МК Жил-был Волк, или История создания одной мозаичной таблички

Жил-был Волк, или История создания одной мозаичной таблички

Для создания этой мозаичной картины мне потребовались:

1) фанерная заготовка толщиной 3 мм;

Серый волк из мультфильма «Жил-был пёс» «получил прописку» в сквере имени П. Проскурина

3) средство для защиты древесины «Акватекс»;

Волк » ты заходи если что» на заборе рисунок

5) наждачная бумага средней и мелкой зернистости;

В Перми увековечили персонажей мультфильма «Жил-был пёс»

6) перманентный маркер;

7) стеклорез масляный Silberschnitt;

8) алмазная пила «Taurus 3»;

9) шлифовальная машинка Kristall 2000 S;

10) кусачки для ломки стекла толщиной 2-6мм;

11) кусачки для мозаики ZAG-ZAG с пружиной;

12) стекло витражное глухое и полупрозрачное толщиной 3 и 4 мм;

13) спиртосодержащий лосьон;

Обзор фигурки Жил был пёс ( Волк )

14) очки для защиты глаз при резке и шлифовке стекла;

16) клей-герметик Kwik Seal;

17) деревянные штырьки 3 мм диаметром;

18) затирка для узких швов до 5 мм Ceresit Super;

Процесс работы волка из мультика «Жил был пёс»

20) контуры для стекла и керамики;

21) печка с разогревом до 100 градусов;

23) простой карандаш;

25) малярный скотч;

26) поролоновая губка;

«Ну ты это — заходи, если чё!» — эта фраза и образ «ща спою» — волка давно облетели интернет и завоевали массу поклонников. Популярность известного мультфильма такова, что идея разместить фигуру волка со словами «Ну ты заходи, если чё» на калитке была уже реализована несчетное число раз многими людьми в различных творческих вариантах. Наверное, виной тому незабываемый голос и энергетика Армена Джигарханяна, ведь мультфильм «Жил-был пес» — это шедевр, который можно пересматривать бесконечно и каждый раз ему радоваться. Не смогла обойти стороной эту тему и я.

Теперь по порядку. Все начиналось с витражей. Витражное производство дает множество стеклянных отходов, которые моя рука никак не поднималась выбросить. Так я начала делать мозаичные таблички с номерами домов, а потом придумала создавать тематические таблички на вход в дом. Сначала родилась серия веселых приветствий из любимых мультфильмов: Муми-Тролль с надписью «Welcome», Винни-Пух с пожеланием «Вытирайте ноги» и предупреждением «Посторонним В.», потом был Карлсон и «Трям! Здравствуйте!». Делала их, а волк и голос Джигарханяна сидели в голове, как заноза. Еще бы — ведь в интернете постоянно «Заходи, если чё!» мелькало. Что же меня останавливало? В моем понимании никак не увязывалась идея этого образа и гостеприимства — не очень вежливо получалось как-то, человек пришел уже, а на него смотрит «Заходи, если чё!». Решение этого коана снизошло на меня неожиданно — семья Волковых попросила изготовить им табличку с номером дома. Тут я встрепенулась и оперативно предложила им воплотить в мозаике образ волка из мультфильма «Жил-был пес», фамилия-то как раз подходящая — Волковы! В процессе обсуждения номер дома из таблички убрали и решили по смыслу сделать табличку на выход из дома — вот оно правильное решение!

В качестве основы под мозаику я использую фанеру 3 мм толщиной. Покупаю большие листы, выпиливаю электролобзиком необходимый размер (в данном случае 29х21 см),

затем ошкуриваю неровные края наждачной бумагой:

Почему я остановила свой выбор на фанере в 3 мм толщиной? Причин две:

  1. Легкость готовой работы.
  2. Толстый лист фанеры в условиях повышенной влажности может повести — выгнуть, и она потянет за собой всю мозаичную картинку. Тонкой же фанере с такой задачей не справиться, к чему мы и стремимся 🙂

Важный момент: нужно проверить фанерную заготовку на ровность. Если она изогнута, фанеру нужно намочить и положить под пресс сохнуть. Процесс сушки занимает около недели.

Жил был пес…

Теперь готовим фанеру для дальнейшей работы — покрываем просушенную ровную заготовку средством для защиты древесины от атмосферного воздействия, УФ-излучения и биопоражения (то есть, от влаги, солнца, гниения, плесени, грибка и насекомых). Я пользуюсь «Акватексом». Он проникает в древесину на глубину до 5 мм. Покрываю заготовку с обеих сторон в два слоя (с промежуточной сушкой между покрытиями 2 часа — по инструкции).

