МК Запаривание батика мастер-класс

Мастер-класс по батику: запаривание изделия (закрепление красок)

Как и обещала, расскажу о том, как я запариваю свои батики. Ничего особо нового в этом нет, но опять же, может, кто-то почерпнет для себя что-нибудь интересное и полезное.

Расстилаю на полу старую простыню и аккуратно раскладываю на ней расписанный шарфик или платочек. Если на простыне дырки, я прокладываю их кусками бумажного полотенца.

Аккуратненько все расправляю, чтобы не было складок и заломов.

Здесь шарфик маленький, поэтому простыня складывается вдвое, и роспись очень удачно защищается с обеих сторон.

Бывает так, что платок больше простыни, тогда под незащищенные части я подкладываю дополнительные тряпочки или куски бумажных полотенец. Тут главное — чтобы при сворачивании «улитки» роспись нигде не соприкасалась сама с собой. Лучше перебдеть, чем недобдеть и все стыки лишний раз проложить бумагой.

Иногда, когда роспись несет очень много краски, я кладу еще одну простыню сверху — для страховки. Улитка получается толстая, конечно, но, повторяю — лучше перебдеть, чем недобдеть.

Потом начинаем простыню с работой аккуратно сворачивать в рулетик.

Рулетик заворачиваем с обоих концов в «улитку», так, чтобы рожки сходились в центре (на следующей фотографии это видно)

Чтобы наша улиточка не разваливалась, я перехватываю ее и утягиваю обычным бумажным скотчем. Это оказалось очень удобно. Увязывать улитку веревочкой мне раза с двадцатого надоело. А бумажный скотч отлично ее фиксирует и утягивает, и не отмокает от пара.

После этого я заматываю улиточку еще в один лоскут ткани — по большей части для того, чтобы сделать по бокам свертка такие «уши» из жгутов, в которые заворачиваются концы лоскута. «Уши» мне нужны, чтобы безопасно для росписи воткнуть в сверток булавки — а вся конструкция у меня держится на булавках и бумажном скотче. Это, конечно, все прекрасно заменяется веревочками, но я обалдела навязывать, а потом развязывать веревочки, так как запариваю часто.

«Уши» сделаны, все еще раз фиксируется бумажным скотчем.

Теперь я беру полиэтиленовый пакетик (маленький), складываю его до нужного размера, прикрываю верхнюю часть свертка и прикалываю пакетик булавками. Вот для этого нам и нужна была дополнительная обмотка»улиточки» — чтобы было, во что воткнуть булавки. Как мы знаем, любое нарушение защиты собственно росписи чревато артефактами на этой росписи, которые убрать уже невозможно.

Мастер-класс по узелковой технике батик (batik)

А к «ушам» я прикалываю ленточки ткани, с обеих сторон, так, чтобы, когда берешь сверток за эти ленточки, он висел ровно и не переворачивался.

Сверток готов, и теперь мы подвешиваем его в пароварку. Обычную электрическую пароварку на три этажа. Модель я выбирала с тем учетом, чтобы донышки этажей вынимались и в крышке были отверстия для выхода пара, сквозь которые можно подвесить сверток.

Перед тем, как включить пароварку, внимательно смотрю, чтобы сверток нигде не касался стенок, иначе туда протечет вода и будут артефакты на росписи, а они нам ну совсе мне нужны.

Сверток должен висеть так, чтобы между его спинкой и крышкой оставалось расстояние хотя бы пальца на два. На крышке собирается конденсат и стекает по стенкам (поэтому надо следить, чтобы сверток не касался стенок), а сверху в общем-то не каплет, но случается, что капля-две упадет (для этого нам полиэтилен на спинке свертка).

Ну, с Богом! Включаем пароварку на полный цикл. Парит она чуть больше часа — этого вполне хватает, чтобы закрепить краски. После окончания цикла я достаю сверток, осторожно снимаю полиэтилен, стараясь не намочить ткань, разворачиваю, внимательно рассматриваю на предмет артефактов. Их, как правило, нет, но и у старухи бывает проруха. Если проруха обнаружилась — значит, где-то была нарушена технология. Поэтому подготовка к запарке требует очень внимательного отношения, и везде, где можно подстраховаться, подстраховаться надо.

Роспись однородного фона Батик мастер класс для начинающих роспись шелка.

Пароварка удобнее тем, что не надо громоздить на плите ведро или бак с подушками, особенно, когда запариваешь много и часто. Честно говоря, я покупала пароварку специально под запарку батика, а ее кулинарные опци использую достаточно редко.

Роспись по шелку – батик — Видео Мастер Класс

Ну вот, собственно, и все.

Далее — обычный процесс: простирываем вещь в мягком моющем средстве, полощем (я добавляю немного уксуса для блеска), отжимаем в полотенце, гладим (я частенько натягиваю платок обратно на раму и высушиваю его натянутым), подшиваем. Готово!

Если мои опыты кому-нибудь окажутся полезны — буду очень рада. Удачи 🙂

Роспись по ткани. Холодный батик. Пионы. Мастер класс с пошаговыми фото

МК Холодный батик — роспись по шелку. Панно «Пионы»

На мой взгляд, пионы – это самые красивые и нежные цветы. Когда они цветут, в начале лета, хочется, чтобы эта пора не заканчивалась и эти «милые создания природы» радовали нас как можно дольше. Но, увы, цветут они 2-3 недели и все… Чтобы с ними снова встретиться нужно ждать целый год. Вот поэтому для того, чтобы пионы круглый год были рядом и радовали нас своим присутствием предлагаю их увековечить в технике холодный батик.

Батик — очень интересная техника росписи по ткани с использованием резервирующих составов. Ткань может быть разная — шелк (натуральный и искусственный), сатин, хлопок и др. Но лучше брать тонкий материал (оптимально тонкий сатин) и обязательно не стрейчевый.

Я сегодня расскажу подробно о работе в технике холодный батик.

1. Для начала нужно выбрать рисунок, который будем наносить на ткань

2. Этот рисунок нужно срисовать или нарисовать свой (авторский) на кусок ватмана по размеру будущего панно, хорошо его прорисовать, навести и удалить лишние линии.

3. Для работы нам потребуется деревянная рамка. Я использую разборную рамку, которая состоит из 4 планок и которую, меняя планки разных размеров, можно собирать раму нужного размера

4. Натягиваем ткань на рамку с помощью строительного степлера или обычных кнопок. Если расписываем одежду и фрагменты рисунков небольшие, можно использовать пяльцы

5. С помощью скотча крепим с изнанки рисунок (лицом к ткани)

6. Берем стеклянную трубочку для резервирующего состава (резерва) и с ее помощью обводим весь рисунок. Обводить нужно так, чтобы линия резервирующего состава была одинаковой толщины и не прерывалась, а иначе в микропропуски будет перетекать и растекаться краска, цвета при этом будут смешиваться и получится неаккуратные участки

7. После того, как весь рисунок прорисован резервом, отклеиваем скотч и снимаем его с ткани. Начинаем «раскрашивать» наш рисунок. Для этого используем специальные акриловые краски для батика. Лучше всего купить набор, в который входят краски 5 основных цветов, резервирующий состав и стеклянная трубочка для резерва

Мастер-класс «ОФОРМЛЕНИЕ БАТИКА»

8. Краска лучше всего ложится на мокрую поверхность ткани, поэтому каждый фрагмент перед окрашиванием промачиваем чистой водой. Для этого на столе у нас должно быть два стаканчика – один с чистой водой, а второй с водой в которой мы будем мыть кисточку

9. Самый интересный и ответственный этап — это прорисовка фрагментов. Краску накладываем со стороны самого темного места и распускаем (растягиваем) ее по всему фрагменту

10. И так цветочек за цветочком и прорисовываем все панно

Мастер-класс по батику: запаривание изделия (закрепление красок)

Как и обещала, расскажу о том, как я запариваю свои батики. Ничего особо нового в этом нет, но опять же, может, кто-то почерпнет для себя что-нибудь интересное и полезное.

Расстилаю на полу старую простыню и аккуратно раскладываю на ней расписанный шарфик или платочек. Если на простыне дырки, я прокладываю их кусками бумажного полотенца.

Аккуратненько все расправляю, чтобы не было складок и заломов.

Здесь шарфик маленький, поэтому простыня складывается вдвое, и роспись очень удачно защищается с обеих сторон.

Холодный Батик для начинающих мастер класс роспись шелка цветы пионы

Бывает так, что платок больше простыни, тогда под незащищенные части я подкладываю дополнительные тряпочки или куски бумажных полотенец. Тут главное — чтобы при сворачивании «улитки» роспись нигде не соприкасалась сама с собой. Лучше перебдеть, чем недобдеть и все стыки лишний раз проложить бумагой.

Иногда, когда роспись несет очень много краски, я кладу еще одну простыню сверху — для страховки. Улитка получается толстая, конечно, но, повторяю — лучше перебдеть, чем недобдеть.

Потом начинаем простыню с работой аккуратно сворачивать в рулетик.

Рулетик заворачиваем с обоих концов в «улитку», так, чтобы рожки сходились в центре (на следующей фотографии это видно)

Чтобы наша улиточка не разваливалась, я перехватываю ее и утягиваю обычным бумажным скотчем. Это оказалось очень удобно. Увязывать улитку веревочкой мне раза с двадцатого надоело. А бумажный скотч отлично ее фиксирует и утягивает, и не отмокает от пара.

После этого я заматываю улиточку еще в один лоскут ткани — по большей части для того, чтобы сделать по бокам свертка такие «уши» из жгутов, в которые заворачиваются концы лоскута. «Уши» мне нужны, чтобы безопасно для росписи воткнуть в сверток булавки — а вся конструкция у меня держится на булавках и бумажном скотче. Это, конечно, все прекрасно заменяется веревочками, но я обалдела навязывать, а потом развязывать веревочки, так как запариваю часто.

«Уши» сделаны, все еще раз фиксируется бумажным скотчем.

Теперь я беру полиэтиленовый пакетик (маленький), складываю его до нужного размера, прикрываю верхнюю часть свертка и прикалываю пакетик булавками. Вот для этого нам и нужна была дополнительная обмотка»улиточки» — чтобы было, во что воткнуть булавки. Как мы знаем, любое нарушение защиты собственно росписи чревато артефактами на этой росписи, которые убрать уже невозможно.

А к «ушам» я прикалываю ленточки ткани, с обеих сторон, так, чтобы, когда берешь сверток за эти ленточки, он висел ровно и не переворачивался.

Сверток готов, и теперь мы подвешиваем его в пароварку. Обычную электрическую пароварку на три этажа. Модель я выбирала с тем учетом, чтобы донышки этажей вынимались и в крышке были отверстия для выхода пара, сквозь которые можно подвесить сверток.

Перед тем, как включить пароварку, внимательно смотрю, чтобы сверток нигде не касался стенок, иначе туда протечет вода и будут артефакты на росписи, а они нам ну совсе мне нужны.

Сверток должен висеть так, чтобы между его спинкой и крышкой оставалось расстояние хотя бы пальца на два. На крышке собирается конденсат и стекает по стенкам (поэтому надо следить, чтобы сверток не касался стенок), а сверху в общем-то не каплет, но случается, что капля-две упадет (для этого нам полиэтилен на спинке свертка).

Ну, с Богом! Включаем пароварку на полный цикл. Парит она чуть больше часа — этого вполне хватает, чтобы закрепить краски. После окончания цикла я достаю сверток, осторожно снимаю полиэтилен, стараясь не намочить ткань, разворачиваю, внимательно рассматриваю на предмет артефактов. Их, как правило, нет, но и у старухи бывает проруха. Если проруха обнаружилась — значит, где-то была нарушена технология. Поэтому подготовка к запарке требует очень внимательного отношения, и везде, где можно подстраховаться, подстраховаться надо.

Пароварка удобнее тем, что не надо громоздить на плите ведро или бак с подушками, особенно, когда запариваешь много и часто. Честно говоря, я покупала пароварку специально под запарку батика, а ее кулинарные опци использую достаточно редко.

Ну вот, собственно, и все.

Далее — обычный процесс: простирываем вещь в мягком моющем средстве, полощем (я добавляю немного уксуса для блеска), отжимаем в полотенце, гладим (я частенько натягиваю платок обратно на раму и высушиваю его натянутым), подшиваем. Готово!

Если мои опыты кому-нибудь окажутся полезны — буду очень рада. Удачи 🙂

Батик, мастер-класс 1