МК Делаем сами миниатюрную «золотую клетку»

Мастер-класс: «Нарисуем глазки?»

Предлагаю вам посмотреть, как я рисую глазки.

Я использую: простой карандаш, тоненькую кисточку (№0 или еще тоньше — реснички я рисую кисточкой №000), сухая пастель, акриловые краски по ткани.

1. Рисую глазки простым карандашом не очень жирно, но заметно. Это точнее, чем исчезающим маркером. А контур потом, после нанесения краски, не видно.

2. Белую и коричневую пастель натираю в порошок. Белой пастелью подкрашиваю верхнее веко густо, постукивая, как бы «вбивая» пастель кисточкой в ткань. А по контуру глаза слегка касаясь, прохожусь коричневой пастелью, растушевывая тени.

3. Белым акрилом рисую белок глаза.

4. Раскрашиваю радужку основным цветом.

5. Добавляю в основную краску немного черного цвета и подкрашиваю радужку под линией верхних ресниц.

6. В основную краску добавляю немного белого цвета и подкрашиваю радужку внизу. Стараюсь добиться плавного перехода цвета.

7. Черной краской рисую зрачок, темно-коричневой — реснички, стараясь, чтобы кисточка только слегка касалась ткани. При рисовании ресниц на кисточке должно быть совсем немного краски, можно несколько раз черкнуть по бумаге, а потом рисовать на ткани.

8. Белой краской рисую блики.

9. Добавляю совсем капельку черного в белый цвет и подкрашиваю белок под верхним веком, чтобы создать ощущение тени.

Примерно так. Для закрепления пастели можно использовать акриловый лак-спрей, он не дает стираться пастели и не делает ткань жесткой.

Шьём текстильную куклу. Часть 1

Наконец, как мне кажется, я набралась достаточного опыта в изготовлении текстильных кукол, чтобы поделиться этим опытом с вами.

Бесплатный мастер-класс Собираем фотозону «Крылья Ангела». Мастер Наталья Дроздова.

Я постаралась показать весь процесс достаточно подробно. Чтобы можно было, даже не имея никакого опыта, сшить замечательную, миниатюрную текстильную куколку.

Если я вдруг упустила какую-то деталь, или что-то будет непонятно, я с огромным удовольствием отвечу на ваши вопросы.

А пока, приступаем!

Для пошива тела текстильной куклы нам понадобятся следующие материалы:

  • трикотаж телесного цвета;
  • синтепон;
  • ножницы (большие портновские и маленькие для вырезания мелких деталей);
  • 4 пуговицы двух размеров (побольше для ножек, поменьше – для ручек);
  • нитки телесного цвета;
  • нитки армированные для стяжки тела;
  • палочка для суши для выворачивания;
  • пинцет (помогает при выворачивании маленьких деталей и для набивки);
  • иголка большая для сшивания деталей тела);
  • пенопластовый шар диаметром 5,5-6 см.;
  • медная проволока, кусачки;
  • канцелярский нож;
  • клей «Момент-Кристалл».

Немного расскажу об используемых мною материалах.

Я шью своих кукол из трикотажа «Лакоста». Почему я остановила свой выбор на этой ткани. Она тонкого переплетения, что очень выгодно сказывается на миниатюрных деталях. Она очень пластичная, легко и хорошо тянется. Практически не осыпается. И ткань — тактильно очень приятная. С ней работать — одно удовольствие!

По стоимости ткань более чем доступная. Я покупаю ткань молочного цвета и крашу её крепким чаем. Для тугой набивки я проклеиваю ткань флизелином.

Каким образом я крашу ткань, можно посмотреть здесь:

Этот материал великолепно зарекомендовал себя в качестве наполнителя. Бюджетный вариант, но, в то же время, отлично справляется со своими задачами. Набивается ровно, без «целлюлита». Даже если что-то пошло не так и нужно переделать деталь, он легко расправляется, и его можно использовать снова. Я покупаю синтепон самый толстый. Для набивки я отрываю маленькие кусочки, если нужно, немного разрыхляю и использую для набивки.

Поподробнее остановлюсь на деталях кроя.

Туловище и ножки должны набиваться очень туго, поэтому ткань для этих деталей я выкраиваю из трикотажа с двойной проклейкой флизелином (для дополнительной прочности я клею флизелин крест-накрест: один слой вдоль, второй – поперек.

Детали головы и так называемую «рюмочку» (деталь, которая будет одеваться сверху на туловище) я не проклеиваю совсем.

Ручки будут набиваться не туго, поэтому можно проклеить одним слоем флизелина.

73. Рукодельный микс 30 / Текстильная коробка/ Игольница-книжка/ Процессы (вышивка крестом)

Я нашла для себя очень удобный способ экономного использования ткани. Поделюсь с вами, может, кому-нибудь пригодится.

