МК Делаем шкатулочку, стилизованную под Веджвуд

Декорируем графин и бокалы в технике гравировки по стеклу

1. Гравер с алмазным наконечником №9929-DREMEL ENGRAVER.

2. Бормашина (гравер) — у меня это FIRSTPOWER.

3. 6 видов гравировальных алмазных насадок для бормашины.

а) цилиндрическая 1мм диаметр мелкая фракция;

б) шариковая 1мм диаметр мелкая фракция;

в) овальная с зауженным концом 2,5мм, кончик 1мм мелкая фракция;

г) шариковая 3,5 мм средняя фракция;

д) шариковая 2,5 мм средняя фракция;

е) шариковая 3 мм крупная фракция.

4. Лист бумаги, калька, карандаш, маркер по стеклу.

5. Спирт, можно разведенный 50%.

6. Ватные диски, салфетки.

7. Стеклянный графин, чашка (можно использовать любой однородный стеклянный предмет).

8. Для безопасности в работе нужно использовать пылезащитную маску и очки.

Подбираем рисунок , который мы хотим выгравировать на графине (придумываем сами или находим подходящий), создаем эскиз на бумаге (в данном случае, я просто обвела графин карандашом на бумаге формата А4, затем нанесла понравившийся рисунок и добавила кое-что от себя).

Переносим рисунок на кальку и вырезаем изображение графина по контуру.

Затем с помощью скотча прикрепляем кальку к поверхности графина. Важно, чтобы скотч не находил на контуры рисунка!

С помощью DREMEL ENGRAVER переносим рисунок на поверхность графина. Проходим гравером по всем контурам рисунка, не пропуская деталей. Важно начинать обводку с деталей, которые находиться внутри изображения любого предмета на эскизе, так как после обводки эта деталь может выпасть из картинки (будет срезана резцом).

Снимаем кальку с бутылки.

Вот что получилось — у нас есть четкий контур нашего рисунка.

Для того чтобы было хорошо видно контур на стекле, берем темную мягкую ткань и покрываем ей рабочую поверхность стола. Теперь будет легче продолжить работу.

На первом этапе нам понадобиться насадки для бормашины:

г) шариковая 3,5 мм средняя фракция для крупных деталей;

д) шариковая 2,5 мм средняя фракция для более мелких деталей.

С помощью бормашины обрабатываем поверхность на рисунке в местах, где мы считаем, должно быть, самое светлое изображение.

Важно наносить штрихи гравировки по определенному направлению, а не хаотично!

На втором этапе нам понадобиться насадка б) шариковая 1мм диаметр мелкая фракция.

Она нужна для обработки более мелких деталей и добавочного осветления некоторых деталей уже обработанных. Здесь так же важно наносить штрихи гравировки по определенному направлению, а не хаотично, за исключением мест, которые мы хотим высветлить. В таких местах мы проходим насадкой полностью заполняя, не оставляя штрихов, всю поверхность. Так же важно выбрать направление штриха от светлого (начало линии) к темному (конец). Это даст эффект плавного перехода.

Теперь нам понадобиться насадка в) овальная с зауженным концом 2,5 мм, кончик 1 мм мелкая фракция. Ей мы прорабатываем детали которые нам надо осветлить под растяжку от темного к светлому.

На последнем этапе мы снова берем DREMEL ENGRAVER и наносим им мелкие детали, такие как чешуйки у рыбок, узоры на ракушках.

На обратной стороне графина делаем все, то же самое.

Когда графин готов с обеих сторон, приступаем к его декорированию, цветными стразами. Для этого нам понадобятся стразы различного размера и цвета, пинцет с заостренными концами для захвата стразы и специальный клей для страз (можно использовать и супер-клей, но при этом быть очень аккуратными и стараться, чтобы клей не попал на лицевую сторону стразы, так как он от этого помутнеет). Зубочисткой можно поправлять стразу, сдвигая ее в нужном направлении если сразу не удалось ее прикрепить на место.

Вот что у нас получилось!

Создаем эскиз на бумаге, затем маркером наносим рисунок на чашку.

