МК Изготовление ковша Утицы

Изготовление ковша «Утицы»

Дорогие друзья! В этом мастер-классе я хочу показать вам создание ковша «Утица».Работа расчитана на людей,владеющих навыками резьбы и имеющих инструменты:-топор,стамески прямые и полукруглые,клюкарзы,ложкорез и «богородский» нож .А также чурку осины или липы.Я использую свежеспиленную осину,т.к сырая осина легче режется.

Чурке придается прямоугольная форма,находится середина вдоль оси полена и с двух сторон наносится первый предварительный эскиз будующей Утицы.Поперек чурки,сверху в середине и снизу под хвостом ножовкой делаю запилы,для снятия ненужного.

И топориком делаю грубую обработку внешней стороны будущей утицы

Вновь прорисовываю,и продолжаю обрабатывать внутреннюю сторону.Важно обрубать вначале снаружи,а потом внутри.Если это делать в обратной последовательности,то при обрубке низа Утицы,велика вероятность скалывания шеи,что бывало у меня несколько раз.Сырая осина легко колется!

Затем свелом Форстнера высверливаю серединку

Потом перехожу к своему любимому рабочему столу и полукруглой стамеской и стамеской «топорик» делаю более тонкую обработку,опять же,внешней стороны ковша

Когда внешняя сторона приняла окончательную форму ,приступаю к вырезанию внутренней части ковша

В итоге получаю почти готовую продукцию

Потом идет тонкая доработка ножом и наждачными бумагами разной зернистости,от крупной к мелкой,соответственно.

В дальнейшем Утицу можно тонировать различнами морилками и сделать защитное покрытие,в зависимости от предназначения ковша.Я,обычно,покрываю ковши отваром чаги,собственноручно собранной в лесу .После высыхания покрываю несколько раз льняным маслом.Для декоративного использования,можно покрыть лаком.

Надеюсь,этот мастер-класс принесет вам пользу.

МК: Изготовление ковша «Утицы»

Золотая хохлома – один из старинных самобытных русских народных промыслов, на протяжении веков формирующий быт и жизненный уклад целых поколений и являющийся неотъемлемой частью российской культуры. Особенностью хохломского промысла является изготовление золоченой деревянной посуды без применения драгоценного металла и своеобразная растительно-травная роспись. Символом хохломской росписи стала огненная жар-птица, украшенная яркими цветами. Столицей золотой хохломы по праву считается город Семенов, расположенный в 80 километрах от Нижнего Новгорода.

Хохломской промысел насчитывает более трёх столетий. Он зародился в нижегородском Заволжье и пошел от иконописи. Это было время обширного заселения нижегородских земель разным людом, среди которого были «старообрядцы» — противники церковных реформ Патриарха Никона. Они знали секрет золочения икон при помощи серебряного металла и льняного масла – олифы.

Деревянные иконы покрывали слоем серебра, растертого в порошок, после чего олифили, затем ставили в печь. После закалки икона приобретала новый золотистый цвет. Впоследствии, с появлением более дешевого олова, этот способ перешел и на посуду. Так, начиная с XVII века, на всю Россию славилась расписная деревянная посуда заволжских мастеров. «Парадная» посуда изготавливалась по особым заказам небольшими партиями из разных пород дерева, разных форм и художественной отделки, и предназначалась для дарения именитым гостям и иностранным послам.

Чтобы выдержать конкуренцию, возникшую с появлением на российском рынке доступной фаянсовой и металлической посуды, хохломским мастерам пришлось искать более эффективные приёмы в оформлении своих изделий. Их теперь стали золотить не фрагментами, а полностью, расписывать затейливым травным орнаментом. Новые художественные решения привели к успеху и продукция промысла в конце XIX века встречалась на всех отечественный и зарубежных выставках, кустарных базарах и складах. А после всемирной выставки 1889 года в Париже, резко увеличился экспорт хохломских изделий в различные страны. Особенно много их закупали торговые фирмы Германии, Англии, Франции и Индии.

В 1916г. в г.Семенов была открыта Школа художественной обработки дерева, первые выпускники которой во главе с Г.П. Матвеевым организовали небольшую артель (1931г.), переросшую впоследствии в крупное производственное объединение Ордена «Знак Почета» «Хохломская Роспись».

Всё про ковши экскаваторов

Историческая справка:

За многовековую историю хохломской промысел претерпел немало взлетов и падений, что отражалось на судьбе его мастеров. Дороговизна леса, конкуренция металлической и фаянсовой посуды, зависимость от скупщиков — всё это не способствовало росту благосостояния самих ложкарей и художников. Положение изменилось, когда в 1916 году при поддержке Нижегородского земства в Семёнове была открыта Школа художественной обработки дерева. Её возглавил талантливый художник Г. П. Матвеев. На базе этой школы была организована кооперативная артель «Кустарь — художник», которая впоследствии переросла в крупное производственное объединение «Хохломская роспись».