Я раскладываю весь отрез ткани. Отмеряю по высоте, сколько мне понадобится для тела и ножек, и эту полосу проклеиваю двумя слоями флизелина.

Следующая полоса — для ручек. Её высота равна высоте ручки. Отмеряйте полосы с запасом, не забывая про припуски!

Ещё следующая полоса — для головы и «рюмочки». То есть высота этой полосы будет равна высоте головы плюс высота «рюмочки». Эту полосу я не проклеиваю.

Таким образом, ткань расходуется очень экономно.

СВЕТИЛЬНИК-НОЧНИК «АНГЕЛ». Часть 2. СВЕТИЛЬНИК ИЗ ИЗОЛОНА, ФОАМИРАНА. МАСТЕР КЛАСС. DIY

Итак, приступим к пошиву нашей замечательной куколки.

Переводим выкройкуна ткань и прошиваем все необходимые детали, оставляя незашитыми места для выворачивания и набивки. На выкройке эти места обозначены пунктирной линией. На концах не забываем закреплять нить.

Обратите особое внимание на прошивание кистей. Поскольку деталь очень мелкая (особенно пальчик), ткань перед выворачиванием придется обрезать максимально. Там нужно будет оставить для припуска буквально 1 мм. Поэтому, чтобы избежать осыпания ткани, делаем очень мелкую строчку. И совсем минимальную при прошиваниивыемки между кистью и большим пальчиком.

Прошитые детали вырезаем.

Для основных припусков деталей можно оставить буквально 2-3 мм.

Чуточку побольше (5-6 мм.) можно оставить припуск для ножки, чтобы было удобно потом подвернуть и подшить ткань.

И самые большие (1 см.) нужны для верха головы и «рюмочки».

Одновременно выкраиваем из обрезков (туловища или ножек, главное, чтобы ткань была с двойным флизелином) детали вставок для тела (без припусков!)

Деталь туловища с одной стороны нужно разрезать (аккуратно, чтобы не разрезать случайно вторую сторону! Лучше перед разрезанием подложить палочку для суши, например). Впоследствии через этот надрез мы будем набивать туловище. И сторона с надрезом будет спинкой.

Люба Тим Мини комодик своими руками

Затем нам нужно вшить вставки в деталь тела в отверстия для ног. Чтобы было удобнее это делать, я отмечаю на этих маленьких детальках противоположные стороны. Они будут совмещаться со швами тела. Вам для простоты я обозначила эти точки А и В.

А также нужно отметить заранее на деталях вставок серединку с лицевой стороны. Эта отметка нам потом поможет симметрично пришить ножки.

Итак, вшиваем детали вставок в туловище. Работа ювелирная, предупреждаю! Но она того стоит! Я попробовала сшить одну куклу без них. Потом пришлось искусственно наращивать кукле попу. Она, хоть и кукла, но ведь и куклам тоже нужны попки!

Так вот эти вставочки позволят нам сформировать симпатичное, гармоничное тельце куклы

Итак, вставки вшили. Можно теперь вывернуть налицо готовое тело куклы. Выворачиваем через надрез на спинке.

Выворачиваем все остальные детали.

Опять же, обратите особое внимание выворачиванию ручек. Перед выворачиванием нужно сделать (лучше маленькими ножницами) надсечки между большим пальцем и ладошкой. Очень аккуратно, чтобы не разрезать лишнее.

Выворачивая пальчик, можно с лицевой стороны помочь иголочкой. Но, опять же, очень-очень аккуратно, чтобы не зацепить ткань. Я помогаю ещё изнутри пинцетом.

В других деталях надсечки делать не нужно, трикотаж ведёт себя великолепно.

Набивку я начинаю с тела.

Сначала шейку, затем плечи. Набиваем очень туго. Помогаем себе палочкой для суши. Когда верхняя часть почти набита, фиксируем наполнитель иголкой, как на фото.

И приступаем к набивке нижней части.

Когда нижняя часть набита, убираем иголку и продолжаем наполнять туловище. Не забываем вложить куколке сердечко.

Набиваем туловище, пока оно не станет очень, очень тугим, практически не продавливающимся. Но при этом следим за симметричностью тела. На ощупь и визуально определяем места, где не хватает наполнителя и заполняем их. Мне в этом очень помогает пинцет.

Когда наше тельце плотненькое, тугое, ровненькое, зашиваем его потайным швом в месте разреза на спинке.

Особо красиво этот шов делать не нужно. Он будет спрятан под верхней частью.

Получается вот такая красивая, плотненькая тушка.

Цветы сирени. Вязание без схемы. 3 МК

Приступаем к голове.

