструменты:

Белая полимерная глина

Полупрозрачная жидкая глина (подойдет любой бренд. TLS имеет более матовую поверхность и менее прозрачный, чем жидкие глины марки Kato или Fimo, но прозрачность не так важна для этого проекта. Kato дает легкий блеск).

Спиртовые чернила (если их достать невозможно, вы можете подкрасить жидкую глину масляными красками, порошкообразными пигментами или пудрой художника. Для сверкающего цвета используйте слюдяные порошки. Эти продукты дают более непрозрачную смесь, чем спиртовые чернила).

Разделительный агент на ваш выбор (обычно вода, детская присыпка или кукурузный крахмал).

Влажная или сухая наждачная бумага зернистостью Р-320 или Р-400.

Чистящие средства (спирт, детские салфетки и бумажные полотенца практически необходимы).

Алюминиевая палитра (она полезна для смешивания цветов жидкой глины. Если у вас его нет, вы можете использовать керамическую плитку, стеклянный лист или полимерные горшки для краски).

Череп птицы/POLYMER CLAY/кулон/полимерная глина

Гобеленовая игла (зубочистки тоже подойдут).

Керамическая плитка (такого размера, чтобы поместиться в вашу духовку).

Паста-машина (если есть).

Инструменты текстурирования (штампы, листы текстур (готовые купленные или самодельные) и / или найденные текстуры).

Фрезы (формочки для печенья, фигурные ножи, соломинки для напитков и т. д. Если у вас нет форморезок или вы предпочитаете делать нестандартные фигуры, используйте нож для обрезки, чтобы вырезать фигуры от руки. Вы также можете использовать шаблоны из тонкого пластика или картона).

Духовка (плюс алюминиевая фольга, термометр, рукавица и таймер).

Перчатки (если вы не хотите оставлять отпечатки пальцев или пачкать цвета).

Кисть для нанесения жидкой глины.

Глазки (или другие декоративные элементы).

Последовательность действий, как сделать кулон из полимерной глины

Если вы используете спиртовые чернила для окрашивания жидкой глины, вы можете сделать это в первую очередь. Поместите одну или две капли чернил поверх жидкой глины и дайте спирту испариться, прежде чем смешивать цвет с глиной с помощью зубочистки или иглы. Нанесите чернила сейчас и смешайте их позже.

Это «ожидание испарения» может быть необязательным, но обычно рекомендуется в качестве дополнительной меры предосторожности для предотвращения нежелательного образования пузырьков в жидкой глине.

Немного чернил проходит долгий путь, поэтому используйте его экономно. Вы всегда можете добавить больше чернил позже, если вы хотите более темный цвет. Если вы случайно добавите слишком много, вы можете осветлить цвет, добавив больше жидкой глины. Вы также можете получать нужные цвета, комбинируя один или несколько цветов чернил.

Раскатайте белую глину через паста-машину на самой толстой установке. Если вы хотите получить ровный кулон, как у нас), удвойте лист.

Используйте иглу или ремесленный нож, чтобы вытолкнуть пузыри, которые вы видите, и используйте скалку, чтобы сгладить и приклеить слоистые листы.

Работайте прямо на керамической плитке, которая подходит к вашей духовке. Чем меньше вы будете перемещать этот проект, тем меньше искажений увидите.

Делаем кулон из камня, дерева и полимерной глины

Обязательно нанесите антиадгезив на поверхность для создания текстуры. Если вы используете воду, как мы, не забудьте аккуратно убрать влагу бумажным полотенцем после того, как глина будет текстурирована.

Используйте резак или нож для резки, чтобы нарезать текстурированную глину.

Если у вас есть место, чтобы вырезать более одного кулона из глиняного листа, сделайте это. Лучше не пытаться размещать слишком много заготовок слишком близко друг к другу, так как потом может быть трудно подтянуть глину между ними, не вызывая искажений. (Если останется небольшой фрагмент глины, который вы не сможете удалить, можете оставить ее на месте, а затем отрезать).

Уберите лишнюю глину, оставляя нарезанные фигуры на плитке.

При желании нанесите текстуру по краям вырезанных фигур. Сейчас также самое время, чтобы поставить глазки или вырезать отверстия для продевания нити в подвески. Соломинка для напитков, нарезанная на короткие отрезки, является отличным инструментом для вырезания больших отверстий.

Не беспокойтесь об остатках глины вокруг выреза. Те, которые вы не можете легко удалить сейчас, могут быть быстро устранены позже.)

Если вы хотите сделать несколько кулонов одновременно, повторяйте шаги со 2 по 5 по желанию, пока ваша плитка для выпечки не заполнится.

