МК Делаем натюрморт-барельеф

Мастер класс (Канзаши)

Милые мастерицы и рукодельницы! Предлагаем, вам, мастер классы, созданные участницами нашего форума. Начинайте, пробуйте и творите с удовольствием.

MiLena писал(а):
ДЕВОЧКИ, УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА КО ВСЕМ. ВСЕ КОММЕНТАРИИ, БЛАГОДАРНОСТИ ЗА МК, ОТЧЕТЫ О ТОМ, ЧТО ВЫШЛО ИЛИ НЕ ВЫШЛО ПО КАКОМУ-ЛИБО МК, ПИСАТЬ И ВЫКЛАДЫВАТЬ В ОСНОВНУЮ ТЕМУ. ДАВАЙТЕ НЕ БУДЕМ ЗАСОРЯТЬ ТЕМУ МК.

Как сделать барельеф на стене своими руками видео

Нам понадобится:
атласные (или другие) ленты, шириной 4-5см.
ножницы
зажигалка (свеча)
пинцет (я не пользуюсь),
бусины, стразы, бисер и т.д. для серединок и украшения изделий
разные заколки, невидимки, шпильки и ободки
клей

Вместо лент, можно использовать любую ткань, которая удобна будет в работе, разрезав её на квадратики.

Нарезаем квадратики из ленты

складываем по диагонали

Барельеф, КАК сделать цветы «Каллы», барельеф своими руками

складываем треугольник посередине

кончики обрезаем и опаляем зажигалкой, скрепляя срез лепестка

обрезаем кончик снизу и так же опаляем

Это один из множества способов складывания лепестков.
Мы получаем острые лепестки, которые собираем вместе, на нитку.
Вот как это выглядит в цветке

Другим способом получаем круглый лепесточек. Начинаем также

сгибаем уголки к серединке

Барельеф розы 3 часть

на обратной стороне, тоже сгибаем уголки к середине

и сгибаем посередине (уголки внутрь)

также обрезаем кончики и опаляем их, скрепляя

Более простой и удобный вариант, не подгибать уголки, а просто обрезать их и опалить (фото Нинусик )

Барельеф для начинающих своими руками | Художник Наталья Боброва

Также собираем на нитку и стягиваем вместе. В Японии используют рисовый клей, при помощи которого, склеивают лепестки и садят их на основу. Мы же используем зажигалку, нитки и клей (или любой другой, который подходит).

вид цветка сверху и снизу

Теперь делаем основу, на которую будем садить цветок. Для этого можно использовать пайетки, плоские пуговицы и т.д.. Обтягиваем или обклеиваем основу тканью и приклеиваем наш цветок. Дальше «садим» на заколку, которую предварительно тоже обклеим тканью (чтобы лучше держалось) или приклеиваем резинку. Можно пришить. У каждого свой способ.
Ну и. украшаем на свой вкус!

А ещё можно сложить лепесток так: (показываю из бумаги)

на обратной стороне

Кончик, который будет в серединке, обрезаем на желаемую длину и также собираем в цветок.
Ну а вообще, как складывать, можно придумать самим. Это основные способы.
Фантазируем: цвета, формы, слои, количество и т.д.. Можно делать броши, серёжки, брелоки, подвески, использовать в интерьере, создавать картины и т.д..
Будут вопросы, с удовольствием помогу, чем смогу!
Приятного складывания.

Цветы из кругов

Огромный плюс — не нужно ничего опалять, минус — нужно обводить и вырезать круги

Нам нужно вырезать несколько кружков из картона разного диаметра. Сколько будет ярусов у цветка, столько и кружков нам понадобится. Каждый круг уменьшаем в диаметре на 1-1,5см..
У меня цветок 3-х ярусный.

ИЗ ЧЕГО ДЕЛАТЬ БАРЕЛЬЕФ? ОБЗОР шпаклевок. Барельеф своими руками

Берём подходящую ткань и вырезаем по 5 кружков каждого диаметра.

Возьмём кружочки одного диаметра. Берём один и складываем вчетверо, получается треугольник. Нанизываем его, по краю, мелкими стежками, на иголку с ниткой (предварительно сделав узелок на нитке). Стягиваем.

Не отрывая нитку, нанизываем все лепестки таким же способом. Обращаем внимание, чтобы двойные сгибы смотрели в одну сторону (начинать нанизывать лучше именно с них)

Собираем все лепестки в кружочек и скрепляем с первым.

