МК Инструмент для мозаики

Инструмент для мозаики

Вчерашний день пришлось посвятить уборке. Очень нетворческое и скучное занятие, вряд ли я бы стала этим заниматься, если бы не правило: «закончила проект — разложи все по местам!». И в процессе раскладывания инструмента вдруг вспомнилось, какой была мастерская совсем недавно, сколько неудобств доставляло отсутствие необходимого инструмента и неорганизованность рабочего пространства вокруг. А эти бесконечные вопросы: чем резать и колоть стекло? А камень? Как организовать мастерскую так, чтобы не ходить по «минному полю» из стеклянных осколков? В интернете не было статей о технике мозаики, книжек было крайне мало и они были малоинформативны: фотографий с работами мастера в них больше, чем дельных советов. Нет информации и теперь. Вот и родилась идея этого мастер-класса и последующей серии статей об инструменте художника-мозаичиста и организации его рабочего места.

Хранение инструмента:

Кроме основного инструмента, специально сделанного для работы над мозаикой, требуется еще целая уйма обычных вещей: тонкие маркеры разных цветов для разметки стекла, кусачки и плоскогубчики для проволоки, отвертки для ремонта инструмента, оселки для его заточки, ножи, пинцеты, зажимы, линейки, губки, тряпки, щетки, кисти и так далее до бесконечности. На рабочем столе это просто не помещается, вещи начинают бороться за право быть под рукой. Они сталкивают друг друга на пол или оттесняют в дальний угол. Все лежит на столе, но найти ничего не возможно. Простой и быстрый выход из это ситуации — разместить их на стене. Некоторое мужское участие и три полки под инструмент висят над рабочим столом. Весь инструмент теперь видно, можно быстро взять и положить обратно, а оперативный набор из двух-трех предметов может лежать и на столе. Итак, что за инструмент размещен на наших полках?

Клеи и их составляющие:

Для того, чтобы сделать по настоящему прочную и качественную мозаику из стекла, керамики или натурального камня, нам понадобится хороший мозаичный клей и качественная затирка. Двухкомпонентные составы — это наилучший выбор по многим причинам. Они не дают усадки при «застывании», устойчивы к механическим воздействиям и химически активным средам. За последние 60 лет не придумали ничего радикально нового в этой области, а значит мозаичисту придется работать с составами на основе эпоксидных смол. Но эпоксидные смолы и отвердители для двухкомпонентных затирок ядовиты, до тех пока не смешаны и не затвердели. При их хранении и работе с ними нужно соблюдать осторожность! В заводской упаковке от 1-го до 30-и килограмм клея, а для выполнения отдельного фрагмента работы иногда нужно замешать всего 30 грамм основы + 1 грамм отвердителя. Смолы и отвердители удобно хранить и дозировать с помощью медицинских шприцов разного объема. У большинства отвердителей плотность близка к воде и погрешность при их дозировке по объему в малых количествах не велика. Проще говоря, если вам нужен один грамм отвердителя, то выдавить один миллилитр из шприца удобнее и быстрее, чем пипеткой отмерять тот же грамм на аптекарских весах! Содержимое в шприцах разное, но на вид оно совершенно не отличимо. По этому шприцы лучше подписать, сделать это удобно с помощью малярного скотча, на нем хорошо пишет маркер. Подробнее о работе с затирками я уже рассказывала в мастер-классе «Затирка мозаики».

ОБЗОР дисковые кусачки для мозаики

Наносить клеевые составы и втирать пигмент в затирки лучше всего небольшими шпателями, их называют мастихины. Нам потребуется набор таких мастихинов разного размера. На фото видны затертые уже инструменты, по их износу понятно, что все они с успехом применяются в работе. Я не стала подробнее останавливаться на этой теме потому, что купить их можно в любом художественном магазине. Художники используют их для работы с густыми масляными красками вместо кистей.

Мозаика своими руками. Фальш мозаика. Александр Оробейко

Пайка каркасов:

Стекло хорошо сочетается с металлом, это классическое сочетание используется в витражной технологии Тиффани. Витраж это разновидность стеклянной мозаики, по ней написано много статей, этот материал легко найти в книгах и в интернете в открытом доступе. Я не хочу повторять этот материал, однако технологию Тиффани можно применять не только для изготовления витражей. Например, у меня есть мозаичные светильники и светильники стекло-кожа, которые имеют паянный каркас. На эту тему тоже будет отдельный мастер-класс, пока лишь хочу сказать, что паять надо все от тонкой фольги до толстенной проволоки. Для подобных работ нужна специальнаяпаяльная станция — это такой паяльник с регулируемой мощностью. Станция конечно стоит денег, но без нее придется обложится как минимум тремя включенными паяльниками. Я через это прошла, не советую.

