МК Изготовление сказочного персонажа в смешанной технике. Вторая часть

Изготовление сказочного персонажа в смешанной технике. Вторая часть

Начало сказочной истории здесь .

В связи с продолжением, позволю напомнить, что мы занимаемся настояшей сказочной работой, создаем волшебного Фея. Пожалуйста, не путайте его с Эльфами и Гномами. Вам покажется, что нет никакой разницы, но это только кажется!

Продолжаем набивать детали и зашивать в них отверстия. На концах ручек подворачиваем припуски ткани внутрь и аккуратно зашиваем.

Теперь необходимо зашить края сапожек. Они должны иметь форму подковок и как бы огибать при соединении коленки.
Вроде получилось.

После того, как приготовили все детали для соединения, теперь можно заняться сборкой Фея!
Соединяем детали — руки с туловищем, для этого нащупайте сквозь ткань проволочные петли каркаса и скрепите их 2-3 стежками нейлоновыми нитками, не очень туго, чтобы «суставы» могли свободно двигаться.

Соединяем части ног вот таким образом.

Такие соединения называются шарнирными-ниточными, потому что крепятся с помощью ниток.

Закрепляем деталь головы на теле.
Надеваем голову отверстием на шейную петлю из проволоки, подгибаем все припуски внутрь и аккуратно пришиваем.

Если вы не использовали проволочный каркас, то в этапах закрепления головы и рук, вам нужно просто и надежно скрепить детали ручными стежками. Чтобы «усилить» шею Фея без проволочного каркаса, можно вставить в шею рулончик картона или туго скрученный синтепон, обмотанный нитками или пластырем.

Все детали надежно скреплены, и можно устроить маленькую фотосессию Фея на проволочном каркасе.

Мы, наконец, закончили построение основы будущего персонажа.
При создании примитивной и простой куклы в большинстве случаев на этом заканчиваются все операции по основному построению, остается только нарисовать лицо, изготовить волосы, одеть своего персонажа — и дело сделано, но не в нашем случае.
Мы взялись за изготовление куклы в одной из самых интересных, необычных техник изготовления куклы — техники грунтовки.
Что такое грунтовка. Грунтовка — это покрытие тканевой основы закрепляющим составом, называемым грунтом, для последующего нанесения красочного покрытия и росписи.
Рецепты грунтовки бывают разные. Каждый мастер-кукольник выбирает и придумывает состав и последовательность нанесения, и у большинства мастеров это считается секретом профессии и, как правило, не разглашается.
Не могу назвать себя опытным с многолетним стажем мастером, занимающимся грунтовкой, но опыт уже есть.
Грунтовка — это совсем не страшно! Можно и нужно отнестись к ней как к интересному и очень увлекательному занятию.
Какие преимущества дает грунтованный текстиль вашему персонажу?
Цвет кожного покрова не зависит от тона ткани, вы сами выбираете оттенок и цвет. В результате грунтовки и шлифовки лицо или другие части тела приобретают шелковистую, ровную структуру, очень приятную на ощупь.
Форма лица в результате грунтовки закрепляется и уже никогда не деформируется.
И еще, почему лицо нашего Фея должно быть розового телесного оттенка,как большинство из вас представляло себе, давайте пофантазируем и отправимся в небольшое путешествие по миру Фэнтези.
Поищите в интернете иллюстрации сказочных существ, феечек, гномов, троллей, эльфов. Обратите внимание на цвет кожи, разрез глаз, цвет одежды, украшения.
И, когда вы отправитесь в это самостоятельное путешествие, вдруг где-нибудь там, на просторах интернета, промелькнет именно тот образ, который мысленно уже проскальзывал в вашем воображении.
Желаю удачи! Потому что пришло время выбирать образ, и у нас будет как раз для этого время.
Грунтовка — это процесс, дающий нам временные промежутки между высыханием очередного слоя, ими мы и воспользуемся.
А пока приступим к следующему этапу, приготовим инструменты, необходимые для работы.

Что в моем наборе инструментов и материалов?

Клей строительный ПВА (у нас продается вот в таких баночках с красной крышкой), ножницы, набор кусательно-гнущих инструментов для работы с проволокой, моточек медной или другой проволоки (которую я использовала для каркаса пальцев),
линейка, кисточка плоская с жесткой, но упругой щетиной, ручка, на всякий случай, бусинки разных диаметров (понадобятся всего две, просто диаметр я подбирала непосредственно в процессе работы).
Перед тем, как начать грунтовать детали куклы, необходимо сделать одно дополнение — украшение для сапожек Фея.
Это не обязательно, но если вы захотите попробовать, то добро пожаловать в подробный мастер-класс по украшению сапожек сказочного персонажа!
Мы будем добавлять сказочности в волшебный имидж Фея с помощью вот таких проволочек и двух бусинок.

Гном игрушка своими руками Из полимерной глины Игрушка в смешанной технике Совместный пошив Лепка

Длина отрезков примерно 5-6 см, каждый определит для себя сам, какая длина будет наиболее приемлема.

Примерно так это должно выглядеть, в еще незакрепленном виде.
Для этого нам и нужна постоянная примерка. С помощью инструментов загибаем проволоку в виде спирали, примеряем. И так продолжаем, пока результат нас не устроит. Подберите бусинки подходящего диаметра. Размер зависит только от вашего желания.

Приклеиваем бусинки на концы спиралек. Я использовала прозрачный, густой Мастер Клей (его нет на фото).
По капельке клея на конце спирали и немного клея в отверстие бусинки, дать немного времени клею схватиться и склеить детали — вдеть бусинку на кончик проволочки.

Эту же операцию с клеем повторяем, но только уже приклеиваем спиральку к носу сапожка. Конец проволочной спирали должен быть вдет и вклеен в кончик носа сапожка, примерно на 0,5 см., если со вдеванием возникнут проблемы, сделайте отверстие, предварительно проткнув кончик сапожка шилом.

Постарайтесь с помощью густых остатков клея сделать плавный переход от носка к спирали. Если не получится, ничего страшного. Мы это исправим грунтовкой.

Дадим время высохнуть клею на сапожках и спиральках, и пока приступим к грунтовке лица.
С утяжкой лица моего Фея произошли небольшие изменения.
При набивке почти исчезла мимика улыбки, мне это не понравилось, и я решила продолжить утяжку нижних век, подтянув одновременно улыбку. И вот что получилось в итоге. Результат меня порадовал.

«Мастер-классы для начинающих» Лепим веселые конфетки из соленого теста

Наносим кисточкой густой ПВА на лицевую часть головы, тщательно промазываем всю поверхность, не забудьте про ушки.

