МК Делаем модель самолета ТУ-95МС.

Самолет Ту-142МК

Самолет Ту-142МК

Выполнена масштабная модель самолета Ту-142МК в масштабе 1:144.

Ту-142, который по кодификации НАТО получил название Bear-F, – советский дальний противолодочный самолет. На начальном этапе проектирования его планировали для разрушения подводных атомных лодок с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) врага в режиме патрулирования.

Музей ОКБ А.Н.Туполева

История музея уходит своими корнями в 60-е годы прошлого века. Еще при жизни Андрея Николаевича Туполева началась работа по организации музея ОКБ. Первоначально речь шла о создании сравнительно небольшого Музея трудовой славы. Постепенно, с ростом количества собранных материалов, речь стала идти о создании полноценного музея, в котором была бы отражена многогранная история старейшего авиационного предприятия страны, возглавляемого долгие годы А.Н.Туполевым. У истоков создания музея стояли непосредственно А.Н.Туполев, его заместитель А.И.Кандалов и директор музея С.Д.Агавелян (в годы Второй мировой войны — главный инженер авиационного истребительного полка «Нормандия-Неман»). В 1972 г. в соответствии с приказом, подписанным Министром Авиационной промышленности, музей получил статус национального, как филиал Научно-мемориального музея Н.Е.Жуковского. Музей и его фонды разместились в бывшем здании КОСОС в помещениях, где ранее располагались кабинет А.Н.Туполева, его комната отдыха и зал заседаний. В конце 90-х годов XX века руководством предприятия было принято решение о временном прекращении деятельности музея и переводе его фондов в основное здание предприятия.
По прошествии десяти лет было решено восстановить экспозицию из сохранившихся предметов и артефактов в помещении основного здания предприятия. Эта большая работа была выполнена, и восстановленный Музей ОКБ А.Н.Туполева был открыт 10 ноября 2008 года — в 120-ю годовщину со Дня рождения Андрея Николаевича Туполева.
ОКБ А.Н.Туполева ведет свою историю с момента образования ЦАГИ (первое декабря 1918 года), в котором был сформирован Авиационный отдел во главе с А.Н.Туполевым. В дальнейшем официальной датой образования ОКБ, по предложению А.Н.Туполева, было принято 22 декабря 1922 года — одна из дат начала работы Комиссии по цельнометаллическому самолетостроению. За 90-летний период деятельности в стенах ОКБ было подготовлено около 300 проектов летательных аппаратов различного назначения, аэросаней и торпедных катеров — многие из которых были реализованы в опытных и серийных образцах.
На основе сохраненной богатейшей коллекции артефактов (модели, подлинные личные вещи, фотографии и т. д.) развернута многогранная экспозиция Музея, отражающая 90-летнюю историю ОКБ А.Н.Туполева.
Музей ОКБ А.Н.Туполева разместился в помещениях основного здания ОАО «Туполев» на ул.Набережная Академика Туполева, д.17. В дальнейшем предполагается расширение площадей музея со значительным расширением экспозиции.
Пройдя через центральный стеклянный вход, вы попадаете в холл музея, где установлен мраморный бюст А.Н.Туполева работы Г.М.Тоидзе, а также один из последних прижизненных фотопортретов А.Н.Туполева.
В холле представлены крупномасштабные модели пассажирских самолетов Ту-204СМ, Ту-154М и Ту-334, модели основных боевых самолетов Дальней авиации России — стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160, стратегического ракетоносца Ту-95МС и дальнего бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3, а также модель самолета Ту-244 — проекта сверхзвукового пассажирского самолета второго поколения (СПС-2).
У окна выставлены модели Ту-134, Ту-154 и первого в СССР пассажирского самолета с герметичным корпусом Ту-70.
В холле на оригинальной подставке установлена модель рекордного самолета АНТ-25, на котором экипаж В.П.Чкалова в 1937 году выполнил перелет через Северный полюс в США.
На боковой наружной стене музея установлено панно, на котором в виде полумоделей представлены практически все основные этапные самолеты ОКБ.
Под панно установлен макет территории ОКБ согласно плану расширения его производственных площадей, принятому в 1986 году.