Поместите плитку в предварительно разогретую духовку с палаткой из алюминиевой фольги (для предотвращения обгорания) и выдержите при рекомендованной производителем температуре в течение 30 минут.

Вытащите плитку из духовки и дайте ей остыть.

Когда плитка немного остынет (или сильно — спешить не стоит), снимите подвески с плитки.

Если они имеют сильно прилипли, протяните лезвие под ними, чтобы они отклеились.

Временно удалите зрачки и отложите их в сторону.

Ошлифуйте края подвесок под водой, чтобы удалить зазубрины. Не забывайте края больших отверстий. Дайте подвескам высохнуть (или высушите феном).

Возможно, понадобится протереть подвески спиртом, чтобы удалить следы масла и прочего, которые могут помешать адгезии жидкой глины на следующих этапах.)

Если вы еще не закончили тонировать жидкую глину, сделайте это сейчас. Если цвет недостаточно темный для вашего проекта, вы можете добавить еще одну или две капли чернил. Позвольте им испариться, если у вас есть время, прежде чем смешивать.

(На фото пример того, как может выглядеть жидкая глина после тщательного смешивания чернил. Оранжевый цвет смешался, а два других — нет.)

Работая над керамической плиткой, которая помещается в вашу духовку, нанесите тонкий слой жидкой тонированной глины на подвески из отвержденной глины. Вы можете нанести жидкую глину только на лицевую сторону подвесок или покрыть боковые и нижние части тоже.

Используйте кончик пальца, кисть или другой инструмент для нанесения жидкой глины. (Это грязный процесс, особенно если вы покрываете боковые и нижние части подвесок, поэтому убедитесь, что у вас есть чистящие средства поблизости).

Разрешите «глазури» проникнуть нижние точки рисунка или текстуры. Если на подвеске слишком много жидкой глины, вытрите ее. Количество нанесенной глазури повлияет на окончательный внешний вид вашего кулона, поэтому поэкспериментируйте, чтобы найти необходимую толщину слоя.

Продолжайте, пока не покроете все подвески. Не волнуйтесь, если жидкая глина капает или образует легкие лужицы вокруг подвески.

Поместите плитку в предварительно разогретую духовку и запеките при рекомендованной производителем температуре еще 15 минут или около того.

Дайте фигурам остыть на плитке, затем снимите, как и раньше, используя лезвие. Используйте ремесленный нож, чтобы аккуратно убрать лишнюю жидкую глину (например, если у вас была лужа вокруг основания вашего кулона).

Оставьте кулоны как есть или закончите — по желанию. (Вы можете отшлифовать и / или полировать или нанести полимер-дружественную отделку, в зависимости от того, какого вида вы хотите добиться.)

Когда вы закончите выпекание всех подвесок, снова приклейте глазки на место. (Суперклей портится при температурах запекания, поэтому отложите этот шаг на финал.)

Полезные советы

Попробуйте различные цвета для глиняных заготовок, чтобы получить другие виды.

Наносите рисунок на глину с помощью иглы или шарикового стилуса.

Для более аккуратного вида изделия слегка ошлифуйте подвески после отверждения жидкой глиняной глазури.

Для более яркого блеска нанесите на кулоны один или два слоя полимерной отделки.

Изменяйте степень покрытия, когда текстурируете глину. Оставляйте немного (или много) пустого места иногда.

Если вы используете определенные типы текстурных листов, можно получить две текстуры, используя обе стороны листа.

Нанесите разные цвета жидкой глиняной глазури на один и тот же кусок, либо одном этапе, либо перед отдельным обжигом.

Используйте скребок для краски, ремесленный нож или старое лезвие, чтобы соскрести глину, прикипевшую к керамической плитке. Вытрите остатки пыли спиртом или детской салфеткой.

Алкоголь на бумажном полотенце или салфетке хорошо помогает очистить спиртовые чернила, жидкую глину и липкие остатки полимерной глины.

Если ваши подвески получились пыльными или маслянистыми, быстро протрите их спиртом, чтобы подготовить их к глазурированию.

Как сделать кулон из полимерной глины с использованием коннектора

Наша цель- сделать кулон с петельками. Есть несколько путей. Один из них- «вживить» в глину штифты с петелькой. Минус этого действия- не всегда получается аккуратно, штифты так и норовят подвинуться. Если петелек 2-3, то это еще не сложно, а если больше, то уже сложнее. Сегодня я предлагаю другой вариант — использовать металлический коннектор с большим количеством отверстий.

