МК Интерьерная картина для детской комнаты в витражной технике

Средиземноморский пейзаж в витражной технике

В этом мастер-классе я покажу процесс создания пейзажа в витражной технике.

Все началось с того, что муж купил мне рамку со стеклом, почему-то белую с серебром, это в дальнешем и определило выбор сюжета для нее. «Конечно, в ней будет морской пейзаж!» — загорелась я, а когда я зажглась, меня не остановить. Рамка размером 30х40 см.

В итоге получится вольная копия декоративного варианта пейзажа.

Несколько слов о материалах. Как известно, витражная роспись предполагает первоначальное нанесение контуров по границам рисунка, а затем в получившуюся «сетку» рисунка заливается витражная краска (капельками разумеется, а не ведрами) 🙂

Так вот, используемые мною контуры — контурная паста «Таир». Выдавливается очень тонкой нерасплывающейся линией, мне очень понравилась. В этой работе — серебро антик и черненое серебро.

Витражная краска «Витраил». На фото всего три цвета, а в работе я использовала большее количество цветов.

Кисти — круглая синтетика (№3, 1), уайт-спирит, зубочистка.

Приступим. Показываю итог начального этапа — нанесения контура (рисунок кладется под стекло, по краям закрепляется малярным скотчем, чтобы не смещался). Я тут работала двумя оттенками серебра: серебром антик и черненым серебром. Местами тут уж сложная детализация, кое-где можно упростить, а есть такие участки, где нужно местами намеренно не проходиться контуром с тем расчетом, что мы это сделаем после работы с красками (в целях удобства).

К примеру, тут такой участок — правый нижний угол. В ходе работы я покажу поэтапно, как я проработала то местечко.

Теперь можно приступать к заливке цветом. Начинаю с домиков, за основу белый цвет, плюс подмешиваю другие цвета (обозначаю ими тень под крышей, местами кирпичики и так далее). Теневые стороны домов делаю темнее. Кстати, краски Витраил прозрачные, за исключением белого цвета.

В качестве палитры у меня прозаичная пластиковая крышка. Краску беру на кончик кисти и можно сразу капать на нужные участки, либо помещаю краску на палитру (можно разбавить уайт-спиритом, можно осветлителем Витраил, чтобы оттенок был светлей, либо смешиваю с другой краской).

Далее приступаю к зелени. Использую зеленую (эпл в Витраиле), лимонную, желтую и другие смеси красок. Краски быстро начинаю густеть, поэтому работать нужно быстро, но времени вполне хватает, чтобы смешать два цвета на одном участке. Граница между цветами размывается кистью.

Крона дерева и ствол дерева. Видны «пятна» в кроне дерева — сделала их намеренно: делала заливку цветом и на сырую краску капала уйат спиритом с кисточки.

Ствол дерева — в основе коричневый и смеси. К примеру, теневые участки: коричневый + синий (кобальт), светлые коричневый + оранжевый или + желтый и так далее.

На последнем фото видно, что я начала окрашивать горы. В итоге я их переделала. Первоначально они нисколько не cоизмерялись с правилами воздушной перспективы и конкурировали по насыщенности цветом с предметами переднего плана. В итоге, я их переделывала (это будет видно на фотографиях, загруженных далее).

«Сажаю» цветочки. Прорабатываю другие элементы картины (крыши, окна, ставенки и так далее).

Пора вернуться к зелени.

А тема-то морская! Не забыли? 🙂

Приступаю к морю!

Давно у меня лежала вот эта краска, которая создает эффект рифленого стекла, решила попробовать участки воды проработать с ее помощью.

Наношу эту краску и распределяю ее маленьким мастихином, вначале она молочного цвета, при высыхании становится прозрачной.

Пока краска высыхает, перехожу на другие участки — мостовая, пляж и другие.

Мостовая — коричневая краска + осветлитель; теневые участки — смесь коричневой и сиреневой, синей и другие.

Местами рисую тени (под кустами клумб на мостовой, от колышек на прибрежной, чуть позже будут и от фонарей, лодки).

