МК Имитируем структуру дерева акрилом

Имитируем структуру дерева акрилом

Этот мастер-класс будет интересен всем, у кого есть мебель, хорошая по качеству, функциональная, но совершенно не подходящая к интерьеру комнаты.

Не всегда есть возможность снять старый лак и заново покрыть поверхность новым. Особенно если речь идет о перекраске в более светлый цвет. И еще, бывает так, что мебель не имеет собственной древесной структуры, то есть пластик, ДСП, металл.

Похожий способ мы используем, когда расписываем холодильники, имитируя структуру и цвет кухонных фасадов.

Для работы нам потребуются следующие материалы:

Рисуем малахит акриловой краской

  1. Комод.
  2. Алкидный грунт.
  3. Наждачная бумага.
  4. Акриловая краска для мебели.
  5. Акриловый лак на водной основе.
  6. Кисти разной толщины и плотности.
  7. Валики.

Приступаем к работе!

Нам предстояло перекрасить комод под новую мебель в комнате. Цвет мебели «Беленый дуб.» На фото ниже подлокотник дивана.

Задача состояла не только в том, чтобы цвет совпадал, но и чтобы структура была похожа.

Начинаем работу с того, что убираем все ручки, шкурим поверхность и аккуратно грунтуем.

Покраска дверей в стиле под — камень малахит — Door painting in the style of stone malachite

После того, как грунт высох, начинаем покрывать акриловой краской.

Краску используем нескольких оттенков, близких по тону и цвету, не до конца перемешанную между собой. Сразу же начинаем наносить краску валиком вдоль, чтобы края валика образовывали полосы-борозды.

Далее нужно кисточкой с разной длиной ворса усиливать этот эффект.

Имитация дерева. Мастер-класс

Повторять процарапывания кисточкой следует до полного высыхания краски.

Кисточкой так же мы делаем колировку разными оттенками, добиваясь эффекта древесины.

Вот что в итоге у нас получилось.

Далее мы приступили к декору: слегка патинировали полки. Но при желании можно декорировать как угодно.

Последний этап — покрываем все несколькими слоями бесцветного акрилового лака.

Вот еще пример, как можно декорировать комод. И что самое замечательное, структура дерева будет проступать сквозь роспись, так как покрытие это не только цвет, но и рельеф!

Всем спасибо за внимание! Поздравляем всех с началом зимы и скорыми новогодними праздниками! Желаем всем вдохновения и много творческих идей! 🙂

Как выделить структуру дерева?

Выявление текстуры древесины с помощью красителей

Выявление текстуры древесины с помощью красителей

Узорчатые переливы кленовой и березовой древесины, а также деревьев других пород будут казаться глубже и блеснут красивыми оттенками, если вы выберете именно этот способ отделки. Вот что нужно знать для достижения успеха в деле выявления текстуры древесины.

Те из вас кто много лет с успехом использует готовые морилки скорее всего удивятся: «Зачем же нужно применять красители? Да кому они нужны?». Только не торопитесь с выводами. В сравнении с пигментными морилками, которые чаще всего можно найти в продаже, красители позволяют получить более чистые цвета, лучше подчеркивающие натуральный блеск древесины. Разница будет заметней, если при помощи красителей тонировать плотную древесину, плохо переносящую обычную морилку, или узорчатую древесину, например, волнистого клена. Морилка, как правило, сделает рисунок древесины немного замутненным, а краситель придаст впечатляющую глубину и насыщенность. Эти различия хорошо заметны на рисунке ниже.

Тонирование волнистого клена

Морилки и красители по-разному воздействуют на внешний вид древесины, так как окрашивают ее разными способами. Пигментная морилка только частично проникает в древесину, окрашивающий эффект создают крошечные пигментные частицы, оседающие в мельчайших трещинах и порах. Если древесина имеет гладкую и твердую поверхность (например, клен), то пигментным частицам просто негде удерживаться.

Морилки в виде геля, обладающие густой консистенцией, формируют на поверхности пленку, но также не проникают глубоко в древесину. Они предотвращают появление пятен, но скрывают рисунок волокон. В отличие от них, красители, будучи полностью растворенными, проникают вглубь вместе с растворителем и изменяют цвет клеток древесины (из-за этих свойств красители иногда ошибочно называют протравами). При этом поверхность становится как бы прозрачной. В некоторые пигментные морилки добавляют краситель, но такая комбинация все же не решает проблем, присущих плотной древесине.

Красители для древесины: выбор вариантов

Красители продаются в виде жидкости или порошка, и любой краситель можно растворить в одном или нескольких растворителях: воде, денатурированном спирте или масле (толуоле или скипидаре). Впервые приступая к работе с красителями, покупайте водорастворимый концентрат или порошок, который отличается простотой применения, хорошими проникающими свойствами и неплохой стойкостью к выцветанию.

Независимо от способа тонирования, торцевые волокна всегда представляют проблему, так как впитывают больше красителя или пигмента, становясь темнее поверхностей, образованных продольными волокнами. Для получения более равномерного цвета попробуйте воспользоваться одним из двух описанных ниже методов. Перед тонированием отшлифуйте торцевые волокна более мелким абразивом, чем остальные места, или загрунтуйте их смесью шеллака с денатурированным спиртом в пропорции 50:50 и после высыхания слегка отшлифуйте наждачной бумагой зернистостью 220 единиц.

Нанесение красителей на древесину

В большинстве случаев мы предпочитаем так работать с водорастворимыми красителями. Когда проект или его части готовы к отделке, шлифуем древесину, как обычно, и протираем мокрой тряпкой, чтобы поднять так называемый ворс. Просушиваем в течение суток, а затем слегка шлифуем наждачной бумагой зернистостью 320 единиц. Удалив ворс, мы предотвращаем его поднятие после нанесения красящего раствора. Затем разводим краситель, как показано на фото.

Вскипятите воду, дайте ей остыть в течение минуты и добавьте порошок красителя для получения концентрации 30 г/л. Пусть раствор остынет до комнатной температуры

Тщательно перемешайте раствор и процедите его через бумажный фильтр или капроновый чулок, чтобы избавиться от нерастворенных частиц порошка

Пользуясь стеклянной или пластиковой посудой, готовим такое количество раствора, чтобы его хватило на всю работу и не пришлось заново добиваться нужного цвета, замешивая вторую порцию. Проверяем результат на обрезках такой же древесины, из которой изготовлены детали проекта. С помощью обычной губки наносим водный раствор красителя на древесину, размазывая его в любом направлении, стараясь побыстрее покрыть равномерно всю поверхность, чтобы избежать появления пятен и полос при перекрытии уже подсохших мест.

Не следует допускать также пропусков и потеков. Обрабатываем за один раз все стороны готового изделия. Чтобы было удобнее работать с относительно небольшими предметами, по возможности делим большой проект на несколько составных частей или тонируем все детали до сборки. Нанеся раствор на всю поверхность, нужно немедленно стереть излишки мягкой тканью.

Работа со спиртовыми красителями

Если вы решили применить спирторастворимые красители, имейте в виду следующее:

  • Растворяйте их только в денатурированном этиловом спирте. Не используйте изопропиловый спирт. Не нагревайте этот огнеопасный раствор.
  • Наносите красящий спиртовой раствор методом распыления, чтобы избежать полос из-за быстрого испарения спирта. Используйте распылитель с нагнетанием воздуха от компрессора, а не электрический пульверизатор. Для тонирования небольших изделий можно применить ручной пульверизатор с резиновой грушей.
  • Для тонирования сосновой древесины, наиболее склонной к появлению пятен, рекомендуется смешивать красящий спиртовой раствор с шеллаком и наносить такой тонер на поверхность методом распыления. Растворенный шеллак не впитывается в древесину, а образует на ее поверхности тонкую пленку.

Корректировка результата тонирования древесины

Если цвет выглядит темнее запланированного, лучше сразу же осветлить его. В некоторых случаях, когда результат слишком далек от ваших ожиданий, есть возможность вернуться к стартовой точке. Смойте большую часть красителя водой, а затем удалите остальное с помощью обычного бытового хлорсодержащего отбеливателя. Если хотите сделать древесину темнее, еще раз нанесите тот же или более насыщенный красящий раствор.

Удаление излишков состава гарантирует равномерность окрашивания. Если вы наносили раствор губкой, отожмите ее и снова пройдитесь ею по поверхности

Мокрой тканью можно осветлить поверхность, даже если краситель уже высох, но вы быстрее добьетесь нужного результата, если древесина еще влажная

Освоив приемы работы с красителями и научившись подбирать нужный цвет, начните экспериментировать с цветовой палитрой. Просушив поверхность, добавьте краситель другого цвета, чтобы получить смесь двух красок. Например, добавьте красный краситель, чтобы сделать основной тон более теплым, или синий — для получения холодного оттенка. Если цвет выглядит так, как вы хотели, хорошенько просушите поверхность. Сухая древесина потускнеет, но прозрачный лак вернет ей яркость цвета и красоту рисунка, какими они были при нанесении красителя.

Поверх красителя можно нанести любое покрытие, но будьте осторожны, если решите использовать состав на водной основе. При нанесении водного лака кистью поверх водорастворимого красителя последний может вновь раствориться и смешаться с лаком, делая его мутным. Аэрозольное нанесение поможет избежать этой проблемы.