Рисую эскиз волка.

Дублирую его в зеркальном варианте для перевода на обратную сторону рифленого стекла. Для создания мозаик лучше брать глухое и полупрозрачное цветное стекло. Для тела волка использую прозрачное рифленое стекло темно-синего цвета, его толщина 3 мм. Насыщенность цвета этого стекла такова, что сквозь него не просвечивает структура фанеры, но эскиз виден, поэтому на лист с зеркальным рисунком кладу стекло рифленой стороной вниз и перевожу линии перманентным маркером (так как стеклорезом лучше резать по гладкой, а не по рифленой стороне стекла). Даю линиям маркера высохнуть около 5-10 минут. Это нужно, чтобы краску не смыло со стекла водой при обработке на станке.

Идея мозаики предполагает создание всех образов картины из сходно размерных кусочков стекла. Мои мозаики не велики собой. Параметры этой работы всего 29х21 см, поэтому я решила не мельчить и главных героев своих мозаик — акценты табличек делать из более крупных фрагментов стекла.

Почему? Смысл моих работ не в отображении свето-теневых переходов, а в передаче образа героя мультфильма, то есть, рисунок имеет декоративный характер. Поэтому я не собираю из кусочков, а целиком выпиливаю их стекла лапы, голову, пузико, хвост волка, доски забора. На доски забора я беру рифленое бронзовое стекло 4 мм толщиной, у него красивая фактура а-ля дерева.

Облачко тоже делаю из цельного куска стекла, так как на нем будет надпись, на швах между кусочками мозаики писать не получится. Для резки стекла использую масляный стеклорез. Стеклорез позволяет делать прямые и не круто изогнутые линии. Для вырезания внутренних диаметров, пазов применяю алмазную пилу.

Вырезанные детали обтачиваю на шлифовальном станке,

убираю острую кромку,

примеряю части тела волка на эскиз и притачиваю их друг к другу, ошлифовываю все лишнее.

После подгонки всех деталей мою их от стеклянной пыли и вытираю насухо.

Начинаю размещать фигуру волка на фанерной заготовке. Делаю это по правилу построения композиции, по правилу третей в данном случае. Смысл моих манипуляций состоит в том, что основные объекты мозаики должны располагаться на расстоянии примерно 1/3 от границ фанерной заготовки. Если начертить на заготовке сетку из 9 квадратов, то по правилу третей объекты, на которых должно быть сконцентрировано внимание зрителя, будут располагаться на линиях этой сетки. Т.е. фигура волка должна быть вытянута по левой линии вертикали (9-10 см от левого края), глаза будут находиться на верхней линии горизонтали (7 см сверху), надпись также попадает в значимую область по правилу третей — в район верхней горизонтали. Оставляем пространство вокруг головы, вокруг облачка. Так мы ловим внимание будущего зрителя в нужных позициях, именно на этих линиях человек акцентирует свое внимание — на мордочке и на надписи.

Когда все основные элементы мозаики нашли свои места, я беру карандаш и обвожу детали.

Можно наконец-то клеить!

Жил-был пёс//Старые сказки на новый лад

Я использую клей-герметик Kwik Seal, он без запаха, сохнет в течение 10-15 минут, после высыхания становится прозрачным. Поверхность стекла перед нанесением клея должна быть чистой и сухой. Мажу стеклышко, приклеиваю, мажу, клею, мажу, клею.

Жил-был пёс

Ой-ой! Чуть не забыла! На табличке нужно предусмотреть крепежные элементы. Мозаику можно будет подвесить или прикрутить к стене. Высверливаем отверстия. Лучше это делать с обратной стороны, так как фанера может немного расщепиться на выходе сверла. Эти щербинки зашкуриваю, пусть они будут скрыты под стеклом мозаики, а не «красоваться» на обороте.

Самая кропотливая часть работы — это сделать сугробы. У меня скопилось множество обрезков стекла светлых оттенков. Вот такое богатство и будем сейчас превращать в снег.

Выбираю стеклышко, рисую маркером контур,

разламываю стекло по линии реза кусачками,

шлифую острые и неровные края. Картинка у нас зимняя, чтобы это было понятно — мы же следуем канве мультфильма — нужно наделать сугробов, подогнать их друг к другу.