Цвет полимерной глины подбираю к каменной крошке. Подобрать бусины к готовому кулону будет сложнее:

Вместо формочки использую бумажный шаблон:

Три слоя глины разных цветов раскатываю в тонкий слой. Это будет пласт для акварельной техники. Чем более толстый пласт, тем крупнее будут «трещинки»:

Разрываем этот пласт на кусочки немного наискось, чтобы было видно нижний слой:

Сверху для придания налета старины и слоя пыли присыпаю пудрой для эмбоссинга. Можно и без этого обойтись, делаю оттиск штампом:

Вырезаю по шаблону ножом:

Отправляем деталь на запекание. Запекаем по инструкции:

В это время готовим обратную сторону. Одну сторону раскатанного пласта отрезаем ровно, прикладываем с обратной стороны коннектор и вдавливаем его. Делаем оттиск. Оттиск может быть любой, хоть солью. Не рекомендую оставлять обратную сторону гладкой, так как носить такие кулоны потом одно мучение, особенно летом. Они приклеиваются к коже и не дают ей дышать.

Добавляю еще слой глины, чтобы коннектор оказался внутри.

Для крепости соединения с запеченной деталью использую гель Фимо ( жидкая пластика). Если его нет, то верхнюю деталь лучше не запекать предварительно, а прикатывать очень аккуратно, чтобы не испортить форму:

Теперь металлическая деталь точно никуда не денется:

Добавила еще немного порошка и после запекания тонировала верхушки масляной краской. Прикрепила цепочку в петельки. Крошка крепится к цепочке с помощью штифта. Чтобы ниитки цепочки не перемешивались, а выглядели плоско я соединила их звеньями этой же цепи:

А это еще примеры заготовок. На бирюзовой и красной деталях использован черный перец вместо пудры:

Весеннего всем настроения!

Кулон из полимерной глины

Из этого мастер-класса вы узнаете, как сделать эффектный, но в то же время очень простой кулон из полимерной глины своими руками. Такое украшение можно смастерить буквально за несколько минут. При этом оно получится настолько красивым и оригинальным, что не будет уступать современным покупным вариантам.

Издалека эта симпатичная поделка из полимерной глины будет смотреться как старинная серебряная подвеска с красивыми полудрагоценными камнями. На деле же это будет лишь оптической иллюзией – кулон состоит лишь из одного материала.

Техника изготовления кулона своими руками довольно проста, а потому этот мастер-класс подойдет тем, кто ранее никогда не работал с полимерной глиной. Однако и опытные мастера могут почерпнуть для себя кое-что полезное. Техника, применяемая в данном уроке, пригодится и для изготовления других украшений. Этот интересный объемный узор можно добавить в браслеты, кольца и даже интерьерные предметы.

Что нам понадобится?

  • полимерная глина основного цвета
  • глина контрастного цвета
  • шайбочка
  • нож для рисования или толстая игла
  • шнурок
  • акриловые краски

Как сделать кулон?

Для начала необходимо взять полимерную глину основного цвета, скатать ее в шарик, а затем раскатать в пласт шириной не более полсантиметра. Вырезаем круг с помощью стакана или кружки. В центре с помощью ножа или иглы рисуем концентрические окружности на расстоянии друг от друга.

Далее берем скрепку и разгибаем ее так, чтобы широкая часть осталась рабочей. Скрепкой мы делаем на окружности что-то вроде лепестков. Сверху проходимся еще одним слоем. Добавляем узор иголкой, как показано на фото.

С помощью специального ножа или пустой шариковой ручки делаем в будущем кулоне углубления. Часть из них мы оставляем полыми, а часть – на месте. Добавляем еще один слой рисунка.

Берем глину контрастного цвета, раскатываем ее в тонкий пласт и с помощью шайбочки вырезаем несколько равных деталей. Каждую из них нужно скатать в маленький шарик.

Шарики мы вставляем в те окружности, которые ранее подготовили на основе нашей поделки из полимерной глины. Не забудьте проделать сплошное отверстие на заготовке, чтобы потом можно было просунуть в него шнурок.

Красим кулон акриловой краской, избегая цветных вкраплений. Это необходимо сделать сейчас, так как кулон мы будем носить обратной стороной, и краска красиво распространится на нее с изнанки – искусственно состарит его.

Далее мы отправляем кулон запекаться. Держим столько, сколько указано в инструкции к вашей полимерной глине. Точное время сказать трудно, так как глина разных производителей запекается по-разному. Запекаем покрашенной стороной вверх.