Искусственное состаривание дерева

Состаривание древесины – это долгий и кропотливый процесс, состоящий из механической обработки дерева и работы с лакокрасочными материалами. Этот способ отделки древесины ассоциируется у leon42, участника форума «Дом и дача», с природностью, древностью, народной культурой.

По словам leon42, купить мебель и отбрашировать ее металлической щеткой – это еще не состарить ее, а просто исцарапать или, в лучшем случае, сделать фактурную поверхность. Мебель, купленная в магазине – сделанная из ламелей и «худосочная» – не подходит для текстурирования, смотрится скорее печально и ущербно.

Именно поверхностный подход к состариванию дерева, по мнению форумчанина, формирует у многих людей мнение об изделиях, обработанных по этой технологии, как о «мебели погорельцев». Между тем, сочетание в интерьере состаренного дерева с металлом, камнем или керамикой – всегда модный и стильный прием, который позволяет всем обитателям дома словно прикоснуться к вечности и почувствовать себя в эпохе средневековья.

В естественных условиях над старением дерева «работают» ветер и влага, солнце и перепады температур. Как сделать то, что происходит в течение многих десятков лет, за несколько дней?

Подготовка материала

Для браширования лучше использовать мягкую и среднюю по твердости древесину с ярко выраженной текстурой, например, ель, сосну или лиственницу. У этих пород дерева мягкие волокна образуются, как правило, в весенне-летний период, когда происходит интенсивный рост годичных колец, и они более «рыхлые».

Перед работой с деревом следует подготовить его поверхность. Устранить все дефекты и загрязнения, будь то следы пота, жира или другие пятна, которые могут проявиться во время нанесения тонировочного состава. Любые изделия (малые архитектурные формы, мебель и т.д.) обрабатывайте, предварительно разобрав: вы затратите меньше времени и сможете везде достать щеткой.

Браширование

Браширование (англ. brush – «щетка»), или текстурирование дерева – это придание ему рельефа, характерного для старой древесины. На начальном этапе из массива древесины удаляют мягкие волокна. Существует несколько вариантов обработки: легкое состаривание – на поверхности создается едва заметная шероховатость, либо глубокое и грубое, когда глубина неровностей достигает 2-3 мм (для элементов декора, иногда – грубой мебели).

Можно какую-либо деталь, скажем, потолочную балку, предварительно обработать топором: сделайте зарубки, обтешите края без опасения испортить – никто, кроме вас, не знает, каким должен быть результат. При этом вы получите изделие с глубоким микрорельефом поверхности и неровностями на ней глубиной до 20 мм.

Не забудьте про «следы» жизнедеятельности жучков и червячков. Сымитируйте их перед финишной обработкой с помощью дрели или бормашины. Также можно нанести простые элементы резьбы: косички, дракончики и т.п. – вы получите «скандинавский стиль».

Шлифовка: инструменты и щетки

На крупных предприятиях используют станки и автоматические линии, где все предусмотрено – от скорости подачи заготовки до мощной системы пылеудаления. Для обычного дачника такое оборудование – дорогое и, в общем-то, ненужное удовольствие. Если вы будете выполнять подообные работы часто, лучше приобрести щеточную машину. Наиболее распространенная и общедоступная – Макита. Самый экономичный и простой вариант – «болгарка» или дрель, желательно – с возможностью регулировки оборотов.

Весь процесс браширования можно разделить на три этапа:

  1. Черновая выборка мягких волокон
  2. Шлифовка
  3. Полировка

Соответственно, к каждому из них нужна своя щетка. На первом этапе (крацевании) используют металлическую (крацовку). Если вы делаете сооружения для улицы – беседку, навес, забор и т.п., то, скорее всего, это будет ваша единственная щетка.

При обработке металлической щеткой могут оставаться царапинки на самих годовых кольцах, от которых сложно избавиться при дальнейшей обработке.

При работе с крацовкой нужно придерживаться таких правил:

  • водите щеткой вдоль волокон, иначе повредите годовые кольца и испортите древесный рисунок;
  • скорость передвижения щетки и нажим должны быть приблизительно одинаковые, в противном случае получатся ямы;
  • источник света следует располагать сбоку под острым углом, направляя луч света поперек волокон – так вы лучше увидите обрабатываемую поверхность;
  • не давите на поверхность сильно, не перегружайте двигатель, иначе это может вызвать преждевременную поломку оборудования;
  • скорость оборотов не должна быть выше 3000, лучше – 2000–2500: щетка может быстро разлететься;
  • обязательно работайте в очках, не пренебрегайте и защитными перчатками: кусочки проволоки от щетки могут отлетать на несколько метров, травмируя окружающих;
  • позаботьтесь о защите органов дыхания и пылеудалении: во время этой работы «мучнистой тушью» покрываются даже ресницы, что уж говорить за легкие;
  • новую щетку нужно «обкатать», иначе она будет сильно «махрить» заготовку, спустя время она станет обрабатывать поверхность чище;
  • работайте только в одном направлении (вращение), реверс включать не следует – это «убьет» металлическую щетку;
  • влажность обрабатываемого дерева не должна превышать 15%, в противном случае вместо текстурированной поверхности вы получите мохнато-волосатую.

Если вы хотите избавиться от ворса и получить более качественную отделку, вам понадобится еще одна щетка – пластиковая (нейлоновая), правильнее – шлифовальная дисковая из полимерно-абразивного материала. Самый распространенный размер зерна – 120.

Абразивная щетка – универсальная, характеризуется более деликатной обработкой поверхности. Если вы используете эту щетку, без металлической можно обойтись, особенно если обрабатываемый элемент нуждается в деликатной обработке или если вы хотите избежать специфических царапин, оставляемых крацовками.

Принцип работы с абразивной щеткой – такой же, как с металлической. Обороты лучше уменьшить до 1500, чтобы продлить срок службы щетки. Пыль при работе с пластиковой щеткой – более мелкая и липкая, поэтому не забывайте про респиратор.

Специфика обработки поверхностей:

  • не вышлифовывайте ребра-грани и углы заготовок, особенно если не планируете затем покрывать лаком: они будут цепляться и откалываться;
  • не делайте глубокий рельеф на сиденьях, столешницах и других горизонтальных поверхностях – они затруднят уборку поверхности: пятна пролитых напитков, крошки и т.п. будут забиваться между волокнами;
  • с целью предотвратить забивание пыли и зацепы тряпки во время уборки такие поверхности нужно обязательно шлифовать абразивной щеткой и мелкозернистой наждачной бумагой.

Заключительный этап брашировки – полировка или мелкая шлифовка: выполняется сезалевой или другими синтетическими щетками. Можно использовать мелкозернистую наждачную бумагу, абразивные губки, металлическую вату, удаляя пыль с готовой поверхности широкой кистью и пылесосом.

Отделочные операции

фактура дерева: упражнения

На конечном этапе делают тонировку (изменение цвета древесины на несколько тонов), патинацию (подчеркивание текстуры дерева специальными составами, которые проникают в поры, открытые при брашировании), кракелюр (эффект растрескивания и рассыхания), лакирование.

После брашировки доска будет выглядеть, как новая, но с фактурной поверхностью. Чтобы придать ей старый вид, ее покрывают различными составами, более естественно выглядят темные цвета.

Наиболее простой способ – обильно нанести темную морилку и сразу же протереть этот участок тряпкой или широким резиновым шпателем. В теории, морилка должна быстро впитываться в мягкую поверхность, а на гребнях – медленнее. Однако на практике часто так не получается, поэтому leon42 остановился на более сложном способе: после полного высыхания гребни вышлифовывает мелкозернистой наждачкой. Этот способ требует дальнейшей обработки лаком или бесцветными пропитками, так открываемый верхний слой остается без защитного покрытия.

Еще вариант – использовать краску двух контрастных цветов: поверхность полностью закрашивают первым цветом, затем наносят второй. Пока последний высыхает, проведите широким резиновым шпателем, убирая излишки краски и обнажая гребни первого слоя.

В результате непростой и усердной работы вы получите элементы декора, которые несут в себе красоту старины и при этом имеют высокую прочность. Каждая деталь, с любовью сделанная собственными руками, будет уникальной.

По материалам участника форума “Дом и Дача”

12 необычных способов декоративной обработки древесины

Основные способы обработки древесины всем давно известны. Масла, лаки, краски. Я же расскажу о нестандартных решениях. Для них не потребуется экзотичных составов, так как добиваться нужного эффекта будем сочетанием привычных нам материалов.

Правильно сочетая несколько видов покрытий, можно добиться оригинального эффекта

По сути, все предложенные мной варианты можно назвать состариванием древесины, так как в их основе лежит браширование. Ну а кроме этого, мы будем использовать акриловые и меловые краски, масла и различные воски. Подобная обработка подойдет для декорирования мебели или отделки интерьера. Всего я подготовила 12 образцов — следовательно, и 12 вариантов декорирования. Все они просты в исполнении, но при этом выглядят очень эффектно.

12 доступных вариантов декоративной отделки древесины

Для заготовок я использовала сосну — материал доступный и интересный с декоративной точки зрения: активный рисунок древесины идеально подходит для состаривания. Начнем с браширования. С помощью полимерно-абразивной щетки снимаем мягкие волокна, сохраняя твердые. Для состаривания можно использовать и металлическую щетку, но результат будет несколько иным, так как она работает менее деликатно, и после обработки на твердых волокнах остаются заметные царапины.

Важно! В процессе браширования образуется много мелкой пыли, поэтому необходимо надежно защитить глаза и органы дыхания.

