МК Делаем орнамент на шкатулке двойным мазком

Делаем орнамент на шкатулке двойным мазком

Здесь вы увидите ролик о том, как нарисовать орнамент на шкатулке. Роспись выполнена акриловыми красками и синтетической плоской кисточкой со срезом № 6.

Роспись шкатулки (Пошаговый видео-урок)

В основе орнамента лежит техника двойного мазка. Но в данном случае краска набирается только на один край кисточки, другой край остается свободным от краски.

Роспись шкатулки, irishkalia

Таким образом получается переход от насыщенного цвета плавно к фону. Исключение составляют цветочки, которые нарисованы с использованием двух красок.
Для работы я использовала вот такие краски.

Кобальт синий использовался для создания голубого фона. Карминовая и розовая краска — для создания цветов. Цитрусовая зеленая — для зелени и декоративного пояска вместе с розовой краской. Желтый использовался только для оживки сердцевинок цветов. С остальными красками, я думаю, будет все понятно по ходу видео.

Роспись шкатулок цветочным узором. Мастер-класс.

Мастер-класс росписи шкатулки для украшений подробно расскажет о последовательности шагов при создании сложной цветочной композиции своими руками. Урок предназначен для начинающих, но и опытные мастера, вероятно, найдут в нем что-либо интересное для себя.

  • деревянная заготовка круглой шкатулки диаметром 90 мм и высотой 50 мм;
  • акриловые краски из набора «Московская палитра» (алая, краплак, зеленая темная, желтая, охра темная);
  • акрил черный и красный «Аква-колор»;
  • лак ПФ.

Техника смешанная: сочетание стилизации росписи, близкой к жостовской, с применением классической технологии одного мазка.

Определяем задачу и подготавливаем материал

Роспись должна получиться «плотная», с заполнением пустых пространств фона. Писать будем полихромный растительный мотив, от темного к светлому последовательным наложением мазков, иногда полупрозрачных. Важно, чтобы мазок был легкий и формировал объемы декоративных элементов за один проход.

До покраски необходимо убедиться, что крышечка садится на корпус свободно и даже слегка болтается.

Хорошо ошкуренную мелкой наждачкой заготовку снаружи покрываем черной, а изнутри — красной акриловой краской.

После высыхания акрила пробуем шкатулку закрыть.

Роспись шкатулки Арабесковый орнамент | Мехенди Акрилом | Валерия Мехренгина

Акрил, которым окрасим внутренние поверхности изделия, хоть и разбавляется водой, но в древесные волокна не проникает, а образует на поверхности эластичную пленку. В связи с этим крышечка после покраски, скорее всего, не будет закрываться. Это хорошо, потому что теперь мы точно знаем, сколько дерева придется содрать с ее краев.

Если крышечка не закрывается, смело проходим наждаком по всему внешнему краю крышечки до тех пор, пока она снова не станет свободно болтаться. При обработке учитываем, что внутри шкатулка для украшений будет покрыта слоем лака.

Окрашенной заготовке необходимо дать отстояться. Желательно несколько дней, пока акрил не перестанет липнуть.

Роспись шкатулки

Непосредственно перед росписью нужно нанести разметку основных масс орнамента. Достаточно разметить самые большие элементы. Делается разметка мягким карандашом (твердый карандаш поцарапает красочное покрытие).

CorelDraw. Урок 7. Как быстро делать орнаменты и узоры

Начинаем роспись шкатулки с того, что красным акрилом намечаем лепестки роз широким волнистым мазком плоской кисти, причем на один ее край берем краски несколько больше.

Постепенно углубляемся внутрь венчика, прописывая часть второго ряда красных лепестков.

Двойным мазком прописываем самую сердцевину розы, взяв на кисть желтую и красную краску одновременно.

Намечаем ближние к зрителю лепестки розы одним мазком красного в сочетании с розовым.

Как видите, роспись послойная. Мы начинаем от декоративных элементов заднего плана, накладывая поверх них новые слои более светлой краски пока не дойдем до самого ближнего к зрителю слоя.

Резьба по дереву.Орнамент шкатулки.

Продолжаем выписывать массивы цветов и высветлим розовой краской часть лепестков розы. Пишем широко, живописно. Характерные потертости от прохода полусухой кисти приветствуются.

Пару раз проходим лепесточки более светлыми розовыми оттенками, постепенно уменьшая ширину мазка, выявляем при этом объем.

К розам вернемся позже, а сейчас займемся их декоративным окружением. Начнем с того, что сплошным зеленым тоном намечаем плоскостные формы всех листьев.

