МК З главных приема рисования для новичков. Часть 1

Как рисовать акриловыми красками.

В этом видео вы увидите процесс создания картины акриловыми красками. Художник использует теплую цветовую гамму, создавая оригинальное живописное произведение. Работа высокого уровня сложности. Новичкам стоит обратить внимание на многоцветностьпалитры, метод использование широкой щетинной кисти для создания текстуры травы. Как художник варьирует теплыми и холодными оттенками для создания объема предметов, какое внимание уделяется световым рефлексам.

Как найти клиентов начинающему скетчеру?

Получите сейчас мой PDF список необходимых материалов для скетчинга!

Укажите в форме свое имя и мейл:

В этом блог-посте я предложу вам 3 стратегии поиска клиентов, если вы рисуете интерьерные скетчи и хотите начать этим зарабатывать.

Итак, я разберу три великолепных и бездонных источника ваших потенциальных заказов:

Инстаграм

Сарафанное радио

САМЫЕ ЧАСТЫЕ ОШИБКИ НОВИЧКОВ В РИСОВАНИИ +мои старые работы

Письма с портфолио в фирмы

1. Инстаграм

Первое и главное, это великий и могучий Инстаграм. Интерьерный скетчинг – это «визуальный контент», это то, что люди воспринимают глазами, а на какой платформе постят красивые фото? Правильно, Instagram и Pinterest. В этом посте речь пойдет о первом.

Итак, я подготовила для вас стратегию и четкий план действий:

Новый профиль

Вы создаете отдельный аккаунт Instagram только по интерьерным скетчам и ничего другого там не постите: никаких котиков, еды, пейзажей, себя красивой на пляже, нет, только скетчи. Можно время от времени выкладывать фото себя, но «околотемное», т.е. фото, на котором вы рисуете скетчи или фото, где вы на какой-то презентации в интерьерном салоне, т. е. фото с вами в этом аккаунте должны представлять вас как профессионального скетчера, а не как сексапильную красотку или молодую маму или любительницу животных. Фокус только на одном: интерьерный скетчинг и вы в скетчинге.

Описание профиля

Как БЫСТРО научиться рисовать⁉️ 4 УПРАЖНЕНИЯ ✔️ — А. Рыжкин

Пишите примерно следующее, вот пример, который сейчас выдумала:

Название профиля: sketchnazakaz (не знаю, есть ли уже такой Инста)

Основы рисунка. Часть 1 — линии

Описание профиля: Рисую интерьерные скетчи маркерами на заказ. Цена за скетч: от 3000 р. Срок исполнения: от 2-х рабочих дней. Вопросы пишите в Директ или в Whats up. Напишите мне сейчас: +7921 1234567

Частота постов

Регулярность ваших постов в этом аккаунте: 1 фото в день. В сторис и в прямых трансляциях этого аккаунта вы говорите и постите тоже только на одну единственную тему: интерьерный скетчинг. Рассказывайте о том, как вы рисуете на заказ, о том, что нарисовали недавно/давно, что рисуете сейчас, о том, как вам хорошо работается с новым клиентом, о том, интерьеры в каких стилях вам нравится рисовать, показываете свои скетчи и т.п., думаю, идея понятна.

График публикаций

В идеале, создайте график публикаций, хотя бы на ближайшие 3 дня, а лучше на неделю вперед. Да, сложно сесть и заставить себя это сделать, но вам это надо. И неважно что пока у вас всего 16 подписчиков, 10 из которых ваши родственники. Упорствуйте. Кстати, по выходным ваши посты также должны появляться в ленте, в Инстаграм выходных нет. 7 дней = 7 фото с вашими скетчами.

Посты скетчей с ценой

Когда вы уже нарисуете несколько скетчей на заказ: публикуйте их фото или сканы и пишите к ним цену в описании. То, что вы не должны рисовать скетчи на заказ бесплатно, думаю, итак понятно, хотя для некоторых особо добреньких и излишне щедрых стоит напомнить: давайте без альтруизма, ваше время, ваша работа, таланты и знания должны оплачиваться и приносить доход. А тем, что вы пытаетесь рисовать бесплатно, вы только дискредитируете профессию визуализатора.

Свет на фото

Еще один полезный совет: все скетчи, которые вы постите в этом аккаунте фотографируйте при дневном свете у окна или на улице или, еще лучше, сканируйте их. В фильтрах Инстаграм добавьте яркости и контраста, но не переборщите.

Хэштеги

Обязательно используйте хэштеги по теме скетчинга, это привлечет больше «глаз» к вашим рисункам. Проведите анализ популярных и используйте 10-20 при каждой публикации фото. Примерные хэштеги для вас: #интерьерныйскетчинг #скетч #рисуюмаркерами #рисуюназаказ #дизайнеринтерьера

И да, я думаю, очевидно, что этот ваш Инстаграм должен быть открыт; удивительно, но мне встречалось довольно много закрытых аккаунтов, где в шапке было «Рисую на заказ». И что? И кто с этими людьми будет работать, если даже нельзя посмотреть их рисунки?

Все понятно с Интстаграм? Вдохновились? Тогда вперед, действуйте и главное прямо сегодня, сейчас, иначе порыв уйдет и вы так и останетесь там где были и новых клиентов не найдете. Как у Пушкина: «Души прекрасные порывы!»