В пенопластовом шаре отмечаем и вырезаем канцелярским ножом круглое отверстие для шеи в диаметре примерно 1,2 мм. А длину примеряем постепенно к нашей шейке. В зависимости от того, какую высокую шею вы хотите.

Я делаю так. Вначале вырезаю ножом круг нужного диаметра, углубляясь при этом сантиметра на 1,5. Удаляю вырезанный пенопласт. А далее пинцетом выбираю нужную мне глубину, всё время примеряя туловище.

Работая с шариком, старайтесь сильно его не сдавливать пальцами, чтобы не деформировать.

Когда нужное отверстие готово, одеваем деталь головы на шарик, совмещая отверстия для шеи.

Для этого кончик булавочки оборачиваем синтепоном, предварительно капнув на неё клеем «Момент». Перевязываем ниткой у основания. И срезаем излишки синтепона. Вот что должно получиться.

Определяем место для носика. Ориентируемся по центру, симметрично относительно боковых швов. А по высоте — всё зависит от вашего вкуса. Насколько курносенькой вы хотите её сделать.

Вначале втыкаем булавочку поверх трикотажа, наметив место для будущего носика.

Затем, немного приспустив трикотаж, втыкаем булавочку в намеченное место. Снова натягиваем трикотаж, уже поверх булавки.

Ещё раз оцениваем наш носик. Если всё устраивает, зашиваем верх трикотажа.

Излишки ткани обрезаем.

Деталь «рюмочку» одеваем на нашу набитую тушку. Хорошо, до упора натягиваем её.

Затем верхнюю часть «рюмочки» спускаем на тело, оголив шею.

Одеваем нашу заготовку головы на шею. Не перепутайте перед и спинку, чтобы нос не оказался сзади.

При одевании головы следите также за сохранением симметрии тела и головы.

После этого натягиваем спущенную часть «рюмочки» на заготовку головы. Делаем это тщательно, чтобы у основания шеи не осталось складок. И в то же время, аккуратно, чтобы не помять шарик.

Так же зашиваем верх и обрезаем излишки ткани.

Низ «рюмочки» также пришиваем к телу, хорошенько натягивая его.

Таким образом мы получаем очень аккуратное тельце нашей будущей куклы. Плотненькое, тугое, с аккуратной, красивой шейкой, с вздёрнутым носиком.

Брошь из бисера на фетре схемы шаблоны

Пошаговое изготовление броши из бисера камней и бусин своими руками для начинающих, схемы и шаблоны

Сотворив красивую бижутерию и потратив свое время на эту тончайшую работу, а затем подарив, вы получите удовольствие, понимая, что сделали кому-то приятное. Украшения в виде броши из бисера, камня и бусин, сделанное своими руками, вызывают интерес у окружающих, бросаются в глаза и притягивают своим фантастическим видом. Предлагаем пошаговый мастер класс для начинающих рукодельниц, схемы и фото иллюстрациями плетённых украшений.

Бирюзовые броши из бисера на фетре из кабошона и страз

В данной статье речь пойдет о том, как сплести шикарный подарок с использованием камня и фетра. Новички в бисероплетении смогут сделать бирюзовую брошку используя кабошон.

Для увлекающей и трудоемкого рукоделия нам понадобится такой материал: бисер черного оттенка, девятого размера, также бирюзового цвета, одиннадцатого размера и такого же цвета кабошон. Секундный клей важная составляющая в нашем уроке.

Также нам обязательно понадобится использовать в уроке такие аксессуары для рукоделия:

  • Белый фетр
  • Леска
  • Бисерные иглы
  • Ножницы
  • Плоскогубцы
  • Булавка
  • Кусочек искусственной кожи
  • Нитки

Подготовившись основательно предлагаем ознакомиться с МК шикарной брошки из бисера .

Мастер-класс от Елены Васько: делаем кота из ваты.

Чтобы оплести кабошон, нам нужна основа из фетра.

Белые Веточки VS Новогодняя Ёлка!

Переворачиваем кабошон и на плоскую поверхность изнаночной стороны наносим секундный клей.

Приклеиваем кабошон к основе и ожидаем некоторое время до полного высыхания клея. Это будет наша готовая основа для плетения.

После того, как камень приклеен, можем приступать к его оплетению. Берем кабошон в руки, продеваем в иголку леску и с нитью выводим с изнаночной стороны на лицевую, располагая близко к камню, тянем наверх.

Нанизываем на неё две бусинки черного цвета.

Опускаем их вниз к камушку, выкладываем по его абрису и продеваем иглу на изнанку.

Выводим с изнаночной стороны между двумя бисеринами.

Проводим её в правую бусину, тщательно затягивая леску.

Набираем еще две черные.

Располагаем их по контуру камня и выводим иглу на изнанку.

