МК Имитация серебряной чеканки, шкатулка «Ангел»

Имитация серебряной чеканки, шкатулка «Ангел»

Создайте старинную вещицу в технике «декупаж» своими руками !

Эта статья написана для журнала «Декупаж от А до Я»

В наше время техника «декупаж» — (от фр. decouper — вырезать) достаточно стремительно развивается в России и Украине. С одной стороны эту технику можно назвать элементарной, но с другой стороны здесь тоже есть очень много нюансов в изготовлении готового изделия. Небольшие нюансы по имитации серебрянной чеканки я расскажу Вам в этом мастер-классе.

Имитация серебряной чеканки, шкатулка «Ангел»

Елочка-шкатулка.

  • деревянная шкатулка
  • грунт
  • салфеточный мотив
  • чёрная акриловая краска
  • серебро
  • губка
  • 3D-гель или паста для моделирования
  • глянцевый финишный лак

«Часовых дел мастер». Имитация окиси меди на пластике Наталья Каримова

1. Для начала нам нужно загрунтовать крышку шкатулки и наклеить мотив по классическим законам декупажа.

2. Затем мы либо 3D лаком, либо пастой для моделирования наносим нужный узор на основание шкатулки. Я для этого использую флаконы от глитеров, шприцы или сами флаконы от контуров (Marabu).

Кроме фактуры на основании делаем объем на крышке шкатулки.

3. Окрашиваем всё черной краской чтобы замаскировать все участки объема.

Вакула Галина. Сказочный ларец. часть1 10.12.18

4. Всю работу покрываем глянцевым лаком, чтобы в будущем подчеркнуть именно чеканочную фактуру. Даём просохнуть нужное время.

5. Берем сухую кухонную губку или спонж и наносим серебро аккуратными точными движениями, так чтобы серебра было совсем чуть-чуть на изделии. Губка берется специально, чтобы следы были не от кисти, а именно точечками как при чеканке.

6. Завершаем работу украшая крышку шкатулки кракелюром.

7. В конце у нас как всегда финишное покрытие глянцевым акриловым лаком для создания глубины.
Подобную имитацию можно делать также медной или золотой, но в обязательном порядке всегда покрытие глянцевым лаком.

Каменная ваза

Если возникнут вопросы не стесняйтесь и задавайте!

«Декупаж от А до Я» — 11.2022

Мы представляем Вам первый русскоязычный он-лайн журнал о «декупаже» — декоративной техники, заключающейся в вырезании изображений из различ. See More

Леля Раевская. Имитация слоновой кости. Ролик работы.

«Декупаж от А до Я» — 11.2022

Published on Nov 29, 2022

Мы представляем Вам первый русскоязычный он-лайн журнал о «декупаже» — декоративной техники, заключающейся в вырезании изображений из различ. See More

