МК Делаем шпильки и серьги из белых бусин и ювелирной проволоки

Делаем серьги из Павлопосадского платка в славянском стиле

Вот и наступило время раскрывать секреты 🙂 Представляю вашему вниманию дачный мастер-класс! Сегодня я расскажу, как сделать стильные серьги из павлопосадского платка!

— картон или плотная бумага;

— основы для сережек (швензы) или клипс с овальной рамочкой (сеттингом).

Сначала вырезаем овальные основы из картона, для этого я просто отпечатываю швензу и вырезаю по оттиску.

Картонные основы должны хорошо входить в сеттинг не выпадая из него.

КАК СДЕЛАТЬ Диадему (тиара) для волос из проволоки Свадебные украшения своими руками✨TamireStudio✨

Затем вырезаем такие же основы из фетра.

По бокам с одной стороны обрезаем фетр, тем самым закругляем его.

Вот такие симпатичные получаются фетровые заготовки 🙂

С помощью клеевого пистолета приклеиваем фетр к картону, круглой стороной вверх.

Свадебные Украшения для волос и Серьги из проволоки и бусин / Украшения своими руками ✨TamireStudio✨

Вырезаем из платочного лоскута кусочки. Рисунок на павлопосадских платках динамичный и редко можно найти два одинаковых фрагмента, поэтому серьги могут быть асимметричными.

Начинаем приклеивать ткань к основе, загибаем по чуть-чуть, лишний клей убираем и прижимаем.

Образовавшиеся уголки обрезаем и тут же закрепляем это место клеем и придавливаем.

Основное правило при работе с пасвлопосадским платком — не тянуть при наклеивании! Могут появиться затяжки.

Наши серьги почти готовы, осталось только приклеить к фурнитуре!

Такие серьги можно делать из любой ткани 🙂

Как сделать серьги Фаберже из бисера и бусин

В данном мастер-классе я показываю как я делаю серьги в стиле Фаберже используя бисер, бусины, кристаллы, жемчуг Сваровски. В начале видео я демонстрирую сережки, сплетенные из бусин натуральных камней — они смотрятся намного эффектнее, но и по весу чуть тяжелее обычных бусин — такие украшения предназначены для особых случаев, так как выглядят по-праздничному нарядно. Эти сережки прекрасный подарок и на 8 Марта и на день рождения. Я желаю вам приятного просмотра и всего самого доброго!

Материалы:

  • 6 мм — жемчужные бусины;
  • 4 мм — жемчужные бусины;
  • 6 x 4 мм — хрустальные рондели;
  • 4 мм — хрустальные биконусы;
  • 3 мм — хрустальные бусины;
  • 2 мм — золотистые бусины;
  • 11/0 — зеленый стеклянный бисер;
  • швензы для сережек;
  • пин со шляпкой — для каждой сережки.

Инструменты:

  • Бисерная игла N12 длина 52,5 мм;
  • Леска 0,20 мм;
  • Плоскогубцы;
  • Круглогубцы;
  • Ножницы;
  • Зажигалка.

Узоры из проволоки: Плетение из проволоки: бесплатные мастер-классы

Скань (филигрань) — редкая техника тончайших узоров

Филигрань (по-русски — скань,англ. filigree) — это ажурный или напаянный на металл узор из проволоки. А заодно — ложечка и подстаканник в буфете многих почтенных семейств. Слово «филигрань» показывает суть изготовления: латинское filum — «нить» и granum — «зерно», а русское «скань» — от древнерусского «скать» (свивать, ссучивать). Чаще всего филигрань — из серебра, но сканные узоры делают и из золота и других металлов. Серебро и золото очень мягкие, их просто вытянуть в очень тонкие проволочки. Проволока для сканного узора (серебряная, реже — золотая) бывает гладкой или свитой в веревочки и спирали.

Филигрань знали во всём древнем мире (Крит, Египет, Троя, Греция VI-IV вв. до нашей эры). Это одна из базовых, «исконных» ювелирных техник.

Виды ювелирной филиграни

Филигрань бывает напайная, ажурная и объёмная. В напайной филиграни проволоку и зернь напаивают прямо на листовой металл. Если фон оставляют, это фоновая или «глухая» филигрань. Когда после пайки фон удаляют (просечкой или выпиливанием), то это — просечная или выпильная филигрань.

В рельефной филиграни по чеканке узор напаивают на чеканный рельеф.

В ажурной филиграни металлической основы нет: проволочный узор спаивается сам по себе, а зернь крепят прямо на металлическое кружево. Если «кружево» плоское, то это — плоская ажурная филигрань. Если кружево спаивается в двух измерениях и является объёмным (трехмерный рельеф или горельеф), то это — скульптурно-рельефная ажурная филигрань. Именно ажурную (сквозную, без фона) в иностранных источниках иногда именуют «Русской филигранью» (Russian filigree).

Объёмная филигрань — кубки, вазы, подносы, ларцы и строения, и даже существа — птицы, звери. Её создают по частям, а затем монтируют в единую композицию.

В ювелирных украшениях используют и плоскую (рамочные подвески), и ажурно-объёмную (полусферические сложно-составные броши и перстни, звеньевые и «цельные» браслеты), и скульптурную (зверьки, птички, колокольчики) ажурную филигрань из серебра и других металлов.

Кому принадлежит техника филиграни?

Было бы ошибкой считать, что скань-филигрань – чисто русский промысел. Традиции филигранного искусства живы в современных школах разных стран. Филигрань Армении — это тонкость и плоскостность, Дагестана — обилие зерни и полусфер, Костромы — сложные объёмные формы. Изделия в технике филиграни производят ювелиры самых разных стран – Франция, Италия.. До боли знакомые серебристые ажурные узоры можно неожиданно встретить в украшениях, например, из Эквадора. И не стоит этому удивляться, ведь именно в Латинской Америке особенно живы древние «серебряные» промыслы, включая сканный.

Примеры Эквадорских украшений в технике скани:

Как делают украшения из скани?

Элементы филигранного узора — это веревочка, шнур, плетение, елочка, дорожка, гладь и так далее. В сущности, это кружевная аппликация из металлической нити. Часто филигрань сочетают с зернью (англ. granulation) — мелкие шарики, которые напаивают в подготовленные ячейки (углубления). Зернь придаёт филиграни особо нарядный, изысканный вид.

Детали сканных украшений:
1 — завиток, основной элемент растительного орнамента, 2 — лист в виде сплющенной спирали. 3 — огурчик (иногда заполняется завитками), 4 — розетка, обычно ставится на кольцо и венчается крупным шариком зерни, 5 — колечки, получают из разрезанной спирали, 6 — звенья, из которых набирается решетка (навиваются на квадратный стальной стержень, обмотанный бумагой, если бумагу выжечь, спираль легко снимается со стержня), 7 — зернь разных размеров, 8 — розочка, навивается кронцангами, 9 — змейки, получают прокатом спирали на вальцах, 10 — косички, плетутся из нескольких жилок проволоки.

Материалами для изделий служат сплавы золота, серебра и платины, а также медь, латунь, мельхиор, нейзильбер. Техникой филиграни можно изготовить все без исключения виды ювелирных украшений.

Филигрань из серебра и не только- технология изготовления

Мастер-сканщик (работавший в царских или монастырских мастерских) трудился по всей «цепочке» процесса, от замысла до завершения изделия. На современных ювелирных производствах, конечно, давно применяется разделение труда, но сама технология создания украшений из филиграни изменилась мало. Как же выглядит технология производства филиграни?

В целом, чтобы «набрать скань», сначала нужно выгнуть детали рисунка, а затем установить, подогнать, приклеить их на место. Удобнее заготовить все элементы рисунка, и уже потом закреплять их на местах. Элементы филигранного узора гнут с помощью пинцета — корнцанга. Концы его заострены и захватывают самые тонкие «сканинки». Изогнутые детали будущей скани раскладывают на бумаге с уже нанесённым рисунком узора и набор проводят так же, как и на листовой металл (в случае фоновой скани). «Архи-важна» плотность набора -«завитки» спаиваются лишь между собой, фон им «не помощник». При неплотном наборе ажурная скань «сыпется», что означает вторичную вставку и пайку.

При пайке бумага с нанесённым рисунком узора сгорает, а завитки спаиваются между собой, образуя прочное узорное кружево. Заключительный этап технологии изготовления филиграни включает посеребрение изделия анодным серебром 999,9. Состаривание проводят оксидированием.

Как «закалялась» скань? История расцвета филиграни

В XVII веке спрос на сканные ювелирные изделия растёт. В XVIII веке создают серьёзные сканные изделия, наряду с камнями применяют хрусталь, перламутр. Не забыты и маленькие радости — вазочки, солонки, шкатулки. С девятнадцатого века филигрань стала фабричным товаром. Технология оттачивается, расцветает рельефная ажурная филигрань, появляется просвечивающая витражная — ажурная филигрань с прозрачной эмалью.

