МК Изготовление гипсовой формы для литья

Мастер-класс по изготовлению гипсовой формы для отливки кукольной головы

Эта форма «заточена» под литье из керамики и все просто — она заливается полностью шликером, стоит некоторое время, потом шликер сливается, но на гипсовых стенках оседает небольшой слой. в итоге голова будет пустотелая и с дыркой в затылке — как раз там, где закрепляется на пластилиновой форме литник. Насколько мне известно, с FLUMO процесс выглядит так же.

Исходная модель головы из пластилина — большая по размерам и неидеально отглаженная, но для данного примера нам это не важно. Однако знающие люди советуют заглаживать пластилин растительным маслом, чтобы получить аккуратную ровную поверхность.

Я рекомендую для изготовления формы использовать формовочный гипс, но на худой конец подойдет и строительный. Марка гипса на результат не влияет никак, если только вы не собираетесь отливать по этой форме несколько сотен копий.

Итак, приступаем. Конфигурация исходной кукольной головы довольно сложная, поэтому я остановилась на форме из четырех кусков. Аккуратно закрепляем голову и с помощью ножниц, клея и картона сооружаем основупод первую часть формы:

Теперь можно браться за гипс. Как вы заметили, я не сооружала бортиков. Они мне и не нужны: ради экономии гипса и просто по желанию левой пятки я разводила его довольно густо и не лила, а набрасывала на поверхность.

Пробная порция оказалась жидковата и норовила скатиться за пределы картонок:

Но затем дело наладилась, и вот первый этап завершен:

От убранных картонок и неосторожного обращения на пластилине остались следы, но их легко устранить:

Штуковина, которая прилеплена к затылку — будущий литник. А на гипсе рядом с подбородком вырезано углубление для замка.

Важное замечание: ни в коем случае не вынимайте модель из гипса до полного окончания работы! Как бы ни было интересно посмотреть, что же там получается. То есть можно, конечно, вынуть и посмотреть, но я предупредила.

Размыкаем форму и вот результат:

И я забыла сказать о смазке. Вообще, люди используют все подряд, начиная с крема для рук и заканчивая старыми газетами, но я в этом деле ужасный сноб и предпочитаю пользовать специально предназначенный для этого восковой состав в баллончике. К сожалению, забыла сфотографировать этот полезный девайс, но и так ведь понятно?

Shibajuku Girls, большие модницы из Австралии | 14.05.2022
Маделин Хантер (Madeleine Hunter, не путать с Мадлен Хэттер из Ever After High!) – не поп-дива, но готова потягаться с самой Гвен Стефани! Недавно Гвен, наконец, показала свою кукольную линейку Kuu Kuu Harajuku. Сегодня предлагаем взглянуть на другую аналогичную серию: Shibajuku Girls (Сибудзюку герлс). Куклы продаются уже год и пользуются значительным успехом, а Маделин не собирается останавливаться на достигнутом. >>

ВРЕМЯ КУКОЛ №19. 24-28 мая, Санкт-Петербург | 06.05.2022
В последние дни весны главная выставка авторских кукол и мишек Тедди представляет новые коллекции российских мастеров, а также знакомит с экспозициями зарубежных художников, чьи куклы в Санкт-Петербурге можно увидеть только на «Времени кукол». На этот раз зрители увидят невероятные фарфоровые куклы 7 японских художников. >>

Японскую моду в массы! Kuu Kuu Harajuku от Гвен Стефани. | 04.05.2022
Поп-дива Гвен Стефани любит экстравагантные наряды и японскую уличную моду. Когда-то она уже оставила след в кукольном мире — в середине 2000х выходила её линейка кукол. В 2022 Гвен возвращается на полки игрушечных магазинов с новой линейкой Kuu Kuu Harajuku. Предлагаем первый взгляд на новых кукол от Mattel и Гвен Стефани. Что ждать от Гвен в этот раз? >>

Почему антикварная игрушка может стоить 100 000 долларов? | 25.04.2022
Как и любой коллекционный рынок, мир антикварных кукол сопровождают головокружительные взлеты и сокрушительные падения. «Это похоже на ветер или на моду,» — признался Джей Лоу, глава кукольного направления Morphy Auctions в Денвере. — «Через десять лет люди могут устремиться совсем не за тем, чего хотят сейчас». >>

7 лет добрых чудес с куклами Lalaloopsy. | 18.04.2022
Вот уже 7 лет необычные куклы с глазками-пуговками радуют детей и взрослых. С первого взгляда озорные героини покоряют сердца и не теряют популярности. Вы поняли, о ком речь? Конечно, это Lalaloopsy. Они появились в 2022 под именем Bitty Buttons, и быстро стали хитом. Куклы в стилистике тряпичных, простые, но оригинальные и бесконечно добрые – они всегда выделялись на фоне соседок по полкам, поэтому остались с нами надолго. >>

