МК Золочение бумаги поталью и фольгой

Золочение бумаги поталью и фольгой

Возможно ли сделать декоративное золочение своими руками, если ты новичок и не имеешь никакого опыта? Конечно! Именно для того, чтобы познакомить вас с этим процессом, и создавалась эта публикация.

В этом мастер-классе рассмотрим два способа золочения при помощи потали и тонерочувствительной фольги.

  • бумага
  • клей для потали
  • поталь листовая
  • тонерочувствительная фольга
  • лазерный принтер
  • ножницы или нож позолотчика
  • кисть лампельзель или веерная кисть
  • вата или агатовый зубок
  • карандаш и ластик

Золочение поталью

Поталь — это имитация сусального золота или серебра, не содержащая в себе благородных металлов. Выпускается в хлопьях, листах и рулонах, бывает трансферная (на тонкой бумаге для облегчения работы с ней) и свободно листовая (без подложки).

Клеится такой материал на специальные клеящие составы. И здесь начинается самое интересное, вот самые основные виды клеев:

Состав на спиртовой основе имеет стабильную и длительную липкость (отлип). Благодаря этому с поталью можно работать в течение 48 часов. Однако такой клей требует финишного покрытия защитными составами для повышения износостойкости.

Имеет более низкую клеющую силу, чем спиртовой. Масляные клея капризны, т.к. требовательны к уровню влажности и температурному режиму. Слой нанесения должен быть равномерный и очень тонкий. Для начинающих такой клей может не подойти, потому что работать с ним очень сложно. Основное преимущество таких составов — после полного высыхания финишное покрытие не требуется.

Существует огромное количество водно-акриловых составов. Работать с ним просто. После нанесения слоя золочение допускается начинать через 15 минут, полчаса или час, обычно временной интервал указывается на упаковке. Этот клей бывает пигментированный, в виде пасты, в тюбике или в форме карандаша. Мы с вами будем использовать такой клей, потому что он доступный, недорогой и подходит для новичков. Пожалуй, самый популярный клей из этой серии — это «таир».

«Таир» — это состав, предназначенный для трансферной, свободной листовой потали, а также в хлопьях. Клей прозрачный, универсальный, на водной основе. Им можно работать на деревянных, металлических, стеклянных и пластмассовых поверхностях. Нужно нанести на основание тонкий слой, 3-5 мин. подождать (клей станет прозрачным) и приступать к декорированию. «Таир» продолжительное время сохраняет клеящие свойства, благодаря чему работать с ним очень удобно.

1 шаг. Подготовим рисунок нашей будующей композииции под золочение. Я выбрал мотивы, навеянные орнаментами в духе модерн и ар-деко.

золочение кожи на примере обложки

Проработаем детали и цветовое решение, помня о том, как будет контрастировать наш рисунок с золочеными фрагментами (в моем случае я буду золотить весь фон).

2 шаг. Когда все будет готово, можно приступать к нанесению клея для потали. Я это буду делать небольшими участками, не спеша и не волнуясь за то, что клей успеет сильно подсохнуть.

3 шаг. После того, как слой равномерно нанесен, можно нарезать поталь на куски (строфья) нужного нам размера, я это делаю самыми обычными ножницами. А если вы хотите подойти к делу профессионально, то, конечно, нужно использовать нож позолотчика и специальную подушку. Листовая поталь толще сусального золота, и если поталь не сложно резать ножницами, то сусальное золото такого не позволяет. Набрасывать поталь я буду веерной кистью, а на самом деле для этого существует кисть лампельзель. Для того, чтобы кисть лучше подхватывала поталь, ее нужно немного наэлектризовать (провести по руке или волосам).

4 шаг. Как только поталь успешно наброшена на нужный участок, берем кусочек ваты и начинаем легонько притирать ее к бумаге. Профессионалы для этого используют не только вату, но и агатовый зубок для придания поверхности равномерного блеска.

Поталь приклеится только в том месте, на котором был клей, лишние края сами ровно оторвутся по контуру после притирания ватой.

Убедитесь, что все выполнено, как и задумывалось, если остались места без позолоты, снова нанесите клей и наложите поталь.