Краска, наносимая с целью рельефа на водной поверхности, высохла и стала прозрачной.

Местами я нанесла белую на те места, где образовывалась пена от волн. Немножко коричневой + разбавитель на те места, где скозь воду проглядывает песочек.

И море. У меня был только один синий цвет (кобальт), его смешивала с осветлителем, смешивала синий + желтый и так далее, но без белого, так как мне хотелось оставить эффект прозрачности воды, а белый добавляет плотность.

Горы на дальнем плане оформила так: очень-очень прозрачным слоем, смесь кобальта и сиреневой красок. Небо — кобальт в смеси с белым.

В целом, все участки проработаны в цвете, остались детали. Домик, второй слева — там нужно сделать оградительные перила. Это до:

На фото ниже видно, что я проработала контуром эти участки, а также перегородки в окнах и ставни.

Кстати, по высохшему слою краски, если это требуется, можно наносить другие оттенки или местами усилить цвет. Своего рода лессировка.

Фонари. Черной краски у меня не было, смешивала коричневый + синий + сиреневый, а также тут появилась тень от фонарей (эта же смесь красок + осветлитель).

И вот этапы работы над фрагментом, размещенным в правом нижем углу картины:

Вот, в итоге, то, что у меня получилось:

Осталось ее оформить в раму. Извлекаем из рамки мадмауазель небесной красоты и помещаем вместо нее картину.

Если будут вопросы, отвечу.

В витражной технике у меня мало работ, но, надеюсь, что материал окажется интересным и полезным 🙂

Мастер класс по росписи по стеклу витражными красками: шаблоны, картинки, техника и подробная техника выполнения

Многие считают, что украсить комнату своими руками, витражными красками – сложно. На самом деле, занятие может стать увлекательной игрой как для взрослого, так и для ребенка. Главное, не бояться фантазировать и не опускать рук, допуская первые ошибки. Если вы привыкли все делать своими руками, то витражное остекление не доставит вам больших хлопот.

Виды витражей

Прежде чем приступать к созданию витражей своими руками, давайте рассмотрим основные виды витражного искусства и техники.

Фьюзинг

Одна из самых сложных техник создания витражей – фьюзинг. Витраж изготовляется из цельного стекла с нанесением на него цветных элементов. Между фрагментами нет скрепляющей металлической нити, а готовое полотно прокаливают в раскаленной печи несколько часов.

Детали этих витражей могут иметь четкие границы, могут сливаться и наслаиваться друг на друга, а могут принимать фактурные очертания. Все зависит от задумки мастера и от температуры плавильной печи. Витражи создаются на производстве, в домашних условиях повторить технику затруднительно.

Рыбка. Стекло. Фьюзинг. Мастер Елена Ярошенко

Можно заказать авторскую работу для детской комнаты в художественной стекольной мастерской, например, декоративное панно, яркую картину или подвеску для нужных мелочей.

Конечно, с маленьким ребенком повторить технику фьюзинга будет затруднительно, но с ребенком старшего возраста можно записаться на мастер класс по изготовлению витражей. Впечатления от нестандартного урока останутся на долгие годы.

Мастер Лилия Горбач

Тиффани

В витражах, создаваемых по технологии “Тиффани”, работа со стеклом подразумевает скрепление отдельных частей с помощью металлической полосы и пайки. Причудливые формы, замысловатые сюжеты и яркие цвета – основная составляющая любого изделия в технике “тиффани”. От светильника, и абажура у настольной лампы, до домика для кукол – все это можно украсить витражной техникой “Тиффани”.

Создание витражей в технике “Тиффани” своими руками может вызвать следующие затруднения:

  • стекло придется резать на мелкие детали и отшлифовывать края;
  • металлическая нить не всегда поддается пайке с первого раза;
  • с ребенком эту технику осваивать категорически не рекомендуется.

Вера Юрьева, Санкт-Петербург

“Фея”, Витраж в технике Тиффани. Мастер Ольга Лисицына, Воронежская обл.

