МК Как быстро добавить фотографии объем в фотошопе

Как быстро добавить фотографии объем в фотошопе

Продолжаем разговор. Обещала рассказать как добавить фотографии объем. Рассказываю.
Вариант 1.
предположим у нас есть некая фотография

Предмет виден достаточно хорошо, можно бы ничего не делать. Но можно сфокусировать взгляд зрителя на предмете, чтобы он не гулял где попало, а гулял там где нам нужно. Для этого мы делаем следующее:
Создаем новый слой, нажав на значок «белый листик», вот так:

Потом делаем этот новый слой активным ( если он не стал подсвечен синим,щелкните по нему мышкой).
Теперь берем инструмент «градиент», вот здесь (обведен красным):

РЕСТАВРАЦИЯ СТАРОЙ ФОТОГРАФИИ \ СМОЖЕТ КАЖДЫЙ! \PhotoShop CS6

Синим обведена настройка градиента, надо нажать на нее и настроить цвета вот так:

Выделенный красным ползунок должен быть не прозрачным (=100%), а выделенный синим наоборот (=0%). Щелкните по нужному ползунку и отрегулируйте его прозрачность. Цвет первого ползунка должен быть черным.
Теперь , когда мы настроили градиент, будем его применять. Щелкним мышкой за пределами фото на северо-западе от фотографии и протянем градиет до центра фотки.

Вот такой черный треугольник получается в левом верхнем углу, теперь меняем способ наложения слоя (красная стрелочка), выбираем например «Darken». И меняем прозрачность слоя (синяя стрелка), меня устроил результат в 74 процента. Нужно добиться затемнения этого угла фотки, но это должно смотреться органично.
Повторяем процедуру для правого нижнего угла и затемняем его тоже.
Ластиком стираем наше затемнение с самого предмета (мягкой полупрозрачной кисточкой)
Вот что в итоге у нас должно получиться:

И 2 вариант улучшения фотографии (размоем частично фон, предмет таким образом предмет будет обращать на себя внимание, а фото приобретет объем):
Исходное фото

Нажимаем на кнопку «Маска», вот так (показано красной стрелкой):

Нажимаем на инструмент «градиент», и настраиваем его как показано выше (черно-белый непрозрачный градиент)
Выбираем тип градиента (показан красной стрелкой):

И применяем его — щелкаем на объекте, который хотим оставить четким (обычно это передний план, сам предмет), и при нажатой клавише Shift, тянем градиент вниз. У нас получилась красная размытая полоска на изображении.
Теперь выключаем «Маску».
Идем в меню Filtr, вот здесь:

Там выбираем Blur, а в нем Lens blur. В открывшемся окне регулируем размытие параметром Radius.
Вот что у нас получилось:

Если сразу не получилось, так как задумывалось, отмените команду нажав Ctrl+Z , и попробуйте снова.
Хороших вам фотографий и успешных продаж!

БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА

Мои эксперименты в области фотосъемки, статьи по фототехнике и оптике

Как передать объем в фотографии

Меня просили написать про объем в фотографии, и я выполняю данную просьбу. На самом деле эта статья должна бы появиться одной из первых в моём блоге, но надеюсь вы скажете спасибо, что она вообще есть, по той простой причине, что я не нашёл в русскоязычном интернете вообще ни одной сколько-нибудь толковой статьи на тему передачи объема в фотографии.

В различных фотографических форумах на тему объема в фотографии «сломано много копий». Кто-то утверждает, что один объектив передаёт объем, кто-то — что другой. Я раньше отчасти и не трогал эту тему, дабы не шокировать фотографов-новичков.

Итак, начнём с того, что задача передачи объема в фотографии решается не объективом.

  • Устройство человеческого зрения
  • Какую картинку даёт объектив
  • Как правильно рассматривать фотографии
  • Иллюзии объема
  • Объем объекта в предметной фотографии
  • Объем объекта в пейзажной фотографии
  • Линейная перспектива
  • Воздушная перспектива
  • Тональная перспектива
  • Физиологические особенности зрения человека
  • Какие мы получили инструменты для создания иллюзии объема в пейзажном фото:

Как усилить объем фотографии — быстрый способ!

Устройство человеческого зрения

Для этого нам нужно понимать как вообще человек (а зритель предполагается человеком) видит объемные предметы, природу человеческого зрения.

В природе есть разные устройства глаз, но мы сейчас рассмотрим только млекопитающих.
Условно поделим их на хищников и травоядных.

У этих двух типов млекопитающих в плане зрения есть одно очень большое отличие — хищники видят гораздо более объемную картинку, нежели травоядные. Происходит это по той простой причине, что глаза у хищников расположены спереди, а у травоядных — по бокам головы.