Пожалуй, это все базовые особенности работы с поталью. Наслаждайтесь своим результатом! А теперь пришло время рассказать о другом способе золочения, более простом и доступном.

Золочение тонерочувствительной фольгой

Тонерочувствительная фольга — это металлизированная полиграфическая фольга, которая фиксируется на тонере лазерного принтера при нагреве и прижатии.

Для наилучшего результата при таком тиснении рекомендуется распечатать черно-белое изображение на лазерном принтере, а затем прогнать напечатанное изображение с тонерочувствительной фольгой вместе через ламинатор. И если лазерный принтер у многих есть на работе, дома или у знакомых, то ламинатор штука не такая популярная.

Есть одно простое решение, которое заменит ламинатор — это обычный бытовой утюг. Понадобится немного потренироваться, прежде чем получится качественный результат. Но оно того стоит, т. к. именно утюг придаст изображению винтажный, неповторимый металлический эффект.

1 шаг. Нарисуйте орнамент, текст или найдите понравившиеся изображения в интернете, но помните, что лучше обойтись без слишком мелких деталей. Я напишу текст, который у меня ассоциируется с золотистым блеском и ярким светом.

Я всегда работаю сначала на бумаге и только потом перевожу изображение в цифру. Самый удачный рисунок я сканирую и загружаю в Иллюстратор. Для отсканированного изображения создаем слой, настраиваем его непрозрачность и блокируем.

Далее создаем новый слой, выставляем линейки и инструментом перо обводим изображение. Редактируем форму там, где нужно, и заливаем черным цветом.

Подробнее о методе такого переноса в векторный вид я рассказал в своем прошлом мастер-классе про создание логотипа.

2 шаг. Далее печатаем наше изображение на лазерном принтере, бумага при этом должна быть гладкой. Поэкспериментируйте с разным цветом бумаги.

3 шаг. Нарежем нашу тонерочувствительную фольгу и накладываем на изображение. Разогреваем утюг, но ни в коем случае его нельзя перекалить, иначе фольга начней морщится и пригорать. Приглаживать утюгом фольгу нужно на ровной твердой поверхности и лучше проложить лист бумаги между фольгой и утюгом.

Вы увидите, как фольга приливает к тонеру, и как только все получится, нужно легким движением сорвать ее с бумаги.

Мастер-класс: рамка из потали. Как пользоваться поталью.

Спешить нельзя, делайте это предельно аккуратно и медленно.

И не волнуйтесь, если с первого раза не получилось, просто нужно наработать определенный навык.

Представьте, сколько таким способом можно задекорировать открыток и приглашений, не обращаясь в типографию. К тому же эту технику можно комбинировать с различными декоративными приемами.

Делитесь своим результатом в комментариях, давайте посмотрим, какие сочетания и идеи придут вам в голову. На возникающие вопросы постараюсь ответить. Удачи, дорогие декораторы и просто интересующиеся люди!

Современный дизайн свадебных приглашений — Золочение поталью

Современный дизайн свадебных приглашений. Золочение поталью.

Простой МК по декору. Делаем блестящие узоры трансферной поталью.

Театр начинается с вешалки, а свадьба – с приглашения. Это первая весточка грядущего торжества, в которой кроме информационной и декоративной составляющих сконцентрировано предвкушение праздника, настроение и намек на стиль будущей свадьбы. А потому вполне понятно трепетное отношение свадебных организаторов, декораторов и самих будущих молодоженов к подготовке свадебных приглашений.

Всем нам хочется индивидуальности , оригинальности – чтобы приглашения произвели впечатление, стали обещанием стильного красивого праздника. В поисках своей собственной «фишки» не помешает оглянуться на модные тенденции и советы дизайнеров по оформлению свадебных приглашений.

Пожалуй, пригласительные еще никогда не были столь разнообразными, стильными, продуманными и детализированным и, какими мы видим их сегодня. Современный арсенал материалов и техник позволяет превратить этот небольшой лист бумаги в маленький шедевр, произведение полиграфического и хэнд-мейд искусства. Среди самых популярных и уже хорошо многим знакомых тенденций – романтичная акварель и изящная каллиграфия, нежная пастель и магическая темная палитра, минималистичная графика и нескучная геометрия.