Теперь, когда выполнено механическое состаривание, приступим к обработке различными составами.

1. Колерованное масло

Используем тиковое колерованное масло черного цвета. Наносить его нужно кусочком ткани. Далее подождем примерно минуту — и сотрем чистой ветошью. Уже на этом этапе получаем контрастный древесный рисунок. Но останавливаться не будем. Нанесем на поверхность темно-зеленый воск. В результате появляется глубокий зеленый оттенок. Этот метод отделки древесины хорошо смотрится в интерьере. Например, у меня подобным образом отделана стена в гостиной. При разном освещении проявляются различные оттенки.

Добиться нужного эффекта можно, чередуя колерованное масло и цветной воск

2. Масло цвета «белый дуб»

Обработаем заготовку маслом цвета «белый дуб». Также с помощью ветоши нанесем состав на поверхности и подождем до полного высыхания. Далее поверхности нужно ошкурить, открывая естественный цвет выступающих волокон. После пропитаем заготовку маслом на основе воска. Это нужно не только для защиты древесины, но и для большей контрастности рисунка.

ДЕРЕВО |Все оттенки бирюзы�� Акриловые краски

3. Натираем воском

В данном случае задача — сохранить натуральный цвет выступающих волокон. Для этого натираем их воском. Обрабатываем всю поверхность темно-зеленой краской Shabby и ждем до полного высыхания. С помощью наждачной бумаги освобождаем верхние волокна от воска. В результате получаем естественный древесный рисунок на тонированном фоне. Покрываем лаком, защищая и подчеркивая контраст.

4. Воск + краска

Этот способ очень похож на третий вариант, но краску выберем светло-оливкового цвета — и перед ее нанесением мы не будем обрабатывать волокна воском. После высыхания краски пройдемся по заготовке наждачной бумагой, освободим выступающие волокна от цвета. В результате они будут менее контрастны. Далее обрабатываем поверхности маслом цвета древесины лиственницы. Оно имеет рыжеватый оттенок, что в сочетании с краской даст интересный эффект.

Смело используем наложение различных цветов и оттенков

5 и 6. Шпатлевка + масло

На брашированную заготовку наносим шпатлевку по дереву белого цвета. Ждем, пока она высохнет, и обрабатываем поверхность маслом для мебели на основе воска. Пятый вариант — темное масло, шестой — бесцветное. Снова подождем, когда заготовка высохнет, и зашкурим ее. Таким образом, мы раскроем рисунок, но при этом сохраним поверхность ровной.

Шпатлевка по дереву поможет создать контрастный рисунок, сохранив ровную поверхность

7 и 8. Обжиг + воск

Для начала обработаем поверхность горелкой. На обожженную заготовку наносим белый или темный воск. Получаем глубокие и интересные цвета.

Обожженное дерево после обработки краской приобретает неповторимый оттенок

9. Акриловая краска

Нам потребуется обычная акриловая краска. Наносим основной цвет, например черный, на заготовку с помощью кисти. Прокрашиваем вдоль волокон. Когда покрытие высохнет, возьмем контрастный цвет и с помощью плоской жесткой кисти легкими касаниями нанесем его хаотичными движениями, но теперь — поперек волокон. Кисть должна быть практически сухой.

10. Используем меловую краску

Наносим на заготовку красную краску. Сушим. Теперь покрываем воском те места, которые хотим оставить открытыми. Наносим белую краску Shabby на основе мела. Не дожидаясь полного высыхания, с помощью шпателя соскабливаем краску с обработанной воском поверхности. В результате — эффект не просто состаренного дерева, а истории некоего интерьера, который со временем видоизменялся.

11 и 12. Снимаем краску шпателем

Снова возьмем акриловую краску и нанесем ее с помощью кисти. Высушим заготовки. Затем одну покроем светло-оливковой краской и сразу с помощью шпателя снимем все лишнее. Получим слегка заметную градацию рисунка. Вторую заготовку покроем красной краской и снова уберем излишки шпателем. Здесь рисунок дерева более заметен, но ненавязчив.

Подробности о декоративной обработке древесины вы можете узнать из моего видео.

Имитируем структуру дерева акрилом

Этот мастер-класс будет интересен всем, у кого есть мебель, хорошая по качеству, функциональная, но совершенно не подходящая к интерьеру комнаты.

Не всегда есть возможность снять старый лак и заново покрыть поверхность новым. Особенно если речь идет о перекраске в более светлый цвет. И еще, бывает так, что мебель не имеет собственной древесной структуры, то есть пластик, ДСП, металл.

Похожий способ мы используем, когда расписываем холодильники, имитируя структуру и цвет кухонных фасадов.

Для работы нам потребуются следующие материалы:

  1. Комод.
  2. Алкидный грунт.
  3. Наждачная бумага.
  4. Акриловая краска для мебели.
  5. Акриловый лак на водной основе.
  6. Кисти разной толщины и плотности.
  7. Валики.

Приступаем к работе!

Нам предстояло перекрасить комод под новую мебель в комнате. Цвет мебели “Беленый дуб.” На фото ниже подлокотник дивана.

Задача состояла не только в том, чтобы цвет совпадал, но и чтобы структура была похожа.

СУПЕР ТЕХНИКА! Рисуем реалистичные текстуры легко и просто. Камни, дерево, ржавчина — реалистично!

Начинаем работу с того, что убираем все ручки, шкурим поверхность и аккуратно грунтуем.

После того, как грунт высох, начинаем покрывать акриловой краской.

Краску используем нескольких оттенков, близких по тону и цвету, не до конца перемешанную между собой. Сразу же начинаем наносить краску валиком вдоль, чтобы края валика образовывали полосы-борозды.

Далее нужно кисточкой с разной длиной ворса усиливать этот эффект.

Повторять процарапывания кисточкой следует до полного высыхания краски.

Кисточкой так же мы делаем колировку разными оттенками, добиваясь эффекта древесины.

Вот что в итоге у нас получилось.

Далее мы приступили к декору: слегка патинировали полки. Но при желании можно декорировать как угодно.

Последний этап — покрываем все несколькими слоями бесцветного акрилового лака.

Вот еще пример, как можно декорировать комод. И что самое замечательное, структура дерева будет проступать сквозь роспись, так как покрытие это не только цвет, но и рельеф!

Всем спасибо за внимание! Поздравляем всех с началом зимы и скорыми новогодними праздниками! Желаем всем вдохновения и много творческих идей! ��

Способы состаривания дерева своими руками

Несмотря на разнообразие глянцевых фасадов, остаются востребованными элементы интерьера из дерева под старину. Приобретение такой мебели влетит в копеечку. В том случае, когда особо тратиться не хочется, от идеи иметь состаренный комод или стол отказываться не следует. Можно попробовать состарить мебель самому. Попробуем разобраться, по какой технологии выполняется обработка дерева под старину своими руками. Ведь природные условия состаривают дерево долгие годы. А чтобы получить результат быстро, придётся состарить дерево искусственным способом.

Зачем состаривают дерево?

Мебель под старину не встретишь в каждом доме. Ее следует использовать там, где это уместно. Дизайн помещения должен быть продуман в соответствующем стиле, чтобы изделия под старину выглядели достойно.

Обычно, процедура состаривания дерева выполняется с определённой целью, а именно:

  • Удовлетворить вкус обитателей жилья.
  • Сэкономить деньги на антикварных вещах. Намного дешевле купить недорогую мебель и состарить искусственно.

Используя определенные методы состаривания древесины, можно получить эксклюзивные вещи. Обрабатывается как полностью всё изделие, так и отдельные его части. Особое внимание следует уделить таким предметам, как комоды, буфеты, полки для книг, зеркальные рамы. Их старят чаще всего, поскольку сложно представить без этих предметов интерьер в винтажном стиле.

Способы состаривания

Процесс обработки дерева под старину своими руками выполняется несколькими способами. Основными из них являются:

  • Химическая обработка – используют для лиственных пород.
  • Обжиг или термообработка – универсальный вариант.
  • Механическая обработка или браширование – этим способом можно обработать изделия из дуба или хвои.

Мебель для состаривания подбирают массивную, с грубоватой фактурой, чтобы внешне она напоминала сделанные вручную предметы прошлых веков. Перед обработкой лучше разобрать мебель на отдельные детали. Это даст возможность обработать даже труднодоступные места.

Для облегчения достижения эффекта старения дерева лучше приобретать материал, который уже повреждён жучком, с наличием незначительных сколов, трещинок и сучков.

Если процесс старения дерева своими руками выполняется впервые, то лучше немного потренироваться на отдельных ненужных брусках. От того, насколько качественно будет нанесён раствор, морилка или лак, зависит качество результата. Выполнять работы рекомендуется на открытом воздухе, чтобы не нанести вреда собственному здоровью.

Как сделать так, чтобы новые доски или мебель получили вид старых изделий? Теперь вы знаете, что для этих целей используют несколько техник. Рассмотрим более подробно каждую из них.

Механическая обработка

Состарить дерево механическим способом можно в изделиях из таких пород, как сосна, ель, лиственница. Именно у этих видов древесины есть ярко выраженная фактура, наличие слоёв волокон с разной степенью твёрдости.

Основная задача во время механической обработки – образование различного рода сколов, выбоин, трещин искусственным способом. Достичь этого можно такими действиями:

1. Деревянные поверхности обрабатываются с помощью топора или специальной шлифовальной машинки. На них хаотично наносятся выбоины различной глубины и ширины. Брусок обтёсывается, при этом не следует добиваться особой аккуратности и симметричности.