В чём же отличие в картинке в плане передачи объема при разном расположении глаз?

Как рисовать ТЕНИ и СВЕТ в PHOTOSHOP | Урок по Фотошопу | Как нарисовать объём!

поле зрения человека

поле зрения зайца

поле зрения лошади

По схемам видно, что картинки с разных глаз больше пересекаются у человека. И человек в плане зрения ближе к хищникам, у которых тоже эффективное бинокулярное зрение, и позволяет точно определить расстояние до прыжка. Т.е. картинки с левого и правого глаза достаточно сильно отличаются (тем сильнее отличаются, чем сильнее разнесены глаза. Вы легко можете это проверить, поставив палец у носа и закрывая попеременно то левый, то правый глаз — картинка пальца будет смещаться влево-вправо) и при пересечении этих областей картинка в них становится объемной.

А вот тот же заяц, хоть и видит почти на 360 град, но две отдельные плоские картинки. Он не видит объема и вынужден пользоваться другими средствами, чтобы определить расстояние до объекта и его форму.

Какую картинку даёт объектив

Здесь важно понять, что какой бы объектив не был, картинку он даёт всегда плоскую. На том простом основании, что объектив — это набор линз в одной плоскости и он в принципе не может дать настоящего 3D. Он мог бы давать 3D, если бы объективов было два и изображение записывалось на 2 матрицы или кодировалось хитрым образом на одной. Так и снимают 3D кино — используя два разнесенных на небольшое расстояние объектива.

Мои соображения
Но одно средство у объектива всё-таки есть — малая ГРИП. Дело опять же в строении человеческого глаза. Мы совсем неодинаково зорко смотрим всем глазом. Разрешение глаза по краям гораздо ниже, нежели в центре. Потому изображения с малой ГРИП для нас выглядят как объемные объекты, поднесенные близко к глазам.

Как правильно рассматривать фотографии

Вы будете сейчас удивляться, но мало кто рассматривает фотографии правильно.

Дело в нашем бинокулярном зрении. Фотография — вещь плоская. Наш мозг получает информацию с двух глаз и создаёт объемную картинку. Соотвественно, если мы смотрим двумя глазами, он сопоставляет картинки и заключает, что фото плоское!

Что же нужно сделать, чтобы фото выглядело более объемным?

Нужно обмануть мозг. Для этого нужно отключить бинокулярность нашего зрения, закрыв один глаз. Хорошо сделанное фото сразу покажется вам гораздо более объемным. Это, конечно, не моя придумка, а её знают все искусствоведы и физики. Плюс ко всему рекомендуется смотреть через трубку или проще через трубку из собственного кулака, отсекая внешние предметы, которые влияют на восприятие нами картины.

Следующий момент — ракурс, с которого снято фото. Наш мозг разоблачает подделки под объем, прикидывая как на самом деле картина должна выглядеть с данного ракурса. Значит нужно смотреть с того же ракурса, с которого смотрела камера в момент съемки.

Фокусное расстояние. Это еще один момент, который нужно учитывать. Масштаб картинки должен быть реалистичен. Значит фото нужно рассматривать с такого расстояния, чтобы объекты на нем имели реалистичный для нашего мозга размер.
В большинстве случаев смотреть на фото нужно с очень маленького расстояния. Часто ближе 25см, где человек уже не может нормально видеть. Потому рекомендуется смотреть через лупу. Так, например, рассматривают фото близорукие люди.

По этой же причине картины в музее тоже нужно рассматривать с определенного расстояния. Тогда они будут выглядеть намного более реалистично. Чем крупнее картина — тем дальше нужно от нее отходить.

Как сделать красивое боке и быстро добавить на фото в Photoshop

Вообще тема с картинами совершенно отдельная. В музей нужно идти и «медитировать» с картинами с разных ракурсов и расстояний до полного единения и понимания. Может не совсем как автор, но близко к тому.

Иллюзии объема

В конечном итоге, если мы говорим не про 3D-фото, мы имеем дело с иллюзией объема на фотографии, а не с самим объемом. Эту иллюзию нужно как-то создать.

Объем объекта в предметной фотографии

Художники пользуются для этого такой формулой: блик, свет, полутон, собственная тень, рефлекс, падающая тень.

Update: 16.11.2022

Снимал для арт-галереи эти драконьи яйца и решил, что они как раз подойдут в качестве иллюстрации.

автор: vergina
http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=14418

я потом нарисую свой шар и куб и заменю. просто не успеваю.

Update: 16.11.2022

Нарисовать так и не нарисовал, но зато нашёл одну из композиций, которые я снимал для ювелирной мастерской, с прямоугольным параллелепипедом в основании.

Свет – это участок поверхности предмета, получающий наибольший поток прямых лучей света.
Полутон – участок поверхности предмета, освещенных скользящими лучами света. Полутон делится на полутон света и полутон тени.
Тень (собственная тень) – участок поверхности предмета, куда прямые и скользящие лучи света не попадают. Это самый темный участок на поверхности предмета.
Блик – бывает на блестящих или лакированных поверхностях, чаще всего на территории света.
Рефлекс – участок теневой поверхности предмета, получающий поток отраженных лучей света от окружающих предметов или от поверхности, на которой предмет расположен.

Всё это применимо в полной мере к фотографии, если мы говорим про предметное фото.

автор обоих примеров фото: Евтифеев Д.С. (я) (снято для нумизматов)

В чём отличие левого от правого, кроме фона?
Какое фото кажется более объемным и почему?

автор фото: я, снято для моего блога.

Ответ: Всё просто. У левого фото меньше признаков объема из приведенного списка, нежели у правого.

Как растянуть фон картинки (масштаб с учётом содержимого) в фотошопе

Значит для того, чтобы придать фото объемности, нужно постараться воспроизвести как можно больше признаков объема.

Позволять объекту съемки иметь тень или обойтись без тени?
Будет объект иметь блики или сделать поверхность матовой?
Будут ли глубокие тени или подсветить их?
Будут ли полутона или будет сильный контраст?

На все эти вопросы отвечает фотограф, руководствуясь ТЗ и желанием придать объекту объемности, потому как именно фотограф управляет источниками света в предметной съемке.

Если знать эти принципы, то почти любой объект можно упростить до шаров и кубов и далее работать над их объемом с помощью отражателей.

автор фото: я (Евтифеев Д.С.), снято для ювелирной мастерской.

Важные моменты

Кроме всего прочего, есть еще один момент, который придает объемности. Разделение снимка на планы — передний и задний, а также, когда один объект заслоняет другой. Плюс геометрическая перспектива.

Как видите, мы воздействуем в данном случае не на глаза, а на мозг, создавая иллюзию объемности.

Объем объекта в пейзажной фотографии

Пейзажное фото отличается от предметного тем, что мы не управляем источниками света. Мы можем только выбирать подходящий ракурс, время и место съемки, чтобы сложилось такое освещение, которое нам нужно.

Некоторыми параметрами передачи объема в пейзажной фотографии мы всё-таки можем ограниченно управлять.

Линейная перспектива

Если выйти на улицу и посмотреть вдаль, то можно наблюдать следующие явления:

— ширина улицы по мере удаления от наблюдателя будет казаться всё меньше и меньше, несмотря на то, что фактически ширина улицы одинакова на всём её протяжении;
— электрические и фонарные столбы будучи равными по величине, по мере удаления будут казаться всё меньше и меньше;
— аналогично и здания будут казаться тем меньше, чем дальше они находятся от наблюдателя;
— рельсы трамвайного пути, будучи параллельны, воспринимаются как пересекающиеся вдали линии.

Подобные явления перспективного сокращения можно наблюдать повсюду. Каждый видимый нами объект мы видим не таким, каким его знаем, а обязательно в перспективном искажении.

Пример линейной перспективы на фото (всё предметы, как было сказано, искажены, но здесь линейная перспектива бросается в глаза).

Воздушная перспектива

Выбирая место и ракурс съемки, стоит учитывать, что будет на переднем плане снимка, а что на заднем.
Планы могут отличаться яркостью или резкостью. Так, нашему мозгу привычно, что передний план более резкий, а задний как бы в дымке. Это называется воздушной перспективой.

Художники этим активно пользуются.
Вобщем-то художники и были первыми, кто открыл все способы создания иллюзии объема.

Примеры воздушной перспективы на фото

Простое усиление объема | Уроки по фотошопу. Занятие 8

пример воздушной перспективы

Тональная перспектива

Кроме всего прочего хочу обратить ваше внимание на теплые и холодные тона на картинах. Вы, конечно, видели современные тонированные фото, где тени уходят в холодные тона, а света — в тёплые. Теперь вы знаете, что это придумано было давно 🙂

Более близкие объекты на картине принято изображать в тёплых или естественных тонах, а удалённые в синеватых. Так мы их видим в жизни т.к. удалённые предметы мы видим через толстый слой воздуха, который сам по себе имеет обычно синий цвет (слабо различимый при маленьких плотностях).