Но сегодня хотелось бы подробнее остановиться на другом интересном тренде, который заслуживает отдельного рассказа, — на золочении. «Золотые» приглашения выглядят очень эффектно, если не сказать роскошно. Впрочем, если вы не поклонник стиля «дорого-богато», то вам, возможно, придутся по вкусу «облегченные» изящные варианты золочения. Ведь золото в свадебной полиграфии – это и гламур, и романтика, и винтаж, и модерн, и классика, и минимализм. И, вопреки расхожему «gold is cold», оно добавляет нотки тепла и, несомненно, благородного шика в любое оформление.

Золочение глянцевой поталью. Как клеить поталь.

Золочение хорошо сочетается с бумагой разных фактур и самыми разными декоративными техниками и темами: с нежными акварельными и пастельными фонами либо, напротив, с темными насыщенными оттенками, с геометрическими рисунками и цветочными орнаментами. Металлизированны ми (золотыми, серебряными или медными) могут быть отдельные слова, цифры или весь текст приглашения, монограммы, рамки, узоры и другие акценты.

Основы работы с трансферной поталью

Каким же образом приглашениям можно добавить металлического блеска?

Самый простой способ – доверить работу опытному графическому дизайнеру, который «позолотит» или «посеребрит» макет прямо в фотошопе; либо отправить заказ в типографию, где смогут осуществить печать с тиснением металлизированно й фольгой.

Ну а для тех, кто во всем ценит ручную работу, есть несколько более трудоемких, но интересных методов:

  • золочение при помощи акриловой краски или металлической пудры;
  • золочение с помощью туши (в том числе сухой) для каллиграфии;
  • золочение поталью.

С краской и тушью все более-менее понятно: первой можно тонировать элементы приглашения, второй – «золотить» (то есть писать) текстовую часть. А как работать с поталью и для чего она может быть полезна?

Поталь для золочения выпускается в хлопьях, листах и рулонах. Для нашей работы особый интерес представляют две последние – такая поталь бывает свободной (каждый лист проложен тонкой пергаментной бумагой) и трансферной (каждый лист под давлением помещен на шелковую бумагу или пленку). Работать с трансферной поталью удобнее: ее можно легко резать ножницами в соответствии с необходимыми размерами и формой.

Декор футляра для очков. Золочение классической поталью и вживление изображения. МК Натальи Удовиной

Кроме самой потали, для работы нужен специальный клей (он так и называется – «клей для потали»), синтетические кисти и другие инструменты – в зависимости от того, какая именно техника будет выбрана.

Простой способ Золочения Поталью / варианты Золочения

Начнем с самого простого

Например, перед нами стоит задача добавить немного блеска – «позолотить» уголки или отдельные фрагменты листа. Берем заготовку, синтетической кистью наносим и равномерно распределяем в нужном месте клей для потали. Даем клею немного просохнуть – до состояния «отлипа».

На участки, где нанесен клей, накладываем поталь и слегка прижимаем к поверхности. Если вы работаете со свободной поталью (без подложки), будьте аккуратны: она очень тонкая и легко разлетается. И снова оставляем на несколько минут. Затем с помощью сухой жесткой кисти еще раз разглаживаем слой потали и убираем ее излишки, которые не приклеились к поверхности.

Особенно хорошо сочетается такое небрежное золочение с не менее модной ныне акварельной бумагой с рваными краями. В этой технике можно сделать и приглашения, и карточки для рассадки гостей, и меню.

Таким образом можно покрывать поталью и большие площади, но в этом случае лучше использовать поталь трансферную. Последовательнос ть работы с ней такая же: она накладывается на клеевой слой и прижимается к поверхности, после чего остается лишь осторожно отделить подложку.

А еще трансферную поталь можно наносить на бумагу такими способами:

  • с помощью декоративных штампов: на рельефный штамп с понравившимся узором наносим клей для потали, оставляем на бумаге оттиск (и сразу моем штамп), накладываем поверх него поталь, прижимаем, отделяем подложку;
  • с помощью трафаретов: прикладываем трафарет к листу бумаги, как краску, наносим клей через трафарет, отделяем его от бумаги (и сразу моем), прикладываем и прижимаем поталь, отделяем подложку;
  • с помощью двустороннего скотча: приклеиваем тонкие полоски двустороннего скотча к бумаге, прикладываем поталь, прижимаем, отделяем подложку.

