МК Изготовление сказочного персонажа в смешанной технике. Первая часть

Изготовление сказочного персонажа в смешанной технике. Первая часть

Если вы хотите попробовать сшить вместе со мной необычного, очень интересного сказочного персонажа — маленького, хитрющего Эльфа, или очень доброго Фея — озорного мальчишку, или уже похожего на пень старенького, но с озорным молодым блеском в глазах гнома, то я с удовольствием вас научу.

А вот список инструментов и материалов для выполнения работы. Список, конечно, внушительный, но поверьте все это пригодится:

Инструменты для работы: ножницы (большие и маленькие для мелких работ), иглы швейные разных размеров, линейка 30 см, сантиметровая лента, альбом для рисования (тонкий), швейная машина, рабочий стол, простой карандаш и исчезающий маркер для ткани (у кого есть), булавки английские, пинцет для набивания или другие приспособления, кисточки разных диаметров, наждачная бумага, желательно «0» небольшие кусочки, кусачки, плоскогубцы.

Материалы: простая белая бязь (желательно переплетение поплотнее), габардин стрейч светлый, или другой трикотажный материал, тянущийся и по утку и по основе, но достаточно упругий, синтепон или холлофайбер для набивки, клей ПВА строительный, акриловые краски художественные, масляные краски (по возможности), масляная или простая пастель (мелки), медная проволока 1 и 2 мм диаметром, около метра, белый медицинский пластырь шириной 2 см (рулончик), хороший прозрачный хозяйственный клей, немного (у меня Мастер), бусинки под жемчуг (если вы будете шить Фея), прозрачный и перламутровый лак для ногтей, золотая и серебряная акриловоя краска, если нет в наличии, ничего страшного, заменим, лоскутки ткани будем выбирать по мере готовности куклы, желательно не брать плотную ткань, хорошо подойдет натуральный шелк, тонкий лен, хлопок, шифон, мягкий капрон, атлас, в общем, все легкие тонкие и пластичные ткани. Цвет будет зависеть от вашего персонажа. Для волос я обычно использую нейлоновый нитки, но это за неимением лучшего, шерсть для валяния мне не нравится, идеальным вариантом был бы пух козы или готовый паричок из шкурки, светлого цвета.

Старая рамка из под фото или картинки, может и не старая, но вид должен быть таким. Размер от 15 — 40 см, форма, любая.
Ткани разные, фактура и цвет будет зависеть от вашего персонажа. Я собираюсь проводить эксперименты с окрашиванием и тонированием, это даст интересные эффекты многослойности и состаренности. Мелкие украшения, пуговички, часы, бисер, различные цепочки, атласная лента.

Все материалы я перечисляю подряд, а вот то, что у вас будет в наличии, на то вы и будете ориентироваться.

Рождение моего сказочного персонажа началось
вот с этой самой рамки.

Точно не помню ее происхождение, но попадалась она мне на глаза очень часто, и буквально ставила в тупик. Размер всего ничего 14х20 см. Знаете, бывает такой момент в творчестве, полная голова «горящих» идей и мыслей. И несется эта мысль, летит как не стреноженный конь… и вдруг «натыкаешься» взглядом в какую-то вещь, которая полностью сбивает с творческого полета, или направляет его совсем в другую сторону.

Вот эта рамочка, с эффектом потертой позолоты не давала спокойно «летать» моим мыслям, пока я не решила, что с ней нужно сделать. Ведь в пустых рамочках прекрасно смотрятся почти любые вещи, а для необычной куклы это будет превосходным обрамлением и дополнением образа. Вот так подумала я, и приступила к работе.

Кого же хотела бы сшить, подумала я в тот момент.
Фей женского пола,очень много, а вот я, например, не знаю ни одного знакомого Фея. В результате и родился этот сказочный персонаж. Чтобы это было интересно и познавательно не только для меня, я решила совместить в изготовлении моего Фея несколько интересных техник. Опираясь на эти уроки и Мастер-Классы, вы сможете сшить любой сказочный персонаж, все зависит от вашего желания.

Вы станете свидетелем рождения своей собственной куклы, невозможно будет скопировать, потому что не будет образца.
Характер, черты внешности, настроение персонажа — все будет зависеть от каждого мастера. Какой получится результат будете знать только вы!

Я же буду показывать основные этапы работы, подсказывать маленькие хитрости, которыми кукольники делятся с большой неохотой, а я с удовольствием. Все будет зависеть от вашего желания, а всю остальную информацию, постараюсь предоставить, по мере моих знаний. Кукла будет рассчитана на три уровня подготовки:

Простой уровень — для новичков, для тех людей у кого это, возможно, первая кукла в жизни.

Средний уровень — для людей имеющих опыт в изготовлении кукол.

Сложный уровень — для людей, считающих себя профи, и уверенных в своих силах.

Какие-то технические рабочие моменты могут получаться лучше даже у новичков, чем у профессионалов, поэтому верьте в свои силы и у вас все получится!

Но, как вы, наверное, понимаете, просто хорошо сшить куклу — недостаточно. Нужно вложить в нее максимально много своих душевных сил, доброты, тепла своих рук.

И тогда произойдет чудо на ваших глазах — родится кукольный человечек, который станет вашим другом, слушателем, талисманом.
Только для этого нужно очень-очень постараться.

Театр начинается с вешалки, ну а работа над куклой начинается с эскиза, задумки, образа или где-то увиденной картинки.
Если вы еще не определились с образом, значит пора определяться.

Посмотрите на листы выкроек, они тематические, то есть разбиты по темам.
Вы сами будете определять варианты рук, ног, тела своего будущего человечка, главное, чтобы он оставался сказочным!

Размер куклы 31-33 см.

Голова и сапожки будут выполнены в технике грунтованного текстиля. Для тех, кто хочет посложнее — тело и руки у нас на проволочном каркасе, что несомненно очень удобно, но достаточно сложно выполнить не подготовленному человеку.
Ноги в коленях — шарнирное ниточное крепление. В задуманном варианте ножки должны забавно покачиваться, когда Фей будет сидеть на раме картины.