Пережив упадок в начале ХХ века, с середины века ювелирная техника филиграни снова обрела силу. В 1937 году работы мастеров из села Красное-на-Волге («Красносельский кустарь», под Костромой) показали на всемирной выставке в Париже, где она взяла золото за филигранные броши, шкатулки и другие аксессуары, а в 1939 году — в Нью-Йорке. Филигранью занялись и в селе Казачково (Вачский район Нижегородской области).

НЕ НАЧИНАЙТЕ ПЛЕТЕНИЕ DIY УКРАШЕНИЙ, НЕ ПОСМОТРЕВ ЭТО ВИДЕО

Казаковская филигрань – современное производство

Сегодня «Казаковское предприятие художественных изделий» (КПХИ) — серьёзный «филигранный» бренд, специализирующийся именно на изделиях в этой технике. Украшения бренда КПХИ обычно изготовлены из посеребренного сплава. Что отличает Казаковскую филигрань?

Компонуя узор, мастер следит за гармонией его отдельных частей, за красотой линий крупных и мельчайших элементов. Работает художник и над рисунком просветов: это крайне важно в построении узора. Шарм казаковских изделий в их сквозной ажурности, — филигрань как самоцель.

Примеры изделий из Казаковской филиграни (КПХИ):

Филигрань от «Кубачей»

Кубачинские ювелиры, наряду с традиционно знаменитой дагестанской техникой чернения, чеканки и гравировки, также производят невероятной красоты филигранные изделия.

Примеры работ Кубачинских ювелиров по филиграни:

Изделия с «элементами филиграни» против «истинной филиграни»

В ювелирных изделиях почти всегда есть элементы скани: россыпь шариков зерни, шнур или верёвочка из металла вокруг вставки с камнем или жемчугом.

Для сравнения: слева — кольцо с «элементами филиграни», справа — филигранный браслет

Как носить филигранные украшения

К ношению скани нужен подход: её «кружево» требует контрастного фона, стилевого единства с одеждой.

Украшения из бусин для волос своими руками: 10 мастер-классов — Домоводство

Украшения из бусин выглядят на волосах очень нежно и женственно. Вы можете надевать их к праздничному наряду или носить каждый день, чтобы добавить вашему образу романтики и утончённости. Украшения из бусин могут быть довольно скромными и деликатными или по‑настоящему роскошными — многое зависит от того, какие именно бусины и модель вы выберете. Кстати, бусины для украшения вы можете купить специально или воспользоваться одними или несколькими вашими бусами, которые больше не собираетесь носить.

Украшения из бусин для волос своими руками можно сделать несколькими способами. Вашему вниманию — подборка мастер-классов разной сложности.

СПОСОБ 1: БУСИНЫ + КЛЕЙ

«Сажая» бусины, стразы, кристаллы на клей, можно украсить ободок, большую или маленькую заколку, «крабик», гребешок и так далее. Прочным клеем можно приклеивать декор прямо на заколку/ободок, или сначала оформить её/его тканью, замшей, кожей.

Плюсы способа: скорость изготовления, возможность использовать бусины без дырочек, неограниченные возможности по составлению узоров и рисунков.

Обратите внимание: с клеем нужно действовать осторожно, чтобы не запачкать им основу украшения и сохранить аккуратный вид работы.

ЗАКОЛКА, УКРАШЕННАЯ КРИСТАЛЛАМИ: МАСТЕР-КЛАСС

— металлическая заколка без декора;

— кусочек искусственной или натуральной замши или кожи;

— прочный клей и палочка для его нанесения;

1. Приклейте полоску замши к заколке, подвернув краешки внутрь.

2. По одной приклеивайте к замше на заколке бусины (для маленьких бусин может потребоваться пинцет). Дайте клею высохнуть — и готово.

Фото и источник: psimadethis.com

ГРЕБЕШОК ДЛЯ ВОЛОС, УКРАШЕННЫЙ БУСИНАМИ И СТРАЗАМИ: МАСТЕР-КЛАСС

— пластиковый или металлический гребешок без декора;

— бусины и стразы для украшения;

— прочный клей или клеевой пистолет;

1. Вырежьте из фетра овал, прямоугольник или другую фигуру, соответствующую размеру основе вашего гребешка (или чуть больше).

2. По одной приклеивайте бусины и стразы к фетру, создавая абстрактную композицию или упорядоченный узор.

3. Когда узор будет готов, обрежьте излишки материала по краям.

4. Пришейте декор к гребешку и для верности зафиксируйте клеем. Дайте клею высохнуть — и готово.

СПОСОБ 2: БУСИНЫ + ЛЕСКА ИЛИ НИТКИ

Нанизывая разного размера бусины и бисер на тонкую леску, можно составлять красивые композиции для украшения заколок, гребешков, ободков и так далее.

Плюсы способа: большие возможности для составления узоров и рисунков, возможность использовать разнообразную тесьму, металлические элементы для бижутерии, элементы вышивки, возможность применить свои умения в бисероплетении.

Обратите внимание: для таких украшений подходят только бусины с дырочками.

ГРЕБЕШОК, УКРАШЕННЫЙ ТЕСЬМОЙ И БУСИНАМИ: МАСТЕР-КЛАСС

— пластиковый или металлический гребешок без декора с узким основанием;

— декоративная фигурная тесьма в виде стебля с листиками;

— металлические листики для бижутерии;

— подходящие бусины одного или нескольких видов;

— тонкая леска и иголка.

1. Пришейте леской к основанию гребешка отрезок декоративной тесьмы.

2. Добавьте металлические листочки, а сверху — бусины. Старайтесь закрепить каждый элемент декора довольно прочно.

3. В конце хорошо закрепите леску с изнанки. Готово!

Фото и источник: lovemaegan. com

ЛЕНТА ДЛЯ ВОЛОС С БУСИНАМИ: МАСТЕР-КЛАСС

— бусины под жемчуг трёх видов;

1. Отрежьте леску около 1 м длиной. Нанижите на середину лески 6 бусин, как показано на фото 1. В одну из маленьких бусинок пропустите леску дважды.

2. На оба конца лески нанижите по 2 бусины и закрепите их, пропустив леску через маленькую бусину (см. фото 2).

3. Продолжайте плести, как показано на фото 3, 4, 5. Сделав украшение нужной длины, прочно закрепите леску и обрежьте концы.

4. К концам привяжите по атласной ленте (её края лучше обработать огнём или горячими ножницами, чтобы не осыпались).

P. S. кстати, это украшение можно носить как чокер или браслет.

Фото и источник: lc.pandahall.com

УКРАШЕНИЕ ДЛЯ ВОЛОС ИЗ НИТЕЙ БУСИН ПОД ЖЕМЧУГ: МАСТЕР-КЛАСС

— небольшой металлический гребешок;

— бусины под жемчуг четырёх видов;

— нитки или леска и тонкая игла;

— прочный клей или клеевой пистолет.

1. Привяжите нить к гребню, нанижите на нить несколько бусин одного вида.

2. Привяжите к гребню ещё одну нить и нанижите на неё другие бусины. Так же поступите с третьей нитью и третим видом бусин, и с четвёртой соответственно.

3. Соберите концы трёх нитей и привяжите их к «макушке» невидимки.

4. На основание гребешка приклейте несколько бусин, маскируя нитки. Готово!

СПОСОБ 3: БУСИНЫ + ЦЕПОЧКИ

Украшения для волос с бусинами можно собирать из разнообразных заготовок для бижутерии так же, как это делается при изготовлении браслетов, ожерелий, бус и других украшений. Вы можете купить цепочки и другие элементы декора специально, а можете использовать ненужные бусы и бижутерию.

Плюсы способа: быстрый результат, отличный внешний вид украшений.

Обратите внимание: нужны специальные материалы и инструменты (по крайней мере — тонкогубцы, также, возможно, кусачки и плоскогубцы).

УКРАШЕНИЕ ДЛЯ ВОЛОС ИЗ ПОДВЕСОК И ЦЕПОЧЕК: МАСТЕР-КЛАСС

— 4 колечка для крепления подвесок;

1. Измерьте нужную длину цепочек: одна должна идти по пробору в центре от лба до затылка, две другие — по бокам, обхватывая голову. Отделите 3 отрезка цепочки соответствующей длины: 1 подлиннее и 2 покороче.

2. Соедините концы трёх цепочек колечком, добавив к нему подвеску.

3. Противоположные концы соедините так же.

4. Добавьте по подвеске к боковым цепочкам, разместив их посередине. Украшение готово.

СПОСОБ 4: БУСИНЫ + ПРОВОЛОКА

Этот способ немного сложнее предыдущих, но и результаты получаются очень эффектными. Чтобы делать такие украшения из бусин, нужна специальная проволока — она бывает разной толщины, цвета, состава и степени жёсткости. Цвет и состав выбирайте по своему вкусу, толщину — в зависимости от размера бусин, с которыми будете работать. Нужная жёсткость проволоки зависит от того, будете ли вы делать из неё упругие конструкции, которые должны хорошо держать форму (тогда выбирайте жёсткую), или вы будете скручивать её и хотите, чтобы части украшения можно было сгибать, придавая им нужную форму (тогда нужна мягкая, пластичная). Также вам потребуются специальные инструменты: кусачки, плоскогубцы, тонкогубцы.