2. Сарафанное радио

Успех скетчера напрямую зависит от людей. В основном, ваши клиенты это кто? Это дизайнеры интерьера, студенты Школ Дизайна, архитекторы, декораторы.

Вам нужны люди, новые профессиональные знакомства вживую. Люди, люди, люди. Декораторы, дизайнеры, архитекторы, стилисты, люди любых творческих профессий, которые потенциально могут общаться с дизайнерами интерьера. Интерьерщики – ваша главная мишень, конечно же. Вы удивитесь, но даже ваш парикмахер или мастер маникюра может «принести» вам не одного заказчика. Просто спросите их, есть ли среди их клиентов дизайнеры и расскажите, что вы рисуете на заказ и ищите сейчас новые проекты.

Сарафанное радио как в дизайне интерьера, так и в интерьерном скетчинге приносит самых лучших клиентов. Любой дизайнер вам скажет, что самые классные проекты и самые приятные клиенты пришли к нему по «сарафану»: от знакомых, от друзей, от предыдущих заказчиков.

Основы перспективы в рисунке. Учимся изображать объем и пространство на плоскости!

Если вы интроверт, надо научиться на время включать экстроверта и окунаться в живое общение. Где «обитают» дизайнеры интерьера? Где их встретить? Салоны мебели, сантехники, света, салоны итальянских дверей – там часто организовывают презентации какой-нибудь новой коллекции и собирают десятки, сотни дизайнеров и архитекторов под одной крышей. А еще там дают поесть всякие вкусняшки и угощают шампанским. Когда я училась в СПбГХПА им. Штиглица, то регулярно ездила от фирмы, где уже тогда работала, на такеи презентации, я просила моего замечательного директора Ларису Дмитриевну отправлять меня на все подобные мероприятия и знакомилась там с людьми.

На презентации новой коллекции сантехники

Вы думаете, что вам это недоступно и вход на такие дизайнерские тусовки для вас закрыт? Все открыто, если по-настоящему захотеть! Вы ведь можете, например, прямо сейчас найти в Интернет крутые дорогие салоны в своем городе, подписаться на новости у них на сайте или даже написать им напрямую и спросить, когда планируется очередная презентация новой коллекции, мол, вы в дизайне интерьера, рисуете на заказ. Кто знает как сложится цепочка событий после этого письма, может, именно вы отрисуете новую коллекцию для какого-нибудь итальянского бренда?!

Дизайнерские и архитектурные конкурсы – это тоже прекрасная возможность найти новых клиентов. Вообщем, вам надо быть там, где «водятся» дизайнеры и не просто быть, но и быть активным, общаться с людьми, обмениваться контактами, визитками. Да, кстати, сделайте себе визитки, так как в любом интерьерном салоне на презентации от вас будут ожидать обмена визитками и еще там часто проводятся приятные конкурсы подарков, когда в стеклянную чашу все гости бросают свои визитки и ведущий вытягивает случайную, а победитель получает приятный подарок от спонсоров или от самого салона.

Главное – общайтесь, ввязывайтесь во все, участвуйте в мероприятиях, лекциях, презентациях, конкурсах для дизайнеров, бывайте на открытиях и закрытиях выставок, купите годовое членство в музее. Если есть возможность, ездите на iSaloni и MaisonObjet в Милан и Париж, это главные выставки по дизайну интерьера, они проводятся ежегодно. Кстати, iSaloni сейчас организуют и в Москве.

Погрузите себя в эту кипящую, бурлящую дизайнерскую жизнь и у вас не будет отбоя от клиентов. А все потому, что дизайнеры общаются с другими дизайнерами, да, вот так все просто. Голова нам дана не только для того, чтобы «в нее есть», но и для того, чтобы ею думать, генерить идеи, творчески мыслить и оригинально подходить к решению подобных задач.

Логика ведь настолько простая и гениальная: быть там, где бывают те, кто вам нужен. Нужны дизайнеры? Бывайте на лекциях для дизайнеров, конкурсах, выставках, презентациях, мастер-классах для дизайнеров. Вам нужен муж? Подумайте, где «водятся» приличные мужчины, где они бывают? Уж точно не в барах и ночных клубах и вряд ли на футбольном стадионе вы найдете адекватного. А где тогда? Спортивные клубы, тренажерный зал, бассейн, яхт-клубы, хорошие рестораны, студия капоэйры (кто сказал, что вам надо профессионально заняться капоэйрой? Просто сходите на 2-3 занятия, там занимаются почти всегда одни мужчины). Бизнес тренинги, обучающие курсы, мотивационные мастер-классы, вообщем, надеюсь, идея понятна.

«Удачной охоты!», как говорила Багира из Маугли. 😉

Ой, отвлеклась от основной темы 🙂

Продолжая тему сарафанного радио:

Если у вас уже были клиенты, напишите им и спросите, есть ли у них знакомые, которым может быть интересна идея скетчей на заказ? Эта идея сейчас кажется вам как-то «не очень»? Вы удивитесь, но ваши старые клиенты могут:

а) Принести вам новых клиентов,

б) Заказать у вас сами что-то снова,

в) Познакомить вас с сыном подруги, который учится в Школе Дизайна, при этом у него сейчас «горит» проект/диплом и ему срочно нужен визуализатор, т.е. вы!

