МК Закрепляем камень на основе без пайки

Патинирование металлов черной солью

В этом мастер-классе я расскажу об очень простом и быстром способе патинирования металлов при помощи черной (индийской) вулканической соли.
Это безопасный пищевой продукт, соль содержащая в своем составе различные микроэлементы и сероводород.
В сухом состоянии она розоватого цвета, при попадании воды становится черной, как видно из названия .

Итак, рассмотрим процесс патинирования на основе этих образцов из меди, латуни и нейзильбера (напоминаю, что перед патинированием ваше изделие должно быть предварительно обезжирено).

Берем фарфоровую емкость по размеру подходящую для вашего изделия, насыпаем нужное количество соли (я делаю на глаз, примерно пол чайной ложки на 200 мл воды). В данном примере чашечка небольшая, поэтому соли — где-то 1/4 чайной ложки.

Заливаем горячей водой из чайника и помещаем туда изделие.

Теперь нужно вимательно следить, так как патинирование у меди происходит за считаные секунды.

Когда изделие приобретет нужный оттенок, вытаскиваем его пинцетом, чтобы не обжечься, и тут же ополаскваем чистой водой, чтобы прекратить химическую реакцию. На фото слева — образец необработанной меди для сравнения. Образец номер 1 — выдержка в растворе 5-7 секунд, яркий рыжий оттенок; образец номер 2 — выдержка около 20 секунд — красный оттенок; образец номер 3 — выдержка 40 секунд — коричневый оттенок.

Для образца номер 4 было добавлено дополнительное количество соли в раствор и выдержка составила более 5 минут, цвет получился более холодный с серым оттенком .

У нейзильбера и латуни эффекты при патинировании получаются не такие разнообразные как у меди, при выдержке 30 секунд (образцы под номерами 1) нейзильбер становится желтоватым а латунь более золотистой, при выдержке более минуты (образцы под номерами 2) нейзильбер коричневеет а латунь приобретает красноватый оттенок, при увеличении концентрации и времени около 5 минут (образцы под номерами 3) нейзильбер чернеет, а латунь остается практически идентичной образцу номер 2, без особых изменений.

Достоинства этого способа патинирования — простота в использовании, много получаемых оттенков. Можно самостотельно экспериментировать с длительностью выдержки в растворе и концентрацией соли, безопасность и нетоксичность, так как это пищевой продукт, отсутствие сильного запаха по сравнению с нашатырем и серной печенью (у раствора слабый запах сероводорода, примерно как от вареного яйца).

Патина получается прочная, блестящая.

Благодарю за внимание, буду рада, если вам пригодится данная информация при работе с металлом.

Брошь, вышитая бисером по коже. МК Блынду Анастасия (blyndu)

Будем делать брошь? Будем!
С чего начнем? Где взять вдохновение? Оно может прийти откуда угодно.

Например, при просмотре фильма.
Меня привлек интерьер королевской спальни в фильме «1000 дней королевы Анны».

Его показали лишь на долю секунды, и теперь я никак не могу его найти, но сочетание цветов мне запомнилось:

глубокий аметистовый цвет тканей и стены цвета хаки, едва зеленоватые с легкой позолотой. Я попыталась подобрать цвета, и вот что вышло:

Кстати, сваровски я отмела на этом же этапе. Тут они так, лежат в компании других материалов ��

— бисер 11 и 15 размера;

Герметик + валик, КАМЕНЬ как натуральный. САМОПАЛЬНЫЙ штамп для камня.

— бисер Delica (к слову, именно в данном случае при данном способе оплетки можно использовать и круглый бисер);

— основа для вышивки;

— клей Момент кристалл;

— нить (у меня K.O. и Nymo, но можно также лавсан, капрон, файрлайн и т.д.);

— кожа для задней части броши;

— основа для броши;

— тоненькая бисерная иголочка (у меня 12 размера);

Укладка Искусственного ГИПСОВОГО КАМНЯ.

Также нам понадобится бумага, простой и белый (опционально) карандаш. И ,наверняка, я еще что-то забыла. Так что, если встретите какой-то невосполнимый пробел в повествовании — смело спрашивайте, буду исправляться.