Берем насадку для бормашины б) шариковая 1мм диаметр мелкая фракция, и проходим ей по контуру рисунка, нанесенного на чашку, не пропуская ничего. После протираем чашку спиртом, для удаления следов от маркера.

На этом видео показано, как обрабатывать лепестки цветов. Используем насадку а) цилиндрическая 1мм диаметр, мелкая фракция. С её помощью, аккуратно от края лепестка к центру цветка, направленными штрихами заполняем пространство лепестка, оставляя нетронутым только серединку (узенькая полосочка по центру не доходящая до края). Таким же способом обрабатываем бутоны, и листья цветов.

На этом видео показано, как украсить бабочку. Наносим маркером рисунок на бабочке, берем DREMEL ENGRAVER и проходим им по линиям маркера, смываем маркер спиртом.

Продолжаем гравировку бабочки. Берем насадку для бормашины б) шариковая 1мм диаметр мелкая фракция и с её помощью обрабатываем крылья бабочки. Проходим гравером от начала крыла к телу бабочки, стараясь, чтобы линия уменьшалась при приближении к телу бабочки. Так же важно, чтобы линии были более яркими и выразительными у внешнего края крыльев и затенялись к концу крыла.

Как сделать шкатулку из старых джинсов и картона. Поделки на 14 февраля. Шкатулка — сердце.

Окончание работы: с помощью все той же насадки (шариковая 1 мм диаметр мелкая фракция) придаем объем всем деталям рисунка. Высветляем места, которые должны быть более светлыми. Направление освещения выбираем сами.

Теперь приступаем к декорированию, цветными стразами. Для этого нам понадобятся стразы различного размера и цвета, пинцет с заостренными концами для захвата стразы и специальный клей для страз (можно использовать и супер-клей, но при этом быть очень аккуратными и стараться, чтобы клей не попал на лицевую сторону стразы, так как он от этого помутнеет). Зубочисткой можно поправлять стразу, сдвигая ее в нужном направлении, если сразу не удалось ее прикрепить на место.

Создаем шкатулочку с вышитой примулой, весенними цветами и кристаллами Swarovski

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению небольшой интерьерной работы — овальной шкатулочки с переливной примулой, стилизованной первоцветами, а также пришивными и клеевыми кристаллами Swarovski.

Для работы нам понадобятся следующие материалы.

1. Ткань — парча цвета айвори, шёлковая органза белого цаета, бязь для основы.

2. Бисер гальванизированный, цвета золото и мята, TOXO Round/15.

3. Клеевые кристаллы Swarovski 4 мм цвет Light blue PRL.

4. Клеевые кристаллы Swarovski 4 мм цвет Summer Blue.

5. Клеевые кристаллы Swarovski ss 20, цвет POWYELLO.

6. Пришивные кристаллы Swarovski 10 мм, цвет Mint Green.

7. Пришивной кристалл Swarovski 10 мм, цвет Summer Blue.

8. Пришивные кристаллы Swarovski розовые.

9. Жемчуг Swarovski 4.0 Crystal Iridescent Light Blue Pearl.

10. Полужёсткая канитель мятно-зелёного цвета — 20 см.

11. Витая канитель, тонкая лимонное золото — 30 см.

12. Двойная витая канитель, жёлтое золото — 20 см.

13. Мягкая канитель, жёлтое золото — 20 см.

13. Пайетки 4 мм, переливного сине-голубого цвета, около 100 штук.

14. Тонкие золотые металлические нитки для вышивки люневильским крючком.

15. Текстильный клей, клей-карандаш (обязательно с пометкой «для ткани»).

16. Тонкая проволока.

17. Леска и нитки для люневильской вышивки.

18. Овальная коробочка, картонная заготовка для шкатулки, размер крышки 12*8, высота 6 см.

Инструменты.

1. Рама или пяльцы подходящего размера.

3. Иголки бисерные № 11, № 12, № 13.

4. Золотошвейное шильце.

5. Люневильский крючок № 80.

Весь мастер-класс я разделяю на два этапа: первый — вышивка, второй — сборка. Поскольку работа предстоит многодельная, оставляю за собой право менять или дополнять используемые материалы в процессе изготовления, о чем буду говорить в мастер-классе.