«Все лучшее — детям». Коллекция Сергея Романова. 31 марта — 13 августа, Москва | 14.04.2022
31 марта в Малом выставочном зале Дворца царя Алексея Михайловича в музее-заповеднике «Коломенское» открылась выставка «Все лучшее – детям. Игрушки 1950–1980 годов из коллекции Сергея Романова». Цель выставки – познакомить посетителей с историей советской игрушки 50–80-х гг. XX века, показать игрушку как отражение культурных ценностей, элемент пропаганды, художественное произведение своей эпохи. >>

Первый взгляд на Hanazuki. Рождение новой луны. | 29.03.2022
Hanazuki: Full of Treasures — новая мультимедийная франшиза от Hasbro, стартовавшая в 2022 году. Насколько многообещающей она выглядит? Давайте посмотрим вместе. Модное визуальное исполнение и интересный самобытный мир, интерактивные игры и игрушки. На самом деле история Ханазуки насчитывает уже более 10 лет, а родиной по праву можно считать Голландию. Интересно узнать о неё больше? >>

Tonner Doll и Phyn & Aero: большие новости от Роберта Тоннера | 11.03.2022
В 2022 году компании Tonner Doll Company исполнилось 25 лет. Четверть века — солидный возраст для кукольного бизнеса, и тем сложнее что-то радикально менять. Но Роберт Тоннер дерзнул: в своем декабрьском письме поклонникам он заявил, что оставляет лишь поп-культурных лицензионных кукол, а все наши любимые популярные линейки — Deja Vu, Ellowyne Wilde, Tyler Wentworth — уходят в прошлое. >>

Куклы к 8 марта: празднуем азарт, увлеченность и познание | 09.03.2022
Международный Женский День — про нежность, хрупкость и букеты? О нет, далеко не всегда, не везде и не для всех! Первоначальное значение 8 марта как дня солидарности женщин в борьбе за эмансипацию в России отошло на задний план, но для Запада по-прежнему характерно внимание к женской борьбе, проблемам дискриминации, вовлечению женщин в науку и политику. >>

С чем играют наши дети?

Современный родитель, который приходит в магазин за куклой для своей дочери, стоит перед непростым выбором. Мы расскажем вам о наиболее известных детских куклах современности, их особенностях и истории. И пусть каждая покупка будет радостью!

Изготовление гипсовой формы для литья

Этот мастер-класс для тех, кто хочет снять форму с модели, но не знает, как.

Для работы вам понадобится:

  • мастер модель, с которой будет сниматься форма;
  • пластилин скульптурный или глина для лепки (я использую глину);
  • инструменты для моделирования, можно один;
  • гипс или алебастр около 2-х кг.;
  • стакан или посуда для смешивания гипса с водой;
  • палка или шпатель для размешивания гипса;
  • бортики для создания ящика (у меня из плитки);
  • скалка или валик для разравнивания поверхности из глины;
  • нож канцелярский со сменными лезвиями;
  • ложка для засыпания гипса;
  • мыльный раствор;
  • кисть мягкая среднего размера для мыла;
  • вода;
  • линейка-угол.

Начнем с разметки размера формы. Я на кафельной плитке нарисовала ровный прямоугольник гелевой ручкой, можно маркером, с углами по 90 градусов. Сверху на плитку положила плотную полиэтиленовую пленку, чтобы контур не стерся. По контуру заполнила глиной. Для выравнивания поверхности использовала скалку. Углы выравнивала с помощью угольника. Высота глины должна быть по высоте модели до метки которая будет погружаться в глину, можно больше. Вот, что у меня получилось на этом этапе.

Далее важно выравнивать стороны глиненного куска под углам 90 градусов. Это нужно для того, чтобы бортики встали ровно под углом 90 градусов. Прикладывая модель на поверхность из глины, обводим по контуру модели на поверхности глины. Убираем модель и удаляем лишнюю глину в центре по разметке.

С помощью угла выравниваем углы, стави бортики.

Замуровываем на модель по разметке на модели.

Стави бортики под углом 90 градусов. Все щели с низу и с боко замазываем глиной. Перед заливкой гипса ВАЖНО! намазать всю поверхность смазкой (использую мыльный раствор — лучший разделитель). Заливаем гипсом выше 2-х см высшей точки модели.

После затвердевания первой части около часа, убираем бортики, обрабатываем первую часть с помощью ножа, выравниваем поверхность. Инструментом для моделирования прорезаем замки в форме.

Теперь можно начать делать вторую часть. Делаем бортик из глины. Можно использовать только три бортика из керамики. Ставим бортики с трех сторон. Облепляе глиной все щели. Обязательно нужно слепить литник, куда будет заливаться раствор для отливки.