Я намеренно не писала используемые цвета бисера в надежде вдохновить вас на создание чего-то особенного. Это ведь творческий процесс, чудите своей головой ��

Подробнее хочу остановиться на бисере. В своих работах я использую японский бисер, и советую в вышивке использовать именно его. Также вы можете использовать чешский бисер, он тоже бывает неплохого качества. Это значит, что для вышивки годится лишь ровный бисер (не пытайтесь вышивать китайским, тайваньским и другими подобными видами бисера, иначе рискуете возненавидеть процесс вышивки, себя, и вообще все вокруг, а нам это не нужно �� ) И немного про основу для вышивки: когда-то еще в эпоху неолита я пробовала вышивать на обычном мягком гибком фетре, и вроде бы даже не жаловалась. Но однажды я попробовала фетр моделируемый, и мир перевернулся. Мне нравится именно моделируемый фетр Rayher (тут мне должны приплатить за рекламу �� ), он приятный на ощупь, выдерживает вес камней, ровный, не стягивается при вышивке, вырезать вышивку из него ну просто удовольствие. Можно также попробовать вышивать на Lacy’s stiff stuff, но мне после моделируемого фетра она показалась какой-то чересчур синтетической, и в процессте вышивки образуются заломы на свободной части основы. Еще мастера вышивают на нескольких склеенных слоях флизелина. Я когда-то тоже попробовала, вот только в процессе вышивки мой флизелин местами начал расклеиваться и ворситься. Может, флизелин был плохой, но в общем, вы поняли, за кого я болею. Думаю, вы и сами найдете для себя лучшую основу. Может, вообще решите на тонкой коже вышивать или на дублерине каком-нибудь, и напишете мне свои мысли в комментарии ��

Искусственный камень БЕЗ ФОРМ дешево и красиво

Как вы уже поняли, я обо всем постараюсь говорить подробно.
Ну что, поехали?

1. Начинается работа с построения эскиза и выкройки украшения.
В процессе какихтотам страданий и лишений у меня рождается такая форма для броши. Обусловлена она тем, что моей броши все-таки хотелось быть причастной к королевской династии, и я постаралась стилизовать форму щита, которые часто бывают на гербах.

2. Теперь нашу форму нужно вырезать и обвести на основе для вышивки. Если основа светлая, простой карандаш вам в помощь. А что делать, если основа темная: серая, черная или темно-коричневая? Я для себя нашла простой выход: из набора карандашей берем белый карандаш (да-да, тот самый, о существовании которого все знают, а о предназначении гадают поколениями) и обводим выкройку на фетре. Вот так просто ��

3. Вот мы сделали всю подготовительную работу и конечно же уже хотим приклеить камень. А какой вы клей будете использовать? Если камень непрозрачный, то я использую момент резиновый, а если как сейчас (с намеками на прозрачность), то и клей прозрачный -— момент кристалл. Хорошо, клей у вас есть. Не поленитесь прочитать инструкцию к нему: обезжириваем поверхность камня, наносим клей и нет, не приклеиваем, даем ему полежать. Поверхность камушка покроется маленькими пузырями, вот тогда и приклеиваем: сильно-сильно (а не долго-долго!) прижимаем камень к основе. Не спешим браться за иголку, пускай камушек хорошенько приклеится.

Пока камушек отдыхает, выбираем к нему подходящий цвет из микса делики.

4. Камень приклеился, будем его обшивать. Вставляем нитку в иголку, закрепляем и выводим рядом с камнем на лицевую сторону. Вот нитка у нас торчит:

5. Набираем на нитку две бисерины (я брала делику из того самого микса, но в данном случае можно взять и обычный круглый бисер), отступаем длину этих двух бисерин и уходим уголкой на изнаночкую сторону. Примерно вот так (конечно, нитку нужно подтянуть, фото для наглядности):

6. Теперь нам нужно выйти иголкой на лицевую часть прямо между этими двумя бисеринками. Если делаете это впервые, получится не сразу ровно посередине, но нужно постараться.