Для вышивки данной работы желательно владеть основными умениями в работе с люневильским крючком: уметь сделать закреп, откреп, знать тамбурный стежок, уметь проложить ряд пайеток и ряд бисера.

На фото из инструментов присутствует вышивальное шильце. Это золотошвейный инструмент, которым я пользуюсь каждый день. Для данного мастер-класса обязательное владение шильцем не требуется.

Начинаю с эскиза. У меня будут две боковые детали с цветочным узором и верх с объёмным цветком.

Первый этап работы — вышивка. Я планирую расшить боковую часть шкатулки и крышку, чтобы в итоге вышивка покрывала всё изделие. Начинаю с боковой части. Измеряю длину и ширину коробочки и переношу размеры на кальку. Получается прямоугольник, в котором рисую эскиз вышивки. У меня в эскизе цветочный мотив: стилизованная веточка весенней вербы и веточка мимозы. Этот мотив повторяю три раза в рисунке, чтобы полностью заполнить прямоугольник.

Обычно я вышиваю на подрамнике с натянутой на него бязью. Если вы владеете данным приёмом, то для вышивки вам нужен двойной слой бязи + клеевая паутинка + парча. Если не владеете, тогда возьмите 1 слой бязи, с помощью клея-карандаша Erich Krause, наклейте на неё парчу, дайте просохнуть и аккуратно запяльте в пяльцы подходящего размера. Натяжка должна быть тугой и упругой.

У меня натянутый подрамник. С помощью паутинки наклеиваю на бязь парчу и перевожу рисунок при помощи копировальной бумаги. Если какие-то детали плохо пропечатались, подрисовываю карандашом.

Начинаю вышивку с центральной веточки — это стилизованная верба с почками. Использую полужёсткую мятную канитель. Перед работой немного её растягиваю и пришиваю через край с помощью лески.

К канительному стебельку добавляю розовый кристалл, обшиваю его канителью через край. Затем беру канитель этого же цвета и растягиваю её в два раза сильнее, чтобы получилась кружевная растяжка. Ею обшиваю верхний край стебелька и розовый бутон.

Беру голубые и мятные клеевые кристаллы, текстильный клей и при помощи пинцета приклеиваю их по рисунку (косые линии). Комбинирую кристаллы. Между кристаллами оставляю небольшой зазор, туда вшиваю золотистые бисеренки и полностью оформляю веточку. Таким образом я вышиваю все три веточки на рисунке.

Затем хочу добавить веточку стилизованной мимозы. Беру нежно-желтые клеевые кристаллы и приклеиваю их по оставшимся линиям. Укладываю на небольшом расстоянии друг от друга. Я хочу их оформить в тонкую золотую канитель лимонного оттенка, иначе они сливаются с тканью. Нарезаю равные отрезки канители. Вывожу иглу рядом с кристаллом, нанизываю кусочек канители и увожу иглу в начало отрезка, буквально на несколько мм. Это нужно для более точной стыковки. Когда получится колечко, нужно сделать несколько дополнительных прикрепов через край канители, чтобы кольцо плотно облегало кристалл.

Вокруг образовавшихся жёлтых цепочек мимозы пришиваю мятные бисеренки. Таким способом вышиваю три веточки мимозы в рисунке. Основная боковая деталь для шкатулки готова. Перехожу к расшивке крышки, которая будет состоять из боковой тонкой полоски и верха с цветком. Начинаю с боковой. Беру крупные мятные кристаллы в цапах и нашиваю их в сосответствии с рисунком. Всего их 4 штуки. Пришиваю иглой, проходя сквозь отверстия в цапах.

Пришитые кристаллы хочу обвести полужёсткой зелёной канителью. Пред работой её надо растянуть и отрезать подходящий отрезок. Обшиваю кристалл точно также, как обшивала стилизованную мимозу. Здесь кристалл крупнее и я делаю больше дополнительных боковых закрепов по кругу иглой, через край.

Все зелёные кристаллы будут соединены золотистой тамбурной цвепочкой. Для этого берём тонкую витую канитель, нарезаем отрезки 1,5 мм. Выводит иглу рядом с кристаллом и нанизваем отрезок канители.