Жил-был Пёс двухметровая парковая скульптура из бетона

Стеклорез дает острые углы, а сугробы все же хочется видеть округлыми. Поэтому каждый сугробик ошлифовываю, как будто снег накрыл собою кочку или кустик. В нижней части мозаики делаю сугробы размером покрупнее, использую стеклышки теплых оттенков — бело-розовые стеклышки. Поднимаюсь выше — уменьшаю размер снежных кочек, использую желтоватые и более холодные оттенки стекла, чтобы был намек на перспективу в нашей небольшой картине.

Жил был пёс — Гора самоцветов

Для заполнения неба произвольно накалываю стекло кусачками заг-заг, я использую осколки сине-голубого стекла 3 мм толщиной. Добавляю звезды и луну — разбавляю сине-голубой цвет неба желтыми вкраплениями. Они контрастируют с синим оттенком неба, оживляют картинку.

Когда все кусочки стекла наклеены, даю им время окончательно приклеиться — оставляю на 15-20 минут.

Потом проверяю, все ли кусочки приклеились, и начинаю готовить табличку к покрытию затиркой. Оборотную сторону мозаики заклеиваю бумагой от грязи (ее будет много).

Затем вставляю деревянные штырёчки в просверленные отверстия, чтобы в них не проникла затирка.

Пора разводить затирку.

В этой работе использую затирку одного цвета — темно-серого. Она хорошо оттенит светлое стекло и не потеряется рядом с синим стеклом тела волка и неба. Беру затирку для узких швов до 5 мм Ceresit Super. Выбрала эту затирку, исходя из таких характеристик:
1) доступность по цене;

2) цветность (смесь не нужно подкрашивать, и она не выгорает со временем);

3) наличие в составе смеси присадки с противогрибковой защитой (не нужно после высыхания покрывать защитным средством от воздействия влаги и плесени, что сокращает время изготовления изделия, бонус — швы не приобретают блеска, как после дополнительной обработки некоторыми защитными средствами);

4) гладкость поверхности после высыхания;

5) пригодность для эксплуатации в уличных условиях.

Отмеряю порцию порошка. Доливаю в порошок воду до тех пор, пока не получу нужную консистенцию (я люблю «сметану средней густоты»), выдерживаю технологическую паузу в 5 минут, еще раз перемешиваю и начинаю наносить полученную пасту шпателем на мозаику.

Промазываю швы, бортики, оставляю по инструкции на 10-15 минут.

Жил-был пес (Союзмультфильм)

Смываю с мозаики излишки пасты влажной губкой и оставляю картину в покое на 24 часа.

Через сутки возвращаюсь к подсохшей мозаике, удаляю с картины остатки затирки, вынимаю штырьки и ошкуриваю мелкозернистой наждачной бумагой крепежные отверстия и бортики работы.

Осталось совсем немного, совсем чуть-чуть 🙂

Готовлю стекло мозаики к нанесению последних штрихов — перед нанесением витражной краски тщательно обезжириваю поверхность стекла спиртосодержащим раствором. Вытираю насухо.

Рисую серебряным витражным контуром мордочку, хвост волка, рисую глаза, черным контуром пишу на облачке «Ну ты это — заходи, если чё!» и добавляю следы лап, так смешнее 🙂

Жил был Пёс Советские мультфильмы

Жду, пока контур просохнет, вставляю в отверстия веревочку.

Советский мультфильм «Жил был пёс»

Для закрепления надписей на стекле отправляю всю мозаику в печку на полчаса при температуре около 100 градусов.

Духовки у меня нет, есть аэрогриль, в него и кладу драгоценную мозаику.

Разбор мультфильма «Жил-был пес»

Попискивание аэрогриля всегда вызывает радость — ватрушки готовы или мозаики запеклись 🙂 Достаю горячую картинку и отправляю ее в свободное плавание — в новые руки, к новым хозяевам — в добрый путь!

Надеюсь, что мой мастер-класс был вам интересен, а кому-то даже полезен 🙂

Затирка мозаики: мастер-класс

Эта мозаика из стекла была выполнена по мотивам картины Густава Климта «Сад». Размер ее небольшой — 30 на 40 см. Размер тессера, соответственно, минимальный от 1х1мм до 5х10мм. Вобщем-то можно было оставить работу на этом этапе — она хорошо выглядит, такая. звонкая, что-ли. яркая. Почистить ее от остатков клея, отмыть и все — вполне себе художественная мозаика. Но, во-первых, мозаичное панно в таком виде быстро запылится и потеряет привлекательность, пыль собирается в щелях между тессерами и простой влажной уборкой ее не удалить. А во-вторых, взяв картину Г.Климта за образец, хотелось сделать живописную работу, посложнее в тональном отношении, чем простой набор из цветного стекла. Поэтому и была применена градиентная затирка стеклянной мозаики с цветными пигментами.