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Метки

Рубрики

  • рукоделие праздничное (956)
  • валентинки (131)
  • пасхальное (96)
  • свадебное (49)
  • 8 марта (3)
  • новогоднее (505)
  • упаковка подарков (191)
  • украшения (894)
  • вязаные (214)
  • на шею (170)
  • броши (111)
  • на руки (92)
  • на волосы (92)
  • полезное разное (73)
  • серьги (34)
  • бабочки-бантики (26)
  • воротнички (2)
  • валяние (146)
  • украшения,цветы (44)
  • вещи из войлока (47)
  • разное полезное (16)
  • вязание (2351)
  • полезное разное (257)
  • мотивы и узоры (230)
  • игрушки (136)
  • для детей (110)
  • для кухни (55)
  • из пакетов (49)
  • вязание и ткань. (172)
  • вязание и мех-кожа (49)
  • для дома (610)
  • журналы и книги (95)
  • ИК,фриформ (57)
  • носки,тапки,сапожки,рукавички (231)
  • вязаные мелочи для дома (203)
  • сумки,косметички,кошельки (287)
  • вязание крючком (2089)
  • шарфы,палантины,шали (219)
  • шапки (84)
  • пончо,накидки (74)
  • жилеты, безрукавки (61)
  • кофточки,топы,болеро (55)
  • пальто,жакеты,кардиганы (53)
  • юбки,брюки (42)
  • платья,туники (31)
  • джемпера,пуловеры (2)
  • здоровье и красота (152)
  • своими руками (2625)
  • органайзеры разные (167)
  • корзинки (143)
  • вазы (117)
  • техники декорирования разные (114)
  • кашпо,горшки (82)
  • часы (62)
  • подсвечники (55)
  • букеты из конфет (26)
  • ключницы (21)
  • веночки (13)
  • открытки,блокноты (8)
  • игольницы (186)
  • игрушки (367)
  • декоративное дерево (186)
  • из кофе (56)
  • одежды и обуви (99)
  • баночки-бутылочки (142)
  • разное (250)
  • рамочки,панно,зеркала (212)
  • шкатулки,коробочки (427)
  • вязание спицами (672)
  • шарфы,шали,палантины (93)
  • шапки,шляпки (69)
  • пончо,накидки (45)
  • пальто,жакеты,кардиганы (37)
  • жилеты,безрукавки (31)
  • кофточки,топы,болеро (8)
  • джемпера,пуловеры (2)
  • юбки,брюки (2)
  • платья,туники (2)
  • дом (1544)
  • коврики (248)
  • ремонт (123)
  • интерьер (81)
  • дача (61)
  • полезные советы (26)
  • разные мелочи для дома (8)
  • для кухни (2)
  • мебель (267)
  • подушки,пледы (576)
  • цветы (17)
  • разное (55)
  • свет (77)
  • кошки. (39)
  • журналы,книги (73)
  • цветы декоративные (834)
  • из ткани (135)
  • из ленты (95)
  • из разного (47)
  • из бумаги (46)
  • из фоамирана (33)
  • из кожи (30)
  • из фетра (11)
  • вязаные (296)
  • мое рукотворчество (41)
  • переделки (511)
  • из джинсов (192)
  • из пластиковой тары (128)
  • одежды и обуви (149)
  • рукоделие (911)
  • ткачество,гобелен (51)
  • терра (28)
  • разное (10)
  • из фетра (3)
  • гипс,цемент (130)
  • декупаж (173)
  • кожа (47)
  • мозаика (66)
  • мыло,бомбочки для ванн (5)
  • папье-маше,пейп-арт (191)
  • плетение (68)
  • лепка (136)
  • сумки,косметички,кошельки (592)
  • фотошоп (52)
  • шитье (1805)
  • для дома (271)
  • переделка одежды (194)
  • аксессуары,обувь (179)
  • одежда (136)
  • шторы (102)
  • для кухни (94)
  • вышивка (80)
  • бохо стиль (71)
  • для детей (56)
  • синель,потрепанный квилт (26)
  • кожа (41)
  • мех (23)
  • полезные советы (177)
  • простые выкройки (262)
  • пэчворк,квилт (258)

Всегда под рукой

Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Имитация чеканки и техника «сицилийского кружева». МК.

Автор Ирина Трофимова

Автор: В этом мастер-классе мы параллельно будем делать бюро и фолиант из одной серии «Падший ангел», используя несколько разных техник: морение древесины, «сицилийское кружево», имитация чеканки, вживление распечатки, работа с рельефной пастой.

Мастер-класс большой и очень подробный.

В результате получатся несколько оригинальных предметов интерьера в строго выдержанной стилистике.

• деревянные заготовки бюро и фолианта, две овальные деревянные накладки, пластиковая рамка, фурнитура, водная морилка «Эбеновое дерево», фотобумага для распечаток, пищевая фольга, кружево, расчёска, клей ПВА, клей «Момент кристалл».

Готовим заготовки к работе: скручиваем фурнитуру и шкурим.

Мы будем морить те участки заготовок, на которых по задумке хотим видеть структуру дерева. Сначала пройдемся мокрой кистью по всем участкам, которые будут проморены.

Это нужно для того, чтобы морилка ложилась ровнее, без разводов, а ещё вода поднимет ненужные нам ворсинки дерева.

После смачивания поверхности ждём минут пять и проходимся наждачной бумагой (у меня нулевка) по всем смоченным местам, чтобы убрать ворсинки и чтобы поверхность стала более гладкой.

Далее влажной тряпочкой протираем все зашкуренные места, чтобы убрать лишний мусор и пыль. Приступаем к морению. Наносим морилку вдоль волокон большими мазками широкой кистью.

Степень насыщенности морения контролируем сами. Если нужен более глубокий цвет, то морим в несколько этапов с промежуточной просушкой и ошкуриванием в 10-15 минут. В данном случае мы будем морить три раза, чтобы получился насыщенный чёрный цвет.

Защищаем проморенные участки заготовок тремя слоями акрилового глянцевого лака с промежуточной просушкой каждого слоя 15 минут. Шкурим.

Это нужно для того, чтобы на проморенную поверхность не попала вода, грунт или лак при последующей работе, иначе морилка мигрирует и останутся некрасивые разводы.

Наталья Большакова МК Webinar Короб «Золотая роза» 1 часть

Затем покроем все проморенные участки тонким слоем битумного лака для придания цвету большей глубины, и снова просушим.