Иглу уводим рядом с ее выходом. Образуется петелька. Снова выводим иголу из края петельки, нанизываем следующий отрезок. Таким образом прокладываем тамбурную канительную цепочку.

Мне мало простой цепочки, я хочу добавить немного декора, поэтому в каждую петельку пришиваю по три мятных бисеренки. Боковая полоска крышки готова.

Начинаю декорировать верхнюю часть крышки. Она несёт наибольшую чать декора на себе, поэтому простой уже быть, конечно, не может. Крышка овальная, я просто накладываю ее на ткань и обвожу карандашом форму, с которой и буду работать. Беру двойную витую канитель золотистого цвета, немного растягиваю ее перед работой, чтобы была лучше видна кружевная фактура и леской пришиваю её через край.

Рядом с канителью укладываю жемчуг сваровски. Работаю двумя иголками. Первую иглу вывожу, нанизываю на неё небольшое количество жемчуга, заправляю вторую иголку. Ниточку с нанизанным жемчугом беру в руку и контролирую натяжку жемчуга, а второй иголкой, параллельно, закрепляю каждую жемчужинку прикрепным стежком. Таким образом укладываю весь жемчуг по рисунку.

Когда основные обшивки сделаны, продолжаю декор клеевыми кристаллами сваровски: мятными и голубыми. Наклеиваю их также по периметру в свободном цветовом порядке.

Когда все кристаллы подсохнут, в промежутки добавляю россыпь золотистого бисера. Пришиваю по одной.

Перехожу к работе над центральным цветком, примулой. Чтобы вышить лепестки и листики, я беру буковые пяльцы и заправляю в них кусочек белой шелковой органзы. Перевожу лепесток. Чтобы лепестки держали форму и давали объём, я возьму тонкую проволку и сделаю каркас. Вышивать буду люневильским крючком № 80.

Накладываю кусочек проволоки на край лепестка, закрепляю рабочую ниточку крючком. Я пришиваю весь каркас крючком, делая закреп тамбурного стежка то слева, то справа от проволоки. Это чем-то напоминает шов «козлик». Таким способом каркас укладывается буквально за минуту.

Затем беру голубые переливные пайеточки, которые подаются снизу и начиная с внешнего края лепестка укладываю пайетки по линии рисунка. Доходим до основания лепестка и возвращаемся наверх тамбурным стежком, который укладываем рядом с краем пайеток. Так проходим по всем линиям. В центре рисунка я сделала один укороченный паеточный ряд, чтобы получился разворот. Укороченный ряд — это ряд, когда пайтки укладываю примерно до середины и возвращаюсь наверх.

Переворачиваю вышивку лицом, смотрю, что получилось. У примул в основании лепестка обычно идёт жёлтый цвет, поэтому я сымитирую его канителью. Укладываю поперёк кусочек канители, чтобы дать обьем. Дальше укладываю, чередуя, гладкую канитель и витую.

Причём гладкую канитель ввожу в дырочки пайеток первого ряда. Таким образом вышиваю всё пять лепестков. Прошу прошение за тёмное фото, вышивала глубокой ночью, под лампой. Когда все лепестки готовы, вырезаю их с припуском 5 мм по краю. Делаю насечки на боковой органзе. Не считаю нужным в данном изделии применять сложные обработки задника. Для таких цветов на шкатулки достаточно просто подклейки. Поэтому беру клеевой карандаш Erich Krause промазываю им изнанку лепестка и загибаю края органзы на изнанку. Лепесток готов. Таким же образом собираю все лепестки.

Перехожу к вышивки листочков. На рисунке у меня их 4, но я при сборке добавила ещё один. Натягиваю органзу, перевожу листочки.

Прокладываю каркас тем же способом, что и на листочках, только отступаю от контура на 1 мм — оставляю место для бисера. Затем по контуру укладываю бисер. Бисер укладываю в комбинации 1 бисеренка + тамбурнй стежок. Переворачиваю вышивку лицом, проверяю, что получилось и начинаю зашивать весь листочек по вертикали широким тамбурным стежком. Для этого использую тонкие золотые ниточки.