Таким же образом собираем все круги по размерам.

Складываем один на другой, начиная с бОльшего и скрепляем.

Украшаем серединку. Наш цветок готов!

Преображаем наши вещи: расписываем сумку прекрасными тюльпанами

Все начинается с вдохновения! Поэтому в этом мастер-классе с него и начнем. Каждой женщине всегда хочется чего-то нового и интересного, особенно в своем гардеробе. Есть много разных способов для достижения этой цели, сегодня я хочу предложить вам оглянуться вокруг себя, выйти на природу и понаблюдать за всеми чудесными творениями, которые нас окружают. Вот, например, на тюльпаны.

Это настоящая находка для вдохновения! Разнообразие цвета и форм не оставит вас без идей. Всматривайтесь и изучайте то, что вы хотите изобразить. Фотографируйте все, тогда вы подготовитесь к следующему важному шагу — эскизу.

1 этап работы.

1. Бумага для эскиза.

Делаем набросок рисунка с учетом формы сумки.

2 этап работы — переносим рисунок на сумку.

1. Спирт этиловый.

3. Ножницы или копирка.

4. Карандаш или маркер.

Это можно сделать несколькими способами:

  • перерисовать на сумку;
  • перевести через копировальную бумагу;
  • вырезать рисунок по контуру, наложить на сумку и обвести общий контур, а потом вырезать отдельные детали и тоже обвести (это для тех, кто не любит рисовать одно и тоже, а также эти методы подойдут и для тех, кто не умеет рисовать вообще, взяв за основу любой рисунок.).

Я предпочитаю перерисовывать. Конечно не в точности, а так, чтобы эскиз красиво располагался на изделии, так как на нем лучше видно куда повернуть цветок или лепесток, или что-то можно добавить.
Перед нанесением рисунка обезжириваем поверхность сумки этиловым спиртом или растворителем, с помощью ватных дисков. При работе с растворителями учитывайте поверхность сумки, чтобы не повредить основной тон.
Переносить рисунок можно карандашом или исчезающим маркером, все будет зависеть от того, какой слой краски вы будите наносить или какими красками будите выполнять работу. Если прозрачными красками или жидким слоем обычных красок, то карандаш будет видно, а маркер нет. Используя маркер, важно помнить, что он быстро исчезает, поэтому следующий этап работы необходимо делать быстро.

Теперь можем приступать к нанесению основных цветов. Выполняем роспись акриловыми красками.

3 этап работы — наложение цвета.

1. Краски акриловые: белила титановые, зеленые (темный и салатовый), желтые (лимонный и темный), красные (алый и краплак), фиолетовые (темный и светлый), черные. Можно приобрести готовые оттенки красок или же, получить, путем смешивания основных тонов с белым или другим цветом, при необходимости.

2. Кисти синтетические 3 штуки:

  • кисть широкую № 6;
  • кисть скошенная № 3;
  • кисть тонкая № 1.

3. Палитра (в качестве палитры можно использовать белую керамическую тарелку).

4. Вода: 3-литровые баночки. Для удобства в работе, так как акрил любит много воды, чтобы ваши кисти хорошо работали и сохранялись, вымывать краску надо часто и тщательно.

6. Акриловый лак в балоне.

Итак, после обезжиривания поверхности и нанесения рисунка, (в данной работе, я это делала карандашом), переходим к цветовым решениям нашей работы. Здесь важно учитывать и то, какой цвет у самой сумки, а также, как краска будет ложиться на этот цвет в один слой и в несколько.
В основном на темных поверхностях один слой краски другого оттенка будет темнее, чем он есть на самом деле. Для более яркого эффекта, можно использовать грунт или белую краску для первого слоя рисунка. Дать ему высохнуть или подсушить феном, смотря какими красками вы будете работать.

Перед нанесением основного цвета, рисунок необходимо очень осторожно ошкурить жесткой стороной губки, для хорошего сцепления слоев.
Определяем цвета тюльпанов.
Нанесите ровные цветовые тона светлых оттенков на каждый цветок и ровный зеленый на листву и стебли (кисточкой широкой N 6).

Добавьте немного белой краски в светлый тон (например: из двух зеленых в самый светлый) и выделите светлые части рисунка (кисточкой широкой N 6).