Смазываем разделителем и заливаем гипс. У моей модели в шее вставлен шарик из гипса с отверстием для отливки. В нем заранее сделаны замки, чтобы он не смещался в форме. Шарик сделан по форме подходящего шара.

После затвердевания также все убираем бортики и глину. Орабатываем вторую часть также, как первую.

Таким же методом делаем третью, последнюю часть.

Все части обрабатыват ножом, срезая грани. Вот, в принципе, и все.

Если вам понравился мастер-класс или вы интересуетесь моим творчеством добавляйтесь в ленте новостей.

МК: Изготовление гипсовой формы для литья

Домашнее производство разного рода поделок для себя и даже для продажи – очень привлекательная тема. Многие предприниматели настаивают на том, что большой и стабильный доход приносит только дело, которое по-настоящему интересно. Если увлечение захватывает человека, то он без устали будет работать и радоваться, что любимое увлечение еще и приносит ему деньги. Перспективное с этой точки зрения занятие – изготовление гипсовых поделок – копилок и других вещей.

Много силиконовых форм в этом китайском магазине.

Форма для гипса на примере копилки

Перед начинающим мастером с самого начала возникает вопрос: как создать форму для отливки из гипса копилки в виде поросенка или других изделий?
Есть разные варианты изготовления форм для отливки. Одна из наиболее удобных – использование силикона.

Шаги создания поделки из гипса

В представленном ниже видео показан процесс изготовления полой фигурки из гипса. Для изготовления фигурки потребуется опалубка. Можно использовать для нее ДСП и мебельные конфирматы. Внутренние размеры опалубки несколько больше мастер-модели. Этим зазором мы определяем толщину стенок создаваемой формы.
В выбранной нами мастер-модели имеются отверстия, которые необходимо закрыть. Это можно сделать с помощью бумаги и клея. Отверстие для монет также нужно запечатать. Потом установим запечатанный пятачок на свое место.
На следующем этапе вырезаем из картриджа термоклея четыре сантиметровых цилиндра. Приклеиваем цилиндры на копыта хрюши и ко дну опалубки. Высота шпилек определит толщину стенок формы со стороны ног примерно 1 см.
Подготовленная опалубка имеет отверстия по центру боковых панелей. В отверстиях закрепим болты. Их назначение будет понятно позже.
Для изготовления верхней половины формы нужно закрыть нижнюю часть модели. Используем простой свечной парафин, которым заполняем половину опалубки. После застывания парафин не даст попасть силикону в нижнюю часть формы.
Готовим к заливке силикон для изготовления форм Эластолюкс. К 100 массовым частям силикона добавим 2,5 части катализатора. Перемешаем так, чтобы мешалка полностью была погружена в силикон. Это позволит массе силикона для формы не набрать в себя воздушные пузырьки. Для того, чтобы весь воздух вышел из полостей модели, медленно залейте силикон в форму. Через 8 часов Эластолюкс застынет.

Приступаем к изготовлению гипсовой свиньи-копилки.

Собираем опалубку и вкладываем в нее половину формы. В том месте, где есть риск поломки фигурки при вытягивании изделия, делаем разрез. В нашем случае это область хвостика. Разводим в воде гипс. Поскольку в цельногипсовую копилку не вставить монеты, мы изготовим полую фигурку. Поэтому объем вливаемого гипса рассчитаем в размере четверти общего объема свинки. Ставим вторую часть формы и закрываем все это верхом. Добавляем к нашей конструкции нехитрый штатив и приводим во вращение форму. Время вращения опалубки зависит от быстроты схватывания гипса. В нашем случае 4 минуты.
Через 4 часы мы извлекли модель из формы. Сделанный заранее надрез формы дает возможность извлечь поросячий хвост без поломки.
В месте соединения половин формы имеются наплывы гипса, которые легко отделяются от модели ножом. Последний штрих – продавить тонкий слой гипса, закрывающий отверстие для монет.
Остается только покрыть золотой или другой краской ваше изделие!

Почитайте здесь про работу с алюминием для отливки разных поделок. Еще метод по теме статьи.

Изготовление формы из силикона Эластолюкс Платинум

На такую большую и простую фигуру можно и одинарную (цельную) форму лить и потом разрезать с одной стороны,чтоб вытаскивать. Эластолюкс очень хорошо выворачивается и гнется. Вот Эластоформ рвется. Да и разделительный состав (вазелин) в данном случае не обязателен. Я не мажу,потому что изделия после отливки окрашиваются и обезжиривать их постоянно не хочется.

Сертификат необходим при коммерческом выпуске шоколадных изделий, конфет, леденцов и пр. Если делать шоколад самостоятельно для себя, жены, ребёнка, достаточно просто использовать пищевой силикон. Угощая соседей с перфоратором необходимо подготовить формы из технического силикона.

Гипсовые формы для литья

Форма кружка конус 4606

Форма кружка цилиндр 4607

форма яйцо с подставкой

форма ваза 130/80

форма ваза 140/80

Форма Плитка 100х100мм

форма ваза Чипполино, S-4588

Бомза 25х25-85 малая

Бомза 35х40-145 большая

форма чашка 4604

форма кружка 4605

Форма бокал 4608

форма ваза 100/70

форма ваза 130/120

форма яйцо 4620

форма ваза 80/50

форма ваза 210/110

форма ваза 110/100х40

форма ваза 200/150

форма тарелка 100

форма тарелка 150

форма тарелка 220

форма чайник 120

форма блюдце 150

форма тарелка 340

Изготовление форм для грузил из гипса

Как сделать форму для грузил из гипса?

Многие любители изготавливать снасти дома, ищут идеальный способ клонирования рыболовных грузил с минимальными затратами.Они задают вопрос поисковым системам,и получают распространенный ответ — форма для грузил из гипса.Хорошо,но давайте уделим внимание маленьким нюансам:

  • Температура плавления свинца,то есть ,состояние из которого свинец из из твердого переходит в жидкий ,составляет 320 градусов.
  • При температуре 200 градусов из гипсовой формы начинает испаряться вода,происходит разрушение твердости гипса и он начинает крошиться.

Если у Вас есть ответы на эти пункты,то поделитесь опытом в комментариях в конце этой статьи. Читать далее…..

Как я делал форму для грузил из гипса.

1. Вам нужно купить или гипс обычный или стоматологический,может подойти и шпаклевка. Гипс разводим до сметано-образного состояния.Вы увидите пузырьки воздуха,от них необходимо срочно избавиться,так как пузырек это микро ямка внутри формы.

  • Убрать пузырьки воздуха можно или на вибро-столике,этот метод гарантирует 100% результат, или же помешиванием ложкой жидкого гипса,пока вы не увидите что пузырьки разошлись по краям литьевой формы и при застывании гипса не попадут в сектор вашего изделия.

2. Вам необходимо пред разведением гипса изготовить опоку -короб .Точнее 2 половики емкости,в который вы будете заливать жидкий гипс. Опока может быть в виде деревянных коробков,которые могут плотно монтироваться друг на друга и когда гипс застынет ,быстро разбираться. Чаще всего используют для этих целей, детский конструктор от Лего,пластиковую мыльницу или же деревяшки.

3. Итак,вы сделали опоку и залили будущий первый слой формы.Ждем застывания гипса 5-10 минут.Пред конкретным застывания гипса,до половины погружаем ваши грузила.Гипс застыл,и в этой половинке формы, по углам сверлом аккуратно делаем небольшие углубления ,для направляющих вашей формы.

  • Направляющие гипсовой формы для грузил нужны,чтобы вы могли плотно закрыть будущую форму,без смещения половинок.

Когда,вы делаете направляющие,необходимо смазать форму растительным малом.Этот момент,позволяет вам легко отделить 2 застывшие половинки гипсовой формы.Так как половинки при застывания гипса могут склеиться.

4.Также устанавливаете небольшие цилиндрики для будущих заливных каналов.Это желательно делать в момент установки грузил в первый слой формы.

5.Устанавливает поверх первой половинки,короб другой,и заливаете гипс.

6.Когда гипс застыл:

  • Разбираете опоку
  • Разбираете гипсовую форму
  • Вынимаете цилиндры для заливных каналов.
  • Аккуратно вынимаем грузила.и ножом зачищаем заливные каналы.

7.Когда форма зачищена,покрываем ее внутренний слой сажей,используем копоть от свечки. Собираем форму,плотно ее обматываем проволокой,чтобы она не раскрылась в момент заливки свинца.

8.Заливаем свинец в форму.

9. Вынимаем готовые грузила,обрезаем канцелярским ножом облой,полируемым и красим грузило.

Технология изготовления форм, силиконовых или полиуретановых форм и матриц, как сделать форму для отливки из гипса или бетона

В этой стать будет рассказано, как правильно изготовить матрицу из силикона, в которую можно будет заливать силикон для создания форм и изделий. Такими изделиями могут быть скульптуры, балясины, элементы малой архитектуры, декоративные изделия, статуэтки, сувениры, свечи и другие различные сложные объемные изделия, изготавливаемые из гипса, бетона, олова, воска, полимеров, жидких пластиков, полиуретана и других заливочных масс предназначенных для заливки в формы.

В этой стать будет рассказано, как правильно изготовить матрицу из силикона, в которую можно будет заливать силикон для создания форм и изделий. Такими изделиями могут быть скульптуры, балясины, элементы малой архитектуры, декоративные изделия, статуэтки, сувениры, свечи и другие различные сложные объемные изделия, изготавливаемые из гипса, бетона, олова, воска, полимеров, жидких пластиков, полиуретана и других заливочных масс предназначенных для заливки в формы.