Имитация дерева красками [1]

2. После этого переходим к шлифованию поверхности с помощью щётки с металлической щетиной. Легче это будет делать с помощью болгарки и соответствующей насадки. При обработке шлифовка производится вдоль волокон до тех пор, пока нанесённые выбоины и сколы не приобретут вид естественно образованных дефектов на древесине.

3. Затем переходим ко второй степени шлифования. На этом этапе работаем щёткой с мягкой щетиной и наждачной бумагой. В ходе такой обработки удаляются мягкие волокна, а остаются более грубые. Таким образом, получаем неравномерную структуру дерева. Этим же способом можно дополнительно выделить сучки и трещинки.

4. На следующем этапе работаем над цветом древесины. Необходимо как можно больше приблизить светлую новую древесину к оттенку потемневшей от старости доски. Здесь можно применить морилку или тёмного оттенка краску на акриловой основе.

5. Когда нанесённое средство полностью высохнет, обрабатываем поверхность наждачной бумагой с мелкой зернистостью. При этом стараемся выполнять все действия аккуратно. Краска должна сниматься с возвышенностей и гребней, а в выбоинах она остаётся.

6. На завершающем этапе обработанную поверхность вскрываем бесцветным или светло-жёлтым лаком и полностью высушиваем.

На видео: способ механического состаривания деревянной доски.

Что касается вопроса, как состарить древесину на мелких изделиях, таких как небольшие предметы мебели или деревянная посуда, то здесь процесс немного упрощается. Обрабатываемая поверхность тщательно очищается щёткой от древесной пыли до достижения нужного эффекта. Последующее окрашивание и вскрытие лаком происходит идентично, описанному ранее процессу.

Браширование следует производить только вручную, используя щётку с металлической щетиной до достижения небольших вмятин и гребней.

Термическая обработка

Состарить дерево можно путем термической обработки. Особенностью этого способа состаривания является полное отсутствие механических процессов. Недостатком является определённая опасность для здоровья человека во время проведения работ. Поэтому выполнять их следует на свежем воздухе, защитив при этом кожные покровы, глаза и органы дыхания.

Термообработка или обжиг производится посредством воздействия на дерево прямого огня. Использовать следует либо горелку, либо паяльную лампу. Обжигать необходимо на глубину около 3 мм.

Если производить термообработку поверхностно, то эффект состаривания будет не так ярко выражен, как при более сильном обжиге.

Закончив термообработку, выполняют следующие действия:

  1. С помощью металлической щётки или болгарки с насадкой со щетиной начинают соскабливать слой нагара до желаемой степени старины. Окрашивать поверхность не нужно. Сажа выделит всю структуру.
  2. Производят шлифование наждачной бумагой.
  3. На состаренное дерево наносят финишный слой прозрачного лака.

Химический метод

Состарить дерево при химическом обрабатывании можно такими средствами, как щелочные составы или нашатырный спирт. Применять можно средства бытовой химии, которые содержат щелочные составляющие.

Суть процесса заключается в том, что при попадании средства на древесину, оно выжигает её мягкие ткани. Строение дерева отличается наличием твёрдых и мягких тканей. Обрабатывая дерево под старину, мягкие ткани удаляются различными способами.

АКВАРЕЛЬ Рисую деревянные текстуры

В данном случае поверхностный слой древесины выжигается щёлочью, которая параллельно окрашивает ее в серый цвет.

Следующим этапом является процесс смывания щелочных остатков. Для этого можно использовать уксус или лимонную кислоту. Раствор лимонной кислоты готовится в пропорции: 1 чайная ложка кислоты на стакан воды. Если используется уксус, то это должен быть 9%-й раствор. Уксусную кислоту применять нельзя. Далее обработанные поверхности хорошо просушиваются, шлифуются и вскрываются лаком.

Состарить дерево всеми перечисленными выше способами довольно просто, если приложить старания и усилия. Придать нужный эффект можно любым поверхностям. Можно состарить как мелкие предметы обихода, мебель или даже деревянный пол.

Имитация красками дерева – видео-инструкция как сделать своими руками и фото

видео-инструкция как сделать своими руками и фото

Нанесение на различные поверхности фактуры дерева посредством лакокрасочных материалов практикуется долгое время профессиональными художниками и дизайнерами.

Но, как оказывается, на рынке есть специальная краска имитирующая дерево. О характеристиках этих ЛКМ и о способах применения мы расскажем в этой статье.

Нанесение фактуры древесного среза резиновой матрицей

Превратить металл или пластик в дерево – легко

На фото — KAOWA SEMENTOL — «жидкое дерево»

В сети вы найдете немало видеороликов, в которых профессиональные художники, посредством специальных кистей, поролоновых тампонов и прочих средств на различных предметах воссоздают фактуру древесины. После покрытия лаком, отделанные таким образом предметы практически неотличимы от деревянных аналогов.

Запаситесь необходимыми инструментами, терпением и попробуйте сделать что-нибудь подобное. К сожалению,нарисовать фактуру дерева от руки у вас, скорее всего, не получится. Но не отчаивайтесь, выход есть — это специальная краска имитирующая структуру дерева.

К примеру, в некоторых специализированных магазинах вы найдете лакокрасочные материалы, представленные торговой маркой KAOWA SEMENTOL. На банках с этой продукцией вы сможете увидеть такие обозначения как «краска красное дерево» или дуб, ясень, тик и т.д.

То есть, эти лакокрасочные материалы позволяют не просто имитировать на тех или иных поверхностях расположение волокон древесины, а воспроизвести фактуру ценных или экзотических пород дерева. Это преимущество особенно актуально при декорировании мебели и прочих элементов антуража.

Сфера применения

На фото показано разнообразие расцветок красок, имитирующих древесную фактуру

Специальные лакокрасочные материалы,реализуемые как краска жидкое дерево, предназначены для обработки различных поверхностей с высокой и средней степенью плотности. Данные ЛКМ могут быть применены как для внутренних отделочных работ в помещении, так и для отделки снаружи.

Краска с одинаковым успехом наносится на деревянные, пластиковые, металлические, керамические, стеклянные и прочие основания с матовой, гладкой и глянцевой поверхностью. Специализированные краски для имитации деревянной фактуры не содержат наполнителей на основе древесины, а потому устойчивы к негативному воздействию факторов внешней среды.

Как уже было сказано, применение специальных составов актуально при декорировании своими руками мебели и прочих элементов в интерьере.

Эти краски нашли широкое применение в мастерских занятых усовершенствованием автомобильных салонов. Благодаря специальным лакокрасочным материалам,непрезентабельные пластиковые приборные панели, крышки различных ящичков и прочие поверхности в автомобиле можно сделать«деревянными».

Несмотря на то, что цена ЛКМ, имитирующих фактуру древесины, в разы выше стоимости традиционных эмалей, такой метод все равно доступнее, чем оплата услуг профессионального художника.

Особенности нанесения «жидкого дерева»

Применение специальных ЛКМ не сложнее, чем обычная окраска дерева. Но есть одно условие: необходимо применить правильно подобранный инструмент: жесткую плоскую кисть на основе натуральной щетины.

имитация дерева вручную. без штампов и аппликатора. мастер-класс Геннадия Баблевского

От длины щетины зависит то, насколько выраженной будет фактура дерева. То есть, если вам нужно чтобы волокна были хорошо прорисованы, используйте кисть с коротким ворсом.Чем длиннее будет ворс, тем более слабо выраженной будет фактура.

Краска применяется прямо из банки без особой подготовки и без применения растворителей.Необходимо заранее определиться с необходимой расцветкой, так как изменить тон или цвет краски в ходе применения не получится.

Важно: Специальная краска, предназначенная для имитации древесины, не перемешивается, а только встряхивается непосредственно перед тем как открыть банку.

Подготавливать поверхность перед декорированием необходимо точно также как перед нанесением любых ЛКМ на основе органических растворителей. То есть, основание зачищается от неровностей и загрязнений, грунтуется и только после этого окрашивается.

Если декорируется глянцевое покрытие, его следует заматировать нулевой наждачкой для обеспечения максимальной адгезии.

Формирование прожилок жесткой кистью

Краска наносится длинными полосами от одного края изделия до другого. Растирать нанесенный слой, как это делается с обычными покрытиями, не следует, так как будет нарушена фактура имитации древесных волокон. Блестящая пленка появляется буквально через 15 минут после нанесения, а полное высыхание происходит через 1-3 часа в зависимости от температуры и влажности воздуха.

По мнению людей, применивших KAOWA SEMENTOL в соответствии с указанной инструкцией, готовое покрытие по качеству и по степени сходства со срезом дерева на порядок превосходит виниловый шпон.

Как обойтись без специальных красок

На фото — прорисовка фактуры вручную

Что делать, если специальных составов для имитации фактуры древесины в ближайших строительных магазинах нет, и вероятнее всего не появится, а декорировать ту или иную поверхность необходимо?

В этом случае придётся пробудить в себе творческий потенциал и приступить к работе.