Светильник из цветного стекла и стеклянных капель в технике Тиффани.Мастер Надя Безрукова, Самара

Пленочные витражи

Особую популярность приобретают витражи, выполненные в английской технике, которая предполагает сборку картины на стекле из частей самоклеющейся пленки. Для этого витража своими руками потребуется:

  • самоклеющаяся витражная пленка разных цветов;
  • самоклеющаяся свинцовая лента;
  • резиновый валик;
  • малярный нож;
  • стекло.

Такую технику можно осваивать с детьми старшего возраста, предварительно проведя инструктаж работы с материалами.

Суть английского метода заключается в переносе на стекло контура картины. Заготовку можно распечатать из шаблонов, выложенных в интернете, а можно создать самому.

Сначала наносим на стекло контур черным маркером, потом проклеиваем по контуру свинцовой самоклейкой и переворачиваем стекло. Наклеиваем цветную витражную пленку и наносим второй контур свинцовой ленты.

Осталось закрепить свинцовый контур резиновым валиком.

Пленочный витраж на дверце шкафа. Мастерская “Чудо стекла”

Витражные пленки бывают однотонные и многоцветные, гладкие и с рельефными эффектами, с вкраплением частиц различных форм и оттенков.

Единственное “но”: пленочные материалы стоят довольно дорого (лист витражной пленки стоит 500-600 руб.) и не всегда можно создать сложные картины, использовать полную палитру красок. Образцы пленок можно посмотреть по этой ссылке.

Роспись по стеклу витражными красками

Самый доступный способ создания витражей своими руками – витражные краски. Этот вариант витража понравится и взрослому и ребенку. В его основе: нанесение контура и рисунка будущего витража специальными красками.

Картина, созданная витражными красками должна полностью высохнуть после изготовления, поэтому нанеся контур или картинку, изделие придется оставить в покое минимум на 24 часа.

Зато рисовать витражными красками можно вместе с ребенком разного возраста. Младшие могут копировать контуры через пленку – основу, старшие переносить рисунок сразу на стекло.

Интерьерная тарелка с витражной росписью в африканском стиле.Мастерская 3dogsdesign, Санкт-Петербург

Фонарик с витражной росписью.Декоратор Мария Нетт, Челябинск

Роспись витражными красками по стеклу.Мария Кириллова, Нижний Новгород

Техника создания витражей по своему эскизу

Если вы всерьез задумались о создании витража своими руками, витражными красками, не спешите осваивать окна и остекленные двери. Сначала стоит попробовать нарисовать витраж на малой площади. Например, декорировать ночник или вазу, стеклянную тарелку или кружку.

Витражные краски

Чтобы создавать витражи своими руками, необходимо определиться с тем, какие краски вы предпочитаете использовать. Все краски для витража можно разделить на обжигаемые и не обжигаемые. Обжигаемые позволяют прокаливать готовое изделие в печи, то есть продлить срок эксплуатации готового витража.

Но, не смотря на явный плюс обжигаемых материалов, у таких витражных красок присутствуют недостатки. Во-первых, после обжига изделия краска становится матовой, утрачивая былую яркость. Во-вторых, некоторые оттенки после отжига могут изменить свой цвет. Может появиться мутность.

У не обжигаемых красок таких особенностей нет. Готовое изделие имеет яркие, сочные цвета, гладкую,глянцевую структуру. Единственное “но”, мыть это изделие придется вручную, используя мягкие моющие средства.

Начинающим витражистам рекомендуют выбирать краски импортного производства. В их упаковках удобные дозаторы, консистенция краски оптимальная. Она не будет течь, размазываться или зализать на другой кусок рисунка.

Краски и контуры для стекла без обжига Idea

Контуры для витражных красок продаются в специальных тюбиках. Очень часто новички покупают черный контур. Это не правильно. Работать с черным контуром сложнее, чем кажется на первый взгляд. Линии могут быть неоправданно широкими, а контур может бросаться в глаза. Затмевая весь рисунок.

Новичку в витражном украшении и декоре лучше использовать контуры серебристых или белых цветов. Не бойтесь, сначала линия будет больше, чем вы планировали, но с опытом придет понимание как выдавливать контурную краску нужной ширины.