7. Вытягиваем нитку и проходим во вторую бисеринку:

искусственный камень БЕЗ ФОРМ

7. Повторяем проделанные движения. Опять набираем две бисерины, отступаем их длину, уходим на изнанку, выходим между ними и продеваем иголку с ниткой в последнюю.

8. И так продолжаем весь ряд вокруг камня. Чтобы сделать бисерный ряд ровнее (а у японского бисера дырочки большие, болтаются вокруг нитки во все стороны) можно пропустить нитку по всем бисеринкам еще раз, то есть заполнить широкие дырки бисера еще одним рядом нити, тем самым сделать вышивку ровнее. Выходим в одной из бисерин:

9. Что делаем дальше? Считаем, сколько бисерин в ряду. Я серьезно �� У меня получилось 64 бисерины (и это хорошо, потому что нам нужно число, которое делится на 4 или хотя бы на 5). Если число делится на 4, делаем так: опытным путем выясняем, сколько бисерин нужно для одного стежка, чтобы камень был хорошо затянут сверху. У меня оказалось 9.

10. Вот тут нам и пригодится кратность бисерного ряда на 4. Это значит, что мы будем пропускать три бисерины и продевать иголку в четвертую (если кратно пяти — в пятую, шести — в шестую и т.д.).

10. Выходим из четвертой бисерины и продеваем иголку с ниткой в последнюю набранную бисеринку.

11. Повторяем алгоритм с одним изменением: все следующие стежки набираем 8 бисерин,

так как первой бисериной стежка будет служить последняя бисерина предыдущего стежка.

Должно получаться нечто подобное:

12. Последний стежок набираем 7 бисерин, так как у него уже есть и первая, и последняя бисерина.

Получился вот такой вот «цветочек». Красиво ��

13. Теперь нужно иголкой выйти на самую верхнюю бисерину стежка.

Будем соединять верхние бисеринки так, чтобы камень был плотно оплетен.

Я соединяла мелким бисером 15 размера по 4 бисеринки, для моего камня такая оплетка оказаась оптимально тугой.

14. Соединили все верхние бисеринки и получилась вот такая красивая «кружевная» оплетка. Все же для прочности рекомендую пройтись еще раз иголкой с ниткой по верхнему ряду, так спокойнее, что камень вдруг не вывалится. Затем незаметно по бисеринкам в оплетке уходим вниз на изнанку. Я думаю, понятно, что это надо сделать так, чтобы никаких ниток не было видно.

15. Теперь пришьём жемчуг. Для этого размечаем место для него его и пришиваем.

Жемчуг нужно пришивать несколькими стежками, минимум 3 стежка,

иначе он точно будет болтаться и вообще вести себя некрасиво.

16. Самое время обозначить контуры броши. Контур решено вышивать светлым круглым бисером, оттого и цвет нити другой.

17. Вышиваем уже знакомым способом.

Только здесь я внесла некоторые изменения: нить выводим на лицевую часть, набираем две бисеринки:

18. Отступаем длину этих двух бисеринок, уходим на изнанку и возвращаемся в начало:

19. Продеваем нить в эти две бисеринки, опять набираем две и возвращаемся назад на три.

И так весь ряд: набираем две бисеринки, возвращаемся на три.

Таким образом внутри каждой бисеринки будет больше нитки,и ряд будет ровнее.

20. Весь контур вышиваем подобным образом. Если бисеринки все-таки болтаются, проходим по всему контуру еще раз.

21. Теперь из кубиков будем делать вот такую кирпичную кладку (стены королевского замка как никак)

Соединение медной трубы без пайки за 2 минуты !

22. Кубики народ неровный, я бы даже сказала конкретно кривой, так что советую запастись терпением. Тем более эта их кривизна может сыграть нам на руку и придать броши определенный эффект. Шьем уже привычным способом, по одному кубику: выходим на лицевую часть, набираем 1 кубик, отступаем его длину, уходим на изнанку.