  • Для того чтобы нарисовать деревянную поверхность нам понадобятся акриловые краски и лак на аналогичной основе. Краски подбираем двух цветов: одна тёмно-коричневая, другая — на несколько тонов светлее ближе к бежевой. Также применяем два вида плоских кистей с жесткой щетиной. Одна кисть с более длинным, а другая с более коротким ворсом.
  • Подготавливаем поверхность. Зачищаем от грязи и пыли, при необходимости грунтуем.
  • Первым слоем наносим темную краску. Слой должен быть равномерными наносить его следует кистью с длинным ворсом. Когда первый слой полностью высохнет ,можно будет приступать к нанесению фактуры.
  • Светлую краску наносим вторым слоем, также используя кисть с длинным ворсом.

На фото — инструмент для имитации дерева с использованием простых красок

  • Затем выжидаем время, пока второй слой начнет подсыхать, берем кисть с коротким ворсом и проводим по покрытию из стороны в сторону одной линией. На поверхности окрашенного покрытия появятся прожилки,напоминающие волокна дерева.

Совет: Если кисть недостаточно жесткая, для нанесения фактуры можно применить одежную щетку.

    После того как второй слой краски полностью высохнет, можно наносить лак

Вывод

Как вы смогли убедиться, инструкция имитации дерева с помощью различных лакокрасочных материалов не представляет собой ничего сложного. Справиться с этой творческой работой наверняка сможет каждый желающий. Больше полезной информации вы обнаружите, посмотрев видео в этой статье.

Добавить в избранное Версия для печати

Имитация текстуры дерева своими руками

Имитация текстуры дерева на полу

Можно имитировать богатые узоры и цвета натурального дерева с помощью способа, применявшегося еще в Римской империи и бывшего особенно популярным в конце XIX столетия. Долгое время считавшийся доступным только высококлассным мастерам, этот способ сейчас вновь возродился, т.к. появились новые инструменты, такие как рокер для имитации текстуры дерева. Способ имитации текстуры дерева пригоден для нанесения финишного покрытия на любую ровную поверхность.

Чтобы создать впечатление деревянного паркета, нанесите на первый слой сетку из квадратов со стороной 10 или 20 см. Вы можете сцентрировать рисунок или начать в одном углу с целого квадрата. Закройте через один квадраты в сетке и наносите покрытие попеременно в горизонтальном и вертикальном направлении.

ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ

  • Кисть из искусственной щетины, аппликатор с губкой или малярный валик — для нанесения первого слоя
  • Кисть из искусственной щетины — дополнительно для нанесения глазури
  • Рокер для имитации текстуры дерева
  • Мягкая кисть из натуральной щетины шириной 7-10 см
  • Карандаш, линейка, малярная лента, узкий шпатель — для нанесения декоративного покрытия, имитирующего паркет пола
  • Слабоглянцевая латексная эмалевая краска — для нанесения в качестве первого слоя
  • Художественная акриловая краска или латексная краска — для глазури
  • Загуститель для акриловой краски
  • Ветошь
  • Картон — для практикования с нанесением покрытия
  • Полуматовое или сильноглянцевое прозрачное финишное покрытие или прозрачный аэрозольный акриловый герметик

Как имитировать текстуру дерева

Окончательный цвет покрытия, имитирующего структуру дерева, зависит от совместного действия первого слоя и слоя глазури. Первый слой должен быть светлее, а его закрывает глазурь более темного цвета. Подходящими цветами для первого слоя являются: натуральная сиена, красная окись железа, жженая сиена, жженая умбра и бежевые тона. Для глазури хорошими цветами считаются: жженая умбра, черный, красная окись железа, жженая сиена. Поскольку при работе с деревом обычно широко применяются различные морилки, нет необходимости повторять как текстуру, так и цвет всех деревьев.

ГЛАЗУРЬ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЯ,ИМИТИРУЮЩЕГО ТЕКСТУРУ ДЕРЕВА

Смешайте следующие ингредиенты:

2 части художественной акриловой краски или латексной краски нужного блеска
1 часть загустителя для акриловой краски

Нанесите первый слой слабоглянцевой латексной эмалевой краски необходимого цвета, выполняя мазки в нужном направлении. Пользуйтесь кистью или аппликатором с губкой; для больших поверхностей применяйте малярный валик. Дайте краске высохнуть

имитация текстуры дерева имитация текстуры дерева

Смешайте глазурь для нанесения декоративного покрытия. Аппликатором с губкой или кистью из искусственной щетины нанесите поверх первого слоя ровный слой глазури, обрабатывая в каждый момент времени небольшой участок.

Проведите по влажной глазури рокером для имитации текстуры дерева; движение рокера выполняется медленно, чтобы получился нужный эффект. Начните с одного угла; работа выполняется одним непрерывным движением, при этом одновременно с движением рокера производится его покачивание вперед и назад (фото вверху). Как видно из этого рисунка, от положения рокера зависит, какими остаются следы от него, имитирующие текстуру дерева.

Повторяйте шаг 3 для выполнения последующих рядов, меняя расстояние между овальными следами. Сухой ветошью стирайте, когда возникает необходимость, накопившуюся на инструменте глазурь. На некоторых рядах проведите по глазури вместо самого рокера стороной с гребенкой или с пазами. Тем самым изменится вид покрытия и будет выполнена имитация непрерывно тянущихся волокон древесины.

До того как глазурь полностью высохнет, обработайте поверхность сухой мягкой кистью из натуральной щетины (шириной 7-10 см). Слегка проведите кистью в направлении волокон древесины, чтобы смягчить полученное покрытие. По мере необходимости очищайте кисть от лишней глазури. Дайте глазури высохнуть. Если хотите, то можете нанести прозрачное финишное покрытие или прозрачный аэрозольный акриловый герметик.

Имитация паркета

Кистью или малярным валиком нанесите первый слой слабоглянцевой латексной эмалевой краски. Дайте краске высохнуть. Измерьте и нарисуйте с помощью линейки и карандаша на первом слое сетку. Сцентририруйте сетку или начните с одного угла с целого квадрата.

имитация паркета имитация паркета

Наклейте малярную ленту на квадраты через один. Узким шпателем, как показано на рисунке, подрезайте в углах малярную ленту по диагонали. Крепко прижмите ленту по краям, чтобы под нее не затекла глазурь. Смешайте глазурь для нанесения декоративного покрытия .

Нанесите глазурь на открытые квадраты; движения кисти должны производиться в горизонтальном направлении. Для создания в отдельных квадратах имитации прямых волокон древесины, протяните в них рокер по влажной глазури горизонтально. В остальных квадратах покачайте рокер горизонтально, изменяя местоположение овальных следов. Одновременно обрабатывайте только несколько квадратов, поскольку глазурь сохнет быстро.

имитация паркета имитация паркета имитация паркета

До того как глазурь полностью высохнет, обработайте поверхность сухой мягкой кистью из натуральной щетины (шириной 7-10 см). Слегка проведите кистью в направлении волокон древесины, чтобы смягчить полученное покрытие. По мере необходимости очищайте кисть от лишней глазури.
Дайте краске высохнуть, а затем снимите малярную ленту. Наклейте новые полосы малярной ленты на квадраты с нанесенным покрытием. Нанесите глазурь на открытые квадраты; движения кисти производятся в вертикальном направлении. Повторите шаги 3 и 4, работая в вертикальном направлении. Дайте краске высохнуть, а затем снимите малярную ленту. Если хотите, то можете нанести прозрачное финишное покрытие или прозрачный аэрозольный акриловый герметик.

Вариации покрытий, имитирующих текстуру дерева

Выбирая краски определенного цвета для первого слоя и для глазури, вы можете создавать покрытия, которые напоминают типичную текстуру древесины, например, вишни, медового дуба и ореха.

Для декоративного покрытия пола, имитирующего древесину вишни, используется темный рыжеватый первый слой и глазурь цвета жженой умбры.

Имитация древесины медового дуба выполняется нанесением светлого желтовато-коричневого первого слоя и золотистой желтовато-коричневой глазури.

Окраска «под орех» производится с помощью темно-золотистого первого слоя и глазури цвета жженой умбры.

Понравилось? Подпишитесь на блог и получайте новые статьи!

Имитируем структуру дерева акрилом – мастер-класс для начинающих и профессионалов

Этот мастер-класс будет интересен всем, у кого есть мебель, хорошая по качеству, функциональная, но совершенно не подходящая к интерьеру комнаты.

Не всегда есть возможность снять старый лак и заново покрыть поверхность новым. Особенно если речь идет о перекраске в более светлый цвет. И еще, бывает так, что мебель не имеет собственной древесной структуры, то есть пластик, ДСП, металл.

Похожий способ мы используем, когда расписываем холодильники, имитируя структуру и цвет кухонных фасадов.

Для работы нам потребуются следующие материалы:

  1. Комод.
  2. Алкидный грунт.
  3. Наждачная бумага.
  4. Акриловая краска для мебели.
  5. Акриловый лак на водной основе.
  6. Кисти разной толщины и плотности.
  7. Валики.

Приступаем к работе!

Нам предстояло перекрасить комод под новую мебель в комнате. Цвет мебели «Беленый дуб.» На фото ниже подлокотник дивана.

Задача состояла не только в том, чтобы цвет совпадал, но и чтобы структура была похожа.

Начинаем работу с того, что убираем все ручки, шкурим поверхность и аккуратно грунтуем.

После того, как грунт высох, начинаем покрывать акриловой краской.

Краску используем нескольких оттенков, близких по тону и цвету, не до конца перемешанную между собой. Сразу же начинаем наносить краску валиком вдоль, чтобы края валика образовывали полосы-борозды.

Далее нужно кисточкой с разной длиной ворса усиливать этот эффект.