Чтобы кончик насадки не засыхал и не обрастал остатками краски, рядом с изделием всегда кладите влажную губку, о которую вытрете все излишки.

Этапы работы

Перед работой со стеклом, его нужно избавить от грязи и лишнего жира. Для этого промойте основу под проточной водой с моющим средством.

Теперь о эскизе. Если вы не хотите повторять растиражированные картинки и мечтаете создать что-то необычное, то рисунок можно сделать при помощи специальных программ или в простом Paint, который есть на каждом компьютере.

Создав и распечатав эскиз, приступаем к переносу его на стеклянное изделие. Если это ночник для декора, то лист с рисунком мы аккуратно вправляем внутрь стеклянного абажура, закрепляем его клейкой лентой.

Теперь берем черный маркер для работ по стеклу (его контур стирается очень легко), и наносим очертания рисунка на наш абажур. Следующий этап: наносим витражный контур и оставляем изделие высыхать.

В создании витражей своими руками важно правильно работать с витражными красками. Перед использованием каждый тюбик необходимо встряхнуть, но не взбалтывать, чтобы не поднять кучу пузырьков.

Витражные краски наносятся густым слоем на каждую деталь рисунка. Каждой стороне нужно дать полностью высохнуть. Готовое изделие можно вскрыть акриловым лаком, чтобы закрепить детали, а можно прокалить в печи. Во втором случае обратите внимание на жаростойкость стекла-основы.

Витражные краски как забава малыша

Чтобы не разориться на дорогостоящих витражных красках, забаву для малыша можно изобрести самим. Для этого возьмите тюбик клея ПВА и несколько пакетов с пищевым красителем.

Смешиваете краситель с клеем пока не получите однородную, густую массу.
Под емкости можно использовать пустые тюбики от гуаши, или баночки из-под детского питания.

Такой материал идеально подойдет для работы даже маленькому ребенку.

Следующим этапом будет нанесение рисунка на пленку. Витражные краски, созданные своими руками, наносятся на лист файла, в который вложена нужная картинка. Ребенок старше трех лет справится с обведением контура и нанесением рисунка по шаблону под пленкой. Малышу нужно предоставить простор для творчества.

После полного высыхания, пленка с росписью отделяется от шаблона и наклеивается на стекло.

Моя дочь любит рисовать солнышко и цветочки, домики и человечков. Если раньше ее искусство заставляло меня часами смывать краску с окон, то теперь акриловые картинки легко крепятся к стеклу. Они также легко снимаются, и это здорово!

Вот так интересно, дружно и творчески мы создаем витражи своими руками витражными красками, чего и вам желаем!

Детский мастер- класс «Витражи»

  • МОУ «Дубовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
  • ДЕТСКИЙ МАСТЕР- КЛАСС
  • «В И Т Р А Ж И»

Учитель технологии : Веселова Е. В.

  1. Цель занятия : Ознакомить учащихся с витражом и художественной росписью по стеклу, с различными техниками выполнения витражей, научиться самостоятельно выполнять витраж.
  2. Воспитывать у учащихся художественный вкус, интерес к работе дизайнером, активизировать творческий потенциал учащихся, развить эстетический вкус, умение работать индивидуально и в группах, развить образное мышление и воображение, аккуратности, ответственности, сплочённости, инициативности, трудолюбия.
  3. Развивать у учащихся навыки художественного оформления интерьера росписью по стеклу, содействовать формированию и развитию учебно- информационныхъ умений и навыков учащихся, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся, помочь им осознать нравственную и личностную значимость нового материала, создать условия для развития и самореализации личности учащегося.
  4. Знакомство с профессией «Дизайнер- декоратор».
  5. Оборудование :Рисунки, схемы, натуральные образцы витражей, звукозапись, компьютерная презентация.

Витраж французское слово, произошло от латинского VITRUM – означает – СТЕКЛО. Это картина или орнаментальная композиция из цветного стекла.

Из истории витража.

Самое раннее известное изделие из стекла, Египетская цепочка, датируется между 2750 и 2625 годами до нашей эры. 115 фрагментов цепочки были обнаружены экспедицией Дэвида Шлумбергера в 1937 году.