Примеры тональной перспективы на фото

Физиологические особенности зрения человека

Кроме всего прочего есть маленькая хитрость, которую используют художники, так как они знают особенности зрения человека, как он разглядывает картину. Одна из особенностей — это связь в нашем мозгу необходимости перемещения взгляда и размеров объекта. Если глаз вынужден перемещаться по объекту, значит объект удалён от переднего плана или он — большой.

Например, можно пустить диагональные линии, которые человек будет бессознательно прослеживать взглядом и у него будет создаваться дополнительное ощущение перспективы. Кроме всего прочего, если удалённые объекты будут следовать правилам геометрической перспективы, то ощущение будет более полным.

Какие мы получили инструменты для создания иллюзии объема в пейзажном фото:

1. Объекты на переднем плане и на заднем (разделение снимка на планы)
2. Воздушная перспектива (удалённые объекты теряют чёткость)
3. Тонирование теплыми и холодными тонами (тональная перспектива)
4. Линейная перспектива (Чем дальше объект, тем он меньше)
5. Диагонали (заставляют глаз перемещаться вдоль линии и создается ощущение большого размера объекта)

Можно еще добавить виньетирование для выделения объектов переднего плана.

Америку я тут не открыл и художники наверняка меня смогут существенно дополнить или поправить.

Писать в этой статье можно еще очень много, но я выпускаю её в том виде, в котором она есть сейчас, потому как написать её до конца будет крайне сложно. Много объектов, много ситуаций.

Главное, что статей по фотографии с этими простейшими правилами в Рунете вообще нет. Буду первопроходцем.

Ваши комментарии, вопросы и поправки приветствуются.

UPDATE: 15.07.2022

автор: Станислав Л.

Станислав любезно предоставил это фото, потому как оно показалось ему имеющим «3D-эффект». Я с ним согласился.

Ретушь детского портрета в Photoshop. Объем и тонировка

А теперь посмотрите внимательно на фото, что вы видите из признаков объема (ведь это на самом деле не 3D, а иллюзия 3D).

1. Первое что бросается в глаза — обилие объектов на разных планах. На переднем плане — цветы. За ними на краю пруда — дерево (2шт). Дальше деревьев, легко угадать, находится основание Эйфелевой башни. И на заднем плане — домики.

2. Основание башни заставляет нас скользить глазами вдоль опор по диагонали вверх.
3. Также на снимке присутствует некоторая геометрическая перспектива (основание башни явно искажено в пропорциях).
4. На переднем плане у нас оказались красные цветы, а на заднем — бело-голубое небо.
5. Немаловажный факт, что на снимке деревья местами заслоняют основание башни (значит они расположены к зрителю ближе, чем основание башни). Цветы заслоняют пруд, а дальняя опора башни стоит за домиками на заднем плане. Т.е. основание башни связывает средний и задний план.

Список литературы:

«Занимательная физика» Перельмана, книга 1 и книга 2
учебники по рисованию в большом количестве

P.S. В продажу поступают фотографические деревянные фоны из элитного паркета. Цена паркетного щита — 4 тыс.руб + доставка до вас.
Если делать его самому, то стоить он будет более 6тыс.руб.
Я купил оптом и много, потому продаю лишнее.

Всем поддержавшим проект щит может достаться за 2тыс+доставка. Плюс несколько щитов просто отдам в хорошие руки (список здесь). Как это будет реализовано (лотерея или нечто подобное) — я подумаю. Это будут первые бонусы от ваших вложений. Надеюсь — вас порадуют.

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • — тесты обьективов и фотокамер
  • — статьи по истории фототехники
  • — секретные приемы фотосьемки
  • — проф. методы обработки в фотошопе

Подписаться на RSS ленту

Как увеличить объем в фотошопе

Если вы часто редактируете фотографии, то вероятно сталкивались с ситуациями, когда необходимо было добавить недостающие волосы и увеличить их густоту. Задачи такого типа не являются редкостью.

В сегодняшнем уроке я пошагово покажу вам способ, который позволит добавить и увеличить объём волос в Фотошоп. Скажу вам что было нелегко найти подходящую фотографию для данного урока. Ну что, приступим!

При помощи инструмента Lasso Tool (T) (Лассо) выделите область волос, которой хотите заполнить пустое место. Возможно, вам придётся включить своё воображение и потратить немного времени. Я помогу вам пройти эти шаги. Для начала мы выделим область волос, продублируем её, а затем прибегнем к помощи маски, чтобы не было резких границ и переходов. На самом деле это не так уж и сложно, возможно, для вас это будет полезно.

Выбор фотографии

Вот такую фотографию девушки я буду использовать в этом уроке. Область, которую я бы хотел заполнить волосами, это пустое место в левом нижнем углу.

Мне бы хотелось, чтобы в этой части фотографии волосы были гуще.

Выделение с помощью Лассо (L)

Я уже открыл свою фотографию в Фотошоп. Для начала выберите инструмент Лассо (L) на панели инструментов.

Давайте теперь определимся с областью волос. На мой взгляд эта область самая подходящая, выделите её.

Дублирование слоя

Следующий шаг – дублирование выделенной области, чтобы эта часть волос находилась на отдельном слое. Я продемонстрирую вам два варианта. Можно воспользоваться меню Layer > New > Layer Via Copy (Слои – Новый – Скопировать на новый слой) в верхней панели параметров, либо комбинацией клавиш Ctrl + J.

После этого на панели слоёв будет два слоя: фотография и выделенные волосы.

Прежде чем написать этот урок я уже попробовал это сделать в Фотошоп, и я знаю, что для заполнения мне не хватит одной копии волос. Поэтому продублируйте дубликат. Для этого убедитесь, что находитесь на слое с волосами, снова нажмите Ctrl + J. Теперь у нас на панели слоёв три слоя: фоновый и два слоя с волосами.

Увеличить размер фото в два раза, сохранив детали? Применяем Суперразрешение в Фотошоп!

Размещение волос в пустой области

Цель этого шага — полностью покрыть волосами пустую область на фотографии. Итак, я буду использовать инструмент Move Tool (V) (Перемещение), чтобы расположить области волос, пока не скроется пустое место.

Смягчение краёв

Для «нетренированного глаза» то, что уже сделано, может показаться достаточным. Но лично для меня работа ещё не закончена. Мне ещё нужно убрать волосы с края рукава и смягчить края скопированных областей волос, чтобы они смотрелись реалистично.

Использование маски

Лучший способ решить эту проблему – использование маски слоя. Если вы не знаете, что такое маска, тогда прочитайте данный урок «Маска слоя в Фотошоп».

Я добавлю маску к каждому слою с волосами. Проще замаскировать ненужные и лишние области, чем из удалять. По умолчанию маска слоя выглядит белой и не скрывает содержимое слоя. Чтобы создать маску чёрного цвета, скрывающую содержимое слоя, при её создании кликом по значку в нижней части панели слоёв зажмите Alt.

На скриншоте выше вы можете увидеть значок «Добавить маску слоя», а также две маски чёрного цвета, которые были добавлены к слоям с волосами.

Волосы по-прежнему закрывают пустое место, просто их не видно из-за добавленных масок.

Чтобы волосы снова были видны, я воспользуюсь инструментом Brush Tool (B) (Кисть) белого цвета.

Я буду использовать кисть с жёсткими краями в процессе проявления волос на пустом месте.

Затем я поменяю цвет кисти на чёрный, смягчу её до 25%, и пройду ею вдоль резких краёв волос, чтобы смягчить их.

Обратите внимание, добавленные области волос теперь полностью едины с натуральными волосами.

Давайте посмотрим на фотографию с конечным результатом.

Работа выглядит очень хорошо. Если вы спросите кого-нибудь, где были добавлены волосы, я уверен, что никто не догадается.

Надеюсь, из этого урока вы поняли, как добавить недостающие волосы на фотографию в Фотошоп.

Придание фотографии объёма в фотошоп.

О программе Adobe Photoshop

Adobe Photoshop – один из наиболее популярных пакетов для обработки растровой графики. Несмотря на высокую цену, программой пользуются до 80% профессиональных дизайнеров, фотографов, художников компьютерной графики. Благодаря огромным функциональным возможностям и простоте использования Adobe Photoshop занимает доминирующее положение на рынке графических редакторов.

Богатый инструментарий и простота применения делает программу удобной как для простой коррекции фотографий, так и для создания сложных изображений.

Тема 3. Улучшение фотографий. Урок 7. Простые способы как увеличить объём фотографии в фотошоп.

Мир вокруг нас — объёмный. А фотографии – плоский кусок бумаги или экран монитора. То, что превосходно выглядит в реальности, не всегда может похвастаться «фотогеничностью». Но, как говорится, не бывает неудачных снимков. Тем более, что данный урок Фотошоп входит в тему «улучшение фотографий».

В рамках занятия Вы узнаете, как просто и легко добавить эффект «трёхмерности» — усилить визуальный эффект объёма вашей фотографии или, как ещё говорят, усилить глубину фото.

Для начала стоит разобраться, что такое объём, и как мы его воспринимаем. По большому счёту, восприятие объёма сводится к тому, как мы видим глубину теней. Как один предмет воздействует на остальные, находящиеся «дальше». И, естественно, какая часть фото находится «в фокусе».

Таким образом, вопросы придания объёмности изображению зачастую сводятся к двум основным действиям:

  1. Работа с тенями, контурами объектов: усиление границ света и тени
  2. Работа с резкостью и размытием на разных участках фото

Данный урок описывает простые алгоритмы первой группы. Он, естественно, не охватывает всего многообразия инструментов, но показывает как просто и быстро (за 5-6 минут) существенно улучшить вид вашего фото. Приступим.

Практическая часть.

В качестве фотографии-«жертвы» взят уже привычный снимок лесного озера в Беларуси. Первый и самый простой способ увеличить присутствие тени, сильно не затрагивая зоны хорошей освещённости, мы уже прошли ранее. Попробуйте увеличить насыщенность тёмных зон с помощью инструментов «Уровни» или «Кривые» – фото уже приобретёт объём. Подробнее об этом – в уроке «Три простых способа увеличить резкость».

Усиление объема за 40 секунд | Лайфхак для фотографа №1

Но есть более интересные и мощные способы придания объёма изображению с помощью Adobe Photoshop. Они очень похожи. В обоих случаях на фото накладывается слой-копия, обработанная с помощью стандартных фильтров фотошопа. Разница лишь в конечном эффекте.

Усиление объёма с помощью фильтра «Тиснение».

Для получения «объёмного фото» потребуется новый слой. Для этого достаточно выбрать в меню «Слои» пункт «Создать дубликат слоя». Либо вызвать палитру слоёв («Окно» — «Слои», горячая клавиша F7). И уже в меню палитры (либо контекстном меню) выбрать одноимённый пункт. Подробнее о слоях и том, как с ними работать, рассматривалось в предыдущих занятиях. Основы в уроке «выделение: простая геометрия». Наложение и взаимодействие в занятии «усиление резкости наложением слоёв».

Далее необходимо усилить зоны перехода света и тени на фотографии: границы объектов. Желательно сделать это, не меняя структуру освещённости поверхностей. И тут используется «побочный эффект» режимов наложения слоёв в Фотошоп. Вспомните, большинство режимов имеет исключение (не работает) в случае 50% серой заливки. Соответственно задача заключается в создании серого фота с тёмными и светлыми линиями на контурах.

Первый способ добиться эффекта – применить фильтр «Тиснение» из стандартного набора Adobe Photoshop.

Для вызова фильтра:

  1. Убедитесь, что целевой слой активен
  2. В меню «Фильтр» выберите «Стилизация» — «Тиснение»

Включив опцию предварительного просмотра, Вы сразу поймёте специфику работы инструмента. Он создаёт эффект оттиска объёмного предмета на, например, влажной бумаге.

Появится окно настроек. Фильтр «Тиснение» имеет всего лишь три параметра:

  1. Угол. Он отвечает за то, под каким углом будут накладываться тени и зоны подсветки.
  2. Высота. Устанавливает ширину обрабатываемого контура в пикселях. Визуально – «высоту тиснения». При этом в малых значениях результат обработки по гамме близок к «градациям серого». В больших значениях в результате обработки проявляется достаточно много посторонних цветов.
  3. Эффект. Данный параметр отвечает за детализацию. В минимальных значения обрабатываются только контуры самых больших объектов с сильными переходами света и тени на границах. В максимальных значениях включается «контрастность» на средних тонах – мелкие зоны с не особо выраженными границами.

Для того, чтобы изменить вид контуров зоны перехода на снимке, необходимо, чтобы они были светлее или темнее 50% серого. Присутствие иного цвета на остальных зонах нежелательно. Для этого:

  • Выберите фильтр «Тиснение»
  • Установите угол таким образом, чтобы он повторял направление света на фотографии. Второй способ – установка вектора инструмента под прямым углом к вектору освещённости.
  • Отрегулируйте высоту и эффект применения.
  • Нажмите кнопку «ОК»
  • Наложите полученный слой одним из методов группы «Усиление резкости»
  • При необходимости – отрегулируйте прозрачность верхнего слоя

Объем на фотографии за 30 секунд

В результате вы получите изображение, на котором чрезвычайно сильно подчёркнуты зоны света и тени. Это и создаёт мягкий эффект «объёмности». Обратите внимание на дерево на переднем плане.

Серия 50. Как добавить объем фотографии в Photoshop

Замечания:

  • Угол, под которым применяется фильтр, очень важен. Если в результате применения фильтра, зоны света и тени на двух слоях не совпадут – вместо объёма вы получите размытую, ужасную фотографию.
  • Устанавливая высоту, имейте в виду, что на больших значениях проявляются дополнительные цвета. Возможно, небольшое подкрашивание пойдёт на пользу. НО не всегда. Будьте осторожны со значениями «Высоты»
  • Параметр « Эффект» при увеличении объёма практически всегда должен превышать 200%. Иначе вы получите резкие границы при «мутной» заливке большинства поверхностей. Например, выделенные контуры дерева без контуров листвы. Это не всегда оправдано и красиво.