В общем, это секрет «сарафанного радио»: люди приводят людей. Общение это ключ.

Отлично! Переходим еще к одной, уже третьей стратегии поиска и нахождения клиентов.

3. Письма с портфолио в фирмы

Проявите активность и сделайте уже на этой неделе домашнее задание, которое я вам сейчас дам: найдите в интернете и составьте список дизайн-фирм, архитектурных студий, с которыми вы хотели бы сотрудничать. В идеале: вам нравятся их проекты, которые выставлены у них на сайте и вам прямо хочется рисовать скетчи для них (я вот например, особенно люблю рисовать классику и лофты).

Составили список с контактами? Отлично! Теперь готовим свое портфолио со скетчами: отберите 7-10 самых лучших своих рисунков интерьера, отсканируйте их, обработайте в Фотошоп, если видите, что надо усилить яркость и контраст после сканирования и соберите свои скетчи в PDF презентацию. В презентации в начале и в конце дайте свои контакты, стоимость своих услуг и поставьте имя и телефон под каждым сканом. Можно также добавить цену под каждым скетчем. Я не рекомендую брать меньше 3000 Р за один скетч. Почему? Давайте посчитаем:

Предположим, вы сейчас хотели бы получать 30 000 Р в месяц с интерьерного скетчинга. Если 1 скетч стоит 3000 Р, то вам надо нарисовать 10 скетчей в месяц. В месяце 4 недели, а это 20 рабочих дней (скажем, вы хотите проводить выходные с семьей или просто не хотите работать в субботу и воскресение), а это значит, что вам надо рисовать 1 скетч в 2 дня. Это не так уж и мало, ведь на один скетч у вас может уйти больше времени, вам же надо: получить материалы от дизайнера, разобраться в них, нарисовать скетч, согласовать его, добавить что-то в скетч или поменять что-то. На это уходит время и довольно много. Кстати, поэтому особенно хорошо договариваться на заказы сразу по несколько скетчей к одному проекту, тогда можно делать скидки и спец. предложения. Один рисунок для одного клиента – это самое энергозатратное занятие для скетчера. Даже если вы рисуете быстро, предположим, 1 скетч за час-полтора, все равно, уйдет еще время на сканирование, обработку изображения, написание письма дизайнеру, внесение корректив в рисунок позже, а это может занять все вместе дополнительных часа 3-4. Вот, считайте, один полный рабочий день и занят. Так что, если вы будете «продавать себя дешево» и брать как некоторые неуверенные в себе 500 или 1000 Р за скетч – далеко вы не уедете, и денег толком не заработаете, а время и нервы потратите.

Дизайнеры интерьера – довольно тонкие психологи, мы очень чувствуем людей, мы чувствуем, если человек «дрожит над деньгами» и некоторые интерьерщики просто не захотят работать с вами именно из-за этой низкой цены, так как для дизайнера слишком низкая цена значит негарантированный результат, а это в свою очередь, означает для него сорванные сроки, головную боль и в итоге проблемы с его клиентом.

Итак, возвращаясь к теме рассылки писем по дизайн-студиям.

Пишите им письмо, в котором вкратце (вкратце!) рассказываете о том, чем занимаетесь, так, чтобы человек, который откроет ваше письмо мог прочитать его за минуту. Не забываете прикрепить свою презентацию, лучше в PDF, т.к. ПДФ-ка всегда открывается и правильно отображается.

Письмо может быть примерно следующее:

«Здравствуйте, Ирина (хорошо, если вы знаете имя человека на фирме, которому пишете).

Нашла Вашу фирму в интернете, очень понравились ваши проекты. Я занимаюсь визуализацией: рисую интерьеры на заказ от руки в технике маркеров, профессионально отрисовываю проекты в стиле лофт, классика, кантри. Прикрепила к письму короткую презентацию с моими рисунками, посмотрите пожалуйста. Если Вам на очередной проект понадобится визуализатор, я буду рада помочь и посорудничать.

Свое имя, контактный телефон.

Ваш сайт, если есть и ваш Инстаграм, если конечно он только по скетчам (читай пункт 1 этого поста)»

Вот примерно такое письмо.

Дописывая этот пост, я хочу сказать, что если ничего не делать – ничего не будет. Вам надо быть активным, важно двигаться, общаться с людьми, быть на энтузиазме и рисовать-рисовать-рисовать и тогда через какое-то время клиенты уже сами будут находить вас и выстраиваться в очередь.

Примените мои советы и вы увидите результаты уже в течение этой недели. Под конец, как всегда, хочу пожелать вам творческих успехов, новых интересных проектов и очереди из клиентов! Удачи!

Пишите внизу в комментариях полезен ли был этот блог-пост, напишите свои мысли, поделитесь своими идеями!

P.S. И главное. Если Вам понравился и был полезен этот блог-пост, пожалуйста поделитесь им со своим друзьями в соц. сетях. Спасибо заранее!

Смотрите мои прямые трансляции на эту тему «Как найти клиентов начинающему скетчеру»:

Смотрите скетчи и программу моего видео-курса интерьерного скетчинга маркерами для продвинутых «PRO»

Читайте также другие посты из блога:

Получите сейчас мой PDF список необходимых материалов для скетчинга!

Укажите в форме свое имя и мейл:

Почему серые маркеры самые важные в интерьерном скетчинге?

Получите сейчас мой PDF список необходимых материалов для скетчинга!

Укажите в форме свое имя и мейл:

В этом блог-посте я поведу речь о ключевой роли серых маркеров в интерьерном скетчинге; узнаем, почему же они так важны, поговорим об их оттенках и тонах. Здесь я покажу примеры хороших наборов серых из художественного магазина, а также вас ждут примеры моих скетчей, выполненных в серой гамме.

Интерьерный скетчинг держится на серых, утверждаю это. «50 оттенков серого» — так должен был называться фильм о рисовании для дизайнеров интерьера. Я как человек, который родился и вырос в Петербурге, могу отличить до 100 оттенков серого 🙂 Серые заканчиваются у меня быстрее всего, мне их постоянно не хватает и нужно всегда больше и еще больше! Признаюсь, я люблю скупать серые маркеры разных фирм в художественных магазинах, это моя слабость, просто не остановиться. К счастью, есть перезаправляемые Copic, это несколько спасает ситуацию. Копики вообще мои любимчики, но страсть попробовать что-нибудь новое из материалов неотделима от меня. Откуда у серых столько оттенков? Оттуда, что у них разная теплохолодность. Что? Вот о теплохолодности и поговорим в первую очередь.

Теплохолодность серых

Начнем с капельки «занимательной теории». Серые бывают нейтральных оттенков, холодных и теплых (иногда теплые называют «французскими», звучит очень изысканно по-моему, как и все «ля франсе»). Что такое холодные и теплые оттенки? Помню, как нам говорили в художественной школе: «В холодном оттенке просвечивает голубое небо, в теплом — апельсин». Я тогда это не поняла, но потом на практике разобралась.

Вот мои персональные открытия из художки: холодные оттенки не значит, что это только синие, голубые, фиолетовые, также как и теплые — не значит, только желтые, оранжевые и красные цвета. И желтый может быть с холодным оттенком (например, лимонный), и фиолетовый может быть теплым. Вопрос в том, с чем сравнивать? Оттенки хорошо смотреть на бумажной палитре, тогда это особенно наглядно. Это как в акварели: кобальт синий бесспорно считается холодным, но если к нему примешать немного умбры жженой — появится теплота. Если больше будет кобальта — то оттенок серого будет более холодным, если больше умбры — то более теплым.

Сейчас подумала: «Хм, наверно, поэтому слово «теплохолодность» пишется слитно, ведь теплые не существовали бы без холодных и наоборот». Ох уж эта теплохолодность (почему было не назвать ее холоднотеплостью?) Начиная с первых занятий художки нам все уши прожужжали: «Соблюдайте теплохолодность в своих работах», мне кажется, это была наша мантра в детстве. Как выяснилось, неслучайно. Это одно из главных правил в живописи. Выдержанная теплохолодность, то есть определенное количество теплых и холодных оттенков цветов в рисунке помогает создать гармонию в картине. Холодные и теплые поддерживают друг друга.

Уроки рисования для начинающих «Пишем пейзаж в Саду Эрмитаж» часть 1

Серые же особенно богаты на оттенки, которых буквально сотни и сотни в природе. В интерьерном скетчинге маркерами эта теплохолодность невероятно важна — для передачи реалистичности и достижения цельности в скетче.

Скетч из моего видео-курса «ПРО». Смотрите все скетчи с курса здесь.

Самое главное правило теплохолодности

Ведущее правило в живописи гласит: «Если свет холодный, то тень теплая и наоборот: теплый свет — холодная тень». Считается, что обычный дневной рассеянный свет холодный, соответственно, тени будут с теплым оттенком. Это не значит, что в акварели, к примеру, свет мы пишем кобальтом синим, а тени умброй, нет! Как пример, свет мы можем писать через кобальт, добавить самую каплю его к основному (локальному) цвету предмета в свету, а тени собственные и падающие можно писать через умбру, примешивая ее к нужному нам цвету. В маркерах еще проще: можно использовать холодные серые в свету и теплые серые в тенях. Маркеры обладают одним из самых удивительных свойств акварели: ими можно рисовать, наслаивая цвета друг на друга и получая все новые и новые оттенки, при этом бумага снизу будет видна, будет просвечивать, она не закроется глухо как в масле или темпере, и это придаст эффект свечения рисунку.

Как научиться видеть эти оттенки?

КАК РИСОВАТЬ МАРКЕРАМИ!? ГРАДИЕНТ/ФИШКИ/ОСНОВЫ

Хорошее упражнение здесь: порисовать одноцветные натюрморты: белые, синие, красные, черные и тп. То есть, к примеру, все предметы в вашем натюрморте только синего цвета: синяя драпировка, синий чайник, слива, прозрачная бутылка. Высший пилотаж — это рисовать только белую постановку — вот где вы познакомитесь с сотнями оттенков серых в полной мере!

Скетч архитектурной детали МУХИ (СПбГХПА им. Штиглица), где я училась 6 лет на кафедре интерьера. Подобные городские скетчи я показываю как рисовать в моем курсе для новичков здесь.

Нейтральные оттенки серых

С нейтральными все просто: холод и тепло в них в одинаковой пропорции, поэтому их сложно отнести четко к холодным или четко к теплым. Но как всегда, смотря с чем сравнивать. Если положить два маркера: один нейтральный, другой холодный, то нейтральный покажется вам чуть более теплого оттенка. Это всегда вопрос пропорции теплоты/холода в цвете.

Основы рисунка для начинающих. Часть 1. Линия в рисунке

Разбор моего скетча №1

Посмотрите к примеру на этот скетч, который нарисован тремя маркерами. Свет здесь я делаю через теплый серый WG1 (Warm Gray 1), а тени через холодный серый CG1 (Cool Gray 1). При этом, на первом плане эти цвета у меня смешиваются в слоях. Детали первого плана (консоли, светильники, люстра) я рисую через теплый серый WG4, и это усиливает эффект пространства, воздушной перспективы в скетче, так как ближе к нашим глазам мы видим цвета более насыщенными и теплыми по сравнению с теми же цветами вдалеке, где они будут более блеклыми и холодными из-за толщи воздуха. О да, у воздуха есть свой цвет!

Этот скетч я нарисовала тремя маркерами Chartpak примерно за полчаса.

Методическая разработка»Методические рекомендации для техники рисования картоном».

Управление образования Администрации г.о. Электросталь

Муниципальное образовательное учреждение

Методические рекомендации

«Использование нестандартного приема

рисования картоном как средство активизации

интереса и творчества детей»

Автор: Кузмичева Наталья Александровна,

учитель изобразительного искусства

Оглавление

Список использованной литературы……………………………….18

Аннотация

Предлагаемые методические рекомендации предназначены для педагогов общеобразовательных школ и дополнительного образования, ведущих изобразительное искусство.

Как научиться рисовать. НЕ СРИСОВЫВАТЬ! Пошаговый план.

В данной работе актуализирована проблема падения интереса к рисованию у детей среднего и старшего школьного возраста. Подробно представлена методика применения нестандартного приёма рисования картоном и рекомендованы разные варианты выполнения данного приема в соответствии с решаемыми педагогическими задачами на разных этапах обучения изобразительному искусству детей младшего, среднего и старшего школьного возраста. Ценность рекомендаций по реализации приема и вариантов его применения в том, что они способствует развитию интереса и художественно-творческих способностей обучающихся. Этот приём прост и доступен для детей, так как материалы и принадлежности, которые необходимы для работы, им уже знакомы, и не требует дополнительной подготовки учащихся и педагога. В целом нестандартный прием рисования будит фантазию, развивает воображение, мелкую моторику рук, пространственное мышление, восприятие цвета у учащихся, позволяет каждому ребенку творчески решать поставленные педагогом задачи.

В методических рекомендациях представлена технологическая карта алгоритма поэтапного рисования картоном, образцы детских работ выполненных в данной технике. Примеры выполнения обучающимися основных этапов рисования картоном по теме: «Подводный мир», представлены в Приложении 1. В Приложении 2 демонстрируются детские работы, выполненные в данной технике по разным темам. Варианты выполнения детьми отдельных развивающих заданий-упражнений представлены в Приложении 3.

Пояснительная записка

Рисование составляет преимущественный вид творчества у ребёнка в раннем возрасте. Люкенс, занимающийся исследованием рисунков детей, обращал особое внимание на то, что по мере того как ребёнок растёт и входит в период позднего детства, у него обычно наступают разочарование и охлаждение к рисованию. Это охлаждение сильнее проявляется в возрасте между 10 и 15 годами. После 15 лет, по его мнению, наступает снова интерес к рисованию. Но это новый подъём изобразительного творчества, и его переживают только дети, обладающие повышенной одарённостью в художественном отношении. Эти данные показывают, что в подростковом возрасте интерес к рисованию падает, и занятия изобразительной деятельностью обычно забрасываются ими.

ПУТЬ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Как научиться РИСОВАТЬ с НУЛЯ. — А. Рыжкин

Охлаждение детей к рисованию скрывает за собой переход изобразительной деятельности на более высокую стадию развития, которая может быть доступна учащимся только при благоприятных внешних условиях. Поэтому в процессе обучения рисованию детей важно учитывать данную проблему и находить возможные варианты её решения.

Профессор Бакушинский, анализируя детские рисунки, дал объяснение этому явлению: «Новый период развития ребёнка связан с ослаблением внешней физической активности и усилением умственной. Наступает полоса аналитически-рассудочная в детском развитии, которая длится в течение позднего детства, поры отрочества. В восприятии мира господствующую роль теперь играют зрительные вехи. Подросток становится не только зрителем, созерцающим мир, но и исследователем его как сложного явления взаимоотношения между вещами». [1] Л. С. Выгодский отмечал, что для подростка уже недостаточно одной деятельности по развитию умений и навыков и его не удовлетворяет рисунок, сделанный как-нибудь. Для воплощения его творческого воображения ему необходимо научиться владеть материалом, тем особым способом выражения, который даёт живопись. На новом этапе развития, где доминирующем является зрительное восприятие, краски начинают «говорить» подростку. Он овладевает новым языком, расширяющим его кругозор, углубляющим его чувства и передающим ему на языке образов то, что никаким другим способом не может быть доведено до его сознания. [2]

Каждый педагог для достижения образовательных задач решает проблему повышения интереса обучающихся к изобразительному творчеству. Мотивация достижения, успешного выполнения работы необходима для детей разного возраста, особенно того «критического», о котором говорилось ранее, а также для детей с низким познавательным интересом, замкнутых, агрессивных, неуверенных в себе. Только мотивированный ребёнок способен поставить перед собой собственную цель, которую с помощью педагога реализует на занятии, вместе с тем развиваясь и совершенствуясь.

Каждый педагог осуществляет свой подход в решении данной задачи (развитие интереса к изобразительному искусству), используя разные эффективные методы, формы обучения, а так же нестандартные приёмы работы с художественными материалами и принадлежностями.

Приём рисование картоном, как показывает педагогическая практика, вызывает повышенный интерес у детей своей необычностью исполнения, созданием удивительных цветовых эффектов и поворотов плоскости в пространстве, возможностью творить свое особенное. Эта работа не оставляет равнодушным ни одного ребёнка, так как даже при первоначальном неуверенном использовании, получается яркое неповторимое и эффектное изображение с неким оттенком сюрреализма.

Цели и задачи:

Цель: активизация интереса и творчества детей через нестандартный прием изобразительной деятельности.

Задачи:

  1. Вызвать интерес у обучающихся к изобразительной деятельности через применение нестандартных техник, специальных упражнений, творческих заданий.
  2. Вызвать эмоциональный отклик у детей и желание поделиться успехом, способствовать повышению уверенности в собственные силы.
  3. Научить нестандартному приёму работы гуашью с использованием картона.
  4. Способствовать развитию восприятия цвета, творческого мышления, фантазии и воображения.
  5. Применять полученный навык в дальнейшей творческой деятельности (на уроках изо и труда, в оформлении школы, изготовлении подарков и сувениров).
  6. Способствовать формированию умений адекватно оценивать свои рисунки и видеть творческие особенности в работах других.

Технику рисованием картоном можно с успехом применять не только в работе с подростками и старшеклассниками, но и с детьми младшего школьного возраста. В процессе работы картоном укрепляются мышцы кисти руки, развивается глазомер, мышление и воображение, уверенность в себе. Рисование картоном заменяет кисть и помогает подготовить неокрепшую руку ребенка младшего школьного возраста к более сложным упражнениям с использованием кисточки и карандаша.

Содержание

Технический прием рисования картоном может быть, как самостоятельным занятием, так и дополнением к изученной теме для детей разных возрастных категорий.

Базовые принципы построения формы ч.1 | Академический рисунок | Денис Чернов

Так, например, на занятиях с детьми младшего школьного возраста в рамках тем: «Осень», «Осенний букет», «Зимние забавы», «Деревья проснулись» и др. данный прием занимает свое достойное место. Он доступен и применяется при выполнении фона будущих композиций. А такие темы, как «Изображение фантастических деревьев», «Морозные узоры», «Подводный мир», «Чудо букет» полностью выстраивается на основе технического приёма рисования картоном.

В теме: «Изображение фантастических деревьев» (см. Приложение 1) детям предлагается вспомнить сказки, в которых описывается сказочный лес. Зачитывая отрывки из сказок, вместе с детьми отмечаем характерные эпитеты, используемые в народных сказках («сады диковинные», «лес темный и густой», «цветы красоты невиданной и неслыханной», «лазоревые поляны» и т.д.). Дети отвечают на вопрос: Какими они представляют сказочные деревья, стволы, ветки, кору, поляны и цветы? Для эмоционального погружения в данную тему могут звучать музыкальные отрывки из произведений М. Мусорского, П. Чайковского и других известных композиторов. Рассматриваются репродукции знаменитых «художников чудес»: В. Васнецова, И. Билибина, Н. Сергеева, М. Врубеля и др. Педагог предлагает детям для того, чтобы деревья получились фантастическими и необыкновенными, вместо кисти использовать полоски картона (можно обыграть пропажу кисточек, инсценируя фрагмент какой-либо сказки или создать любой другой игровой момент).

Приступая к работе с красками, обсуждаем время суток и продумываем цвет фона. Если это — ночь, то небо и, покрытую снегом землю, делаем в тёмных холодных тонах. Для этого по краям листа (с правой и с левой стороны) выкладываем густо, на небольшом расстоянии друг от друга фиолетовую, синюю, немного черной и белой (в нижней половине листа) гуашевой краски. Затем широкой полоской картона тянем краску, ведём полоску картона от одной стороны листа к другой и обратно. Таким образом, заполняем весь лист, получая фон земли и неба. Затем после высыхания фона, немного отступив от нижней кромки листа, выкладываем белую краску на места, откуда будут расти предполагаемые фантастические деревья. Берём не очень широкую полоску картона и ей выполняем стволы, а более узкой – ветви. Окунув картон в чёрный цвет, проводим слегка по ещё не высохшим стволам, создавая объём. Под деревьями выполняем сугробы, используя широкие полоски картона. Не менее эффектно получается сказочный лес, при использовании тёмного цвета для деревьев и светлого для фона.