Изготовление ковша на мини экскаватор.

Благодарные потомки помнят о заслугах Матвеева, на территории предприятия ему установили памятник и сохранили заложенные Матвеевым традиции наставничества. «Хохломская роспись» патронирует семёновский Художественный лицей № 30, где готовят будущих мастеров по росписи и деревообработке.

Технология сварки ковша экскаватора. ЗАВОД КОВШЕЙ / Bucket welding. BUCKET-FACTORY.RU

В 1931 году артель получила название «Экспорт», поскольку 70 % продукции продавали за границу. В 1961 году артель получила статус фабрики, а в 1971 году производственно-художественного объединения.

В настоящее время крупнейшее в России предприятие народных художественных промыслов «Хохломская роспись» продолжает вековые традиции выпуска изделий с хохломской росписью. В ассортименте насчитывается более 1000 наименований изделий утилитарного и декоративно-сувенирного назначения. Это многопредметные наборы для ухи, десерта, в том числе: наборы-сервизы, резные ковши, братины (ковши для вина), подсвечники, вазы, поставки, бочата, штофы, панно, музыкальные шкатулки.

С середины 1960-х гг. и по настоящее время предприятие «Хохломская Роспись» является крупнейшим производителем художественных изделий из дерева с хохломской росписью. Благодаря талантливому коллективу сохраняются и преумножаются традиции древних мастеров. А город Семенов по праву считается столицей Золотой Хохломы.

Волшебство

ДЕЛАЮ КОВШ НА ЭКСКОВАТОР СВОИМИ РУКАМИ!!

Отработанная веками оригинальная технология золочения деревянных изделий, пришедшая из иконописи, практически без изменений сохранилась до настоящего времени. Она включает в себя пять основных операций. Прежде чем стать «золотым», деревянное изделие бывает похожим на «глиняное» и «серебряное».

Сначала из высушенной липовой древесины вытачивают готовую для дальнейшей обработки токарную посуду: чаши и бочата, поставки и вазы, вырезают ложки и ковши. Их сушат и покрывают специальным грунтом красно-коричневого цвета, от чего все они становятся похожими на глиняные. Затем пропитывают вареным льняным маслом (олифой) и натирают алюминиевым порошком. Они становятся матово-блестящими, напоминая серебряные, и в таком виде поступают в цеха росписи.

Расписанные изделия два-три раза покрывают лаком и закаливают в печи при температуре в 120-130 градусов. Образовавшаяся лаковая пленка придает серебристой поверхности золотой блеск. Таким образом дерево превращается в «золото». Благодаря специальному покрытию лаком и высокотемпературной обработке изделия весьма практичны и безопасны в использовании. Из хохломской посуды можно пить и есть, причем она не теряет своего внешнего вида от холодных и горячих блюд, а также соленых и кислых продуктов.

Продолжатели дела безвестных русских мастеров поволжского промысла — наши современники совершенствуют технологию отделки и подготовки хохломских изделий, отбирают наиболее пригодные для термической обработки материалы. Они создали неповторимое искусство кистевой росписи на объемной токарной форме, разработали своеобразные, лаконичные и вместе с тем очень эффектные приемы письма.

Ассортимент хохломских изделий сформировался давно. В его основе лежат резные ложкарные изделия и токарная посуда: чашки, миски, поставцы, бочата, солоницы, ложки. В последние десятилетия были созданы новые формы бытовых вещей: комплекты посудных изделий для компота, ухи, салата, ягод, блинов и меда, наборы для кухни -поставки с полками, а также крупные декоративные изделия для украшения жилища — декоративные блюда, панно. В отделке хохломских изделий народные мастера используют несколько вариантов. Все они отличаются температурными режимами, продолжительностью сушки и закалки, тонкостями выполнения приемов. На примере одной из разновидностей отделки видны операции, через которые проходит каждая вещь.

Изготавливают хохломские изделия из древесины местных лиственных пород — липы, осины, березы. Из просушенного дерева — тонкомерных «стульчиков», распиленных на толстые плахи «кряжей», вытесывают болванки и «чураки». В токарном цехе массивная заготовка превращается в задуманное изделие, «чурак» как бы тает под резцом мастера, все лишнее отлетает с легкой белой лентой стружки. Выточенное изделие еще раз сушат и только потом оно попадает к отделочникам, подготавливающим его к росписи. Иногда одно изделие до трех десятков раз проходит через руки мастера-отделочника.

Полуфабрикат сушат при температуре 22 — 28 градусов в течение 3-20 дней, в зависимости от размера изделия. Когда влажность древесины достигнет 6-8 процентов, сушка закончится. Если влажность окажется больше, изделие может получиться недоброкачественным: с пузырьками — разрывами лаковой поверхности.