Более темным зеленым обозначаем области тени на листьях. Тени обычно располагаются ближе к центру листа, не достигая его краев. Пишем живописно, смешивая мазки прямо на поверхности.

Выглядят мазки сейчас неаккуратно. Зато по завершении росписи эта «неаккуратность» создаст значительно больше оттенков цвета за счет перелива слоев краски, имеющих разную прозрачность. Особенно хорошо это заметно, если пристально рассматривать готовое изделие. Именно «неаккуратность» отличает изделие ручной работы, созданное своими руками от фабричной штамповки.

Поверх затемненных сегментов пишем светлым зеленым так, чтобы мазки ложились, образуя форму выпуклых освещенных участков, а между ними образовались зачатки будущих прожилок.

Оставляем написание листочков и переходим к мелким декоративным элементам нашей цветочной композиции.

Золотистым оттенком охры рисуем лепестки маленьких цветочков, похожих по форме на ромашки.

Внутри некоторых лепестков светло-желтыми мазками выделяем отдельные передние лепесточки, что придаст им объем.

Возвращаемся к листьям и поверх предыдущих мазков, кладем более светлый зеленый цвет.

Как построить узор для всечки, если не умеешь рисовать, но очень хочется!!!

Еще более светлым и теплым зеленым добавляем объема в большие зеленые листья.

Пишем стреловидные листики мелких цветов вверху.

Шиповник на ежедневнике двойным мазком, irishkalia

Большими точками краплака создаем сердцевины маленьких цветов.

Как нарисовать круговой орнамент в Adobe Illustrator

С росписью объемов закончили. Остался заключительный этап заполнения пространств фона мелкими декоративными элементами.

По краям лепестков роз проходим белилами. Мы подчеркиваем контуром ближайшие лепестки и придаем им еще больший объем за счет того, что визуально приближаем отдельные лепестки бутона.

Теплым светло-зеленым «подрисовываем усы» растительного узора среди листочков и цветов, стараясь заполнить все пустое пространство.

Темно-красным краплаком, можно без разбеливания, подрисовываем тычинки роз.

Рисование «одним мазком».Урок 1

Заканчиваем роспись шкатулки, проставляя кое-где белилами точки «капелек росы». Это придает живости изображению.

Заключительным этапом покрываем готовое изделие лаком и шкатулка для украшений готова. Главное, что декоративное оформление сделано своими руками, кроме деревянной заготовки, конечно.

Декорирование деревянной рамки

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по декорирования рамки деревянной необработанной в технике тонированного текстиля.

Перечень материалов: рамка, ножницы, ткань (хлопок, довольно тонкий, у меня небеленый из ИКЕА), клей ПВА, кисти из щетины для клея (пошире) и тонировки (тонкая), краска (у меня акрил — металлик для тканей).

Время, которое потребуется : около получаса на оклейку, потом просушка, около получаса на окраску, потом просушка. Итого — пара суток.

Любому доступно. Главное — аккуратность. Для здешних обитателей — это норма, я думаю 🙂

Шаг 1. Ткань режем на полоски шириной, достаточной для оклейки (лицевая сторона плюс загибка).

Намазываем клеем рамку, особенно в местах углублений.

Накладываем ткань на сторону рамки, оставляя края под загибку.

Моделирование орнаментов за 1 мин | Blender 2.9 Ленивый blender

Ручкой кисти надо провести по пазу рамки, прижав ткань и зафиксировав ее.

В этом шаге нужно срезать припуски ткани по углу рамки. От чистоты обрезки зависит аккуратность изделия в углах. Желательно не допускать больших нахлестов.

������ Cherry, Орнамент с вишней, irishkalia

Обратная сторона рамки также промазывается клеем, и припуски полоски ткани аккуратно загибаются вовнутрь и прижимаются. В процессе работы пальцы постепенно будут обрастать подсыхающим клеем и прилипать к ткани, так что, если рамка не одна, придется почаще мыть руки.

Так выглядит одна оклеенная сторона рамки. Обработав все ее стороны, надо оставить клей сохнуть. обычно я оставляю рамку на сутки, так как делаю изделия по вечерам. но к утру клей уже сухой, и рамку можно расписывать.

Тонкой кистью наносим слой краски. Я расписывала рамку не сплошь, а неровно, поэтому тонировала выступающие части гуще, а в углублениях краску растушевывала (акрил быстро подсыхает, так что это надо делать сразу на том участке, который окрашен.)

Через сутки краску «прожарить» горячим феном.