Также расскажем, как изготовить гипсовые, бетонные или другие изделий в домашних условиях.

Обучение производству силиконовых сложных объемных форм и изготовлению матриц из силикона.

В качестве модели для изготовления формы возьмем колесо от тележки. Чтобы снять с него форму, изначально необходимо замерить колесо для подбора подставки под матрицу. Для подставки подойдет обычное мебельное ДСП (новое или старое) либо любой другой материал с главной и ровной поверхностью.

Затем снимаем размеры с подставки и делаем рамку из такого же мебельного ДСП и скручиваем все четыре стороны шурупами.

Затем прилаживаем рамку к подставке и очерчиваем внутренние размеры, для того чтобы затем приклеить нашу модель, то есть колесико к подставке.

Далее берем пластелин и обклеиваем сначала углы, высота пластилина ровно на уровне середины колесика

Прилепливаем пластилином нашу модель ровно до половины и устанавливаем и закрепляем рамку, далее поправляем пластилин

Затем берем болтики как на картинке, если нет, можно взять деревянные чепики мебельные или сделать самому и вставить до половины в пластилин.

Итак, наша мастер модель готова, затем на матрицу наносим разделительную систему и приступаем к приготовлению силикона для заливки в матрицу. Сначала наливаем в отдельную чистую емкость силикон, а затем берем еще одну емкость и наливаем другой компонент, строго соблюдая вес в соотношении компонентов, смотреть рекомендации производителя силикона.

После того как отмеряли два компонента, берем еще одну чистую емкость большего размера и сливаем оба силиконовых компонента и тщательно перемешиваем их. После перемешивания силиконовых компонентов, берем еще одну емкость и переливаем наш двухкомпонентный перемешанный силикон в эту емкость. Это делается для того, чтобы при заливке силикона в матрицу, туда не попали не перемешанные компоненты, которые находились на стенах емкости, поэтому силиконовую массу готовую к заливке необходимо перелить в чистую емкость, не очищая стенки емкости, чтобы не попал не перемешанный силикон.

Готовый силикон к заливке, медленно с одного угла заливаем в нашу приготовленную матрицу.

Залитая силиконом матрица оставляется на 24 часа для застывания силикона. После того как силикон застыл, начинаем разбирать нашу залитую силиконом матрицу.

Снимаем с нашей матрицы дно подставку и отделяем от матрицы и части формы пластилин.

Затем очищаем подставку и бортовые доски, а также залитую до половины модель и начинаем все собирать и скручивать.

После того как собрали матрицу, тщательно наносим разделительную систему, разделитель в данном случае показан в виде спрея. Затем берем кусочек пластилина и лейку и сооружаем будущую горловину для заливки формы, горловина устанавливается в самой высокой точке нашей модели, там, где в основном может скапливаться воздух при заливке формы заливочными смесями и растворами.

Дальше заливаем нашу собранную и разделенную разделителем матрицу, залитая силиконом мастер модель должна стоять залитой силиконом не менее 24 часа.

Через 24 часа разбираем нашу матрицу.

Полностью разобрав готовую матрицу, начинаем подготовку матрицы, формы из силикона для заливки в нее заливочных смесей.

Необходимо сделать отверстие для выхода воздуха из силиконовой формы при заливке ее растворами или смесями, отверстие делаем чуть ниже заливочной горловины, это можно сделать металлической или медной трубкой срезав ее на срез, чтобы легче и аккуратнее сделать отверстие в форме для выхода воздуха.

Теперь рассмотрим как заливать изготовленные формы из силикона жидкими пластиками (любыми другими смесями, растворами, гипсом и легкими сплавами, а также воском и парафином).

Начинаем заливать в изготовленную силиконовую форму такой удобный материал, как жидкий пластик. Перед заливкой, формы из силикона стягиваем с помощью изоленты или скотча. Форму необходимо поставить под уклоном, чтобы смог выходить воздух при заливке формы

Открываем емкости с компонентами жидкого пластика, в принципе это практически так же, как и с силиконом.

После подготовки жидкого пластика к заливке форм начинаем заливать силиконовую форму.

Через несколько часов формы можно разбирать, в зависимости, чем Вы заливали формы.

И вот теперь есть новенькое готовое изделие из пластика, а также форма из силикона, с которой теперь можно выливать сотни таких изделий.

Мир самоделок — Отливка фигурок из гипса

Если вы занимаетесь лепкой из пластилина и глины, то хорошо знаете достоинство этих материалов: они обладают высокой пластичностью. Но вместе с тем у них есть свои недостатки: законченные работы из глины очень хрупки и боятся влаги, а пластилиновые фигурки нельзя хранить в теплом помещении — от тепла они становятся так мягки, что нередко теряют свою первоначальную форму. Поэтому очень часто удачные работы бывают обречены на неминуемую гибель. А можно ли избежать этих недостатков и сохранить наиболее удачные свои работы!