Изготовление резной чаши-братины

Просушенные изделия шпаклюют. Делают это либо по старинке вапом, либо специальными шпатлевками. Вап — мелкозернистая отмученная глина, разводимая до густоты очень мутной воды. В раствор добавляют 25-50 процентов мела. Проще применять шпатлевку из жидкого мучного клейстера. В приготовленный раствор макают кусок шерстяной ткани и обмазывают им изделие. После просушки операцию повторяют еще раз. Окончательная сушка длится шесть — восемь часов.

Грунтуют изделие льняным маслом, которое наносят полотняной тканью. После этого ему дают вылежаться 40-50 минут и только потом обтирают лоскутом, снимая излишки масла. После грунтовки изделие на четыре-шесть часов помещают в сушильный шкаф, где температуру поддерживают на уровне 40-50 градусов. Для сушки изделий по хохломской технологии необходим шкаф, в котором можно регулировать температуру в пределах 30-120 градусов. Высушенные заготовки охлаждают до комнатной температуры и слегка шлифуют.

Изготовление ковша для экскаватора

Следующий ответственный процесс — покрытие изделия олифой. Для этого берут натуральную, сваренную из льняного или конопляного масла олифу. Ее равномерно размазывают на руках и слегка потирают ими изделие так, как будто моют его. После сушки в течение двух-трех часов при температуре 22- 25 градусов, когда олифа уже не пристает к рукам, но пленка еще не полностью высохла, изделие олифят второй раз, нанося слой потолще. Если древесина впитывает много олифы, как, например, осина, то весь процесс повторяют еще раз, если мало, достаточно проолифить изделие два раза. Как только поверхность изделия приобретет ровный блеск, его можно лудить, то есть покрывать алюминиевым порошком.

Для нанесения полуды применяют с модельные приспособления — куколки, представляющие собой тампон, к рабочей части которого пришит кусок натурального меха (лучше овчины) с коротко подстриженным ворсом. После полудки изделие приобретает ровный металлический блеск. В таком виде оно и поступает на роспись. К краскам, используемым для росписи хохломских изделий, предъявляют повышенные требования, так как многие из них в процессе сушки и закалки могут выгорать от высокой температуры. Мастера берут термостойкие минеральные краски — охру, сурик, а также киноварь и кармин, сажу, хромовую зелень. Разбавляют их очищенным скипидаром.

В красильных цехах работают преимущественно женщины. Художницы сидят за невысокими столами, на низеньких табуретах. При такой посадке колено является опорой расписываемому предмету. Для хохломских мастериц характерна работа на весу: небольшую токарную вещь, опирая о колено, придерживают левой рукой, а правой наносят орнамент на ее округлую поверхность.

Такой способ держания расписываемого предмета позволяет легко поворачивать его в какую угодно сторону с любым наклоном. На столе удобно располагают кисти, краски, палитру и находящиеся в работе вещи. Для нанесения простого орнамента применяют штампики, которые вырезают из шляпного войлока, гриба-дождевика и других материалов, хорошо удерживающих краску и позволяющих отпечатать рисунок на изделии. При выполнении мотивов «ягодка», «цветок» часто используют круглые тычки из свернутой капроновой ткани.

Хохломские мастера владеют особым приемом держания кисти, при котором в процессе письма участвуют не только пальцы, но и вся рука, благодаря чему можно проводить одним слитным, неразрывным движением длинные пластичные мазки и серии штрихов на сферических или цилиндрических поверхностях.

Скальный сверхусиленный ковш. ЗАВОД КОВШЕЙ / Excavator Rock Bucket. BUCKET-FACTORY.RU

Кисть, положенная на фаланги указательного и среднего пальцев, прижимается к ним подушечкой большого пальца, что позволяет чуть-чуть вращать ее во время письма. Выполняя роспись, иногда слегка опираются на мизинец, прикасаясь им к изделию. Тонкую, с волосяным кончиком кисть ставят почти вертикально к поверхности предмета. Ее обычно ведут к себе, немного вращая в ту сторону, куда изгибается мазок.

Хохломской росписи свойственны два типа письма и тесно связанные с ними класса орнамента — «верховой» и «фоновый». «Верховая» роспись наносится пластичными штрихами на металлизированную поверхность, образуя свободный ажурный рисунок. Классическим примером верхового письма является «травка», или «травная роспись» с красными и черными кустиками, стебельками, создающими своеобразный графический рисунок на золотом фоне.

Другая разновидность верхового письма — «под листок». В ней широко применяются более крупные растительные формы — округлые листики, ягодки, располагаемые симметрично у стебля. Для «фоновой» росписи характерно применение фона — черного или цветного, тогда как сам рисунок остается золотым. До заполнения фона на расписываемую поверхность предварительно наносят контуры мотивов. Формы больших мотивов моделируют штриховкой. Часто по окрашенному фону пишут мелкий травный узор — «приписку». Более сложным типом фонового письма является «кудрина», названная так за изобилие круглых завитков, которые создают сказочные формы растений, цветов и птиц. После росписи изделие поступает в окончательную отделку, во время которой его натирают олифой, дважды покрывают лаком и ставят на несколько часов в печь для закалки, где температура достигает 150 градусов.