Через холл посетители музея попадают непосредственно в залы помещения музея.
Его первый зал посвящен истории ОКБ. В зале представлено более 150 моделей различных типов летательных аппаратов, аэросаней и торпедных катеров, над проектами которых работало ОКБ, начиная с начала 20-х годов XX века по настоящее время, а также предметы вооружения и оборудования. Условно экспозиция первого зала разбита на четырнадцать экспозиционных зон.
Первая экспозиционная зона охватывает деятельность ОКБ за период с момента образования предприятия (1918-1922 гг.) до начала тридцатых годов и в основном посвящена освоению теории и практики цельнометаллического самолетостроения из легких алюминиевых сплавов.
Посетители могут ознакомиться с моделями первых самолетов ОКБ, созданных в начале 20-х годов, а также с линейкой тяжелых самолетов-монопланов с гофрированной обшивкой. Это, прежде всего, первый самолет ОКБ — авиетка АНТ-1, первый отечественный цельнометаллический пассажирский самолет АНТ-2 (рядом с моделью лежат подлинные летные очки Н.И.Петрова — летчика, впервые поднявшего АНТ-2 в воздух). Рядом лежит отливка отечественного аналога немецкого дюралюминия — советский «кольчугалюминий». Здесь же представлены модели серийных аэросаней AHT-IV, AHT-V. Экспозиция продолжается линейкой тяжелых многомоторных цельнометаллических самолетов-бомбардировщиков АНТ-4 (ТБ-1), АНТ-б (ТБ-3) и уникальной моделью двенадцатидвигательного бомбардировщика-гиганта АНТ-26 (ТБ-6), моделью всемирно известного агитационного самолета-гиганта АНТ-20 «Максим Горький», а также серийного самолета-разведчика АНТ-7 (Р-б) — уменьшенного варианта ТБ-1 — и полярной версии грузового варианта ТБ-1 — самолета Г-1. Модельный ряд самолетов дополнен набором панно с фотографиями создателей самолетов, авиационной литературой того периода, непосредственно связанной с тематикой данного периода. Представляет интерес подлинный летный шлем двадцатых-тридцатых годов, находившийся в тот период на снабжении ВВС РККА.
Вторая экспозиционная зона охватывает период с начала тридцатых годов до конца 1937 года (до момента ареста А.Н.Туполева и его коллег) и посвящена созданию самолетов скоростной авиации.
Экспозиция открывается моделями дальнего рекордного самолета АНТ-25 («РД»). Самолет представлен двумя вариантами: первым — с безредукторным двигателем — и вторым — АНТ-25 («РД»), выполнявшим рекордные перелеты через Северный полюс. На стенах весят портреты В.П.Чкалова и М.М.Громова — летчиков-испытателей, командиров экипажей, выполнявших эти перелеты.
Экспозицию продолжают модели скоростных самолетов-монопланов: опытного многоместного истребителя АНТ-21 (МИ-3); массового скоростного фронтового бомбардировщика АНТ-40 (СБ) — всего выпущено около 7000 самолетов в различных модификациях — самолеты применялись в военных конфликтах второй половины тридцатых годов и до 1943 года в первой линии ВВС РККА; опытного истребителя сопровождения АНТ-46 (ДИ-8) и опытного самолета-торпедоносца АНТ-41 (Т-1). От самолетов предыдущего периода их отличали улучшенные аэродинамические формы, более совершенные и более мощные двигатели, применение гладкой обшивки фюзеляжа и крыла, убирающиеся шасси, закрытые кабины экипажа и т.д. Представлена модель тяжелого серийного четырехмоторного бомбардировщика АНТ-42 (ТБ-7, Пе-8), совершавшего налеты на территорию нацистской Германии и ее союзников. Рядом с ТБ-7 размещена модель пассажирского четырехмоторного самолета АНТ-53, проект которого был подготовлен на основе конструктивных элементов ТБ-7. Самолет был близок по своим ЛТХ к одному из лучших массовых бомбардировщиков союзников в годы войны — самолету В-17. Работы по тяжелым летающим гидросамолетам — летающим лодкам — представлены моделями опытных летающих лодок: АНТ-22 (МК-1), выполненной по оригинальной схеме «катамарана»; наиболее удачной туполевской летающей лодкой — четырехмоторным гидросамолетом АНТ-44 (МТБ-2). Здесь же представлена модель бомбардировочного варианта американской летающей лодки Мартин-15б (наше обозначение проекта МТБ-3), закупкой которой в США занимался А.Н.Туполев, командирская «буденовка» летного состава ВВС РККА тридцатых годов, а также модель оригинального проекта истребителя «370», в работе над которым перед войной участвовал будущий главный конструктор самолета Ту-134 Л.Л.Селяков. Представлены фотографии руководителей проектов, начальников бригад ОКБ А.Н.Туполева — А.А.Архангельского, В.М.Петлякова, В.М.Мясищева, П.О.Сухого и др.