Повторять процарапывания кисточкой следует до полного высыхания краски.

Кисточкой так же мы делаем колировку разными оттенками, добиваясь эффекта древесины.

Вот что в итоге у нас получилось.

Далее мы приступили к декору: слегка патинировали полки. Но при желании можно декорировать как угодно.

Последний этап — покрываем все несколькими слоями бесцветного акрилового лака.

Вот еще пример, как можно декорировать комод. И что самое замечательное, структура дерева будет проступать сквозь роспись, так как покрытие это не только цвет, но и рельеф!

Всем спасибо за внимание! Поздравляем всех с началом зимы и скорыми новогодними праздниками! Желаем всем вдохновения и много творческих идей! ��

особенности работы с разными материалами

Такой материал, как дерево, чаще всего применяется для декоративного оформления. А всё благодаря неповторимому внешнему виду и большому выбору оттенков. В интерьере любого помещения такие изделия смотрятся просто великолепно. Но, учитывая высокую цену в процессе выполнения отделочных работ, всё чаще стали использовать другие материалы. В таком случае необходима покраска под дерево, чтобы изделие выглядело роскошно и богато.

Подобные строительные материалы подвергаются специальному оформлению, в результате которого удается имитировать фактуру и цвет природной древесины. Вот только необходимо знать, как покрасить под дерево. В процессе ремонта можно самостоятельно справиться с поставленной задачей, если посмотреть пошаговую инструкцию. Чтобы узнать, как покрасить дверь под дерево, нужно посмотреть пошаговую инструкцию в интернете. Пользователь может подобрать желаемый цвет для двери из дерева, чтобы добиться нужного оттенка в результате окрашивания.

Особенности оформления под дерево

Для того чтобы обрабатываемая поверхность материала имела максимальное сходство с натуральной древесиной, нужно грамотно подобрать оттенки красок. С помощью краски удается изготовить искусственные подделки для украшения дизайна интерьера помещения. Краска под дерево для дверей в большом ассортименте продается в строительных магазинах. Покраска дверей под дерево требует выполнения следующих действий:

1. Помещение максимально освобождается от мебели и других лишних предметов и деталей.

2. Производится очистка поверхности под покраску.

3. С помощью кисти на поверхность двери наносится слой основной краски.

4. Когда основная краска высохнет, поверхность зачищают мелкозернистой наждачной бумагой.

5. Далее производится окрашивание краской более темного оттенка.

6. Не дожидаясь высыхания, на поверхность наносится рисунок с помощью гребенки, таким образом создавая имитацию под дерево.

7. Когда краска высохнет, ее зачищают наждачкой и покрывают лаком.

Работа с деревянными поверхностями

На первый взгляд, такая формулировка задания звучит немного странно. Ведь приходится выкрасить деревянную поверхность под дерево. Но на практике, в процессе выполнения ремонта иногда приходится красить дерево под дерево. Такая процедура необходима в том случае, когда дерево с годами утратило привлекательный вид и нуждается в обновлении. Окрашивание также проводится для изменения тона деревянных покрытий и изделий.

Процесс обработки мало чем отличается от окрашивания других материалов, имитируемых под натуральное дерево. В ходе окрашивания древесины необходимо предпринять следующие действия:

  • Чистую поверхность нужно проолифить или покрыть специальной грунтовкой.
  • Вместо краски можно применять прозрачный лак.
  • Прежде чем приступить к покраске, следует обработать поверхность жесткой щеткой, что позволит добиться идеального сходства с натуральным материалом.

Остатки старой краски в процессе подготовки можно удалить шпателем.

Все более популярным в наши дни становится способ порошкового окрашивания. Одной из отраслей, где применяется такая техника, является декорирование под дерево. Особенно актуальна такая покраска при изготовлении мебельных изделий.

Этот способ нашел применение при окрашивании дверей, окон, офисных перегородок и прочих деревянных изделий. Производится декорирование других материалов, которые используют в качестве крепежных элементов.

Покраска деревянных дверей под дерево своими руками позволяет придать старому изделию качественно новый вид.

Покраска пластика под дерево

Ничего сложного в осуществлении этой задачи нет. Но чтобы не испортить материал и сделать покрытие долговечным, нужно знать некоторые качественные характеристики материалов:

  • существуют виды пластика, которые красить нельзя;
  • после обработки наждачкой пластик покрывается грунтовкой;
  • некоторые виды красок, служащие растворителем для пластика, использовать для окрашивания запрещено.

Чтобы добиться идеального сходства с древесиной, не стоит пользоваться валиком в процессе окрашивания. Лучше всего применять широкую кисть средней жесткости.

В результате такой покраски белый цвет дверей приобретает цвет дерева. В интерьере помещения деревянная дверь смотрится гораздо богаче и престижнее. Сохраняя качество пластика, внешний дизайн дверей приобретает вид деревянного изделия.

На пластик наносится тонкая пленка, которая имитирует рисунок древесных материалов. Это придает двери качественно новое дизайнерское решение, а структура материала остается прежней. Краска, высыхая, образует долговечный защитный слой, внешне подобный натуральному дереву. Неплохой результат получается после окрашивания акриловыми лакокрасочными материалами.

На видео: как красить под дерево различные материалы.

Как покрасить металл

Имитацию древесины можно сделать даже на металлических изделиях, в том числе и на дверях из такого материала. Технология подготовки металлических изделий не отличается от подготовки к покраске дверей из других материалов. Металлическую поверхность предварительно покрывают высокоадгезионной грунтовкой.

Подготовка к покраске включает в себя предварительный выбор огнезащитной краски по металлу. Окрашивая изделия, которые будут эксплуатироваться в уличных условиях, используют краску, которая надежно защитит от коррозии и является электрозащитной. Что касается цветовых решений, то уличную дверь окрашивают под цвет фасада.

Лучше всего для покраски металла под дерево применять порошковую краску. Используют ее во многих промышленных отраслях и в быту. Данная технология позволяет создавать привлекательный дизайнерский вид обработанным поверхностям изделий. Нанесение порошковой краски на поверхность осуществляется при помощи специального распылителя в подготовительной камере. Процесс декорирования осуществляется в термической камере при высокой температуре.

Такая отделка окрашивает двери и другие поверхности под дуб кале и кремон, вишню, кальвадос, сосну, орех и бук. Крашеную дверь трудно отличить от изделия из натурального дерева. Любое металлическое покрытие доступно имитировать под дуб, акацию, орех и другие варианты. В результате проведенной работы изделие сохраняет все достоинства металла и приобретает внешний вид натурального дерева.

Декорирование металлических изделий под дерево осуществляется в процессе оформления интерьера помещений. Технология покраски предусматривает несколько этапов, в том числе правильную подготовку.

Подготовительный процесс включает в себя:

  • обезжиривание поверхности и удаление загрязнений;
  • обработку изделия от коррозии;
  • собственно, сам процесс покраски.

После того как поверхность обезжирена, на нее наносится слой матовой краски. Наносить его нужно кистью, двигаясь вдоль текстуры. После окончательного высыхания краски, наносится второй слой. В результате получаются изделия, отлично имитирующие дерево. Краска наносится короткими, царапающими движениями, придавая изделию правильную текстуру.

Применение краски с имитацией дерева (2 видео)

Фактура древесины (26 фото)

Имитация текстуры, коры, структуры дерева своими руками

Натуральное дерево в виде массива или шпона разных сортов, в результате высоких эстетических и эксплуатационных свойств, уже много десятилетий широко применяются для отделки интерьеров жилых домов и квартир. Тем не менее, по тем или иным причинам, использование этого материала бывает нецелесообразным, а иногда даже невозможным. В таких случаях специалисты по отделочным работам выполняют абсолютно реалистичную имитацию дерева из полимерной глины, декоративной штукатурки или даже краски. В данной статье мы рассмотрим се три метода. После прочтения этой статьи вы точно будете знать, как сделать имитацию дерева и какие инструменты для этого понадобятся.

Натуральное дерево в виде массива или шпона разных сортов, в результате высоких эстетических и эксплуатационных свойств, уже много десятилетий широко применяются для отделки интерьеров жилых домов и квартир. Тем не менее, по тем или иным причинам, использование этого материала бывает нецелесообразным, а иногда даже невозможным. В таких случаях специалисты по отделочным работам выполняют абсолютно реалистичную имитацию дерева из полимерной глины, декоративной штукатурки или даже краски. В данной статье мы рассмотрим се три метода. После прочтения этой статьи вы точно будете знать, как сделать имитацию дерева и какие инструменты для этого понадобятся.

Имитация текстуры дерева штукатуркой

Настоящий мастер – штукатур может воспроизвести при помощи простых инструментов и штукатурки структуру и фактуру любого отделочного материала, и даже дорогостоящих сортов древесины. Декоративная штукатурка под дерево является одним из любимых решений дизайнеров. На первый взгляд работа может показаться очень сложной, однако если разобраться, все очень просто.

Имитация под дерево при помощи декоративной штукатурки предполагает создание:

  • текстуры древесины различных сортов в продольном разрезе
  • текстуры в поперечном разрезе
  • структуры дерева, изъеденной жуком – древоточцем
  • стилизация древесной коры
  • структуры окаменевшей древесины.

От выбранного дизайна зависит материал, набор инструментов и техника реализации работ.

Для такой работа подойдет любая по составу штукатурка:

Как нарисовать текстуру дерева? / Три способа

  • цементно – песчаная
  • цементно – известковая
  • гипсовая
  • акриловая
  • силиконовая.

