МК Изготовление плаг из лунного эбена и дихроичного стекла.

Делаем деревянную кружечку — куксу

Кукса — это народная саамская кружка (небольшая чашка или ковшик), вырезанная из сувеля или капа березы.

В нашем случае это будет стилизованная деревянная кружечка из дуба. Ваять сею кружку будем на токарном станке по дереву.

Нам понадобится дубовый брусок размером 13.5х9.5х7.5 см.

Размечаем циркулем окружность диаметром 9.5 см. Отчерчиваем ручку 3 см и прорисовываем линии пропилов.

Откалываем стамеской лишнее.

В ручке сверлим отверстие перовым сверлом 25 мм.

Скругляем заготовку на циркулярке.

Прикручиваем заготовку кружки саморезами к планшайбе донышком вниз и устанавливаем на токарный станок.

Начинаем формировать донышко и ручку.

Отрезным резцом прорезаем (тем самым скругляя заготовку) по максимуму, только не увлекаемся, чтобы совсем не срезать ручку.

Получилась вот такая заготовка со скругленным дном и не проточенным «воротничком» около 3 см. Донышко 5.5 см.

Снимаем кружку с планшайбы, прикручиваем на планшайбу сосновую бобышку и протачиваем «поясок» равный донышку, а именно 5.5 см.

Наносим клей ПВА, совмещаем «поясок» бобышки с донышком кружки и зажимаем струбцинами.

Склеилась, устанавливаем в станок.

Протачиваем и шлифуем внутреннюю часть.

Срезаем. Вот что получилось.

Далее грубо удаляем «воротничок» на УШМ лепестковой насадкой № 60.

Вот что получилось.

Далее обтачиваем на «тарелке» зажатой в дрели, номера шкурок — 60,100, 120, 150, 180.

А также доводим до идеала, шлифуя вручную. Вот результат перед покрытием маслом.

И уже покрытая льняным маслом.

Кукса готова. Размеры: диаметр — 8.5 см, высота — 6.5 см, длина с ручкой — 12.5 см.

Спасибо за внимание. Надеюсь, что кому-нибудь мой мастер-класс пригодится.

Дихроичное стекло что это такое

Дихроическое стекло. Как выглядит и где используется

В последние годы ни одна художественная выставка в разделе изделий из стекла или украшений из золота и серебра не обходится без произведений искусства и ювелирных шедевров, при создании которых мастера использовали дихроическое стекло. В этом сочетании слов есть что-то магическое, как и в самом материале.

Совмещены вместе названия древнейшего материала и современной, прогрессивной технологии. Дихроическое стекло — что это? Какими средствами человеку удалось достичь такой поистине природной неповторимости рукотворного материала? Постараемся ответить на эти вопросы.

Магия стекла

Первые вазы, чаши, кувшины и другие изделия из стекла были дороже золота. Исторические корни этого материала надо искать в Древнем Риме. Искусство мастеров мозаики, резчиков по стеклу, стеклодувов и древней, и современной Италии удивляет, завораживает и поражает. С конца пятнадцатого века секреты венецианских стеклоделов попадают в страны Европы. Английские, испанские, чешские, немецкие, французские мастера пытались достичь уровня учителей с острова Мурано в чистоте стекла и технике. Успехи были, но превзойти венецианцев не удалось никому. Дихроическое стекло — это уже современный продукт новейших достижений в производстве древнего материала. Высокотехнологичный, но от этого не лишенный романтики в случае попадания в руки настоящих художников.

Два цвета в природе

Дихроические поверхности могут изменять цвет. Прообразы их получались и у мастеров эпохи венецианского стекольного Ренессанса. Вообще, «дихроизм» — это оптическое явление. Дословный перевод термина с греческого языка: «ди» – два и «хроз» — цвет, т. е. «два цвета». Есть вещества и материалы, способные отражать волны одной длины, а пропускать другой. Внешне это выглядит как перелив, мерцание при рассмотрении их под разными углами зрения.

Все видели, как отсвечивают кошачьи глаза, как переливаются то синим, то зеленым цветом перья на хвосте павлина и крылья больших майских жуков. Классический пример дихроизма — цвет тропической бабочки Марго. Ее называют кусочком неба на земле — такой у нее необыкновенно глубокий синий цвет. А удивительное в том, что сами крылья бесцветны. Изменение окраски происходит не из-за пигментации, а за счет оптических свойств нановкраплений разной формы в мельчайших волосках, покрывающих поверхность крылышек красавицы. Эти же свойства тончайших слоев карбоната кальция, покрывающих жемчужину, делают ее перламутровой. Природа дает много примеров. Человеческий гений и технический прогресс позволили создать искусственный материал с подобными свойствами.