Кстати, при изготовлении одежды тоже будет присутствовать обязательно грунтованный текстиль. Будет очень интересно!

DIY Новогодние Ёлочные Игрушки своими руками / DIY Christmas tree Decorations

Все детали, кроме лицевой части головы, кроятся из белой бязи. А вот лицевая часть должна быть выкроена из стрейч габардина светлого (у меня молочного) цвета. Если нет светлого, ничего страшного, все равно загрунтуем.

Ну а если нет габардина, тогда берем плотный трикотаж, тянущийся во все стороны, но не очень растяжимый, и вместо габардина используем этот материал.
Припуски на швы 0,5-0,7 см.

Раскладка деталей выкройки на ткани, прошив, раскрой, выворачивание.

Как вы помните, в изготовлении так называемой тушки куклы используются две ткани, бязь (хлопок) и габардин стрейч (трикотаж). Стрейчевая или трикотажная ткань необходима для лицевой части головы, которая состоит из двух деталей.
После набивки, благодаря такой ткани, получаютя красивые, рельефные утяжки, для формирования мимики лица и глазных впадин, еще стрейчевая ткань пригодится для деталей рук, но только в том случае, если внутри будет проволочный каркас, иначе при набивке, рука может деформироваться, а нам это не нужно.

Если вы решите пойти простым путем и отказаться от проволочного каркаса, то можете применять любую ткань, только достаточно плотного переплетения и не сыпучую (не осыпающуюся по краям из-за скольжения нитей). В моем варианте, для рук использован габардин стрейч молочного цвета, у Фея будут белые перчатки.

Так как, руки грунтоваться и окрашиваться не будут, вы должны еще перед раскроем решить какого цвета ручки хотите сделать своему человечку — телесного или выбрать ткань в цвет перчаток, подходящей по тону.

Я приготовила схемы раскладки для ткани, отдельно для каждого вида.

При раскладке деталей учитывайте направление нити основы и припуски на швы 0,5 — 0,7 см.
Если при раскладке деталь головы мы просто обводим, добавляем припуски на швы и вырезаем, то детали ног и тела, после обведения контуром по краю и добавления припусков, можно сразу прострочить на машинке, предварительно сколов булавками слои ткани.

Я не стала показывать все детали ног и рук на схемах.
Красной линией отмечены места, которые останутся пока не зашитыми.

При раскладке на габардине, повторяем всю процедуру, описанную выше, убираем бумажные детали в сторонку, и прокладываем строчку на швейной машине по линии шва прямо на ткани, ничего пока не вырезая. У деталей головы прострачиваем только средний шов.

Только после этого аккуратно вырезаем детали головы и тела по линиям припусков на швы. Все остальное пока не вырезайте.
Разрез надсечки не должен доходить до самого шва 1-2 мм.

У деталей рук мы подрезаем припуски, как показано на схеме, оставляем не меньше 3-4 мм. В самых труднодоступных местах между пальцами оставляем 2 мм.

Так же подрезаем припуски у сапожек.
Для предотвращения распускания ткани на маленьких припусках, можно аккуратно смазать припуски не очень густым клеем ПВА, дать клею подсохнуть, и потом только приступать к выворачиваю.

Дальше работаем с деталями головы.
Состроченные детали лица из стрейч ткани разворачиваем и накладываем лицевой стороной ткани на лицевую сторону ткани детали затылка.

Скалываем вместе все детали булавками и прокладываем машинную строчку со стороны затылка по линиям швов.
Разрез надсечки не должен доходить до самого шва 1-2 мм.

Если у кого-то из вас есть специальные ножницы для обработки припусков, это очень облегчит вам работу.

Теперь все детали готовы к сложному и немного нудному процессу — выворачиванию.
Одно из самых нелюбимых занятий, но без этого никак не обойтись.

Поэтому набираемся терпения и приступаем, начать лучше с простых деталей. Для выворачивания я использую небольшой пинцет и деревянную палочку с тупым концом. Для выворачивания очень мелких деталей часто использую толстую иглу.

Чем аккуратнее вы вывернете все детали, тем лучше и эстетичнее будет смотреться сама куколка. Ответственный момент и очень важный этап на пути рождения вашего чуда!

Обратите внимание на выворачивание острых уголков деталей. В вывернутом состоянии они должны сохранить свою острую форму.

Надеюсь, у вас все получится и дальше мы приступим к очень интересному этапу, моему любимому — набивка и формирование.

Изготовление куклы — сложный процесс.

Простого умения шить недостаточно, и лучше иметь некоторый запас знаний и умений, касающихся декоративно — прикладного творчества.

Чем больше вы имеете разносторонних знаний, тем проще вам будет при формировании образа будущей куклы, и легче в воображении как бы примерить ей технические и художественные приемы, разработать четкий план, начиная с каркасной основы персонажа, и заканчивая мелкими, декоративными деталями, которые так замечательно дополняют и завершают персонаж, кем бы он не был.

Не торопитесь сшить куклу! Создавайте ее! Рождение вашей куклы это не только технологический процесс. Это таинственное действие, заключенное в воплощении воображаемого образа, его одухотворении.

Стремитесь создать куклу-отражение — отражение вашей души, внутреннего «я», и если у вас получится, тогда результат этого процесса вас поразит!

Набивка деталей.

Набивка деталей — это наполнение синтепоном или холлофайбером сшитых по лекалам деталей будущей куклы, для придания им объема. Плотность набивки может быть разной и зависит, прежде всего от задуманного образа и технических характеристик куклы.

Если вы решили выбрать вариант без проволочного каркаса, то можете смело начинать набивать детали куклы, исключая деталь головы. Ей мы займемся отдельно. Набивка должна быть плотная, особенно для тела и сапожек.

Ну а если вы выбрали непростой, но интересный путь изготовления куклы на проволочном каркасе, именно для этой аудитории я предлагаю новый Мастер-Класс по этой теме. Для начала сделаем ручки на проволочном каркасе, детали рук двух видов, с отдельными пальчиками и слитными, но в любом варианте для каждого пальчика предусмотрена своя каркасная основа из проволоки.

Что мы имеем на данный момент — две прошитые и вывернутые детали рук, одного из вариантов.

Но в этом мастер-классе нет изготовления ручек на каркасе со слитными пальчиками.

Если пальчики на руках слитные, перед тем как одевать каркас, надо наметить тонкими линиями и прострочить межпальцевые пространства.

И дальше повторяем те же действия, что и с отдельными пальчиками:

С руками мы закончили, пока.
Полюбуемся напоследок на результат нашей работы.

Теперь займемся каркасом для тела. Здесь нам тоже будет необходима бумажная выкройка, но я использовала готовую не вывернутую деталь, для построения каркаса из проволоки.

Нам будет необходима проволока сечением 1,8 — 2 мм, ту же самую, которую уже использовали для каркаса рук (не кистей!).

Для скрепления каркаса используем медицинский пластырь
К этому моменту пластырь у меня к сожалению закончился, аптеки были уже закрыты, поэтому я воспользовалась тем, что было под рукой. Обыкновенным малярным скотчем. Кстати, очень неплохая замена пластырю получилась.

Обмотанный каркас похожий на мумию вдеваем через большое отверстие, которое специально оставили между ножек. Аккуратно расправляем его внутри ткани, чтобы все детали были на своих местах и начинаем добавлять объем синтепоном или холлофайбером.

Как только плотность набивки вас устроит, потайным швом вручную аккуратно зашиваем отверстие, подворачивая срезы внутрь.

Получится вот такая заготовка.

Нам осталось набить детали головы и сапожки, кто еще не начал.
Оставить незашитыми отверстия в голове вверху и внизу, это необходимо для красивой утяжки.
А как ее делать я объясню дальше.

Набивка и утяжка головы Фея.

Ну вот такие мы не собранные, но жутко обаятельные получимся в конце работы над этим этапом.

А пока приступаем к набивке головы.

Начнем сначала, с детали пока еще не вывернутой. Как и положено, приготовим деталь к выворачиванию, где надо обрежем припуски, где надо сделаем рассечки. Оставим два не зашитых места. Почему именно два? Одно, внизу для соединения с деталью тела, другое вверху понадобится для набивки и утяжки. Утяжку лица мы будем делать через это самое отверстие.
Деталь головы аккуратно выворачиваем через большое отверстие. Обратите внимание на тщательное выворачивание мелких деталей, носика и ушек.

После того как деталь вывернута, нам необходимо временно закрыть нижнее отверстие, сделайте это с помощью английской булавки. Аккуратно подворачиваем припуски шва внутрь (можно оставить и снаружи) и сколоть края булавкой, если вы боитесь в процессе набивки поранится об булавку, можно соединить края временным сметочным стежком.

Вкладываем немного синтепона в ушки, для придания объема, и прострачиваем на машинке, как бы прокладывая границу строчкой между деталями ушек от головы.

Можно сделать строчку вручную, применяя стачной шов, или «назад иголку».
Деталь готова к набивке, к которой мы немедля приступаем.

Так как деталь головы у нас состоит их разных видов ткани. Затылочная часть из почти не растяжимой бязи, а передняя из стрейч габардина или трикотажа (у кого как), затылок в результате набивки должен остаться почти плоским, это необходимо для комфортного расположения Фея на рамке на стене, а вот лицевая часть у нас будет очень объемной, только не переусердствуйте с набивкой.

Набивка должна быть распределена равномерно, но не в «камень» (есть такое выражение у мастеров).
Постарайтесь распределить набивку так, чтобы самые плотные места находились в области щек, подбородка и носика. Носик я бы рекомендовала набивать в самую последнюю очередь, когда голова будет полностью набита, сформируйте руками довольно плотный шарик и пинцетом аккуратно продвиньте его на свое законное место. Простым карандашом с тонким стержнем наметьте основные детали лица. Величину и размер глаз, их расположение.

Если вы не до конца уверена, что у вас сразу это получится, возьмите бумажную выкройку затылочной части и порисуйте на ней, поэкспериментируйте. Помните, что от размера, формы, и расположения глаз лицо кардинально меняется. Сейчас вы закладываете основу, характер своего персонажа, поэтому это очень важный этап.

При набивке бывает трудно сформировать подбородочную часть лица, поэтому можно использовать нижнее отверстие, убрать булавку добавить синтепоном объема куда нужно, может быть потребуют объема скуловые части или нижняя часть щек. Когда вы останетесь довольны результатом опять временно закрываем это не зашитое место.

Сейчас мы начнем очень интересный, для многих просто таинственный микроэтап — утяжка лица!

Что же на самом деле это такое?

Утяжка — это скульптурное формирование объема и мимики лица, с помощью несложной системы затягивания и прошивания крепкими нитями, внутри и снаружи детали.

Перед началом утяжки основные черты лица — глаза, рот должны быть намечены тонкими, не яркими линиями.
Используйте в работе только прочные нити, но не толстые. Если лицо будет грунтоваться или покрываться красочным слоем, цвет нитей может быть любой. Я использовала белые нейлоновые нитки и длинную иглу.

Утяжку начинаем с формирования улыбки. Через верхнее не зашитое отверстие вводим иглу с ниткой и выводим наружу примерно посередине ушка, на середине шва — границы. Узелок остается внутри, на этом же месте делаем небольшой стежок и уводим нитку с иголкой внутрь, а выводим на внешнем уголке рта, делаем стежок и возвращаемся назад, формируем, подтягивая нитку мимическую складку улыбки Фея, закрепляем ниточку небольшой, но прочной закрепкой и обрезаем. Повторяем операцию с другой стороны.

Начинаем утяжку глазных впадин. Выводим нитку с иголкой через не зашитое отверстие к внутреннему уголку глаза, и начинаем формировать переносицу, как показано на фото.

Далее через верхнее отверстие, делаем цепочку стежков по верхнему веку, каждый стежок подтягиваем, формируем глазную впадину. Внешние уголки век вытягиваем к ушку. Повторяем операцию для каждого глаза.

Должно получиться что-то подобное. У нас осталось не зашитым отверстие вверху головы. Больше оно не понадобится, добавляем синтепон, если есть необходимость, и зашиваем потайными стежками, аккуратно подворачивая припуски внутрь.

В следующей части будем заниматься набивкой остальных деталей, сборкой тела и еще много чего интересного.

Изготовление сказочного персонажа в смешанной технике. Третья часть: роспись лица

Продолжение поэтапного и подробного изготовления сказочного персонажа в смешанной технике.

А давайте порисуем!

Способы изготовления кукол из фоамирана

Скоро мы начнем очень интересную работу — роспись лица Фея.
А сейчас будет своеобразная подготовка к сложнейшему этапу для некоторых новичков и просто сложному для не новичков, но для всех из вас чрезвычайно интересному!
Я буду раскрывать секреты своей росписи текстильного лица куколки.
Будем учиться рисовать эскиз лица сказочного персонажа.
Проще и быстрее начать рисовать с шаблона. То есть нарисованного контура на листе бумаги. Шаблон готов — это выкройка затылочной части головы Фея.
Обводим на альбомном листе белой бумаги выкройку, разворачиваем и обводим вторую часть. Можно сделать сразу 5-6 шаблонных заготовок, их количество зависит только от вашего желания и объема свободного времени.
С чего вам стоит начать.
Намечаете основные черты лица, нос, рот, глаза, там где они находятся на лице вашего Фея. Теперь можно дать волю фантазии — придумывать бесконечно форму глаз, рта, форму бровей. Пока мы просто прорисовываем детали, желательно простым карандашом, чтобы «редактировать» неудачные линии резинкой. Порисуйте отдельно внутренность глаза — расположение зрачков и радужки, блики на глазах их расположение и размер, пока только карандашом.
Чем больше вы попрактикуетесь таким образом, тем легче и проще будет на этапе росписи.
Оставьте 2-3 самых удачных варианта рисунка лица Фея и отойдите на пол часика, куда-нибудь, не важно куда, придумайте.
Этот метод называется «свежий глаз» (кто не знает).
Теперь вы стоите перед выбором, какой рисунок кажется вам самым удачным и интересным, учитывая придуманный персонаж, его характер и настроение?
Оставляете один рисунок для последующей работы, остальные не выкидывайте, отложите их, может быть когда-нибудь они вам пригодятся.
Если у вас осталась акриловая смесь от покраски головы Фея, то это замечательно! Аккуратно, этим составом закрасьте кисточкой форму шаблона. Здесь главное, не закрасить прорисованные детали, они могут проступить под краской если линии были не очень тонкие. Если акриловой смеси не осталось, разведите новую или дайте соответствующий тон лицу масляной или простой пастелью в мелках, можно просто акварельными красками, вообщем тем, что есть под рукой.
Белым акрилом прорисуйте белки глаз, глаз лучше закрасить полностью, а потом сверху нарисовать радужку и зрачок.
Все остальная техника — ваша фантазия и умения, не забудьте румянец.
Обрамление лица тоже на ваше усмотрение — волосы, или шапочка, все что хотите, вообщем как вы представляете себе своего любимца.
Вот и все.

Наступил момент показать вам, как я представляла лицо и характер своего Фея!
Позвольте здесь повторится с описанием, которое давала раньше:
«Для своего Фея я придумала образ милого, очень доброго человечка, с теплой и открытой улыбкой на мордашке. Но он не просто человечек, он источник волшебства и должен выглядеть, как будто только что заглянул из своего сказочного мира поглазеть — чем это мы тут простые смертные занимаемся?
Кожа слегка загорелая, золотистого, теплого оттенка, как будто бы Фей недавно побывал на солнечной лесной полянке».

По-моему, в образ попала. Глаза у моего волшебника цвета васильков, очень необычные и сказочные!
Сколько ему лет я не знаю, может ему 12, а может быть и все 1200 лет.
Все волшебные существа живут вне времени и пространства.
Окончательная доработка лица будет в самом конце создания образа. Добавим румянец и еще немного теплого загара на область щек и переносицы.
Теперь приступим к описанию работы над этой росписью.
Мы остановились на этапе грунтовки и покраски, с перерывами на шлифовку. Последний слой перед окончательной просушкой — смесь ПВА + акриловые краски.

Все слои должны были великолепно просохнуть за два дня. Время это нужно было для последней, очень нежной шлифовки, которую вы и должны сделать. Необходимо взять лоскут ткани с грубой поверхностью и еще пройтись на раз. Снимаются мелкие, не нужные элементы шлифовки, и поверхность становится очень гладкой и приятной ощупь.

Гладкая поверхность шлифовки необходима для удачной росписи и тонировки.
Всей душой сочувствовала новичкам на предыдущем этапе. Тонировка и шлифовка — в первый раз довольно сложный процесс.
В результате мы получили ровную, красивую мордашку нашего ненаглядного Сказочного персонажа, и всем уже, конечно, не терпится взять в руки принадлежности для рисования и отпустить фантазию на волю.
Готовим к выполнению росписи весь свой художественный «арсенал» — акриловые, масляные краски (если имеются), простую или масляную пастель (мелки), простые, цветные карандаши, простую черную ручку с тонким стержнем, кисточки разных диаметров, медицинскую вату, бумажные салфетки, бесцветный лак для ногтей.
Это примерный перечень материалов и инструментов, которыми я пользовалась на этапе росписи. Возможно, во время работы вам придут в голову более оригинальные идеи и применения других материалов для росписи, как говорится «аппетит приходит во время еды».
Ватные палочки я использую для мягкой растушевки масляной краски. Изготавливаю их сама и причин на это много. Во-первых, их немаленькое количество, во-вторых, есть опыт неудачный использования покупных, в-третьих, возможны разные варианты толщины палочки и ваты, и плотности ее накрутки.

Готовые к работе кисточки и ватные палочки:

Накручиваю вату на обычные спички, можно использовать зубочистки. Палитры для разведения красок у меня как-то не прижились, как истинной домохозяйке, привычнее простая тарелка — удобно использовать, а самое главное мыть!

На импровизированной палитре четыре цвета масляных красок — белый, и три оттенка коричневых — желто-коричневый, красно-коричневый, темно-коричневый. На лице намечаем коричневым цветным карандашом основные линии тонировки, ведь именно с нее мы начнем работу. Внимательно посмотрите на линии.

Мастер класс лепка куклы презентация. Ольга Кижаева

Обратите внимание на линии бровей, они неодинаковые, потому что в мире не бывает идеально симметричных лиц. Выражение лица вашего персонажа будет казаться более живым, если вы не будете точно копировать обе стороны лица в зеркальном отражении. Это не относится к лицам кукол, где идеальную симметрию требует будущий образ.
Готовим к работе смесь масляных красок, для тонировки лица и придания ему объема и мимического выражения.

Готовый состав должен быть похож по консистенции на мягкое сливочное масло. Цвет должен получиться на 3-4 тона темнее кожи вашего персонажа.

Обратите внимание! Если цвет кожи теплый, как у моего Фея, тогда и состав тонировки должен быть соответствующего цвета. Делаем пробный мазок на том самом листке бумаги, которым пользовались во время грунтовки и покраски головы, если он не сохранился, тогда просто на чистом белом листе бумаги. Мазок растираем пальцем или ватной палочкой, только тогда проявится настоящий цвет. На фото два варианта цвета тонировки. Правый мне понравился больше, и я решила использовать именно его.

Берем тонкую кисточку и очень аккуратно тонкой линией обрисовываем контур глаза, как показано на фото. Чистой ватной палочкой растушевываем границу линии.

Показываю пока только на одной стороне, потому что так удобнее было делать фотографии, но лучше рисовать одновременно два глаза. Берем вторую чистую ватную палочку и растушевываем более тщательно, внешний край линии. Я описываю все так подробно, потому что все работы с росписью и тонировкой лица выполнять нужно не спеша и очень аккуратно, если вы хотите получить хороший результат. Если вместо ватных палочек вам будет удобнее или привычнее пользоваться кистью с жесткой щетиной, тогда работайте так, как удобно или так, как вы привыкли.

Рисуем все тем же составом тонкой кисточкой линию рта, линию бровей и ямочку на подбородке.

Повторяем операции с растушевкой.
Использованной ватной палочкой с остатками краски придаем объем носу. Чистой палочкой опять растушевываем, делая плавные переходы цвета.

Делаем нос рельефнее, проведя линию внизу. Аккуратно растушевываем эту линию.

Работаем над глазами и бровями. Дорисовываем линию бровей и глаз, растушевываем по нашей схеме. Тонировка вокруг глаз мне показалась недостаточной, поэтому сделала ее более насыщенной. Тонируем крупной кистью с жесткой щетиной овал лица, для формирования эффекта объема. Не забудьте про ушки, им тоже нужно придать объем.

Ватным тампоном или чистой сухой кистью растушевываем границы цвета, делая их почти незаметными. Вот так тонировка и растушевка выглядит сбоку:

С тонировкой на время закончили, и пока она сохнет, покроем полностью глаза белым акрилом. Не покрывайте сразу толстым слоем, во избежании трещин после высыхания. Можно для подстраховки добавить в краску на палитре немного ПВА. Пока глазки подсыхают, займемся белой подмалевкой, как говорят художники (если не ошибаюсь). Проще говоря с помощью белой масляной краски (в очень небольшом количестве) будет рисовать блики, для придания объема и живости персонажу. Проще использовать ватный тампон или кисть с жесткой щетиной.

Простым карандашом с острым стержнем рисуем контуром детали глаза. Выбор цвета глаз зависит от вашего желания. Существует негласное правило, что при рисовании глаз нельзя применять слишком чистые и яркие цвета, это смотрится неестественно, это правило применительно к простым персонажам. Но у нас же персонаж сказочный!
И я решила рискнуть! Светло-сиреневым цветом нанесла основной тон на радужную оболочку.

Игрушка в смешанной технике. Лиса из полимерной глины. Часть 1.

Сделала тон потемнее и добавила немного коричневого оттенка, цвет стал более естественным (хорошего помаленьку), этим цветом нанесла контур вокруг радужной оболочки и будущего зрачка. Нарисовала зрачки темно-серым цветом, но не черным!

У меня осталась краска в баночке красочной смеси для лица, ей я подрисовала веки и нижнюю складку глаз. Ярким полумесяцем, насыщенной краской, оттеняем глаза под веком. Простой черной ручкой аккуратно обводим детали глаза. Можно это сделать кисточкой с черной акриловой краской, но здесь заключается маленький секрет, о котором я расскажу ниже. Добавляем белым акрилом блики на радужку и зрачки. Хорошо обдумайте расположение бликов, прежде чем их нанести. Блики на веках мне не понравились, и позже я их убрала, закрасив сверху основным цветом.

Рисуем брови коричневым акрилом тонкой кисточкой, очень маленькими аккуратными линиями, но не очень ровно. У мальчиков, как правило не бывает идеальных бровей, той же краской прорисовываем линию рта. Форма линии зависит только от вашей фантазии. Добавляем глубины взгляду дополнительными линиями и тонировочным составом.

А теперь маленький секрет. Чтобы добавить глазкам Фея яркости и выразительности, я покрываю их прозрачным лаком для ногтей, но перед этим рисую ручкой «лучики» расходящиеся от зрачка. Химический состав черной шариковой ручки таков, что меняет свой цвет на ярко фиолетовый под действием лака. С другим лаком таких опытов я не ставила, хотя у меня есть несколько видов. И еще, что мне нравится в лаке для ногтей, то что он не дает желтого оттенка. Если вы любите эксперименты с цветом, попробуйте покрыть разные цвета акрила с черной ручкой этим лаком, только на бумаге.

Последние штрихи на этом этапе — коричневым карандашом добавляю тени в разных местах. Возле бровей и около носа, в уголках губ и век. Это добавляет глубины образу и своеобразной мужественности, и еще решила частично убрать реснички, тоже для этой цели.

До следующей встречи!

Будем изготавливать прическу Фею, займемся декорированием сапожек — очень необычным и интересным.

Изготовление сказочного персонажа в смешанной технике. Первая часть

Если вы хотите попробовать сшить вместе со мной необычного, очень интересного сказочного персонажа — маленького, хитрющего Эльфа, или очень доброго Фея — озорного мальчишку, или уже похожего на пень старенького, но с озорным молодым блеском в глазах гнома, то я с удовольствием вас научу.

А вот список инструментов и материалов для выполнения работы. Список, конечно, внушительный, но поверьте все это пригодится:

Инструменты для работы: ножницы (большие и маленькие для мелких работ), иглы швейные разных размеров, линейка 30 см, сантиметровая лента, альбом для рисования (тонкий), швейная машина, рабочий стол, простой карандаш и исчезающий маркер для ткани (у кого есть), булавки английские, пинцет для набивания или другие приспособления, кисточки разных диаметров, наждачная бумага, желательно «0» небольшие кусочки, кусачки, плоскогубцы.

Материалы: простая белая бязь (желательно переплетение поплотнее), габардин стрейч светлый, или другой трикотажный материал, тянущийся и по утку и по основе, но достаточно упругий, синтепон или холлофайбер для набивки, клей ПВА строительный, акриловые краски художественные, масляные краски (по возможности), масляная или простая пастель (мелки), медная проволока 1 и 2 мм диаметром, около метра, белый медицинский пластырь шириной 2 см (рулончик), хороший прозрачный хозяйственный клей, немного (у меня Мастер), бусинки под жемчуг (если вы будете шить Фея), прозрачный и перламутровый лак для ногтей, золотая и серебряная акриловоя краска, если нет в наличии, ничего страшного, заменим, лоскутки ткани будем выбирать по мере готовности куклы, желательно не брать плотную ткань, хорошо подойдет натуральный шелк, тонкий лен, хлопок, шифон, мягкий капрон, атлас, в общем, все легкие тонкие и пластичные ткани. Цвет будет зависеть от вашего персонажа. Для волос я обычно использую нейлоновый нитки, но это за неимением лучшего, шерсть для валяния мне не нравится, идеальным вариантом был бы пух козы или готовый паричок из шкурки, светлого цвета.

Старая рамка из под фото или картинки, может и не старая, но вид должен быть таким. Размер от 15 — 40 см, форма, любая.
Ткани разные, фактура и цвет будет зависеть от вашего персонажа. Я собираюсь проводить эксперименты с окрашиванием и тонированием, это даст интересные эффекты многослойности и состаренности. Мелкие украшения, пуговички, часы, бисер, различные цепочки, атласная лента.

Все материалы я перечисляю подряд, а вот то, что у вас будет в наличии, на то вы и будете ориентироваться.

Рождение моего сказочного персонажа началось
вот с этой самой рамки.

Точно не помню ее происхождение, но попадалась она мне на глаза очень часто, и буквально ставила в тупик. Размер всего ничего 14х20 см. Знаете, бывает такой момент в творчестве, полная голова «горящих» идей и мыслей. И несется эта мысль, летит как не стреноженный конь… и вдруг «натыкаешься» взглядом в какую-то вещь, которая полностью сбивает с творческого полета, или направляет его совсем в другую сторону.

Вот эта рамочка, с эффектом потертой позолоты не давала спокойно «летать» моим мыслям, пока я не решила, что с ней нужно сделать. Ведь в пустых рамочках прекрасно смотрятся почти любые вещи, а для необычной куклы это будет превосходным обрамлением и дополнением образа. Вот так подумала я, и приступила к работе.

Кого же хотела бы сшить, подумала я в тот момент.
Фей женского пола,очень много, а вот я, например, не знаю ни одного знакомого Фея. В результате и родился этот сказочный персонаж. Чтобы это было интересно и познавательно не только для меня, я решила совместить в изготовлении моего Фея несколько интересных техник. Опираясь на эти уроки и Мастер-Классы, вы сможете сшить любой сказочный персонаж, все зависит от вашего желания.

Вы станете свидетелем рождения своей собственной куклы, невозможно будет скопировать, потому что не будет образца.
Характер, черты внешности, настроение персонажа — все будет зависеть от каждого мастера. Какой получится результат будете знать только вы!

Я же буду показывать основные этапы работы, подсказывать маленькие хитрости, которыми кукольники делятся с большой неохотой, а я с удовольствием. Все будет зависеть от вашего желания, а всю остальную информацию, постараюсь предоставить, по мере моих знаний. Кукла будет рассчитана на три уровня подготовки:

Простой уровень — для новичков, для тех людей у кого это, возможно, первая кукла в жизни.

Средний уровень — для людей имеющих опыт в изготовлении кукол.

Сложный уровень — для людей, считающих себя профи, и уверенных в своих силах.

Какие-то технические рабочие моменты могут получаться лучше даже у новичков, чем у профессионалов, поэтому верьте в свои силы и у вас все получится!

Но, как вы, наверное, понимаете, просто хорошо сшить куклу — недостаточно. Нужно вложить в нее максимально много своих душевных сил, доброты, тепла своих рук.

И тогда произойдет чудо на ваших глазах — родится кукольный человечек, который станет вашим другом, слушателем, талисманом.
Только для этого нужно очень-очень постараться.

Театр начинается с вешалки, ну а работа над куклой начинается с эскиза, задумки, образа или где-то увиденной картинки.
Если вы еще не определились с образом, значит пора определяться.

Посмотрите на листы выкроек, они тематические, то есть разбиты по темам.
Вы сами будете определять варианты рук, ног, тела своего будущего человечка, главное, чтобы он оставался сказочным!

Размер куклы 31-33 см.

Голова и сапожки будут выполнены в технике грунтованного текстиля. Для тех, кто хочет посложнее — тело и руки у нас на проволочном каркасе, что несомненно очень удобно, но достаточно сложно выполнить не подготовленному человеку.
Ноги в коленях — шарнирное ниточное крепление. В задуманном варианте ножки должны забавно покачиваться, когда Фей будет сидеть на раме картины.

Кстати, при изготовлении одежды тоже будет присутствовать обязательно грунтованный текстиль. Будет очень интересно!

Все детали, кроме лицевой части головы, кроятся из белой бязи. А вот лицевая часть должна быть выкроена из стрейч габардина светлого (у меня молочного) цвета. Если нет светлого, ничего страшного, все равно загрунтуем.