Для того, чтобы получилась имитация коры дерева или фактура короед, стоит приобретать готовую структурную штукатурку, в которой присутствует крупнозернистый наполнитель. При помощи этого материала вы получите особенно рельефный рисунок.

Очень удобно использовать готовые массы из акрила и силикона. Такие составы не застывают на протяжении длительного времени, в сравнении с известковыми или гипсовыми составами, а значит, вы сможете подправить работу в случае обнаружения недостатков.

Для выполнения работ вам понадобятся такие инструменты:

  • шпатели, разных размеров и форм. Понадобятся как металлические, так и резиновые, гребенчатые с прямым лезвием, гибкие и жесткие
  • шпатели ракли, имеющие разные насечки на лезвии
  • кельма
  • валики, имеющие рельефные рисунки на поверхности
  • кисти, имеющие жесткий ворс.

Очень удобен в работе и интересен японский резиновый шпатель, одна поверхность которого предназначена для создания рельефа продольного среза, вторая – для создания сучков и годовых колец.

Однако, необязательно приобретать дорогостоящие профессиональные инструменты, если у вас небольшая территория для обработки. Дорогие тесненные валики можно заменить простыми малярными, обмотав их подручными материалами – нитками, скотчем, полиэтиленовой пленкой, фольгой. Неравномерные складки придадут рельефный рисунок, который очень похож на продольный срез древесины.

Перед тем, как приступать к выполнению работы, стоит обязательно попробовать на куске картона — нанести штукатурку и сделать желаемый рельеф.

Порядок работ по созданию фактуры древесины при помощи штукатурки примерно такой:

  • покрыть небольшой кусок стены штукатурным раствором при помощи кельмы из нержавеющей стали, разровнять до получения слоя толщиной 3–6 мм. Шпатель поможет вам максимально загладить поверхность
  • при помощи любого предмета: жесткой обувной щетки, специальной кисти с жесткой щетиной или профессионального резинового валика нанести волнистые борозды. При этом давить на инструмент нужно неравномерно. Борозды могут быть направлены вертикально, горизонтально или под углом. Инструмент нужно очищать после каждой проходки. Перед каждой следующей операцией дайте штукатурке немного подсохнуть
  • теперь можно затереть стену гладким жестким шпателем параллельно рельефу, чтобы сформировать глянцевитую поверхность и просушить 30 минут
  • подготовленную и отколерованную в нужный оттенок грунтовку распределить по стене валиком или кистью. Именно кисть поможет грунтовке проникнуть во все борозды рельефа. Стену нужно оставить просыхать, согласно инструкции на упаковке грунтовки
  • покрыть финишным слоем краски, просушить
  • при помощи специального шпателя загладить поверхность.

Перечисленные выше действия помогут вам оформить целую стену или небольшое панно.

  • не горит
  • с ней легко работать
  • не отнимает пространство комнаты
  • ее цена в несколько раз меньше деревянных панелей.

Имитация дерева при помощи полимерной глины

Полимерная глина – это умеренно мягкий пластичный материал, в основе которого поливинилхлорид, полимеризующийся при температуре от 100 до 130 °С, с потерей своих пластичных свойств. Данный материал очень похож на пластилин. Купить его можно небольшими брусками, а количество оттенков просто огромное. Кроме этого, стоит отметить, что цена этого материала более чем доступная.

Порядок работы с полимерной глиной следующий:

  • достаньте из упаковки несколько подходящих по цвету брусков полимерной глины
  • отрежьте от каждого ровные одинакового размера куски
  • каждый кусочек глины нужно тщательно размять, и скатать из каждого их них колбаску
  • полученную колбаску нарезать на несколько мелких долек. Всю полученную нарезку перемешать между собой в хаотичном порядке и разложить небольшими кучками по 4-5 штук.
  • отдельно взятые кусочки каждой кучки тщательно слепите между собой до образования нескольких шариков однородного цвета. Все полученные шарики раскатайте в тонкие пластинки толщиной не более 2 мм и уложите стопкой в произвольном порядке
  • у полученной стопки ровно обрезать края, разрезать ее пополам. Далее положить две половины друг на друга и прикатать. Чтобы получить наиболее подходящий вам рисунок, число операций разрезания, складывания и прикатывания вы должны подобрать самостоятельно
  • далее слоистый блок полимерной глины разрезают на большое количество полосок толщиной 2-3 мм, и соединяют их между собой
  • все полоски выкладывают срезами вверх и раскатывают до получения одинаковой толщины и достижения имитации нужной текстуры поверхности древесины.

Главным достоинством такого метода можно назвать тот факт, что подобная имитация балки из дерева или продольного среза натуральной древесины дает возможность получить нужный цвет и внутреннюю текстуру материала без дополнительного нанесения краски.

Имитация дерева красками

Имитация дерева своими руками может быть осуществлена при помощи способа, который применялся еще в Римской империи и был очень популярен в конце XIX столетия. На протяжении долгого времени эту работу могли выполнять только высококлассные мастера. Но в последние годы этот способ снова набирает популярность, вследствие появления особого инструмента – рокера. Имитация структуры дерева при помощи этого инструмента отличается особой реалистичностью.

Чтобы создать покрытие, имитирующее текстуру дерева, нужно глазурь более густой краски нанести на первый слой слабоглянцевой латексной эмалевой краски. Рокером протянуть по влажной глазури, двигая рокер вперед и назад. Таким образом вы получите удлиненные овальные следы, имитирующие узоры древесины.

Как сделать рисунок древесины при помощи краски

Вначале попробуйте эту технику на большом листе картона, пока у вас не получится более реалистичная картина. Кроме этого, вы сможете проверить итоговое финишное покрытие до того, как используете эту технику для реализации серьезного проекта.

Для создания впечатления деревянного паркета, нужно нанести на первый слой сетку из квадратов со стороной 10 или 20 см. Можно сцентрировать рисунок или начать в одном углу с целого квадрата. Закройте через один квадраты в сетке и покрывайте по очереди в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Для работы вам понадобится:

  • кисть с искусственной щетиной, аппликатор с губкой или малярный валик. Этими инструментами вы нанесете первый слой
  • кисть с искусственной щетиной для покрытия глазурью
  • рокер для имитации древесного узора
  • мягкая кисточка из натурального ворса
  • карандаш, линейка, малярная лента, маленький шпатель. Эти инструменты помогут вам нанести декоративное покрытие, имитирующее паркет
  • слабоглянцевая латексная эмалевая краска. Ее вы нанесете первым слоем
  • художественная акриловая краска. Кроме этого, подойдет латексная краска для глазури
  • загуститель для акриловой краски
  • ветошь
  • полуматовое или сильноглянцевое прозрачное финишное покрытие. Подойдет для этого и прозрачный аэрозольный акриловый герметик.

Итоговый оттенок покрытия будет зависеть от совместного действия первого слоя и слоя глазури. Для этого важно, чтобы первый слой был светлее, а закрывающая его глазурь более темного оттенка. Для первого слоя отлично подойдут следующие оттенки:

Текстура дерева из краски или шпаклевки. Напечатал декоративный шпатель и испытал его

  • натуральная сиена
  • красная окись железа
  • жженая сиена
  • жженая умбра
  • бежевые оттенки.

В качестве глазури стоит использовать:

  • жженую умбру
  • черный
  • красную окись железа
  • жженую сиену.

Состав глазури для покрытия:

  • 2 части художественной акриловой краски или латексной краски нужного блеска
  • 1 часть загустителя для акриловой краски.

Порядок выполнения работы:

  • нанести первый слой слабоглянцевой латексной эмалевой краски выбранного оттенка. Для этой работы воспользуйтесь кистью или аппликатором с губкой. Подождите пока краска просохнет
  • смешайте глазурь для нанесения декоративного покрытия. Аппликатор с губкой или кисть с искусственной щетиной поможет вам нанести поверх первого слоя ровный слой глазури. Работайте с небольшим участками поверхности
  • теперь нужно провести по влажной глазури рокером, чтобы создать имитацию древесной текстуры дерева. Работайте медленно и аккуратно. Эту работу нужно повторять для создания последующих рядов, изменяя расстояние между овальными следами. При помощи сухой ветоши вытирайте, при необходимости, скопившуюся на инструменте глазурь. Выборочно на некоторых рядах проведите по глазури не самим рокером, а стороной с гребенкой или пазами. Таким образом, вы получите непрерывно тянущиеся волокна древесины
  • до полного высыхания глазури нужно обработать поверхность сухой мягкой кистью с натуральной щетиной (шириной 7-10 см). Не надавливая проведите кистью в направлении волокон древесины для смягчения полученного покрытия. При необходимости убирайте с кисти лишнюю глазурь. Подождите пока глазурь высохнет.

Вариантов создания подобного покрытия может огромное количество. Все зависит от вашей фантазии.

Имитация дерева или деревянной основы в декупаже

Прежде всего я приняла во внимание простую и широко известную методику наложения последовательно двух контрастных оттенков и последующей обработки их флейцем из щетины или просто зубной щеткой.

текстура дерева…

Для своих экспериментов я взяла белую акриловую краску — основу:

Существуют специальные пасты для колерования акриловых красок, но я в целях экономии и по причине эксперимента взяла просто гуашь двух контрастных оттенков:

Эксперимент проводился на вот таких кусочках картона:

Следуя рекомендациям, я заколеровала сначала светлый тон и нанесла его первым.