И вот первый слой грунтовки на лице, немного желтый тон, от нетщательно промытой кисточки после акварельных художеств моего младшего ангелочка.

Обратите внимание, только сейчас вы еще сможете подправить форму лица, углубить глазницы, оттопырить смешно ушки, как сделала я, или углубить пальцами ямочки, в общем, заняться мелкой корректировкой мимики. После высыхания это станет уже недоступно.

Проверяем сапожки. Если клей уже схватился, можно приступать к их грунтовке.
Повторяем операцию с клеем ПВА.

Теперь наступил то самый промежуток свободного времени, который нам необходимо заполнить чем-нибудь полезным.
Мы ждем, пока высохнет клей 3-4 часа. Это в условиях теплого сухого помещения, желательно под лампой накаливания или возле обогревательного элемента (процесс высыхания значительно ускорится).
Вы можете использовать это время по-разному, я решила «покопаться» в своих тканевых закромах и подобрать интересные лоскуточки для волшебных одеяний.

Итак, при предварительном подборе, что в моем арсенале? Лоскутки ткани не ярких, матовых, как бы переливающихся один в другой оттенков. По свойствам все ткани мягкие, пластичные, тонкие, есть полупрозрачные.
Если вы найдете время, обязательно займитесь этим приятным занятием. Во-первых, полезно отвлечься. Во-вторых, получите обязательно творческий всплеск — воображение заработает!

А если все это совместить в единый комплекс под названием «Поиск образа», куда будет входить — путешествие по интернету в мир фэнтези, просмотр интересных красочных иллюстраций, погружение с чашкой любимого напитка в воображаемый мир, откуда появится ваш Сказочный персонаж — это будет здорово! Несколько часов пролетят незаметно, и можно приступить ко второму слою грунтовки.
Грунтуем белой акриловой краской. Я покупаю простой строительный белый акрил в банках, предназначенный для покрытия стен и потолков.
Промываем кисточку после ПВА, если вы забыли это сделать, и начинаем покрывать те же самые поверхности, что грунтовали раньше, только теперь белой акриловой краской.

Тщательно растираем ее по поверхности, можно покрыть одновременно на 2-3 слоя, зависит от ткани и густоты акрила.
После покрытия текстура ткани должна быть незаметна. Фото уже после высыхания акрилового слоя.

Немного «переборщила» с акрилом для сапожков. Решила провести эксперимент с покрытием акрилом медной проволоки, теперь придется хорошо потрудиться наждачной бумагой, чтобы зашлифовать весь этот ужас!

Этап размышлений, вдумчивого отношения к выбору образа.

Дадим возможность хорошо просохнуть двум слоя грунтовки и немного поговорим о выборе персонажа.
Для своего Фея я придумала образ милого, очень доброго человечка, с теплой и открытой улыбкой на мордашке. Но он не просто человечек, он источник волшебства и должен выглядеть, как будто только что заглянул из своего сказочного мира поглазеть — чем это мы тут простые смертные занимаемся?

Цветовые оттенки моего Фея:
Цвет лица: кожа слегка загорелая, золотистого, теплого оттенка, как будто бы Фей недавно побывал на солнечной лесной полянке.
Цвет волос: сочетание золотистых, рыжих, коричневых прядок, все это смешано в художественное безобразие разной длины и волнистости.
Цвета одежды: те самые сочетания лоскутков ткани, которые я уже показывала в предыдущем посте. Это оттенки леса, мягкой травы в тени деревьев, чистого ручейка, пробирающегося между камней, оттенки деревьев и золотистых листьев — преддверия наступления осени.
И еще должны присутствовать оттенки волшебства: легкая позолота, немного перламутра, серебристые вкрапления.
Вот так я представляю цвета своего Фея.
У вас есть еще время представить себе образ соединяющий в себе характер, историю, настроение и передадите вы его всем, в основном, именно цветом.
Предлагаю вам небольшие цветовые схемы по выбору цвета лица персонажа.
Есть два варианта:

1. Классические цвета.

2. И для смелых экспериментаторов — неклассические цвета.

Мне всегда страшно начинать что-то новое,
что в жизни я раньше никогда не делала.
А это свойство характера большинства из нас..
В таком случае поступаю просто — я это делаю!
Это интересно, захватывающе, будоражит все внутренние чувства и эмоции.
К чему я все это.

Знаю по себе, какой загадочной и сложной технологией кажется грунтованный текстиль. Многие мастера до сих пор не пробовали эту интереснейшую технику именно по этой причине. Признаюсь честно, занимаюсь профессиональным изготовлением кукол чуть больше 2 лет, а грунтованным текстилем стала заниматься совсем недавно, хотя многие считают меня опытным мастером.
Интересна эта технология по разным причинам. Одна из них и основная — широкое применение. Эта технология, которой обязательно (мое мнение) должен владеть каждый мастер-кукольник.
Грунтованный текстиль может применяться настолько интересно и непредсказуемо, что по его применению в изготовлении текстильных кукол можно писать книгу.

Мы продолжаем работу с грунтовкой и покраской.

Давайте, как в школе на уроке, вспомним пройденный материал.

У нас была практическая работа по покрытию кукольной заготовки двумя слоями грунта. Первый слой — клей ПВА, второй слой — белая акриловая краска (я использовала строительную). Покрывали только лицевую часть головы и сапожки Фея.
Вот что у вас должно получиться было после высыхания двух слоев грунта.

Шлифуем мелкой наждачной бумагой загрунтованные детали.
Кто справился с заданием, у тех должен был получиться примерно такой результат.

С помощью шлифовки выравнивается поверхность, убираются мелкие неровности, начинают прятаться места швов.

Если вам покажется, что поверхность еще не достаточно ровная, не расстраивайтесь, впереди еще нанесение нескольких слоев. Вы закончили первую шлифовку? Можно приступать к интересному этапу, к которому я хотела вас подготовить с помощью цветовых палитр.

Приготовление красочного состава для покрытия лица Фея.

Смешивать краски лучше в какой-нибудь подходящей емкости, с плотно закрывающейся крышкой. Я использовала пустую баночку из упаковки акриловых красок. Так как белые краски кончаются у меня быстрее всего, именно эта баночка и служит для разведения и временного хранения акриловых составов.
Такую маленькую баночку я использую только когда уверена, что с первого раза получу свой оттенок. Обычно беру емкость побольше для цветовых экспериментов, про которые расскажу ниже.