Можно было бы использовать готовые цветные затирки, скажем, затирку для керамической плитки. Если взять затирку одного производителя и одной серии, то как правило ее можно смешивать между собой, расширяя и обогащая палитру. Но как бы ни была богата палитра у современных производителей, я предпочитаю подкрашивать (колеровать) затирку самостоятельно. Затирку на водной основе (акриловую, гипсовую, цементную) можно подкрашивать с помощью строительных колеров. Однако, если это сложная двухкомпонентная затирка то использовать можно только сухие пигменты.

Я, в основном, использую двухкомпонентную затирку, так как она более долговечна, пластична, устойчива в химически агрессивной среде и к механических воздействиям. Мозаика затертая двухкомпонентной затиркой может долгое время находится на солнце, ее можно мыть любыми очистителями и даже оттирать растворителями и пятновыводителями. Панно из стеклянной мозаики с такой затиркой можно смело поместить в ванную комнату, на кухню или даже на улицу, оформив поверхность дачного столика, стены коттеджа, оклад окон или дверей.

Как слепить волка? Волк из м/ф «жил был пес» из FIMO

Сухой пигмент можно купить в художественном магазине. Неплохие пигменты у «Рублевской палитры», богатая палитра природных оттенков, хотя некоторые требуют доработки — дополнительного перемалывания и отмучивания, а вот пигменты «ЭМТИ» сразу годятся в дело. Импортными не пользовалась, т.к. при том количестве, в котором я их использую (и в масло, и в фактурную штукатурку и в темперу и т.д.) мне этот расход не по карману.

Изготовление скульптуры волка из мультфильма Жил был пес Арт бетон

Выбрала необходимые цвета — здесь их пять — приготовила пять микро-порций затирки. Сухой пигмент я тщательно размешиваю с более жидким по текстуре отвердителем, потом подмешиваю к основе и маленьким мастихином растираю, растираю, растираю. Довольно долго, пока пигмент полностью не разойдется.

Как появился мультфильм «Жил-был пес»: Почему пришлось изменить название, самый любимый мульт..

Далее веду работу мастихином и резиновыми кисточками, а заканчиваю пальцами. Получается по одному цвету на каждый палец (сколько не пыталась работать одними резиновыми кисточками (шпательками) — аккуратно не получалось). Внимание, отвердитель штука очень ядовитая, лучше работать в перчатках! Нанесла цвета в соответствии с планом, аккуратно прошлась по границам цветов, не столько растерла, сколько утрамбовала там, где не подразумевается плавный переход. Активно использовала воду для «выглаживания» затирки внутри цветовых пятен. Хотя затирка и не водорастворимая, вода не повредит, не помешает ей «схватиться» (полимеризоваться).

Кто озвучивает пса и волка в знаменитом советском мультфильме «Жил был пёс»?

Двухкомпонентная затирка твердеет постепенно и я не смываю ее пока она не достигнет состояния вязкости, чтобы не нарушить рисунок. Излишки со стекла снимаю мастихином и начинаю кропотливый процесс отмывки, очистки стекла. Отмываю водой и специальными составами, их нужно спрашивать там же, где продают затирку. Состав для отмывки обязательно должен быть того же производителя. В зависимости от типа смеси у вас будет от 40 минут до 2 часов на разведение, затирку или отмывку. Как правило реальное «время жизни» состава немного больше, чем то, что указано на упаковке, кроме того, его можно немного увеличить, уменьшив на 10-20% дозу отвердителя. После того, как затирка полностью «схватится» (полимеризуется) ее уже не отмыть ни водой, ни специальным составом, так что работать нужно быстро и аккуратно.