Золочение тонерочувствительной фольгой

И, наконец, еще один способ золочения – с использованием так называемой тонерочувствител ьной фольги, что продается в рулонах разных размеров. Кроме нее для работы понадобится ламинатор. Можно приобрести самый простой недорогой прибор или, если есть возможность, взять его в прокат.

Для начала выбираем черно-белый рисунок или текст с четкими линиями. Печатаем его на черно-белом лазерном принтере. Принтер необходим именно лазерный, не полноцветный, а бумага – плотная, но не дизайнерская и не фактурная. Отрезаем кусок фольги нужного размера – чтобы он закрывал распечатанный рисунок или текст. Накладываем фольгу на него, а сверху накрываем все это еще одним чистым листом бумаги.

Теперь полученный «бутерброд» нужно пропустить через нагретый ламинатор. А после останется лишь аккуратно отделить фольгу – она должна остаться лишь на напечатанном рисунке или тексте. Если в каких-то местах фольга не прилипла, можно снова накрыть рисунок фольгой и еще раз прогнать его через ламинатор.

Некоторые мастера советуют: если нет возможности использовать ламинатор, вместо него можно применить утюг. Но тут нет гарантии того, что золотистый оттиск будет передан так же четко и ровно.

Как работать с выкладной фольгой, мастер класс от Кати Эйгер.

Как видите, есть множество способов добавить золотого блеска свадебным приглашениям и превратить их в поистине ценные творения.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Выбрана рубрика работа с фольгой,поталью. .

  • 4 Запись понравилась
  • 0 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 0Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки

    Объемные рисунки на фольге. МАСТЕР КЛАСС

    Объемные рисунки на фольге. МАСТЕР КЛАСС

    Рисунки на фольге.

    Эти рисунки мне напоминают старые оловянные плиты, которые были популярны в конце 1800-х и начале 1900-х годов, во времена Викторианской эпохи.

    черный крем для обуви

    старые тряпки или бумажные полотенца

    • Запись понравилась
    • 0 Процитировали
    • 0 Сохранили
      • 0Добавить в цитатник
      • 0Сохранить в ссылки

      ЗОЛОЧЕНИЕ ПОТАЛЬЮ • МАСТЕР-КЛАСС | ЗОЛОТАЯ ОТКРЫТКА СВОИМИ РУКАМИ УРОК

      МК по Latonagem с преобразованием от fljuida

      МК по Latonagem с преобразованием от fljuida

      • 6 Запись понравилась
      • 0 Процитировали
      • 1 Сохранили
        • 0Добавить в цитатник
        • 1Сохранить в ссылки

        Шикарные работы Аде Родригус .

        Шикарные работы Аде Родригус .

        Ой,девочки, Вы только посмотрите,какие шедевры получаются ,используя для инкрустации плотную фольгу .

        • 2 Запись понравилась
        • 0 Процитировали
        • 0 Сохранили
          • 0Добавить в цитатник
          • 0Сохранить в ссылки

          Прекрасные декупажные шкатулки D Mazo с инкрустацией фольгой

          Прекрасные декупажные шкатулки D Mazo с инкрустацией фольгой

          • 2 Запись понравилась
          • 0 Процитировали
          • 0 Сохранили
            • 0Добавить в цитатник
            • 0Сохранить в ссылки

            Видео урок шкатулки с интересной техникой.

            Видео урок шкатулки с интересной техникой.

            • 2 Запись понравилась
            • 0 Процитировали
            • 0 Сохранили
              • 0Добавить в цитатник
              • 0Сохранить в ссылки

              Галерея изделий в технике latonagem и трафареты к этой технике.

              Галерея изделий в технике latonagem и трафареты к этой технике.

              • 1 Запись понравилась
              • 0 Процитировали
              • 0 Сохранили
                • 0Добавить в цитатник
                • 0Сохранить в ссылки

                Декорирование фольгой и горячим пистолетом.Видео МК

                Декорирование фольгой и горячим пистолетом.Видео МК.