Оказывается, можно. Для этого надо делать отливки из гипса. И при этом помнить, что лепные работы с множеством мелких деталей, плохо связанных с основной формой, трудно поддаются формовке и отливке.
Для формовки и отливки используют формовочный или строительный гипс. Его замешивают мутовкой в деревянной или эмалированной посуде — гипсовке — или, еще лучше, в посуде из эластичной пластмассы или толстой резины. Например, простейшую гипсовку можно сделать из полусферы старого резинового мяча, если укрепить ее на проволочном каркасе. Из эластичной гипсовки очень удобно удалять остатки засохшего гипса: достаточно нажать на стенки гипсовки, и гипс легко отстанет.
Хороший раствор можно получить, если смешать семь весовых частей воды с десятью частями гипса. При замешивании раствора гипс засыпайте в воду, а не наоборот. Готовый раствор употребляйте немедленно. Помните, что свежеприготовленный раствор только в течение 2,5 мин сохраняет необходимую для работы текучесть. Через 7— 8 мин он уже теряет пластичность, а через 15—20 мин затвердевает полностью. Процесс затвердевания гипса необратим, поэтому разводить водой загустевший гипс не пытайтесь. Замешенный на теплой воде, он затвердевает еще быстрее.
Качество гипса вы. можете определить так: налейте немного гипсового раствора на стекло. Когда гипс застынет, отделите его от стекла и на гладкой стороне проведите кончиком ножа ровную царапину. А потом попробуйте кусок гипса разломить на две части. Гипс хорошего качества разломится точно по намеченной линии. Плохой, как правило, раскрошится.
Перед началом формовки модель необходимо специально обработать. Если формовке подлежит модель из эглина или пластилина, то покройте ее одним слоем шеллачного лака. После того как лак высохнет, нанесите тонкий слой олифы и дайте ей подсохнуть. Глиняную модель перед формовкой увлажните чистой водой из пульверизатора до появления матового блеска.
В зависимости от сложности скульптуры форму делают из двух и более разъемных частей, так называемых раковин. С работ, выполненных из глины и пластилина, можно снять только черновую форму, которая пригодна для изготовления лишь одной отливки, так как черновая форма при освобождении отливки разбивается.
На рисунках дана последовательность формовки и отливки простой модели, форма которой состоит из двух раковин. Для формовки модели подобной сложности наметьте стеком линию, разделяющую ее на две равные части (1). Вдоль линии осторожно вставьте разграничительные пластинки из тонкой, но достаточно жесткой фольги или оргстекла, углубив их в глину приблизительно на 2 мм (2). Каждая последующая пластинка должна слегка (на 1—1,5 мм) находить на другую.
Подготовив таким образом модель, растворите небольшое количество гипса, подкрасив его какой-нибудь сухой краской (на 1 л воды 5 г краски). Подкрашенный раствор нанесите на одну половину модели, равномерно оплескивая ее с помощью металлической лопатки до получения гипсового слоя толщиною 3—5 мм (3). После нанесения первого слоя сразу же составьте раствор из не подкрашенного гипса и оплескивайте им модель до получения слоя Толщиною 15—20 мм (4). Для крупных моделей этот слой делают гораздо толще. Во всех случаях около разграничительных пластинок слой гипса нужно сделать более толстым. После затвердевания гипса осторожно снимите разграничительные пластинки. На торцовой поверхности раковины, образованной пластинками, сделайте три-четыре конических углубления (5). Затем смажьте торцы и углубления парафиновой смазкой. Для ее приготовления расплавьте 100 г парафина и смешайте его С 70 г керосина и 70 г гарного, льняного или подсолнечного масла. На вторую половину слой гипса наносите так же, как и на первую. Вначале бесцветный слой (6). После затвердевания гипса ножом или стеком разъедините раковины. Если раковины разъединяются плохо, в зазор между ними налейте немного воды. После удаления больших кусков глины стеком раковины промойте чистой водой кистью до исчезновения глиняного налета (7). Дайте им слегка подсохнуть, затем смажьте их внутренние поверхности парафиновой смазкой и соедините так, чтобы выступы на торцах одной раковины соответственно вошли в углубления на торцах другой. Соединенные раковины крепко свяжите веревкой. Теперь форма готова к отливке.
Разведите в гипсовке раствор и влейте его ковшом в перевернутую форму (8) приблизительно на одну треть объема. Возьмите форму в руки и начинайте ее наклонять в разные стороны, одновременно делая вращательные движения. Следите, чтобы жидкий гипс равномерно окатывал все внутренние поверхности. Постепенно перевертывая форму, осторожно вылейте не приставший к ее стенкам раствор обратно в гипсовку. Затем снова залейте то же количество раствора и еще раз окатите внутренние поверхности формы. Так надо поступать до тех пор, пока не будет получена достаточная толщина стенок отливки. Толщина стенок будет зависеть от величины отливаемой модели. Если отливку делают с маленькой модели, то уже после первой окатки форму доверху заливают гипсом. Через 15—20 мин, когда гипс окончательно затвердеет, нужно немедленно приступить к разбивке черновой формы. Развяжите веревки и, пользуясь зубильцем и молотком, осторожно начинайте откалывать небольшие куски формы (9). Скалывая неокрашенный гипс, работайте более смело. Л дойдя до подкрашенного нижнего слоя, прилегающего к отливке, — сигнального слоя, — будьте более осторожны. Этот слой предупреждает, что поверхность отливки близка. После того как отливка будет полностью освобождена от черновой формы, зачистите швы в местах стыка раковин наждачной бумагой.
Готовую отливку по желанию вы можете подвергнуть дальнейшей обработке — так называемому патинированию. Патинирование необходимо для повышения влагостойкости и прочности гипса, а также для имитирования его под другие, более ценные материалы. Для повышения водостойкости и прочности пропитайте отливку 3—5%-ным раствором хлористого кальция. Высушите ее в течение 5 мин и опустите в мыльную воду. Обработанную таким образом отливку высушите при комнатной температуре.
Хорошие результаты дает обработка гипсовой отливки медным купоросом. Для этого изделие погрузите в 10%-ный раствор медного купороса на 15 длин, затем просушите его минут десять и снова окуните в этот раствор. Сделайте так раза три-четыре.
Если вы хотите, чтобы ваша фигурка приобрела более высокую прочность и влагостойкость, то обработайте ее олифой и шеллачным лаком. Нагрейте отливку в сушильном шкафу или духовке и щетинкой кистью нанесите на нее слои теплой олифы. После того как первый слой олифы полностью впитается, нанесите второй слой. Когда гипс перестанет впитывать олифу, пропитку прекратите, а отливку просушите в течение трех-четырех суток. Высохшую отливку покройте двумя-тремя слоями шеллачного лака.
Для имитации отливки под чугун смешайте три масляные краски: белую, черную и охру. У вас получится темно-серый цвет. Разведите краску сиккативом и нанесите кистью на отливку. Когда краска высохнет, натрите отливку порошковым графитом, добавив в него сухой ультрамарин, охру и белила.

Инструменты, применяемые при формовке и отливке:
1 — нож для разъединения раковин формы;
2, 5 — стеки для удаления глины из формы;
3 — зубило для разбивания формы;
4 — металлическая лопатка для нанесения жидкого гипса на модель;
6 — правильца для выравнивания торцовых поверхностей раковин;
7 — мутовки для размешивания гипсового раствора.

Если вы решили имитировать отливку под бронзу, то вначале раскрасьте ее масляными красками. Старайтесь, чтобы раскраска в какой-то мере передавала цветовые оттенки старой бронзы. Для этого где-то добавьте зелень, где-то охру или марс коричневый. Когда краска высохнет, распустите в скипидаре расплавленный воск или парафин и нанесите его тонким слоем на поверхность отливки. Дайте воску слегка подсохнуть и припорошите его бронзовым порошком. Примерно через час натрите отливку сухой тряпкой до появления характерного металлического блеска.
Отливку под слоновую кость имитируют следующим образом. В 500 г молока растворите 20 г белого мыла. Состав тонким слоем нанесите на гипс. Когда он высохнет, покройте отливку слоем масляного лака и дайте ему выстояться в течение суток. Затем возьмите тряпичный тампон, выдавите на него из тюбика немного масляной краски желтого цвета и протрите отливку. Если поверхность гипса будет слишком блестеть, слегка протрите его сухой тряпкой с тальком.
Гипсовую отливку можно окрашивать в различные цвета крахмальными красителями. Заварив крахмальный клей, добавьте в него сухую краску и тщательно размешайте. Красители на поверхность гипса наносите мягкой кистью равномерным тонким слоем.

Плоскостные гипсовые отливки сложных форм. МК.

Когда я показала друзьям и знакомым своих радужных котов, то многие захотели таких же. Но эпопея с солёным тестом очень тормозила желание всех порадовать. Я начала напрягать извилины. Быстро делаются гипсовые отливки, но формы кошек столь замысловаты, да и с гипсом я никогда не работала… Что же делать? А может нарезать жестяных полосок, склепать их вместе и как-то прикрепить к основе, выгнув по выкройке? Нет, это долго, энергозатратно и в итоге труднее, чем из теста. И тут меня опять осенило.

Быстренько сделала выкройку с вдохновляющей картинки ( подробнее о выкройке в МК по «Радужным котам»-https://stranamasterov.ru/node/416476 ) и накрутила жгутиков из скульптурного пластилина. Он чуток плотнее, не пачкает рук, не оставляет жирных пятен.