Закрепляем спиртовым шеллачным лаком или финишным фиксирующим лаком, так как водный лак на битумный не ляжет.

. Грунтуем заготовки грунтом «Левкас» при помощи широкой плоской кисти или спонжа, хорошо просушиваем.

Те места, где у нас предполагается вживление распечатки, грунтуем два раза с промежуточным ошкуриванием поверхности и делаем закрепление одним слоем акрилового глянцевого лака.

Пока грунт сохнет, можно заняться подготовкой распечаток для вживления.

Отзыв: Имитация серебряной чеканки, Любовь

Выбираем картинки, если нужно редактируем их в фотошопе. Распечатывать будем на струйном принтере с водными чернилами, поэтому работаем только с фотобумагой , плотностью не меньше 90 г/м², на офисной бумаге краски потекут! Я взяла фотобумагу плотностью 200 г/м².

Распечатываем, даем рисунку просохнуть около часа.

Готовим распечатку к вживлению: покрываем рисунок тремя слоями акрилового глянцевого лака перпендикулярно друг другу , с промежуточной просушкой каждого слоя в течении 15 минут.

Моделируем странички у фолианта.

Для этого возьмём акриловую рельефную пасту и нанесём её достаточно толстым слоем на то место, где у нас будут странички (для удобства я работаю пластиковой карточкой), даём чуть-чуть подсохнуть пасте.

Затем берём расческу, отрезаем от неё часть по размеру выемки для страничек и проводим по слою пасты, не отрывая руку от поверхности — у нас получится рельеф, имитирующий страницы книги.

Пока странички сохнут, сделаем «кованые» элементы для бюро в технике «сицилийское кружево».

Для этого нам понадобится кусок стекла, клей ПВА, грунт, акриловые краски двух цветов Сажа газовая и Серебро антик, и, собственно, само кружево.

Вырезаем из кружева нужные нам по задумке мотивы, окунаем в ПВА, чтобы кружево хорошо пропиталось клеем и раскладываем ровно на стеклянной поверхности. Стеклянную поверхность не обезжириваем и не грунтуем, чтобы потом элементы легко было снять со стекла.

Ждать нужно достаточно долго, пока клей не высохнет до конца.

Декор шкатулки — купюрницы. Имитация серебра/The decor of the box is banknotes. Imitation silver

Теперь берём грунт и проходимся кистью с жёстким ворсом по всем мотивам, чтобы грунт затёк в каждое углубление. Сушим.

Берём акриловую краску «Акрил-Арт» Сажа газовая и прокрашиваем каждый мотив, не оставляя белых пятен. Сушим.

Имитация чеканки и декупаж

На спонж набираем серебряную краску, отбиваем его до почти сухого состояния (как при методе сухой кисти) и лёгкими движениями тонируем наши кружевные мотивы.

Снимаем со стекла все элементы. Краску вместе с клеем и грунтом, которые остались по краям элементов, просто отщипываем.

Начинаем вживлять распечатку на крышку бюро и во внутреннюю сторону крышки фолианта.

Рисунок у нас чёрно-белый, и нам нужно добиться эффекта металлического блеска рисунка, для этого мы прокрашиваем поверхность краской «Деколор» Художественный цвета Серебро антик два-три раза, чтобы добиться равномерно окрашенной поверхности.

Сушим, наносим один слой лака, сушим, шкурим.

Имитация чеканки

Далее промазываем нашу распечатку и поверхность для вживления лаком (клеем) декупажным.

Прикладываем распечатку рисунком вниз к поверхности, прикатываем валиком, выгоняя пузыри и лишний лак. Потом можно пройтись по распечатке пластиковой карточкой, для более лучшего сцепления поверхностей. Лишний клей убираем влажной тряпочкой.

Оставляем сушиться на шесть часов.

Смачиваем высохшую распечатку водой и осторожно начинаем скатывать бумагу до тех пор, пока она вся начисто не скатается.

Закрепляем результат тремя слоями акрилового глянцевого лака.

Имитация серебряной накладки. Университет Декупажа. Екатерина Васильева

Таким же образом мы вживляем рисунок на поверхность овальных деревянных накладок, прокрашенную Серебром Антик, которые нужны будут для оформления бюро и рамки.

Верхнюю часть бюро с углублениями и внешнюю сторону крышки фолианта мы серебром красить не будем, делаем просто вживление, как описывалось выше, потому как нам важен узор на распечатке, который мы будем прорисовывать контурной пастой, а потом закрашивать всё краской.

Как имитировать бронзу при помощи декупажа

Готовим фурнитуру и рамку. Обезжириваем все детальки уайт-спиритом и прокрашиваем акриловой краской Серебро Антик несколько раз для получения насыщенного цвета.