Как я уже говорила, цвет кожи персонажа очень важен!
Мы будем создавать красочный слой, который будет определять основной тон кожи вашего героя. Основа состава — белый акрил, к нему я начинаю подмешивать разные цвета, совсем по чуть-чуть. Если мне кажется, что цвет похож на тот, который я хочу получить, тогда делю состав на две части. Одну часть оставляю как есть, на всякий случай, к другой продолжаю подмешивать цвета. Потом из двух вариантов выбираю лучший или дорабатываю первый. Если тон становится темнее, чем мне нужно, тогда разбавляю белой краской. Если состав слишком густой, разбавляю водой.
Акрил — это краска на водной основе и терпеливо сносит такое обращение. Я встречала специальный разбавитель для акриловых красок, не купила по банальной причине — стало жалко денег.
Для создания естественного оттенка кожи добавляю три-четыре варианта цветов. Обязательно красный, желтый или охристый, коричневый, бывает даже чуть-чуть черного, это чтобы как бы «пригасить» цвет, чтобы он не был слишком. В общем, слишком.
По правилам художественного смешивания цветов, нельзя смешивать более 3-4 цветов вместе, с чем полностью согласна. Один и тот же оттенок можно получить разными способами и разными цветами, вот для этого и нужны цветовые эксперименты. Не торопитесь нанести слой краски, пока полностью не уверены в нем. И еще доверьтесь интуиции — она отличная помощница в таких ситуациях!
И вот, вы смешали краски, и вам понравился результат, возьмите листок белой бумаги или просто небольшой обрывок, главное, чтобы он был белый, и сделайте пробный мазок кисточкой.
Забыла уточнить, все операции со смешиванием и нанесением красочных слоев, желательно выполнять при дневном свете. Только дневной свет дает правдивое освещение, не искажает цвет и тон.

Если вам покажется, что тон немного темноват, ничего страшного, в последующем слое это исправится, за счет дополнительного подмешивания клея ПВА.
Не забудьте, что наш персонаж мужского пола. Какой бы цвет кожи вы ни выбрали для своего Фея, он не должен быть нежно-розовым.
Все готово, начинаем аккуратно наносить красочный слой. Начинайте с того места, с которого вам удобнее. Я решила начать с ушка.

Полностью покрытая акриловой краской поверхность головы Фея.
Обратите внимание! Закрыта красочным слоем полоска шеи, примерно 1 см. У меня в результате было нанесено два слоя этого цвета, а в некоторых местах и три. Рядом мазок краски на бумаге для сравнения. На носу натеки краски сделаны специально. Нос плохо прокрашивался.

Даем работе просохнуть пару часов.

Начинаем еще один этап шлифовки, той же самой мелкой наждачной бумагой, прошлифовываем всю прокрашенную поверхность.

Будет страшно, начнет проступать кое-где белый слой акрила, не бойтесь!

Получится вот такой вариант, немного напоминающий персонаж из фильма ужасов.

Любуемся или не любуемся результатом. Главное, что он правильный!
Продолжаем работу.

Сейчас завершающий этап покраски.
Двумя или тремя слоями, смешанным составом — краска и клей ПВА (соотношение 11) наносим на предыдущие слои. Цвет состава из-за добавления клея ПВА станет светлее на тон. Так и должно быть.
Вот такие мы получаемся пока блестящие, но уже довольные своей приличной физиономией!

Затылочную часть я не стала покрывать составом с клеем.
Дело в том, что впереди у нас оформление Фея, и на затылочную часть, как правило, приходится дополнительная нагрузка в виде волосяного покрова и прикрепления разных интересных декоративных элементов, поэтому ткань здесь не стоит слишком уплотнять. Рецепт грунтованного текстиля, который был показан — состав грунтовки, способ нанесения, способ шлифовки —придуман и опробован мной не один раз.

При работе над грунтованным текстилем все индивидуально, для разных кукол могут быть разные составы грунтовки и порядок их наложения, способы шлифовки или ее отсутствие. Я ориентируюсь на интуицию и знание свойств материалов, с которыми придется работать.

Теперь нам нужно подождать не меньше суток, пока полностью высохнут несколько слоев краски.

Наберитесь терпения, и до следующей встречи!

Изготовление сказочного персонажа в смешанной технике. Первая часть

Если вы хотите попробовать сшить вместе со мной необычного, очень интересного сказочного персонажа — маленького, хитрющего Эльфа, или очень доброго Фея — озорного мальчишку, или уже похожего на пень старенького, но с озорным молодым блеском в глазах гнома, то я с удовольствием вас научу.

А вот список инструментов и материалов для выполнения работы. Список, конечно, внушительный, но поверьте все это пригодится:

Инструменты для работы: ножницы (большие и маленькие для мелких работ), иглы швейные разных размеров, линейка 30 см, сантиметровая лента, альбом для рисования (тонкий), швейная машина, рабочий стол, простой карандаш и исчезающий маркер для ткани (у кого есть), булавки английские, пинцет для набивания или другие приспособления, кисточки разных диаметров, наждачная бумага, желательно «0» небольшие кусочки, кусачки, плоскогубцы.

Материалы: простая белая бязь (желательно переплетение поплотнее), габардин стрейч светлый, или другой трикотажный материал, тянущийся и по утку и по основе, но достаточно упругий, синтепон или холлофайбер для набивки, клей ПВА строительный, акриловые краски художественные, масляные краски (по возможности), масляная или простая пастель (мелки), медная проволока 1 и 2 мм диаметром, около метра, белый медицинский пластырь шириной 2 см (рулончик), хороший прозрачный хозяйственный клей, немного (у меня Мастер), бусинки под жемчуг (если вы будете шить Фея), прозрачный и перламутровый лак для ногтей, золотая и серебряная акриловоя краска, если нет в наличии, ничего страшного, заменим, лоскутки ткани будем выбирать по мере готовности куклы, желательно не брать плотную ткань, хорошо подойдет натуральный шелк, тонкий лен, хлопок, шифон, мягкий капрон, атлас, в общем, все легкие тонкие и пластичные ткани. Цвет будет зависеть от вашего персонажа. Для волос я обычно использую нейлоновый нитки, но это за неимением лучшего, шерсть для валяния мне не нравится, идеальным вариантом был бы пух козы или готовый паричок из шкурки, светлого цвета.

Старая рамка из под фото или картинки, может и не старая, но вид должен быть таким. Размер от 15 — 40 см, форма, любая.
Ткани разные, фактура и цвет будет зависеть от вашего персонажа. Я собираюсь проводить эксперименты с окрашиванием и тонированием, это даст интересные эффекты многослойности и состаренности. Мелкие украшения, пуговички, часы, бисер, различные цепочки, атласная лента.

Все материалы я перечисляю подряд, а вот то, что у вас будет в наличии, на то вы и будете ориентироваться.

Рождение моего сказочного персонажа началось
вот с этой самой рамки.

Точно не помню ее происхождение, но попадалась она мне на глаза очень часто, и буквально ставила в тупик. Размер всего ничего 14х20 см. Знаете, бывает такой момент в творчестве, полная голова «горящих» идей и мыслей. И несется эта мысль, летит как не стреноженный конь… и вдруг «натыкаешься» взглядом в какую-то вещь, которая полностью сбивает с творческого полета, или направляет его совсем в другую сторону.

Вот эта рамочка, с эффектом потертой позолоты не давала спокойно «летать» моим мыслям, пока я не решила, что с ней нужно сделать. Ведь в пустых рамочках прекрасно смотрятся почти любые вещи, а для необычной куклы это будет превосходным обрамлением и дополнением образа. Вот так подумала я, и приступила к работе.

Кого же хотела бы сшить, подумала я в тот момент.
Фей женского пола,очень много, а вот я, например, не знаю ни одного знакомого Фея. В результате и родился этот сказочный персонаж. Чтобы это было интересно и познавательно не только для меня, я решила совместить в изготовлении моего Фея несколько интересных техник. Опираясь на эти уроки и Мастер-Классы, вы сможете сшить любой сказочный персонаж, все зависит от вашего желания.

Вы станете свидетелем рождения своей собственной куклы, невозможно будет скопировать, потому что не будет образца.
Характер, черты внешности, настроение персонажа — все будет зависеть от каждого мастера. Какой получится результат будете знать только вы!

Я же буду показывать основные этапы работы, подсказывать маленькие хитрости, которыми кукольники делятся с большой неохотой, а я с удовольствием. Все будет зависеть от вашего желания, а всю остальную информацию, постараюсь предоставить, по мере моих знаний. Кукла будет рассчитана на три уровня подготовки:

Простой уровень — для новичков, для тех людей у кого это, возможно, первая кукла в жизни.

Средний уровень — для людей имеющих опыт в изготовлении кукол.

Сложный уровень — для людей, считающих себя профи, и уверенных в своих силах.

Какие-то технические рабочие моменты могут получаться лучше даже у новичков, чем у профессионалов, поэтому верьте в свои силы и у вас все получится!

Но, как вы, наверное, понимаете, просто хорошо сшить куклу — недостаточно. Нужно вложить в нее максимально много своих душевных сил, доброты, тепла своих рук.

И тогда произойдет чудо на ваших глазах — родится кукольный человечек, который станет вашим другом, слушателем, талисманом.
Только для этого нужно очень-очень постараться.

Театр начинается с вешалки, ну а работа над куклой начинается с эскиза, задумки, образа или где-то увиденной картинки.
Если вы еще не определились с образом, значит пора определяться.

Посмотрите на листы выкроек, они тематические, то есть разбиты по темам.
Вы сами будете определять варианты рук, ног, тела своего будущего человечка, главное, чтобы он оставался сказочным!

Размер куклы 31-33 см.

Голова и сапожки будут выполнены в технике грунтованного текстиля. Для тех, кто хочет посложнее — тело и руки у нас на проволочном каркасе, что несомненно очень удобно, но достаточно сложно выполнить не подготовленному человеку.
Ноги в коленях — шарнирное ниточное крепление. В задуманном варианте ножки должны забавно покачиваться, когда Фей будет сидеть на раме картины.

Кстати, при изготовлении одежды тоже будет присутствовать обязательно грунтованный текстиль. Будет очень интересно!

Все детали, кроме лицевой части головы, кроятся из белой бязи. А вот лицевая часть должна быть выкроена из стрейч габардина светлого (у меня молочного) цвета. Если нет светлого, ничего страшного, все равно загрунтуем.

«Фантазия в смешанной технике». Мастер-класс. Часть 2

Ну а если нет габардина, тогда берем плотный трикотаж, тянущийся во все стороны, но не очень растяжимый, и вместо габардина используем этот материал.
Припуски на швы 0,5-0,7 см.

Раскладка деталей выкройки на ткани, прошив, раскрой, выворачивание.

Как вы помните, в изготовлении так называемой тушки куклы используются две ткани, бязь (хлопок) и габардин стрейч (трикотаж). Стрейчевая или трикотажная ткань необходима для лицевой части головы, которая состоит из двух деталей.
После набивки, благодаря такой ткани, получаютя красивые, рельефные утяжки, для формирования мимики лица и глазных впадин, еще стрейчевая ткань пригодится для деталей рук, но только в том случае, если внутри будет проволочный каркас, иначе при набивке, рука может деформироваться, а нам это не нужно.

Если вы решите пойти простым путем и отказаться от проволочного каркаса, то можете применять любую ткань, только достаточно плотного переплетения и не сыпучую (не осыпающуюся по краям из-за скольжения нитей). В моем варианте, для рук использован габардин стрейч молочного цвета, у Фея будут белые перчатки.

Так как, руки грунтоваться и окрашиваться не будут, вы должны еще перед раскроем решить какого цвета ручки хотите сделать своему человечку — телесного или выбрать ткань в цвет перчаток, подходящей по тону.

Я приготовила схемы раскладки для ткани, отдельно для каждого вида.

При раскладке деталей учитывайте направление нити основы и припуски на швы 0,5 — 0,7 см.
Если при раскладке деталь головы мы просто обводим, добавляем припуски на швы и вырезаем, то детали ног и тела, после обведения контуром по краю и добавления припусков, можно сразу прострочить на машинке, предварительно сколов булавками слои ткани.

Я не стала показывать все детали ног и рук на схемах.
Красной линией отмечены места, которые останутся пока не зашитыми.

При раскладке на габардине, повторяем всю процедуру, описанную выше, убираем бумажные детали в сторонку, и прокладываем строчку на швейной машине по линии шва прямо на ткани, ничего пока не вырезая. У деталей головы прострачиваем только средний шов.

Только после этого аккуратно вырезаем детали головы и тела по линиям припусков на швы. Все остальное пока не вырезайте.
Разрез надсечки не должен доходить до самого шва 1-2 мм.

У деталей рук мы подрезаем припуски, как показано на схеме, оставляем не меньше 3-4 мм. В самых труднодоступных местах между пальцами оставляем 2 мм.

Так же подрезаем припуски у сапожек.
Для предотвращения распускания ткани на маленьких припусках, можно аккуратно смазать припуски не очень густым клеем ПВА, дать клею подсохнуть, и потом только приступать к выворачиваю.

Дальше работаем с деталями головы.
Состроченные детали лица из стрейч ткани разворачиваем и накладываем лицевой стороной ткани на лицевую сторону ткани детали затылка.

Скалываем вместе все детали булавками и прокладываем машинную строчку со стороны затылка по линиям швов.
Разрез надсечки не должен доходить до самого шва 1-2 мм.

Если у кого-то из вас есть специальные ножницы для обработки припусков, это очень облегчит вам работу.

Теперь все детали готовы к сложному и немного нудному процессу — выворачиванию.
Одно из самых нелюбимых занятий, но без этого никак не обойтись.

Поэтому набираемся терпения и приступаем, начать лучше с простых деталей. Для выворачивания я использую небольшой пинцет и деревянную палочку с тупым концом. Для выворачивания очень мелких деталей часто использую толстую иглу.

Чем аккуратнее вы вывернете все детали, тем лучше и эстетичнее будет смотреться сама куколка. Ответственный момент и очень важный этап на пути рождения вашего чуда!

Обратите внимание на выворачивание острых уголков деталей. В вывернутом состоянии они должны сохранить свою острую форму.

Надеюсь, у вас все получится и дальше мы приступим к очень интересному этапу, моему любимому — набивка и формирование.

Изготовление куклы — сложный процесс.

Простого умения шить недостаточно, и лучше иметь некоторый запас знаний и умений, касающихся декоративно — прикладного творчества.

Чем больше вы имеете разносторонних знаний, тем проще вам будет при формировании образа будущей куклы, и легче в воображении как бы примерить ей технические и художественные приемы, разработать четкий план, начиная с каркасной основы персонажа, и заканчивая мелкими, декоративными деталями, которые так замечательно дополняют и завершают персонаж, кем бы он не был.

Материалы и инструменты для кукол в смешанной технике (амигуруми+лепка)

Не торопитесь сшить куклу! Создавайте ее! Рождение вашей куклы это не только технологический процесс. Это таинственное действие, заключенное в воплощении воображаемого образа, его одухотворении.

Стремитесь создать куклу-отражение — отражение вашей души, внутреннего «я», и если у вас получится, тогда результат этого процесса вас поразит!

Набивка деталей.

Набивка деталей — это наполнение синтепоном или холлофайбером сшитых по лекалам деталей будущей куклы, для придания им объема. Плотность набивки может быть разной и зависит, прежде всего от задуманного образа и технических характеристик куклы.

Если вы решили выбрать вариант без проволочного каркаса, то можете смело начинать набивать детали куклы, исключая деталь головы. Ей мы займемся отдельно. Набивка должна быть плотная, особенно для тела и сапожек.

МК видео Брошь из бисера»Мадам в красном» DIY новичков 1 часть

Ну а если вы выбрали непростой, но интересный путь изготовления куклы на проволочном каркасе, именно для этой аудитории я предлагаю новый Мастер-Класс по этой теме. Для начала сделаем ручки на проволочном каркасе, детали рук двух видов, с отдельными пальчиками и слитными, но в любом варианте для каждого пальчика предусмотрена своя каркасная основа из проволоки.

Что мы имеем на данный момент — две прошитые и вывернутые детали рук, одного из вариантов.

Но в этом мастер-классе нет изготовления ручек на каркасе со слитными пальчиками.

Если пальчики на руках слитные, перед тем как одевать каркас, надо наметить тонкими линиями и прострочить межпальцевые пространства.

И дальше повторяем те же действия, что и с отдельными пальчиками:

С руками мы закончили, пока.
Полюбуемся напоследок на результат нашей работы.

Теперь займемся каркасом для тела. Здесь нам тоже будет необходима бумажная выкройка, но я использовала готовую не вывернутую деталь, для построения каркаса из проволоки.

Нам будет необходима проволока сечением 1,8 — 2 мм, ту же самую, которую уже использовали для каркаса рук (не кистей!).

Для скрепления каркаса используем медицинский пластырь
К этому моменту пластырь у меня к сожалению закончился, аптеки были уже закрыты, поэтому я воспользовалась тем, что было под рукой. Обыкновенным малярным скотчем. Кстати, очень неплохая замена пластырю получилась.

Обмотанный каркас похожий на мумию вдеваем через большое отверстие, которое специально оставили между ножек. Аккуратно расправляем его внутри ткани, чтобы все детали были на своих местах и начинаем добавлять объем синтепоном или холлофайбером.

Как только плотность набивки вас устроит, потайным швом вручную аккуратно зашиваем отверстие, подворачивая срезы внутрь.

Получится вот такая заготовка.

Нам осталось набить детали головы и сапожки, кто еще не начал.
Оставить незашитыми отверстия в голове вверху и внизу, это необходимо для красивой утяжки.
А как ее делать я объясню дальше.

Набивка и утяжка головы Фея.

Ну вот такие мы не собранные, но жутко обаятельные получимся в конце работы над этим этапом.

А пока приступаем к набивке головы.

Начнем сначала, с детали пока еще не вывернутой. Как и положено, приготовим деталь к выворачиванию, где надо обрежем припуски, где надо сделаем рассечки. Оставим два не зашитых места. Почему именно два? Одно, внизу для соединения с деталью тела, другое вверху понадобится для набивки и утяжки. Утяжку лица мы будем делать через это самое отверстие.
Деталь головы аккуратно выворачиваем через большое отверстие. Обратите внимание на тщательное выворачивание мелких деталей, носика и ушек.

После того как деталь вывернута, нам необходимо временно закрыть нижнее отверстие, сделайте это с помощью английской булавки. Аккуратно подворачиваем припуски шва внутрь (можно оставить и снаружи) и сколоть края булавкой, если вы боитесь в процессе набивки поранится об булавку, можно соединить края временным сметочным стежком.

Вкладываем немного синтепона в ушки, для придания объема, и прострачиваем на машинке, как бы прокладывая границу строчкой между деталями ушек от головы.

Можно сделать строчку вручную, применяя стачной шов, или «назад иголку».
Деталь готова к набивке, к которой мы немедля приступаем.

Так как деталь головы у нас состоит их разных видов ткани. Затылочная часть из почти не растяжимой бязи, а передняя из стрейч габардина или трикотажа (у кого как), затылок в результате набивки должен остаться почти плоским, это необходимо для комфортного расположения Фея на рамке на стене, а вот лицевая часть у нас будет очень объемной, только не переусердствуйте с набивкой.

Набивка должна быть распределена равномерно, но не в «камень» (есть такое выражение у мастеров).
Постарайтесь распределить набивку так, чтобы самые плотные места находились в области щек, подбородка и носика. Носик я бы рекомендовала набивать в самую последнюю очередь, когда голова будет полностью набита, сформируйте руками довольно плотный шарик и пинцетом аккуратно продвиньте его на свое законное место. Простым карандашом с тонким стержнем наметьте основные детали лица. Величину и размер глаз, их расположение.

Если вы не до конца уверена, что у вас сразу это получится, возьмите бумажную выкройку затылочной части и порисуйте на ней, поэкспериментируйте. Помните, что от размера, формы, и расположения глаз лицо кардинально меняется. Сейчас вы закладываете основу, характер своего персонажа, поэтому это очень важный этап.

При набивке бывает трудно сформировать подбородочную часть лица, поэтому можно использовать нижнее отверстие, убрать булавку добавить синтепоном объема куда нужно, может быть потребуют объема скуловые части или нижняя часть щек. Когда вы останетесь довольны результатом опять временно закрываем это не зашитое место.

Сейчас мы начнем очень интересный, для многих просто таинственный микроэтап — утяжка лица!

Что же на самом деле это такое?

Утяжка — это скульптурное формирование объема и мимики лица, с помощью несложной системы затягивания и прошивания крепкими нитями, внутри и снаружи детали.

Перед началом утяжки основные черты лица — глаза, рот должны быть намечены тонкими, не яркими линиями.
Используйте в работе только прочные нити, но не толстые. Если лицо будет грунтоваться или покрываться красочным слоем, цвет нитей может быть любой. Я использовала белые нейлоновые нитки и длинную иглу.

Утяжку начинаем с формирования улыбки. Через верхнее не зашитое отверстие вводим иглу с ниткой и выводим наружу примерно посередине ушка, на середине шва — границы. Узелок остается внутри, на этом же месте делаем небольшой стежок и уводим нитку с иголкой внутрь, а выводим на внешнем уголке рта, делаем стежок и возвращаемся назад, формируем, подтягивая нитку мимическую складку улыбки Фея, закрепляем ниточку небольшой, но прочной закрепкой и обрезаем. Повторяем операцию с другой стороны.

Начинаем утяжку глазных впадин. Выводим нитку с иголкой через не зашитое отверстие к внутреннему уголку глаза, и начинаем формировать переносицу, как показано на фото.

Далее через верхнее отверстие, делаем цепочку стежков по верхнему веку, каждый стежок подтягиваем, формируем глазную впадину. Внешние уголки век вытягиваем к ушку. Повторяем операцию для каждого глаза.

Должно получиться что-то подобное. У нас осталось не зашитым отверстие вверху головы. Больше оно не понадобится, добавляем синтепон, если есть необходимость, и зашиваем потайными стежками, аккуратно подворачивая припуски внутрь.

В следующей части будем заниматься набивкой остальных деталей, сборкой тела и еще много чего интересного.

Изготовление сказочного персонажа в смешанной технике. Вторая часть

Начало сказочной истории здесь .

В связи с продолжением, позволю напомнить, что мы занимаемся настояшей сказочной работой, создаем волшебного Фея. Пожалуйста, не путайте его с Эльфами и Гномами. Вам покажется, что нет никакой разницы, но это только кажется!

Продолжаем набивать детали и зашивать в них отверстия. На концах ручек подворачиваем припуски ткани внутрь и аккуратно зашиваем.

Теперь необходимо зашить края сапожек. Они должны иметь форму подковок и как бы огибать при соединении коленки.
Вроде получилось.

После того, как приготовили все детали для соединения, теперь можно заняться сборкой Фея!
Соединяем детали — руки с туловищем, для этого нащупайте сквозь ткань проволочные петли каркаса и скрепите их 2-3 стежками нейлоновыми нитками, не очень туго, чтобы «суставы» могли свободно двигаться.

Соединяем части ног вот таким образом.

Такие соединения называются шарнирными-ниточными, потому что крепятся с помощью ниток.

Закрепляем деталь головы на теле.
Надеваем голову отверстием на шейную петлю из проволоки, подгибаем все припуски внутрь и аккуратно пришиваем.

Если вы не использовали проволочный каркас, то в этапах закрепления головы и рук, вам нужно просто и надежно скрепить детали ручными стежками. Чтобы «усилить» шею Фея без проволочного каркаса, можно вставить в шею рулончик картона или туго скрученный синтепон, обмотанный нитками или пластырем.

Все детали надежно скреплены, и можно устроить маленькую фотосессию Фея на проволочном каркасе.

Мы, наконец, закончили построение основы будущего персонажа.
При создании примитивной и простой куклы в большинстве случаев на этом заканчиваются все операции по основному построению, остается только нарисовать лицо, изготовить волосы, одеть своего персонажа — и дело сделано, но не в нашем случае.
Мы взялись за изготовление куклы в одной из самых интересных, необычных техник изготовления куклы — техники грунтовки.
Что такое грунтовка. Грунтовка — это покрытие тканевой основы закрепляющим составом, называемым грунтом, для последующего нанесения красочного покрытия и росписи.
Рецепты грунтовки бывают разные. Каждый мастер-кукольник выбирает и придумывает состав и последовательность нанесения, и у большинства мастеров это считается секретом профессии и, как правило, не разглашается.
Не могу назвать себя опытным с многолетним стажем мастером, занимающимся грунтовкой, но опыт уже есть.
Грунтовка — это совсем не страшно! Можно и нужно отнестись к ней как к интересному и очень увлекательному занятию.
Какие преимущества дает грунтованный текстиль вашему персонажу?
Цвет кожного покрова не зависит от тона ткани, вы сами выбираете оттенок и цвет. В результате грунтовки и шлифовки лицо или другие части тела приобретают шелковистую, ровную структуру, очень приятную на ощупь.
Форма лица в результате грунтовки закрепляется и уже никогда не деформируется.
И еще, почему лицо нашего Фея должно быть розового телесного оттенка,как большинство из вас представляло себе, давайте пофантазируем и отправимся в небольшое путешествие по миру Фэнтези.
Поищите в интернете иллюстрации сказочных существ, феечек, гномов, троллей, эльфов. Обратите внимание на цвет кожи, разрез глаз, цвет одежды, украшения.
И, когда вы отправитесь в это самостоятельное путешествие, вдруг где-нибудь там, на просторах интернета, промелькнет именно тот образ, который мысленно уже проскальзывал в вашем воображении.
Желаю удачи! Потому что пришло время выбирать образ, и у нас будет как раз для этого время.
Грунтовка — это процесс, дающий нам временные промежутки между высыханием очередного слоя, ими мы и воспользуемся.
А пока приступим к следующему этапу, приготовим инструменты, необходимые для работы.

Что в моем наборе инструментов и материалов?

Клей строительный ПВА (у нас продается вот в таких баночках с красной крышкой), ножницы, набор кусательно-гнущих инструментов для работы с проволокой, моточек медной или другой проволоки (которую я использовала для каркаса пальцев),
линейка, кисточка плоская с жесткой, но упругой щетиной, ручка, на всякий случай, бусинки разных диаметров (понадобятся всего две, просто диаметр я подбирала непосредственно в процессе работы).
Перед тем, как начать грунтовать детали куклы, необходимо сделать одно дополнение — украшение для сапожек Фея.
Это не обязательно, но если вы захотите попробовать, то добро пожаловать в подробный мастер-класс по украшению сапожек сказочного персонажа!
Мы будем добавлять сказочности в волшебный имидж Фея с помощью вот таких проволочек и двух бусинок.

Длина отрезков примерно 5-6 см, каждый определит для себя сам, какая длина будет наиболее приемлема.

Примерно так это должно выглядеть, в еще незакрепленном виде.
Для этого нам и нужна постоянная примерка. С помощью инструментов загибаем проволоку в виде спирали, примеряем. И так продолжаем, пока результат нас не устроит. Подберите бусинки подходящего диаметра. Размер зависит только от вашего желания.

Приклеиваем бусинки на концы спиралек. Я использовала прозрачный, густой Мастер Клей (его нет на фото).
По капельке клея на конце спирали и немного клея в отверстие бусинки, дать немного времени клею схватиться и склеить детали — вдеть бусинку на кончик проволочки.

Эту же операцию с клеем повторяем, но только уже приклеиваем спиральку к носу сапожка. Конец проволочной спирали должен быть вдет и вклеен в кончик носа сапожка, примерно на 0,5 см., если со вдеванием возникнут проблемы, сделайте отверстие, предварительно проткнув кончик сапожка шилом.

Постарайтесь с помощью густых остатков клея сделать плавный переход от носка к спирали. Если не получится, ничего страшного. Мы это исправим грунтовкой.

Дадим время высохнуть клею на сапожках и спиральках, и пока приступим к грунтовке лица.
С утяжкой лица моего Фея произошли небольшие изменения.
При набивке почти исчезла мимика улыбки, мне это не понравилось, и я решила продолжить утяжку нижних век, подтянув одновременно улыбку. И вот что получилось в итоге. Результат меня порадовал.

Наносим кисточкой густой ПВА на лицевую часть головы, тщательно промазываем всю поверхность, не забудьте про ушки.

И вот первый слой грунтовки на лице, немного желтый тон, от нетщательно промытой кисточки после акварельных художеств моего младшего ангелочка.

Обратите внимание, только сейчас вы еще сможете подправить форму лица, углубить глазницы, оттопырить смешно ушки, как сделала я, или углубить пальцами ямочки, в общем, заняться мелкой корректировкой мимики. После высыхания это станет уже недоступно.

Проверяем сапожки. Если клей уже схватился, можно приступать к их грунтовке.
Повторяем операцию с клеем ПВА.

Теперь наступил то самый промежуток свободного времени, который нам необходимо заполнить чем-нибудь полезным.
Мы ждем, пока высохнет клей 3-4 часа. Это в условиях теплого сухого помещения, желательно под лампой накаливания или возле обогревательного элемента (процесс высыхания значительно ускорится).
Вы можете использовать это время по-разному, я решила «покопаться» в своих тканевых закромах и подобрать интересные лоскуточки для волшебных одеяний.

Итак, при предварительном подборе, что в моем арсенале? Лоскутки ткани не ярких, матовых, как бы переливающихся один в другой оттенков. По свойствам все ткани мягкие, пластичные, тонкие, есть полупрозрачные.
Если вы найдете время, обязательно займитесь этим приятным занятием. Во-первых, полезно отвлечься. Во-вторых, получите обязательно творческий всплеск — воображение заработает!

А если все это совместить в единый комплекс под названием «Поиск образа», куда будет входить — путешествие по интернету в мир фэнтези, просмотр интересных красочных иллюстраций, погружение с чашкой любимого напитка в воображаемый мир, откуда появится ваш Сказочный персонаж — это будет здорово! Несколько часов пролетят незаметно, и можно приступить ко второму слою грунтовки.
Грунтуем белой акриловой краской. Я покупаю простой строительный белый акрил в банках, предназначенный для покрытия стен и потолков.
Промываем кисточку после ПВА, если вы забыли это сделать, и начинаем покрывать те же самые поверхности, что грунтовали раньше, только теперь белой акриловой краской.

Тщательно растираем ее по поверхности, можно покрыть одновременно на 2-3 слоя, зависит от ткани и густоты акрила.
После покрытия текстура ткани должна быть незаметна. Фото уже после высыхания акрилового слоя.

Немного «переборщила» с акрилом для сапожков. Решила провести эксперимент с покрытием акрилом медной проволоки, теперь придется хорошо потрудиться наждачной бумагой, чтобы зашлифовать весь этот ужас!

Этап размышлений, вдумчивого отношения к выбору образа.

Дадим возможность хорошо просохнуть двум слоя грунтовки и немного поговорим о выборе персонажа.
Для своего Фея я придумала образ милого, очень доброго человечка, с теплой и открытой улыбкой на мордашке. Но он не просто человечек, он источник волшебства и должен выглядеть, как будто только что заглянул из своего сказочного мира поглазеть — чем это мы тут простые смертные занимаемся?

Цветовые оттенки моего Фея:
Цвет лица: кожа слегка загорелая, золотистого, теплого оттенка, как будто бы Фей недавно побывал на солнечной лесной полянке.
Цвет волос: сочетание золотистых, рыжих, коричневых прядок, все это смешано в художественное безобразие разной длины и волнистости.
Цвета одежды: те самые сочетания лоскутков ткани, которые я уже показывала в предыдущем посте. Это оттенки леса, мягкой травы в тени деревьев, чистого ручейка, пробирающегося между камней, оттенки деревьев и золотистых листьев — преддверия наступления осени.
И еще должны присутствовать оттенки волшебства: легкая позолота, немного перламутра, серебристые вкрапления.
Вот так я представляю цвета своего Фея.
У вас есть еще время представить себе образ соединяющий в себе характер, историю, настроение и передадите вы его всем, в основном, именно цветом.
Предлагаю вам небольшие цветовые схемы по выбору цвета лица персонажа.
Есть два варианта:

Кукла в смешанной технике. Часть 2. Тело для куклы.

1. Классические цвета.