Жгутики расплющила в полоску

Положила под стекло выкройку и сверху по контуру прикрепила этакий замысловатый бортик сложной формы

Однажды видела, как мастер перед отливкой формы посыпал основу тальком. Не знаю, нужно ли это, но я тоже посыпала. Талька не было, но нашлась детская присыпка.

Ой, не бейте меня тапками. Поскольку это был первый опыт работы с гипсом, он налился какими-то буграми. Я его просто развела водой до состояния сметаны. Уже потом, мастерица нашей Страны Жачок, с которой мы живём в одном городе, подсказала, что для крепости можно было добавить в гипс ПВА.

Через некоторое время гипс схватился и я начала отрывать пластилиновую полоску. Сразу подрезала ножом небольшие неровности по краю.

В результате получился такой бугристый уродец. Но ведь получился! Его не изогнуло при сушке, как солёное тесто, он быстро застыл, да и времени на его изготовление ушло намного меньше! Кстати, его толщина примерно 4 мм.

А таким он стал, когда я его выровняла шкуркой и маникюрной пилкой. Кстати, гипс и шкурился намного легче солёного теста.

Ну а после росписи акриловыми красками и объёмными контурами, кот «стал похож на человека»

На фон, как обычно, приклеила кожвинил, на него размотавшийся клубок из пряжи. Рамка размером 15х21

А это двоюродные братья моего гипсового кота, они из солёного теста. Ещё раз даю ссылку на МК https://stranamasterov.ru/node/416476

А эти повторюхи уже из гипса

Дорогие друзья, очень надеюсь, что вы поделитесь со мной секретами работы с гипсом. Тут до мастерства ещё ого-го, я просто описала идею. Всегда ваша Лена.

P.S. Попробовала сделать «правильный гипс» в соотношении 1:1 , насыпая его в воду. РАЗОЧАРОВАЛАСЬ. Во первых очень жидко, там где были микрощели между пластилиновой полоской и стеклом, гипс вытек наружу. Во-вторых, когда начала с подсохшей заготовки отрывать пластилиновые полоски, отломались детали. В-третьих,заготовка уже третий день лежит днём на балконе, ночью в квартире и не думает сохнуть. А на улице днём градусов 28-30 тепла.

Уж лучше, как в первый раз. Воду лила в гипс, консистенцию сделала сметаны хорошего качества, т.е. достаточно густо. Первый кот высох за 2 дня, ничего не отлетело.

Как заливать гипс в форму �� формы для заливки гипса �� Hand-made

  • Гипс, вода, пластилин, ножик, целлофановая пленка, проволока.

Чтобы отлить из гипса вазу, декоративную маску или несложный барельеф, необходимо сначала сделать модель будущего изделия. Модель – это скульптурный эскиз, по которому отливается гипсовое изделие. Попробуйте отлить из гипса сначала самое простое изображение. Например, какое-нибудь растение.

Возьмите очень твердый стебель растения, у которого выпуклые соцветия и листья.

Размягченный пластилин поместите между двумя слоями целлофановой пленки.

Скалкой раскатайте пластилин в пласт толщиной 1 см. Во время раскатывания пленку приподнимайте, чтобы она не прилипала к пластилину.

Снимите верхнюю часть пленки и положите растение сверху на пласт пластилина.

Накройте опять пленкой и прокатайте скалкой по поверхности. Растение равномерно впечатается в пластилин.

Снимите пленку и очень аккуратно уберите растение из пластилина. Застрявшие части стебелька вынимайте пинцетом. Уберите весь мусор, стараясь не повредить отпечатка на пластилине. Ваш пластилиновый контррельеф почти выполнен.

Сделайте бортики. Для этого осторожными движениями приподнимите края по всему контуру пластилинового эскиза.

Подготовьте петлю из алюминиевой проволоки необходимого размера. За эту петельку можно на гвоздь повесить готовое изделие.

Приготовьте раствор гипса согласно инструкции на упаковке. Консистенция раствора должна быть, как у сметаны.

Готовый гипсовый раствор налейте в пластилиновую форму с бортиками. Старайтесь не переливать через бортики формы.

Погрузите подготовленную петельку из проволоки в раствор.

Через полтора часа, когда затвердеет гипсовый раствор, приступите к снятию заготовки из пластилина.

Отогните бортики, чтобы освободить края отливки и снимите пластилин. Отходит он очень легко.

При желании можете отлить из гипса настенную тарелку.

Для этого вырежете по контуру цветы с любой почтовой открытки и, смочив ее, положите лицевой стороной на дно глубокой тарелки.

Разведенный гипс налейте в тарелку с картинками так, чтобы получился правильный круг.

Вставьте петельку и дайте застыть гипсу.

Когда гипс высохнет, выньте получившийся оттиск. Неровные края подравняйте ножом.