Ремонт ковшей. Частичная замена днища ковша от Завода ковшей/Bucket repair. Partial bottom replaceme

Семеновские мастера, продолжатели традиций коренной хохломы, тонко чувствуют красоту луговых трав, лесных ягод. Они расписывают преимущественно традиционную, старинной формы посуду. Семеновские мастера, горожане, чаще применяют в росписи богатые формы садовых цветов, предпочитая технику росписи «под фон». Они любят точный контурный рисунок и широко используют разнообразные штриховки для моделирования мотивов. Но наряду с основными центрами хохломской росписи возникло много новых производств, выпускающих изделия «под золото».

Изделия отличаются большим разнообразием. Простые формы деревянной посуды — мисок, чашек и бочат, поставков и кандеек — восходят к традиционной русской утвари. Красивые по пропорциям, крепкие и устойчивые, они создают в доме атмосферу уюта и праздничности. Сельские мастера не склонны к поискам новаторских, эффектных решений, предпочитая набор привычных предметов, оптимальные размеры и пропорции которых стали классическими. Такую отобранную столетней традицией токарного ремесла и уже обладающую высокими художественными достоинствами посуду мастерицы расписывают растительными узорами.

Живописцы великолепно владеют всеми видами хохломской росписи, они знают и любят золотые узоры кудрины, древнее травное письмо с раскидистыми черными и алыми стеблями, нанесенными каллиграфически точными мазками. Однако в своей работе мастера отдают предпочтение росписи с чернолаковым фоном и чаще пишут знакомые и столь близкие сельскому жителю изображения садовых и луговых цветов, плодов и листьев. Художницы соединяют в одном произведении красоту весеннего цветения природы и ее осенней щедрости, в поэтических образах воплощая мечту земледельца о богатом урожае, благодаря чему расписываемые ими предметы становятся своеобразными символами пожелания благополучия. Столь любимый мастерицами черный фон помогает им достигать большей звучности цветовой гаммы росписи, и растительный узор четче выделяется на нем.

Поверхность ковша-утицы с навесными ковшиками, расписанного ведущим мастером промысла Антониной Васильевной Разборовой, снаружи и изнутри покрыта узором ветвей лесной яблоньки-дикуши с маленькими румяными яблочками и золотистыми звездочками соцветий. Подобные пятилепестковые цветы, разные по размерам, написаны рядом с земляникой и яблоком, плодами малины, хмеля и крыжовника, гроздьями рябины. Но они настолько органично входят в орнамент, что не возникает сомнений в правомерности таких сочетаний.

По эскизу заслуженного художника РФ Таисии Белянцевой ко дню 40-летия полетов из Лондона в Москву фюзеляжи восьми лайнеров авиакомпании «Бритиш Эйэрвэйз» были украшены хохломским узором.

В 1993 году в продолжение традиций в технике иконописи по хохломскому «золоту» на фабрике была создана иконописная мастерская и начато изготовление икон. Канонам иконописи художники обучались в Троице-Сергиевой Лавре и получили благословение на писание икон от митрополита Нижегородского и Арзамасского Николая. В 1999 году иконописная мастерская предприятия ЗАО «Хохломская роспись» была удостоена высокой чести войти в состав «Патриарших мастерских» под омофором Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексея II. Хохломскими иконами украшены многие храмы Нижегородской области.

Сравнительно недавно в 2004 году на предприятии «Хохломская роспись» начали изготавливать концептуально новые изделия — панно с живописью. Это авторские работы, совмещающие в себе два вида искусства: живопись и декоративно-прикладное искусство — хохломскую роспись.

В 1992 году был открыт цех по изготовлению семёновской матрешки.

Скальный ковш Hitachi-870 (4.6 м3) . Heavy-Rock bucket. Защита ковша износостойкой сталью 450HB

На предприятии выпускают не только декоративные изделия и посуду, но и мебель с хохломской росписью. Детские столы, стулья и скамейки, столы интерьерные, сервировочные и журнальные. Детская мебель соответствует требованиям ГОСТа и является незаменимой при обустройстве групп детских садов и детских жилых комнат. Также изготавливают и мебель столярную: различные виды мягких и жестких стульев для дома, офиса или кафе, а также группы обеденные, столы и кровати. Столярная мебель рассчитана на широкий круг покупателей.