Удачным получается занятия с использованием данного приёма при изучении основных цветов и получении составных. Смешивание красок для получения составных цветов можно производить прямо на рабочем листе, а не на палитре, получая удивительные цветы и листья.

Наметив на листе карандашом места, где будут размещены цветы и листья, нужно выложить по два (главных или основных) цвета для каждого цветка (Рис.1).

Красную краску кладём рядом с жёлтой краской, синюю — с красной и жёлтую с синей, на месте, где будут листья. Полоской картона, шириной в 1-1,5 см плавными дугообразными линиями выводим лепестки, стебли и листья у цветов.

Способом примакивания выполняем тычинки в середине цветов. Таким образом, на рабочем листе получаем составные цвета (оранжевый, фиолетовый, зелёный), путём смешивания основных цветов при выполнении рисунка (Рис.2). Можно сначала выполнить фон тем же способом, затем цветы и даже вазу (Рис. 3).

При изучении холодных и тёплых цветов в младших классах и закреплении материала в средних предлагаются следующие сюжеты: «В замке Снежной Королевы», «Страна вечных льдов», «Полёт к солнцу», «Жар – птица», «Миражи в пустыне» и любые другие с учетом пожеланий детей и целей педагога.

Рисование картоном можно применять при изучении элементов перспективы «Близко – далеко», с изображением силуэтов домов разными по размеру прямоугольниками. Темы: «Город на холме», «Удивительный город» и т. д. (см. Приложение 2.)

Удачное использование данного приёма при изучении темы «Цвет в живописи», «Построение пространства в пейзаже», «Колорит в пейзаже», а так же: «Фантастические города», «Далёкие галактики», «Удивительные цветы» в средних классах. Это может быть как дополнительный материал к изученной теме, часть занятия, так и возможный вариант выбора ребёнком нестандартной, но уже знакомой техники исполнения работы.

Более тонкий рисунок можно выполнять со старшеклассниками. Домысливая сюжет, ребята заканчивают работу проработкой мелких деталей тонкими линиями фломастеров или кисти. Это развивает не только интерес, но и воображение и фантазию. Охотно старшеклассники выполняют задания, раскрывающие взаимодействие цвета и настроения человека. Например: «Вырази цветом своё настроение», «Создай настроение», «Музыка цвета».

Особым успехом пользуются упражнения, в которых цветом необходимо выразить чувства, такие как любовь, ненависть, счастье, радость, печаль и другие. Разработанный комплекс заданий-упражнений, выполняемый обучающимися в ходе реализации приема рисования картоном, повышает мотивацию художественно-творческой деятельности, способствует успешной самореализации, снимает психоэмоциональное напряжение, раскрепощает неуверенных детей, развивает творческое мышление, воображение (см. Приложение 2.).

Как видно из предложенных выше вариантов исполнения технического приема, тематика рисования картоном в среднем и старшем звене может быть разной и зависит от творческого подхода педагога.

Наиболее выигрышно использовался данный прием в следующих темах: «Таинственные замки», «Космические фантазии», «Города будущего», «Подводный мир», «Морские пейзажи», «Цветочные композиции». Возможны и другие варианты тем, которые могут придумать сами дети.

Вначале ребята готовят полоски картона разной ширины, кистью наносят краску на лист бумаги. Затем складывают полоски картона и рисуют ими, процарапывают линии по сырому фону тонкой палочкой и завершают рисунок, нанося мелкие детали, тёмной краской тонкой кистью или фломастером.

Предлагаемые материалы и принадлежности:

— баночка с водой

— остро заточенная палочка (гвоздь)

-тонкая кисточка (черный фломастер или тушь, перо, палочка)

Для работы в данной технике подходят гуашевые или акриловые краски. Если картон для работы не плотный, то отрезанную полоску можно сложить пополам.

Полоски картона разной ширины нарезаются заранее и заменяются при использовании гуаши разного цвета, чтобы избежать ненужного смешивания красок и грязи в работе. Гуашевые краски должны быть вязкой консистенции, чтобы их свободно можно было выкладывать на бумагу.

Данная техника открывает большой простор для творчества. Можно выполнить множество рисунков на другие темы, используя данную последовательность в работе. Если это будут таинственные замки, тогда для фона неба берутся другие, задуманные автором оттенки, соответственно и выбирается цвет силуэтов зданий. Если мы задумали морские пейзажи, то обязательно в нижней части листа больше добавляем охры, для передачи песчаного дна и береговой линии.

Этапы выпол-нения

Содержание и

порядок работы

Изображение

Используемые материалы и принадлежности

1

Как рисовать «Сравнение пропорций мужчины, женщины и ребёнка» — А. Рыжкин

Нарежьте из плотного картона полоски раной ширины (если картон не очень плотный, сложите полоски пополам).

2

Для выполнения фона по вертикальным (боковым) краям листа кистью густо прокладывается краска, чтобы получилась разноцветная линия с одного и другого края.

кисти, краски (гуашь), полоски картона

3

Одну из широких полосок наложите на краску в верхней части листа и протяните её до противоположного края, оставляя красочный след. Затем поверните картон и ведите им обратно, параллельно верхнему следу. Таким образом, работая до нижнего края, меняя периодически полоски картона.