Плюсы способа: великолепные результаты, возможность изготавливать объёмные украшения разнообразной формы и сложности.

Обратите внимание: это довольно трудоёмкий процесс, нужны специальные материалы и инструменты.

ГРЕБЕШОК ДЛЯ ВОЛОС С УКРАШЕНИЕМ ИЗ ПРОВОЛОКИ И БУСИН: МАСТЕР-КЛАСС

Основные способы работы с мягкой проволокой и бусинами при изготовлении украшений показаны в этом видео:

ГРЕБЕШКИ С УКРАШЕНИЕМ ИЗ БУСИН И ПРОВОЛОКИ: МАСТЕР-КЛАСС

— небольшие металлические гребешки без декора;

— проволока средней жёсткости;

— бусины одного или нескольких видов;

1. Закрепите проволоку у конца основания гребешка, плотно обмотав её с краю.

2. Нанизывайте по 1 бусине на проволоку и делайте виток проволоки вокруг основания гребешка, как показано на фото.

3. Завершив, закрепите проволоку у конца основания гребешка. При желании оберните гребешок проволокой с бусинами ещё раз, действуя по тому же принципу.

Фото и источник: alyssaandcarla.com

ШПИЛЬКИ С УКРАШЕНИЕМ ИЗ БУСИН И ПРОВОЛОКИ: МАСТЕР-КЛАСС

— бусины одного или нескольких видов;

(Рекомендуем для наглядности посмотреть видео выше, чтобы понимать основные приёмы.)

1. Проденьте проволоку в одну из бусин, скрутите проволоку и прикрутите двумя концами к вершине шпильки.

2. На каждый конец проволоки наденьте по бусине, скрутите проволоку под бусинами и прикрутите к шпильке рядом с местом крепления первой бусины.

3. Отрежьте концы проволоки.

4. Для шпильки с украшением из одной бусины прикрепите её проволокой, как показано на фото.

Фото и источник: thesprucecrafts.com

ВЕНОК ИЗ ПРОВОЛОКИ И БУСИН: МАСТЕР-КЛАСС

В этом видео показан простой способ работы с проволокой и бусинами, дающий в итоге очень красивый результат.

Скань. Филигрань. МК. — Проволока — Металл — Каталог статей — УМЕЛЫЕ РУЧКИ

Скань (от др.-рус. скать — свивать), филигрань — вид ювелирной техники: ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой, серебряной или медной проволоки, гладкой или свитой в верёвочки. Изделия из скани часто дополняются зернью (маленькие серебряные или золотые шарики) и эмалью.

Филигрань — один из традиционных видов художественной обработки металла. Эта техника, зародившаяся в глубокой древности, почти не изменилась и в настоящее время. Скрученный из двух или нескольких серебряных, золотых или медных проволочек жгутик называется сканью, или филигранью. Гладкая проволока протягивается через ряд отверстий в стальной пластинке, укрепленной в тисках или на волочильном станке. Пропущенная через вальцы проволока становится плоской, в виде ленточки.

Предварительный рисунок выполняется на бумаге, по нему выкладывается и приклеивается контур будущего узора. Затем собранные таким образом детали посыпаются припоем (измельченным сплавом серебра или золота с цветными металлами) и под действием огня спаиваются в ажурный узор. В зависимости от замысла ажурный узор может напаиваться на металл, может приобрести рельефную форму. Скань дополняется зернью — мелкими металлическими шариками, которые вносят пластическую игру, обогащают изделие. Эта техника дает бесконечно разнообразные вариации сочетания скани с зернью, построения растительных и геометрических орнаментов, соединения с гладким металлом и камнями.

История
В Киевской Руси техника скани стала использоваться с 9-10 веков. Тогда витую проволоку для производства ещё не использовали, а применялись зерни. Изделия 12-13 веков отличаются высоким качеством, в то время чаще стали использовать технологию напайной, а с 13 века — ажурной и рельефной скани, в производстве стали использоваться камни.

Шпилька из проволоки и бусин своими руками Быстро

На 15-16 века приходится расцвет московской скани. Использовались разнообразные материалы: драгоценные камни, эмаль, дерево, резная кость. Самыми известными сканщиками в то время были Амвросий и Иван Фомин.

В 18-19 веках изделия со сканью производились во многих художественных центрах России. Создавались как большие произведения искусства, так и небольшие изделия (вазочки, солонки, шкатулки). В производстве стали применять хрусталь и перламутр. С 19 века налажено промышленное производство в значительных масштабах с применением различных технологий. На фабриках производили посуду, церковную утварь, туалетные принадлежности.

В годы советской власти скань широко применялась в художественной промышленности (изделия Красносельского ювелирного завода в Костромской области, Мстёрской художественной фабрики «Ювелир» (с 1937 года) во Владимирской области, Ереванского ювелирного завода и многих других). Наряду с ювелирными украшениями изготавливались предметы быта: ажурные филигранные вазочки, подстаканники, миниатюрная скульптура и пр.

http://finifty.ru
Фото с сайта:http://www.fotorussian.ru http://images.yandex.ru

Фруктовница сделана из железной проволки. Все детали между собой спаиваются пояльником.

Подсвешник в виде самовара.

Здесь я соединила две технологии.

Мастер-класс по изготовлению филиграни

Для всех, кто думает, что это очень сложно:

трудоёмко — да, время отнимает — да. Но не сложно! Полагаю, многие просто не подозревают обо всех возможностях пластика, это их и останавливает)

Сперва немного о самом стиле.

«Слово филигрань происходит от латинских filum – нить и granum – зерно. Лаконичное и простое, оно указывает на составляющие элементы техники. Русское же название филиграни — скань — отражает технический прием, процесс. Скань – от древнерусского «скать» – «ссучивать», «свивать» нити.

Техника филиграни основывается на формировании декора посредством гладких, рубчатых или витых проволочек из металла (меди, серебра, золота). Используется как круглая в сечении, так и уплощенная проволока. Сочетание различных в сечении проволок, орнамент, созданный при помощи повторяющихся или чередующихся элементов, задает ритмический рисунок. Зернь служит для акцентирования, дополнительного средства обозначения «ритма».»

Орнаменты в русской и восточной традициях имеют общие византийские корни.

Но русская филигрань отличается многослойностью, плотностью, тонкостью и частым использованием филигранного декора без металлической основы (сквозная филигрань).

В восточном же ювелирном искусстве филигрань в основном служит декором на массивных металлических поверхностях. Она чаще однослойная, рисунок менее сложный и разреженный. Так же очень популярны крупные бусины с филигранью.

Индийская филигрань, как и индийское кино — это вообще отдельная песня)

Перегруженная узором, особо ценится золотая

Наиболее эффектно смотрятся чернёные (патинированные) филигранные изделия, т.к. на тёмном фоне кружевной узор заметнее.

В переносном значении иногда филигранью называют просто какую-то очень тонкую или мелкую работу.

Однако ж, в самом названии «филигрань» нет никакого обозначения, из какого материала, собственно, эти нити и зёрна должны быть сделаны

Поэтому никто не запретит нам делать это из пластика и с полным правом называть филигранью)))

К примеру, вот одна из недавних моих работ, выполненная в этой технике.

Вообще никто не обязывает имитировать металл))), ажурность и сама по себе хороша,
но блеск всё же придаёт дополнительный эффект объёма, поэтому мастер-класс будет
по изготовлению «металлической» филиграни.

Изготовление штучки для этого мастер-класса обошлось мне в полтора часа (фотографирование и питьё чая не в счёт))))


Для изготовления понадобится
вот что:

Пластик двух цветов

Гель (не обязательно фимовский)

Режущий инструмент (скальпель, лезвие и т.п.)

Зубочистки

Иголка

Металлическая пудра

Сперва о пластике.

Я редко пользуюсь пластиком «прямо из пачки». Всегда смешиваю. В ход идут и фимо, и скалпей, и цернит.

Пропорции зависят от того, какой консистенции пластик мне нужен. Так же и цвета я предпочитаю намешивать сама.

Для филигранных работ пластик нужен достаточно мягкий, но не настолько, как софт)

Что касается цвета: всё зависит от того, какой металл вы хотите имитировать. Металлическая пудра выбирается соответственно (она бывает под серебро, золото или бронзу, продаётся в художественных магазинах, в отделах для реставрации).

Вы можете использовать как пластик с эффектом металлика, так и без. Если возьмётесь за серебро, советую не брать «голый» цвет. Подмешайте к серебристому металлику чуточку золотистого. Серебро от этого никуда не денется, но оттенок будет более естественным.

В данном мастер-классе рассматривается имитация бронзы.