Вышивку золотыми ниточками делаю неплотной. Таким образом вышиваю все листки. Срезаю, оставляя припуск 5 мм, делаю насечки по краю и клеевым карандашом обрабатываю изнанку. Всё точно также, как и на лепестках. Цветок готов к сборке.

Возвращаюсь к верху крышки, овальчику. В центр пришиваю голубой кристалл сваровски. Все пространство расшиваю одиночным золотым бисером. Вокруг голубого кристалла начинаю формировать цветок. Для этого прокалываю шильцем дырочки и вставляю туда каркас лепестков. Подшиваю всё иголкой, чтобы закрепить конструкцию.

Когда цветок готов, (под его лепестками также делаю проколы шилом) туда вставляю лепестки. Снизу и сверху от цветка у меня есть место. Я складываю из жёсткой канители три петельки и превращаю их в листики, которые закрепляю иглой под лепестками.

Когда все детали шкатулки готовы, я начинаю их подробно рассматривать, прикидывая, чего не хватает. На этом этапе был добавлен ещё один лепесток и края боковых деталей, они расшиты одиночным бисером. Затем я срезаю все детали с подрамника. Оставляю припуски по 1 см и делаю насечки для склейки. Парча — очень сложный материал, склеивается обычными клеями плохо, поэтому для облегчения своего труда я беру клеевой пистолет.

Второй этап работы — сбока. Из картона я вырезаю 2 овальные детали для укрепления крышки шкатулки и изготовления наружного дна.

Переворачиваю крушку шкатулки и поклеииваю картонную овальную деталь, затем загибаю начечки внутрь. Как писала выше, работаю клеевым пистолетом. Затем всю конструкцию с цветком приклеиваю на заготовку крышки. Боковая часть крышки тоже закрыватся боковой вышивкой. Для оформления внешнего дна шкатулки использую вторую картонную офальную заготовку и обкливаю её кусочком бежевой кожи.

Оформляю до конца крышку. На местах стыка при помощи пистолета прокладываю золотой шнурок. Открытый край заготовки шкатулки тоже обклеиваю бежевой кожей. Затем накладываю широкую боковую полосу. Выравниваю все края.

Шкатулка готова. Моя примула расцвела.

Цветочек на весенней полянке 🙂

Собрала к вечеру, в окно заглянуло солнце, хотя целый день шёл снег! Не удержалась, сделала фото в солнечных лучах 🙂

Может, наконец-то, к нам в Санкт-Петербург придёт весна. Ведь у меня на шкатулке уже распускается верба и цветёт мимоза.

Дорогие друзья, большое спасибо, что вы досмотрели и дочитали мой мастер-класс. В эту работу я вложила много труда. Надеюсь, что он был интересным и будет полезным для вашего творчества. Отдельное спасибо организатором конкурса за красивую идею и прекрасные материалы, которые вдохновляют.

Wedgwood.

Давно у меня была мысль повторить, О! это громко сказано, скорее приблизиться, к великому веджвудскому фарфору. Основанный в 1759 году завод, полное название Джозайя Веджвуд и сыновья (Josiah Wedgwood and Sons), изготавливал фаянсовую посуду. В 1765 году Веджвуд создал на своей фабрике образцы сервизов, вызвавшие интерес у английской королевы, после чего за работой веджвудских фабрик закрепилась слава «королевских товаров». В 1774 году Екатерина II сделала британской компании Wedgwood большой и очень необычный заказ — столовый сервиз на 50 персон.

Веджвудский фарфор — национальное достояние Англии, эталон высочайшего качества в мире керамики. История британской фабрики Wedwood насчитывает уже более 250 лет, в течение которых многие образцы из фаянса и фарфора были признаны подлинными произведениями искусства. Они украшают не только ведущие музеи мира, но и являются предметом гордости частных коллекционеров.

Вот на что я замахнулась. Не знаю получилось ли у меня передать хотя бы частично прелесть изделий Веджвуда. Конечно, мотивы повторить мне не под силу, но это и не нужно, это же всего навсего имитация великой торговой марки. Но ощущение стиля я попыталась передать. А насколько это у меня получилось решать вам.

Показываю баночки с двух сторон, декор не одинаковый и не симметричный. Такое присутствует на изделиях Веджвуда.