Для чего, из чего

Первоначально заказчиком уникального нанопокрытия для оптического стекла было национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства. Дихроические фильтры, призмы, зеркала широко используются в военной и авиакосмической промышленности. Эти светофильтры работают как специализированные зеркала, отражая свет не интересующего спектра. Толщина многослойного покрытия на них — не более длины волны света. Производятся слои нанопленки из оксидов или нитридов драгоценных и полудрагоценных металлов. Используют соединения алюминия, хрома, кремния, циркония, магния, титана, золота, серебра. Каждое напыление уникально и неповторимо. Именно это побудило людей мирных творческих профессий — художников, дизайнеров, декораторов, ювелиров — использовать возможности этого уникального во всех отношениях материала в своих работах.

Наибольшее распространение получило изготовление сувениров из дихроического стекла и изысканных ювелирных украшений. Материалы и особенно работа по напылению дихроиков — очень дорогое удовольствие, поэтому и цена художественных изделий соответствует затратам.

Напыление дихроика

Технология нанесения дихроического слоя уникальна. Принцип аналогичен работе плазменного монитора. В камере специальной установки, напоминающей адронный коллайдер, разогретой до двухсот градусов, создают вакуум. В таких условиях на поверхности металлических соединений возникает плазма. Электронной пушкой выбивают из нее электроны, которые оседают на стеклянной поверхности. Покрытие получается вплавленным в стекло на атомном уровне и поэтому очень прочным. Таким способом, используя различные соединения перечисленных выше металлов, удалось получить несколько сотен оттенков светофильтров.

Еще более увеличить разнообразие позволило использование в качестве основы для нанесения напыления стекла разных цветов.

Почему стекло

Стекло в качестве основы выбрано неслучайно. Это аморфный прозрачный материал. Стекломасса остывает быстро, не успевая кристаллизоваться. Основным компонентом для производства стекла является двуокись кремния. Технология производства и разные добавки определяют такие характеристики, как ударопрочность, закаленность, жаропрочность, стойкость к воде и химическим веществам и прочее. Для нанесения дихроического напыления используют твердое боросиликатное стекло, имеющее высокую температуру плавления. От свойств стекла, сочетания окисей металлов, толщины и количества нанослоев напыления зависит результат цвета, свечения, переливчатости.

Возможности для фантазии

Мастера фьюзинга и лампверка давно оценили достоинства рукотворного материала, не уступающего по красоте драгоценным и редким камням. Создать дихроическое стекло своими руками без специального оборудования невозможно. Сейчас этого не надо делать. На специализированных рынках есть широкий спектр дихроиков в виде целых листов или менее дорогого лома. Для создания сувениров, мозаики из разного стекла нужно учитывать их совместимость по температурному коэффициенту расширения. Данный технологический показатель стекла обязательно указывается производителем. Важно чтобы СОЭ был одинаков у разных составляющих, чтобы работа из кусочков и вкраплений при остывании не распалась и не треснула. Для мастеров, создателей ювелирных украшений своими руками, интернет-магазины предлагают дихроическое стекло в виде бусин и кабошонов. Дихроические бусины бывают овальные, круглые, продолговатые. Кабошоны — в виде разных размеров геометрических фигур, капель, звезд и разных причудливых форм.

Во всем этом многообразии форм застыло еще более широкое многообразие содержания.

Дихроик. Делюсь знанием. | Журнал Ярмарки Мастеров

Многие фьюзингисты, создающие украшения из стекла, используют это стекло.

Многие покупатели спрашивают : «А что это за покрытие?», «А где взять ТАКИЕ краски?» и т.д.

Решила написать один раз, думаю, что другим мастерам пригодится статья, чтоб рассказать и своим покупателям )))

Дихроик, дихроическое стекло, дихроичное стекло.

Вообще это светофильтр на самом деле. Технология изначално использовалась в оптике ( в военной тоже!)

Дихроичный светофильтр отражает свет не интересующей области спектра, работая, как очень специализированное зеркало.

Например тут : отражает фиолетовый и пропускает голубой (голубой свет под стеклом).

Дихроичный светофильтр состоит из тончайших слоев прозрачных диэлектрических материалов (например, оксида титана и оксида кремния), наложенных на термостойкое боросиликатное стекло ( в нашем случае специальное стекло для фьюзинга).

Когда луч света пересекает границу между двумя слоями, некоторая часть его отражается. При специальном подборе расстояний между слоями диэлектриков, можно добиться отражения лучей, имеющих определенную длину волны, а вся остальная часть спектра пройдет через фильтр. Например, при отражении фиолетовых лучей на выходе свет станет голубым.

Папа рассказал, как работает установка по напылению дихроика, расскажу, как я поняла :

Вакуумная установка — уменьшенная копия адронного коллайдера. В разогретой до 200 градусов камере создается вакуум и появляется плазма. Электронная пушка выбивает из вещества, которое напыляем на стекло, электроны и они оседают на поверхности стекла ( а заодно и камеры). Наносится до 200 слоев..

Еще по такому подобию работает плазменный монитор.

Число оттенков светофильтров на данный момент достигает нескольких сотен.

Т.к. для фьюзинга мы используем разноцветное стекло, то и дихроик бывает на стеклах разного цвета

На красном

На черном не прозрачном

На белом

и на прозрачном.

Стекло для спекания с миллефиори

Витражное (не для спекания)

Покрытие достаточно прочное. При запекании покрытие вплавляется в стекло намертво закрепляется на атомарном уровне (счистить его можно только образивом (лучше алмазом) вместе с верхним слоем стекла)! Я люблю использовать такое стекло так, чтоб сверху был слой стекла (т.е. дихроиком вовнутрь). Это (внизу) между двух стекол — прозрачным сверху и черным

или в один слой дихроиком вниз

Фьюзинг — работа со стеклом. Ручная работа.

, но некоторые мастера запекают дихроиком наверх. Правда тогда не видно красоты стекла. Но появляется другой эффект металлизированности.

А еще бывает стекло с иридизацией. К сожалению, некоторые говорят — иризация, не зная, что слово произошло от имени богини Радуги — ИРИДЫ.

Поискав информацию об этом покрытии, решили, что это навроде люстровых красок.

Покрытие прочно сцепляется с поверхностью стекла, не разрушается под действием воды и не стирается. Иридизированное стекло может быть бесцветным или слабоокрашенным (в проходящем свете). Пленка выглядит радужной только в отраженном свете. Такая игра цвета наблюдается на мыльных пузырьках, на нефтяной пленке, расплывшейся по поверхности воды и т.д. Такое стекло используют на витражном стекле, при запекании оно исчезает.

Надеюсь, что понятно изложила. А может даже что-то забыла. спрашивайте!

Как спекать дихроичное стекло | Журнал Ярмарки Мастеров

При спекании дихроичного стекла иногда возникают неожиданности, а тк стекло дорогое, то хочется, конечно, избежать лишних потерь. Итак:

Дихроичное стекло не любит очень высокую температуру — оно может потемнеть и утратить вообще все цветовые оттенки. При спекании в печке для микроволновали это происходит, если непрерывно запекать кабошон после 4.5-5 минут при достаточно высокой мощности микроволновки. Также это может произойти, если несколько раз доделывать одно и то же изделие — чем больше повторных спеканий, пусть даже недолгих, тем больше риск увидеть в результате потемневший кабошончик. Если такое вдруг случилось — либо снижайте мощность микроволновки, либо время спекания.

Дихроик бывает двух видов — нанесенный дихроичный слой на черное стекло либо на прозрачное стекло. Тут мы подходим к следующей особенности дихроика — его можно спекать либо накрывая прозрачным стеклом, либо класть сверху на основу, например, на черное стекло (тк в основном дихроичный слой нанесен на черное стекло) тогда основа дихроика гармонично сливается с черной основой, а дихроичный слой красиво смотрится. Можно и на любые другие стекла, но тогда на них помимо дихроика будет черное обрамление основы дихроика (если речь идет о дихроике на черной основе) Дихроик на прозрачной основе можно класть на любую цветную основу. Надеюсь, что я не сильно вас запутала.

Есть еще одна особенность дихроика — он выглядит совершенно по-разному, когда накрыт сверху прозрачным стеклом и когда без него. Без — получается более металлический цвет и вид, а с прозрачным сверху получаются мягкие и глубокие переливы, причем один цвет дихроика может дать одновременно несколько разных оттенков! Это вообще главная особенность дихроичного стекла, собственно, само название ДИхроик говорит о двух цветах (иногда их больше).

При работе с дихроиком на прозрачной основе надо внимательно смотреть, где на прозрачном стекле дихроичный слой — с какой стороны стекла — иногда не сразу точно определишь, а от этого зависит, какой будет вид после спекания — металлический или глубокий и переливающийся, тк прозрачный слой будет сверху.

Гравировка по стеклу. Изготовление светильника своими руками.

Еще одна особенность — дихроичный слой «любит» вылезать из-под прозрачного, так что надо накрывать прозрачным с запасом, чтобы этого не происходило.

Вот, наверное, пока все по работе с дихроичным стеклом — приятного творчества!

Дихроик — что это такое и почему он так дорого стоит — Все статьи — Каталог статей

Представьте: жаркое лето, журчит ручей, вьются бабочки, жучки, мошки… (Чуть не написала «комары» — но о них даже думать не хочу!)
Вот присела на травинку стрекоза, прозрачные крылышки.. Вы, прищурившись, лениво наблюдаете за красавицей…
Но что это? Только что крылышки, казавшиеся прозрачными, под другим углом вдруг вспыхнули всеми цветами радуги! Так смотрела бы и смотрела, глаз не оторвать..
А вот майский жук деловито устроился в чашечке цветка. Вы продолжаете наблюдать – и, как награда за терпение, — видите маленькое чудо: его крылья, казавшиеся вам черными, на солнышке заиграли сине-зеленым цветом, причем вам трудно будет определить сразу, какого именно цвета там больше – синего, или все же зеленого? Под разными углами обзора вам будет казаться, что крылья разноцветные.

Вы спросите: а при чем тут дихроик?!

А я отвечу вам: и стрекоза, и майский жук – наиболее распространенные в нашей средней полосе примеры дихроика в природе. В переводе с греческого «ди» — «два», «хроз» -«цвет, цветность», вместе получается «два цвета». Именно это изменение цвета мы и наблюдаем, глядя на жучиные (или стрекозиные) крылышки, нам кажется, что они переливаются, мерцают.

Дело в том, что дихроизм – это оптическое явление. Есть вещества и материалы, способные делить световой поток на две и более части, отражая волны одной длины, а пропуская другой. Внешне это выглядит как изменение цвета при рассмотрении под разными углами зрения.
Именно этот принцип и применялся при разработке дихроического стекла.

Первоначально уникальное нанопокрытие для оптического стекла было разработано в начале 1990-х для НАСА (национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства). Дихроические фильтры, призмы, зеркала широко применяются в военной и авиакосмической промышленности.

Принцип напыления попытаюсь описать простыми словами, для «чайников».
Итак, берется
— вакуумная камера – 1шт;
— инертный газ (креон или аргон) – 1 куб м
— металлическая пластина – 1 шт
— стекло жаропрочное – 1 шт
В вакуумную камеру помещают остальные ингредиенты. Создают магнитное поле. В магнитном поле ионы инертных газов (до того, как нетрудно догадаться по их названию, пребывавшие в «спящем» состоянии) разгоняются, начинают носиться с сумасшедшей скоростью, ударяясь обо все, что попадется на их хаотичном пути. А на пути они встречают то, что мы уже поместили в камеру – пластину металла! И вот, со всего маха ударяясь об нее, эти ионы выбивают из нее атомы. Те, в свою очередь, начинают разлетаться во все стороны, и конечно, не минуют размещенное в той же вакуумной камере стекло. Только не надо забывать, что все процессы, происходящие в нашей вакуумной камере, имеют приставку «нано» — то есть, все происходит на атомарном уровне.
В результате на одном стекле может быть до нескольких сотен (!) слоев оксидов или нитридов драгоценных и полудрагоценных металлов. Используют соединения алюминия, хрома, кремния, циркония, магния, титана, золота, серебра. Толщина многослойного покрытия на них — не более длины волны света, но эта драгоценное покрытие очень прочное, не разрушается даже при высоких температурах.

Ну, а от последовательности наносимых оксидов металлов и количества таких слоев напыления зависит результат: цвет, его изменение под разными углами, яркость.

Нанослои прозрачны, они не окрашивают стекло в различные цвета, как вы могли бы подумать. Нет, эти слои лишь играют роль фильтра, пропуская лучи света с определенной длиной волны через стекло или не пропуская, и тогда лучи отражаются от стекла, создавая различные цветовые эффекты. Каждое напыление уникально и неповторимо.

Но самое интересное начинается тогда, когда, сочетая различные кусочки стекла, художник по стеклу запекает их в муффельной печи. То же самое стеклышко, которое до запекания смотрелось сине-зеленым, после высокотемпературной обработки (а температура в печи может достигать 900 град!) станет… желтым! Или лимонным, тоже с отливом в зеленый… В общем, работа с дихроичным стеклом требует навыков и внимания.

Как вы уже поняли из описания процесса, дома, «на коленке» такое стекло не создать. Оборудование для его производства используется дорогостоящее, материалы тоже недешевы. Но результат оправдывает все средства и усилия по его созданию.

Меня часто спрашивают: «А как правильно называется это стекло?» Действительно, можно встретить названия «дихроическое стекло», «дихроичное стекло», просто «дихроик».

Дело в том, что термин dichroic glass – а именно он использовался в английском языке для обозначения таких светофильтров – переводится именно как «дихроичное стекло», это, так сказать, технический перевод. Но мастера по стеклу сократили название до «дихроика» (что делать, идем по пути минимализма).

Однако, столкнувшись с непониманием клиентов (ведь вы тоже не знали, что такое дихроик, иначе не читали бы мою статью), стали использовать при описании своих работ термин «дихроическое стекло» — это как-то понятнее звучит, согласитесь! (В смысле, хоть понятно, что это стекло, а не неведома зверушка).

В настоящее время все три варианта верны, так что теперь, надеюсь, и для вас не составляет тайны ни происхождение, ни описание свойств, ни название.

Работаем с дихроическим стеклом: делаем кобошоны в технике «Фьюзинг»

Любите ли вы стело так, как люблю его я?
Тут нужно сказать, что я не просто его люблю, это не только моя жизнь и мое все, но я еще и очень жадная до него! Сегодня речь опять пойдет о дихроике. Тут я уже рассказывала об этом волшебном стекле. Кроме своего стекла, я стала докупать его в витражном магазине. Стекольщики поймут какое это удовольствие — выбирать, смотреть на свет, проводить по нему пальцами. Ты погружаешся в мир натурального волшебства, испытываешь почти физическое удовольствие. А в мастерской все это великолепие распаковываешь и по второму кругу все разглядываешь, думаешь что с ним сделать.

После моей последней поездки в витражный магазин у меня появилось несколько пластинок дихроического стекла. Они божественны! Я выбрала лучшие из них и покажу как работаю с этим стеклом.

Для первого этапа мне понадобились :

— станок для обтачивания стекла;

— печь для фьюзинга;

1. Хочу попробавать сделать сразу несколько кабошонов. Сделаю дихроик + бесцветное, дихроик + синее, дихроик + розовое, дихроик + белое и дихроик + черное стекло. Часть кабошонов сделаю квадратными, часть круглыми.

Для кружочков в качестве шаблона у меня крышечки от бутылок. Для совсем маленьких — я вырезаю квадратики и потом скругляю углы кусачками.

Обвожу кружочки на стекле :

2. Вырезаю квадратики и кружочки в виде квадратиков.

3. Квадратики-кружочки обкусываю специальными кусачками.

Тут нужно сказать, что я очень люблю специальный инструмент для работы со стеклом. При случае обзавожусь всеми этими штуками — линейки для резки стекла, всякие кусачки. К сожалению, для фьюзинга и витража их не так много, как для лэмпворка.

4. Откусаные кусочки я использую в другой раз для всяких мозаичных украшений или в более крыпных работах. Никогда ничего не выбрасываи и храню все в баночках 🙂

5. Делаю многослойные пирожки. Люблю, чтобы стекло было толстенькое. Верхнее стекло делаю побольше, чтобы оно накрыло дихроик и не дало ему высунуться по бокам.

Квадратные на белом и на черном — это один и тот же дихроик выглядит так по разному.

К каждому цвету стекла нужно подобрать свой дихроик. Например, зеленый не будет красив на розовом стекле. А вот с голубоватым отливом — самое то!

6. Склеиваю стекло, чтобы донести до печки.

7. Включаем печь на ночь.

8. На следующий день ближе к обеду открываю печь. Она остыла до 100 градусов. Когда в печи лежит мелочевка, то открываю и при 150 градусах, если срочно нужно. На фото видно, что стекло где-то сползло, где-то не ровное. Это случается, когда поверхность стекла не ровная, а фактурная.

Кое-где дихроик вылез и организовал неровности :

Тут сползло стекло.

9. Значит, будем подгонять на шлифовальном станке.

10. Таким образом обтачиваю все кабошоны. Парные (будущие сережки) делаю, разумеется, одинаковыми.

Тут нужно обратить внимание на шлифованный край. Знаю, что многие новички мучаются с этим краем при запекании. Он становится матовым или белесым. Чтобы избажать этого — нужно всего лишь промыть край с жесткой губкой под струей воды, потом насухо вытереть. Я и сама долго не знала про этот простой способ 🙂 Мне его подкинули знающие люди 🙂

Некоторые сережки не обтачиваю, а кладу внешней стороной вниз.

11. Ставим запекать на ночь.

Все ровненькое и красивое.

Один и тот же дихроик на бесцветном и черном :

Это уже другой дихроик на розовом и бесцветном.

На белом и черном.

На черном и бесцветном.

На синем и бесцветном.

Вот так по-разному выглядит одно и то же дихроическое стекло в сочетании с другими цветами. Из одной и той же пластинки стекла можно сделать совершенно разные украшения!

А теперь нам нужно оправить наши кабошончики. Но это уже другая история!

Спасибо за внимание!

Надеюсь, что это нужный мастер-класс 🙂

Дихроическое стекло — Традиция

Дихроическое стекло — стекло, имеющее тонкое, сопоставимое по толщине с длиной волны света, покрытие, часто многослойное. Покрытие чаще всего формируют на основе соединений металлов (оксиды, нитриды и пр.), из-за которых оптическое стекло приобретает дихроические оптические свойства.

Дихроическое стекло было первоначально создано НАСА и оно было применено в спутниковой оптике и щитках скафандра.

Технология получения[править]

Поверхность стекла покрывается многчисленными ультратонкими слоями различных металлических окисей (золото, серебро, титан, хром, алюминий, цирконий, магний, кремний), выпаренные электронным лучом в вакуумной установке в условия глубокого вакуума и сильного постоянного электростатического поля, где при помощи электрического разряда содаётся плазменная среда. В условия плазменной среды с катодов выбраного материала начинают интенсивно стекать ионы осаждаемых атомов в сторону анода — покрываемой поверхности стекла. Ионы осаждаемого вещества под действием сильного постоянного электростатического поля (обладая большой кинетической энергией) бомбят (адсорбируют) поверхность стекла осаждаясь в виде кристаллической структуры (слоя), сильно сцеплённого с основой. Иногда создаётся защитный слой из кристалла кварца. (Данная технология применяется при изготовлении светозащитных очков). На поверхность стекла может быть нанесено от 30-ти до 50-ти слоёв выбранных материалов. Однако толщина полного покрытия составляет примерно 30 — 35 (760 — 890) нм.

Основное применение находит при изговлении оптических систем как:

Созданное покрытие, подобно драгоценному камню благодаря строгому контролю толщины слоя и количества покрываемых слоёв пропускает различные, определённые цвета. Первоначально созданные дихроические стёкла были материалами для авиа-космической промышленности, теперь они доступны для художников, применяющие декоративные материалы с дихроическими покрытиями. Художники по стеклу часто обращаются к дихроическому стеклу как dichro. Получаемые художественные изделия из дихроического стекла обладают изображением, у которого есть свой переданный цвет с полностью отраженным остальноым ненужным цветом.

Цвета преломляются как во всех оптических системах в зависимости от угла падения. Пластина дихроического стекла может быть сплавлена с другим стеклом при помощи многократных взрывов. Из-за изменений в процессе отражений ненужных цветов, невозможно точно предсказать отдельные результаты. Каждый раз при сплавлении дихроического стекла получается уникальная картина цветов. Возможен вариант получения более 45 цветов дихроических покрытий , нанесенных на любое стеклянное основание. Дихроическое стекло, разработанное для специальных целей, может также использоваться в его прикладном виде. Ваяемые стеклянные изделия, которые были сформированы при чрезвычайно высокой температуре и затем сплавлены вместе, могут также быть покрыты дихроическими слоями, которые удалят множество ненужных цветов и создадут определённый художественный эффект. [1]

Изготовление плаг из лунного эбена и дихроичного стекла. Часть 1

В этом мастер классе я подробно опишу процесс изготовления наших плаг каплевидной формы из древесины лунного эбена со вставкой из дихроиного стекла.