*Золотая филигрань редко бывает патинированной, просто потому, что золото не так легко оксидировать)), поэтому я её не очень люблю, узоров много, а эффекта ноль))))))*

Лучше, если вы для работы намешаете пластик, который будет максимально приближен к цвету металла. Это добавит большей натуралистичности.

Один цвет — для основы — тёмный, другой — для самого узора — светлый. В светлый при желании можно подмешать металлической пудры, так он будет больше блестеть (на фото ниже цвет пластика для сравнения до и после смешивания). Но это необязательно, так как в процессе бОльшая часть пластика окажется всё-равно под слоем пудры.

Своей пластичности материал не потеряет, даже если в него подмешать изрядное количество пудры.
Поэтому все остатки после работы смело можно перемешать и еще раз пустить в дело.

К слову, о пластичности:

Вот такие тонкие верёвочки можно раскатывать из пластика, и это не предел

Но не пугайтесь, такие вам не понадобятся). Ибо у человеческого глаза тоже есть свои пределы, и изделие должно быть видно без лупы

А вот такие и еще потолще придётся раскатать:

В чём, собственно, хитрость филиграни? А в том, что чаще всего использется не груглая проволока, а сплющенная.

Вот одна и та же верёвочка. Но сплющенный вариант смотрится гораздо тоньше заготовки. Именно за счёт такого профиля и достигается эффект изящности. При этом сам набранный узор — если посмотреть сбоку —

будет иметь приличную высоту. А значит и прочность)

Подготавливаем верёвочки для узора:

Для этого нужно сперва просто раскатать их из пластика (того, что светлый), а затем прокатать несколько раз

в металлической пудре. Верёвочки поддаются тем же приёмам, что и колбасы) Т.е. вы можете скатать потолще, а потом растянуть аккуратно за концы, чтобы получить совсем тонкую верёвочку. Перед тем, как дальше работать с верёвочкой, покатайте её по гладкой чистой поверхности. Так вы добьётесь настоящего металлического блеска.

Из этих заготовок нужно сделать такое:

Как правило, гладкий плоский профиль идёт для контуров и ободков, а скрученная верёвочка (чаще тоже плоская) — для внутренних узоров. Но всё зависит от вашей задумки — можно вообще не использовать витую верёвочку, а ограничиться лишь гладкой (разной толщины).

Вы можете использовать и другой способ, для получения более чернёного варианта. Для этого вам нужно взять тёмный пластик, сделать из него какой-то элемент, а потом натереть металлической пудрой те места, которые должны блестеть.

Это можно сделать просто пальцем или мягкой кисточкой. Лучше всего этот способ подходит для изготовления крупной витой плоской верёвочки (которая используется в ободках).
Самое трудоёмкое в этом процессе — делать ровные заготовки. Потому что любая кривизна сразу выдаёт материал. Металлическая проволока после проката идеальна по всей своей длине, нет мест, где она была бы тоньше или толще. Пластик же капризен, реагирует на малейшее нажатие. Поэтому, когда вы будете скручивать и плющить верёвочки, держите элемент в руках так, чтобы он просто не выпал, т.е. вообще не нажимая на пластик. Учтите — ничего потом нельзя будет подровнять зашкуриванием)))
Лучше всего, если вы будете расплющивать верёвочки стеклом (подойдёт и прозрачная пластиковая линейка). Прозрачность помогает контролировать толщину. После обваливания в пудре верёвочки ни к чему не прилипают, поэтому проблем никаких не возникнет))

Даже если результат расплющивания вас не радует,

знайте, что это поправимо. Просто аккуратно вытягивайте те места, которые переплющились)

После того, как заготовки для узоров будут готовы, можно приниматься за основу.

Она делается из тёмного пластика. Основа может быть и виде бусины, и выпуклой, и плоской. В последних двух случаях важно, чтобы толщина была везде равномерной.

Толще 2-х мм делать не целесообразно, потому что потом с ободками придётся туго)

Ободок, прилегающий непосредственно к основе, должен быть выше её не менее, чем на миллиметр.

Лучше чуть больше. Потому что внутренний узор не должен возвышаться над ободком (если это не многослойная филигрань). А иногда узор располагается и чуть ниже ободка.

Сам ободок может быть одинарным, а может содержать несколько витков из разных верёвочек.

В данном случае я использовала плоский профиль и плоскую верёвочку. Но, прежде чем приделать ободок к основе (а это первое, что вы должны сделать), необходимо основу слегка обжечь. Буквально 1-2 минуты.

Вообще я могла бы написать целую хвалебную оду поэтапному обжигу, потому что именно он позволяет творить с материалом настоящие чудеса))

И главный секрет пластиковой филиграни, вернее, её аккуратного исполнения, состоит именно в поэтапном обжиге.

Пока основа запекается, вы готовите «припой»)))

Для этого смешивается гель с мет. пудрой. Эта смесь необходима для заливания швов.

Сами же детали крепятся к основе на обычный прозрачный гель. Его нужно нанести тонким слоем на бортик основы, следя за тем, чтобы ободок не перекосился, т.е. был перпендикулярным поверхности.

Далее снова следует краткий обжиг. Затем вы можете пристроить к ободку дополнительные верёвочки, если это нужно. Они могут быть такими же по высоте или ниже, гладкими или витыми.

Обратите внимание — швов не должно быть видно. Далее следует опрерация по выкладыванию внутреннего контура. Это что-то навроде рамок, в которых вы будете потом создавать узор. Чаще всего контуры бывают гладкими. Это создаёт красивый контраст с внутренней витой проволокой.

Хорошо бы иметь под рукой предварительный эскиз того, что вы делаете))) С филигранью без этого сложно.

Можно даже заранее на бумаге выложить все узоры, а потом уже переносить их на пластиковую основу (по крайней мере, в ювелирной технике именно так и принято))).

Если вы не уверены в глазомере и боитесь промахнуться — можете на основе карандашом нанести линии, по которым потом нужно пройтись гелем (кончик зубочистки — замечательный инструмент для нанесения)))).

Далее выкладывается контур.

Можно не основу мазать гелем, а саму деталь. Правда, это требует большей осторожности.

Перенос мелких деталей на основу делается так: кончик зубочистки макнуть в гель и прилепить к ней деталь)))

Просто пальцами уложить деталь иногда бывает трудновато))

После того, как контур выложен — снова краткий обжиг. Повторюсь — 1-2 минуты, больше не нужно.
Далее начинается самая кропотливая работа — выкладывание узора.

При этом гель нужно наносить не только на основу под элементы, но и там, где детали соприкасаются с контуром. Если вы работаете без эскиза, то старайтесь делать симметричные детали одновременно. Так же одновременно помещайте их и на основу.

Подгонка деталей внутри контура осуществляется с помощью всё той же зубочистки, но сухой, без геля, а так же с помощью иглы, если вы хотите продвинуть кончик элемента между другими элементами.
Когда кладёте деталь на основу, ни в коем случае НЕ придавливайте её пальцем!

Немного об узоре: как вы поняли, он составляется из мелких по-разному гнутых верёвочек.

Элементы бывают такие:

Есть и еще масса других, более навороченных, это уже для тех, кто войдёт во вкус))) Они все еще и называются по-своему, но этим я морочить вас не стану))))

Если вы захотите использовать какую-то вставку, то она должна быть заранее обожжена. Узор непосредственно вокруг вставки выполняется после того, как вставка прикрепляется к основе.

Вставку нужно поместить в ободок (на гель). Затем уже с помощью геля прикрепить к основе.

Помним про швы. Далее снова короткий обжиг.
Если захочется сымитировать ювелирную накатку по ободку, то сверху на ободок нужно положить тонкую круглую верёвочку (на гель), как показано ниже на фото справа,

затем иглой сделать насечки.

Я использовала тёмный пластик, но можно сразу взять обвалянный в пудре.

Если вы делали это из тёмного, то нужно пройтись кисточкой с мет. пудрой по ободку.

Далее выкладываете оставшийся узор.

После чего нужно выполнить самую мелкую работу — сделать зернь)) Для этого вы берёте верёвочку (потолще и потоньше), обвалянную в пудре, нарезаете лезвием заготовки разных размеров, а затем скатываете в шарики. Это не сложно, но долго)

Чтобы шарики хорошо блестели, пальцы следует немножко макнуть в пудру)
А дальше вы размещаете шарики на вашем изделии. На гель, смешанный с пудрой.
Как правило, шарики помещаются на стыках или там, где кончики элементов легли не очень эстетично)))) и вообще там, где глазу приятно))

После этого изделие идёт в финальный обжиг. Минут на 20.

Все отверстия — если они есть в изделии, нужно планировать в эскизе и окружать их элементами в виде колечка. Просверлить можно и после обжига, а можно в самом начале, до запекания основы.
Пластиковая «металлическая» филигрань лаком не покрывается. Это сразу погубит весь металлический эффект. А вот вставки, если нужно, очень даже можно и лачком)))) Для перфекционистов)))): несколько раз пройдитесь по готовой филиграни кусочком тонкой замши. Это придаст дополнительный блеск.

Маленький бонус для осиливших до конца

если вам нужно много одинаковых элементов в виде колечка, есть приём, заимствованный из ювелирной же практики)

Накручиваете верёвочку на что-то круглое, подходящее по диаметру, даёте пластику «остыть», а затем разрезаете лезвием вдоль получившуюся пружинку. И получаете кучу одинаковых заготовок для колечек:

И напоследок:
помимо сухой пудры можно использовать и смесь с металлическим порошком на восковой основе.
В таком случае этой пастой натирается всё после обжига, затем в печку на пару минут.
Но это меньше похоже на металл, чем с сухой пудрой.
Кстати, в металлической пудре можно обваливать какие угодно детали) Акрил ни в какое сравнение по эффекту не идёт с пудрой. Пудра даёт абсолютно ровную поверхность.

Если вы по обожженной основе тонко размажете гель, смешанный с большим количеством пудры, то после запекания это будет выглядеть как матовый металл.

Украшения из проволоки своими руками: мастер класс

Проволока — прочный и податливый материал, принимающий любую форму. Уникальные свойства тонких металлических нитей успешно использовались древними ювелирами, которые плели филигранные узоры, создавая удивительной красоты украшения. Материал хорошо держит форму, обладает благородным блеском, это ли не рай для современной индустрии украшений? Современные мастера могут, словно по волшебству, превратить моток обыкновенной проволоки в эффектные и стильные аксессуары. Хотите научиться делать эксклюзивные украшения из проволоки своими руками? Тогда предлагаем освоить несложную азбуку мастерства, и на примере мастер-классов научиться творить настоящие чудеса.

Азы для начинающих

Имена древних ювелиров, с успехом воплотивших фантазию в украшениях из проволоки, современникам неизвестны. Вид искусства «wire wrap», что в переводе означает «обертывание проволокой», вошел в историю под именем умельца Александра Колдера. Мастер с ранних лет научился плести оригинальные изделия. Первые поделки он сделал в подарок близким и друзьям, а позже необычное хобби превратилось в дело всей жизни. Самобытные, оригинальные, ажурные работы вдохновили многих на свершение творческих подвигов.

Александр Колдер и его произведение

Главный принцип такого рукоделия заключается в использовании толстой проволоки для основы и более тонкой и гибкой для оплетки изделий.

Кулон в стиле «wire wrap»

В плетение можно добавить бисер, камни, всевозможный декор. Кстати, если проволока оплетается сверху тонкой нитью, то такой рукоделие называется ганутель. Чтобы научиться создавать красивые проволочные аксессуары, необходимо знать несколько простых секретов:

  • Подбор инструментов. Работа требует небольшого арсенала инструментов. Новичкам понадобятся круглогубцы, несколько видов плоскогубцев с острыми, нейлоновыми, прямоугольными наконечниками, надфитиль или наждачная бумага. Для создания сложных переплетений узоров опытные мастера в работе используют наковальни, шперак и молоток, ригеля и волочильную доску.
  • Чтобы в конечном итоге самодельная бижутерия из проволоки имела, как говорится, «магазинный лоск», можно использовать для покрытия серную печень. Таким материалом изделия из медной, алюминиевой, латунной, бронзовой проволоки патируют, чтобы создать благородный эффект старины.
  • Достаточно освоить создание нескольких элементов, чтобы изготовить авторский шедевр. К самым простым элементам относятся пружина, шарики и кольца.

Инструменты для работы с проволокой

Чтобы сделать пружинку, достаточно намотать на ригель отрезок проволоки. Такой элемент может использоваться для оплетки или в роли самостоятельной декоративной детали. Чтобы сделать шарик, потребуется горелка или газовая конфорка. Чтобы капельки получились идеально ровными, понадобится бура. Кстати, из шарика при помощи молотка и наковальни можно создать новые интересные элементы. Колечки — это соединительные детали, незаменимы в создании бус или браслетов. Достаточно намотать проволоку на ригель, «откусить» лишнее и снять идеально ровное кольцо. От толщины ригеля зависит диаметр колечка. Получив необходимые знания, подготовив необходимые инструменты и материалы, можно приступить к творческому процессу.

Использование подручных инструментов для работы с проволокой

Мастер-классы по созданию бижутерии

Необычные украшения из медной проволоки, бронзовой или латунной, могут приобретать самые разные формы. Например, можно изготовить оригинальные украшения для волос, кольца и браслеты, ажурные колье или подвески. Новичкам не стоит переживать об отсутствии практики и опыта в творческой работе, простой и подробный мастер класс поможет в создании авторской коллекции роскошной бижутерии.

Серьги из медной проволоки с бирюзой

Украшения для волос

В преддверии выпускных вечеров такой мастер-класс особенно актуален, ведь многие девушки находятся в творческом поиске для своего образа. Хочется быть самой яркой, красивой, эксклюзивной. Есть верный способ создать необычный look, украсив стильную прическу заколкой hand made в виде цветка с изящным завитком. Алгоритм работы следующий:

  1. На листке бумаги нарисуем эскиз будущего изделия, схематически отметив на нем расположение бусин и узор.
  2. Работу начинаем с витка, плавно перемещаясь на внешний круг изделия. Конец поместим в спираль, которая немного выше. В итоге должен получиться круглый элемент с усиками. Работаем круглогубцами непрерывно, чтобы изделие получилось аккуратным.
  3. Место, где соприкоснулись два завитка, закручиваем еще несколькими тугими витками, вплетаем бисерины, а затем основание заколки оплетаем тонкой проволокой.

Стильное украшение для волос

Чтобы начинающим мастерицам было понятнее, предлагаем вспомогательную схему:

  • шесть завитков между бисеринами;
  • десять завитков между крупными элементами;
  • восемь завитков между элементами поменьше.

Простая прическа с эффектным украшением

Совет!

Чтобы заколка получилась нежной и имела законченный вид, в начале плетения нанизываем мелкий бисер, а в середину можно вплести крупные бусины.

Аналогичным образом можно сделать не только заколку. Есть оригинальный способ украсить шпильки — просто оплести тонкой металлической нитью, добавив в плетение несколько бусин или бисерин.

Нежные украшения для волос на основе шпильки

Роскошный кулон

Медная проволока имеет высокую пластичность, ее можно легко резать, греть, паять. Благодаря своим уникальным свойствам, бюджетный и красивый внешне материал стал излюбленным в рукоделии. Что же можно сделать из медной проволоки своими руками? Да все, что подскажет фантазия — браслеты, кольца, подвески и многое другое. Роскошный кулон из проволоки мастер класс:

  1. Подготовим инструменты и материалы. Потребуется моток медной проволоки сечением от 0,1 мм до 1 мм, жемчужные бусины, кусачки, круглогубцы и бормашина.
  2. Основная часть изделия состоит из двух отрезков по 16 см длиной и 1 мм толщиной. Делаем витки тонкой медной нитью 0,1 мм вокруг более толстых отрезков, затем две оплетенные части сгибаем в кольцо. Оставшиеся кончики загибаем улиткой.
  3. На отрезок толщиной 0,3 мм намотаем натонкую, длина основы составляет 12 см. Ее конец проденем между плетеными частями, зафиксируем. Делаем небольшой излом, окутываем ею несколько раз каркас.
  4. В верхней части делаем такой же излом, а остаточную часть намотаем на основу. Делаем улитку из проволоки толщиной 1 мм, приматываем ее к одному и другому излому.
  5. На верхнюю часть крепится тонкая проволочная нить, на нее нанизывается жемчуг, концы проволок оплетают заготовку, а лишнее откусываем кусачками. Так добавляем все заготовленные бусины.

Кулон из медной проволоки с жемчугом

Чтобы изделие имело нарядный глянцевый блеск, полируем поверхность кулона бормашиной, а затем промоем его под теплой водой. Роскошный, затейливый, в духе восточных украшений Великолепного Века, кулон готов украсить любой наряд леди.

Несколько общих советов

Есть множество мастер-классов по изготовлению стильной бижутерии из проволоки, на примере которых можно научиться создавать великолепные авторские коллекции. Но несколько простых советов помогут новичкам выполнить работу на достойном уровне:

  • Чтобы не патинировать проволоку, следует использовать не окисляющиеся материалы. Для стойкости можно покрыть поверхность лаком.
  • После того, как нагрели на огне проволоку, натрите ее еще теплую детским кремом, а затем смойте водой с мылом. Патина — эффект, как говорится, на любителя. Многие мастера предпочитают покрыть украшения золотой, серебряной или бронзовой краской, а сверху для блеска вскрыть лаком.
  • Обязательно, перед началом работы, рисуйте схему и эскиз украшений. Работа с проволокой тонкая и филигранная, требует внимания и усидчивости. Увидев украшение из проволоки, которое хочется повторить своими руками, разделите его мысленно на составляющие, так работать будет проще.

У каждого мастера своя фантазия, творческие идеи и видение будущего шедевра. С проволокой идеально сочетается всевозможный декор, такой как бисер, бусины, камни и даже пуговицы. Новичкам для практики можно использовать готовые мастер-классы, а в процессе плетения дополнить идею своими деталями.