часть1. Мастер-класс от Елены Васько: делаем из ваты мопса.

Собираем между набранными двумя бисеринами.

Вводим ее в отверстие крайней бусины, хорошо затягивая.

Таким образом, пришиваем весь камушек до конца.

Чтобы пришить красиво кабошон, нужно взять мелкий бисер. Берем бирюзовые бусины одиннадцатого размера и нанизываем их.

Отступаем иглой на две черные назад и проводим через четыре бусинки.

Тщательно подтягиваем нитку – они стают ровно над первым рядом.

|ВИДЕОУРОК| Жидкое масло — Надежда Ильина «Портрет»

Набираем иглой следующие две бисеринки.

Бусины опускаем поближе к камню, а её продеваем через предыдущую бисеринку.

МК машинного вязания. Новогодняя собачка №1 #квадратнекрасовой

Дальше опускаем на первый ряд

Проходим ею через пять штук первого ряда, аккуратно затягивая нить. Так как бусы второго ряда меньшего размера, кабошон будет постепенно затягиваться. Показанным ранее приемом, пришиваем второй ряд до самого конца.

Получается вот такое красивое изделие.
Можно камень заплетать , но стоит помнить, что с каждым рядом нужно брать бисер меньшего диаметра.
По окончании плетения, обрезаем фетр вокруг кабошона. Теперь до готового изделия нам нужно прикрепить булавку, с помощью которой изделие будет крепиться к одежде.
Берем кусочек искусственной кожи и вырезаем его по контуру оплетённого нами камня.
Заготовка готова. Прикладываем булавку к подготовленному лоскутку, обозначаем карандашом, где будут скобы и прорезаем ножницами два отверстия для зажимов булавки. Продеваем скобы булавки в подготовленную заготовку. Тщательно зажимаем их плоскогубцами. Наносим секундный клей на изнаночную сторону заготовки с булавкой и хорошо фиксируем. Даем клею полностью высохнуть.

Готовое украшение можно преподнести в подарок дорогому и близкому человеку на день его рождения или просто как подарок.

Украшения из бисера, жемчуга и страз для начинающих

Подготовительный этап аксессуары и материалы

Для создания такой красивой и оригинальной нам понадобится:

  • Жемчужный номер десять и золотистый пятнадцатого размера.
  • Жемчужины – 4 миллиметра и одна большая бусина.
  • Стразовая лента.
  • Ножницы.
  • Пинцет.
  • Мононить.
  • Шило.
  • Клей для наклеивания страз.
  • Кусочки картона, флизелина, искусственной кожи.
  • Бисерные иглы.
  • Булавка для крепления.

С помощью утюга склеиваем флизелин в шесть слоев.

Приклеиваем к заготовке жемчужную большую бусину и придерживаем пальцами на несколько секунд.

Оставляем на двадцать минут до полного застывания клеевого вещества.

Необходимо приклеить стразовую ленту. Сразу отмериваем необходимую длину ленты и отрезаем.

Аккуратно наносим клей с помощью остроносого тюбика вокруг всей жемчужинки.

При помощи пинцета выкладываем стразы вокруг жемчужины.

Формируем ровный и аккуратный круг.

Оставляем работу на 20 минут до полного засыхания клея. После чего берем иголку с нитью, проводим ее с изнанки на лицо поближе к стразам. Нанизываем две бисерины и выводим её на изнаночную сторону.

Мастер класс — блокнот Мидори

Ведём между двумя бусинками и проходим ею во вторую бисерину вперед иглой.

Процесс формирования второго ряда повторяется. Таким образом, обшиваем до конца круга. Для более надежной фиксации элементов, проходим еще раз по кругу иглой с ниткой.

Её продеваем на изнанку, завязываем узелок и обрезаем леску.

Далее вышивку вырезаем, отступив от края один миллиметр.

Потом берем картон, обводим выполненное изделие и вырезаем кружок чуть меньшего размера. Приклеиваем его на изнанку будущего украшения.

Дальше делаем круглую заготовку из кож зама, прорезаем отверстия для зажимов булавки, вставляем их в лоскут и прижимаем плоскогубцами. Булавку на кожзаменителе приклеиваем к изделию. После полного высыхания клея продолжаем увлекательный творческий процесс. Проводим иглу через все слои на изнаночную сторону и делаем первый обметочный шов, тщательно затягивая леску.

Набираем одну бусину и заводим между элементами предыдущего ряда, выводя ее с изнаночной стороны и затягивая нить.

Процесс повторяется до конца ряда.

Переходим к плетению золотистого цвета. Нанизываем три элемента и проходим иголочкой по направлению лески через один фрагмент предыдущего ряда.

Набираем еще три стекляшки и проходим через один элемент третьего рядка.

Данным методом прошиваем весь ряд.