Ковш для экскаватора. Изготовление ковша. «ЦИЛИНДРЫ КОВШИ»

В настоящее время ЗАО «Хохломская роспись» стабильно работает и развивается, увеличивая объемы производства и продаж. За счет собственных капиталовложений в производство внедряются новые виды изделий, приобретается оборудование, расширяются цеха, организуются новые рабочие места. Более 1000 фирм от Владивостока до Калининграда являются партнерами предприятия. Продукция экспортируется в страны ближнего и дальнего зарубежья: Казахстан, Беларусь, Украину, Туркменистан, США, Канаду, Францию, Германию, Англию, Японию, Испанию и другие.

Для туристов на фабрике организованы увлекательные экскурсии, знакомящие гостей с историей промысла, технологическим процессом на всех этапах рождения хохломских изделий. Здесь можно познакомиться с лучшими мастерами и принять участие в увлекательном мастер-классе по росписи матрешки. А также заказать обед по индивидуальному меню. К вашим услугам — просторная столовая или банкетный зал, интерьер которого оформлен в хохломском стиле, а блюда подают в «царской посуде».

На фабрике есть ассортиментный кабинет, где с 1972 года хранятся образцы уникальных изделий, среди них огромная хохломская ложка — 2 метра 67 см и полутораметровая чаша. А также магазин, в котором по доступным ценам можно купить все, что производится на фабрике.

Ещё одно достижение хохломичей — ежегодный всероссийский фестиваль «Золотая Хохлома», приехать на который в город Семёнов могут все желающие в июне.

Мастер-класс смотреть онлайн Дракон из соленого теста

Дракон из соленого теста

Мы делали этого дракона с дочкой 3 лет в садик на выставку и получили массу удовольствия: по рычали как драконы, полепили и получили приз за наше творение. Надеюсь мой мастер класс поможет вам тоже повеселится. И так преступим.

Для создания вот такого дракона нам понадобится:

крутое соленое тесто.

Рецепт крутого теста

Бычок из соленого теста

125 миллилитров воды

1 ст. ложка клея ПВА

Тесто получается крутое не эластичное. Подходит для крупных деталей, например, статуэток. Быстро засыхает.

нож или лопаточка

зуботычина

паста от ручки (не обязательно)

немного терпения и желание повозится с тестом

Разделим тесто на 4 не равных куска. Один кусок большой на тело, поменьше на голову, и еще два почти одинаковых для лап и шипов.

Изготовление спортивного сиденья. Ковш DFTZ. Спортивное сиденье.

Из самого большого «колобка» делаем тело как на рисунке ниже. Слегка вытягиваем верхнею часть «колобка» для шеи и заднею для хвоста.

Делаем задние лапы. Берем один из самых маленьких кусочков теста, разделяем на две равных части, катаем кружочки расплющиваем и придаем им форму треугольников с закругленными углами, верхний угол делаем тупым. Разделяем основание треугольника на три части, как показано на рисунке ниже, с помощью лопаточки для лепки или ножика. у меня это лопаточка из детского набора.

Затем формируем когти. Я делала это пальцами, иногда помогая лопаточкой.

Вот такие когти у меня получились.

Прикрепляем к телу. Для лучшего соединения лучше всего сначала места соединения смазать водой.

Аналогично делаем передние лапы (отщипнула от оставшегося маленького «колобка» оставив больше половины на шипы, разделила на две части скатала кружочки, расплющила и придала необходимую форму)

Сделала когти и прикрепила к телу с помощью воды.

Делаем голову. Оставшемуся «колобочку» придаем овальную форму.

Руками делаем небольшой носик и зуботычиной прокалываем ноздри

DIY Лепим из соленого теста. Дымковский петух своими руками Мастер-класс

скатываем небольшие кружочки для глаз (не забываем соединять детали небольшим количеством воды, обычно я просто промазываю их кисточкой смоченной в воде). Слегка надавив стержнем от ручки делаем зрачки, долее заметными они станут в процессе раскраски.

Вставляем зуботычину в тело (для большей прочности), формируем шею, как показано на рисунке

С помощью ножа или лопаточки аккуратно «вдавливаем» полоски, чтобы более четко показать животик нашему дракончику. Зуботычиной делаем пупок.

Соединяем тело и голову

Делаем из остатков теста хребет. Я раскатала колбаску чуть длиннее тела и головы, чтобы хвост сделать по длиннее.

Приглаживая «сосиску» хорошо соединяем ее с телом, чтобы хребет смотрелся как продолжение тела и формируем шипы, я сделала шипы не острые.

Теперь можно посушить дракончика либо на батарее, либо в духовки (при температуре 150 градусов) и можно приступать к раскраске. Раскрашивала я акриловыми красками, но подойдет и гуашь. Сверху покрыла лаком универсальным.

Мастер-класс Поделка изделие Лепка Дракон из солёного теста МК Часть 1 Тесто соленое

Дракон из солёного теста. Фото много, поэтому разделила весь процесс на 2 части, сначала лепка))

«Ручная работа». Картина из соленого теста (29.05.2022)

Нарисовала вот такого дракошу, может, рисунок пригодится, можно распечатать его.