Легенда о стекле.

Зарождение витража в России.

  • Николай I проявлял к витражам большой интерес и желал распространить их в России, прежде всего в столице империи — С.-Петербурге. В первую очередь витражи появились в императорских дворцах.
  • Витражи в этот период стали главным элементом, формировавшим «готический стиль» русского интерьера — той изюминкой, благодаря которой на любом помещении появлялся налет европейского средневековья. Стоимость «готических окон» в то время была невероятно высока. На всероссийской мануфактурной выставке 1839 г. «картина в 61 стекло» завода М. Ф. Орлова вызвала восторженные отзывы как «изящнейшее изображение» и была оценена в 6 тысяч рублей. Мало кто мог себе позволить приобрести такие дорогие вещи. Так как витражи в это время вызывали в Петербурге повышенный интерес публики, на них приезжают смотреть как на чудо.

Пример средневекового классического витража.

  • Собор святого Вита, Прага
  • Применение витражей в современности.
  • Витражи в окнах

Витражи в дверях

Витражи в потолках

В интерьерных перегородках

Витражи в ширмах

  1. Витражи в зеркалах
  2. Витражи в абажурах
  3. Витражи в посуде
  4. Техники выполнения витражей.
  5. Техника Тиффани.

Техника возникла в конце 19-го столетия и с тех пор практически не претерпела изменений. Ее суть заключается в том, что из цветного стекла вырезаются кусочки необходимой формы, после чего каждый из них тщательно обрабатывается, и оборачивается в медную фольгу. После этого фрагменты спаиваются между собой.

Особенность данной техники в том, что она практически не поддается автоматизации и большая часть работ делается вручную. При этом, на изготовление одного квадратного метра изделия может потребоваться не один месяц.

Иногда стеклянные фрагменты предварительно расписывают, что придает витражу дополнительную выразительность.

«Фьюзинг» (спекание).

Фьюзинг стекла (спекание) — технология, при которой рисунок составленный из разноцветных стекол выкладывается на стекле — основе, после чего запекается в специальной печи при температуре около 800 гр.

Используя данную технологию можно изготавливать как витражи-вставки (для дверей, мебельных фасадов, светильников), так и отдельные предметы (часы, вазы, блюда, пепельницы и т.д.).

Стекла изготовленные по технологии «фьюзинг» прекрасно вписываются в современный интерьер.

  • Имеющееся оборудование также позволяет изгибать стекло по определенному радиусу.
  • Классический витраж.
  • Образован прозрачными кусками стекла, удерживаемыми перегородками из мягкого металла или пластика.
  • Расписной витраж.
  • Образован методом росписи на поверхности стекла прозрачными красками.
  • Плёночный витраж.
  • Плёночный витраж — на поверхность стекла наклеивается свинцовая лента и разноцветная самоклеющаяся пленка (английская технология).
  • Правила техники безопасности.
  • Техника безопасности
  • при работе со стеклом.

    Кромки стекла необходимо проклеить плотной липкой лентой или обработать шлифовкой;

    Работать со стеклом нужно с максимальной осторожностью и вниманием;

    Стекло накладывать на эскиз плавно, без резких движений и рывков;

    Работать со стеклом необходимо чистыми руками, не оставляя отпечатков;

    Готовое витражное стекло переносить в свёртке из бумаги или ткани.

    Техника безопасности при работе с витражными красками.

    При работе с витражными красками необходимо пользоваться клеёнкой;

    Избегать попадания красок на кожу, удалять их необходимо салфеткой;

    Надавливать на тюбик с краской надо с осторожностью во избежание чрезмерного вытекания и разбрызгивания краски;

    Нельзя подносить тюбики с краской близко к лицу;

    После выполнения витража необходимо тщательно вымыть руки с мылом.

  1. Используемые виды красок.
  2. Первый вид красок.
  3. Плёночные съёмные.

Особенность этих красок в том, что они образуют плёнку. Их можно снимать, переклеивать на любые гладкие поверхности.