Набор спец. инструмента для художника-мозаичиста:

Далее пойдет речь о специальном инструменте, единственное назначение которого ломать, колоть и крошить. Конечно, можно ничего не ломать и не колоть, а набрать мозаику из готовых стеклянных квадратиков (модулей). В продаже есть разная стеклянная плитка, есть даже наклеенная на сетку размером 30х30 см, но это не имеет никакого отношения к художественной мозаике. Это могут быть отделочные работы или работы по декорированию предметов интерьера. Нас же интересует мозаика художественная, где мастер выкладывает тонкий узор из мелко-колотого материала. А колоть нам придется материал хоть и хрупкий, но очень твердый: стекло, камень, керамику, керамогранит, керлит и тому подобное. При этом, колоть не как попало, а строго по задумке художника. Колоть так, чтобы получившиеся маленькие кусочки (их называют модули или тессеры) совпали друг с другом максимально точно и образовали сложный рисунок — мозаичное панно. Инструмент мозаичиста не купить в обычном строительном или инструментальном магазине. Его можно найти только в спец. фирмах, занимающихся художественным стеклом и инструментом для его обработки. Кое-что, есть вообще только в зарубежных интернет-магазинах, на пример на ebay.

Дисковые кусачки для мозаики:

Дисковые кусачки — один из основных инструментов мозаичиста. Если вы собираетесь делать художественную мозаику из стекла, без этого инструмента вам не обойтись. Их диски сделаны из специального твердого сплава, твердость которого намного больше чем у стекла. Давление на материал происходит с двух сторон одновременно и скол получается строго под прямым углом к поверхности заготовки.

Дисковые кусачки — уникальный инструмент. Он заслуживает отдельного мастер-класса и будет подробно описан чуть позже. На фото внизу видно, насколько мелкую наколку можно сделать с помощью дисковых кусачек. На монете в одну копейку свободно умещаются 10 стеклянных модулей (тессеров)!

У меня четыре штуки таких вот кусачек. Пользуюсь всеми, для разных работ разными, одни уже сломались, но все равно продолжат колоть. Сломались, кстати, по невнимательности: болтик одного из дисков раскрутился, крепление диска ослабло и он лопнул на обычном стеклышке. Хотя до этого раскалывал даже керамогранит! Тверже керамогранита я пока ничего не встречала, все остальное инструмент колет как сахар!

Резка и ломка стекла:

Чтобы отрезать стекло в оконную раму достаточно купить стеклорез в хозяйственном магазине и найти ровный стол. Кладем стекло на край стола, свешиваем отрезаемую часть, проводим стеклорезом по стеклу вдоль края стола, давим на свешенный край и готово. При определенной сноровке это занимает 5 минут вместе с уборкой рабочего места. При резке художественного стекла напротив — формы чаще криволинейные, а модули мелкие и вырезать один и тот же фрагмент, зачастую, приходится по несколько раз. Для этого нужен специальный инструмент.

Во-первых нужен хороший масляный стеклорез, а лучше несколько разных с твердосплавными роликами разного размера. Головка у такого стеклореза поворотная, а ролик все время смазывается маслом из корпуса ручки. Без хорошего стеклореза с поворотной головкой о криволинейной резке можно забыть, но дело не только в ней. Качественный ролик способен сделать глубокую и четкую разметку на стекле, это позволит нам отломить от стеклянной пластины полоски, ширина которых равна толщине, даже если лист толщиной в 10 миллиметров! На рисунке снизу нарезка академической смальты сделанная с помощью стеклореза и ломателя. Ломатель — очень важный инструмент, без него не возможно ровно ломать мелкий модуль и тонкие полоски.

На фото внизу не полный набор ломателей для стекла разного типа и размера. При беглом взгляде они похожи на плоскогубцы и кусачки, но это далеко не так. Тут есть инструмент для ровного раскола по прямой, криволинейных расколов, выкалывания внутреннего профиля, обламывания краев, разлома мелких модулей и прочее.

Обзор новых инструментов для алмазной мозаики

Каждый из этих инструментов заслуживает отдельного мастер-класса. В качестве небольшого примера на фото ниже показано как большой ломатель с кривыми щечкамис легкостью разломил по прямой полоску академической смальты. Академическая смальта это цветное стекло в блинах толщиной 10 миллиметров. А ведь цветное стекло это совсем не то, что обычное оконное — оно хрупкое из за присутствия в нем солей металлов и легко крошится. Сломать его по прямой об край стола точно не удастся.

Работа с керамикой и натуральным камнем:

Для работы с натуральным камнем, керамикой и керамогранитом нужны мозаичные кусачки, они представлены на фото ниже. На первый взгляд они похожи на обычный инструмент из строительного магазина, но не стоит спешить с выводами. Все не так просто — у этих кусачек режущие грани с твердосплавными напайками, они гораздо тверже любого из материалов с которым нам придется работать и выдержат даже керамогранит толщиной в 12 миллиметров!

Если же вы решили заняться мозаичным делом всерьез, вам понадобится главный инструмент мозаичного мастера мозаичный молоток или мартеллина и пень с зубилом или тальон. Древним мастерам этот инструмент заменял все выше перечисленные и при этом они кололи мозаику на тессеры размером со спичечную головку!

Позже будет специальный мастер-класс по мартеллине, в котором я расскажу какие бывают мозаичные молотки и покажу как с их помощью колоть стекло на ровные кубики размером с китайский бисер. К слову, дисковыми кусачками, о которых речь шла выше, ТАКУЮ мелкую наколку сделать не возможно: диски просто не сойдутся на такое маленькое расстояние! Мартеллина и тальон универсальный инструмент мозаичиста, режущие грани которого тоже сделаны из твердых сплавов.

В заключение хочу сказать — приобретение полного комплекта обойдется в значительную сумму, но весь описанный в этой статье инструмент действительно нужен и активно используется в работе. А при должном уходе и правильном использовании он прослужи вам долгие годы, молоток так вообще — «вечный». Начните с одного, двух предметов и со временем у вас появится полностью укомплектованная мастерская.

Роликовые кусачки для мозаики — две модели. Сравнение.

Инструмент для резки стеклянной мозаики, керамической плитки и керамогранита. Видео мк.

Существует целая линейка специализированных именно для обработки. Особенно полезным такой инструмент будет при изготовлении мозаичных панно или декоров. Так как в этом процессе постоянно происходит резка и дробление мозаичных чипов на более мелкие кусочки, которые необходимо искусно сложить между собой.

Резка мозаики – настоящее испытание, особенно для новичков в этом деле. Стекло или камень, могут вести себя совершенно непредсказуемо, ломаться на незапланированные по форме и размеру части. Помочь в правильной обработке мозаики, могут специальные кусачки по мозаике.

Щипцы для мозаики. Художественная обработка стекла.

Существует их несколько видов. Одни предназначены для резки чипов мозаики,

Обзор кусачек для мозаики Montolit 55w2

другие для раскола (предварительно по чипe прочерчивают стеклорезом,

Инструменты художника мозаичиста. Обзор инструментов для работы с мозаикой.

а далее просто надламывают с помощью специализированных щипцов)

Один из наиболее популярных и необходимых инструментов это роликовые кусачки. Они тоже бывают разные по конструкции, но имеют один принцип. Одними из самых удобных являются кусачки с уловителем мозаичных фрагментов.

Очень удобное изобретение. Во время резки мозаики, осколки как «пули» могут отскакивать в разные стороны от места резки. Такой мешочек, расположенный с одной из сторон, не дает им разлететься в разные стороны. С другой стороны, кусочек просто окажется в руке. Также, почти всегда применяют традиционный набор: это нож-зубило и молоточек. Этот комплект служит для более детальной обработки. Нож-зубило вгоняют в брусок или палено, чтобы использовать его режущую грань как вспомогательную поверхность (см. рисунок), а молотком придают нужную форму.

Инструмент для резки керамической плитки

можно разрезать обыкновенным роликовым . Размечаем мягким карандашом или маркером, затем кладем плитку на ровную твердую поверхность и, равномерно надавливая на стеклорез, прокатываем его от дальнего края плитки к себе так, чтобы на эмали осталась видимая полоска.

Надрез делается только один. Чтобы разломить плитку по линии надреза, нужно подложить под нее спичку или небольшой гвоздик и слегка надавить с двух сторон от линии.

хорошо применять, когда объем работ невелик и не хочется тратить деньги на плиткорезы. Однако стеклорезом сложно выполнить большой объем работ. По сути, если требуется разрезать хотя бы десяток плиток, то неплохо бы «разориться» на ручной плиткорез .