23.Выходим у начала кубика, еще раз проходим в него, набираем еще один кубик, уходим на изнанку, выходим между ними. Повторяем до конца ряда. По ряду опять же рекомендую пройти еще ходя бы одним рядом ниточки, иначе будет совсем криво.

24. Следующий ряд делаем со сдвигом на полкубика, ну вы же все наверняка знаете как кирпичи кладут �� В итоге у меня получается несколько «островков»:

Укладка декоративного камня — это ЛЕГКО! Рувим Бойко

Самое время отвлечься, уделить внимание домашним или хотя бы попить чаю. Вот у кота настроение игривое, например.

25. Отдохнули, вышиваем дальше. Оставшееся место я заполняем по одной бисеринке хаотично. Как это? Очень просто: протягиваем нить на лицевую сторону, набираем 1 бисеринку, и обратно, затем в повторяем то же самое, только стараемся, чтобы бисеринки смотрели в разные стороны.

26. Вышивка готова! Ура, теперь мы должны ее вырезать по контуру. Моделируемый фетр по краям не осыпается, так что эту операцию мы можем провести с должной уверенностью. Однако, тут нужно буть осторожным и постоянно контролировать процесс с изнанки, иначе ненароком можно разрезать нить вышивки. Если уж случилось, придется это место переделать. У меня обошлось, я рада ��

Тут со мной пришел ругаться кот, мол, хозяйка, может мне внимание уделишь уже наконец.

Извини, Пиксель, сегодня не твой день.

27. Брошь нужно уплотнить. Для этого прикладываем её к листу бумаги, обводим по краю, откладываем брошь в сторону. Внутри получившегося кривого контура рисуем другой, ровный, отступая на пару миллиметров с каждого края.

28. Вырезаем по внутреннему контуру, промазываем брошь клеем и приклеиваем к ней наш уплотнитель.

Как класть декоративный камень без швов

29. Пока это была просто вышивка. На данном этапе из нее можно сделать многое, кулон, например. А у нас это брошь. Чтобы мы могли носить ее как брошь, нужно прикрепить основу для броши. Для этого мы выбираем кусочек кожи, обводим на изнанке кожи нашу вышивку, находим подходящее для основы место, делаем прорези в двух местах и встявляем основу для броши.

30. Теперь промазываем заднюю сторону клеем и приклеиваем к коже со вставленной основой. Даём хорошенько высохнуть.

31. Высохло? Вырезаем кожу по краю на миллиметр больше края вышивки. Миллиметр! Иголкой выходим со стороны кожи в трех миллиметрах от края.

32. С лицевой стороны в том же месте протыкаем и вышивку, и кожу, стараясь выйти в том же самом месте

(на фото нитка тянется слева, а справа иголка направлена налево):

33. Не затягиваем до конца. В получившуюся петельку протягиваем нитку.

34. Сделаем красивый краешек �� Набираем одну бисеринку 11 размера, одну бисеринку 15 и еще одну 11 размера:

35. Отступаем ширину одной большой бисеринки, прокалываем с изнаночной стороны,

Искусственный камень своими руками БЫСТРО и ПРОСТО! +Мастер-класс по укладке на стену!

так же отступая от края те же 3 миллиметра, выходим с лицевой. Продеваем нить в последнюю бисеринку.

36. Следующие разы набираем только одну бисеринку 15 размера и одну 11го. Опять уходим с изнанки на лицо, и снова выходим в последнюю бисеринку. Стараемся делать все аккуратно и ровно, ведь именно изнанка определяет качество работы в целом. Должно получиться примерно так:

Первая бисеринка встала не очень ровно, но мы ее поправим, когда дойдем до нее с другого конца ��

37. Обшиваем край до конца, закрепляем нить. Ура! Все готово!
Брошь с лицевой стороны и с изнанки:

Брошь заслужила фотосессию, а я чаю с пирогом ��

Спасибо, что дочитали до конца. Если есть вопросы — задавайте, будем разбираться ��

Бусинка

Бусинка — сообщество бисерных мастеров

У нас вы можете создать бесплатное портфолио своих бисерных работ, научиться делать украшение с нуля, или задать вопрос об интересующей технике/материале

Работа сайта восстановлена.