Есть фирменные краски «Maraby», есть более дешёвые краски для детского творчества Корейского производства.

Контурный состав использовать не обязательно, т. к. эти краски сами по себе создают толстую и прочную плёнку.

  • Все краски продаются с дозаторами.
  • Второй вид красок.
  • Витражные краски для профессионалов фирмы «Гамма».
  • Эти краски являются несъёмными.
  • В состав набора красок входит контур- краска для обводки контуров изображения.
  • А сами краски по витражу – более жидкие, они свободно растекаются по поверхности стекла.
  • Они также продаются с дозаторами.
  • Последовательность выполнения расписного витража.

    Составление эскиза будущего витража.

    Нанести простым карандашом все контуры рисунка.

    Соединение эскиза со стеклом.

    Подложить готовый эскиз под стекло, зафиксировать их липкой лентой.

    Нанесение контурных линий.

    Контурным составом обвести изображение, повторяя все контурные линии эскиза. Дать изображению высохнуть.

    Заполнение красками всех элементов.

    Витражными красками, более жидкими по консистенции, заполнить все элементы будущей композиции. Дать изображению высохнуть.

    Окончательная отделка изделия.

    Украшение объёмными контурами или акриловыми красками. Устранение дефектов.

    1. Заключение.
    2. «Поистине доброе и прекрасное не умирает»
    3. Э. Арндт
    4. Изготовление витражей – очень трудоёмкое и затратное занятие.
    5. Но, используя легкодоступную технику «Расписного витража», каждый может создать свои неповторимые витражи.
    6. Для этого потребуется :
    • Аккуратность
    • Терпение
    • Творческое воображение
    • Выполнение витража принесёт вам настоящее удовольствие.
    • Вы сможете легко сделать для себя и своих близких изумительные витражи, предметы интерьера.
    • Для вас они будут особенно ценными из- за того, что вы вложили в них частичку самих себя.
    • ПОСЕЛИТЕ СКАЗКУ В СВОЙ ДОМ!
    • Рефлексия.

    Ваши эмоции, высказывания. Экспресс- выставка. Обсуждение преимуществ и недостатков выставленных работ.

    План-конспект на тему: Мастер-класс «Витражная роспись» | Социальная сеть работников образования

    • МБОУ Моисеево-Алабушская сош
    • Мастер – класс
    • «Витражная роспись по стеклу»
    • Провела:
    • педагог дополнительного
    • образования
    • Фролова Наталия Викторовна
    • с. Моисеево-Алабушка
    • 2022 г.
    • Тема: Роспись по стеклу «Витражная»
    • Цель: Знакомство с техникой росписи по стеклу
    • Задачи:
    • познакомить с новой техникой рисования;
    • развивать художественно-творческие способности;
    • воспитывать трудолюбие и аккуратность при работе с художественными материалами

    Материалы и инструменты

    1. Стеклянная тарелка
    2. Краски витражные
    3. Влажные салфетки
    4. Зубочистки
    5. Ватные палочки
    6. Кисти круглые №1-2
    7. Контур по стеклу и керамике
    8. Рисунки для росписи
    9. Стаканы с водой
    1. Вводная часть: тема занятия, организационный момент, приветствие.
    2. Основная часть: нанесение контура рисунка, заливка краской.
    3. Заключительная часть: подведение итогов занятия.
    1. Вводная часть.
    2. Педагог: Здравствуйте ребята!
    3. Видели ли вы когда-нибудь разноцветные окна в Соборе Парижской Богоматери?
    4. Это католический собор в Париже.
    5. Каждое окошко там уникально, все они выполнены в технике витража.
    6. Рассказ об истории витража.
    7. В настоящее время художники часто используют витраж в общественных зданиях в виде дверей, окон, потолков, перегородок, даже в виде витражей-сувениров.
    8. Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься?
    9. Я вас научу витражной росписи по стеклу.
    10. Техника витражной росписи стекла очень похожа на сам витраж, только гораздо проще.
    11. Нам понадобятся следующие материалы:

    1. Стеклянная поверхность.

    2. Эскиз рисунка.

    3. Контуры для росписи по стеклу.