После затирки панно стало более живописным. Затирка несколько приглушила и оттенила «звонкие», но слишком простые цветные стеклышки. Готовое декоративное панно выглядит монументально, как и положено мозаике — самому долговечному из декоративных искусств:

Затирка мозаики: мастер-класс

Эта мозаика из стекла была выполнена по мотивам картины Густава Климта «Сад». Размер ее небольшой — 30 на 40 см. Размер тессера, соответственно, минимальный от 1х1мм до 5х10мм. Вобщем-то можно было оставить работу на этом этапе — она хорошо выглядит, такая. звонкая, что-ли. яркая. Почистить ее от остатков клея, отмыть и все — вполне себе художественная мозаика. Но, во-первых, мозаичное панно в таком виде быстро запылится и потеряет привлекательность, пыль собирается в щелях между тессерами и простой влажной уборкой ее не удалить. А во-вторых, взяв картину Г.Климта за образец, хотелось сделать живописную работу, посложнее в тональном отношении, чем простой набор из цветного стекла. Поэтому и была применена градиентная затирка стеклянной мозаики с цветными пигментами.

Можно было бы использовать готовые цветные затирки, скажем, затирку для керамической плитки. Если взять затирку одного производителя и одной серии, то как правило ее можно смешивать между собой, расширяя и обогащая палитру. Но как бы ни была богата палитра у современных производителей, я предпочитаю подкрашивать (колеровать) затирку самостоятельно. Затирку на водной основе (акриловую, гипсовую, цементную) можно подкрашивать с помощью строительных колеров. Однако, если это сложная двухкомпонентная затирка то использовать можно только сухие пигменты.

Я, в основном, использую двухкомпонентную затирку, так как она более долговечна, пластична, устойчива в химически агрессивной среде и к механических воздействиям. Мозаика затертая двухкомпонентной затиркой может долгое время находится на солнце, ее можно мыть любыми очистителями и даже оттирать растворителями и пятновыводителями. Панно из стеклянной мозаики с такой затиркой можно смело поместить в ванную комнату, на кухню или даже на улицу, оформив поверхность дачного столика, стены коттеджа, оклад окон или дверей.

Сухой пигмент можно купить в художественном магазине. Неплохие пигменты у «Рублевской палитры», богатая палитра природных оттенков, хотя некоторые требуют доработки — дополнительного перемалывания и отмучивания, а вот пигменты «ЭМТИ» сразу годятся в дело. Импортными не пользовалась, т.к. при том количестве, в котором я их использую (и в масло, и в фактурную штукатурку и в темперу и т.д.) мне этот расход не по карману.

Выбрала необходимые цвета — здесь их пять — приготовила пять микро-порций затирки. Сухой пигмент я тщательно размешиваю с более жидким по текстуре отвердителем, потом подмешиваю к основе и маленьким мастихином растираю, растираю, растираю. Довольно долго, пока пигмент полностью не разойдется.

Далее веду работу мастихином и резиновыми кисточками, а заканчиваю пальцами. Получается по одному цвету на каждый палец (сколько не пыталась работать одними резиновыми кисточками (шпательками) — аккуратно не получалось). Внимание, отвердитель штука очень ядовитая, лучше работать в перчатках! Нанесла цвета в соответствии с планом, аккуратно прошлась по границам цветов, не столько растерла, сколько утрамбовала там, где не подразумевается плавный переход. Активно использовала воду для «выглаживания» затирки внутри цветовых пятен. Хотя затирка и не водорастворимая, вода не повредит, не помешает ей «схватиться» (полимеризоваться).

Мультик «ЖИЛ БЫЛ ПЁС» из пластилина

Двухкомпонентная затирка твердеет постепенно и я не смываю ее пока она не достигнет состояния вязкости, чтобы не нарушить рисунок. Излишки со стекла снимаю мастихином и начинаю кропотливый процесс отмывки, очистки стекла. Отмываю водой и специальными составами, их нужно спрашивать там же, где продают затирку. Состав для отмывки обязательно должен быть того же производителя. В зависимости от типа смеси у вас будет от 40 минут до 2 часов на разведение, затирку или отмывку. Как правило реальное «время жизни» состава немного больше, чем то, что указано на упаковке, кроме того, его можно немного увеличить, уменьшив на 10-20% дозу отвердителя. После того, как затирка полностью «схватится» (полимеризуется) ее уже не отмыть ни водой, ни специальным составом, так что работать нужно быстро и аккуратно.

Жил был Пёс. HD. Озвучивал Армен Джигарханян

После затирки панно стало более живописным. Затирка несколько приглушила и оттенила «звонкие», но слишком простые цветные стеклышки. Готовое декоративное панно выглядит монументально, как и положено мозаике — самому долговечному из декоративных искусств: