МК Изготавливаем фотофон своими руками

Изготовление стильного фотофона своими руками

Оригинальный и необычный деревянный фотофон является незаменимым элементом создания стильных фотографий. Независимо от размещенных на нем объектов, фотография приобретает гармоничность, притягивает внимание своим качеством и хорошим вкусом. Ввиду модности и большого спроса на такие фотофоны, стоят они совсем не дешево. А еще, делать их, лично для меня, одно удовольствие, возможность ощутить радость рождения неповторимого, эксклюзивного атрибута любого творческого человека, который будет использоваться долгие годы и помогать своей красотой, в конечном итоге, продавать свои изделия.

Предлагаю вашему вниманию подробный пошаговый мастер-класс по созданию красивого двустороннего фотофона своими руками.

Для работы нам понадобятся:

— удобное, проветриваемое пространство (идеально на улице), так как работа нам предстоит с огнем, пылью и шумом. Лучшим местом для меня является дача с огромным железным столом;

— доска необходимого размера. В моем случае это 40х40 см. Выбирайте красивую, фактурную доску, желательно из массива сосны. Это одна из самых недорогих древесин, всегда есть в продаже в большом ассортименте, имеет мягкую структуру, что нам просто необходимо для достижения желаемого результата;

— газовый баллончик с горелкой (или паяльная лампа, если такова имеется). Баллончик с горелкой в хозяйственном магазине стоит порядка 10$, а хватит его очень надолго;

— дрель с насадкой для брашировки. Это такая полимерная абразивная щетка для шлифовки древесины. Если уж категорически боитесь дрели или нет возможности приобрести такую насадку, можно обойтись обычной металлической щеткой, но это долго и трудно. И древесина в конечном итоге не станет такой отполированной, как с использованием насадки. Цена ее в районе 3$;

— акриловые краски и кисти;

Ставим нашу доску в вертикальное положение, оперев на что-либо устойчивое.

Держим горелку перпендикулярно столу, на расстоянии 6-8 см от заготовки и не торопясь, аккуратно обжигаем дерево до ровного черного цвета. Чем глубже будет обжиг, тем легче будет брашировать и тем красивее получится рисунок. При работе с огнем соблюдаем элементарную технику безопасности.

Для меня, любителя запаха костра, этот процесс — сплошное удовольствие!

Вот что у нас должно получиться. Делаем тоже самое с другой стороны.

Следующий этап — самая пыльная и шумная часть работы — браширование. Здесь можно одеть маску или респиратор, чтобы не дышать пылью. Ее будет много, очень много.

Держим дрель так, чтобы наша насадка двигалась четко вдоль волокон древесины. Это очень важно, так как при обжиге более мягкие волокна выгорели сильнее, а более твердые — слабее. Вращаясь вдоль волокон, щетка выталкивает мягкие слои, оставляя не тронутыми твердые. В результате этого дерево обнажает свою фактуру, что нам очень потребуется в дальнейшем.

Шлифуем нашу досточку до тех пор, пока она не станет рельефной, гладенькой, приятной на ощупь и без единой зазубринки.

Протираем все влажной тряпочкой и даем просохнуть.

Если нам нужен фон цвета натурального дерева, то он уже готов 🙂

Теперь самая творческая часть! Выбираем цвета красок, в которых мы хотим видеть наш фотофон. У меня здесь итальянская акриловая краска Polycolor сине-бирюзового и зеленого цветов.

Сразу оговорюсь, что этот метод нанесения краски я придумала для себя сама, никакие мастер-классы не смотрела, может другие делают по другому, может так же, но лично мне так удобней всего и результат получается всегда разный, т о есть, двух одинаковых фонов не будет. И это здорово!

В произвольном порядке, но обязательно вдоль волокон, рисуем полоски сначала одного цвета, тщательно втирая краску в дерево

Затем другого цвета. Кисточка должна быть сухая, а краски надо наносить на нее совсем чуть-чуть, тогда высыхает она просто моментально.

Если краска все же влажная, дождитесь полного ее высыхания. Затем обязательно сухой чистой кисточкой наносим слой белой акриловой краски (у меня остатки после ремонта, которой красили потолок). Наносим очень тонким слоем, хорошо втирая.

Дождавшись полного высыхания (у меня на жаре 2-3 минуты), берем мелкую наждачку и трем обязательно вдоль волокон до состояния «старого забора». Вот для чего нам нужна была четкая фактура дерева, которую мы так добивались при шлифовке насадкой строго вдоль волокон. Теперь эти уцелевшие тогда прожилки структуры древесины первые попадают под наждачку и оголяются под ней до натурального цвета дерева, выдавая нам красивенные переходы цветов.

Вот что у меня получилось:

А вот как это будет смотреться на фото:

Другую сторону я покрасила отечественными акриловыми красками для декора с перламутровым эффектом.

Полосы наносила хаотично.

Затем, как и в первом случае, покрыла тонким слоем белой краски, потерла наждачкой и вот что получилось:

Фотофон своими руками мастер-класс

Так будет на фото:

Еще покажу вам, как будет выглядеть результат при нанесении только одной, в моем случае зеленой краски. Наносила не сплошняком, а мазками и хорошо растирала.

Белой не покрывала, только зашкурила.

Вот что получилось:

Так будет на фото:

Один фон оставила натуральным. Уж очень красивая фактура дерева на нем, не хотелось ее закрашивать.

Итого, потратив 2 часа у меня получились две доски и четыре разных фотофона на любой случай: натуральный, нежный теплый, светлый холодный и темный.

Фотофон своими руками за 160руб

Все это время следил за процессом и всячески мне помогал (путался под ногами) любимый пес.

Напоследок покажу вам, как мои фотофоны дополняют и подчеркивают красоту моих же украшений (нескромно, но правда).

Надеюсь, проделанная мной работа была не зря и ваши фотографии с собственноручно сделанными фонами станут еще красивее, восхищенных поклонников вашего творчества станет гораздо больше, а продажи увеличатся в разы. Искренне вам и себе этого желаю!

Как сделать небольшой фотофон или поднос

Поднос, мини фотофон — это кому как нужно. Надеюсь, вам пригодится.

Для работы нужны мебельный щит (продается в крупных строительных магазинах), горелка, шпатлёвка по дереву белая. Серая краска и штампы это по желанию.
Начнем?
Отрезаем нужный размер мебельного щита. Мы купили щит размером 20*60 и разрезали пополам, на два подноса хватит.

Горелкой обжигаем обе стороны. Одну сторону брашируем — вычесываем обожжённые мягкие волокна. Это можно сделать железной щеткой или с помощью нейлоновой насадки на шуруповерт. Мне удобнее нейлоновой щеткой — и быстро и гладко.

Носим шпатлёвку на брашированную сторону шпателем, заполняя пространство между волокнами. Наносить можно в любом направлении. Излишки снимаем, плотно прижав шпатель к поверхности по углом 45 градусов строго по рисунку волокон.

Сушим. Наждачной бумагой номер 150-220 проходим по светлой поверхности, снимая шероховатости.

Лакируем обе стороны — светлую и темную, обожжённую. Я использую водный лак, он изначально молочно белый, но высыхает и становится прозрачным. Можно покрыть матовым лаком из баллончика. Продается в любом строительном магазине. Или в автомобильном. Лакируем и обратную обожженную сторону, чтобы в последствии не пачкала руки и не пачкалась сама поверхность.

Все, небольшой фотофон готов. Если нужен поднос, продолжаем.

Устанавливаем ручки. Размечаем места для шурупов, делаем углубление шилом и сверлим отверстия. Ручки я купил в мебельном магазине. Крепким ручки с помощью болтов.

Декор. Размечаем место для узора.

На губку наносим немного темной акриловой краски, снимая излишки об бумагу, и слегка проходим по выпуклой стороне штампа.

Прижимаем штамп к поверхности и несильно приглаживаем. При желании наносим узор на уголках. При работе со штампами используем акриловый блок или жёсткий прозрачный пластик. Вместо штампа можно взять трафарет и набить рисунок губкой (тампонирующими движениями)

Тонируем края и торцы.

На губку наносим немного краски и проходим по всем сторонам, слегка (или посильнее, тут по желанию) припыляя края.

Можно пройтись и по ручкам, чтобы работа смотрелась целостно. Если ручки с рельефным узором, наносим краску и сразу снимаем с верхушек, оставляя краску в углублениях бумажной салфеткой. Хотя супруга говорит, рукой более удобно и более естественно получается, но тут ей виднее, она у нас по колористике главная.

Проходим мягкой шкуркой или наждачной бумагой номер 360 — 400 по поверхности, снимая шероховатость.

Лакируем. На финише мы использовали аэрозольным матовый лак. Учтите, он резко пахнет (но не долго), из плюсов — защищает хорошо поверхность.


Все, наш подносик (или мини фотофон) готов.
Любуемся и фотографируем.

А это если не сильно снимать шпатлевку.

Если есть вопросы, пишите, с удовольствием отвечу

Делаем фотофон своими руками: имитация камня

Сегодня я хочу предложить вам сделать фотофон для предметной съемки, а именно имитация камня. Много мастер-классов есть про деревянный фотофон и я решила продвинуться немного дальше, ведь различных интересных фонов очень много. Пришла пора и каменного. Кому интересно смотрим мастер-класс.

Перерыв кучу фотографий в интернете нашла эту, которая вдохновила для создания фона.

Для изготовления фотофона нам нужно:

— основа для фона, фанера, у меня размер 60х46 см;

— силиконовые молды, имитирующие камни;

— гипс или алебастр;

— белая акриловая краска;

— колер или акриловые краски;

— строительный праймер (грунтовка);

— клей Силач (Титан), ПВА;

— палитра для смешивания краски;

— тара для краски и гипса.

Первым делом нужно отлить из гипса каменные оттиски. Мастер-классов как сделать молды из герметика полным полно. Кратко опишу. Берем силиконовый герметик и крахмал, смешиваем их, получается пластичное тесто. Облепляем камушки, найденные на улочке или любые другие предметы. Ждем, пока застынет герметик, вынимаем камушки. Пользуемся готовыми молдами 🙂

Разводим гипс с водой, можно добавить клей ПВА, для более крепкого сцепления молекул. Заливаем силиконовые молды. Ждем пока гипс затвердеет, вынимаем из формы заготовки, заливаем следующую порцию. Раствор гипса каждый раз замешиваем новый.

Лепим гипсовые камушки столько, чтобы фанера была заполнена ими. У каждого разное количество получится. Сохнут камушки примерно сутки. Я делала их вечером, за ночь высохли, утром продолжила работу.

Пока камушки сохнут, нужно подготовить фанеру. Наждачкой прошлась по краям фанеры, помыла щеткой, после высыхания покрываю праймером (грунтовкой). Он продается в любом строительном магазине, не дорогой, литр примерно 80р. Хватит надолго и пригодится для многих проектов. Для чего нужно грунтовать, а для того чтобы расход краски был небольшим, а самое главное защитная пленка позволяет усилить сцепляемость с гипсовыми камнями.

При необходимости, основание камней зашкуриваю, чтобы донышко было плоское и хорошо соприкасалась с фанерой. Также высохшие гипсовые слепки пропитываю праймером. Сохнут не более 20минут.

Камушки сохнут, перехожу к фанере. Развожу белую акриловую краску с водой и прокрашиваю фанеру. Оставляю хорошо просохнуть. Основа готова.

Все прекрасно высохло. Размещаю камни на основе. Пришло решение, с одного края разместить камни впритык, а с другой стороны оставить расстояния. В будущем, можно на свободный край размещать бутафорию: заборчики, оградки, кустики, травку и прочие прибамбасы).

Расположение устроило, клею камни на клей «Силач», он влагостойкий и ему не страшно последующая окраска, не пахнет. Другими клеями не пробовала клеить, но думаю, есть альтернатива.

После того как все камни приклеены настала пора «утопить их в земле», для этого нужна шпатлевка. Я купила готовую, в строительном магазине, для внутренних работ. Можно воспользоваться текстурной или сделать самим. Состав: пачка соды, клей ПВА, акриловая краска и чуть воды. Консистенция должна получиться не очень жидкой, пластичной. Шпатлевку можно наносить кисточкой или палочкой. Маскирую, замазываю все стыки и швы, фанеру.

Процесс нанесения шпатлевки палочкой.

Земля и камни сохнут. Я еще тот перестраховщик, решила укрепить первый слой шпатлевки, чтобы не отвалился 🙂 Смешиваю небольшое количество раствора, грунтовка+клей ПВА+белая акриловая краска.

Этим раствором прохожусь по всему фону. Выравнивается цвет, укрепляется сцепка.

Далее «наращиваю» землю. Развела шпатлевку с водичкой до густоты сметаны. Прохожусь кистью с этим раствором между камней, при необходимости можно еще несколько слоев сделать. Земля наращивается. Каждый слой обязательно нужно просушивать.

Самое сложное позади, подходит этап творчества и полета фантазии. Основа готова. Определяемся, в какой цветовой гамме будет наш фон. Подбираем колер.

В емкость наливаю белый акрил, я использую эмаль акриловую для радиаторов. Она полуглянцевая, отличная укрывистость, нет мелового эффекта, дешевле, чем художественный акрил. Смешиваю бежевый колер и каплю черного. Это получилась цветовая основа. Помним про правило 3-х цветов. Общая цветовая гамма не должна состоять из более 3-х основных цветов. Фон не должен быть слишком яркий и пестрый. Его задача подчеркивать предмет на нем, а не тянуть все внимание на себя.

Прокрашиваю расстояние между камнями.

Землю прокрасила, в отдельной палитре (у меня упаковочка из-под конфет) смешиваю небольшое количество основного цвета с двумя каплями черного колера.

Этим оттенком прохожусь по фону, точечно, островками.

Темной краской расписываю несколько валунов.

Делаю светлее оттенок, в основной добавляю белую.

Крашу камни этими двумя оттенками, смешиваю между собой, неравномерно, полосками, хаотично. Можно воспользоваться поролончиком.

Промежуточный этап. Видно, что раскрашено красками, меня это не устраивает.

Теперь с помощью света и тени необходимо довести фон до реальности.

Светлые оттенки сверху камней.

Темной, вплоть до чисто черной, краской прохожусь по основанию камней, кисть полусухая. Пачкаю фон так сказать.

Белой, сухой кистью, как бы штампую по самым высоким участкам камней. Делаю блики, крап. Как только результат меня устраивает, покрываю акриловым лаком. Выбор лака на любителя, если запыленный фон планировался, то матовый лак, если речная, морская галька, то глянцевым, эффект мокрого камня. Можно комбинировать лаки. Земля мат, камни глянец.

Готовый, объемный фон.

Готовый фон. Добавляю мох и травку. Мох сделала из кусочка синтепона, затонировала его в нужный зеленый оттенок акриловой краской. Пучки травки склеила несколько травинок, выдернув их из искусственного коврика 🙂

Пробую фотофон в деле. Первое, что заметила, игрушке сидеть удобно и второе мне кажется, неплохо получилось 🙂

Небольшой фотосет. Как вам?

Сидит себе такой, как будто на солнышке, греется на камушках 🙂

▶►Фотофон за 5 минут! ▶►Легко и просто делаем фон для фото своими руками!

Всем спасибо за внимание! Надеюсь, пригодиться мой мастер-класс. Да, немного заморочилась, но итог мне нравится. Возникнут вопросы, пишите.