Медные браслеты на любой вкус

Видео мастер класса по изготовлению сережек из медной проволоки с бирюзой

Видео мастер класса по изготовлению радужного сердца

— Сканные узоры

В дошедших до нашего времени памятниках материальной культуры древности можно встретить прекрасные женские украшения, предметы религиозного культа, изделия бытового назначения, выполненные из тонких металлических кружев и мельчайших зерен.

Техника, в которой исполнены эти поражающие своим изяществом и тонкостью работы вещи, называется филигранью. Ажурные или наложенные на фон узоры делали из гладкой круглой и развальцованной в ленточку проволоки или же скручивали несколько проволочек в жгутик. Иногда орнамент украшали мелкими металлическими шариками, завершавшими завитки и розетки. Когда из шариков набирали самостоятельный узор на металлическом фоне, о такую разновидность филиграни называли зернь.

Золотой кубок. Грузия. 2-е тысячелетие до н.э.

Первые упоминания о технике филиграни связаны с Грецией, Этрурией, Египтом. В VIII—X веках это искусство было завезено арабскими купцами в Европу, где получило широкое распространение. Несколько позже — в X—XI веках — фипигрань появилась на Руси, где стала называться «сканью» (от русского слова «скать» — скатывать, скручивать проволоку). Знаменитыми своими мастерами центрами производства филигранных изделий были античная Греция, Византия, средневековая Европа, Древняя Русь, Кавказ, Сирия, Индия и Китай.

Наиболее древние изделия русских мастеров ныне хранятся в Москве в Оружейной палате. Это «Шапка Мономаха» и «Рязанские бармы». Особенно поражает воображение высоким мастерством исполнения «Шапка Мономаха». Она сделана из золотой скани в сочетании с драгоценными камнями и собольим мехом.

Начиная с XIV века русские ювелиры начали обогащать сканный орнамент сургучеподобной цветной мастикой, а в XVI и XVII веках мастику заменила яркая многоцветная эмаль, ставшая ближайшим и основным спутником филиграни после драгоценных камней. Главным центром производства перегородчатой эмали был у нас русский Север, в том числе широко известный своими художественными эмалевыми изделиями город Сольвычегодск.

В работах современных ювелиров, в нынешних народных художественных промыслах искусство скани продолжает свою жизнь, сохраняя традиции знаменитых мастеров Новгорода, Москвы, Вологды, Великого Устюга, Казани, народов Кавказа, а порой и принимая новые оригинальные формы. В современных работах, как и прежде, скань прекрасно сочетается с драгоценными и поделочными камнями, ею украшают праздничную посуду, шкатулки, множество разнообразных вещей. В сочетании с другими материалами — эмалью, деревом, чеканкой, рогом, стеклом, кожей, мехом — сканна отделка выглядит также очень эффектно.

Художники — любители, имеющие некоторый навык в работе с металлом, вполне могут попробовать свои силы в овладении секретами сканного мастерства.

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ

В старину в ювелирном деле для скани брали нити-проволоки из золота и серебра. Теперь в предметах декоративно-прикладного назначения чаще всего применяют мельхиор и медь.

Обычно приемам мастерства начинают учиться, используя в качестве материала медную проволоку, Диаметр ее выбирается в зависимости от замысла произведения, чаще всего в пределах от 0,5 до 2 миллиметров. Выбранную проволоку необходимо отжечь (температура отжига равна 1/3 температуры плавления металла). Для этого достаточно подогреть ее на газовой горелке до темно-красного каления. Затем протравить бухточку отожженной проволоки в растворе серной кислоты и промыть в проточной воде.

В том случав, когда нет проволоки необходимого диаметра, а это чаще всего бывает при работа с мельхиором, ее можно изготовить с помощью волочильной дощечки. Это стальная пластина толщиной 3—5 миллиметров, в которой насверлены последовательно убывающие (через каждые 0,1 миллиметра) отверстия диаметром от 2 миллиметров до 0,5 миллиметра.

Волочение проволоки.

Для изготовления волочильной дощечки может быть использована железка от рубанка. Ее нужно «отпустить» — нагреть до синего цвета побежалости на электроплитке, остудить вместе с выключенной электроплиткой и затем просверлить отверстия. Необходимый профиль отверстиям. Придается с помощью специально заточенных кернов (см. рис.).

Три керна с углами заточки 13°, 40° и 65° для расковки фильерных отверстий.

После этого пластину снова закаливают — нагревают до желто-оранжевого цвета паяльной лампой и остужают в холодной воде. Затем внутреннюю поверхность отверстий шлифуют. Входные конусные участки обрабатывают алмазной пастой на медной игле, зажатой в патроне дрели. Средние калибровочные участки отверстий шлифуют, протаскивая медную проволоку, смазанную алмазной пастой.

Чтобы получить необходимый диаметр металлической нити, отожженную проволоку протягивают через последовательно убывающие фильерные отверстия. Ее смазывают солидолом и тянут, захватив плоскогубцами. После прохода каждых трех-четырех отверстий и перед скручиванием проволоки нужно повторять отжиг, так как проволока нагартовывается.

Профиль фильерного отверстия.
1 — входной конус, 2 — волочильный конус, 3 — калибровочный участок, 4 — выходной конус.

Скручивают проволоку в веревочку ручной дрелью с крюком, зажатым в патроне. Оба конца проволоки закрепляют в тисках, а середину накидывают на крюк. Чем плотнее скручена веревочка, тем лучше она будет вальцеваться (раскатываться) в ленточку. В технике скани широко применяется также плоская вальцованная проволока, которая называется гладью. Наиболее выразительно выглядят сканные орнаменты, где гладь сочетается со скрученной проволокой.

Простейшие вальцы для проволоки. Оси шарикоподшипников стягиваются регулировочными болтами М8. Под головками болтов находятся цилиндрические прокладки. На резьбовую часть болтов между осями подшипников можно надеть пружины.

Ювелирные вальцы, у которых половина площади валков проточена «ручьями» для проката проволоки из слитка. Диаметр валка – 34 мм, длина — 100 мм. Расхождение валков — 100 мм.

Основными инструментами для набора сканного орнамента служат корнцанги (пинцет), и нож.

Корнцанги, форма которых отработана старыми мастерами, продуманы в каждой своей части: они удобны в руке, плоские грани служат для выравнивания наклеенного на бумагу набора, конусная заостренная нижняя часть — для выгибания элементов разных размеров, на плоской части боковой грани над конусной иглой выполняются элементы «квадраты».

Пинцетом из нержавеющей стали достают изделия из отбела. Обычная сталь оставляет на поверхности изделия пятна.

Нож — второй необходимый для набора инструмент. Им отсекают гнутые по эскизу элементы от проволочной заготовки. Нож можно изготовить из обломка ножовочного полотна и деревянной ручки в форме грибка, какие обыкновенно бывают у граверных штихелей.

Таким ножом удобно размечать и отрезать детали набора.

НАБОР УЗОРА

Приготовив инструмент и материал, приступают к набору. Для ажурных изделий проволочные элементы наклеивают на бумагу (типа писчей) поверх вычерченного рисунка. Если скань накладывается на поверхность изделия, то элементы набора клеят на рисунок, который нанесен на изделие. Обычно пользуются клеем БФ-2 и БФ-6.

Сканный узор набирается из традиционных элементов, сочетание которых позволяет создать разнообразные орнаменты (см. рисунки). Все они выполняются из проволоки. Ее гнут корнцангами в завитки, колечки, квадратики, змейки и прочие фигуры, прикладывая проволоку к рисунку на бумаге. Готовый элемент отрубают ножом (подкладывая дюралевую пластину) и наклеивают на ту часть рисунка, по которой он был выгнут. Начинать набор всегда следует с внешнего контура — рамы детали или изделия, А затем постепенно заклеивают изготовленными элементами весь рисунок.

Детали сканных украшений:
1 — завиток, основной элемент растительного орнамента, 2 — лист в виде сплющенной спирали. 3 — огурчик (иногда заполняется завитками), 4 — розетка, обычно ставится на кольцо и венчается крупным шариком зерни, 5 — колечки, получают из разрезанной спирали, 6 — звенья, из которых набирается решетка (навиваются на квадратный стальной стержень, обмотанный бумагой, если бумагу выжечь, спираль легко снимается со стержня), 7 — зернь разных размеров, 8 — розочка, навивается кронцангами, 9 — змейки, получают прокатом спирали на вальцах, 10 — косички, плетутся из нескольких жилок проволоки.

Следующая операция — подготовка набранного орнамента к пайке. Здесь главное не рассыпать скрупулезно набранную мозаику. Существуют три способа, с помощью которых набор удерживается во время пайки.

СПОСОБ СТАРЫХ МАСТЕРОВ

Листок бумаги с набранным рисунком накладывается на пластину из кровельного железа и обвязывается тонкой железной проволокой (биндрой) крест-накрест. Припой, растекаясь по цветному металлу, не пристает к железу проволоки и к основанию. Пайка идет с лицевой стороны набора. Во время этой операции бумага и клей выгорают.