Практический совет: эту методику (в малых значениях параметров) можно использовать для восстановления сильно размытых фотографий. Например, старых портретов. Главное – угадать с направлением света и удалить те части, где «объёмная текстура» будет мешать.

Усиление объёма с помощью фильтра «Рельеф».

Увеличение объёмности фотографии с помощью тиснения эффективный метод. Но, увы, имеет очень большое ограничение по глубине. Если необходим сильный эффект объёма, описанный выше инструмент не поможет. Лучше воспользоваться похожим, но более сильным фильтром. Речь идёт о фильтре «Рельеф».

Данный фильтр создаёт на основе изображения стилизацию чеканки. При этом в качестве цвета подсветки и материала выбираются цвета, установленные как «основной» и «фоновый» в палитре инструментов.

Желательно всегда обращать внимание на данный параметр. Желательно ограничится чёрно-белой гаммой.

Вызвать фильтр «Рельеф» можно двумя способами:

  1. В меню «Фильтр» пункт «Эскиз» — «Рельеф»
  2. Вызывать «Галерею фильтров» («Фильтр» — «Галерея фильтров»). И выбрать «Эскиз» — «Рельеф».

В обоих случаях вызывается палитра настроек фильтра. Она является частью блока, который называется «Галерея фильтров». И, кроме создания «Рельефа», в палитре можно выбрать другие фильтры для обработки изображения. Но это – тема отдельного занятия. Вернёмся к приданию объёмности нашему фото.

Палитра фильтра резкость имеет несколько основных параметров.

Основное отличие от рассмотренных ранее – она занимает всю площадь рабочего пространства. И окно предварительного просмотра становится ключевым инструментом (оригинального изображения не видно).

В нижнем правом углу находится блок установки масштаба отображения. Он будет очень полезен. Особенно, если возникнет необходимость просмотреть какой-либо фрагмент.

В правой части находятся элементы управления фильтром.

Ползунок «Д етализация» отвечает за то, какое количество мелких деталей будет «отчеканено». Его работа схожа с параметром «Эффект» фильтра «Тиснение».

«Смягчение» – шкала отвечает за то, насколько резкими будут переходы света и тени. В нашем случае не стоит устанавливать ползунок в граничные точки или чрезмерно «смягчать» границы.

Выпадающее меню направления . Увы, но фильтр «рельеф» не позволяет кардинальным образом изменять направления соотношения света и тени. Доступно ограниченное число предварительных установок. Наиболее безопасные – снизу и сверху. Варианты «бокового» тиснения эффективны лишь в условиях сильного и заметного луча света с одной из сторон фотографии.

Работа по созданию основы для наложения с помощью фильтра «Рельеф» проста. Для получения результата:

  • Скопируйте слой
  • Установите цвет основной и фоновый цвета на панели инструментов чёрным и белым.
  • Выделите слой-копию
  • Вызовите фильтр «Рельеф»
  • Установите максимально большие параметры детализации и минимальные (но не равные нулю) параметры сглаживания
  • Выберите направление придания объёма
  • Примените фильтр
  • В режимах наложения выберите наиболее подходящий, исходя из Ваших потребностей и специфики фото.
  • Отрегулируйте прозрачность слоя.

На рисунке ниже показано различие при бело/черного и черно/белого вариантов выбора основного и фонового цветов.

В первом случае объём идёт «вниз» (удаляется). При этом несколько теряется насыщенность цвета в светлых областях.

Во втором (чёрный на белом) — наоборот. Элементы изображения как бы «наплывают», приближаются к зрителю. Обратите внимание на небо – светлые тона сохраняются лучше.

Однако в обоих случаях есть большой недостаток: проявляются структура и объём там, где это нежелательно. Например, «эффект чеканки» на траве, излишне тёмный берег (особенно в режиме «чёрный на белом»).

Для удаления нежелательных эффектов можно воспользоваться ластиком. Установите кисть с мягкими краями. При этом режимы непрозрачности и нажима стоит уменьшить до уровней, не превосходящих 30%. Установки инструмента «Ластик» аналогичны установкам кисти. Более подробно о том, на что обратить внимание, можно прочитать в уроке «Выделение с помощью каналов».

Далее всё просто:

  • Выделите верхний слой
  • Мягким ластиком (периодически регулируя диаметр кисти) сотрите информацию в тех местах, где излишняя структура вредит. Например, зоны неба и травы.
  • Результат можно увидеть на рисунке, приведённом ниже.