На чем делать барельеф. Основа для объемных картин (на чем сделать картину)

Определите темные места на каждом тюльпане. Берите темные тона красок и наносите их в местах, где нужно затемнить (это глубина цветка, тень от соседних лепестков, и противоположная, от светлой, сторона цветка ближе к краю цветка).
Теперь берем скошенную кисть, на палитру наносим 2 краски, например, красную и белую (берем на верхнюю острую часть кисти белую краску, а на нижнюю красную и делаем цветовую растяжку на палитре). Теперь, белым краем кисточки, от края лепестка, делаем легкие мазки к средине цветка.
Берем тонкую кисть с белой краской и прорисовываем края лепестков. Также, тонкой кистью, прорисовываем темные края цветка.

Вокруг всего рисунка наносим черную краску, для более объемного эффекта.

И вот что у вас может получиться в итоге.

Покрываем работу лаком, распрыскивая его, ровным слоем на расстоянии 25-30 см, в хорошо проветриваемом помещении или на свежем воздухе даем высохнуть сутки и повторяем покрытие еще раз.
И ваша работа готова.
Творческих всем успехов, творите и наслаждайтесь тем, что у вас, получается! На все вопросы отвечу, с удовольствием, в комментариях или в личной переписке.
Если вам, был полезен этот мастер-класс, напишите об этом в своих комментариях.
С уважением Виктория.

Лепка рельефа. Натюрморт. Завершение набора массы (Уроки скульптуры и рисунка)

master_klass

Мастер-класс

каждый из нас – Мастер

МК: делаем схему вышивки крестом

Вот что нам понадобится:
1. Картинка, которая нравится и которую хочется вышить. На первый раз лучше взять что-то не очень сложное, с четкими контурами и не слишком мелкими деталями. И эта картинка должна действительно нравиться, иначе есть все шансы бросить работу на середине! А работы будет много, примерно от четырех до бесконечности часов.
2. Программа, которая переводит картинки в крестики и поддерживает разные виды швов. Я пользуюсь Pattern Maker, но программ разных довольно много, тут каждый выбирает что-то для себя.
3. Карта цветов тех ниток, с которыми вы будете работать. Это обязательно, без этого никак. В крайнем случае, если у вас очень много ниток какого-то производителя, можно пользоваться прям моточками, но это неудобно. И не факт, что удастся подобрать именно самое лучшее сочетание — вряд ли у вас есть абсолютно все цвета какой-то марки. А если вышивка сложная и предполагает несколько десятков цветов, компромиссы здесь неуместны: вам же потом это и вышивать, труда будет вложено много, жалко будет получить на выходе ерунду.

Я покажу работу на примере вот этой старинной открытки:

Я хочу получить вот что: лицо, шляпа и цветы будут четкими и более яркими, чем на исходной картинке, фон — полукрест, фон неровный, основную площадь будет занимать просто канва.

Итак, мы готовы, приступаем к работе. Сразу скажу — на технических моментах работы в программе я останавливаться не буду, МК не об этом.

Этап первый — подготовительный

С самого начала хорошо бы отпечатать нашу картинку на цветном принтере — так удобнее будет с ней потом работать. Переключаться все время между программами на компе неудобно, да и точность передачи задуманного может пострадать. Также сейчас смотрим на картинку и примерно прикидываем оптимальный размер «от и до». К примеру, вы для себя решаете, что хотите вышивку не менее 20 сантиметров в ширину — от этого и танцуем. Решаем, какое элементы будут вышиты крестом, а какие — полукрестом, возможно, что-то вы захотите убрать вовсе. Решаем, что будет с фоном: будете вы его вышивать или просто подберете канву нужного цвета, может, вышьете частично, каким швом и т.п.
Загоняем картинку в программу, если надо — кадрируем, то есть обрезаем лишнее. Задаем размер и количество цветов, смотрим, что получилось. Нравится? Цветов достаточно? Детализация устраивает? Я обычно оставляю детализацию чуть меньше, чем кажется правильным на этом этапе: сейчас это черновик без бэкстича, просто из крестиков, а бэкстич здорово добавляет четкости. Зато количество цветов я обычно ставлю с избытком: так лучше видны контуры и детали. Это действие — задавать количество цветов и размер — возможно, придется повторить раз 10-15, до достижения результата, который вас устроит.