Старый способ обвязки набора биндрой.

Старый способ пайки заключается в продувании воздуха февкой (трубочкой с наконечником) через пламя керосиновой горелки. Диаметр фитиля 15-20 мм.

Февки имеют наконечники с диаметром отверстий от 0.8 до 2 мм в зависимости от вида работ.

СОВРЕМЕННЫЙ СПОСОБ

Его особенность состоит в том, что набор паяется с оборотной стороны, то есть со стороны бумаги. Набор кладут бумагой вверх на пластину асбоцемента, покрытую горячей расплавленной бурой. Бура служит для фиксации элементов.

Надежный способ фиксации при пайке.

Предварительно пластина асбоцемента толщиной 8—10 миллиметров и размерами 10х15 сантиметров хорошо просушивается. Затем пластину посыпают порошком буры и прокаливают до спекания ее в стекловидную массу. Наклеенный на бумагу набор окунают в кипящий водный насыщенный раствор буры и кладут бумагой вверх на участок пластины, покрытый бурой. Затем прогревают горелкой. Бумага и клей выгорают, а детали набора прилипают к слою буры. Чтобы выровнять по высоте, их топят напильником (тонкий нож, нагревшись, может поднять набор). Сдвинувшиеся детали можно вернуть на место стальной спицей.

Пайку набора ведут тонкой ленточкой припоя, которой легко касаются прогретых стыков деталей. Необходимо помнить, что припой растекается в сторону более нагретых участков набора. Перед употреблением ленточку припоя нужно прокипятить в том же насыщенном растворе буры. Этот способ пайки годен только для набора из равной по высоте глади и скани.

После спайки всех стыков набор слегка прогревают и аккуратно вынимают пинцетом из размягченной буры. Затем изделие опускают в раствор 10—15%-ной серной кислоты для отбеливания, промывают и чистят в воде мягкой щеткой.

СПОСОБ ФОРМОВАНИЯ В ГИПСЕ (разработан автором статьи).

Он заключается в том, что наклеенный на бумагу набор заформовывается в гипсовую пластинку — опоку, просушивается и паяется с оборотной стороны (со стороны бумаги) Этот способ наиболее универсален, так как позволяет спаять разновысокие элементы, детали и даже решетку с перемычками встык. Формовочная смесь состоит из 1 части борной кислоты, 9 частей гипса, 10 частей мелкого кварцевого песка (по весу). Ее разводят водой до густоты кашицы и наносят на приклеенный к бумаге набор слоем в 3—4 миллиметра. Чтобы припой лучше обтекал скань, желательно перед формовкой листик с набором окунуть в подогретый состав из 1 части парафина и 10 частей керосина. Просушенную пластину-опоку переворачивают и паяют с оборота, выжигая бумагу.

После пайки горячую опоку бросают в воду, где гипс разрушается и освобождаем набор. Припеченные бурой крошки гипса отойдут при отбепивании.

Самодельный бензиновый паяльный аппарат.
Делается из февки с добавлением запального венчика широкого пламени — питающей его обходной трубки с краном-регулятором от медицинской спринцовки. Мех заменяется туристическим насосом-лягушкой, ресивер — волейбольной камерой с ниппелем от велосипедной камеры. Слева показан венчик в разрезе. Внутри него имеется круглая решетка и удерживающее ее запорное кольцо.
С помощью этой системы можно продувать также огонь керосиновой лампы. Воздух можно подавать пылесосом, работающим на уменьшенных оборотах (питание через трансформатор).

ВЫБОР ПРИПОЯ

В ювелирной промышленности для пайки используют стандартные медно-серебряные припои ПСР-40 и ПСР-70 (с содержанием 40 и 70% серебра). Это твердые (тугоплавкие) припои, дающие прочное соединение деталей. Для любительских целей можно рекомендовать припои, не содержащие серебра. Это, например, медно-цинковый припой. Содержание меди в нем составляет от 34 до 54%, остальное цинк. При меньшем количестве меди припой применяют для пайки латуни и бронзы (t плавления порядка 800°С) при большем количестве — для бронзы, меди, стали (t плавления до 890°С)

Приготовляют припой следующим образом. Составные компоненты надо сложить в маленький шамотный тигелек и засыпать споем буры. Медь должна быть настрижена из проволоки, так как температура ее плавления выше, чем у цинка. Тигелек прогреть мощной паяльной пампой, пока металл не расплавится, а затем остудить. Полученный слиток вынуть, нагрев тигилек.

Для сканных работ припой используют обычно в виде опилок, для чего слиток стачивают напильником с крупной насечкой. Опилки смешивают пополам с бурой (по объему) и этой смесью посыпают набор.

Удобный лоток для сбора опилок складывается из фольги, дублированной бумагой (упаковка из-под чая или от пачки сигарет).

При пайке в гипсовой опоке ее прокаливают пламенем до выгорания бумаги, затем посыпают припой и продолжают прогрев, пока припой, не растечется по всему набору. Его равномерному распределению можно помогать спицей из нержавеющей стали.

Так получаются плоские наборы скани. Это детали будущего изделия. Потом их надо будет согнуть по выбранной форме, подогнать края стыков, связать проволокой и спаять в одно изделие.

АЖУРНАЯ СКАНЬ

Самый простой образец ажурной скани — это плоская скань. В технике плоской скани могут быть выполнены самостоятельные изделия, но чаше так изготовляют накладки на поверхность других предметов — кожаного пояса, деревянного ларца, чарки из рога и т. д.

Мастер-класс: гребень из ювелирной проволоки

Рассмотрим приемы выполнения ажурной скани на примере подвески или сережки (см. рис.).

Сканная подвеска.

Вначале на бумаге жестким карандашом рисуют композицию подвески (если это серьга, то через копирку рисунок переводится и на второй лист). Затем изгибают и наклеивают на рисунок внешнюю рамку изделия. Она составляется из ленточной глади шириной 3—5 миллиметров с примыкающей к ней веревочной и равной с ней по высоте другой ленточной гладью. Таким образом внешняя сторона рамки оказывается выше всего изделия. Далее набирают скелетные жилки из глади квадратного сечения (1,5 х 1,5 мм) и тоже ставят на клей. Затем изготовляют и приклеивают каст (поясок с лапками, удерживающими камень): два ленточных цилиндра один в другом, предварительно подогнанных к камню. Завершается набор завитками, заполняющими пустоты вокруг скелетных жилок.

Наклеенный на бумагу набор формуют в гипс, спаивают, отбеливают, промывают, крацуют щеткой и наконец, вставляют камень. Если нужно плоскому изделию придать легкий объем, его простукивают на листе толстой резины резиновым же молоточком.

СКАНЬ ПО МЕТАЛЛИЧЕСКОМУ ФОНУ

Этот вид скани существует как самостоятельная разновидность. Ею украшали оклады икон, переплеты книг, использовали как основу для перегородчатой эмали.

Исполняется скань по металлическому фону так же, как и ажурная. Все операции остаются теми же, за исключением пайки: набор связывают биндрой крест-накрест вместе с металлическим предметом.

ОБЪЕМНАЯ СКАНЬ

Объемные изделия из скани — шары, фонарики, фигурки животных выглядят очень эффектно. Делают их или на болванке, или составляют по развертке-выкройке. Шар, например, спаивают из двух полусфер, набранных на шаре-болванке. Трудность состоит в том, что ленточки глади и скань приходится гнуть на ребро по радиусу шара. Если болван железный, то пайку можно вести прямо на нем.

Набор полусферы на шаре из другого материала должен быть заформован вначале в опоку, после чего болван вынимается. Элементы в этом случае ставят на столярном клее, который, размокнув от гипсовой массы, освобождает набор от болвана. Пламя направляют внутрь заформованной полусферы.

Набор для объемных предметов — таких, как кубки, ларцы, светильники, фигурки, — делается по частям, по выкройкам-разверткам. Эти части после спайки подгоняются друг к другу, связываются и спаиваются в целое изделие.

ОБЪЕМНАЯ ЯРУСНАЯ СКАНЬ

Особенности этой разновидности скани мы рассмотрим на примере изготовления кольца.

Изготовление кольца.
Первый ярус — каркас, второй — орнаментальный, третий — отделочный (каст, розетки, зернь и т.д.). Размер кольца 18 мм.

Вначале надо сделать каркас (см. рис.). В качестве материала для него желательно использовать проволоку квадратного сечения 1,5 х 1,5 мм. Каркас будет служить первым ярусом. Его набор наклеивается на бумагу. Набор второго яруса выполняют из вальцованной глади и скани разных сечений тем же способом, что и для плоской ажурной скани. Третий ярус — цветочки и зернь. Элементы третьего яруса паяются лишь тогда, когда спаяны отдельно первый и второй ярусы, согнуты на ригеле (оправке) в кольцо, подогнаны друг к другу и припаяны.