    4. Витражные краски.

    5. Кисти, салфетки, зубочистки.

    Педагог: На сегодняшнем мастер-классе мы будем расписывать стеклянные тарелки.

    Этапы выполнения работы

    1. Для начала необходимо подготовить поверхность. Её очищают от грязи и пыли, а также обезжиривают спиртосодержащими растворами.
    2. Затем наносят контур рисунка. Это можно сделать при помощи специального контура подложив выбранный рисунок под стекло.
    3. Когда контур высохнет, начинают роспись красками.

    Я уже подготовила поверхность тарелки. Выберите понравившиеся вам рисунки.

    Работу контурами необходимо вести очень аккуратно, замыкая все линии в рисунке. Наводимая линия контура должна быть выпуклой. Держать тюбик с краской надо немного под углом. Нажим должен быть одинаковый.

    Если что-то не получится, это можно исправить : либо стереть сразу же ватной палочкой или подождать, когда высохнет и снять чем-нибудь острым неудачный фрагмент.

    Давайте попробуем нанести контур на файл, чтобы почувствовать свою руку.

    • Итак, приступаем к работе.
    • Выполняется работа.
    • После нанесения контур должен просохнуть.

    Я вам рассказала о том, что витраж делается из кусочков цветного стекла. А теперь отгадайте загадку.

    Папа очень удивил-Трубочку мне подарил.Я на кресло сразу сел,Внутрь трубочки смотрел…В ней такие чудеса!В ней такая красота!Я её чуть-чуть вращалИ картинки в ней менял.

    Калейдоскоп — оптическая игрушка для создания и просмотра разнообразных мозаичных орнаментов. Слово «калейдоскоп» составлено из трех греческих слов, означающих «красивый», «вид» и «смотрю»

    Как вы думаете, есть ли что-нибудь общего между витражом и калейдоскопом? Ответы детей.

    А вы знаете, что если посмотреть в калейдоскоп, то улучшается настроение, самочувствие, могут проявиться какие-то творческие идеи.

    Давайте посмотрим на экран. Это цветочный калейдоскоп, я надеюсь, что вы настроитесь на творчество, и у вас получится отличная расписная тарелка.

    Ну вот, наш контур немного высох, теперь можно раскрашивать рисунок. Краски наносят так, чтобы они не выходили за границу заранее нанесенного контура.

    При работе с красками необходимую помощь могут оказать зубочистки (проколоть образовавшиеся пузырьки воздуха), тонкие кисточки (подвести краску в труднодоступный участок рисунка), ватные палочки (ими вытираем перетекающую краску). Педагог показывает.

    Педагог: Вы все большие молодцы! Работы получились красивыми и интересными. Осталось подождать, чтобы они высохли.

    Сегодня я постаралась познакомить и научить вас витражной росписи по стеклу. Вам понравилось, что у вас получилось? Я думаю, что это может стать отличным подарком. А что еще можно сделать в этой технике?

    Педагог: Ну, что же ребята и уважаемые взрослые, на этом наше занятие подошло к концу.

    Я надеюсь, что первые шаги в данном виде творчества найдут продолжение в ваших будущих работах. Спасибо за участие.

    Витражная роспись бокалов: пример создания свадебных аксессуаров своими руками

    Весна, а затем и лето — замечательно время. Пора пикников, долгих ночных прогулок, романтики и, конечно же, свадеб.

    Свадьба — прекрасный праздник красоты и счастья. И каждой невесте хочется, чтобы этот день навсегда остался в памяти, запомнился яркими моментами и теплыми воспоминаниями.

    А с каким нетерпением молодожены и родственники ждут свадебных фотографий, чтобы еще раз вспомнить и насладится этим днем.

    Сейчас к подготовке и организации свадеб каждая пара подходит ответственно и очень серьезно. Выбирается место, время, наряды. Особенное внимание уделяется декору, свадебным атрибутам и аксессуарам, ведь именно из таких мелочей и складывается общая картина, создается настроение.

    Как правило, мебель, элементы декора и прочие мелочи стараются делать в одной цветовой гамме, чтобы все это сочеталось между собой.