В конце иголочку выводим в среднем золотистом элементе.

Набираем одну золотистую бисеринку, одну большую бусину и одну золотую стекляшку и проходим иглой через второй элемент следующей тройки. Таким образом, продолжаем работу до самого конца ряда.

В результате кропотливого труда мы сделали чудесную жемчужную брошь, которая очень хорошо подойдет в качестве подарка.

Жемчужная брошь и серьги, украшения своими руками

Зная теорию процесса изготовления вышеописанных украшений, можно создавать свои уникальные и неповторимые изделия. Нужно просто добавить немного личной фантазии. Броши с жемчужинами выполняются так же, как и серьги (смотрим видео), заменяем лишь крепления изделия.

Красивая брошь из бисера и бусин

Броши из бисера на фетре: схемы, описание работы

Пожалуй, броши из бисера — на фетре и других основах — сейчас самые популярные среди брошей, которые делают своими руками. И вас в этом точно не нужно убеждать, раз вы заглянули на эту страницу ��

Давайте сразу о главном. Пошаговые схемы и шаблоны для брошей из бисера на фетре найти несложно. Но стоит ли просто повторять исходный мастер-класс? Да, руководствуясь схемой, вы сделаете такую же искрящуюся стрекозу или бабочку. Но ведь можно создать что-то свое, абсолютно уникальное ��

Это не так сложно, как кажется. Достаточно в общем представлять себе шаблон будущей броши из бисера и подобрать к нему подходящие материалы. Как сделать самостоятельно шаблон. ДЛя этого используем любой рисунок, который Вам понравился, в рисунке не должно быть слишком тонких линий. Внутренние области должны быть такого размера, чтобы там красиво поместился страз, пайетки или бисер (Готовые шаблоны — птички, вишенки, бабочки и многое другое — найдете в конце этой статьи, после описания всех этапов работы. Кликните здесь, чтобы перейти к ним прямо сейчас).

Разумеется, одним фетром и бисером дело не ограничится. Разные материалы делают работу богаче и выразительнее. Смотрите, что может быть вам полезно.

Клетки для перепелов своими руками. МОИ перепела

| Все перечисленные материалы можно выбрать в каталоге товаров: просто кликните на ссылку, нужная страница каталога откроется в новом окне. Для удобства и наглядности мы сделали коллажи. Слева пример интересной брошки, справа — фото товара который (в том числе) там использован |

Отлично дополняют бисер стеклянные бусины. В том числе — стеклянная имитация жемчуга. Смотрите, как органично они смотрятся в короне на фетровой основе. В этом изделии использованы голубые бусины. В нашем каталоге они представлены в самых разных расцветках. От натурально-жемчужного, до нежно-розового и насыщенно-изумрудного. Для пришивания обычно используют бусины небольшого диаметра — от 3 до 6мм, редко 8мм.

Пайетки. Без этого материала вообще никуда �� В нашем каталоге пайетки и пришивные стразы самых разных цветов и размеров. Пайетками отлично заполняются пространства, ниже мы покажем несколько способов пришивания пайеток.

Стразы всех цветов и моделей. Это в буквальном смысле как вишенка на торте. Красивые и искрящиеся, они венчают собой художественную композицию. Прямо-таки бриллианты, только доступные по цене. Взгляните, разве были бы эти брошки из бисера и бусин так хороши, без крупных стразов?

Стеклярус. Он хорош не только для заполнения полотна брошки, но идеален для формирования кистей, лапок жучков или медуз.

Перья. Да, настоящие птичьи перья. Экстравагантные, воздушные. Отлично смотрятся с крыльями броши-бабочки, например. Взгляните: верхняя часть крыла из переливающих пайеток. Середина — из богатых, таких же насыщенных по цвету перьев павлина. Это украшение уж точно никто не обойдет вниманием ��

И застежка, само собой. Без такой детали брошка не получится, иначе как ее надевать?
Застежка — стандартная фурнитура, в каталоге можно выбрать любые. Крепится к обратной стороне брошки, ее можно скрыть дополнительным слоем фетра. Или кусочком кожи, как на картине. Как это делается, расскажем уже в следующем абзаце.

Всё начинается с шаблона для вышивки. Часто первый эскиз вдохновляется каким-нибудь интересным материалом. Крупным стразом, красивым кабошоном, необычным бисером.