После его полного высыхания я нанесла на него темный слой. Наносить краску необходимо только в одном направлении.

Далее рекомендовалось подождать 20 — 30 минут и частично снять верхний слой краски флейцем или зубной щеткой, водя ими в одном направлении. Я действовала зубной щеткой.

Если краска второго слоя за это время высохнет и не будет удаляться, рекомендовалось смочить немного поверхность водой. Это был именно мой случай.

Я поняла, что не надо было ждать высыхания второго слоя краски. Надо было начать частичное удаление верхнего слоя краски до того, как она засохнет. Результат был бы лучше. А так получилось вот что:

В случае, если у вас нет двух контрастных оттенков, или вы не уверены, что они будут хорошо сочетаться, то рекомендовалось сделать первый слой белой краской, так как это всегда помогает создать интересный эффект.

Совершенно неожиданно первый слой белил сразу лег так, что практически без всяких усилий создал имитацию древесных волокон.

Я не уверена, что права, но думаю, что этому способствовало то, что краска была гуще, чем в первом случае, кисть была абсолютно сухая, и краски на кисти было немного.

Я пожалела, что сразу не сделала этот слой коричневой краской.

После наложения второго более темного слоя краски эффект все еще был не совсем плох:

Однако после обработки второго слоя краски щеткой он понравился мне гораздо меньше. Возможно, для того, чтобы получить красивый эффект, надо хорошо «набить руку».

Автор рекомендаций оказался прав в том, что эффект наложения темного слоя на белила выглядит более выигрышно, чем не совсем удачный подбор оттенков.

Меня не вполне устроила такая зависимость от художественного мастерства и консистенции красок, и я стала искать более надежный и простой вариант.

В одном из итальянских видео мастер-классов мне понравился способ неполного смешивания двух составов краски, который был намного проще в исполнении, а эффект давал великолепный:

Но проблема была в том, что это были два специальных состава, которых у меня не было и вряд ли я смогла бы их найти и купить.

Тогда я попробовала сделать это с двумя не разведенными красками. Я смешала их хаотически и не полностью и приступила к окраске:

Эта техника позволяла работать с одним слоем краски, и делать это надо было как раз сразу, пока краски не высохли.

Думаю, что реализовать этот способ с помощью обычных красок нельзя. Дело в том, что, благодаря каким-то специальным компонентам, составы красок в итальянском мастер-классе стойко не смешивались, сколько бы демонстратор ни макал в них кисть.

У меня же после каждого макания кисти в краску, краски смешивались все больше и больше, и вот что из этого получилось. Плюс неумелые движения рук.

Я продолжала поиски более надежных способов имитации дерева.

У нас в продаже тоже нашлись специальные составы, которые надо наносить последовательно, и которые дают хороший эффект имитации дерева красками.

Эти составы вы видите на картинке:

Не думаю, что это хороший выход. Составы достаточно дорогие. Второй компонент на алкидной основе, а это не всегда приемлемо для декупажа.

Наконец я нашла вот такой двусторонний резиновый шпатель — щетку, который при совершенно простых движениях рук дает просто отличный эффект:

Имитация дерева Аппликатором. Шпатель для имитации дерева. Инструкция по использованию

Вскоре для моих экспериментов с благоустройством своей квартиры мне потребуется такой шпатель, поэтому я его обязательно приобрету и напишу позже о результатах работы с ним.

Однако дерево ведь бывает разным, и для целей декупажа не всегда нужен такой ярко выраженный эффект древесных волокон с сучками. Поэтому я решила продолжать свои упражнения по улучшению качества имитации дерева более простыми способами.

Наконец мне удалось получить результат, который меня почти устроил:

Рассказываю, как я этого добилась.

Сначала я обрезала кисть зигзагами:

Потом приготовила три краски: белую, светло-коричневую и темно-коричневую.

Покрыла три основы каждой из красок.

В этот раз я напротив водила кистью не в одном направлении, как это рекомендовалось, а в противоположных, по нескольку раз проводя кистью по уже сделанным полосам. Это привело к эффекту неравномерного покрытия (полосами).

Делюсь секретом! Имитация дерева реально за секунды

После высыхания краски я набирала на кисть краску, контрастную той, какой была окрашена основа, и делала то же самое.

Причем, если результат вас не очень порадовал, то можно покрыть основу на три-четыре раза этим же способом, чередуя краски, пока не добьетесь нужного эффекта.

Можно также сочетать различные оттенки красок, чтобы добиться желаемого вами эффекта дерева.

Делать это очень просто, здесь нет никаких сложностей. Это сможет любой новичок.

На картинке мои образцы были окрашены в следующем порядке (слева направо):

— темная основа, светлые полосы;
— белая основа, темные полосы;
— светлая основа, темные полосы.

Мои эксперименты проводились гуашью, поэтому окрас получился неярким. Если делать это акриловыми красками и колеровочными пастами, то эффект будет лучше.

Ну вот и все. Желаю вам успехов.

Забрать на свою страничку:

делаем меловую доску с самодельной мозаикой и имитацией красного дерева – мастер-класс для начинающих и профессионалов

Этот мастер-класс я делала давно и в формате слайдов. Найти фотографии, которые были использованы для слайдов сейчас проблематично. Если у вас возникнет острое желание кинуть тапком, у меня 37 размер.

«Африка»… С какой же стороны к ней подойти? Но в запасе уже давно тосковали без дела тематические салфеточки. Их подарили, поэтому особенно хотелось использовать и отчитаться о проделанной работе. Плюс руки чесались поработать с моделирующей пастой. К тому же на глаза попалась открытка из ЮАР со словами «Здесь лето, очень жарко и много солнца». Решено! Африке быть! Вот так родилась идея меловой доски с самодельной мозаикой и имитацией красного дерева.

В этом мастер-классе я не открою для вас Африки. По техникам здесь все довольно просто: имитация структуры дерева, прямой декупаж салфеткой, самодельная мозаика.

Имитацию красного дерева я подсмотрела у Марата Ка, когда он показывал мастер-класс в одной из декораторских передач. Там он преображал в этой технике стул.

При изготовлении мозаики испрашивала совета у Марии Спириной, которая тоже есть на Ярмарке Мастеров.

Для работы нам понадобится:

1. Заготовка (тут из фанеры, но можно заменить на МДФ).

3. Краска акриловая английская красная, краска акриловая черная, глезаль (для имитации красного дерева).

4. Паста для моделирования «Darwi classic» (будем использовать для мозаики).

5. Салфетка и клей для декупажа.

6. Гипсовая лепнина в виде букв.

7. Клей «Момент Кристалл».

8. Краска с эффектом грифельной доски от Rust-Oleum (для меловой доски).

9. Лак акриловый.

ВИДЕО УРОК\TUTORIAL текстура деревянной доски гуашью! #Dari_art #гуашьПРО

Начнём с чертежа или наброска.

Определимся с размером и способом изготовления трафарета. Я пошла по пути наименьшего сопротивления, сформировала рисунок в Word, задала нужный размер и распечатала на офисной бумаге.

В декоре понадобится мозаика. Сделаем её из полимерной глины.

Название континента просится быть в объёме. У меня были готовые буквы из гипса.

Имитация мозаики

Сделаем мозаику из отвердевающей на воздухе полимерной глины. Здесь паста для моделирования «Darwi classic». Пластику необходимо раскатать ровным пластом.

Разрезать пласт на плиточки и оставить сушиться на несколько часов. После высыхания пластика «Darwi» становится белоснежной. После высыхания плиточки отшлифовать и прогрунтовать разбавленным акриловым лаком или клеем для декупажа.

Прикинем, как будет это смотреться. Сейчас ещё можно что-либо исправить. Если результат устраивает, то приступаем к следующему этапу.

Декор мозаики
Мозаику выкладываем без промежутков, наклеиваем салфетку и оставляем до полного высыхания. Когда он высохнет, разрежем макетным ножом. Края опять ошкурить и снять пыль влажной салфеткой. Грани прокрасить в тон рисунка.

Имитация красного дерева
Заготовку грунтуем и шкурим. Наносим широкой кистью акриловую краску (здесь английская красная). Краску нужно наносить однонаправленными движениями вдоль волокон фанеры и как бы втирать в поверхность.

Черную акриловую краску разводим глезалью. Глезаль можно заменить разбавителем для акриловых красок. Состав наносится на поверхность и тут же снимается жесткой стороной губки. Принцип тот же — в одном направлении вдоль волокон. После высыхания задекорированную поверхность покрыть акриловым лаком.

Оформление изнанки
Поверхность декорируем под красное дерево. Обозначим контур материка. Для этого на кисть-щетину набираем немного акрилового золота, просушиваем кисть о бумагу и легкими мазками делаем «свечение» по всему контуру. Кисть будто порхает по поверхности, лишь слегка к ней прикасаясь.

Грифельная поверхность
На лицевой стороне работы грубо намечаем малярным скотчем контур материка и обводим по трафарету. Макетным ножом вырезаем по контуру и удаляем лишнее. Грифельную краску наносим по инструкции. Когда краска подсохнет, делаем по границе золотистое свечение.

Гипсовые буквы грунтуем разбавленным акриловым лаком со всех сторон и «превращаем» в деревянные (пункт 7-8). По граням пройдемся акриловым золотом полусухой кистью. Буквы и мозаику клеим на «Момент Кристалл» по инструкции к клею.