Сушим. Закрепляем слоем акрилового глянцевого лака.

Начинаем патинировать. Для этого наносим битумный лак на всю поверхность рамки и фурнитуры.

Ждём три минуты и сухой тряпочкой аккуратно начинаем его стирать, таким образом, битум у нас останется только в углублениях, на рамке и фурнитуре получится этакий налет старины.

Если результат патинирования не устроит, можно процедуру повторить. Закрепляем все одним-двумя слоями спиртового шеллачного лака или финишным фиксирующим лаком.

Приступаем к контурной росписи верхней части бюро и внешней стороны крышки фолианта, на которые мы уже вживили распечатки с нужным узором.

МК оживление трафаретного рисунка + имитация старого серебра

Готовим поверхность: лакируем тремя слоями акрилового глянцевого лака с промежуточной просушкой, шкурим, затем лакируем ещё три раза. Выравнивание поверхности важно сделать до росписи контуром, потому что рельеф от контура потом не даст нам этого сделать.

Приступаем к росписи, берём контурную пасту цвета Серебро антик и максимально точно обводим рисунок. Сушим.

Краской «Акрил-Арт» Сажа Газовая прокрашиваем все прорисованные контурной пастой поверхности и все те части бюро и фолианта, которые у нас остались белыми.

Закрепляем результат двумя слоями акрилового глянцевого лака.

Следим, чтобы от лака не оставались подтёков на рельефном узоре.

Оформление кромки бюро и фолианта, имитация чернёного серебра.

Выбираем нужный мотив на трафарете, приклеиваем его по кромке изделия и наносим мастихином рельефную пасту.

Осторожно снимаем трафарет, сушим.

После, когда трафаретный узор высох, шкурим его, чтобы убрать все неровности и получить более ровную поверхность у рельефных элементов. После ошкуривания закрепляем слоем лака.

Прокрашиваем кромку бюро и фолианта Античным серебром, сушим. Закрепляем одним слоем акрилового глянцевого лака.

Делаем эффект «чернёного серебра». Для этого поверх тонированных серебром кромок с рельефным узором наносим «Акрил-Арт» Сажа Газовая.

Аккуратно стираем чёрную краску сухой тряпочкой. Вся чернота останется у нас в углублениях узора.

Тонировка бюро и фолианта акриловой краской Античное Серебро.

Распределяем кисточкой равномерно по всей поверхности спонжа серебряную краску, отбиваем его до почти сухого состояния и большими мазками, не надавливая на спонж, тонируем все части заготовок, которые остались у нас чёрного цвета.

Оформляем овальную накладку для бюро, вторую накладку вставляем в рамку, предварительно промазав края клеем «Момент Кристалл».

Приклеиваем на накладку для бюро клеем «Момент кристалл» предварительно состаренную битумом фурнитуру.

По краю накладки можно приклеить полубусины, дополнить контурной росписью и сделать имитацию чернёного серебра.

Имитация чеканки на корешке и тыльной стороне крышки фолианта. Наклеиваем трафарет и текстурной пастой наносим узор.

Снимаем трафарет. Сушим.

Шкурим поверхность узора, чтоб она стала гладкой.

Берём пищевую фольгу, отрезаем нужный по размеру кусочек и комкаем его.

Промазываем поверхность лак-клеем.

Имитация старого серебра

Прикладываем предварительно хорошо расправленную фольгу матовой стороной вверх.

Осторожно разглаживаем фольгу по рельефу, стараясь не порвать, и чтобы она максимально прилипла к поверхности. Сушим.

Наносим битумный лак на фольгированную поверхность, сушим.

Стираем сухой тряпочкой. Закрепляем результат спиртовым шеллачным лаком или фиксирующим финишным лаком.

Декорируем бюро «металлическими» элементами, сделанными в технике «сицилийское кружево». Элементы крепим на клей «Момент Кристалл».

Обводим Серебристо-черной контурной пастой кромки «металлических элементов».

Этой же контурной пастой обводим края кромок бюро и фолианта.

Фасочные срезы бюро прокрашиваем краской Серебро Антик. Сушим, делаем имитацию чернёного серебра.

Приклеиваем клеем Момент кристалл рамочку на верхнюю часть крышки фолианта и задекорированную овальную накладку на бюро.

Серебристо-черной контурной пастой прорисовываем ещё раз узор на крышке фолианта и бюро.

Вот и всё, большой труд окончен! Крепим петли и боковые ручки к бюро.

Оформляем фурнитурой. Так как у нас очень много рельефа на работах, можно воспользоваться лаком-спреем, чтобы закрепить результат наших трудов и придать работе завершенный вид.