Наш кулон готов! Мы можем покрыть его лаком или оставить как есть. Осталось только поместить подвеску на шнурок и добавить несколько симпатичных бусин, чтобы кулон смотрелся еще красивее. Кстати, есть смысл скатать бусины из полимерной глины того же цвета, что и вкрапления на кулоне.

Кулон с другой планеты. Как создать красивый «марсианский камушек»?

Этот кулон — из разряда тех, что хочется обязательно взять в руки и рассмотреть. Сквозь кратеры «марсианской поверхности» проглядывает мерцающая таинственная глубина. Несмотря на кажущуюся сложность в исполнении, сделать подобное украшение не сложно. Главное — запастись терпением и материалами.

Первое, что вам понадобится — это кабошон из стекла или эпоксидной смолы. Выбирая эпоксидную смолу, убедитесь, что она хорошо перенесёт нагрев. Также потребуется лист потали. Нанесите на заднюю поверхность кабошона любой суперклей и приклейте поталь. Она клеится сложно, но постарайтесь закрыть все крупные проплешины.

Возьмите кусочек розовой и желтой полимерной глины. Необходимо сделать плавный переход цвета. Разделите пласт полимерки пополам. Одну из половин раскатайте до толщины 0,5 мм. Положите на эту тонкую пластинку кабошон и вырежьте овал размером немного больше, чем камень.

Заверните кабошон в получившийся овал. Следите, чтобы между поверхностью камня и глиной не было пузырьков воздуха. На обратной стороне кабошона края полимерной глины заложите складками, пригладьте, а затем ножом срежьте торчащие уголки.

Положите будущий кулон на поверхность, на которой будете его запекать (например, кафельную плитку). Немного придавите, чтобы зафиксировать изделие. В качестве кратеров послужат наконечники от проводов разных диаметров (продаются в магазинах радиодеталей).

Начиная с самого большого, делайте отверстия. Глину из дырочек убирайте сразу.

После того, как вы проделаете все отверстия, возьмите стек с маленьким шариком на конце и нанесите текстуру по всей поверхности.

По желанию, можете немного оттенить изделие тонировкой. Для этих целей подойдут сухая пастель, пудра или низкотемпературная эмаль. В заключение чистой кистью очистите от эмали все дырочки. Запеките кабошон в течение 15 минут при температуре, указанной в инструкции к полимерной глине.

После запекания на заднюю часть кулона нанесите немного гелеобразной полимерной глины и запечатайте незакрытый участок кусочком полимерной глины. Приклейте петлю для держателя (бейла). Снова нанесите гель и закройте тыльную сторону изделия ещё одним пластом пластики. Постарайтесь, чтобы расположение цветов совпадало с лицевой стороной. Излишки мягкой пластики срежьте, края разгладьте.

Нанесите текстуру также, как и с лицевой стороны. После этого затонируйте заднюю часть изделия. Запеките кулон ещё раз в течение 30 минут.

Тонировку из пудры или пастели после запекания желательно защитить лаком. После этого наденьте держатель (бейл) и повесьте кулон на цепочку или основу для колье. Готово!

Кстати, в подобной технике можно делать не только кулоны: «марсианские камушки могут стать кольцами, серьгами, браслетами и даже пуговицами!

Подробности процесса создания оригинального украшения — в видео ниже.

Кулон из полимерной глины

Этот стильный кулон в виде шишки легко сделать, имея формочку, которую можно сделать самостоятельно из куска металлической трубки.

Что вам понадобится:

Бисероплетение. Декоративные веточки из бисера . 1 часть. Мастер класс. Пошаговый МК .

— Самозатвердевающая полимерная глина (черного цвета)

— 2 листа алюминиевой фольги (золотистая и серебристая)

— Форма в виде капли

— Режущее лезвие для работы с глиной

— Фурнитура для украшений (булавка с петелькой, цепочка)

— Паста-машина или скалка с дощечкой для раскатывания тонкого пласта

Приступим к работе

Скатайте фольгу в плотный шарик. Это будет центральным элементом нашего кулона. Такая сердцевина позволит изделию не быть слишком тяжелым. Вы можете сделать центр и из глины, однако если вы будете долго носить такой кулон, на шее останется отпечаток от цепочки.

С помощью паста-машины или вручную раскатайте тонкий пласт из глины и вырежьте ровный круг. Оберните им шарик из фольги. Удалите лишнюю глину.

Как только шарик будет готов, проткните его булавкой для украшений насквозь.

Раскатайте лист из черной глины толщиной примерно 3 миллиметра, покройте его слоем очень тонкой золотой фольги и выдавите с помощью формы детали-капли.

Затем начитайте прикреплять капли по одной к круглому основанию будущей шишки. Не беспокойтесь, если тонкий слой золота будет трескаться, это придаст особый стильный вид вашему изделию.