Вот что я получила в конце этого этапа:

Ширина картинки — 20 см., 40 цветов.
Теоретически кажется, что это уже вполне можно вышивать. Однако тут важны несколько моментов. Во-первых, все программы перевирают цвета. Стоит проверить по карте, и сразу видно — если верить предлагаемым программой номерам цветов ниток, то кожа будет ярко-розовой, белки глаз — грязно-серыми, румянец — фиолетовым, а шляпа — зеленой. То есть вот это изображение, имитат, не отражает действительность: вышивка, выполненная на этом этапе, будет просто некрасивой. Во-вторых, программа не очень-то заботится о комфортности вышивания: на схеме полно одиночных крестиков — когда крестики не сгруппированы, а разбросаны, вот он цвет 520 тут одним крестиком, а следующее использование этого цвета — 50 крестиков вправо, 37 крестиков вверх; некоторые цвета получены так называемой «шахматкой», когда, например, персиковый получается смешением коричневых и ярко-розовых крестиков. Может, с расстояния в 3 метра оно и будет хорошо смотреться, но нас это не устраивает 😉 То есть вышивка, сделанная по такой схеме,будет не только некрасивой, но и чудовищно неудобной для работы. Такая схема, кстати, называется прогон.

Барельеф для начинающих Обработка Процесс /художник Наталья Боброва

Этап второй — рисуем контуры

Помним, что на вышивке будет бэкстич? Вот сейчас самое время для его добавления. Основные условия — цветов для бэкстича должно быть немного, желательно — 2-3, не больше. В крайнем случае — 5-6. Больше их обычно и не надо, разве что бэкстич — основной герой вашей вышивки. И второе условие — цвета для бэкстича должны быть гораздо темнее основных тонов вышивки. У мальчика русые волосы — значит, бэк для волос будет темно-коричневым. Васильки голубые и сиреневые — бэк будет темно-синим. Отбираем основные цвета, добавляем их в палитру (если их уже не добавила сама программа). И начинаем рисовать. Сейчас хорошо будет положить перед собой нашу распечатку, потому что контуры элементов в прогоне нечеткие и размытые, по ним мало что можно нарисовать, это просто опора, карта, чтобы соблюсти масштаб. Вот берем и аккуратно-аккуратно все срисовываем.
Вот здесь видно, что я начала со шляпы. И да, не скачем между элементами! Начали элемент — обрабатываем его полностью, так меньше вероятность запутаться и пропустить что-нибудь важное. И не забываем переключаться между цветами. И рисуем на большом увеличении схемы — иначе не будет аккуратных стыковок между стежками в бэке.

Ч1 из 3 Мастер-класс барельеф ветки магнолии своими руками

Времени на этот этап не жалеем! От того, насколько качественно выполнена эта работа, зависит, получится ли у нас вообще хоть что-нибудь.

Лепка рельефа. Натюрморт. Набор массы (Уроки скульптуры и рисунка)

Вот тут я увеличила кусочек схемы:

Видно, что эту работу я делала по сплошным клеточкам, мне так удобнее всего. Кому-то, возможно, будет удобней рисовать по крестикам или по символам.

Этап 3 — страшный и внезапный

На этом этапе делаем страшное — убираем все, кроме бэкстича. Совсем все. Вообще все.
Вот так:

БАРЕЛЬЕФ урок 1″Роза», материалы для барельефа

Остаточные крестики — это те цвета, которые совпали с выбранными оттенками бэка, я их закрашу сверху в процессе работы.

Натюрморт. Лепка рельефа. Часть 1 (Уроки скульптуры и рисунка)

Дело в том, что если уж программы перевирают цвета, я предпочитаю не гоняться за каждым крестиком, выверяя, насколько именно тут точно передан цвет. Мне проще нарисовать все сверху, с нуля. Так сразу убивается куча зайцев:
— точно не будет никакой шахматки;
— никаких одиночных крестиков;
— цвета будут собраны комфортными для вышивки блоками;
— цвета будут подобраны точно.