                DIY Техника домашнего фольгирования /card foil DIY/

                Девочки , посмотрите уроки мастерства по декорированию фольгой с применением горячего пистолета для создания объёма и патинированию битумом. Ну а дальше можно творить любые ажуры, применяя эту технику 🙂

                • Запись понравилась
                • 0 Процитировали
                • 0 Сохранили
                  • 0Добавить в цитатник
                  • 0Сохранить в ссылки

                  Видео МК от Лу Херингер по технике — ART Фиорентина

                  Видео МК от Лу Херингер по технике — ART Фиорентина

                  Ну как ,есть желание приобщиться к этой технике ?:) Тогда смотрите ниже видео уроки от Лу Херингер 🙂

                  • Запись понравилась
                  • 0 Процитировали
                  • 0 Сохранили
                    • 0Добавить в цитатник
                    • 0Сохранить в ссылки

                    Потрясающий МК — фольга, имитация чеканки.

                    Потрясающий МК — фольга, имитация чеканки.

                    Девочки, нашла потрясающий мастер-класс по работе с фольгой — имитация чеканки. Все довольно просто, но невероятно красиво. Я уже хочу этим заниматься.

                    Курс Золочения: 6 — Имитация благородных металлов — поталь

                    • 1 Запись понравилась
                    • 0 Процитировали
                    • 0 Сохранили
                      • 0Добавить в цитатник
                      • 0Сохранить в ссылки

                      Как наносить поталь на все поверхности, эффект золочения

                      Шкатулка. Золочение поталью. МК Наталии Водополовой

                      Шкатулка. Золочение поталью. МК Наталии Водополовой.

                      Шкатулка. Золочение поталью.

                      Поталь. Самый простой способ золочения.

                      Прекрасный Урок от Наталии Водополовой.

                      • 5 Запись понравилась
                      • 9 Процитировали
                      • 0 Сохранили
                        • 9Добавить в цитатник
                        • 0Сохранить в ссылки

                        Шкатулка «Скованная нежность.»

                        Дневник

                        Шкатулка «Скованная нежность.»

                        Сразу извиняюсь за качество фото, работала по ночам, и снимала левой рукой…

                        Но думаю принцип будет понятен, а если возникнут вопросы, отвечу с удовольствием

                        • 17 Запись понравилась
                        • 185 Процитировали
                        • 0 Сохранили
                          • 185Добавить в цитатник
                          • 0Сохранить в ссылки

                          Золочение элементов интерьера. Поталь в интерьере

                          Листья в помощь для работы с фольгой

                          Дневник

                          Листья в помощь для работы с фольгой.

                          Посмотрим отличные работы учеников Кэсси Стивенс . Она учитель рисования и учит этому своих учеников. Класс!

                          Как наносить поталь: На что клеить и чем покрывать поталь

                          здесь использован одуванчик.
                          использованы недотроги, получились красиво. Мне нравится, что фон создан с разбавленными акриловыми красками.

                          Потирая распыления краску выявить текстуру под фольгой
                          • 3 Запись понравилась
                          • 10 Процитировали
                          • 0 Сохранили
                            • 10Добавить в цитатник
                            • 0Сохранить в ссылки

                            Панно с рельефными листьями из пищевой

                            Дневник

                            Видео мастер-класс: Панно с рельефными листьями из пищевой фольг

                            • 12 Запись понравилась
                            • 50 Процитировали
                            • 0 Сохранили
                              • 50Добавить в цитатник
                              • 0Сохранить в ссылки

                              работа с фольгой

                              Дневник

                              Представляю Вашему вниманию мастер -класс декора шкатулки фольгой и шпаклевкой.

                              • 2 Запись понравилась
                              • 26 Процитировали
                              • 0 Сохранили
                                • 26Добавить в цитатник
                                • 0Сохранить в ссылки

                                Шкатулка с лепниной и деликатным золочением.

                                Дневник

                                Шкатулка с лепниной и деликатным золочением.

                                3.Распечатка (салфетка, декупажная карта)

                                Как я клею поталь / how I glue gold leaf

                                6.пластика и силиконовая форма.

                                9.кракелюрная пара. MAIMARE 753-754

                                10.Пигмент золотой (для затирки кракелюра)

                                11.медиум PLAID 3в1

                                12.клей супер-момент гель.

                                13.фольга для тиснения или для нейл-арта(дизайн нотей)

                                14. бархат для отделки внутри шкатулки.

                                Фантазия и творческий порыв)))

                                • 8 Запись понравилась
                                • 31 Процитировали
                                • 0 Сохранили
                                  • 31Добавить в цитатник
                                  • 0Сохранить в ссылки

                                  вариант золочения Марии Терехиной

                                  Дневник

                                  мой вариант золочения

                                  Всем привет, и так попробую рассказать про золочение фольгой для тиснения (горячего)…

                                  Почему именно фольгой для горячего тиснения, потому что другие виды золочения занимают больше времени и требуют применения лаков с запахом, а для меня это не подходит…Да и эффект от потали не такой.

                                  Мой вариант золочения сравним с напылением, как на фаричном фарфоре…Горячее тиснение используется в типографиях но делается оно металлическим штампом.

                                  Вот на примере шкатулки покажу.

                                  На весь узор и ли место где необходима позолота, я наношу лак глянцевый Таир,

                                  Жду 2-5 минут, и прикладываю фольгу…

                                  • 5 Запись понравилась
                                  • 17 Процитировали
                                  • 0 Сохранили
                                    • 17Добавить в цитатник
                                    • 0Сохранить в ссылки

                                    имитация чеканки из фольги

                                    Дневник

                                    Видео мастер-класс по декорированию: Имитация чеканки из фольги

                                    Обычная фольга и клеевой пистолет — и практически любую поверхность можно украсить имтацией чеканки.

                                    • 4 Запись понравилась
                                    • 16 Процитировали
                                    • 0 Сохранили
                                      • 16Добавить в цитатник
                                      • 0Сохранить в ссылки

                                      Видео мастер-класс: работа с фольгой

                                      Дневник

                                      МАСТЕР КЛАСС Lu HeringerРАБОТА С ФОЛЬГОЙ

                                      • 7 Запись понравилась
                                      • 0 Процитировали
                                      • 0 Сохранили
                                        • 0Добавить в цитатник
                                        • 0Сохранить в ссылки

                                        мастер — класс и видео мастер класс по работе с фольгой

                                        Мастер-класс «Фольга»

                                        Мастер-класс «Такая разная . фольга !»

                                        Предлагаю вам вдохновиться работой с обычной Пищевой фольгой, которая найдётся у каждой из нас. Этот простой материал знаком мне с детства — ещё в детском саду мы делали из него разнообразные поделки, закрепляя на картонной основе. Основными «интрументами» были использованные стержни от ручек и чайные ложки или палочки от мороженого. Я любила делать «шоколадки» для игры «в магазин», для которых использовала теперь уже малоизвестные картонные железнодорожные билеты. На этом я и закончу своё лирическое отступление о любви к «лёгкому металлу» ).

                                        Итак, для работы нам потребуются нехитрые инструменты, представленные на фотографии (№ 1):

                                        — пищевая фольга;
                                        — компостеры или вырубка из бумаги или картона (можно использовать разнообразные обрезки);
                                        — клей ПВА (средней густоты или густой);
                                        — основа (чипборд или плотный картон — можете приготовить его самостоятельно по нашему МК);
                                        — ножницы;
                                        — чайная ложка;
                                        — инструмент для тиснения с шариком на конце (можно купить во всех отделах товаров для маникюра) или уже использованные стержни от ручек с большим шариком (тонкий может прорвать фольгу !);
                                        — кисть для краски;
                                        — жёсткая щетинная кисть для снятия краски;
                                        — акриловая краска чёрного цвета;
                                        — гелевые маркеры или акриловые краски;
                                        — салфетка из нетканого полотна (я покупаю такие в рулонах для уборки).

                                        Мы сделаем небольшой тэг с тиснением размером 16 х 8 см и «античную» пуговицу.

                                        Полный Обзор|Как работать с Поталью и Сусальным золотом

                                        Для этого мы приготовим необходимые элементы и составим композицию (чтобы не забыть расположение элементов, можно сделать фотографию на телефон или сделать набросок карандашом).