    Этот мастер-класс для тех, кто хочет своими руками сделать для собственной свадьбы что-то уникальное и неповторимое. Или для того, кто мечтается сотворить оригинальный подарок для будущих молодоженов. Я не претендую на оригинальность или эксклюзивность. Скорее этот мастер-класс для тех, кто давно хотел попробовать витражную роспись, но боялся 🙂

    Свадебные бокалы — неотъемлемая часть торжества. Из бокалов пьют шампанское в первый тост за молодых. Красивые свадебные бокалы — прекрасный сюжет и атрибут свадебной фотосессии.

    И я покажу и расскажу, как можно своими руками сотворить пару красивых свадебных бокалов.

    Для росписи бокалов я использовала акриловые контуры на водной основе и витражные краски.

    Что же нам понадобится, чтобы приступить к работе:

    — пара стеклянных бокалов для шампанского из прозрачного стекла;

    — витражные краски на органической основе;

    — акриловый контур. Цвет: золото;

    — стекло (используем его в качестве палитры для смешивания красок);

    — бумага и карандаш для рисования эскиза;

    Начинаем с эскиза. Я решила нарисовать веточки с небольшими листочками. Так как бокала два, то рисунок должен быть одинаковым на обоих изделиях. Рисуем сначала один эскиз, затем копируем с него второй. Так изображения получатся одинаковыми.

    Как правильно закрепить эскиз? Немного сминаем бумагу, чтобы она стала мягкой, изгибаем листы с рисунками и крепим с помощью скотча на внутреннюю часть бокалов. Выбирайте в качестве ориентира любую часть бокала, чтобы потом рисунок на бокалах смотрелся идентично. Я выбрала как ориентир кольца на ножках бокалов.

    Приступаем к тому, что начинаем обводить рисунок акриловым контуром по внешней стороне стекло. Стеклянная поверхность должна быть хорошо обезжирена. Можно помыть бокалы мылом и вытереть насухо или протереть поверхность спиртом или ацетоном.

    Не торопитесь. Линии должны быть четкими, плавными и, главное, непрерывными.

    По изогнутой поверхности (чашки, бокалы, вазы) рисовать значительно труднее, чем по плоской поверхности, поэтому будьте внимательны и не спешите.

    Переворачиваем бокал и вокруг ножки ставим контуром маленькие аккуратные точки.

    Тот же набор действий выполняем и со вторым бокалом, а первый пусть пока сохнет.

    Чтобы контур хорошо высох, можно подсушить бокалы феном в течение 5-7 минут.

    В качестве цветовой гаммы я выбрала 2 основный цвета: коричневый, кофе с молоком.

    Чтобы получить оттенок «кофе с молоком», я смешала на стеклянной палитре белую и коричневую краски.

    Так как в рисунке на бокалах лепестки очень маленькие, наносила краску тонкой деревянной палочкой. Просто обмакиваем палочку в краску на палитре и переносим ее на стекло. Я лепестка я закрасила цветом «кофе с молоком», а два противоположных лепестка — коричневой краской разной интенсивности. Теперь стоит задача и все остальные лепестки закрасить аналогичным образом.

    Сложность при росписи бокалов состоит в том, что поверхность изогнутая. Прежде чем переходить к следующему шагу, нужно хорошо просушить первые несколько листочков. Если есть время, то можно сушить бокалы естественным путем. Если времени нет, то лучше воспользоваться феном. Но это тоже процесс небыстрый. На просушку каждого участка у меня ушло 10 минут.

    На палитре краска очень быстро высыхает, поэтому продолжаем смешивать краски до получения нужного оттенка.

    Пока сохнет один бокал, те же манипуляции проводим со вторым бокалом.

    Вот так стали выглядеть бокалы после росписи.

    Но и это еще не все. Золотой акриловой краской закрашиваем кольца, которые изображены на ножках бокалов. Краску наносим плотным слоем, чтобы не было просветов.

    Оставляем бокалы на просушку в вертикальном положении до полного высыхания краски и контуров. Я не трогала бокалы трое суток.