Мастер-класс по серьгам «Тлеющий огонек»

  • Мастер-классы
  • 20 апреля 2022, 15:30

МК по серьгам-победителям в конкурсе Сваровски-2022. Темой конкурса была «Моя стихия» с обязательным использованием новинок сезона последней коллекции Сваровски. Стихией я выбрала «Огонь», точнее «Тлеющий огонёк»

Описание работы: Ни один язычок пламени не похож на другой, но вместе они сливаются в одно целое. Этот огонь еще недавно обжигал и ослеплял своим величием, а сейчас это по домашнему уютный огонек затухающего камина, в нем уже начинают тлеть угольки, но в то же время все еще продолжают резвиться маленькие язычки пламени, они рады согревать эту гостиную каждый вечер.

Материалы:
Бисер Миюки 11/0, Миюки 15/0 золотого и стального цвета.
Клеевые стразы круглые: размеры ss3, ss4, ss5, ss7, ss8, ss10, цвета Jet, Graphite, Crystal, Siam.
Клеевые стразы Flame Flat Back No HF: 7.5 мм, 10 мм, Light Siam и Fire Opal.
Биконусы 3 мм Jet, Graphite, Metallic Sunshine, Биконусы 4 мм Graphite.
Капли 30×20 мм Graphite
Капли 18×13 мм Graphite, Astral Pink
Капли 14×10 мм Graphite, Astral Pink.
Raindrop 11 мм Golden Shadow, Silver Night
Chaton Montees 4 мм Golden Shadow, Silver Night, Black Diamond.
Золотые оправы для всех кристаллов.
Канитель 1 мм светлое золото
Швензы, нити, иглы.
Клей для кристаллов, клей для изнанки.
Основа для вышивки (жесткий фетр), эко-замша для изнанки.
Итак, приступим!

1. На фото двухкомпонентный прозрачный клей Uhu Plus Schnellfest, его единственным
плюсом и минусом, одновременно, является быстрое засыхание. Поэтому я
даже фото не делала во время наклейки, нужна ювелирная точность, скорость и не
трясущиеся руки. Буквально через 5 минут «кристаллы с кристаллами» уже
будут готовы к дальнейшей работе. Алгоритм наклейки:

  • Очистить поверхность кристалла жидкостью с содержанием спирта (у меня жидкость для снятия лака с ацетоном)
  • Размешать оба компонента клея в тех пропорциях, которые написаны в инструкции (в моем случае 1:1)
  • Нанести точками клей на место будущего страза, лучше под все стразы на одном кристалле разом. Наносить очень мало клея, иначе вытечет по углам.
  • Специальными
    инструментами для кристаллайзеров или просто щипчиками / пинцетом
    наложить стразы на предназначенные им места, прижать для верности, чтобы
    клей схватился со всей поверхностью страза, а не только в той точке,
    где он был нанесен. В течение пары минут есть возможность их двигать,
    поправлять.

Стразы наклеены на кристаллы:

Ни один камень не повторяется, получилась одновременно и асимметрия и похожесть, главное, не перепутать при пришивании, поэтому на всякий случай я сфотографировала раскладку и другие детали, которые будут по бокам:

2. Начинаем пришивать кристаллы к жесткому фетру. Если они постоянно сдвигаются, то можно оправы немножко приклеить к основе для вышивки.

Закрепление камня на металлической основе без пайки.

Пришив все основные кристаллы, несколько раз проходим нитью через дырочки в оправах, чтобы наверняка ничего не сдвинулось:

3. Вставляем Raindrop в оправы:

Начинаем пришивать маленькие вытянутые капельки:

4. Устойчивость мелких элементов сохранить гораздо сложнее при пришивании, чем крупных, опять же можно воспользоваться капелькой клея, но не под все кристаллы разом, а только для того, который пришивается в данный момент.
После каждой пришитой капли я пинцетом добавляла остальные, чтобы проверить, что
задуманный рисунок не сдвигается.