Начнем с изготовления вставки.

Для этого мы возьмем дихроичное стекло COE 96 и прозрачное бесцветное стекло с тем же коэффициэнтом расширения. Распечатываем на плотной бумаге шаблон вставки и вырезаем его ножницами. Далее обводим его маркером на бесцветном стекле.

Изделие парное, поэтому повторяем действие.

Вырезаем стеклорезом с минимальными отступами и обкусываем специальнымми щипцами.

В итоге получаем 2 заготовки грубой формы.

Теперь следует обточить излишки стекла на специальном станке. Мы используем самый распространенный и общеизвестный Kristall 2000S.

В процессе не забываем сравнивать заготовки с шаблоном!

В итоге получились 2 одинаковые прозрачные заготовки наших вставок.

Повторяем проделанные операции с дихроичным стеклом, но не забываем, что его режут по стороне без покрытия!

В итоге получаем 2 аналогичные по размеру заготовки из дихроичного стекла.

Теперь необходимо очистить кромку стекол. Это нужно для того, чтобы после обжига по периметру вставки стекло не помутнело.

Для этого можно тщательно помыть со щеткой и не менее тщательно вытереть кромку, но мы предпочитаем делать это другим способом. Закрепляем в бормашинке резиновый полировальный круг с алмазом среднего зерна и приступаем к полировке. На это уходит меньше времени, а результат в большинстве случаев даже лучше! К сожалению, фотографии с самим процессом нет, но я описал его максимально подробно.

Теперь наши заготовки отправляются в муфельную печь для дальнейшего обжига.

Лещетку из печи в этот раз мы убрали, так как сейчас обжигаем только 4 изделия, вместо нее положили плитку из керамогранита. Вместо разделителя используем термобумагу для экономии времени.

Теперь запускаем обжиг на температуре 815 градусов. Результат увидим уже на следующее утро!

Все получилось хорошо и с первого раза. Если бы форма оказалась неподходящей, то пришлось бы обтачивать, шлифовать и обжигать стекла по новой, но нам это не потребуется!

Результат нас порадовал!

Вставки готовы, во второй части я расскажу, как мы изготовливаем обрамление из древесины ценных пород.

Для этих плаг мы приготовили лунный эбен — одну из самых ценных и редких пород древесины! Это крайне редкая разновидность черного эбена, сейчас встречается только в непроходимых лесах Мьянмы.

Дихроичное стекло — от космонавтики до бижутерии

Дихроичное стекло — от космонавтики до бижутерии

Уже более десяти лет в мире наблюдается растущий интерес к дихроичным стеклам. Что же это такое, как это сделать и как оно возникло? Если вы только знакомитесь с дихроичным стеклом, вы вы будете очарованы ярким и разноцветным блеском дихроичного стекла, который руками мастеров превращается в настоящее искусство для использования в виде бижутерии.

Слово дихроичный означает »два цвета» и является производным от греческих слов »ди» (два) и »цветность». Так оно было названо из-за своей фантастической разноцветности и отражающих свойств. Когда вы смотрите на это стекло, то кажется, что оно содержит сразу несколько цветов в одно и то же время, особенно, если смотреть под разными углами.

Это явление отражения известно в физике тонких пленок, это тот же самый принцип, почему вы видите радугу в мыльном пузыре, плавающие цвета в нефти на воде и различные цвета на крыльях стрекозы.

Дихроичное стекло не отражает из-за специального состава стекла или текстур. Вместо этого, отражателем служит покрытие стекла. Это красивое стекло представляет собой адаптацию аэрокосмических технологий в мир искусства. НАСА первоначально разработана дихроичное стекла для использования в спутниковых зеркалах в начале 1990-х.

В ходе изготовления поверхность горячего стекла покрывается оксидами металлов внутри безвоздушном вакуумной камеры. Тип, порядок и количество металлических слоев оксида используемых металлов определит окончательный вид стекла. После того, как процесс нанесения покрытия завершен, вся часть с покрытием обжигается в печи при высоких температурах, чтобы сплавить оксиды и стекло.

При изготовлении дихроичного стекла не используются краски, красители или любой другой вид красителя для придания ему цвета, но иногда используются кусочки цветного стекла. Само покрытие не имеет собственного определенного цвета, а оно отражает свет в той же самой форме, как призма делает радугу. С большим количеством комбинаций оксидов, появляются стеклянные цветы и картины, это позволяет сделать дихроичное стекло с безграничным, богатым узором с самыми разнообразными цветами. Эти удивительные элементы дизайна дихроичных стекол придают блеск ювелирным изделиям, создавая ощущение роскоши и художественного уровня.