Отличие плиткореза от стеклореза в том, что колесико плиткореза больше по размерам (1,5 см в диаметре), что позволяет делать разрез на большую глубину. Сам похож на щипцы, так как снабжен приспособлением, которое позволяет разламывать плитку после нанесения надреза.

И стеклорезом и ручным плиткорезом хорошо резать н. Конечно можно попробовать разрезать ими плитку, предназначенную для укладки на пол, и вполне возможно, что получится, но для напольной плитки (а тем более, если это ) лучше приобрести стационарный плиткорез. Он позволяет резать плитку с меньшими потерями и более точно. Отсюда промежуточный вывод: если есть необходимость резать напольную плитку, лучше сразу приобретать стационарный плиткорез.

Сегодня стройторговля предлагает огромный выбор плиткорезов. Но надо заметить, что покупать плиткорез дешевле 500 рублей — выбрасывать деньги на ветер. У хорошего плиткореза основание должно быть жестким, и направляющие, по которым двигается рабочая часть — толстостенными. У плиткореза не должно быть люфтов и ненужных прогибов. Если есть возможность, то при покупке плиткореза захватите с собой плитку, которую предполагаете резать, сразу проверите качество реза. Заодно и плитку порежете, глядишь, десяток магазинов обойдешь и плиткорез не понадобится.

Как уложить мозаику БЫСТРО И КАЧЕСТВЕННО!!!

Технология резки несколько отличается от резки ручным плиткорезом: плитка размечается, устанавливается на основание, плотно прижимается к линейке-упору (сам плиткорез также не плохо бы упереть или прикрутить — отверстия для крепежа в нём есть), резка производится от себя одним движением с небольшим нажатием на плитку; ломается плитка на конце среза легким надавливанием на рычаг при помощи уголка, расположенного на рычаге. Маленький совет: мастера наносят несколько капель машинного масла на режущее колесико — и резать легче и разрез чище.

Резка мозаики

с алмазным диском делает совершенно прямые срезы с гладкими и слегка закругленными краями, в отличие от острых краев, получающихся от простых плиткорезов. Отсюда наилучшее качество отрезаемой плитки, возможность использования для получения фигурных вырезов, возможность отрезать кусочки меньше 5 мм, можно резать плитку и керамогранит любой твердости.

Как колоть смальту для мозаики? Какие инструменты нужны для колки смальты?

Еще одним очевидным преимуществом электрических плиткорезов является чистота работы — пыль и частички плитки оседают в бачке с водой и не загрязняют окружающую вас среду. Резка плитки электрическим плиткорезом не представляет больших трудностей, однако требует соблюдения мер безопасности — обязательны стандартные средства защиты: перчатки, очки.

Такой плиткорез пригодится скорее профессионалам – стоит он совсем не мало, занимает много места. Так, что если вы не собираетесь зарабатывать деньги с его помощью брать его нестоит.

Наряду с плиткорезами резать кафельную плитку можно болгаркой.

Обзор кусачек для мозаики Goldblatt

также может использоваться как для прямых резок так и фигурных срезов. Диск используют с алмазным напылением. Болгарка режет плитку не хуже плиткореза, но поскольку это ручной инструмент, то он режет с меньшей аккуратностью, и оставляет зубчатые края. Большой минус – много пыли.

Болгарка весьма опасный инструмент и работать с ним нужно крайне осторожно. При использовании этого инструмента необходимо иметь защитные очки, наушники, респиратор от пыли и быть очень внимательным.

Болгарка это оптимальный вариант для резки плитки в домашних условиях. К тому же она пригодится для других видов работ.

Чтобы просверлить отверстие в плитке испольуются специальные сверла, или коронки разного диаметра.

1.3. Все о мозаике. Инструменты для мозаики

Изготовление мозайки . Роликовые кусачки.

Серия сообщений «МОЗАЙКА»:
Часть 1 — Идеи для сада-любимая мозаика! часть 2
Часть 2 — Своими руками

Часть 31 — Дарим новую жизнь старым чайникам.
Часть 32 — Мозаичная розетка.МК
Часть 33 — Инструмент для резки стеклянной мозаики, керамической плитки и керамогранита. Видео мк.

Изготовление мозаики

укладка мозаики и плитки. инструмент при укладке и затирке мозаики, плитки

для нанесения эпоксидной

12.Инструменты для измерения и разметки

Данные изделия давно зарекомендовали себя, как профессиональные инструменты мозаичиста и плиточника. Все они доступны широкому кругу любителей мозаики и плитки.

Как сделать картину из мозаики своими руками.

По всем вопросам обращайтесь по телефону 8 916 663 16 57 Александр