Ригель (закаленная арматурная сталь).

Цветочки делаются из слегка растянутой спирали, отожженной и свернутой бубликом. Венчает цветок зернина. Зернь в малых количествах изготовляют так: стригут проволоку на равные отрезки, заготовки кипятят на огне в чашечке с концентрированным раствором буры и борной кислоты (пополам). Отрезки проволоки вынимают пинцетом из раствора и раскладывают на буковую или дубовую дощечку. Тонкое пламя горелки, направленное поочередно на каждый отрезок проволоки, заставляет его расплавиться и свернуться в шарик. Обугливающаяся древесина, давая дополнительный жар, помогает этому процессу,

Каст для камня делается из змейки, круглой проволоки и вальцованной глади. Одна из полосок глади ставится на ребро — после сгибания камня она будет служить ему полочкой — опорой. Змейка получается при вальцевании слегка растянутой спиральки.

Длина набора каркаса кольца, огибающего палец, рассчитывается по формуле I = 3d + 4h. Где I — внутренний диаметр кольца, h — толщина материала. Например, при размере кольца 18 (то есть с внутренним диаметром 18 мм) и толщине проволоки 1,5 мм длина развертки каркаса равна 60 мм.

Длина развертки второго яруса больше, так как она увеличилась на две толщины материала каркаса и составляет 68 мм.

Сборка кольца начинается на ригеле. По заданному размеру (18 мм) загибают каркас, подгоняют и спаивают стык. На обработанный каркас накладывают и припаивают второй ярус. Затем каст обжимают по камню, стыкуют и припаивают ко второму ярусу. После каста ставят элементы третьего яруса.

Иногда художник хочет сохранить композицию рисунка для повторения или для архива Чтобы снять копию, достаточно закоптить спаянный ажур и отпечатать его на бумаге.

КОВАНАЯ СКАНЬ

Это браслеты, гривны, кольца, сделанные из толстых проволок веретенообразной формы. Круглая, довольно толстая (диаметром до 5 мм) проволока проковывается на концах до 1—1,5 мм. Две такие заготовки кладут параллельно и их концы сжимают (сводят) по длине на 8—10 мм, а затем спаивают. Места спайки проковывают, после чего заготовку скручивают в веревочку.

Кольцо из четырех веретенообразных заготовок. Заготовки попарно свиты по часовой стрелке. Затем пары свиты между собой против часовой стрелки.

Отожженная красная медь легко поддается скручиванию. Более твердые материалы легче скрутить в раскаленном состоянии. Нагрев ведут с помощью бензиновой горелки. Ее зажимают в тисках так, чтобы пламя было направлено от себя, Спаянные заготовки захватывают за концы двумя плоскогубцами и скручивают прямо в пламени, а затем сгибают в кольцо. Внутреннюю поверхность у колец слегка подтачивают напильником уплощают, cтык подгоняют и спаивают.

ЗЕРНЬ

Металлическую поверхность предметов нередко украшают орнаментом из зерни. Чтобы приготовить зернь в достаточном количестве, нужно насечь проволоку на отрезки равной длины. Затем прокипятить их в концентрированном растворе борной кислоты, высушить, перемешать с толченым древесным углем и сложить в шамотный тигелек. После чего прогреть мощной паяльной лампой. Отрезки проволоки спекутся в шарики одного калибра. Для получения разных диаметров отрезки проволоки необходимо уменьшить или увеличить. Чтобы заготовить отрезки равной длины, проволоку навивают на стержень и разрезают вдоль: получатся одинаковые полузамкнутые колечки.

При пайке главная проблема состоит в том, чтобы удержать шарик зерни на заданном месте. В старину на металлической основе кернили гнезда под каждый шарик отдельно, Но можно воспользоваться и более простым способом.

Он заключается в том, что шарики зерни клеят клеем БФ на поверхность, предварительно покрытую припоем, Перед пайкой орнамент из зерни заформовывается гипсовой смесью, заполняющей все пустые участки фона. Окруженный гипсом орнамент прогревают широким пламенем горелки. Так как масса шариков меньше массы основы, то они прогреваются сильнее и перетягивают припой с основы на себя. После пайки горячее изделие опускают в холодную воду — гипс отскакивает, Далее следует операция отбела, промывания, чистки щеткой.

В тех случаях, когда зернь ставят на крутую поверхность, например, на бубенцы, можно положить тонкий формовочный слой и на сами зерна Пайка идет вслепую, сквозь корку гипса. Этот прием требует определенного опыта и сноровки Корку гипса можно использовать и в том случае, когда зернь покрывает всю поверхность предмета.

ОТДЕЛКА ИЗДЕЛИЙ

Окончательная отделка состоит в отбеливании (в 15%-ной серной или соляной кислоте), чернении и крацевании щеткой (волосяной или из тонкой латунной проволоки).

Приводим несколько рецептов чернения. Медь очень хорошо чернится в растворе «серной печени»: около 2 г на 100 г воды. «Серная печень» — это бурая масса, получающаяся от спекания 1 г серы с 2 г поташа или едкого натра, Спекают смесь в железной ложке на тихом огне. Мельхиор чернят, опуская его в нагретом состоянии в раствор сернистого натрия в воде. Существуют и другие способы отделки металлов.

Золотая объемная ладья (украшение для волос). Китай. XVIII век. Длина 75 мм.

Гарнитур «Рябинка». Мельхиор, кораллы.

Автор: И. Ю. Малаховский
http://patlah.ru

16 потрясающих элементов декора из проволоки / Я

1. Вешалка

2. Люстра

3. Скетч

4. Стол-корзина

5. Скульптура

6. Полка для обуви

7. Доска вдохновения

8. Стулья

9. Вазы

10. Корзины для прессы

11. Кофейный столик

12. Дерево

13. Корзина для белья

14. Инсталляция

15. Барный табурет

16. Торшер

Плетение из проволочной сетки: полотняное, саржевое, голландское

Arch поставляет своим клиентам широкий выбор изделий из тканой проволочной сетки с 1998 года. Arch обслуживает клиентов по всему миру с помощью своих обязательств и знаний в области ткачества высококачественных тканей из проволочной сетки. Продукты Arch найдут применение везде, где необходимы эффективные фильтрующие материалы для фильтрации жидкостей, твердых частиц и газов.
Обычно мы производим четыре вида ткачества:
Обычное плетение, саржевое переплетение, пятилепестковое плетение, полотняное полотно и саржевое полотно.
Обычное переплетение — наиболее часто используемое переплетение. Каждая проволока основы попеременно пересекается над и под каждой уточной проволокой. Проволока основы и утка обычно имеют одинаковый диаметр.
Саржевое переплетение — каждая уточная проволока проходит поочередно через две, а затем под двумя последовательными проволоками основы, и каждая проволока основы проходит поочередно через две и под двумя последовательными уточными проволоками.
Голландское переплетение — имеет меньшее количество проволок основы и обычно имеет больший диаметр, чем проволока шута. Только из-за обжатия проводов кабеля над и под проводами основы остается открытое пространство.В отличие от квадратного переплетения, путь потока извилистый. Проволока основы обычно больше по размеру и проходит по всей длине ткани. Проволока для шута меньше по размеру и проходит по ширине ткани. Обычное голландское переплетение может выдерживать высокие скорости потока при относительно низком перепаде давления.

Голландский саржевый саржа — он позволяет уложить даже больше проволоки на заданной площади, чем голландская однотонная проволочная ткань. Как правило, проволочная ткань Dutch Twill Woven Wire Cloth обеспечивает более мелкое количество сеток и меньшую пропускную способность, чем другая голландская тканая проволочная ткань, и ее можно использовать для фильтрации частиц диаметром до 2 микрон.

Dutch Plain Этот вид тканой проволочной ткани имеет более грубую сетку и проволоку в направлении основы и более мелкую сетку и проволоку в направлении утка. Проволочная ткань Dutch Plain Woven Wire Cloth является идеальной фильтровальной тканью с очень компактной, прочной сеткой и большой прочностью.

wiring pattern — Перевод на французский — примеры английский

Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.

Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

Подложка переходника (3) имеет внутри схему разводки (6).

сложены и прижаты, чтобы электрически соединить схему разводки

Схема подключения имеет монтажную площадку для установки электронных частей (11) на поверхность.

Мотив для кабины — это место для поддержки электронных устройств (11), расположенных на поверхности.

[Проблема] Устранить изгиб в направлении размещения схемы разводки .

Изобретения, складки и сгибания соответствуют направлению размещения , мотив кабеля , sont empêchés.

где образуется схема подключения и одна поверхность

Печатная плата включает в себя схему разводки для электрического соединения первого и второго наборов контактов.

Эта табличка с контуром импровизирована и содержит мотив кабеля , предназначенный для электрической связи премьер и вторых контактов ансамблей.

Без предоставления каких-либо подводящих проводов в схеме подключения выполняется высококачественное гальваническое покрытие.

Процесс изобретения, позволяющий достичь большого качества электрооборудования без связи с мотивом кабеля .