Усиление объёма с помощью фильтра «цветовой контраст»

Фильтр «цветовой контраст» мы уже проходили в рамках урока «тонкая работа по усилению резкости». Поэтому описывать палитру установок нет смысла – достаточно прочитать предыдущую тему.

Если при работе с резкостью была задача подчеркнуть края и не дать проявиться цветовой информации, то теперь цвета нам необходимы. По крайней мере там, где будет подчёркиваться объём. Остальные зоны желательно оставить максимально серыми.

Добавляем текстуру, объем и контраст в два клика. Channel Mixer

В остальном работа с данным фильтром напоминает, пройденное ранее в рамках данного урока по фотошоп.

Для экономии времени перейдём сразу к алгоритму действий:

  • Создайте копию слоя
  • Выделив копию, вызовите фильтр «Цветовой контраст».
  • Отрегулируйте параметр «Радиус» таким образом, чтобы зоны перехода света и тени стали как можно более яркими, а зоны «плавной заливки» остались близкими к серому.
  • Нажмите ОК.
  • Выберите подходящий режим наложения слоёв
  • Отрегулируйте прозрачность верхнего слоя.

Результат применения данного фильтра можно увидеть на рисунке. При этом не стоит ограничиваться группой «Усиление резкости». Попробуйте все режимы наложения. Многие из них дадут пусть неожиданный, но весьма интересный эффект.

Автор: NON. Дата публикации: 07 августа 2022 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

Не секрет, что все фотографии, для того чтобы их разместить в глянцевых журналах, дорабатывают в фотошопе. В этом очень простом уроке по работе с фотошопом мы легко научимся увеличивать объем волос в фотошопе. Это будет сделано буквально за несколько шагов, используя всего лишь фильтр » Пластика » (» Liquify «). Многие боятся работать с этим фильтром пугаясь обилию его настроек, но поверьте этот фильтр обладает просто огромными возможностями и освоив его Вы не сможете представить свою работу в фотошопе без этого фильтра.

Как Усилить Объем в Фотошопе? СДЕЛАЙ СВОИ ФОТО ЕЩЕ КРУЧЕ!

В фотошопе я открыл вот такую фотографию. Я хочу немного увеличить объём волос на причёске этой девушки.

Добавить объем на фотографии — СУПЕР СПОСОБ

Для начала давайте создадим выделенную область волос, с которой будем работать. Это проще всего сделать с помощью рисования в режиме быстрой маски. Выбираем инструмент » Кисть » ( В ), параметры кисти оставляем по умолчанию, жёсткость устанавливаем на 0% , нажимаем клавишу » D » (для установки чёрного цвета на передний план) и клавишу » Q » (для перехода в режим быстрой маски).

И закрашиваем область волос с которой мы будем работать, примерно так, как Вы видите на скриншоте ниже. Если у Вас настройки быстрой маски стоят не так как у меня, то возможно Вам придётся инвертировать маску — Ctrl+I (чтобы получить результат как у меня).

Выходим из режима быстрой маски — нажимаем клавишу Q , загрузится выделение волос.

Переходим в » Фильтр — Пластика » (» Liquify «).

Вы увидите вот такую картинку. По умолчанию будет активен инструмент » Деформация » (» Warp «).

Быстрое добавление объема в PHOTOSHOP

Выбираем параметры этого инструмента примерно такие, какие Вы видите на скриншоте ниже. Чередуя короткие и длинные мазки по направлению к фону увеличиваем объём женской прически.

Теперь выберем инструмент » Скручивание » (» Twirl «).

Поставим примерно такие параметры инструмента, которые Вы видите ниже и для получения эффекта завивки волос, обработаем прическу этим инструментом, чередуя короткие мазки и щелчки с задержкой. Если у Вас волосы закручиваются не в ту сторону, то нажмите и удерживайте клавишу Alt и завивка будет происходить в обратную сторону.

Как Добавить Объём Фотографии в Photoshop

Снимаем выделение — Ctrl+ D и вот такой получился результат.

Сравните изображение модели до и после обработки фотографии в фотошопе .

Кстати, если Ваши волосы ослаблены постоянным их перекрашиванием, мытьём и т.п. То для Вас есть прекрасный метод улучшения качества волос — Lissage permanent, примените его и Вы опять получите красивые, блестящие и сильные волосы.

Если Вам понравился урок, поделитесь ссылкой на него со своими друзьями в своих любимых социальных сетях, кнопки которых Вы видите перед комментариями. Спасибо !

Скачать урок (208 Кб) в формате PDF можно здесь.

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий — подпишитесь на рассылку.