В качестве схемы можно использовать любой рисунок из интернета. Распечатайте понравившуюся картинку и перенесите рисунок на фетр. Проще всего вырезать эту выкройку из бумаги и обвести. Сам фетр резать не спешите . Сначала нужно вышить поверхность будущей брошки бусинами, бисером, пайетками. Как выбрать фетр для броши? Подойдет плотный фетр толщиной 1 мм, можно немного толще, такой плотности, чтобы он легко прошивался иголкой и можно было бы в несколько слоев прошить красиво край. Но и не слишком мягкий, чтобы при вышивке рисунок не стягивался и не просвечивала обратная сторона.

| Совет . Ч тобы ткань не коробилась и не стягивалась при вышивании, ее натягивают н а пяльцы. Но это необходимо только для очень тонкого фетра. Обычно толщина материала позволяет вышивать просто по схеме, без дополнительных ухищрений . |

Как видно на фото выше, для большинства брошей вышивку начинают с заполнения контуров. Для обозначения контуров подойдет канитель, стразовая цепь, шариковая цепочка, контрастный бисер, сутаж или красивый шнур.

Это стандартное решение для брошей, которые делают в том числе и начинающие. Но мастер может выбрать схему посложнее и добавить украшению объема. В этом случае на базовый слой фетра пришивается еще один-два-три — сколько необходимо для созданию нужной объемности и обозначения границ.

| Совет . Наращивание слоев фетра особенно хорошо подходит для брошек, в которых используются крупные стразы без цап. Дополнительные слои нужны, чтобы незаметно приклеить обратную сторону страза к основанию. |

Декоративная клетка Vintage + фигурки для декора DIY | Decorative Birdcage Vintage

Крылья для насекомых готовят отдельно от основной части брошки. Обычно их вышивают на тонкой ткани. Делается это так: к фатину пришивают проволочку и украшают её бисером и пайетками. В самых простых крылышках проволочку просто приклетвают на фатин, но это менее надежно, лучше все-таки проволоку прошить.

Крылья бабочек и стрекоз: шаблоны для брошей из бисера. Первая схема — из книги по биологии. Даже такие реалистичные, в общем-то научные рисунки отлично подходят, чтобы на их основе сделать брошку своими руками. По большому счету важны только контуры крылышек и расположение прожилок (посмотрите на фото выше, прожилки мастера тоже вышивают). А вот излишние биологические подробности можно и опустить.В данном случае нам важна только внешняя красота ��

Другой способ сделать крылышки — сплести их из проволоки. В этом случае не нужен фатин, а бисером оформляется только внешний контур крыла.

И наконец третий способ! Крылья могут быть отдельными вышитыми элементами. Для насекомых такое решение не очень подходит. А вот для птиц — вполне. Например, для такой птички, как на фото. Тельце у нее сшито из ткани. Крылья тоже. Ткань можно подобрать по цвету или окрасить специальными красками для ткани.

Декоративная клетка из шпагата. Мастер-класс

Вышивать бисером и стеклярусом можно хаотично. А можно рядами. Вот как это выглядит на схеме.

При создании брошки своими руками можно использовать элементы плетения. Чаще всего так делают, когда хотят закрепить на фетре крупный кабошон из натурального камня. Посмотрите, вот схема и результат работы.

Итак, мы разобрали, как заполняется контур, как делаются крылья, как вышивается бисер на фетре. Приступаем к следующим шагам.
Когда основной рисунок брошки вышит, она срезается близко к краю и дублируется фетром. Либо, как вариант, край броши обшивают бисером.

Очень часто в таких брошках используют не только бисер, но и вышивку пайетками. На фотографиях вверху мы показывали примеры таких работ. А вот по этой ссылке отдельная статья, как вышивать пайетками . Профессиональные вышивальщицы используют тамбурную вышивку крючком — чтобы работать быстрее. Но большинство рукодельниц неплохо справляется и с обычной иголкой. Вот схемы основных приемов.

Вот интересное авторские решение. Крылья броши-жука украсили цветами из пайеток. Смотрите, как здорово �� На следующем фото покажем, как сделать такие цветочки своими руками.

Часто мы видим, что не всю поверхность фетра заполняют бисером. Вышивку бисером могут искусно дополнять вышивкой гладью. Принцип работы здесь тот же: если нужен дополнительный объем, под гладью пришиваются дополнительный слой фетра (иногда даже под него подкладывают синтепон).

Именно по такому принципу — сочетание бисера, пайеток и вышивки гладью — сделана эта брошь-птичка.

В некоторых работах вышивка гладью играет основную роль. А бисер её только дополняет.

Бесконечное многообразие брошей-бабочек, вышитых гладью и украшенных бисером.

Вообще очень здорово, когда в работе используются разные материалы и разные техники. Например, так делаются очень полярные «Вышитые гранаты». Посмотрите, как мастерицы обыгрывают гранатовые зернышки: каменная крошка, стразы, бисер, стеклянные и хрустальные бусины. Не брошки, а настоящие сокровища ��

Немного разных работ для вдохновения и поиска своих творческих решений.