5. Пришиваем шатоны, подробнее о работе с ними в МК Серьги «Небеса». Шатоны на обеих серьгах разного цвета, но в одном и том же месте.

6. Теперь нам нужно соорудить угольки, так как серьги называются «Тлеющий огонек», значит, в камине, если пошуршать, уже есть угольки. Чтобы визуально их выделить, сделаем контрастную границу золотым бисером и канителью.

  • Сбоку крупной капли через цапы оправы делаем золотым бисером мостик из 11/0 и 15/0 размера.
  • Поверх мостика добавляем мягкую канитель, два кусочка, до цапы и после цапы (синяя стрелка).
  • Под мостиком вышиваем ряд биконусами цвета Graphite, размера 3 и 4 мм, по центру три биконуса 4мм, по краям 1-2 биконуса 3 мм, это будет средний ряд угольков (красная стрелка).
  • Верхний ярус, состоящий из двух биконусов 3 мм, добавляем следующим образом:
    выходим иглой между средним рядом биконусов и оправой, нанизываем две бисеринки 15/0, биконус и одну бисеринку 15/0, возвращаемся нитью снова в биконус и две бисеринки и
    пришиваем в том же месте, где начинали (белая полупрозрачная стрелка и фото петли в кружочке).

Так угольки выглядят на второй сережке:

7. Аккуратно обрезаем фетр максимально близко к кристаллам, повторяя каждый изгиб, очень стараемся не задеть нити:

Так в данный момент выглядит изнанка:

8. В качестве изнанки у меня выбрана черная искусственная замша. Приклеиваем к ней основу клеем «Момент Кристалл». В данном случае дополнительно уплотнять картоном изнанку не пришлось, так как фетр достаточно жесткий и держит форму, и швы не видны сквозь эту замшу.

9. Обрезаем замшу по тому же контуру, снова не оставляя припусков:

Так результат выглядит сбоку и спереди:

10. В данном случае можно было бы обработку края сделать простым швом без бисера, но мне нужна золотая окантовка, начинаем обшивать пятнашкой: способ описан в МК Серьги «Версаль» (18-19 пункт)

11. Напротив двух ярусов угольков обшиваем край вместо бисера биконусами 3мм Jet и Graphite, где-то угольки темнее, где-то светлее.

Так с изнанки выглядит обработка края биконусами:

12. Продолжаем обшивать край пятнашкой, но напротив шатонов меняем цвет бисера на стальной:

Так сейчас выглядит изнанка:

13. При желании можно добавить канитель в местах, где видно дырочки оправы:

14. На фото видно, где в данный момент находится нить, с этого места будем не вышивать, а плести: нам нужно подвесить швензу не за заделочный ряд бисера, а ближе к кристаллу, во-первых, этого требует равновесие будущих сережек (если крепить в неправильном месте, серьги будут висеть не вертикально, а под углом), во-вторых, не нужно мучиться с тем, чтобы бисер в заделочном ряду был симметричен относительно швензы, потому что в ином случае — миллиметр влево-миллиметр вправо — и уже швенза висит криво.

Набираем бисер, биконусы, шатон и швензу как на фото:

У второй серьги набор такой же, но материалы другого цвета:

15. Закрепляем с другой стороны и несколько раз проходим через эту петлю снова. Так выглядит крепление швензы спереди, сзади и сбоку:

Первая сережка готова, делаем вторую, сверяясь с фотографией расположения элементов, ведь даже в капельках по бокам есть цветовая асимметрия:

Изнанка обеих серег как бы намекает «укрась меня, укрась меня»

16. Что ж, придется украшать ) Снова подбор вариантов:

Приклеиваем стразы на замшу, единственным нюансом является то, что клея нужно больше, надо хорошо промочить место на замше, а так же нанести клей на сами стразы.

Ну наконец-то можно полюбоваться результатом:

Вот так серьги выглядят на модели (к сожалению, фото получше нет):

На этом всё, друзья! Буду рада, если все понятно, или отвечу на любые вопросы. При распространении МК просьба указывать автора — Галина Дитрих — и ссылку на первоисточник. Остальные мои мастер-классы находятся здесь.