МК Изучаем технологию покраски урезов кожи с термообработкой

Тиснение на коже. Покраска с акварельным эффектом

Ручное тиснение можно осуществить на коже исключительно растительного дубления, так как она не теряет свою «пластичность» в процессе дубления (в отличии от всем нам знакомой кожи, так называемой хромовой).
Кому интересно, почему так и что это за кожа такая золотая — гугл в помощь или вопросы в каменты:)
Итак, по просьбам жаждущих, мастер-класс по тиснению. Я подобрала более-менее оптимальный по сложности рисунок, использовала все имеющиеся у меня краски и лаки для наглядности.
Делаем внешнюю панель портмоне. Время — 5 часов без учета времени на просушку.

Рисую эскиз в рамках необходимых размеров. Рисунок может быть любой.

Работа с кожей/несколько способов обработки урезав и не хитрая химия для этого.

Место для тиснения. Обязательное наличие отшлифованного мрамора, у меня — гранит.

Инструмент для обработки уреза кожи. Как обработать урез кожи? Tools for processing the skin

Берем кожу, размечаем контур будущей детали и увлажняем всю поверхность. На фото увлажненная кожа и сухой обрезок для сравнения оттенка.

Тупым карандашом переносим рисунок с эскиза на кожу. Необходимо постоянно следить за «влагостным» состоянием кожи — если ее переувлажнить, то из тиснения получится каша, если кожа будет сухая то можно повредить кожу и не добиться нужного обьема.

Видеопособие «5 способов обработки краев кожи». Часть 1 Предисловие

Изнанку заклеиваем скотчем, так как процесс тиснения может деформировать деталь.

Берем специальный острый поворотный нож и прорезаем весь рисунок на одну третью или максимум одну вторую глубины кожи.

Обработка урезов паяльником

Нельзя прорезать одно и тоже место дважды. Важно не замыкать контур, это может повлиять на рисунок в процессе носки.

покраска урезов на кожзаме

Далее специальной гладилкой (у меня подручный инструмент) проглаживаем надрезы так, чтобы срезы кожи опустились на дно канавки.

Полировка бахтармы и урезов на коже с помощью покрывных красок

С гладилкой закончили. Далее приступим к созданию обьема.

Время увлажнить кожу снова. На фото один из штампов, с которыми необходимо работать в процессе создания тиснения, и, собственно, молоток.

Этот штамп называется бевелер, он опускается в канавку и продвигается по всем линиям, опуская одну из стенок. Каждый удар молотком необходимо делать с особой точностью, чтобы не было заметно отдельных отпечатков бевелера, а только плавная полоса его траектории.

Прошлись бевелером по всему рисунку, придавая обьем там, где это необходимо. Теперь самое время выбрать сердцевинку цветку. У меня три типа такого штампа.

Обработка уреза кожи хромового дубления. Работа с кожей.

Вот она, самая большая сердцевинка, уже на месте. Самое время увлажнить кожу снова, подождать пока влага впитается и приступить к другим штампам.

Работа с кожей. Обработка торца. Делаем красивый торец на своих изделиях

Этим обозначим лучики от сердцевины.

Работа с кожей / Обработка торца / Полировка края кожи / Красивый урез без покраски, своими руками

Этим выделяем лепестки в центре — это поможет прочувствовать обьем цветка.

ИДЕАЛЬНЫЕ УРЕЗЫ на коже ХРОМОВОГО ДУБЛЕНИЯ! Быстро, легко и ПРАКТИЧЕСКИ БЕСПЛАТНО!

Этот специфический штамп поможет сделать прожилки на листьях.

Краска для торцов, обработка уреза кожи при изготовлении ножен

Груша-штамп для лепестков.

Как обработать край кожи. Обработка уреза. Edge finishing.

Вернемся к фоновому штампу, забьем фон и все мелкие щелочки между рисунком, опуская кожу фона и придавая обьем лепесткам.

Возвращаемся к ножу и прорезаем лепестки цветка, это придаст большего понимания динамики и формы лепестков.

Сушим, красим. Краски у меня специальные, для кожи растительного дубления, как и лак.

Как обработать край кожи / Polishing the skin edge

Итак, я хочу темный фон и светлый рисунок. Берем водостойкий лак для этой кожи и прокрываем им все участки, которые должны остаться светлыми. Цветок будет с легким розоватым оттенком, поэтому я смешиваю лак с красной краской.

Наношу несколькими слоями разной насыщенности, получаем что-то в духе акварели.

Теперь лак + зеленая краска.

Для стеблей я взяла фоновую темно-коричневую краску и смешала с лаком.

Теперь ждем высыхания лакокраски. Обрезаем лишнюю кожу под размер будущей детали.

Ножны из кожи, обработка торца, основной шов

Теперь темно-коричневый фон с черными мазками — так уж мне захотелось:) Эту краску также наносим кисточками, аккуратно, не задевая рисунок.

Как покрасить урез правильно и быстро. Краска для уреза. Экспресс мастер класс по работе с кожей

Краска высохла, время придать обьем тиснению с помощью цвета. Наношу черную краску поверх тиснения и круговыми движениями втираю во все щелочки и ямочки.

Краска водорастворимая, и перед ее полным высыханием я слегка мочу тряпочку и вытираю излишки. Там где был лак, черная краска не впиталась, и я могу ее удалить.

Вот он — труд. Все, что я теснила теперь затемнено и придает особый обьем и шарм рисунку. После очередной просушки деталь покрывается лаком в два этапа. Затем деталь полируется и ее можно прошивать, проклеивать, ставить фурнитуру и так далее.

Термомообработка края кожи обувным кремом

Тут я прорезаю интересным инструментом канавку для будущего шва.

Обработка торца кожи хромового дубления. Краска для торцов Lorence.

Здесь срезаю фаску для последующей полировки края.

Так создавалась внешняя панель кошелька. Затем я вырезала, покрасила и сшила внутренние отделения, скрепила все вместе и отполировала общий край.

Средство для полировки торца кожи , Лучший бюджетный вариант

У меня получился интересный и крепкий кошелек, который прекрасно держит форму, кажется неубиенным, но при всем при этом имеет гладкую, шелковистую поверхность с женственным цветочным мотивом тиснения и очень нежную на ощупь (похоже на нубук) внутреннюю часть.

Как я крашу урез!? Чем лучше красить? Шило или ручка для покраски уреза! Как разбавлять краску?

Все прошито вручную вощеным шнуром и седельным швом.

Внутренняя часть сделана из мягкой хромовой кожи, окрашенной в тон внешки. Имеется 1 отделение для купюр (20 х 8,5 см), 3 отделения для карточек и 1 кармашек для мелочи.

Кармашек для купюр и клапан кармашка для мелочи дополнены полосатой хлопковой подкладкой. Кармашек и кошелек застегиваются на магнитные кнопки.

Внешний шов также седельный и вощеный, расположен в канавке для большей износостойкости.

На фоне внешней части кошелька комбинируются 2 цвета — ореховый и черный.

Спасибо, если вы дочитали до этих строк:) Теперь вам известно, как создаются изделия с тиснением и насколько трудоемкий и длительный этот процесс. Но такое изделие проживет не один год и будет радовать хозяина своей красотой и практичностью.

Идеальные торцы на любой коже. Хромовое, растительное, смешанное дубление. Мой метод обработки уреза

Данный мастер-класс создавался достаточно давно, и теперь многие вещи я делаю намного грамотнее. Но тем не менее, основные принципы процесса тиснения могут показаться достаточно полезными и наглядными для начинающих, а также для тех, кто совершенно не знаком с этим процессом.