Художественная часть броши из бисера закончена, осталось её закрепить. Описанию креплений у нас посвящена отдельная статья. Читайте ее по этой ссылке .

Подборка шаблонов для брошей. И конечно, примеры готовых изделий. Для начала — аппетитные вишенки из бусин и страз в цапах. На одном листе несколько вариантов, чтобы вы точно могли распечатать шаблон по душе.

Броши из бисера на фетре

Сегодня в тренде вещи ручной работы, от декоративных элементов для дома до сладких изделий. Стоимость таких изделий достаточно высокая, но при небольшой усидчивости и незначительных материальных вложениях вы сами сможете сделать нечто подобное. В этой статье подробно остановимся на бисероплетении, а именно на брошках, вышитых бисером своими руками. Рассмотрим необходимые материалы и инструменты. Узнаем, как сделать брошь из бисера на фетре, мастер-класс поможет нам в этом.

Необходимые материалы и инструменты

Набор инструментов может варьироваться в зависимости от вида изделий. В дальнейшем у каждого мастера появляются свои предпочтения и хитрости, но мы рассмотрим базовый инструментарий и схемы.

Инструменты

  1. Бумага – прежде чем вышивать брошь, сперва надо нанести рисунок с четкими контурами. Для этих целей подойдет обычный лист А4 или даже тетрадный.
  2. Булавка или основа для броши – подбирать под размер броши, вышитой бисером.
  3. Клей – для новичка подойдет обычный «Момент-Кристалл», в дальнейшем можно использовать клеевой пистолет с силиконовым клеем. Есть специальный клей для фетра:
  4. «FG40Z» – специализированный клей для фетра, бумаги, пайеток и пр. Не оставляет пятен, легко удаляется водой, удобная форма подачи для мелких деталей;
  5. «UHU Creativ» – легко склеивает разные виды ткани и удаляется с поверхности водой.

Помимо материала, важно учитывать толщину нити. Порой нитки можно заменять леской или мононитью.

Материалы для работы

Чтобы сделать красивую брошь, вам понадобятся:

Это наша основа для вышивки. Данный материал на основе шерстяного волокна. Бывает:

  • натуральный – довольно стойкий, податливый к окраске. Он отталкивает загрязнения, гипоаллергенный. У него высокая стоимость и повышенная способность к деформации;
  • полушерстяной – зачастую соотношение шерсти к вискозе составляет 60:40. Он не уступает натуральному в свойствах, но для небольших деталей, например для броши, совершенно непригоден, т.к. изделие потеряет форму;
  • искусственный – акрил или эко-фетр. Пригоден для стирки, сохраняет форму, хорошо окрашивается, не линяет, жесткий, не эластичный;
  • с бамбуковыми волокнами и вискозой – жесткий, прочный, хорошо окрашивается, приятный к телу, но теряет форму.

Классический макияж для нависшего века

Бисер

Это небольшие бусины различных форм. Подбирая тип бисера, лучше остановиться на одном, дабы рисунок не казался смазанным, неоднородным или отдельные бисеринки не выбивались.

Контрольные точки качества – это однородность (размер и форма бусин не отличаются друг от друга) и не окрашиваются при попадании воды.

Виды бисера можно разделить в зависимости от страны-производителя:

  • китайский – мелкий, бусины не одинаковые. Поэтому для создания брошки бисером на фетре им лучше не пользоваться, так как придется потратить уйму времени и расходного материала для получения рисунка;
  • чешский. Бисеринки с четкими и ровными гранями. Пользуется большой популярностью. Обратите внимание: от партии к партии цветовые оттенки различны, а также встречаются бракованные бисеринки. Чешский бисер находится в средней ценовой категории;
  • японский – один из самых качественных: соответствие цветовой гаммы, формы, размера, веса, но и цена тому показатель;
  • тайваньский или индийский. Его нельзя отнести к качественному. Он очень ломкий, разнородный, наблюдаются заостренные грани, узкий цветовой ассортимент, краска неустойчивая;
  • индийский – обладает всеми характеристиками тайваньского.

Каждая страна использует свою систему классификации по размеру, поэтому важно учитывать эти особенности.

По форме различают:

  • бисер – форма круглая с округлым или квадратным отверстием, края оплавленные;
  • рубка – короткой цилиндрической формы (около 2 мм);
  • стеклярус – цилиндрическая форма (3-25 мм), края округлые, граненые, витые.

Классификация по размеру: 6.0 – 15.0. Как понять маркировку: предполагается, что в 1 дюйме (а это 2,54 см) размещается количество бисеринок, заявленных на маркировке. Например, 15/0 – 15 шт. бусинок поместится в один ряд в 2,54 см.

Кроме этого, от номера еще зависит:

  • диаметр отверстия;
  • количество бисеринок в 1 г.