Третья экспозиционная зона охватывает период с конца 1937 года (с момента ареста А.Н.Туполева и ближайших к А.Н.Туполеву сотрудников) до момента окончания Второй мировой войны, и посвящена она созданию одного из лучших фронтовых бомбардировщиков того периода — самолета Ту-2. Представлены модели переходного проекта от самолета «57» к «58» (103) — первого прототипа Ту-2. Представлены копии документов по аресту А.Н.Туполева, по созданию ОТБ НКВД (ЦКБ-29); модели серийного Ту-2, опытного самолета «62» (Ту-2Д) с фрагментами из пластилина, нанесенного руками А.Н.Туполева, скоростного фронтового бомбардировщика «68» (Ту-10), строившегося в небольшой серии; авиационный пулемет ШКАС, бюст летчика-испытателя М.П.Васякина, первым поднявшего в воздух прототип серийного Ту-2 (самолет «60», 103В), и другие экспонаты, освещающие деятельность ОКБ в годы войны. Выставлены фотографии выдающегося многогранного ученого в области авиационной техники A.M.Черемухина, академика А.И.Некрасова и одного из ведущих авиационных специалистов страны — А.И.Путилова, внесших наряду с другими членами туполевской команды большой вклад в создание Ту-2.
Четвертая экспозиционная зона посвящена эпопее создания дальнего бомбардировщика Ту-4 — первого отечественного носителя ядерного оружия, копии-аналога американского В-29 «Суперфортресс». В экспозиции представлены материалы исследований системы пушечного вооружения В-29, бомбовой замок с В-29, модель туполевского проекта «64», предворявшего работы в ОКБ по Ту-4, модель самолета-снаряда КС-1 для самолета-ракетоносца Ту-4К (Ту-4КС), модель опытного пассажирского варианта Ту-4 — Ту-70 и военно-транспортная модификация Ту-4 -Ту-75, а также чехол с кресла самолета Ту-70, подготовленный под руководством супруги А.Н.Туполева — Юлии Николаевны Туполевой.
Пятая экспозиционная зона посвящена созданию стратегического авиационного носителя Ту-95. В данной экспозиции представлены модели опытного переходного от Ту-4 самолета «80», опытного стратегического бомбардировщика Ту-85, на котором удалось получить дальность полета, превышающую 12000 км, а также его транспортного варианта.
Выставлена уникальная модель первого прототипа Ту-95 — опытного самолета Ту-95/1 с двигателями 2ТВ-2Ф, опытного высотного бомбардировщика Ту-96, модель одного из проектов Ту-95 с ТРД — самолет «99». Представлены модели самолета-ракетоносца Ту-95МС, самолета-ретранслятора Ту-142МР из обширного семейства самолетов Ту-95/142. Здесь же выставлены модели ракет разработки КБ «Радуга» (Х-20М, К-10С, Х-22, КСР-2, КСР-5), а также авиационные пушки типа АМ-23 и Р-23 (самолетов Ту-16, Ту-95, Ту-22). Выставлены фотографии летчика-испытателя, Героя Советского Союза А.Д.Перелета, погибшего при испытаниях первого Ту-95/1, главного конструктора, руководителя работ по Ту-95 Н.И.Базенкова и руководителя работ по созданию систем вооружения самолетов «Ту» А.В.Надашкевича.
Шестая экспозиционная зона отражает деятельность ОКБ по созданию первых боевых самолетов с ТРД. Представлены модели самолетов Ту-14, «76», «84». Модель первого отечественного тяжелого самолета со стреловидным крылом — опытного Ту-82, открывшего дорогу Ту-16. Всемирно известный дальний реактивный бомбардировщик Ту-16 представлен его первым бомбардировочным вариантом. Самолет стал шедевром дозвуковой реактивной бомбардировочной авиации и служил в ВВС страны до начала 90-х годов. Посетители музея могут ознакомиться с моделью уникального опытного тактического самолета Ту-91, изначально создававшегося для проекта одного из первых послевоенных советских авианосцев. Самолет представлен двумя моделями: моделью опытного самолета и моделью серийного самолета в варианте ПЛО. В экспозиции представлено одно из первых катапультных кресел разработки ОКБ — кресло штурмана самолета Ту-14.