2. И для смелых экспериментаторов — неклассические цвета.

Мне всегда страшно начинать что-то новое,
что в жизни я раньше никогда не делала.
А это свойство характера большинства из нас..
В таком случае поступаю просто — я это делаю!
Это интересно, захватывающе, будоражит все внутренние чувства и эмоции.
К чему я все это.

Знаю по себе, какой загадочной и сложной технологией кажется грунтованный текстиль. Многие мастера до сих пор не пробовали эту интереснейшую технику именно по этой причине. Признаюсь честно, занимаюсь профессиональным изготовлением кукол чуть больше 2 лет, а грунтованным текстилем стала заниматься совсем недавно, хотя многие считают меня опытным мастером.
Интересна эта технология по разным причинам. Одна из них и основная — широкое применение. Эта технология, которой обязательно (мое мнение) должен владеть каждый мастер-кукольник.
Грунтованный текстиль может применяться настолько интересно и непредсказуемо, что по его применению в изготовлении текстильных кукол можно писать книгу.

Мы продолжаем работу с грунтовкой и покраской.

Давайте, как в школе на уроке, вспомним пройденный материал.

У нас была практическая работа по покрытию кукольной заготовки двумя слоями грунта. Первый слой — клей ПВА, второй слой — белая акриловая краска (я использовала строительную). Покрывали только лицевую часть головы и сапожки Фея.
Вот что у вас должно получиться было после высыхания двух слоев грунта.

Шлифуем мелкой наждачной бумагой загрунтованные детали.
Кто справился с заданием, у тех должен был получиться примерно такой результат.

С помощью шлифовки выравнивается поверхность, убираются мелкие неровности, начинают прятаться места швов.

Если вам покажется, что поверхность еще не достаточно ровная, не расстраивайтесь, впереди еще нанесение нескольких слоев. Вы закончили первую шлифовку? Можно приступать к интересному этапу, к которому я хотела вас подготовить с помощью цветовых палитр.

Приготовление красочного состава для покрытия лица Фея.

Смешивать краски лучше в какой-нибудь подходящей емкости, с плотно закрывающейся крышкой. Я использовала пустую баночку из упаковки акриловых красок. Так как белые краски кончаются у меня быстрее всего, именно эта баночка и служит для разведения и временного хранения акриловых составов.
Такую маленькую баночку я использую только когда уверена, что с первого раза получу свой оттенок. Обычно беру емкость побольше для цветовых экспериментов, про которые расскажу ниже.

Как я уже говорила, цвет кожи персонажа очень важен!
Мы будем создавать красочный слой, который будет определять основной тон кожи вашего героя. Основа состава — белый акрил, к нему я начинаю подмешивать разные цвета, совсем по чуть-чуть. Если мне кажется, что цвет похож на тот, который я хочу получить, тогда делю состав на две части. Одну часть оставляю как есть, на всякий случай, к другой продолжаю подмешивать цвета. Потом из двух вариантов выбираю лучший или дорабатываю первый. Если тон становится темнее, чем мне нужно, тогда разбавляю белой краской. Если состав слишком густой, разбавляю водой.
Акрил — это краска на водной основе и терпеливо сносит такое обращение. Я встречала специальный разбавитель для акриловых красок, не купила по банальной причине — стало жалко денег.
Для создания естественного оттенка кожи добавляю три-четыре варианта цветов. Обязательно красный, желтый или охристый, коричневый, бывает даже чуть-чуть черного, это чтобы как бы «пригасить» цвет, чтобы он не был слишком. В общем, слишком.
По правилам художественного смешивания цветов, нельзя смешивать более 3-4 цветов вместе, с чем полностью согласна. Один и тот же оттенок можно получить разными способами и разными цветами, вот для этого и нужны цветовые эксперименты. Не торопитесь нанести слой краски, пока полностью не уверены в нем. И еще доверьтесь интуиции — она отличная помощница в таких ситуациях!
И вот, вы смешали краски, и вам понравился результат, возьмите листок белой бумаги или просто небольшой обрывок, главное, чтобы он был белый, и сделайте пробный мазок кисточкой.
Забыла уточнить, все операции со смешиванием и нанесением красочных слоев, желательно выполнять при дневном свете. Только дневной свет дает правдивое освещение, не искажает цвет и тон.

Если вам покажется, что тон немного темноват, ничего страшного, в последующем слое это исправится, за счет дополнительного подмешивания клея ПВА.
Не забудьте, что наш персонаж мужского пола. Какой бы цвет кожи вы ни выбрали для своего Фея, он не должен быть нежно-розовым.
Все готово, начинаем аккуратно наносить красочный слой. Начинайте с того места, с которого вам удобнее. Я решила начать с ушка.

Полностью покрытая акриловой краской поверхность головы Фея.
Обратите внимание! Закрыта красочным слоем полоска шеи, примерно 1 см. У меня в результате было нанесено два слоя этого цвета, а в некоторых местах и три. Рядом мазок краски на бумаге для сравнения. На носу натеки краски сделаны специально. Нос плохо прокрашивался.

Даем работе просохнуть пару часов.

Начинаем еще один этап шлифовки, той же самой мелкой наждачной бумагой, прошлифовываем всю прокрашенную поверхность.

Будет страшно, начнет проступать кое-где белый слой акрила, не бойтесь!

Получится вот такой вариант, немного напоминающий персонаж из фильма ужасов.

Любуемся или не любуемся результатом. Главное, что он правильный!
Продолжаем работу.

Сейчас завершающий этап покраски.
Двумя или тремя слоями, смешанным составом — краска и клей ПВА (соотношение 11) наносим на предыдущие слои. Цвет состава из-за добавления клея ПВА станет светлее на тон. Так и должно быть.
Вот такие мы получаемся пока блестящие, но уже довольные своей приличной физиономией!

Затылочную часть я не стала покрывать составом с клеем.
Дело в том, что впереди у нас оформление Фея, и на затылочную часть, как правило, приходится дополнительная нагрузка в виде волосяного покрова и прикрепления разных интересных декоративных элементов, поэтому ткань здесь не стоит слишком уплотнять. Рецепт грунтованного текстиля, который был показан — состав грунтовки, способ нанесения, способ шлифовки —придуман и опробован мной не один раз.

При работе над грунтованным текстилем все индивидуально, для разных кукол могут быть разные составы грунтовки и порядок их наложения, способы шлифовки или ее отсутствие. Я ориентируюсь на интуицию и знание свойств материалов, с которыми придется работать.

Теперь нам нужно подождать не меньше суток, пока полностью высохнут несколько слоев краски.

Наберитесь терпения, и до следующей встречи!