Барельеф своими руками Резьба Урок 3 | Художник Наталья Боброва

Этап четвертый — собственно отрисовка

Вот сейчас мы будем рисовать именно крестиками. В границах, заданных бэкстичем. Тут нам потребуется наша распечатка — помните про нее? Потому что сейчас мы будем терпеливо и кропотливо подбирать цвета, прикладывая нашу карту к картинке. Это очень ответственный этап!
Я рекомендую не подбирать цвета сразу для всей вышивки, а подбирать их поэлементно. В нашем случае отрисовка началась со шляпы. Прикидываем, сколько цветов уйдет на предмет: обычно это от трех до семи цветов на однотонный элемент с тенью и бликом. У меня будет пять цветов, подбор я начинала с самого светлого. Подобрали, добавили в нашу палитру, рисуем:

Оп! Появилась шляпа. Она кажется более темной, чем на исходном фото, за счет того самого перевирания цветов. Из-за неточной цветопередачи вам придется быть мужественными, не верить программе, а верить глазам своим и памяти: если по карте у вас получился теплый розовый 224, а программа вам заявляет, что это фиолетовый, не верьте! Помните — ваш конечный результат это вышивка, а не красивый имитат. Будьте твердыми и продолжайте использовать собственноручно подобранные цвета, как бы ни казалось, что результат получается слишком странным.

Самое сложное — лицо.

Жутенько без глаз и без рта. Добавляем. Самое-пресамое сложное — глаза.

Видно. что лицо «утекло» вниз, это меня не устраивает, переделываю. Заново рисую на лице бэк, более точно раскрашиваю кожу. Это нормально, переделки, ошибки — не страшно.

Без шеи странно, добавляем шею и воротник:

Для воротника я использовала те же цвета, что и для шляпы. Слишком много цветов — тоже нехорошо, неудобно. Хотя тут, конечно, каждый решает для себя сам.

Добавляем зелень к цветам:

Барельеф своими руками Натюрморт МК Урок 2 | Художник Наталья Боброва

Работа с крестиками закончена, теперь полукрест. Смягчаем переход от рубашки к фону и добавляем кусочек зелени:

Для полукреста необязательно подбирать все новые цвета. У меня часть цветов взята с рубашки и шляпы. Не забываем — нам потом надо будет это вышить и не сойти с ума в процессе!
ВАЖНО: обязательно смягчаем переходы между полукрестом и канвой, кроме тех случаев, когда предполагается четкий край.

Несколько раз увеличиваем-уменьшаем схему, чтобы понять, что нас устраивает, а что надо поправить. Вносим правки и неожиданно понимаем, что основная работа уже проделана! Вот ее результат:

Зелень на имитате кажется слишком насыщенной, а некоторые переходы — слишком грубыми, но не забываем о том, что цвета у нас сейчас переданы неточно! Волнуетесь — быстро сделайте подбор цветов еще раз 😉
Чтобы добиться еще большей прозрачности, зелень на моей вышивке будет отшиваться в одно сложение нити. Количество сложений — это тоже хороший инструмент, который позволяет добиться более интересного результата.

Барельеф для начинающих. Скульптурная картина своими руками. Мк барельеф маки. 1часть.

Вот так выглядит фрагмент готовой схемы:

Видно, что полукрест передан маленькими-маленькими двойными крестиками. Я пока оставила такой вариант, чтобы можно было выгружать имитат с фоном из полукрестиков, а на схеме для вышивания, естественно, такого не будет, будут нормальные обычные символы.

10 фишек в создании барельефа.

Этап пятый — проверка

Лучше его сделать после того, как схема полежит хотя бы денек.
Вот что нам нужно будет сделать:
1. Еще раз посмотреть, все ли устраивает? Помним о том, что впереди еще больше труда — собственно вышивка! Не малодушничаем, если что-то не совсем нравится, исправляем. Да, надоело, да, времени уже потрачено много, но надо исправить то, что сделано неточно! Иначе потом будет неприятно вышивать и результат не станет по-настоящему радующим.
2. Отлавливаем возможные одиночные крестики. Их быть не должно, но вдруг? Выделяем по очереди каждый цвет и смотрим, если они есть — убираем.

ВСЕ! Выдохнули! Схема готова!
Если хотите, можете настроить сложения нитей, где-то пунктир для бэка, а где-то пунктир с точками, в программе. Но если вы делали схему для личного пользования, это необязательно, можно просто сделать несколько пометок прямо на распечатке с ключом к схеме, а где какой бэк вы и так будете помнить, забудешь тут после такой работы 😉

Для информации: размер будущей вышивки по 16-й аиде 20 на 24.76 см., 126 на 156 крестиков. Количество цветов — около 30.

Барельеф своими руками МК ёлки горы Урок 1 | Художник Наталья Боброва