Седьмая экспозиционная зона посвящена созданию семейства сверхзвуковых дальних бомбардировщиков Ту-22 и Ту-22М. Представлены модели предпроектов по теме «105» (Ту-22) — опытный самолет «105», выполненный без правила площадей; опытный самолет «105А», потерянный в авиационной катастрофе; серийные Ту-22Р и Ту-22КД. Варианты самолета Ту-22, рассчитанные на скорости М=2, — проекты «106» и «106А». Первый предложенный ОКБ проект по теме Ту-22М — самолет «145», повторявший в общих чертах компоновочные решения Ту-22. Первый летавший вариант Ту-22М — самолет Ту-22М0 и последний серийный вариант — бомбардировщик-ракетоносец Ту-22МЗ. Здесь же выставлены модели низковысотных бомбардировщиков проектов Ту-124/132, глубокая модификация Ту-22М — самолет «45М», а также модели дальних самолетов-бомбардировщиков проекта Ту-125, рассчитанные для полетов на скорости М=2,5-3,0.
Восьмая экспозиционная зона посвящена сверхзвуковым дальним самолетам-перехватчикам. Открывает экспозицию опытный фронтовой бомбардировщик Ту-98 — первый сверхзвуковой самолет ОКБ. Представлено несколько моделей этого проекта. Продолжают экспозицию модели опытного самолета «128» и серийного Ту-128, модели проектов Ту-128А и Ту-138. Кроме этих проектов, выставлены модели самолетов проектов «129» — сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик — и «136» — самолет вертикального взлета и посадки. Выставлена фотография главного конструктора, руководителя работ по самолетам Ту-2, Ту-4, Ту-16, Ту-98, Ту-22 и Ту-22М — Д.С. Маркова, Главного конструктора по самолету Ту-128 — И.Ф.Незваля, главного компоновщика ОКБ — С.М.Егера.
Девятая экспозиционная зона посвящена созданию стратегического бомбардировщика Ту-160. Открывают эту экспозицию проекты сверхзвуковых стратегических самолетов 60-х годов, создававшихся по программам Ту-135 и Ту-139. В начале раздела, относящегося непосредственно к Ту-160, находится проект с крылом изменяемой стреловидности, который закладывали еще при жизни А.Н.Туполева и который был им отвергнут. Продолжают экспозицию две модели по теме Ту-160М («многоцелевой»), выполненные по схеме, близкой к принятой для СПС Ту-144 и Ту-244. Схема была отвергнута заказчиком, с возвращением к исходной схеме с крылом изменяемой стреловидности. Далее представлены модели, иллюстрирующие сложнейший процесс оптимизации исходной схемы с учетом развития и модернизации базовых компоновочных решений и сучетом внедрения новых конструктивных решений по самолетным системам и системам вооружения — от проектов к серийному самолету. Здесь выставлена модель ракеты типа Х-55 — основного вооружения Ту-160, а также модель шасси самолета и некоторые элементы вооружения, фотография заслуженного летчика-испытателя СССР, Героя Советского Союза Б.И.Веремея, первым поднявшего Ту-160 в небо.
Десятая экспозиционная зона посвящена работам ОКБ в области создания беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). В экспозиции представлена модель уникального БПЛА Ту-139 — полностью спасаемого сверхзвукового оперативно-стратегического разведчика, созданного на базе не спасаемого серийного беспилотного разведчика Ту-123. По этой теме было построено несколько летательных аппаратов этого типа, которые проходили летные испытания. В дальнейшем ОКБ перешло к проектированию и постройке полностью спасаемых многоразовых дозвуковых БПЛА тактического и оперативно-тактического назначения. Эти направления представлены моделями БПЛА Ту-143 «Рейс» и Ту-141 «Стриж», а также моделями основных элементов комплексов. Из последних работ ОКБ в области беспилотной техники представлены модели многоцелевого тактического БПЛА Ту-300 и сверхзвукового Ту-500. Выставлены фотографии руководителей работ по БПЛА в ОКБ Б.Н.Гроздова, отвечавшего за доводки и испытания БПЛА, и руководителя работ по БПЛА, Главного конструктора Л.Т.Куликова.