Покройте каплями всю шишку до самого конца.

Если вы используете запекаемую глину, запеките изделие при рекомендуемой температуре. Как только она остынет, прикрепите цепочку.

Бусы из полимерной глины

Предлагаем вам познакомиться с необычной техникой создания украшений с помощью полимерной глины, шариков и проволоки на следующем примере создания бус. Вы таким же образом можете сделать целые наборы: бусы, серьги, браслеты, кулоны.

Мозаичная техника бисероплетения: плетем ми-ми-милых зверят из бисера

Что вам понадобится:

— Самозатвердевающая полупрозрачная полимерная глина (нескольких оттенков)

— Мелкие резиновые шарики

— Фурнитура для украшений (булавка с петелькой, цепочка)

— Паста-машина или скалка с дощечкой для раскатывания тонкого пласта

Приступим к работе

1. Надуйте резиновые шарики желаемого размера. Можно сделать шарики разных размеров, как показано в данном мастер-классе, или одинаковые. Количество шариков определит размер изделия.

2. Скрутите несколько отрезков проволоки, как показано на фото, чтобы получилась петелька.

3. Наденьте петельку на шарик в месте, где он завязывается узлом.

4. Обтяните шарик проволокой, чтобы получилась сетка.

5. У вас должен получиться шарик, обтянутый сеткой из проволоки.

6. 7. Удалите лишние концы проволоки с помощью ножниц.

8. Раскатайте очень тонкий лист из полупрозрачной полимерной глины.

9. Полностью оберните листом глины шарик с проволочной сеткой.

10. 11. Лопните шарик внутри с помощью булавки и вытяните его через небольшое отверстие наружу.

12. Прижмите глину внутрь, чтобы получилась немного помятая сфера. Делайте это очень осторожно, чтобы не повредить тонкий слой глины.

Дайте глине хорошенько застыть, а затем с помощью специальных красок нанесите желаемый рисунок.

Подвеска с лисой из полимерной глины

  • Пины с петлей, цвет красная медь, 35х0.6 мм
  • Колечко соединительное, цвет красная медь, размерный микс
  • Замочек-лобстер, цвет красная медь, 6х10 мм
  • Цепочка «Твист», цвет красная медь, звено 3х2х0.6 мм
  • Подвеска стеклянная «Сердце», граненая, цвет черный, 14х14х8 мм
  • Инструмент, набор, черные ручки, 3 шт

Этапы создания: (1/7)

1. Для начала я раскатываю глину и вырезаю основу по шаблону макетным ножом. Промазываю гелем и прикрепляю центральный элемент.

2. Беру экструдер (на фото видно, что мой уже инвалид, но со своими задачами он успешно справляется) и выдавливаю полосу для перегородок.

3. Перегородки закончены, тонирую их пигментом. Эта заготовка отправляется на запекание в духовку.

4. Теперь делаю заднюю сторону, сразу же вставляю штифты для крепления подвесок и цепочек, промазываю гелем и приклеиваю к верхней заготовке.

5. Заполняю нужные секторы эмалью и отправляю в духовку.

6. Я люблю когда все ярко, поэтому заполняю оставшиеся секторы красками Pebeo Moon и жду сутки пока краски высохнут.

как делать филигранные украшения, своими руками часть 1 филигранная нить

7. Шлифую обратную сторону и бока, собираю и все. Моя лисица готова, осталось найти к ней какое-нибудь черное платье без излишеств).

Видео Мастер-класс: Кулон — Лиса из полимерной глины

В этом мастер-классе я покажу, как сделать кулон из полимерной глины в виде лисички. Вы увидите, как сформировать лису и как выполнить ее тонировку. Также я покажу способ крепления петелечки для шнурочка и вариант обработки тыльной стороны кулона. Такое украшение из полимерной глины должно понравиться тем, кто любит этих интересных животных.

Материалы и инструменты:

— запекаемая полимерная глина оранжевого, белого и полупрозрачного янтарного цвета;

— жидкая полимерная глина;

— сухая художественная пастель оранжевого, красно-коричневого и темно-коричневого цвета;

— акриловая краска черного и темно-коричневого цвета;

Украшения из полимерной глины своими руками. Мастер-класс

Обрезаем лезвием лишнее.

Вот что должно получиться.

С другой крайней частью заготовки зеленого цвета делаем тоже самое.

Собираем три части в одну.

Получившуюся заготовку разрезаем по диагонали.

Берем одну часть и делаем все тоже самое, что и с крайними частями заготовки.