Продаем со склада в России серьги из дихроичного стекла из Южной Америки, оригинальный продукт со склада в России с доставкой по всей стране и за рубеж.

Интерференционный светофильтр — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 августа 2022; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 августа 2022; проверки требует 1 правка.

Интерференционный фильтр отражает одну и пропускает другую часть спектра падающего излучения благодаря явлению многолучевой интерференции в тонких диэлектрических плёнках.

И́нтерференцио́нный фильтр — название дихроичных фильтров по принципу действия.

Для получения нужного эффекта на поверхность прозрачной пластины наносят несколько (от 10 до 200) слоёв с чередующимися высоким и низким показателями преломления. Примеры наносимых соединений:

Толщина каждого слоя тщательно выдерживается, слои наносятся методом вакуумного напыления. Точные значения толщин слоёв определяют положение максимума кривой пропускания. А от числа слоёв зависит ширина зоны пропускания фильтра и степень подавления ненужной части спектра. [1]

Интерференционные фильтры могут обеспечивать ширину полосы пропускания или подавления до 0,1—0,15 нм из диапазона 500 нм. По сравнению с абсорбционными фильтрами, интерфереционные имеют меньшие потери в зоне полезного пропускания и более высокую эффективность в зоне подавления.

По сравнению с абсорбционными фильтрами практически не поглощают световой энергии, благодаря чему могут использоваться при намного больших световых потоках. Абсорбционные фильтры, поглощая часть светового потока, нагреваются и в конце концов разрушаются.

Интерференционные фильтры для инфракрасного диапазона, применяемые в осветительных приборах, называют теплофильтрами. В цифровых фотоаппаратах также применяется задерживающий инфракрасную часть спектра интерфереционный фильтр, помещаемый перед матрицей.

Проекторы с дихроичной оптикой создают более широкое пространство цветов, чем проекторы с абсорбционными фильтрами.

Также слово «дихроичный» используется в словосочетании Дихроичный кристалл — селективно поглощающий свет кристалл, имеющий оптическую асимметрию. В отличие от интерфереционных фильтров, в дихроичном кристалле работает явление поляризации света. [2]

Делаем деревянную кружечку — куксу

Кукса — это народная саамская кружка (небольшая чашка или ковшик), вырезанная из сувеля или капа березы.

В нашем случае это будет стилизованная деревянная кружечка из дуба. Ваять сею кружку будем на токарном станке по дереву.

Нам понадобится дубовый брусок размером 13.5х9.5х7.5 см.

Размечаем циркулем окружность диаметром 9.5 см. Отчерчиваем ручку 3 см и прорисовываем линии пропилов.

Откалываем стамеской лишнее.

В ручке сверлим отверстие перовым сверлом 25 мм.

Скругляем заготовку на циркулярке.

Прикручиваем заготовку кружки саморезами к планшайбе донышком вниз и устанавливаем на токарный станок.

Начинаем формировать донышко и ручку.

Отрезным резцом прорезаем (тем самым скругляя заготовку) по максимуму, только не увлекаемся, чтобы совсем не срезать ручку.

Получилась вот такая заготовка со скругленным дном и не проточенным «воротничком» около 3 см. Донышко 5.5 см.

Снимаем кружку с планшайбы, прикручиваем на планшайбу сосновую бобышку и протачиваем «поясок» равный донышку, а именно 5.5 см.

Наносим клей ПВА, совмещаем «поясок» бобышки с донышком кружки и зажимаем струбцинами.

Склеилась, устанавливаем в станок.

Протачиваем и шлифуем внутреннюю часть.

Срезаем. Вот что получилось.

Далее грубо удаляем «воротничок» на УШМ лепестковой насадкой № 60.

Вот что получилось.

Далее обтачиваем на «тарелке» зажатой в дрели, номера шкурок — 60,100, 120, 150, 180.

А также доводим до идеала, шлифуя вручную. Вот результат перед покрытием маслом.

И уже покрытая льняным маслом.

Кукса готова. Размеры: диаметр — 8.5 см, высота — 6.5 см, длина с ручкой — 12.5 см.

Спасибо за внимание. Надеюсь, что кому-нибудь мой мастер-класс пригодится.