Одиннадцатая экспозиционная зона знакомит посетителей музея с первым этапом развития проектов ОКБ в области создания реактивной пассажирской авиации. В этом разделе представлены модели первого отечественного пассажирского реактивного самолета Ту-104, его экспортной четырехдвигательной модификации Ту-110, межконтинентального турбовинтового Ту-114, которые создавались на основе боевых Ту-16 и Ту-95. В экспозиции представлена модель самолета VIP-класса Ту-116, спроектированного как модификация серийного Ту-95. Самолет Ту-116 предназначался для перевозки первых лиц государства. Представлены модели нескольких вариантов ближнемагистральных Ту-124 и Ту-134, а также модель среднемагистрального Ту-154 — самолета, иллюстрирующего новый подход к проектированию туполевских пассажирских самолетов. Представлена фотография Главного конструктора Ту-134 Л.Л.Селякова.
Двенадцатая экспозиционная зона посвящена созданию сверхзвуковых пассажирских самолетов первого поколения. Тематика СПС-1 иллюстрируется несколькими моделями предварительных проектов Ту-144 с различными подходами в части общей аэродинамической компоновки. Выставлены модели опытного и серийного Ту-144, серийного Ту-144Д, также модели проекта СПС бизнес-класса Ту-444.
Тринадцатая экспозиционная зона подробно представляет в моделях семейство современных магистральных пассажирских самолетов Ту-204/214, начиная с предварительного трехдвигательного проекта, первого опытного самолета и практически всех основных самолетов семейства. На нескольких моделях иллюстрируется история создания современного ближнемагистрального самолета Ту-334, проектов региональных самолетов Ту-324 и Ту-414.
Четырнадцатая экспозиционная зона дает некоторое представление об экспериментальных работах ОКБ по различным перспективным направлениям авиационной техники. Великолепной моделью центрального отсека самолета Ту-95ЛАЛ иллюстрируются работы ОКБ в области создания самолетов с ядерными силовыми установками. Представлены модели самолетов на альтернативных видах топлива. В частности, выставлена модель летающей лаборатории Ту-155 для испытаний силовой установки, работающей на жид­ком водороде и сжиженном природном газе. В экспозиции представлены модели гиперзвуковых летательных аппаратов различного назначения, которые проектировались в ОКБ, начиная со второй половины 50-х годов (проекты «130», «136», «230», «360»).
Все четырнадцать экспозиционных зон проиллюстрированы настенными красочными баннерами и фотографиями, соответствующего содержания.
Второй экспозиционный зал является мемориальным и посвящен памяти А.Н.Туполева. В этом зале выставлены сохранившиеся мебель и вещи, которые находились в кабинете А.Н.Туполева, в его комнате отдыха и в зале заседаний. Ко всем этим вещам прикасались руки Андрея Николаевича.
Выставлены его личные вещи — два мундира: генерал-лейтенанта и генерал-полковника, его пиджак с муляжами Звезд Героя Социалистического труда и лауреатских значков. На корпусе радиолы, которую А.Н.Туполев привез в 30-е годы из командировки в США, установлена видеоустановка, на которой демонстрируются фильмы, посвященные А.Н.Туполеву и истории ОКБ. С помощью сохранившейся мебели из кабинета А.Н.Туполева с максимальным приближением восстановлены фрагменты кабинета — его рабочее место, стол, за которым проводились заседания его ближайших соратников. В экспозиции представлена фотоаппаратура, принадлежавшая А.Н.Туполеву. На его рабочем столе выставлена статуэтка Леонардо да Винчи, выданная А.Н.Туполеву при вручении диплома в Италии в 1970 г. В зале находится Книга почета предприятия, которую открывает А.Н.Туполев. Выставлена модель сухогруза «Андрей Туполев», ходившего до начала 90-х годов на Черном море, большой глобус Земли, изготовленный для А.Н.Туполева штурманским управлением ВВС. На этом глобусе с помощью ортодромической линейки А.Н.Туполев и его коллеги прокладывали предполагаемые маршруты туполевских самолетов через границы СССР, через океаны и континенты. Представлены книги и журналы с публикациями, посвященными ОКБ, А.Н.Туполеву и его соратникам. На стенах размещены портреты В.И.Ленина и Н.Е.Жуковского, находившиеся в кабинете А.Н.Туполева, фотографии А.Н.Туполева вместе с его сыном А.А.Туполевым — будущим Генеральным конструктором фирмы, А.Н.Туполева с его супругой Юлией Николаевной.