Единой системы измерения нет, порой в книгах по рукоделию прилагается свой способ маркировки.

  1. Натуральная кожа – для обратной стороны броши.
  2. Бусы – имеют ровную шарообразную форму. В брошке используются для выделения части картины, придания объемности. Бусины могут быть натуральные, искусственные и полудрагоценные.
  3. Тычинки – дополнительный элемент для создания цветов (как сердцевина), в качестве украшения.
  4. Ленты – дополнительный элемент декора броши, пригодится для отделки краев и придания объемности. По типу материала бывают разными (шелковые, сатиновые, хлопковые).

С чего стоит начать и как выбрать наиболее эффектное сочетание материалов

Сначала нужно определиться с видом украшения. Это может быть насекомое, цветок, животное, часть растения. Исходя из этого подбирается схема плетения. Как правило, в мастер-классе известно, какие материалы вам понадобятся. Но вы можете менять их на свое усмотрение.

На подготовительном этапе вам необходимо:

  • выбрать вид изделия (форму, размер, назначение) – для начинающих лучше тренироваться на несложных цветах и бабочках. Прежде чем выбрать вид броши подумайте, с чем вы будете ее носить, куда крепить. Для летнего наряда или весеннего жакета подойдет забавный жучок, фрукт или пчелка. Для осеннего пальто или вязаного свитера – объёмный, крупный лист, не сильно пестрящий оттенками;
  • подобрать материалы и их сочетаемость. Брошь может делаться из бюджетных материалов (пластиковые бусы, китайский бисер, однотонный фетр), а можно сплести настоящую драгоценность. Конечно, для этого вам понадобится посеребрённый бисер, полудрагоценные или хрустальные камни, стразы и бусины. Но согласитесь, внешний вид такого изделия будет значительно представительнее и эффектней.
  • потренироваться в нанизывании бисера и оценить, насколько ровно ложится рисунок, удобны ли инструменты.

Броши из бисера и фетра и их схемы

После подготовки необходимого инвентаря можно приступить к пошаговым мастер-классам. Одной универсальной схемы для любого вида брошки нет, поэтому предлагаем остановиться на самых известных.

Вышивка бисером на фетре — схема броши «Арбуз», мастер-класс

  1. Создаем шаблон арбуза на бумаге. Размер не имеет значения, например, 5 см×3 см.
  2. Переносим рисунок на фетр с помощью ручки (карандаша, мыла), не забывая о внутренних контурах картинки.
  3. Делаем припуски – наносим дополнительный контур вокруг рисунка, отступая со всех сторон около 1-1,5 см. В дальнейшем проще обрезать остатки.
  4. На изнаночной стороне (любая на ваше усмотрение) закрепляем любым способом узелок нитки иголкой и выводим иглу на лицевую сторону.
  5. Начинаем с помощью шва «назад иголкой» заполнять (вышивать) элементы арбуза. Например, сначала заполним сегмент зеленым бисером: повторяя изгибы контура, нанизываем на иголку по две бисеринки и продвигаемся до следующего ряда. Заполнив сегмент внутри, отделываем наружный контур. Для контура подойдут другой цвет или бисер покрупнее. Аналогично пришиваем бусины как можно ближе к рисунку, плотнее, избегая образования зазоров и не забывая о припусках (их не заполняем).

Каждый внутренний сегмент отделяйте цветовыми оттенками, создавая за счет более насыщенных цветов очертания арбуза.

  1. При необходимости замены нити, или если она закончилась:
  • не используйте нить полностью, оставьте для закрепления бисера;
  • остатками нити несколько раз закрепите несколько последних бисеринок;
  • стежками на изнанке выведите нить на центр будущей броши и закрепите узелком;
  • новую нитку через середину вышивки выведите через последние 3-4 бусины.
  1. Продолжайте заполнять картинку.
  2. Далее обрезаем излишки фетра. Делаем аккуратно, если часть рисунка была задета и нарушена целостность нити – прозрачным лаком или клеем закрепляем на месте бисер, после приклеивания еще раз прошиваем ниткой.
  3. Прикрываем стежки:
  • на картон переносим шаблон рисунка. Новый шаблон должен быть на несколько миллиметров меньше вышитого рисунка;
  • тщательно смазываем клеем фетр, тем самым фиксируя все узлы, переходы, и приклеиваем картонку;
  • приклеиваем теперь булавку на картонку. Даем время клею высохнуть;
  • на замше или коже (изнаночный материал) проделываем отверстия под размер булавки;
  • булавку слегка смазываем клеем для фиксации;
  • обрезаем ненужные части замши (кожи);
  • сшиваем фетр и изнаночный материал. Узел делаем на изнаночной стороне, нанизывая бисер, проходим любым обрабатывающим швом по краям.