Делаю Братину, Чашу из липы. Механизация и ручная работа

Как обычно, раскатываем пласт теста тонким слоем, вырезаем по контуру дракона, иголкой намечаем основные линии внутри контура.

Стеком продавливаем намеченные ранее линии, углубляем, прорисовываем их. Теперь сверху будем налепливать, наращивать объем.

Голова дракоши. Смотрим на рисунок и наращиваем «мышцы»)) над глазом, верхнюю челюсть, веко. Катаем пальцами вот такие конусы и формируем гребень. Влажной кистью разглаживаем детали. Сверяясь с рисунком, долепливаем и «приклеиваем» детали с помощью воды к голове.

Теперь лепим крыло. Сначала стеком убираем лишнее тесто, формируя «кожу» крыльев дракона, затем наращиваем «кости», выглаживаем влажной кистью или пальцами. Сверяемся с рисунком, «переносим» с рисунка на тесто объем.

У меня получилось сначала плоское крыло, оно будто уходило вниз, терялось, я подложила немного сжатой фольги с обратной стороны крыла, оно распрямилось и стало выше туловища.

Лепим «гриву». Наращиваем объем с помощью конусов так же, как делали гребень.

Теперь нужно вылепить шею и брюшко)) Поэтапно, посегментно))

Лепим «колбаски» — сегменты и приклеиваем их на плоскость дракончика.

Стеком помогаем себе, делаем углубления между сегментами.

Вот так должно получиться.

Теперь делаем гребень на спине дракона. Формируем такие заостренные «шипы» и прикладываем-приклеиваем их на спину дракона

Вот такая шипастая спинка должна получиться))

Лепим лапы дракона. Объем, «мускулатура», а потом маникюрными ножничками делаем на лапах чешую, делая надрезы в шахматном порядке.

Вот промежуточный итог. Большая часть готова.

Лепим заднюю лапу.

Сделали кресло «Ковш RECARO» на плазменном станке !

По аналогии с передней лапой: объем, выглаживаем, делаем чешую.

Почти готов! Осталось вылепить хвост))

Формируем большой валик, изгибаем его по контуру, ножницами делаем пластины-чешую.

Вот такой хвостище получился. Только я здесь ошиблась и чешуйки сделала в другую сторону))

Вот, дракончик готов. Со всех сторон))

А здесь он уже высушен-запечен.

Спасибо всем, кто заглянул , рада буду ответить на все вопросы.

  • Блог Задуванчик
  • Комментировать
  • Сообщить о нарушении
  • Страница для печати

Спасибо Вам большое! Первый отзыв

Ах, какой хороший западноевропейский дракон! И просто отличный МК!Покажите покрупнее, как чешую нарезали.

Спасибо огромное! К сожалению, крупных планов не получилось: фото делала с телефона, но принцип тот же, что и при нарезании иголочек у ёжиков из теста: ножницы нужно держать под углом и «захватывать» тесто тем больше/шире, чем тоньше/длиннее мы хотим получить чешуйку или иголочку

Просто Супер! Мы будем делать точно такого же, но из песочного теста! Что-то типа пряника. Надеямся получится. Спасибо за Идею. Это самый красивый дракон из всех тех, что я нарыл в Интернете! С наступающим, Задуванчик, целую оч.умелые ручки!)))

Спасибо Вам большое Пряничный дракон — замечательная идея С наступающими Вас праздниками, всего самого доброго!

Потрясающий дракон . Очень красивый:)))

Ирочка, спасибо большое!

Рецепт соленого теста за 10 минут. Быстро, легко и просто! Рекомендации по запеканию

Анюта, какой замечтаельный МК! Доча у меня обожает лепить, уже сказала взять в избранное

Производство ковшей для спецтехники

Катюша, спасибо большое! Какая у тебя аватарка красивая! С удовольствием посмотрю на Лизиного дракончика, не пропустить бы, а то столько интересного, не всегда получается всё просмотреть

Людмила, большое спасибо!

Аня, спасибо Вам огромно за дракончика и за МК. ))))) Все очень понятно))) Дракон просто восхитительный. Теперь благодаря Вам и у меня исполнится мечта. -будет свой дракон)))) Спасибо Вам, Аня еще раз.

Настя, очень рада, что дракончик понравился И Вам спасибо за тёплые слова! Желаю, чтобы Ваш дракончик лепился легко и с удовольствием, очень интересно будет посмотреть на него!

Очень красивый дракон .

Планировочный ковш. ЗАВОД КОВШЕЙ/Grading bucket . bucket-factory.ru

Ирочка, спасибо большое!

Очень хороший подробный МК. Спасибо!!

Видеоурок-83. Сборка облегченного планировочного ковша. ЗАВОД КОВШЕЙ

Галя, спасибо большущее, рада буду, если пригодится!