Первые полеты молодых летчиков дальней авиации на Ту-95МС

Посещение музея возможно только после согласования всех организационных вопросов с Вице-президентом по корпоративным вопросам Затучным А.М. и директором музея Ригмантом В.Г. Посещение музея организованное, группами не более десяти человек. Продолжительность лекции по музею рассчитана минимум на 1,5 часа.

Адрес: 105005, Россия, Москва, Набережная Академика Туполева д.17

Отработалось управление дроном с борта самолета Ту 95МС

Телефон: (499) 267-24-44 Факс: (499) 261-71-41, (499) 261-08-68

Внутри Ту-95: как звучит самый шумный самолёт

Web сайт: http://www.tupolev.ru/russian/Show.asp?SectionID=316

2 Комментариев

Андрей Николаевич долгое время проживал в доме по адресу Костянский пер. дом 10А.
Жильцы-сторожилы считают необходимым установить на доме мемориальную доску.

Жаль, что одному нельзя приехать и посмотреть Хоть бы цены указали..

Экипажи самолётов Ту-95МС отработали практические стрельбы на полигоне

Создание Пасхальной курочки

Совсем скоро в наш уютный дом придёт светлый, весенний, пахнущий свежеиспечёнными куличами, интересный, христианский праздник Пасхи. А чем принято украшать пасхальные столы, дома, комнаты? Пасхальными венками, оригинально покрашенными яйцами, кроликами, зайцами, корзинками и, конечно же, курами. Я предлагаю вам сделать хозяйственную, яркую, пёструю яйцеприносительницу — курочку.

Материалы, которые нам потребуются для творчества:

вылет Ту-95 RF-94123 Кубинка 2020

1. Ткань Х/Б светлых оттенков: светло-серая, бежевая, белая.

2. Нитки для сшивания деталей, нити с позолотой для декорирования, разнокалиберные иглы.

«Медведи» в небе: как Ту-95 сбивали истребители НАТО! Документальный фильм Camelot G

3. Краски, у меня это художественные акриловые краски фирмы «Сонета» и «Decola», разнокалиберные кисти.

5. Ножницы

6. Медная проволока

B-52 vs Ту-95. Ветераны дальней авиации

7. Медицинский лейкопластырь (старого образца).

Как сделать самолет из бумаги, лучшие модели. F15

8. Кружева, сюда же можно добавить бисер, пайетки.

Самый-Самый. Ту-95 МС

9. Выкройка на формате А4 (я использовала выкройку курочки Тильда, чуть переделанную на свой лад)

Всё приготовили? Приступаем к приятной работе.

1. Обводим выкройку (тело, крылья, серёжки) на ткань, прошиваем, вырезаем (обрезки не выбрасываем, они нам ещё пригодятся), выворачиваем, хорошенько проутюживаем.

2. На лицевой стороне прошиваем гребешок курочки.

3. Хорошенько набиваем тело курочки, с крылышками не увлекаемся, их набиваем не совсем плотно, такими их удобнее будет пришить.

4. После того, как набили тушку, голени куры присбориваем и затягиваем, смотрим где должно быть куриное крылышко, пришиваем его потайным швом. Крылышко должно плотно прилегать к телу.

5. Намечаем на голове курочки с двух сторон её глаз, берём плотную нить и длинную иглу, прокалывая её насквозь, небольшими стежками утягиваем куриное око.

6. Из обрезков делаем пёрышки нашей курочке произвольного размера 3-5 см, складываем их вдвое, прошиваем по середине. Обрабатывать нитки, края не нужно, так они больше похожи на оперение.

7. В хаотичном порядке пришиваем пёрышки на попу курочке закругленным концом по направлению к голове, для того чтоб они стояли торчком. Пёрышки на крыло пришиваем по порядку от длинного к короткому сверху вниз, я пришила их в 3 ряда.

8. Присборив кружево, пришиваем его на стык крыла и оперения, то же самое делаем с хвостом. Не забываем про серёжки нашей курочки, спрятав вывернутые концы вовнутрь, пришиваем к подбородку потайным швом.

9. Теперь моё самое любимое занятие 🙂 С хорошим настроением, с проявлением фантазии начинаем покраску нашей хохлатой. Сначала полностью красим курочку светло-серым оттенком, хорошенько прокрашиваем оперение, швы. Не тронутой оставляем только голову.

Плановый полет Ту-95МС

10. После того как курочка хорошо просохла смешиваем жёлтую и красную краску, сюда же добавляем чуть-чуть коричневой, но не полностью, нам не нужен чисто рыжий цвет, будем использовать всего понемногу — жёлтый, оранжевый, бежевый. Лёгкими мазками, имитируя оперение, наносим краску на грудку. Снова ждём высыхания краски.

11. Теперь на очереди чёрная краска, её немного опять же мазками под оперение наносим немного на грудку, основное внимание уделяем хвосту и крыльям, не бойтесь испачкаться и где-то не там покрасить. Краску наносим уверено, как вам подсказывает фантазия, видение, вкус. Полностью перья не закрашиваем, всё делается мазками. серый слой в некоторых местах должен быть виден. По бокам чуть ниже головы плюсом я нанесла немного тёмно зелёной краски.

12. Последним цветом у нас будет коричневый, там где больше всего выступают проблески серого наносим всё теми же мазками краску. Оставляем курочку хорошо просохнуть.

13. Красной, но не яркой. чуть разбавив белым. краской окрашиваем гребешок, область вокруг глаз и серёжки. Добавив ещё белого цвета, розовой краской аккуратно окрашиваем тонкой линией глаз, веко. Клюв покрываем светло-серым оттенком. Сушим.

14. Наносим в уголок глаза белую краску — белок.

15. Сам глаз рисуем жёлтым цветом. Высыхания не ждём, тут же совсем чуточку наносим красный и коричневый оттенок, рисуя радужку глаза. Я применяю для этого зубочистку. Пока глазки сохнут занимаемся клювом, я смешивала несколько цветов: коричневый, красный, жёлтый, белый, чёрный. всего постепенно, смешивая наносим опять же как подскажет вам душа. Тёмно-серым цветом выделяем ноздри, разделяем чертой сам клюв.

Взлет бомбардировщика Ту-95 «Медведь». Takeoff Tupolev Tu-95 «Bear»

16. Чёрной краской рисуем зрачок и опять же при помощи зубочистки, аккуратно наносим тонкую линию вокруг глазного яблока.

Взлет стратегического ракетоносца Ту-95МС

17. Курочка наша ожила. Наводим красоту — для лоску и блеску, белой и позолоченной нитью вышиваем куриное оперение, посередине жёлтых, коричневых мазков.

18. Стык между кружевом и крылом можно украсить бисером и пайетками, оперение позолотить контурной краской.

19. Крутим из проволоки лапки нашей курочке. Нарезав тонкими полосками лейкопластырь, обматываем им каждый пальчик и саму ножку.

20. Красим бежево-коричневой краской. Сушим.

21. Теперь ставим нашу курочу на ноги. Хорошо промазав клеем кончики лапок, вставляем их, в присборенную ранее, голень. Ждём , чтоб клей сцепился, закрепился. Находим точку равновесия, курочка готова.

Любуемся какая красотка у нас получилась!

Большое спасибо, что творили со мной, спасибо за внимание, ваш позитив и оценку! Всем приятного творчества, постоянного вдохновения, счастья, светлого, доброго праздника!