Ну а если нет габардина, тогда берем плотный трикотаж, тянущийся во все стороны, но не очень растяжимый, и вместо габардина используем этот материал.
Припуски на швы 0,5-0,7 см.

Раскладка деталей выкройки на ткани, прошив, раскрой, выворачивание.

Как вы помните, в изготовлении так называемой тушки куклы используются две ткани, бязь (хлопок) и габардин стрейч (трикотаж). Стрейчевая или трикотажная ткань необходима для лицевой части головы, которая состоит из двух деталей.
После набивки, благодаря такой ткани, получаютя красивые, рельефные утяжки, для формирования мимики лица и глазных впадин, еще стрейчевая ткань пригодится для деталей рук, но только в том случае, если внутри будет проволочный каркас, иначе при набивке, рука может деформироваться, а нам это не нужно.

✾✾✾Птичка Вьюга. Часть 1. ✾✾✾

Если вы решите пойти простым путем и отказаться от проволочного каркаса, то можете применять любую ткань, только достаточно плотного переплетения и не сыпучую (не осыпающуюся по краям из-за скольжения нитей). В моем варианте, для рук использован габардин стрейч молочного цвета, у Фея будут белые перчатки.

Так как, руки грунтоваться и окрашиваться не будут, вы должны еще перед раскроем решить какого цвета ручки хотите сделать своему человечку — телесного или выбрать ткань в цвет перчаток, подходящей по тону.

Я приготовила схемы раскладки для ткани, отдельно для каждого вида.

При раскладке деталей учитывайте направление нити основы и припуски на швы 0,5 — 0,7 см.
Если при раскладке деталь головы мы просто обводим, добавляем припуски на швы и вырезаем, то детали ног и тела, после обведения контуром по краю и добавления припусков, можно сразу прострочить на машинке, предварительно сколов булавками слои ткани.

Я не стала показывать все детали ног и рук на схемах.
Красной линией отмечены места, которые останутся пока не зашитыми.

При раскладке на габардине, повторяем всю процедуру, описанную выше, убираем бумажные детали в сторонку, и прокладываем строчку на швейной машине по линии шва прямо на ткани, ничего пока не вырезая. У деталей головы прострачиваем только средний шов.

Только после этого аккуратно вырезаем детали головы и тела по линиям припусков на швы. Все остальное пока не вырезайте.
Разрез надсечки не должен доходить до самого шва 1-2 мм.

У деталей рук мы подрезаем припуски, как показано на схеме, оставляем не меньше 3-4 мм. В самых труднодоступных местах между пальцами оставляем 2 мм.

Так же подрезаем припуски у сапожек.
Для предотвращения распускания ткани на маленьких припусках, можно аккуратно смазать припуски не очень густым клеем ПВА, дать клею подсохнуть, и потом только приступать к выворачиваю.

Дальше работаем с деталями головы.
Состроченные детали лица из стрейч ткани разворачиваем и накладываем лицевой стороной ткани на лицевую сторону ткани детали затылка.

Скалываем вместе все детали булавками и прокладываем машинную строчку со стороны затылка по линиям швов.
Разрез надсечки не должен доходить до самого шва 1-2 мм.

Если у кого-то из вас есть специальные ножницы для обработки припусков, это очень облегчит вам работу.

Теперь все детали готовы к сложному и немного нудному процессу — выворачиванию.
Одно из самых нелюбимых занятий, но без этого никак не обойтись.

Поэтому набираемся терпения и приступаем, начать лучше с простых деталей. Для выворачивания я использую небольшой пинцет и деревянную палочку с тупым концом. Для выворачивания очень мелких деталей часто использую толстую иглу.

Чем аккуратнее вы вывернете все детали, тем лучше и эстетичнее будет смотреться сама куколка. Ответственный момент и очень важный этап на пути рождения вашего чуда!

Обратите внимание на выворачивание острых уголков деталей. В вывернутом состоянии они должны сохранить свою острую форму.

Надеюсь, у вас все получится и дальше мы приступим к очень интересному этапу, моему любимому — набивка и формирование.

Изготовление куклы — сложный процесс.

Простого умения шить недостаточно, и лучше иметь некоторый запас знаний и умений, касающихся декоративно — прикладного творчества.

Чем больше вы имеете разносторонних знаний, тем проще вам будет при формировании образа будущей куклы, и легче в воображении как бы примерить ей технические и художественные приемы, разработать четкий план, начиная с каркасной основы персонажа, и заканчивая мелкими, декоративными деталями, которые так замечательно дополняют и завершают персонаж, кем бы он не был.

Не торопитесь сшить куклу! Создавайте ее! Рождение вашей куклы это не только технологический процесс. Это таинственное действие, заключенное в воплощении воображаемого образа, его одухотворении.

Стремитесь создать куклу-отражение — отражение вашей души, внутреннего «я», и если у вас получится, тогда результат этого процесса вас поразит!

Набивка деталей.

Набивка деталей — это наполнение синтепоном или холлофайбером сшитых по лекалам деталей будущей куклы, для придания им объема. Плотность набивки может быть разной и зависит, прежде всего от задуманного образа и технических характеристик куклы.

Если вы решили выбрать вариант без проволочного каркаса, то можете смело начинать набивать детали куклы, исключая деталь головы. Ей мы займемся отдельно. Набивка должна быть плотная, особенно для тела и сапожек.

Ну а если вы выбрали непростой, но интересный путь изготовления куклы на проволочном каркасе, именно для этой аудитории я предлагаю новый Мастер-Класс по этой теме. Для начала сделаем ручки на проволочном каркасе, детали рук двух видов, с отдельными пальчиками и слитными, но в любом варианте для каждого пальчика предусмотрена своя каркасная основа из проволоки.

Что мы имеем на данный момент — две прошитые и вывернутые детали рук, одного из вариантов.

Мастер-класс « Моя первая будуарная кукла»

Но в этом мастер-классе нет изготовления ручек на каркасе со слитными пальчиками.

Если пальчики на руках слитные, перед тем как одевать каркас, надо наметить тонкими линиями и прострочить межпальцевые пространства.

И дальше повторяем те же действия, что и с отдельными пальчиками:

С руками мы закончили, пока.
Полюбуемся напоследок на результат нашей работы.

Теперь займемся каркасом для тела. Здесь нам тоже будет необходима бумажная выкройка, но я использовала готовую не вывернутую деталь, для построения каркаса из проволоки.

Нам будет необходима проволока сечением 1,8 — 2 мм, ту же самую, которую уже использовали для каркаса рук (не кистей!).

Для скрепления каркаса используем медицинский пластырь
К этому моменту пластырь у меня к сожалению закончился, аптеки были уже закрыты, поэтому я воспользовалась тем, что было под рукой. Обыкновенным малярным скотчем. Кстати, очень неплохая замена пластырю получилась.

Обмотанный каркас похожий на мумию вдеваем через большое отверстие, которое специально оставили между ножек. Аккуратно расправляем его внутри ткани, чтобы все детали были на своих местах и начинаем добавлять объем синтепоном или холлофайбером.

Как только плотность набивки вас устроит, потайным швом вручную аккуратно зашиваем отверстие, подворачивая срезы внутрь.

Получится вот такая заготовка.

Нам осталось набить детали головы и сапожки, кто еще не начал.
Оставить незашитыми отверстия в голове вверху и внизу, это необходимо для красивой утяжки.
А как ее делать я объясню дальше.

Набивка и утяжка головы Фея.

Ну вот такие мы не собранные, но жутко обаятельные получимся в конце работы над этим этапом.

А пока приступаем к набивке головы.

Начнем сначала, с детали пока еще не вывернутой. Как и положено, приготовим деталь к выворачиванию, где надо обрежем припуски, где надо сделаем рассечки. Оставим два не зашитых места. Почему именно два? Одно, внизу для соединения с деталью тела, другое вверху понадобится для набивки и утяжки. Утяжку лица мы будем делать через это самое отверстие.
Деталь головы аккуратно выворачиваем через большое отверстие. Обратите внимание на тщательное выворачивание мелких деталей, носика и ушек.

После того как деталь вывернута, нам необходимо временно закрыть нижнее отверстие, сделайте это с помощью английской булавки. Аккуратно подворачиваем припуски шва внутрь (можно оставить и снаружи) и сколоть края булавкой, если вы боитесь в процессе набивки поранится об булавку, можно соединить края временным сметочным стежком.

Вкладываем немного синтепона в ушки, для придания объема, и прострачиваем на машинке, как бы прокладывая границу строчкой между деталями ушек от головы.

Можно сделать строчку вручную, применяя стачной шов, или «назад иголку».
Деталь готова к набивке, к которой мы немедля приступаем.

Так как деталь головы у нас состоит их разных видов ткани. Затылочная часть из почти не растяжимой бязи, а передняя из стрейч габардина или трикотажа (у кого как), затылок в результате набивки должен остаться почти плоским, это необходимо для комфортного расположения Фея на рамке на стене, а вот лицевая часть у нас будет очень объемной, только не переусердствуйте с набивкой.

Набивка должна быть распределена равномерно, но не в «камень» (есть такое выражение у мастеров).
Постарайтесь распределить набивку так, чтобы самые плотные места находились в области щек, подбородка и носика. Носик я бы рекомендовала набивать в самую последнюю очередь, когда голова будет полностью набита, сформируйте руками довольно плотный шарик и пинцетом аккуратно продвиньте его на свое законное место. Простым карандашом с тонким стержнем наметьте основные детали лица. Величину и размер глаз, их расположение.

Авторские куклы Анастасии Адамович

Если вы не до конца уверена, что у вас сразу это получится, возьмите бумажную выкройку затылочной части и порисуйте на ней, поэкспериментируйте. Помните, что от размера, формы, и расположения глаз лицо кардинально меняется. Сейчас вы закладываете основу, характер своего персонажа, поэтому это очень важный этап.

При набивке бывает трудно сформировать подбородочную часть лица, поэтому можно использовать нижнее отверстие, убрать булавку добавить синтепоном объема куда нужно, может быть потребуют объема скуловые части или нижняя часть щек. Когда вы останетесь довольны результатом опять временно закрываем это не зашитое место.

Сейчас мы начнем очень интересный, для многих просто таинственный микроэтап — утяжка лица!

Что же на самом деле это такое?

Утяжка — это скульптурное формирование объема и мимики лица, с помощью несложной системы затягивания и прошивания крепкими нитями, внутри и снаружи детали.

Перед началом утяжки основные черты лица — глаза, рот должны быть намечены тонкими, не яркими линиями.
Используйте в работе только прочные нити, но не толстые. Если лицо будет грунтоваться или покрываться красочным слоем, цвет нитей может быть любой. Я использовала белые нейлоновые нитки и длинную иглу.

Утяжку начинаем с формирования улыбки. Через верхнее не зашитое отверстие вводим иглу с ниткой и выводим наружу примерно посередине ушка, на середине шва — границы. Узелок остается внутри, на этом же месте делаем небольшой стежок и уводим нитку с иголкой внутрь, а выводим на внешнем уголке рта, делаем стежок и возвращаемся назад, формируем, подтягивая нитку мимическую складку улыбки Фея, закрепляем ниточку небольшой, но прочной закрепкой и обрезаем. Повторяем операцию с другой стороны.

Начинаем утяжку глазных впадин. Выводим нитку с иголкой через не зашитое отверстие к внутреннему уголку глаза, и начинаем формировать переносицу, как показано на фото.

Далее через верхнее отверстие, делаем цепочку стежков по верхнему веку, каждый стежок подтягиваем, формируем глазную впадину. Внешние уголки век вытягиваем к ушку. Повторяем операцию для каждого глаза.

Должно получиться что-то подобное. У нас осталось не зашитым отверстие вверху головы. Больше оно не понадобится, добавляем синтепон, если есть необходимость, и зашиваем потайными стежками, аккуратно подворачивая припуски внутрь.

В следующей части будем заниматься набивкой остальных деталей, сборкой тела и еще много чего интересного.