Этапы выпол-нения

Содержание и

порядок работы

Изображение

Используемые материалы и принадлежности

4

Пока подсыхает красочный слой, можно воспользоваться тонко заточенной палочкой и прорисовать в нижней части листа мелкие элементы: камешки, веточки, водоросли и т.д.

Тонко заточенная палочка или гвоздик

5

Как только красочный фон подсох, выкладывают густо краски, вдоль нижнего края листа, немного отступив вверх.

6

Используя, таким образом, остальные полоски картона, изобразите разные по высоте башни замка. Дайте краске просохнуть.

Полоски картона разной ширины

7

DrawFox. Рисунок карандашом для начинающих. Урок 1-1. Базовые техники и упражнения.

Нарежьте несколько нешироких полосок картона (самая узкая — около 1 см)

Этапы выпол-нения

Содержание и

порядок работы

Изображение

Используемые материалы и принадлежности

8

Обмакните в черную краску ещё одну картонную полоску. Проведите ей поверх высохшего красочного слоя через небольшие расстояния (замок получает тени, передающие объем).

Узкая полоска картона, черная краска,

9

Обмакните картонную полоску в краску и проведите под башнями тени.

10

Снова опустите кончик самой узкой полоски в черную краску и проводите им так, чтобы получился мост между башнями

Самая узкая полоска картона, черная краска

Этапы выпол-нения

Содержание и

порядок работы

Изображение

Используемые материалы и принадлежности

11

Когда краска полностью высохнет, нарисуйте с помощью тонкой кисти и черной краски мосты, деревья, башенки, окна и флюгеры, морских животных и т.д.

Тонкая кисть, черная краска, фломастер черный

12

Для передачи иллюзии воды, обмакните широкую полоску картона в густую белую краску и проведите 1-2 линии в разных листах высохшего рисунка.

Белая краска и широкая полоска картона

Заключение

Урок по рисованию маркерами для новичков #1 / Рисуем киви

Техника рисования картоном эффективно используется в практической деятельности с детьми в рамках дополнительной образовательной программы «Волшебная кисточка». Данный технический прием имеет безграничные возможности творческого применения знакомых художественных материалов, вызывает у ребёнка массу положительных эмоций, настраивающих на продолжение творческого поиска в создание новых работ, необычных художественных образов, позволяет ребенку быть экспериментатором. Обучающийся свободен в выборе цвета, активен в поиске новых форм, пространственных решений. Возникающие разные цветовые градации, неожиданные силуэты, полученные в результате этого приёма работы с красками, заставляют каждого ребенка мыслить, воображать, радоваться успеху.

Предлагаемый прием рисования картоном подходит для работы с детьми разных возрастных категорий и позволяет каждому воспитаннику развивать и реализовать свои художественно-творческие способности. Нестандартность и вариативность данного технического приема повышает интерес и активность детей разного школьного возраста к изобразительной деятельности. Постоянная смена видов деятельности снимает напряжение и корректирует психофизическое состояние обучающихся. Как показала практика использования данного приема мальчики, ранее предпочитающие графические работы, в дальнейшем увлекаются работой цветом и у них формируется более тонкое цветовое восприятие.

Овладев данным приемом, дети с успехом применяют его на уроках, при оформлении панно, стенных газет, декораций для праздников. Ребята активно участвуют в выставках и конкурсах с работами, выполненными в данной технике, добиваясь при этом высоких результатов. Победителями в городских и областных конкурсах неоднократно становились и дети первого года обучения.

Результативность

Основы рисунка. Свет и тень. Часть 1

Определены следующие показатели результатов использования данного технического приема в рамках программы «Волшебная кисточка»:

— высокий уровень интереса;

— увеличение количества детей желающих участвовать в конкурсах;

— активность в экспериментировании цветом, в выборе форм, пространственных решений;

— приобретение «твердости» и уверенности руки при выполнении линий рисунка;

— обогащение цветового восприятия в живописи;

— снятие напряжения, преодоление неуверенности, свободное самовыражение;

Уроки рисования с нуля | 1 урок для начинающих.

— проявление элементов творчества.

Список использованной литературы.

  1. Винокурова, доцент МПГУ Развитие творческих способностей учащихся. М. Образовательный центр «Педагогический поиск». 1999.
  2. Выготский Л. С.Воображение и творчество в детском возрасте. СПб:СОЮЗ, 1997.
  3. Зельцерман Б., Рогалева Н.А. Учись!Твори! Развивайся! Игры для развития мышления, речи,общения, творчества. Методическая разработка. – Рига: Педагогический центр «Эксперимент», 1998.
  4. Каргина З.А. Практическое пособие для педагога дополнительного образования. – М.: Школьная Пресса, 2007.
  5. Неменский Б.Н.Программа для общеобразовательных школ. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
  6. О психологических системах. – Собр. соч.: в 6-ти т. М.: Педагогика, 1982, т.1
  7. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. Ярославль: Академия развития, 1996.
  8. Субботский Е. В.Ребёнок открывает мир: Книга для воспитателя детского сада. – М. Просвещение, 1991.

Приложение 1.

Примеры выполнения обучающимися основных этапов рисования картоном по теме: «Подводный мир»