Спасибо, Маша! А на фиолетовый колор меня вдохновил именно Ваш присланный фиолетовый дракончик-картинка)) еще в комментарии на бронзового

Ух, какой замечательный дракоша получился.
Спасибо за МК. ))

Наташа, пожалуйста, рада быть полезной, и спасибо Вам за отзыв!

Ой ,какакя же кропотливая работа . Аня ,ты МОЛОДЕЦ. Результат потрясающий.

Машенька, спасибо за добрые слова приятно!

Оля, спасибо большое!

Анечка, дракон замечательный, весь такой «остренький», с чешуйками! Очень понравился!

Лена, спасибо огромное! Так приятно, что понравился!

Бесподобно!И мастер- класс замечательный.Спасибо!

Вика, и Вам спасибо! Приятно, что понравился

Спасибо огромное! А в окрашивании (первый этап) использовала Ваш метод, спасибо, как оказалось, все знают его, но автора узнали недавно

нет) на авторство я не претендую))) Однажды я прочитала о нём в книге о лепке из глины и применила к солёному тесту,но уже с небольшими изменениями)) ,исходя из личного опыта)) Всё правильно,в начальной тонировке можно использовать любой цвет,только всё же не пастельный.И тёмно-зелёный тоже будет оч.хорошо смотреться)

Всё-равно о таком способе многие, думаю, узнали от Вас, а Гриб с лягушками уж точно очень многие знают!

Анечка, как мне с тобой лепить понравилось. Как будто сама сидела и катала и разглаживала. Очень захватывающий МК. А дракоша-красавец .

Олечка, спасибо вот такое большое я вот теперь думаю, а делать ли запись с МК об окрашивании каждый ведь по-своему раскрашивает, нужно ли

Аня- ты скульптор! Да еще такую работу по составлению МК проделала! Спасибоооооооо.

Леночка, спасибо! как недавно прочла в СМ ответ на комментарии, так и цитирую: я «красная и довольная» а времени и сил в самом деле ушло немало, благо дочуня милостиво разрешила мне отвлекаться)) пока сама играла))

Классссссс! Подготовка к 2022году в полном разгаре!

Юля, спасибо! ну да, подруга была в гостях, тоже родилась в год Дракона, видела начало «процесса», так что на этом дракончике я явно не остановлюсь

ВАау. Спасибо огромное за МК! Просто супер.

Оля, очень-очень приятно, спасибо!

Анечка, дракон просто прекрасный — и лепка, и покраска! Мне цвет очень понравился -такой насыщенный и яркий. Настоящий сказочный волшебный дракон! Как сох он — на воздухе или в духовке? Мое все что из духовки выходит — немного выгибается

Марина, спасибо пребольшущее Марин, он у меня сначала часа 2-3 полежал на воздухе, а потом начался «запёк»)) при полуоткрытой дверце час-1,5, потом при чуть открытой час и час где-то при закрытой. Потом ночь лежал на воздухе, а на след. день еще подрумянивался часик в духовке. У меня вот городок мой треснул почти пополам, развалиться не развалился, но впервые такая неприятность, я его, конечно, реанимировала: ПВА+жидкое тесто, но жаааалко так все-равно.

Дракон из солёного теста

Какая УМНИЧКА. Спасибо за МК. Очень, Оч, СУПЕРРРРРРРРРРР.

Наталья, очень рада и очень приятно! Спасибо Вам за отзыв!

Сестренка, вот молодец какая, такой большой МК сделала! Красивый дракончик, цвет такой необычный! Я правда драконов лепить не буду, но посмотреть — с удовольствием!

Спасибо, Светочка! рада тебе. А я, чувствую, еще парочку слеплю)) но уже поменьше, наверное

Поделки из соленого теста. Дракон. Мастер класс

Дракончик в этом году должен быть в каждой семье, чтобы привлечь здоровье, удачу и благополучие. Его, конечно, можно приобрести в магазине, но лучше сделать своими руками. Тем более, что он не сложен в исполнении и потребует минимум затрат.

Понадобится: соленое тесто двух цветов, фольга (основа дракона), незатейливые инструменты для изготовления отверстий, кисточки, краски акриловые или гуашь и вода.

Основные этапы работы:

1. Из фольги скатать два шарика. Один будет туловищем, а второй – головой. Скрепить их между собой зубочисткой.

2. Туловище обернуть кусочком цветного теста. Из небольшой «морковки» из теста приделать хвост. Все места крепления деталей смачиваем водой.

3. Тестом того же оттенка обернуть голову. Выполнить удлинение мордочки дракончика.

Изготовление ковша 0.5 м3. ЗАВОД КОВШЕЙ

4. Из трех маленьких кусочков бесцветного теста выполнить животик дракончика.

5. Маленькие шарики белого теста ставим на место глаз и прижимаем. Получились пятачки. Колпачком от шариковой ручки продавим глазки. На нос приклеим малюсенькие шарики — ноздри. Проковыряем в них дырочки, а рот прорежем ножом.

6. Из «морковки» зеленого теста приклеим ногу. Для изготовления ступни, шарик приплюснем и выполним надрезы ножом – получим пальцы. Ступню клеим на ногу водой. Вторую ногу выполнить аналогично.

7. Руки также выполним из «морковок», а на краях сделаем надрезы.

8. От макушки и до кончика хвоста ставим шипы. Делаем их, сминая тесто до образования треугольника.

9. Дракоша готов. Оставляем его сушиться 2- 3 дня. Сушить соленое тесто можно на батарее или в духовке при маленькой температуре.

10. После высыхания можно покрыть его красками. Первым делом рисуем все белые участки.

Дракон из солёного теста

Сегодня в этой статье автор расскажет нам, как можно самому в домашних условиях сделать дракона из солёного теста.

Для начала я предлагаю вам посмотреть видео этой поделки:

Для начала нужно сделать тесто. Как его приготовить правильно я уже рассказывал ранее в своих статьях, так же вы можете посмотреть в видео или в интернете.

Итак, приступим непосредственно к изготовлению дракона из солёного теста.

Поделка будет состоять из трёх частей: туловища, головы и лапок.

Сначала делим наш кусок теста пополам:

Сначала аккуратно отделяем от куска теста две части: одну для будущего гребешка, а вторую — для крыла.

После этого приступаем к формированию туловища дракона. Для этого кусок теста сначала скатываем в шарик, а потом аккуратно придаём ему форму капельки:

Мастер-класс: Дракон из соленого теста

Автор: Белова Татьяна Владимировна

Скоро новый год, пора заготавливать подарки! Я слепила дракончика и хочу поделиться с вами, как я его делала. У меня он получился 20 см, но Вы можете сделать любого размера

Сначала делаем такую заготовку из фольги.

Раскатываем тесто, не тонко.

Оборачиваем нашу заготовку из фольги тестом.

Добавляем шарик теста для носика, кусочек теста в форме колбаски для бровок.

Пальцами намечаем улыбку, бородку.

Если щечки получились не выразительные, добавляем немного объема щечкам, стеком делаем ноздри.

Стеком делаем ротик.

Cимвол 2022 года.Крыса своими руками из соленого теста.Мастер-класс.DIY.

вот как это выглядит.

Лепим два вот таких ушка.

Приклеиваем их к голове.

Добавляем два зуба «дракон же всё таки»

Прилепляем небольшие овальчики по бокам, делаем ножки.

Видеоурок-75. Сборка и футеровка скальных сверхусиленных ковшей/Video tutorial-75. Assembly and lini

Мастер класс. Рецепт соленого теста и как с ним работать. А также мои новые работы ватных игрушек.

Получается вот так.

Затем делаем лапки и вставляем их под пузо.

Вот так выглядит наш дракончик.

Производство ковшей. Завод ковшей / Bucket manufacturing. BUCKET-FACTORY.RU

Делаем ему ручки.

Вот так выглядит заготовка для ручки.

Прилепляем ручку, и теперь делаем пальчики.

Я сделала в ручке углубление с помощью палочки, потом ему в ручку можно будет вставить букет.

Вырезаем крылышки, немного их оформляем и прилепляем на спинку.

Мастер класс «Лепка из соленого теста»

Вот такой дракончик у нас получился.

С другой стороны.

Всё, дракон готов, оставляем сушиться( получился довольно большой, сохнуть будет долго)

Пока дракоша сохнет, сделаем ему дружка. Сначала берём воздушный шарик.

Оклеиваем его салфетками( салфетки, клей ПВА+вода) и хорошенько просушиваем.После того как он высох развязываем или прокалываем шарик убираем его остается одна шкурка из салфеток, она то нам и нужна.

Вырезаем произвольно, чтобы было похоже на скорлупу.

По той же схеме делаем голову дракончика.

Садим его в нашу скорлупку.

Добавляем лапки и готово!!

Новорождённый дружок для дракоши отправляется сушиться.

Wood carving.Traditions of the Russian North.Изготовление ковша-скопкаря#резьбаподереву#woodcarving#

Cказочный гриб из солёного теста своими руками.Мастер-класс.DIY.

Раскрашивать можно как хотите, можно сделать его однотонным (т.е. одним цветом) это будет попроще.

Вот он зелёный, улыбчивый, с букетом, такой позитивный дракончик. Покрывала лаком аэрозольным с баллончика, ложится тонким слоем и сохнет мгновенно.

А это бонус, для тех кто досмотрел до конца. Магнитик на холодильник.

Спасибо всем кто зашёл в гости и желаю удачи тем кто захочет слепить такого дракона.